Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» декабря 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Управление современной дошкольной организацией в условиях введения ФГОС»
Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Управление современной дошкольной организацией в условиях введения ФГОС» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, Приказ Минобрнауки России от 10.12.2014 N 1567.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» Приказы Минобрнауки России
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение управляющих и руководителей дошкольных учреждений современным методам организации работы и управления персоналом в новых условиях, связанных с введением ФГОС, а также обучение эффективному использованию педагогических материалов и данных, которые связаны с этой темой. Курс поможет участникам улучшить качество образовательного процесса в дошкольных учреждениях, поднять профессиональный уровень и повысить конкурентоспособность в этой области.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-научно-исследовательский (промежуточный уровень);
-педагогический;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) научно-исследовательский (промежуточный уровень)
разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем;
оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности;
разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности;
организация научно-исследовательской работы;
создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;
анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности;
верификация компьютерных и телекоммуникационных систем;
развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных;
развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности;
составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.
2) педагогический
обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Управление дошкольной образовательной организацией | ||
Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации | A/01.7 | -Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации. - Организация разработки/корректировки, утверждения образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием. - Руководство деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме. - Установление предельной наполняемости и режимов работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей. - Организация коррекционной работы и инклюзивного образования. - Формирование системы выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся. - Руководство деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся. - Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. - Руководство деятельностью по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся. - Руководство формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности. - Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам образования. - Организация разработки и функционирования внутренней системы оценки качества образования. - Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ. - Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников дошкольной образовательной организации в процессе реализации образовательной деятельности |
Организация присмотра и ухода за детьми | A/02.7 | -Планирование комплекса мероприятий по присмотру и уходу за детьми в ДОО. - Обеспечение специальных условий для присмотра и ухода за детьми с ОВЗ, учитывающих особенности их психофизического развития. - Организация и контроль работы системы питания в ДОО. - Руководство формированием развивающей социокультурной среды ДОО, соответствующей индивидуальным возрастным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся. - Руководство формированием системы методического обеспечения присмотра и ухода за детьми в ДОО. - Управление формированием и функционированием системы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и работников ДОО, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе организация медицинского сопровождения обучающихся. - Обеспечение реализации требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к инфраструктуре, инвентарю, информационно-технологическому и материально-техническому обеспечению ДОО. - Контроль и коррекция соблюдения санитарных и гигиенических правил и требований работниками ДОО |
Обобщенные трудовые функции: Управление общеобразовательной организацией | ||
Управление образовательной деятельностью общеобразовательной организации | B/01.7 | -Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации. - Организация разработки, корректировки и утверждения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом примерных основных образовательных программ и примерных адаптированных основных общеобразовательных программ; дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения. - Управление деятельностью по реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме. - Организация присмотра и ухода за детьми, обеспечение содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности. - Организация коррекционной работы и инклюзивного образования. - Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, направленной на самоопределение, самообразование и профессиональную ориентацию. - Контроль качества реализации образовательных программ, принятие управленческих решений по коррекции и улучшению организации образовательной деятельности. - Руководство деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучения. - Управление формированием образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды. - Руководство системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся. - Управление формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности. - Организация просветительской и консультативной деятельности с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации. - Организация работ по самообследованию общеобразовательной организации, внутришкольному контролю, обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования, мониторингу образовательных результатов обучающихся. - Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансово-экономическим, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ |
Управление развитием общеобразовательной организации | B/03.7 | -Руководство развитием общеобразовательной организации с учетом правовых норм законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального района/городского округа Российской Федерации. - Прогнозирование количественных и качественных параметров развития общеобразовательной организации с учетом социально-экономических, социокультурных и этнокультурных аспектов среды. - Руководство разработкой программы развития общеобразовательной организации совместно с коллегиальными органами управления. - Управление реализацией программы развития общеобразовательной организации, ее ресурсное обеспечение, координация деятельности участников образовательных отношений. - Планирование образовательной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации в соответствии с учредительными документами общеобразовательной организации и программой развития общеобразовательной организации. - Контроль и оценка результативности и эффективности реализации программы развития общеобразовательной организации. - Обеспечение условий для разработки, апробации и внедрения образовательных инициатив и инноваций. - Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развитие цифровой образовательной среды. - Представление публичной отчетности о состоянии и перспективах развития общеобразовательной организации |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований) | ||
педагогический | обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса. | -образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. |
научно-исследовательский (промежуточный уровень) | разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем; оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности; разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности; организация научно-исследовательской работы; создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности; анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности; верификация компьютерных и телекоммуникационных систем; развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных; развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности; составление обзоров и отчетов о проводимых исследования. | -образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Нормативно-правовое регулирование | ||
Способен обеспечивать приоритет прав и свобод человека; соблюдать нормы законодательства Российской Федерации и служебной этики в своей профессиональной деятельности | Демонстрирует способность учитывать в профессиональной деятельности основные права и свободы человека и гражданина, нормы служебной этики на государственной и муниципальной службе. | Знать: - законодательство Российской Федерации о правах и свободах человека. Уметь: - обеспечивать приоритет прав и свобод человека в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. Владеть: - навыками обеспечения приоритета прав и свобод человека в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. |
Способен анализировать и применять нормы конституционного, административного и служебного права в профессиональной деятельности; использовать правоприменительную практику | Демонстрирует умение применять основные категории и принципы конституционного, административного и служебного права Российской Федерации, а также использовать и анализировать правоприменительную практику в деятельности государственных и муниципальных органов. | Знать: - нормы конституционного, административного и служебного права Уметь: - анализировать нормы конституционного, административного и служебного права в своей профессиональной деятельности; - применять нормы конституционного, административного и служебного права в практике государственного и муниципального управления. Владеть: - навыками анализа норм конституционного, административного и служебного права в своей профессиональной деятельности. |
Способен разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности, осуществлять их правовую и антикоррупционную экспертизу, оценку регулирующего воздействия и последствий их применения | Демонстрирует умение использовать установленные российским законодательством процедуры подготовки проектов нормативных правовых актов, а также проведения их экспертиз и оценки регулирующего воздействия. | Знать: - способы систематизации правовых норм; - иерархию нормативных правовых актов; - принципы и технологии правотворческой деятельности; - типы и этапы разработки и принятия (издания) правовых актов; - правовое регулирование и этапы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов; - правовое регулирование и этапы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Уметь: - разрабатывать проекты правовых актов, сопроводительные документы к ним, готовить заключения на них; - проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов; - использовать материалы правоприменительной практики в профессиональной деятельности. Владеть: - навыками разработки проектов нормативных правовых актов, подготовки заключения на них, использования правоприменительной практики профессиональной деятельности, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: научно-исследовательский (промежуточный уровень) | |||
Задача профессиональной деятельности: разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем; оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности; разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности; организация научно-исследовательской работы; создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности; анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности; верификация компьютерных и телекоммуникационных систем; развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных; развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности; составление обзоров и отчетов о проводимых исследования. | |||
Объект или область знания: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. | |||
Способен использовать методы статистического анализа, специальные методы для решения задач в области экономики и управления | Планирует профессиональную деятельность и формулирует цели научных исследований. Определяет задачи научных исследований и средства для их достижения с использованием общенаучных и специальных методов исследований с применением новейших информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Принимает участие в подготовке и проведении исследований, анализирует, обобщает научную информацию, представляет аналитические материалы по итогам научных исследований. | Знать: - методы статистического анализа, специальные методы для решения задач в области экономики и управления; - общенаучные и специальные методы исследования. Уметь: - определять задачи научных исследований и средства для их достижения с применением новейших информационно-коммуникационных технологий; - планировать профессиональную деятельность и формулировать цели научных исследований. Владеть: - навыком в подготовке и проведении исследований, анализа, обобщения и предоставления аналитического материала по итогам научных исследований. | 01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) |
Способен осуществлять управление в соответствии с кадровой политикой по целям и результатам, применять меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе | Демонстрирует знание технологии отбора и оценки персонала, теории мотивации. Способен применять принципы формирования и работы с кадровым резервом. Демонстрирует знание региональной политики в сфере противодействия коррупции. Проводит оценку и экспертизу коррупционных рисков. Способен выявлять конфликт интересов и разрешать конфликтные ситуации в коллективе. | Знать: - технологии отбора и оценки персонала; - теории мотивации; - региональную политику в сфере противодействия коррупции. Уметь: - применять принципы формирования и работы с кадровым резервом. - проводить оценку и экспертизу коррупционных рисков. Владеть: - навыком выявлять конфликты интересов и разрешать конфликтные ситуации в коллективе. | 01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) |
Способен подготавливать финансовые, инвестиционные, социально-экономические и иные прогнозы развития региона | Демонстрирует знание и анализирует основные направления и приоритеты региональной политики в области инвестиционного и социально-экономического развития РФ. Оценивает социально-экономическую эффективность инвестиционных проектов по заданным критериям. Анализирует влияние финансовой и инвестиционной политики на социально-экономическое развитие субъекта РФ. Осуществляет прогноз социально-экономического развития региона. | Знать: - основные направления и приоритеты региональной политики в области инвестиционного и социально-экономического развития РФ; - влияние финансовой и инвестиционной политики на социально-экономическое развития субъекта РФ. Уметь: - анализировать влияние финансовой и инвестиционной политики; - оценивать социально-экономическую эффективность инвестиционных проектов; - прогнозировать социально-экономическое развитие региона. Владеть: - навыком подготавливать финансовые, инвестиционные, социально-экономические и иные прогнозы развития региона; - навыком анализа основных направлений региональной политики в области финансового, инвестиционного, социально-экономического развития региона. | 01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 3.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 144 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Качество образования, его понятия в ОУ | 36.0 | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Управление качеством образования в ОУ | 35.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Применение современных средств, контроля качества образования в условиях реализации ФГОС | 34.0 | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 0 |
Новые технологии в системе контроля качества в образовании | 36.0 | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
24/144 | 0 | 24/144 | 144 | 86 | 0.0 | 55.0 | 3.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 4 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 4 Неделя (18 часов, 6 часов в день) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Качество образования, его понятия в ОУ | 36.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||||||||
Управление качеством образования в ОУ | 35.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | ||||||||||||||||||
Применение современных средств, контроля качества образования в условиях реализации ФГОС | 34.0 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | |||||||||||||||||
Новые технологии в системе контроля качества в образовании | 36.0 | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | |||||||||||||||||
Итоговая аттестация | 3.0 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Итого | 144 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 4 Неделя (18 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Управление современной дошкольной организацией в условиях введения ФГОС»
10.1. Цель дисциплины заключается в развитии участников навыков и знаний для эффективного управления дошкольными образовательными учреждениями, учитывая особенности и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и подходов к управлению дошкольными образовательными организациями в соответствии с ФГОС.- Приобретение знаний о структуре и функционировании дошкольных учреждений, их организационных и управленческих аспектах.
- Разработка навыков планирования и организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
- Овладение методами оценки качества образовательной работы и разработка мероприятий по её повышению.
- Изучение современных подходов к управлению кадровым потенциалом дошкольных учреждений и методов мотивации персонала.
- Развитие навыков принятия обоснованных решений в управленческих ситуациях, связанных с образовательным процессом и учебно-материальной базой.
- Анализ опыта успешных практик управления дошкольными образовательными учреждениями с учетом ФГОС.
- Повышение компетенции в области организации взаимодействия с родителями и общественностью для поддержки образовательной деятельности дошкольных учреждений.
- Применение знаний и навыков, полученных в ходе обучения, для улучшения качества управления дошкольными образовательными учреждениями и обеспечения успешного реализации ФГОС.
- Развитие профессиональной готовности участников к управлению современной дошкольной организацией в соответствии с требованиями ФГОС и современными тенденциями в образовании.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Нормативно-правовое регулирование | ||
Способен обеспечивать приоритет прав и свобод человека; соблюдать нормы законодательства Российской Федерации и служебной этики в своей профессиональной деятельности | Демонстрирует способность учитывать в профессиональной деятельности основные права и свободы человека и гражданина, нормы служебной этики на государственной и муниципальной службе. | Знать: - законодательство Российской Федерации о правах и свободах человека. Уметь: - обеспечивать приоритет прав и свобод человека в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. Владеть: - навыками обеспечения приоритета прав и свобод человека в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. |
Способен анализировать и применять нормы конституционного, административного и служебного права в профессиональной деятельности; использовать правоприменительную практику | Демонстрирует умение применять основные категории и принципы конституционного, административного и служебного права Российской Федерации, а также использовать и анализировать правоприменительную практику в деятельности государственных и муниципальных органов. | Знать: - нормы конституционного, административного и служебного права Уметь: - анализировать нормы конституционного, административного и служебного права в своей профессиональной деятельности; - применять нормы конституционного, административного и служебного права в практике государственного и муниципального управления. Владеть: - навыками анализа норм конституционного, административного и служебного права в своей профессиональной деятельности. |
Способен разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере профессиональной деятельности, осуществлять их правовую и антикоррупционную экспертизу, оценку регулирующего воздействия и последствий их применения | Демонстрирует умение использовать установленные российским законодательством процедуры подготовки проектов нормативных правовых актов, а также проведения их экспертиз и оценки регулирующего воздействия. | Знать: - способы систематизации правовых норм; - иерархию нормативных правовых актов; - принципы и технологии правотворческой деятельности; - типы и этапы разработки и принятия (издания) правовых актов; - правовое регулирование и этапы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов; - правовое регулирование и этапы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Уметь: - разрабатывать проекты правовых актов, сопроводительные документы к ним, готовить заключения на них; - проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов; - использовать материалы правоприменительной практики в профессиональной деятельности. Владеть: - навыками разработки проектов нормативных правовых актов, подготовки заключения на них, использования правоприменительной практики профессиональной деятельности, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: научно-исследовательский (промежуточный уровень) | |||
Задача профессиональной деятельности: разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем; оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности; разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности; организация научно-исследовательской работы; создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности; анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности; верификация компьютерных и телекоммуникационных систем; развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных; развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности; составление обзоров и отчетов о проводимых исследования. | |||
Объект или область знания: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. | |||
Способен использовать методы статистического анализа, специальные методы для решения задач в области экономики и управления | Планирует профессиональную деятельность и формулирует цели научных исследований. Определяет задачи научных исследований и средства для их достижения с использованием общенаучных и специальных методов исследований с применением новейших информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Принимает участие в подготовке и проведении исследований, анализирует, обобщает научную информацию, представляет аналитические материалы по итогам научных исследований. | Знать: - методы статистического анализа, специальные методы для решения задач в области экономики и управления; - общенаучные и специальные методы исследования. Уметь: - определять задачи научных исследований и средства для их достижения с применением новейших информационно-коммуникационных технологий; - планировать профессиональную деятельность и формулировать цели научных исследований. Владеть: - навыком в подготовке и проведении исследований, анализа, обобщения и предоставления аналитического материала по итогам научных исследований. | 01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) |
Способен осуществлять управление в соответствии с кадровой политикой по целям и результатам, применять меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе | Демонстрирует знание технологии отбора и оценки персонала, теории мотивации. Способен применять принципы формирования и работы с кадровым резервом. Демонстрирует знание региональной политики в сфере противодействия коррупции. Проводит оценку и экспертизу коррупционных рисков. Способен выявлять конфликт интересов и разрешать конфликтные ситуации в коллективе. | Знать: - технологии отбора и оценки персонала; - теории мотивации; - региональную политику в сфере противодействия коррупции. Уметь: - применять принципы формирования и работы с кадровым резервом. - проводить оценку и экспертизу коррупционных рисков. Владеть: - навыком выявлять конфликты интересов и разрешать конфликтные ситуации в коллективе. | 01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) |
Способен подготавливать финансовые, инвестиционные, социально-экономические и иные прогнозы развития региона | Демонстрирует знание и анализирует основные направления и приоритеты региональной политики в области инвестиционного и социально-экономического развития РФ. Оценивает социально-экономическую эффективность инвестиционных проектов по заданным критериям. Анализирует влияние финансовой и инвестиционной политики на социально-экономическое развитие субъекта РФ. Осуществляет прогноз социально-экономического развития региона. | Знать: - основные направления и приоритеты региональной политики в области инвестиционного и социально-экономического развития РФ; - влияние финансовой и инвестиционной политики на социально-экономическое развития субъекта РФ. Уметь: - анализировать влияние финансовой и инвестиционной политики; - оценивать социально-экономическую эффективность инвестиционных проектов; - прогнозировать социально-экономическое развитие региона. Владеть: - навыком подготавливать финансовые, инвестиционные, социально-экономические и иные прогнозы развития региона; - навыком анализа основных направлений региональной политики в области финансового, инвестиционного, социально-экономического развития региона. | 01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 141.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 86 |
лекции (Л) | 86.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 55.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 141.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Качество образования, его понятия в ОУ | Основные понятия и концепции качества образования. Контрольно-оценочная деятельность в образовании. Принципы отбора показателей для оценки качества образования. Новые возможности в аттестации выпускников школ, педагогических кадров и учебных заведений. Подходы к системе оценивания качества образования. Оценка результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рекомендации по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении. |
2. | Управление качеством образования в ОУ | Понятие качество образования. Управление качеством образования, специфика применения к ДОУ. Характеристика понятия «менеджмент качества» в дошкольном образовании, его цели и задачи. Роль и место ФГТ (федеральных государственных требований) в процессе управления качеством образования в ДОУ. Обзор нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений по вопросам управления качеством образования. Проблемы управления качеством образования. Качество реализуемой образовательной программой. |
3. | Применение современных средств, контроля качества образования в условиях реализации ФГОС | Оценка как метод проверки знаний. Общее сведения о средствах контроля успеваемости студентов. Функции и требования к системе оценивания знаний. Виды оценок. Виды средств контроля успеваемости студентов в различных странах. Критика систем оценивая. Применение средств контроля успеваемости обучающихся. Зачет как система оценивания знаний. Централизованное тестирование. Рейтинговая система оценивания. Анализ и исследование содержания комплексного подхода к системе контроля знаний. Оценка средств контроля успеваемости студентов в различных странах, виды оценок и критика систем |
4. | Новые технологии в системе контроля качества в образовании | Создание системы оценки качества образования в России. Критерии и подходы к оценке образовательных достижений. Образовательные стандарты и направления их совершенствования. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием. Анализ контроля качества образования. Опытно-экспериментальная работа по исследованию качества обучения. Рекомендации, направленные на повышение качества образования. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Качество образования, его понятия в ОУ | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 36.0 |
2 | Управление качеством образования в ОУ | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 35.0 |
3 | Применение современных средств, контроля качества образования в условиях реализации ФГОС | 21.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 13.0 | 34.0 |
4 | Новые технологии в системе контроля качества в образовании | 22.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 14.0 | 36.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Государственное управление качеством образования : учебное пособие / Т. М. Резер, Т. Ю. Ольшевская ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 115 с.
-Фуряева, Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование : учебное пособие для вузов / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 335 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11172-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540072 (дата обращения: 15.10.2024).
-Управление качеством образования в школе / - 44 стр.
б) дополнительная литература:
- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.
- Т.А. Анисовец / Экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург 2012 г. – 180 стр.
- Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного Образования / - 29 стр.
- Л.Ю. Шемятихина / Менеджмент и экономика образования: учебное пособие / – Ростовн/Д.: Феникс, 2015 г. – 430 стр.
- С. В. Королева / Управление качеством в образовании / Ин-т социального образования - 45 стр.
- Хамидуллина Г.Р. / Управление качеством / – Казань, 2014. –204 стр.
- ФГОС ДО
- Н.А. Лукьянова / Совершенствование системы управления качеством аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений / – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 102 стр.
- Видеоурок: Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО
- Кольга В.В. / СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: учебно-методическое пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2017. – 266 с.
- М.А. Остапова / Внутренняя система оценки качества образования общеобразовательной организации / - Ленинградская область 2019 г. - 87 стр.
- Контроль и надзор в сфере образования / - 104 стр.
- Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования / - 81 стр.
- Савинков, В. И. Социальная оценка качества и востребованность образования : учебное пособие / В. И. Савинков, П. А. Бакланов ; под редакцией Г. В. Осипова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 255 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Важнейшим принципом развития трудового коллектива в целом является чувство
a) сотрудничества
б) соревновательной активности
в) кооперации
2. Стратегия, при которой направленность на личные интересы низкая, а оценка интересов соперника высокая, называется
a) компромиссом
б) уходом
в) уступкой
3. Эвристические правила - группа методов самоконтролируемого обучения, с помощью которых обучающийся может самостоятельно приобретать необходимые ему знания
a) да
б) нет
4. Яркий представитель динамического направления в изучении конфликта
a) К. Левин
б) Дж. Курт
в) К. Леви
5. Стратегия, характеризующая высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника, называется
a) сотрудничеством
б) уступкой
в) принуждением
6. К. Левин создал "теорию поля"
a) да, К. Левин создал "теорию поля"
б) нет, К. Левин не создавал "теорию поля"
7. В 1950-1960 гг. в центре внимания российских исследователей находился конфликт
a) социальный
б) внутриличностный
в) личностный
8. Прием повышения эффективности общения, основанный на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым общается работник, называется
a) «золотые слова»
б) «терпеливый слушатель»
в) «имя собственное»
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |