Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Художественный руководитель сельского дома культуры»
Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы повышения квалификации
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Художественный руководитель сельского дома культуры»
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Художественный руководитель сельского дома культуры» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 51.03.01 Культурология, Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 N 1412, Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 N 1177.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Утвержден приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 сентября 2021 г. N 652н
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Повышение профессиональной компетенции участников в области организации и проведения художественных мероприятий, развития творческих способностей уроженцев сельской местности, стимулирование их культурной активности и формирование их интереса к народному творчеству.
На курсе участники научатся использовать современные методы организации образовательных программ и применять лучшие практики в области художественного образования, они будут знать, как организовать и провести мероприятия в сельских условиях.
Итоговой целью курса является повышение уровня профессиональной компетенции художественных руководителей сельских домов культуры, повышение качества организации художественных мероприятий, развитие творческих способностей жителей сельской местности, повышение их культурной активности и интереса к народному творчеству.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-организационно-управленческий;
-педагогический;
-культурно-просветительский;
-производственно-технологический;
-проектно-аналитический;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) организационно-управленческий
организация деятельности по выявлению и сохранению культурного и природного наследия;
подготовка и реализация научно-практических программ в сфере культуры;
участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров;
2) педагогический
преподавание дисциплин по профилю подготовки в учреждениях системы среднего общего образования и среднего профессионального образования, системы дополнительного образования (включая специальные образовательные организации при специализированной переподготовке), сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ; участие в разработке различных методов тестирования и его проведении для оценки успеваемости учащихся;
участие в учебно-методической работе в сфере среднего общего образования; участие в подготовке учебно-методических пособий по преподаваемым дисциплинам, организация различных форм учебной и внеучебной воспитательной работы в образовательных организациях среднего общего и среднего профессионального образования.
3) культурно-просветительский
реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям;
реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций;
культурно-досуговая творческая деятельность;
разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ;
4) производственно-технологический
сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники;
подготовка медиапродукта к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами разных каналов передачи информации;
участие в процессе производства и выпуска печатного и интернет-издания, теле-, радиопрограммы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом и на базе современных технологий.
5) проектно-аналитический
участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в реализации проекта на всех его этапах;
участие в организации работы проектных команд;
подготовка проектной и сопутствующей документации в соответствии с типом проекта (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, сценарий, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.), в т.ч. подготовка документации на разработку научно-исследовательских программ и проектов;
участие в распространении результатов проектов.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования);
04 Культура, искусство (в сфере реализации культурно-просветительской деятельности, проектной деятельности);
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
фундаментальные проблемы теории и истории культуры;
культурные формы, процессы, практики в истории и современности;
культурное и природное наследие;
способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;
формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;
межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;
просвещение и образование в сфере культуры.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования | B/02.6 | -Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов. - Контроль и оценка качества программно-методической документации. - Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации. - Организация под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования |
Обобщенные трудовые функции: Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||
Организация и проведение массовых досуговых мероприятий | C/01.6 | -Планирование массовых досуговых мероприятий. - Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок. - Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий. - Планирование подготовки мероприятий. - Организация подготовки мероприятий. - Проведение массовых досуговых мероприятий. - Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий |
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности | C/03.6 | -Анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность. - Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации. - Координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность. - Планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. - Анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования); | ||
проектно-аналитический | участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в реализации проекта на всех его этапах; участие в организации работы проектных команд; подготовка проектной и сопутствующей документации в соответствии с типом проекта (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, сценарий, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.), в т.ч. подготовка документации на разработку научно-исследовательских программ и проектов; участие в распространении результатов проектов. | -фундаментальные проблемы теории и истории культуры;. - культурные формы, процессы, практики в истории и современности;. - культурное и природное наследие;. - способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;. - формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;. - межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;. - просвещение и образование в сфере культуры. |
педагогический | преподавание дисциплин по профилю подготовки в учреждениях системы среднего общего образования и среднего профессионального образования, системы дополнительного образования (включая специальные образовательные организации при специализированной переподготовке), сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ; участие в разработке различных методов тестирования и его проведении для оценки успеваемости учащихся; участие в учебно-методической работе в сфере среднего общего образования; участие в подготовке учебно-методических пособий по преподаваемым дисциплинам, организация различных форм учебной и внеучебной воспитательной работы в образовательных организациях среднего общего и среднего профессионального образования. | -фундаментальные проблемы теории и истории культуры;. - культурные формы, процессы, практики в истории и современности;. - культурное и природное наследие;. - способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;. - формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;. - межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;. - просвещение и образование в сфере культуры. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 04 Культура, искусство (в сфере реализации культурно-просветительской деятельности, проектной деятельности); | ||
производственно-технологический | сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники; подготовка медиапродукта к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами разных каналов передачи информации; участие в процессе производства и выпуска печатного и интернет-издания, теле-, радиопрограммы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом и на базе современных технологий. | -фундаментальные проблемы теории и истории культуры;. - культурные формы, процессы, практики в истории и современности;. - культурное и природное наследие;. - способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;. - формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;. - межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;. - просвещение и образование в сфере культуры. |
культурно-просветительский | реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям; реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций; культурно-досуговая творческая деятельность; разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ; | -фундаментальные проблемы теории и истории культуры;. - культурные формы, процессы, практики в истории и современности;. - культурное и природное наследие;. - способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;. - формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;. - межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;. - просвещение и образование в сфере культуры. |
организационно-управленческий | организация деятельности по выявлению и сохранению культурного и природного наследия; подготовка и реализация научно-практических программ в сфере культуры; участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров; | -фундаментальные проблемы теории и истории культуры;. - культурные формы, процессы, практики в истории и современности;. - культурное и природное наследие;. - способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;. - формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;. - межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;. - просвещение и образование в сфере культуры. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Информационно-коммуникационные технологии | ||
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций с учетом требований информационной безопасности. | Знать: – основные виды современных информационнокоммуникационных технологий; – нормы законодательства в области защиты информации; – методы обеспечения информационной безопасности; Уметь: – использовать компьютерные технологии для поиска, отбора и обработки информации, касающийся профессиональной деятельности; – применять информационно-коммуникационные технологии в собственной педагогической, художественно-творческой и (или) научно-исследовательской деятельности; Владеть: – навыками использования информационно-коммуникационных технологий в собственной профессиональной деятельности; – методами правовой защиты информации. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Профессионализация | ||
Способен применять полученные знания в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и социальной практике | Осуществляет отбор и анализ необходимой информации на основе имеющихся знаний из области культуроведения и социокультурного проектирования. Выбирает оптимальные варианты решения поставленных задач в профессиональной деятельности и социальной практике. Организует профессиональную деятельность на основе синтеза полученной информации в области культуроведения и социокультурного проектирования. | Знать: - принципы формирования стратегий достижения целей - принципы эффективности и целостности действий при достижении поставленной цели - требования, предъявляемые к проектной работе и критерии оценки результатов проектной деятельности в области культуроведения и социокультурного проектирования Уметь: - эффективно и продуктивно определять траекторию применения знаний; - учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности образовательные инициативы и внедрение новых понятий, технологий и/или методов. Владеть: - навыками построения индивидуального плана развития, связанного с основными целями и применением полученных знаний в работе; - навыками развития способностей к: самоорганизации, ориентации на достижение результата и эффективному использованию времени (тайм-менеджмент). |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Профессиональная этика | ||
Способен соблюдать требования профессиональных стандартов и нормы профессиональной этики | Анализирует требования профессиональных стандартов Применяет нормы профессиональной этики в социокультурной деятельности | Знать: - содержание документов, регламентирующих профессиональную деятельность, требования профессиональных стандартов; этику и нормы профессиональной этики Уметь: - соблюдать требования профессиональных стандартов и норм профессиональной этики. Владеть: - навыками анализа регламентирующих профессиональное поведение документов; самооценки и критического анализа своего профессионального поведения. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: культурно-просветительский | |||
Задача профессиональной деятельности: реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям; реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций; культурно-досуговая творческая деятельность; разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ; | |||
Объект или область знания: фундаментальные проблемы теории и истории культуры; культурные формы, процессы, практики в истории и современности; культурное и природное наследие; способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества; формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций; межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях; просвещение и образование в сфере культуры. | |||
ПК-1.1 Владеет приемами проектных технологий в социокультурных сфере с учётом конкретных заданных параметров | Владеет проектными технологиями в социокультурной сфере | Знать: Теорию, практику проектной деятельности, границы и специфику применения проектного подхода в различных сферах социокультурной деятельности. Уметь: Разработать социокультурный проект с учетом конкретных заданных параметров. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
ПК-2.1 Владеет навыками разработки культурных продуктов для решения поставленных задач | Владеет навыками разработки технологий и культурных продуктов в социокультурной сфере | Знать: Технологии социокультурной деятельности. Уметь: Применить соответствующие технологии и использовать необходимые технические средства для решения поставленных задач. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
ПК-3.1 Владеет реализации культурно-просветительских программ с учётом теории и истории культуры и искусства | Владеет навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ. | Знать: Теорию и историю культуры и искусства, организационные основы культурно-просветительской деятельности. Уметь: Применить соответствующие технологии и использовать необходимые технические средства для разработки и реализации конкретных культурно-просветительских программ. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нормативно-правовое регулирование деятельности дома культуры | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Профессиональная деятельность художественного руководителя | 14.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Управление творческим коллективом | 13.0 | 8.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Контроль проведения художественных мероприятий | 14.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Методическая помощь творческим работникам | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 44 | 0 | 0 | 0 | 27 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
12/72 | 0 | 12/72 | 72 | 44 | 0.0 | 27.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 2 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нормативно-правовое регулирование деятельности дома культуры | 15.0 | 6 | 6 | 3 | |||||||||
Профессиональная деятельность художественного руководителя | 14.0 | 3 | 6 | 5 | |||||||||
Управление творческим коллективом | 13.0 | 1 | 6 | 6 | |||||||||
Контроль проведения художественных мероприятий | 14.0 | 6 | 6 | 2 | |||||||||
Методическая помощь творческим работникам | 15.0 | 4 | 6 | 5 | |||||||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||||||||
Итого | 72 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Художественный руководитель сельского дома культуры»
10.1. Целью дисциплины является повышение профессиональных компетенций художественных руководителей, работающих в сельских домах культуры, с целью качественного организации и проведения разнообразных культурно-досуговых мероприятий, художественных и культурно-просветительских программ для жителей сельской местности.
Основные задачи освоения дисциплины:
- ознакомление с основными принципами и методами организации культурно-досуговой деятельности в сельских условиях;- изучение художественных направлений и стилей в искусстве, включая музыку, театр, танцы, изобразительное искусство, литературу и др;
- разработка и проведение разнообразных художественных мероприятий, включая выставки, концерты, театральные постановки, мастер-классы и т.д.;
- освоение навыков организации и проведения мероприятий с использованием современных технологий и мультимедиа;
- изучение педагогических аспектов работы с людьми разного возраста и социокультурного статуса в сельской среде;
- развитие навыков коммуникации и работы с коллективом для эффективного взаимодействия с другими специалистами и жителями сельской местности;
- повышение знаний о местной культуре и традициях для создания контентно насыщенных и интересных культурных программ;
- развитие творческого мышления и способности к адаптации программ под разные аудитории и условия.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Информационно-коммуникационные технологии | ||
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций с учетом требований информационной безопасности. | Знать: – основные виды современных информационнокоммуникационных технологий; – нормы законодательства в области защиты информации; – методы обеспечения информационной безопасности; Уметь: – использовать компьютерные технологии для поиска, отбора и обработки информации, касающийся профессиональной деятельности; – применять информационно-коммуникационные технологии в собственной педагогической, художественно-творческой и (или) научно-исследовательской деятельности; Владеть: – навыками использования информационно-коммуникационных технологий в собственной профессиональной деятельности; – методами правовой защиты информации. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Профессионализация | ||
Способен применять полученные знания в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и социальной практике | Осуществляет отбор и анализ необходимой информации на основе имеющихся знаний из области культуроведения и социокультурного проектирования. Выбирает оптимальные варианты решения поставленных задач в профессиональной деятельности и социальной практике. Организует профессиональную деятельность на основе синтеза полученной информации в области культуроведения и социокультурного проектирования. | Знать: - принципы формирования стратегий достижения целей - принципы эффективности и целостности действий при достижении поставленной цели - требования, предъявляемые к проектной работе и критерии оценки результатов проектной деятельности в области культуроведения и социокультурного проектирования Уметь: - эффективно и продуктивно определять траекторию применения знаний; - учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности образовательные инициативы и внедрение новых понятий, технологий и/или методов. Владеть: - навыками построения индивидуального плана развития, связанного с основными целями и применением полученных знаний в работе; - навыками развития способностей к: самоорганизации, ориентации на достижение результата и эффективному использованию времени (тайм-менеджмент). |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Профессиональная этика | ||
Способен соблюдать требования профессиональных стандартов и нормы профессиональной этики | Анализирует требования профессиональных стандартов Применяет нормы профессиональной этики в социокультурной деятельности | Знать: - содержание документов, регламентирующих профессиональную деятельность, требования профессиональных стандартов; этику и нормы профессиональной этики Уметь: - соблюдать требования профессиональных стандартов и норм профессиональной этики. Владеть: - навыками анализа регламентирующих профессиональное поведение документов; самооценки и критического анализа своего профессионального поведения. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: культурно-просветительский | |||
Задача профессиональной деятельности: реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям; реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций; культурно-досуговая творческая деятельность; разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ; | |||
Объект или область знания: фундаментальные проблемы теории и истории культуры; культурные формы, процессы, практики в истории и современности; культурное и природное наследие; способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества; формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций; межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях; просвещение и образование в сфере культуры. | |||
ПК-1.1 Владеет приемами проектных технологий в социокультурных сфере с учётом конкретных заданных параметров | Владеет проектными технологиями в социокультурной сфере | Знать: Теорию, практику проектной деятельности, границы и специфику применения проектного подхода в различных сферах социокультурной деятельности. Уметь: Разработать социокультурный проект с учетом конкретных заданных параметров. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
ПК-2.1 Владеет навыками разработки культурных продуктов для решения поставленных задач | Владеет навыками разработки технологий и культурных продуктов в социокультурной сфере | Знать: Технологии социокультурной деятельности. Уметь: Применить соответствующие технологии и использовать необходимые технические средства для решения поставленных задач. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
ПК-3.1 Владеет реализации культурно-просветительских программ с учётом теории и истории культуры и искусства | Владеет навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ. | Знать: Теорию и историю культуры и искусства, организационные основы культурно-просветительской деятельности. Уметь: Применить соответствующие технологии и использовать необходимые технические средства для разработки и реализации конкретных культурно-просветительских программ. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 44 |
лекции (Л) | 44.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 27.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 71.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Нормативно-правовое регулирование деятельности дома культуры | Проблемы нормативно-правового обеспечения отрасли культуры в РФ. Задачи российского законодательства о культуре. Современные тенденции развития культуры. Направление нормотворческой деятельности. Определение принципов государственной культурной политики. |
2. | Профессиональная деятельность художественного руководителя | Видовые разнообразия самоуправления. Права и обязанности художественного руководителя. Ответственность художественного руководителя. Особое место производственного самоуправления, его формы. Анализ опыта производственного самоуправления в развитых странах. Тенденция развития самоуправления в системе управления. Самоуправление в переходный период. |
3. | Управление творческим коллективом | Руководитель коллектива. Вопросы взаимоотношений в коллективе. Принципы, цели и задачи управления творческим коллективом. Творческий коллектив как одна большая семья. Особенности управления творческим коллективом. |
4. | Контроль проведения художественных мероприятий | Анализ культурной политики с позиции теории социальных полей П. Бурдье. Актуальность развития практики социального партнерства, взаимодействие общественных и государственных структур. Использование ресурсов фандрайзинга, спонсоринга и благотворительности. Сценарное планирование художественных мероприятий. Обеспечение проведения художественных мероприятий антитеррористическим требованиям. |
5. | Методическая помощь творческим работникам | Цель и предмет деятельности учреждения, его права и обязанности. Компетенции в области управления библиотечной системой. Органы управления, отчетность. Организация досуга населения, проведение культурных мероприятий в доме культуры. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Нормативно-правовое регулирование деятельности дома культуры | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 15.0 |
2 | Профессиональная деятельность художественного руководителя | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 14.0 |
3 | Управление творческим коллективом | 8.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 13.0 |
4 | Контроль проведения художественных мероприятий | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 14.0 |
5 | Методическая помощь творческим работникам | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 15.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Исаев Р. А. / Основы менеджмента / — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 264 стр.
-Методические рекомендации по организации и обеспечению требований антитеррористической безопасности при проведении разовых массовых и публичных мероприятий на объектах с массовым пребыванием граждан / Главное управление МЧС России по г. Москве / 2015г.- 70с.
-МОДЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА 89 с.
-Паршукова В.И. Методика работы с творческим коллективом [Текст]: учебнометодическое пособие / В.И.Паршукова. – Сыктывкар: ГПОУ РК «Колледж искусств Республики Коми», 2017.— 127 с.
-Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под научной редакцией А. В. Каменца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. /158 с.
б) дополнительная литература:
- Молоткова, Н. В. / Управление человеческими ресурсами [Электронное издание] : учебное пособие / Н. В. Молоткова, Д. Л. Хазанова, М. А. Блюм. – Тамбов : Издательский центр ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2023. / 89 с.
- В. А. МАЛЬЦЕВА / Художественная графика: учебно-методическое пособие. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2016 – 68 с.
- Приказ Минкультуры РФ от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию услдовий для развития местного традиционного народного художественного творчества".
- Приказ: "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий" / 2016 г. - 11 стр.
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 01.04.2020) / 35 стр.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ / 185 с.
- МОУ ДО «Детский экологический центр «РОДНИК» / «Методы и формы работы с творческим коллективом» (методическое пособие) / КОРНИЕНКО ИРИНА ИВАНОВНА / Ярославль 2021 год - 18 стр.
- Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. / 150 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Что является главной задачей художественного руководителя сельского дома культуры?
a) Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
б) Руководство творческим коллективом
в) Привлечение населения к участию в культурной жизни села
г) Все перечисленное
2. Что включает в себя планирование деятельности сельского дома культуры на год?
a) Перечень мероприятий и событий
б) Распределение обязанностей между работниками
в) Определение бюджета
г) Все перечисленные пункты
3. Какие основные функции выполняет художественный руководитель сельского дома культуры при подготовке и проведении культурно-массового мероприятия?
a) Разработка сценария
б) Подбор участников и распределение ролей
в) Организация репетиций
г) Все перечисленные функции
4. Что из перечисленного не относится к методам мотивации творческого коллектива сельского дома культуры?
a) Материальное поощрение
б) Моральное поощрение
в) Создание благоприятного психологического климата
г) Карьерный рост
5. Что должен делать художественный руководитель, чтобы привлечь население к участию в культурных мероприятиях сельского дома культуры?
a) Обеспечить доступность участия в мероприятиях
б) Рекламировать мероприятия
в) Использовать различные формы и тематики мероприятий
г) Все вышеперечисленное
6. Планирование деятельности СДК не включает:
a) Перечень мероприятий и событий
б) Распределение обязанностей между работниками
в) Определение бюджета
г) Создание условий для реализации потенциала жителей
7. В СДК не применяется метод мотивации:
a) Материальное вознаграждение
б) Моральное вознаграждение
в) Создание благоприятных условий
г) Проведение совместных мероприятий
8. Главной задачей художественного руководителя СДК является:
a) Организация и проведение культурно - массовых мероприятий
б) Руководство творческим коллективом
в) Привлечение населения к участию в культурной жизни села
г) Планирование деятельности учреждения
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |