Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Директор сельского дома культуры»
Трудоемкость обучения по данной программе –
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы повышения квалификации
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Директор сельского дома культуры»
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Директор сельского дома культуры» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 51.03.01 Культурология, Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 N 1412, Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 N 1177.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Утвержден приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 сентября 2021 г. N 652н
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение участников использованию современных технологий и методов в организации работы сельского дома культуры, повышение уровня профессиональной компетенции директоров сельских домов культуры, развитие их умений и навыков в сфере организации культурных мероприятий.
На курсе участники получат знания по организации мероприятий: от организации выставки до грандиозного праздника с участием звезд. Знания и навыки, которые участники приобретут на курсе, будут ориентированы на решение конкретных проблем, с которыми сталкиваются директора сельских домов культуры в своей работе.
Итоговой целью курса является повышение качества организации культурных мероприятий в сельских населенных пунктах, увеличение посещаемости и активности населения, повышение уровня профессиональной компетенции директоров сельских домов культуры. Программа курса направлена на создание новых возможностей для сельских жителей, расширение культурных горизонтов, содействие общественной активности в регионах.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-организационно-управленческий;
-педагогический;
-культурно-просветительский;
-производственно-технологический;
-проектно-аналитический;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) организационно-управленческий
организация деятельности по выявлению и сохранению культурного и природного наследия;
подготовка и реализация научно-практических программ в сфере культуры;
участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров;
2) педагогический
преподавание дисциплин по профилю подготовки в учреждениях системы среднего общего образования и среднего профессионального образования, системы дополнительного образования (включая специальные образовательные организации при специализированной переподготовке), сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ; участие в разработке различных методов тестирования и его проведении для оценки успеваемости учащихся;
участие в учебно-методической работе в сфере среднего общего образования; участие в подготовке учебно-методических пособий по преподаваемым дисциплинам, организация различных форм учебной и внеучебной воспитательной работы в образовательных организациях среднего общего и среднего профессионального образования.
3) культурно-просветительский
реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям;
реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций;
культурно-досуговая творческая деятельность;
разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ;
4) производственно-технологический
сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники;
подготовка медиапродукта к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами разных каналов передачи информации;
участие в процессе производства и выпуска печатного и интернет-издания, теле-, радиопрограммы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом и на базе современных технологий.
5) проектно-аналитический
участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в реализации проекта на всех его этапах;
участие в организации работы проектных команд;
подготовка проектной и сопутствующей документации в соответствии с типом проекта (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, сценарий, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.), в т.ч. подготовка документации на разработку научно-исследовательских программ и проектов;
участие в распространении результатов проектов.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования);
04 Культура, искусство (в сфере реализации культурно-просветительской деятельности, проектной деятельности);
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
фундаментальные проблемы теории и истории культуры;
культурные формы, процессы, практики в истории и современности;
культурное и природное наследие;
способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;
формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;
межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;
просвещение и образование в сфере культуры.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования | B/02.6 | -Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов. - Контроль и оценка качества программно-методической документации. - Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации. - Организация под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования |
Обобщенные трудовые функции: Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||
Организация и проведение массовых досуговых мероприятий | C/01.6 | -Планирование массовых досуговых мероприятий. - Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок. - Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий. - Планирование подготовки мероприятий. - Организация подготовки мероприятий. - Проведение массовых досуговых мероприятий. - Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий |
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности | C/03.6 | -Анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность. - Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации. - Координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность. - Планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. - Анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования); | ||
проектно-аналитический | участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в реализации проекта на всех его этапах; участие в организации работы проектных команд; подготовка проектной и сопутствующей документации в соответствии с типом проекта (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, сценарий, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.), в т.ч. подготовка документации на разработку научно-исследовательских программ и проектов; участие в распространении результатов проектов. | -фундаментальные проблемы теории и истории культуры;. - культурные формы, процессы, практики в истории и современности;. - культурное и природное наследие;. - способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;. - формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;. - межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;. - просвещение и образование в сфере культуры. |
педагогический | преподавание дисциплин по профилю подготовки в учреждениях системы среднего общего образования и среднего профессионального образования, системы дополнительного образования (включая специальные образовательные организации при специализированной переподготовке), сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ; участие в разработке различных методов тестирования и его проведении для оценки успеваемости учащихся; участие в учебно-методической работе в сфере среднего общего образования; участие в подготовке учебно-методических пособий по преподаваемым дисциплинам, организация различных форм учебной и внеучебной воспитательной работы в образовательных организациях среднего общего и среднего профессионального образования. | -фундаментальные проблемы теории и истории культуры;. - культурные формы, процессы, практики в истории и современности;. - культурное и природное наследие;. - способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;. - формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;. - межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;. - просвещение и образование в сфере культуры. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 04 Культура, искусство (в сфере реализации культурно-просветительской деятельности, проектной деятельности); | ||
производственно-технологический | сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники; подготовка медиапродукта к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами разных каналов передачи информации; участие в процессе производства и выпуска печатного и интернет-издания, теле-, радиопрограммы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом и на базе современных технологий. | -фундаментальные проблемы теории и истории культуры;. - культурные формы, процессы, практики в истории и современности;. - культурное и природное наследие;. - способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;. - формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;. - межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;. - просвещение и образование в сфере культуры. |
культурно-просветительский | реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям; реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций; культурно-досуговая творческая деятельность; разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ; | -фундаментальные проблемы теории и истории культуры;. - культурные формы, процессы, практики в истории и современности;. - культурное и природное наследие;. - способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;. - формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;. - межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;. - просвещение и образование в сфере культуры. |
организационно-управленческий | организация деятельности по выявлению и сохранению культурного и природного наследия; подготовка и реализация научно-практических программ в сфере культуры; участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров; | -фундаментальные проблемы теории и истории культуры;. - культурные формы, процессы, практики в истории и современности;. - культурное и природное наследие;. - способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;. - формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;. - межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях;. - просвещение и образование в сфере культуры. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
Не заполнена почасовка промежуточной аттестации
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: .
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Итого | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
/ | 0 | / | 0 | 0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – .
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
---|---|
Итого | 0 |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Директор сельского дома культуры»
10.1. Целью дисциплины является подготовка профессиональных руководителей, способных эффективно организовывать и управлять деятельностью сельского дома культуры, создавая благоприятные условия для развития культурной жизни и творческого потенциала сельского населения.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Ознакомление с основными аспектами организации и функционирования сельских домов культуры, включая их структуру и особенности работы.- Изучение нормативно-правовой базы и финансовых аспектов управления сельским домом культуры.
- Развитие лидерских и управленческих навыков для организации и руководства коллективом сотрудников.
- Освоение методов планирования и контроля деятельности сельского дома культуры.
- Изучение аспектов разработки и реализации культурно-массовых мероприятий и программ.
- Повышение знаний о культурных традициях и особенностях сельской местности для успешного проведения культурных мероприятий.
- Освоение навыков работы с общественными организациями, местными властями и другими партнерами для сотрудничества и совместной реализации культурных проектов.
- Развитие умений по планированию и организации финансирования культурных мероприятий и программ.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
лекции (Л) | |
практические занятия (ПЗ) | |
семинары (С) | |
лабораторные работы (ЛР) | |
Самостоятельная работа (СР, всего), | |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Генова Н.М. Основы культурной политики. Учебно-методическое пособие. – Омск: ФКиИ ОмГУ, 2011. – (Курс лекций).
-Федотова, Н. Г. / Менеджмент в сфере культуры / – Великий Новгород, 2015 г. – 282 стр.
-Семья в системе социальных институтов общества : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. К. Ростовская, О. В. Кучмаева. — 2-е изд., пер.и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 299 с.
-В помощь руководителю учреждения культуры клубного типа: методические материалы / Л.Н. Романова [и др.]; ГЦНТ. — Красноярск: ИД «Класс Плюс», 2018. — 92 с.
б) дополнительная литература:
- Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 151 с.
- Молоткова, Н. В. / Управление человеческими ресурсами [Электронное издание] : учебное пособие / Н. В. Молоткова, Д. Л. Хазанова, М. А. Блюм. – Тамбов : Издательский центр ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2023. / 89 с.
- Формы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся / – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018 г.– 62 стр.
- Исаев Р. А. / Основы менеджмента / — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 264 стр.
- Управление персоналом : учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленко [и др.] ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 69 с.
- Маслова В.М. / Управление персоналом / - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 492 стр.
- Видеоурок: Менеджмент как система управления
- Е. В. Попова / Культурология / - Екатеринбург 2010 г. - 250 стр.
- К. И. Вайсеро / Основы социально-культурной деятельности / Москва 2016 г. - 117 стр.
- Теория культурно-досуговой деятельности
- Региональная культурная политика: методология, институты, практики : Ценностно-нормативный подход [Текст]: монография / И. И. Горлова, Т. В. Коваленко, А. В. Крюков и др.; отв. ред. А. Л. Зорин; Юж. ф-л Рос. науч.-иссл. ин-та культурного и природ. наследия им. Д. С. Лихачёва. – М.: Ин-т Наследия, 2019. – 206 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Основной целью деятельности учреждений культурно-досугового типа является:
a) организация досуга и приобщение жителей к творчеству, культурному развитию и самообразованию
б) развлечение населения с помощью разных форм мероприятий
в) обучению населения
2. Учреждения в соответствии с поставленными задачами осуществляют следующие виды деятельности:
a) досуг, развлечения разного типа мероприятиями
б) образовательный процесс по школьным предметам
в) создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований
3. «Культурно-досуговые учреждения представляют собой:
a) образную модель организации культурно-досугового пространства
б) образовательную организацию
в) развлекательную организацию
4. Основные направления в деятельности учреждений культуры:
a) информационное
б) художественно-публицистическое и культурно-развлекательное
в) просветительное
5. Могут ли существовать частные организации культуры?
a) Да
б) Нет
в) Да, при условии наличия лицензии
6. Муниципальные организации культуры:
a) обеспечивают выполнение задач муниципального образования по реализации конституционного права граждан на участие в культурной жизни
б) организуют массовые культурные мероприятия вне организации
в) сотрудничают с гос.учреждениями культуры для их существования
7. Что будет являться культурным досуговым учреждением?
a) Библиотека
б) Школа
в) Клуб
8. Какой вид музеев существует?
a) Искусствоведческие
б) Театральные
в) Научные
9. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством...
a) Уставом Учреждения
б) Российской Федерации
в) Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия
10. Деятельность дома культуры регулируется приказом №...
a) №226
б) №209
в) №229
11. В какой статье Конституциии РФ установлено право граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям?
a) Статья 52
б) Статья 44
в) Статья 144
12. В каком Федеральным законом определены полномочия сельского и городского поселений, полномочия муниципального района и полномочия городского округа по вопросам культуры?
a) №131-ФЗ
б) №132-ФЗ
в) №101-ФЗ
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |