Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 155

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 380

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 380

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1067

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1067

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1228

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1228

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1230

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1230

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1231

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1232

Warning: Undefined variable $weeks in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1249

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1259

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1260

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1261

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1262

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1278

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1366

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1367

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1368

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1369

Не заполнены компетенции в программе!

ПК - часов. Спортивный туризм и краеведение Институт РОПКиП PO-2710
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 740pуб.
Первоначальный взнос 74 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1160pуб.
Первоначальный взнос 116 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1500pуб.
Первоначальный взнос 150 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1620pуб.
Первоначальный взнос 162 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«29» марта 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Спортивный туризм и краеведение»

Трудоемкость обучения по данной программе –

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Спортивный туризм и краеведение» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, Приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 N 90, Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 N 943.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Обучение участников современным методам организации и проведения спортивных туристических мероприятий, а также углубление знаний о краеведении и истории региона.
Участники курса познакомятся с историей и культурой региона, изучат достопримечательности, природные объекты и культурное наследие, а также смогут научиться разрабатывать маршруты с учетом интересов туристов и особенностей местности.
Итоговой целью курса является повышение уровня компетенции туристических и спортивных работников, углубление их знаний о регионе, формирование навыков организации и проведения спортивных туристических мероприятий в соответствии с требованиями безопасности и экологической сознательности. Основной целью является развитие спортивного туризма в регионе и увеличение числа туристов, посещающих местность с учетом истории и культурных особенностей.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-научно-исследовательский;

-организационно-методический;

-организационно-управленческий;

-рекреационно-оздоровительный;

-педагогический;

-тренерский;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) научно-исследовательский

Планирование и выполнение прикладных работ исследовательского теоретического и экспериментального характера с целью определения методик повышения эффективности деятельности в физической культуре и спорте, в сфере физической рекреации и спортивно-оздоровительном туризма

2) организационно-методический

Разработка и реализация специальных двигательных режимов, ориентированных на профилактику и устранение психических и физических перенапряжений

3) организационно-управленческий

Планирование и реализация мероприятий по обеспечению эффективности и соответствия уставным целям деятельности физкультурно-спортивной организации, учреждения сферы физической рекреации и спортивно-оздоровительного туризма

4) рекреационно-оздоровительный

Разработка и реализация программ физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, программ в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, в физической рекреации и спортивно-оздоровительном туризме

5) педагогический

Разработка и реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых в области физической культуры и спорта, в сфере физической рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.

6) тренерский

Разработка и реализация программ физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, программ в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, в физической рекреации и спортивно-оздоровительном туризме

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сфере дополнительного образования детей и взрослых, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования, в сфере научных исследований)

04 Культура, искусство (в сфере туризма, в сфере санаторно-курортного отдыха и лечения);

05 Физическая культура и спорт (в сфере физической рекреации, в том числе спортивно-оздоровительного туризма; в сфере физического воспитания; в сфере физической культуры и массового спорта, в том числе фитнеса; в сфере спортивной подготовки; в сфере управления деятельностью и развитием рекреационно-оздоровительной и (или) физкультурно-спортивной организации)

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

физические, психические и функциональные возможности человека; рекреационно-оздоровительные циклы обслуживания туристов;

социально-культурное, экологическое, краеведческое и физическое воспитание личности;

организационно-методическая, управленческая деятельность в сфере туризма и краеведения, рекреации и санаторно-курортного комплекса;

здоровый образ жизни, формируемый средствами рекреации, туризма и краеведения;

туристский продукт; индустрия туризма, фитнеса, досуга и рекреации; туристско-рекреационные комплексы, учреждения и системы; санаторно-курортные комплексы и учреждения; специальные двигательные режимы, ориентированные на профилактику и устранение психических и физических перенапряжений;

процесс формирования личности, ее приобщение к общечеловеческим и культурным ценностям, к рекреационно-оздоровительным формам занятий, туристско-краеведческим мероприятиям и туризму.

01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программыA/01.6-Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе.
- Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии).
- Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях.
- Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам).
- Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях.
- Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программыA/02.6-Планирование подготовки досуговых мероприятий.
- Организация подготовки досуговых мероприятий.
- Проведение досуговых мероприятий
Обобщенные трудовые функции: Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
Организация и проведение массовых досуговых мероприятийC/01.6-Планирование массовых досуговых мероприятий.
- Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок.
- Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий.
- Планирование подготовки мероприятий.
- Организация подготовки мероприятий.
- Проведение массовых досуговых мероприятий.
- Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сфере дополнительного образования детей и взрослых, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования, в сфере научных исследований)
педагогическийРазработка и реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых в области физической культуры и спорта, в сфере физической рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.-социально-культурное, экологическое, краеведческое и физическое воспитание личности;.
- организационно-методическая, управленческая деятельность в сфере туризма и краеведения, рекреации и санаторно-курортного комплекса;.
- здоровый образ жизни, формируемый средствами рекреации, туризма и краеведения;
организационно-методическийРазработка и реализация специальных двигательных режимов, ориентированных на профилактику и устранение психических и физических перенапряжений-социально-культурное, экологическое, краеведческое и физическое воспитание личности;.
- организационно-методическая, управленческая деятельность в сфере туризма и краеведения, рекреации и санаторно-курортного комплекса;.
- здоровый образ жизни, формируемый средствами рекреации, туризма и краеведения;
научно-исследовательскийПланирование и выполнение прикладных работ исследовательского теоретического и экспериментального характера с целью определения методик повышения эффективности деятельности в физической культуре и спорте, в сфере физической рекреации и спортивно-оздоровительном туризма-социально-культурное, экологическое, краеведческое и физическое воспитание личности;.
- организационно-методическая, управленческая деятельность в сфере туризма и краеведения, рекреации и санаторно-курортного комплекса;.
- здоровый образ жизни, формируемый средствами рекреации, туризма и краеведения;
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 04 Культура, искусство (в сфере туризма, в сфере санаторно-курортного отдыха и лечения);
организационно-управленческийПланирование и реализация мероприятий по обеспечению эффективности и соответствия уставным целям деятельности физкультурно-спортивной организации, учреждения сферы физической рекреации и спортивно-оздоровительного туризма-процесс формирования личности, ее приобщение к общечеловеческим и культурным ценностям, к рекреационно-оздоровительным формам занятий, туристско-краеведческим мероприятиям и туризму.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 05 Физическая культура и спорт (в сфере физической рекреации, в том числе спортивно-оздоровительного туризма; в сфере физического воспитания; в сфере физической культуры и массового спорта, в том числе фитнеса; в сфере спортивной подготовки; в сфере управления деятельностью и развитием рекреационно-оздоровительной и (или) физкультурно-спортивной организации)
тренерскийРазработка и реализация программ физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, программ в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, в физической рекреации и спортивно-оздоровительном туризме-физические, психические и функциональные возможности человека; рекреационно-оздоровительные циклы обслуживания туристов;
рекреационно-оздоровительныйРазработка и реализация программ физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, программ в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, в физической рекреации и спортивно-оздоровительном туризме-туристский продукт; индустрия туризма, фитнеса, досуга и рекреации; туристско-рекреационные комплексы, учреждения и системы; санаторно-курортные комплексы и учреждения; специальные двигательные режимы, ориентированные на профилактику и устранение психических и физических перенапряжений;

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

Не заполнена почасовка промежуточной аттестации

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: .
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Итого 0 0 0 0 0 0 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
/ 0 / 0 0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – .

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
Итого 0

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Спортивный туризм и краеведение»

10.1. Целью дисциплины является обучение специалистов основам организации и проведения спортивно-туристических мероприятий, а также познавательным и краеведческим аспектам при проведении туристических маршрутов и экскурсий. Данная дисциплина нацелена на развитие навыков работы в области спортивного туризма и путешествий с акцентом на знание истории и особенностей конкретного региона.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение теоретических основ спортивного туризма и его видов, таких как пеший, велосипедный, горнолыжный, водный и другие.
- Понимание организационных аспектов спортивно-туристических мероприятий, включая выбор маршрутов, подготовку участников, обеспечение безопасности и прочие аспекты.
- Освоение методов планирования и проведения экскурсий и краеведческих мероприятий с акцентом на историю, культуру и особенности региона.
- Изучение навигационных техник и умений в работе с топографическими картами и навигационными устройствами.
- Практические занятия по построению лагерей, ориентированию в местности, использованию туристического снаряжения и умениям выживания в природе.
- Развитие навыков организации и проведения спортивных соревнований в рамках туристических мероприятий.
- Ознакомление с экологическими аспектами спортивного туризма и принципами охраны окружающей среды.
- Формирование у специалистов понимания важности спортивного туризма для здорового образа жизни и активного отдыха.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-А.Ю. Александрова / Международный туризм / - Москва, 2002, - 337 стр.

-Основы техники спортивного туризма и спортивного ориентирования [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О.П. Дитятев. – Барнаул: АлтГПУ, 2015.

-Теория и методика спортивно-оздоровительного туризма : учебное пособие / Е. Б. Штучная, Н. А. Гулиев. – Омск : Омский Государственный институт сервиса, 2005. – 270 с.

-Краеведение: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009. — 194 с.

б) дополнительная литература:

- Е.Л. Писарев / Основы туризма / — Москва, Федеральное агентство по туризму, 2014. — 375 стр.

- Дитятев, О.П. / Основы техники спортивного туризма и спортивного ориентирования / О.П. Дитятев. – Барнаул: АлтГПУ, 2015 г. - 72 стр.

- Е.Л. Писаревского / Правовое обеспечение туризма / Москва 2017 г. - 391 стр.

- А. Д. Чудновский / Менеджмент туризма / — Москва : Федеральное агентство по туриз му, 2014 г. — 576 стр.

- Е.Н. Артемова / Организация анимации в гостеприимстве и туризме / - Орёл 2010 г. - 115 стр.

- Макарский А.А., Соколова А.А.. Детско-юношеский туризм: Учебное пособие /сост. А.М. Макарский /науч. ред. проф. В.Д. Сухоруков. – СПб.: ГБУДО ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга, 2017. – 128 с.

- А.Ю. Александрова / Международный туризм / - Москва, 2002, - 337 стр.

- Туризм спортивный : курс лекций / П.К. Гулидин. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2017. - 116 с.

- Организация и проведение спортивных туристских походов с обучающимися. Безопасность на маршруте. Сборник методических материалов. / Сост. А. В. Ложкина. – Екатеринбург: ГАНОУ СО «Дворец молодёжи», 2019. – 26 с.

- Лукиева Е.Б. Историческое краеведение. Учеб. пособие /Том. политехн. ун-т. – Томск, 2003. – 156 с.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. В каком интервале находится показатель доли делового туризма в общем мировом туристском потоке

a) 5-10 %

б) 20-25 %

в) 35-40 %

г) 50-55 %

2. Доля туризма с целью отдыха в общем мировом туристском потоке составляет

a) менее 20 %

б) около 60 %

в) более 80 %

г) менее 10 %

3. Одним из основных направлений развития туризма в мире в период до 2020 г. является:

a) деловой туризм

б) космический туризм

в) экологический туризм

г) религиозный туризм

4. В каком интервале находится показатель доли экологического туризма в общем туристском потоке

a) 30-40 %

б) 2-5 %

в) 50-60 %

г) 20-25 %

5. Главным туристским макрорегионом мира в настоящее время является:

a) Юго-Восточная Азия

б) Европа

в) Америка

г) Ближний Восток

6. В начале XXI в. наиболее высокие темпы роста международных туристских прибытий наблюдаются

a) в Европейском регионе

б) в Азиатско-Тихоокеанском регионе

в) в Американском регионе

г) в Ближневосточном регионе

7. В 2003 г. число международных прибытий составило:

a) около 100 млн

б) около 1 млрд

в) около 700 млн

г) около 1,5 млрд

8. Выберите из перечисленных ниже страну, являющуюся одним из лидером по количеству прибывающих туристов

a) Франция

б) Россия

в) Канада

г) Китай

9. Выберите вариант, в котором все страны являются лидерами по количеству выезжающих из страны туристов:

a) Турция, Россия, Франция

б) Германия, США, Великобритания

в) Канада, Германия, Индия

г) Япония, Испания, Дания

10. Найдите правильное утверждение среди предложенных вариантов:

a) По прогнозам Всемирной туристской организации, к 2020 г. лидером по въезду международных туристов станет Китай

б) По прогнозам Всемирной туристской организации, к 2020 г. лидером по въезду международных туристов станет Россия

в) Наибольшее положительное сальдо платежного баланса по статье «Международный туризм» имеет Япония

г) Все утверждения ложны

11. Выберите верное утверждение

a) самым популярным видом транспорта для путешествий является морской

б) самым популярным видом транспорта для путешествий является наземный

в) по прогнозам Всемирной туристской организации, к 2010 г. количество международных прибытий достигнет 1 млрд

г) лидером по поступлениям от Международного туризма является Япония

12. Наибольшие доходы от международного туризма получают следующие страны:

a) Россия, Япония, Китай

б) США, Дания, Италия

в) США, Испания, Франция

г) ФРГ, Китай, Великобритания

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.