Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 80
ПК - часов. Художественный руководитель сельского дома культуры
Курс профессиональной переподготовки Художественный руководитель сельского дома культуры
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 830 pуб.
Первоначальный взнос 83 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 960 pуб.
Первоначальный взнос 96 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа повышения квалификации)
«Художественный руководитель сельского дома культуры»


Трудоемкость обучения по данной программе –
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 126

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 126
.

Содержание

1. Общие положения

2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

4. Планируемые результаты обучения

5. Условия реализации программы

6. Форма аттестации и оценочные материалы

7. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8. Календарный учебный график

9. Рабочая программа учебной дисциплины «Художественный руководитель сельского дома культуры»

1. Общие положения

Культура играет очень важную роль в жизни человека. Одной из важных тенденций в современной культуре и педагогике является формирование творческой, самодостаточной и активной личности, которая будет способна жить в согласии с собой и обществом. Каждый ребенок – в первую очередь уникальная личность с неповторимым набором качеств и возможностей. Для руководителя важно расположить к себе коллективы, попытаться завоевать их доверие, помочь поделиться мыслями и сомнениями. Наконец, общение дает руководителю ДК ощущение необходимости его работы, востребованности.
Сформировать профессиональные компетенций слушателей по повышению эффективности работы руководителя сельского дома культуры.
1. Изучить нормативную правовую базу;
2. Определить формы взаимодействия и участия родителей в управлении ДК;
3. Освоить методику проведения собраний и родительских собраний;
4. Выработать собственную технику работы с родительским и творческим коллективами;
5. Изучить основные формы отчетности руководителя и научиться ведению необходимой документации.

По окончании удаленного курса слушатели приобретут следующие знания и на практике смогут:
- изучить нормативную правовую базу;
- определить формы взаимодействия и участия родителей в управлении ДК;
- освоить методику проведения собраний и родительских собраний;
- выработать собственную технику работы с родительским и творческим коллективами;
- изучить основные формы отчетности руководителя и научиться ведению необходимой документации.

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 51.03.01 Культурология.

Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований):

Профстандарта 04.002 Специалист по техническим процессам художественной деятельности.

Программа профессиональной переподготовки реализуется в ООО Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки (далее – ООО Институт «РОПКиП»)

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель.

2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки

Целью реализации настоящей учебной Программы является повышение профессионального уровня обучающихся (слушателей) в рамках имеющейся квалификации путём совершенствования имеющихся и/или формирования у них новых компетенций (знаний и умений), необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

- Изготовление высокохудожественных изделий в традициях народных художественных промыслов.

При разработке содержания программы в части требований к результатам освоения образовательных программ учтены требования обеспечения преемственности по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), а именно:

51.03.01 Культурология

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, включает:
культурологию и социально-гуманитарные знания, культурную политику и управление, культурное и природное наследие, социокультурные и массовые коммуникации, образование.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, являются:
-фундаментальные проблемы теории и истории культуры;
-культурные формы, процессы, практики в истории и современности;
-культурное и природное наследие;
-способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;
-формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;
-межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;
-просвещение и образование в сфере культуры.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу:
-научно-исследовательская;
-организационно-управленческая;
-проектно-аналитическая и экспертная;
-производственно-технологическая;
-культурно-просветительская;
-педагогическая.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

- Среднее профессиональное

- Высшее - бакалавриат

- Высшее - специалитет

- Высшее - магистратура

- Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

4. Планируемые результаты обучения

Процесс освоения обучающимися программы повышения квалификации направлен на повышение профессионального уровня имеющейся квалификации и (или) совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках ФГОС:

51.03.01 Культурология

Общекультурные компетенции (ОК):

Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
-способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
-способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
-способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
-способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:

научно-исследовательская деятельность:
-способностью владеть навыками работы с теоретической и эмпирической научной информацией, а также способностью получать, понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований (ПК-1);
-способностью применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, владением современными способами научной презентации результатов исследовательской деятельности (ПК-2);
-способностью осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере (ПК-3);

организационно-управленческая деятельность:
-готовностью к использованию современного знания о культуре и социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4);
-готовностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и способностью нести за них ответственность (ПК-5);

проектно-аналитическая и экспертная деятельность:
-готовностью к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в планировании, разработке, документационном обеспечении и запуске инновационных проектов (ПК-6);
-способностью владеть навыками проведения экспертизы и подготовки экспертных документов, сопровождающих принятие решений в социокультурной сфере (ПК-7);
-способностью выполнять консультационные функции в социокультурной сфере (ПК-8);
-способностью разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров (ПК-9);
-готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-10);
-готовностью к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11);

производственно-технологическая деятельность:
-готовностью обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности (ПК-12);
-способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-13);
-способностью применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области (ПК-14);

культурно-просветительская деятельность:
-готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15);
-способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере (ПК-16);
-готовностью к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности (ПК-17);

педагогическая деятельность:
-готовностью осуществлять педагогическую и воспитательную деятельность в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального образования (ПК-18);
-готовностью к использованию современных методик и форм учебной работы и умением применять их в преподавании предметов, связанных с культурологией, в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального образования (ПК-19).

Перечень формируемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков складывается на основе нижеприведенного списка.

Освоившие программу должны:

знать:

- Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей

- Основы социального сопровождения

- Цели, принципы и технологии управления персоналом

- Технологии социальной работы

- Основы конфликтологии и медиации

- Психология и социология личности и группы

- Психологические и социологические методы исследования

- Психология и социология управления

- Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции

- Принципы, виды, методы и технологии наставничества

- Этические основы социальной работы и делового общения

- Основы контроля качества предоставления социальных услуг

- Порядок предоставления социальных услуг

- Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

- Методы обработки данных эмпирических исследований, предоставления их в числовой, табличной, графической форме

- Принципы и правила проведения опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки

- Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг

- Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе

- Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления социальных услуг

- Основы анализа социальных процессов, происходящих в обществе, их возможные негативные последствия, ситуации социального риска

- Методы обработки данных эмпирических исследований

- Нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты организации

- Региональные особенности социального развития, социальной структуры населения на вверенном участке работы (на территории, в социальной группе, в трудовом коллективе)

- Технологии социального обслуживания населения, применяемые в России и за рубежом

- Основные направления политики социальной защиты населения

- Технологии развития профессиональных компетенций персонала с учетом передового российского и зарубежного опыта, современных тенденций развития сферы социального обслуживания

- Принципы и нормы рационализации и модернизации средств и технологий социального обслуживания граждан, условий повышения его эффективности на индивидуальном, групповом и средовом уровнях

- Сущность и технологии социальной рекламы, ее функции и значение в обществе

- Социальные и психологические основы работы с информацией

- Основы деятельности общественных объединений, организаций социальной направленности и взаимодействия с ними

- Основы фандрайзинга

- Экономические основы социальной работы

уметь:

- Планировать работу подразделения

- Формулировать цели, задачи, определять обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения

- Организовывать взаимодействие специалистов в процессе предоставления социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи

- Организовывать социальное сопровождение граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании

- Использовать инструменты межличностных коммуникаций

- Регулировать конфликты, применять навыки медиации в социальной сфере

- Использовать инструментарий выявления возможностей и потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала

- Реализовывать технологии наставничества, выстраивать модели его организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями сотрудников

- Определять стимулирующие факторы профессиональной деятельности, разрабатывать и реализовывать систему стимулирования эффективной профессиональной деятельности

- Производить личный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг в организации

- Использовать методы и технологии для оценки качества, результативности и эффективности предоставления социальных услуг

- Проводить различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на оценку качества и эффективности предоставляемых услуг

- Организовывать проведение мониторинга удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг

- Анализировать результаты предоставления социальных услуг в виде качественных и количественных данных, в том числе в электронном виде

- Определять цель мониторинга социальной ситуации на территории обслуживания

- Использовать различные методы мониторинга социальной ситуации

- Использовать результаты мониторинга в определении целей социального обслуживания населения

- Выявлять и анализировать информацию о социальной ситуации на территории обслуживания

- Оценивать достоверность информации, полученной в ходе мониторинга

- Разрабатывать социальные проекты (программы) по реализации социального обслуживания граждан и профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании

- Анализировать применение существующих социальных технологий для реализации социального проекта (программы)

- Разрабатывать инновационные технологии социального обслуживания

- Выполнять экспертизу социального проекта (программы)

- Использовать методы и средства получения, хранения, переработки информации, предоставления данных в числовой, табличной, графической форме, работать с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

- Обобщать и внедрять передовой российский опыт реализации социального обслуживания и мер социальной поддержки

- Производить сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальной работы, социального обслуживания и социальной поддержки населения и условия его применения

- Адаптировать эффективный зарубежный опыт к российским условиям его применения

- Использовать данные социологических опросов, статистики, анализировать отчетность организаций

- Разрабатывать перспективные планы (программы) развития профессиональных компетенций персонала с учетом передового российского и зарубежного опыта, а также современных тенденций развития сферы социального обслуживания

- Разрабатывать и вносить на рассмотрение предложения по рационализации и модернизации средств и технологий социального обслуживания граждан, повышению его эффективности на индивидуальном, групповом и средовом уровнях

- Подготавливать информацию в виде буклетов, брошюр, статей, сообщений для средств массовой информации и интернет-ресурсов организаций (сайтов, социальных сетей)

- Взаимодействовать со средствами массовой информации для привлечения внимания общественности к социальным проблемам, формирования спроса на социальные услуги

- Разрабатывать методические и информационные материалы по актуальным социальным проблемам населения, социальным рискам и угрозам, способным негативно повлиять на условия жизнедеятельности граждан, а также о видах, формах и субъектах предоставления социальных услуг

- Взаимодействовать в вопросах социального обслуживания граждан - получателей социальных услуг с организациями различных сфер деятельности и форм собственности, общественными объединениями и частными лицами, в том числе, с целью привлечения ресурсов для социального обслуживания граждан

владеть навыками:

- Определение плановых целей и задач подразделения и отдельных специалистов

- Определение ресурсов, необходимых для реализации социального обслуживания, ответственных исполнителей

- Определение объема работы сотрудников подразделения и распределение заданий между ними

- Содействие в предоставлении медицинской, психологической, социальной помощи гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, не относящемся к социальным услугам (социальное сопровождение)

- Определение группы специалистов для междисциплинарного и (или) межведомственного взаимодействия при социальном обслуживании граждан

- Координация деятельности сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач

- Мотивация сотрудников на выполнение поставленных задач

- Контроль выполнения плановых целей и деятельности специалистов

- Анализ работы отдельных специалистов и подразделения в целом

- Проведение мероприятий для обеспечения принятия коллективных решений по осуществлению социального обслуживания граждан

- Осуществление мероприятий по повышению квалификации сотрудников подразделения

- Применение технологий наставничества, направленных на оказание помощи новым сотрудникам подразделения, включая их адаптацию на рабочем месте

- Организация мероприятий по профилактике профессионального выгорания

- Организация контроля качества, результативности и эффективности предоставления социальных услуг в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг

- Организация контроля за соблюдением стандартов предоставления социальных услуг

- Контроль выполнения индивидуальной программы предоставления социальных услуг

- Взаимодействие с получателями социальных услуг, организация личного приема граждан по вопросам предоставления социальных услуг

- Мониторинг удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг

- Проведение мониторинга социальной ситуации на территории обслуживания

- Составление прогноза развития социального обслуживания на территории обслуживания

- Разработка и экспертиза проектов (программ) по реализации социального обслуживания граждан и профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании

- Организация мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений, добровольческих (волонтерских) организаций и частных лиц к реализации социального обслуживания граждан

- Использование средств массовой информации, сайтов, социальных сетей для привлечения внимания общества к актуальным социальным проблемам, информирования о направлениях реализации и перспективах развития социальной работы

- Проведение работы по продвижению и популяризации позитивного опыта организации социального обслуживания и социальной поддержки населения путем подготовки материалов для средств массовой информации и взаимодействия с общественностью

- Разработка предложений по рационализации и модернизации технологий социального обслуживания, повышению их эффективности на индивидуальном, групповом и средовом уровнях

- Планирование развития профессиональных компетенций персонала с учетом передового опыта и современных тенденций развития сферы социального обслуживания


Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Прессование и формование изделий из керамики и других материалов

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов в Учебном центре и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача Учебным центром настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом Учебного центра, а сама Программа повторно утверждается директором Учебного центра и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

Итоговая аттестация обучающихся, освоивших программу профессиональной переподготовки, проводится в форме экзамена.

Перечень вопросов, используемых для проведения экзамена, формируется на основе перечней вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся при проведении промежуточных аттестаций по учебным дисциплинам, представленным в данной программе курса профессиональной переподготовки.

Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия, состав которой утверждается директором ООО Институт «РОПКиП».

В целях обеспечения объективного определения теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач по результатам обучения в состав аттестационной комиссии могут включаться представители других организаций.

Лицам, освоившим программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке с указанием нового вида профессиональной деятельности.

7. Учебный план программы профессиональной переподготовки

7.1.Категория обучающихся:

- Прессование и формование изделий из

- керамики.

7.2.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

7.3.Продолжительность обучения:
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 399

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 399
.

7.4.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.

7.5.План учебного процесса

Наименование учебных дисциплин Всего часов Лекций Семинары Практические Лабораторные Самостоятельная
работа
Промежуточная
аттестация
Итого 0 0 0 0 0 0 0

7.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 543
/
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 543
0
Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 545
/
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 545

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 546

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 547

Warning: Undefined variable $namecolchasMA in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 547
0

Warning: Undefined variable $namecolchasMA in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 550
-

8.Календарный учебный график

Срок обучения –
Warning: Undefined variable $weeks in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 557
.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).


Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 565

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 566

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 567

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 568

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 582

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 668

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 669

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 670

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 671
Наименование разделов, модулей, тем Всего часов
Итого 0

9. Рабочая программа учебной дисциплины «Художественный руководитель сельского дома культуры»

9.1. Цель учебной дисциплины – формирование (совершенствование и (или) получение специалистами дополнительных) знаний, умений и навыков по вопросам: Изготовление высокохудожественных изделий в традициях народных художественных промыслов.

9.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной переподготовки

Учебная дисциплина является вводной в программу профессиональной переподготовки.

Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки:

9.3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на получение (формирование) обучающимися таких компетенций, как:

В сфере, Культурология

Общекультурные компетенции (ОК):

Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
-способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
-способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
-способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
-способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции (ПК):

Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:

научно-исследовательская деятельность:
-способностью владеть навыками работы с теоретической и эмпирической научной информацией, а также способностью получать, понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований (ПК-1);
-способностью применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, владением современными способами научной презентации результатов исследовательской деятельности (ПК-2);
-способностью осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере (ПК-3);

организационно-управленческая деятельность:
-готовностью к использованию современного знания о культуре и социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4);
-готовностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и способностью нести за них ответственность (ПК-5);

проектно-аналитическая и экспертная деятельность:
-готовностью к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в планировании, разработке, документационном обеспечении и запуске инновационных проектов (ПК-6);
-способностью владеть навыками проведения экспертизы и подготовки экспертных документов, сопровождающих принятие решений в социокультурной сфере (ПК-7);
-способностью выполнять консультационные функции в социокультурной сфере (ПК-8);
-способностью разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров (ПК-9);
-готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-10);
-готовностью к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11);

производственно-технологическая деятельность:
-готовностью обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности (ПК-12);
-способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-13);
-способностью применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области (ПК-14);

культурно-просветительская деятельность:
-готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15);
-способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере (ПК-16);
-готовностью к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности (ПК-17);

педагогическая деятельность:
-готовностью осуществлять педагогическую и воспитательную деятельность в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального образования (ПК-18);
-готовностью к использованию современных методик и форм учебной работы и умением применять их в преподавании предметов, связанных с культурологией, в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального образования (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Обучающийся должен:

знать:

- Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей

- Основы социального сопровождения

- Цели, принципы и технологии управления персоналом

- Технологии социальной работы

- Основы конфликтологии и медиации

- Психология и социология личности и группы

- Психологические и социологические методы исследования

- Психология и социология управления

- Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции

- Принципы, виды, методы и технологии наставничества

- Этические основы социальной работы и делового общения

- Основы контроля качества предоставления социальных услуг

- Порядок предоставления социальных услуг

- Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия

- Методы обработки данных эмпирических исследований, предоставления их в числовой, табличной, графической форме

- Принципы и правила проведения опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки

- Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг

- Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе

- Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления социальных услуг

- Основы анализа социальных процессов, происходящих в обществе, их возможные негативные последствия, ситуации социального риска

- Методы обработки данных эмпирических исследований

- Нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты организации

- Региональные особенности социального развития, социальной структуры населения на вверенном участке работы (на территории, в социальной группе, в трудовом коллективе)

- Технологии социального обслуживания населения, применяемые в России и за рубежом

- Основные направления политики социальной защиты населения

- Технологии развития профессиональных компетенций персонала с учетом передового российского и зарубежного опыта, современных тенденций развития сферы социального обслуживания

- Принципы и нормы рационализации и модернизации средств и технологий социального обслуживания граждан, условий повышения его эффективности на индивидуальном, групповом и средовом уровнях

- Сущность и технологии социальной рекламы, ее функции и значение в обществе

- Социальные и психологические основы работы с информацией

- Основы деятельности общественных объединений, организаций социальной направленности и взаимодействия с ними

- Основы фандрайзинга

- Экономические основы социальной работы

уметь:

- Планировать работу подразделения

- Формулировать цели, задачи, определять обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения

- Организовывать взаимодействие специалистов в процессе предоставления социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи

- Организовывать социальное сопровождение граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании

- Использовать инструменты межличностных коммуникаций

- Регулировать конфликты, применять навыки медиации в социальной сфере

- Использовать инструментарий выявления возможностей и потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала

- Реализовывать технологии наставничества, выстраивать модели его организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями сотрудников

- Определять стимулирующие факторы профессиональной деятельности, разрабатывать и реализовывать систему стимулирования эффективной профессиональной деятельности

- Производить личный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг в организации

- Использовать методы и технологии для оценки качества, результативности и эффективности предоставления социальных услуг

- Проводить различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на оценку качества и эффективности предоставляемых услуг

- Организовывать проведение мониторинга удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг

- Анализировать результаты предоставления социальных услуг в виде качественных и количественных данных, в том числе в электронном виде

- Определять цель мониторинга социальной ситуации на территории обслуживания

- Использовать различные методы мониторинга социальной ситуации

- Использовать результаты мониторинга в определении целей социального обслуживания населения

- Выявлять и анализировать информацию о социальной ситуации на территории обслуживания

- Оценивать достоверность информации, полученной в ходе мониторинга

- Разрабатывать социальные проекты (программы) по реализации социального обслуживания граждан и профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании

- Анализировать применение существующих социальных технологий для реализации социального проекта (программы)

- Разрабатывать инновационные технологии социального обслуживания

- Выполнять экспертизу социального проекта (программы)

- Использовать методы и средства получения, хранения, переработки информации, предоставления данных в числовой, табличной, графической форме, работать с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

- Обобщать и внедрять передовой российский опыт реализации социального обслуживания и мер социальной поддержки

- Производить сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальной работы, социального обслуживания и социальной поддержки населения и условия его применения

- Адаптировать эффективный зарубежный опыт к российским условиям его применения

- Использовать данные социологических опросов, статистики, анализировать отчетность организаций

- Разрабатывать перспективные планы (программы) развития профессиональных компетенций персонала с учетом передового российского и зарубежного опыта, а также современных тенденций развития сферы социального обслуживания

- Разрабатывать и вносить на рассмотрение предложения по рационализации и модернизации средств и технологий социального обслуживания граждан, повышению его эффективности на индивидуальном, групповом и средовом уровнях

- Подготавливать информацию в виде буклетов, брошюр, статей, сообщений для средств массовой информации и интернет-ресурсов организаций (сайтов, социальных сетей)

- Взаимодействовать со средствами массовой информации для привлечения внимания общественности к социальным проблемам, формирования спроса на социальные услуги

- Разрабатывать методические и информационные материалы по актуальным социальным проблемам населения, социальным рискам и угрозам, способным негативно повлиять на условия жизнедеятельности граждан, а также о видах, формах и субъектах предоставления социальных услуг

- Взаимодействовать в вопросах социального обслуживания граждан - получателей социальных услуг с организациями различных сфер деятельности и форм собственности, общественными объединениями и частными лицами, в том числе, с целью привлечения ресурсов для социального обслуживания граждан

владеть навыками:

- Определение плановых целей и задач подразделения и отдельных специалистов

- Определение ресурсов, необходимых для реализации социального обслуживания, ответственных исполнителей

- Определение объема работы сотрудников подразделения и распределение заданий между ними

- Содействие в предоставлении медицинской, психологической, социальной помощи гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, не относящемся к социальным услугам (социальное сопровождение)

- Определение группы специалистов для междисциплинарного и (или) межведомственного взаимодействия при социальном обслуживании граждан

- Координация деятельности сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач

- Мотивация сотрудников на выполнение поставленных задач

- Контроль выполнения плановых целей и деятельности специалистов

- Анализ работы отдельных специалистов и подразделения в целом

- Проведение мероприятий для обеспечения принятия коллективных решений по осуществлению социального обслуживания граждан

- Осуществление мероприятий по повышению квалификации сотрудников подразделения

- Применение технологий наставничества, направленных на оказание помощи новым сотрудникам подразделения, включая их адаптацию на рабочем месте

- Организация мероприятий по профилактике профессионального выгорания

- Организация контроля качества, результативности и эффективности предоставления социальных услуг в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг

- Организация контроля за соблюдением стандартов предоставления социальных услуг

- Контроль выполнения индивидуальной программы предоставления социальных услуг

- Взаимодействие с получателями социальных услуг, организация личного приема граждан по вопросам предоставления социальных услуг

- Мониторинг удовлетворенности граждан качеством предоставления социальных услуг

- Проведение мониторинга социальной ситуации на территории обслуживания

- Составление прогноза развития социального обслуживания на территории обслуживания

- Разработка и экспертиза проектов (программ) по реализации социального обслуживания граждан и профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании

- Организация мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений, добровольческих (волонтерских) организаций и частных лиц к реализации социального обслуживания граждан

- Использование средств массовой информации, сайтов, социальных сетей для привлечения внимания общества к актуальным социальным проблемам, информирования о направлениях реализации и перспективах развития социальной работы

- Проведение работы по продвижению и популяризации позитивного опыта организации социального обслуживания и социальной поддержки населения путем подготовки материалов для средств массовой информации и взаимодействия с общественностью

- Разработка предложений по рационализации и модернизации технологий социального обслуживания, повышению их эффективности на индивидуальном, групповом и средовом уровнях

- Планирование развития профессиональных компетенций персонала с учетом передового опыта и современных тенденций развития сферы социального обслуживания

9.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 30 часов.

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость

9.5. Содержание учебной дисциплины

9.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

9.5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№п/п наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин (модулей) №№ разделов данной учебной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин

<Примечания:

«+» - раздел обеспечивает изучение данной учебной дисциплины;

«–» - раздел не обеспечивает изучение данной учебной дисциплины.

9.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего

9.2. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

9.3. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

9.4. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

9.9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

- Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с
- Т.Н. Додатко / Исполнитель художественно-оформительских работ / - Хабаровск: 2017 г. - 103 стр.
- Исаев Р. А. / Основы менеджмента / — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 264 стр.
- Приказ Минкультуры РФ от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию услдовий для развития местного традиционного народного художественного творчества".
- Приказ: "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий" / 2016 г. - 11 стр.
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 01.04.2020) / 35 стр.
- Современные модели и формы методической работы / - 44 стр.
- Методические рекомендации по организации и обеспечению требований антитеррористической безопасности при проведении разовых массовых и публичных мероприятий на объектах с массовым пребыванием граждан / Главное управление МЧС России по г. Москве / 2015г.- 70с.
- Нормативные акты учреждений культуры клубного типа: сб. ст. / сост. Г.А. Рыбакова, Е.А. Ситникова; ред. Н.В. Останина. – Иркутск, 2015. - 68 с.
- Методика руководства творческим коллективом: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат, профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом», квалификация: бакалавр / авт.-сост. Т. М. Дубских; Челяб. гос. ин-т. культуры. – Челябинск, 2016. – 53 с.
- Паршукова В.И. Методика работы с творческим коллективом [Текст]: учебнометодическое пособие / В.И.Паршукова. – Сыктывкар: ГПОУ РК «Колледж искусств Республики Коми», 2017.— 127 с.
- Методическое обеспечение культурно-досуговых учреждений Иркутской области: опыт, методика: сб. ст. / сост. Г. М. Кородюк – Иркутск: изд. ГБУК «ИОДНТ», 2015. –108с.
- Актуальные вопросы методического обеспечения культурно-досуговых учреждений Иркутской области [Текст] : сборник методических материалов для специалистов по методическому обеспечению деятельности культурно-досуговых учреждений Иркутской области / ГБУК «ИОДНТ» ; [сост. Г. М. Кородюк]. – Иркутск: ООО «Репроцентр +», 2020. – 68 с.

б) дополнительная литература:

в) программное обеспечение - ;

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

9.10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Учебная аудитория для лекционных занятий оснащается универсальными техническими средствами обеспечения учебного процесса в составе:

мультимедийного персонального компьютера (ноутбука);

мультимедийного проектора с дистанционным управлением.

Учебная аудитория для практических и самостоятельных занятий оснащается мультимедийным персональным компьютером (ноутбуком) преподавателя (сервером) и пользовательскими терминалами по числу обучающихся, объединенных локальной сетью («компьютерный» класс).

9.11. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.

Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.

Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.

Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .

9.12. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачета. Принимается зачет преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся

Перечень тестов:

1. Какое из приведенных ниже определений культуры соответствует взглядам английского этнографа, исследователя первобытной культуры Э.Б. Тайлора?

a) Культура — это природа, преобразованная посредством человеческой деятельности

б) Культура представляет собой совокупность всех наследственных информации, способов их организации и сохранения

в) Культура, или цивилизация.., слагается в своем целом из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком, как членом общества

2. Кто из ученых сформулировал гипотезу панспермии, согласно которой рассеянные в космическом пространстве в виде спор зародыши жизни переносятся с одного небесного объекта на другой, что и объясняет появление жизни на Земле?

a) Р. Пригожин

б) И. Сахаров

в) А. Аррениус

3. Кто считается основоположником культурной антропологии?

a) Парсонс

б) Боас

в) Рэдклифф-Браун

4. Кому из мыслителей принадлежит следующее высказывание: «...Подлинная культура не может существовать без определенного игрового содержания... Культура все еще хочет в известном смысле играться – по обоюдному соглашению относительно определенных правил...»?

a) Веберу

б) Хейзинге

в) Бахтину

5. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:

a) элитарная культура

б) массовая культура

в) материальная культура

6. Структура современного культурологического знания включает …

a) цивилиографию, историю европейской и отечественной культуры;

б) онтологию, гносеологию, этику, эстетику, философию искусства и культуры;

в) социологию культуры, культурную антропологию, прикладную культурологию.

7. Назовите ученого, который говорил, что культура – это созданная человеком вторая природа:

a) Гегель;

б) Н. Рерих;

в) З. Фрейд.

8. Назовите элементы, из которых складывается мир человека:

a) сам человек, артефакты культуры, человеческая деятельность, социокультурные институты;

б) артефакты культуры, общественные формы;

в) сам человек, человеческая деятельность.

9. Назовите первоначальное значение слова «культура»:

a) цивилизация;

б) возделывание земли;

в) искусство.

10. Что такое артефакт?

a) вещь, созданная человеком;

б) природа, окружающая человека;

в) биосфера.

11. Назовите две черты, НЕ характерные для западного типа культуры:

a) антропоцентризм

б) теоцентризм

в) коллективизм

12. Назовите человека, который считается первым отечественным культурологом, оказавшим значительное воздействие на развитие культурологической мысли 20 века:

a) И. Хейзинга;

б) П. Сорокин;

в) Н.Я. Данилевский.