Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 155

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 380

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 380

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1067

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1067

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1228

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1228

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1230

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1230

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1231

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1232

Warning: Undefined variable $weeks in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1249

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1259

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1260

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1261

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1262

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1278

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1366

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1367

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1368

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 1369

Не заполнены компетенции в программе!

ПК - часов. Редактор культурно-досугового учреждения Институт РОПКиП PO-2771
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 740pуб.
Первоначальный взнос 74 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1160pуб.
Первоначальный взнос 116 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1500pуб.
Первоначальный взнос 150 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1620pуб.
Первоначальный взнос 162 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«19» апреля 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Редактор культурно-досугового учреждения»

Трудоемкость обучения по данной программе –

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Редактор культурно-досугового учреждения» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1356.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по работе с молодежью»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Подготовка специалистов, которые смогут обеспечить эффективную организацию и управление культурным досугом населения и развитие социокультурной сферы. Курс направлен на обучение профессиональным компетенциям редактора, включающих в себя умение разрабатывать уникальные программы культурно-досуговых мероприятий, контролировать их проведение, вести деловую переписку и связи с партнерами, проводить мониторинг результативности организованных мероприятий и др. После окончания курса участникам будет доступен широкий спектр вариантов трудоустройства с должностью Редактора в культурно-досуговых учреждениях и организациях.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-Организационно-творческая деятельность;

-Организационно-управленческая деятельность;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) Организационно-творческая деятельность

разработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ

2) Организационно-управленческая деятельность

разработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

разработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

организации социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;

учреждения (организации) культурно-досугового типа;

региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;

дома народного творчества;

социально-культурные и культурно-досуговые программы;

культурно-просветительные и культурно-массовые мероприятия;

театрализованные представления.

00.015 Специалист по работе с молодежью
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Реализация услуг (работ) в сфере молодежной политики
Организация мероприятий в сфере молодежной политикиA/01.5-Проведение мониторинговых исследований с выявлением проблем в сфере молодежной политики.
- Разработка планов и программ по организации мероприятий в сфере молодежной политики.
- Организация различных форм мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики, включая мероприятия по повышению уровня правового просвещения, духовно-нравственной и семейной культуры молодежи, по популяризации в молодежной среде культурных и национальных традиций.
- Организация и проведение мероприятий по популяризации научных знаний в молодежной среде, содействие формированию позитивного имиджа молодого ученого, а также конкурсных мероприятий по выявлению и поддержке талантливой и инициативной молодежи.
- Организация информирования молодежи через средства массовой информации о проведении мероприятий в сфере молодежной политики.
- Проведение информационных кампаний в социальных средствах массовой информации.
- Разработка и реализация проектов и программ в сфере молодежной политики совместно с общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями.
- Обеспечение предоставления квалифицированной помощи (консультации) молодым гражданам с целью содействия их самореализации, развития инновационной, предпринимательской, добровольческой деятельности.
- Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на помощь в профессиональном самоопределении, выработку эффективной траектории профессионального развития молодежи (в том числе путем развития профильных студенческих отрядов).
- Организация и проведение физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни и создание положительного образа молодого человека, ведущего здоровый образ жизни.
- Развитие механизмов адресной помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, и молодежи, нуждающейся в особой заботе государства.
- Разработка методических рекомендаций по организации работы в сфере молодежной политики.
- Подготовка отчетной информации об организации работы в сфере молодежной политики.
- Осуществление документационного обеспечения организации мероприятий в сфере молодежной политики
Обобщенные трудовые функции: Управление процессом реализации услуг (работ) в сфере молодежной политики
Планирование, координация и контроль проведения мероприятий в сфере молодежной политикиB/01.7-Определение плановых целей и задач подразделения, ответственного за работу с молодежью, и отдельных специалистов в сфере молодежной политики.
- Определение ресурсов, необходимых для реализации задач подразделения, ответственного за работу с молодежью, и отдельных специалистов в сфере молодежной политики.
- Определение объема работы специалистов подразделения и распределение заданий между ними по вопросам реализации молодежной политики.
- Координация деятельности и руководство деятельностью специалистов подразделения, ответственного за работу с молодежью, по реализации мероприятий в сфере молодежной политики.
- Контроль реализации мероприятий в сфере молодежной политики.
- Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации работников, ответственных за реализацию мероприятий в сфере молодежной политики.
- Разработка, проектирование комплексных проектов и программ в части, касающейся организации мероприятий в сфере молодежной политики.
- Подготовка отчетной информации о проведении мероприятий в сфере молодежной политики.
- Осуществление контроля документационного обеспечения организации мероприятий в сфере молодежной политики
Планирование, координация и контроль организации деятельности специализированных (профильных) лагерейB/03.7-Определение плановых целей и задач подразделения и отдельных специалистов по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей.
- Определение ресурсов, необходимых для реализации задач подразделения, и ответственных исполнителей по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей.
- Определение объема работы специалистов подразделения и распределение заданий между ними по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей.
- Координация деятельности специалистов подразделения по выполнению поставленных задач по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей.
- Применение управленческих технологий.
- Разработка, проектирование комплексных проектов и программ в части, касающейся организации деятельности специализированных (профильных) лагерей.
- Мотивирование специалистов подразделения к выполнению поставленных задач по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей.
- Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации работников, ответственных за организацию деятельности специализированных (профильных) лагерей

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
5 Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): разработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ
Организационно-управленческая деятельностьразработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ-организации социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;.
- учреждения (организации) культурно-досугового типа;.
- региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;.
- дома народного творчества;.
- социально-культурные и культурно-досуговые программы;.
- культурно-просветительные и культурно-массовые мероприятия;.
- театрализованные представления.
Организационно-творческая деятельностьразработка и реализация социально-культурных программ, организация и постановка культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ-организации социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;.
- учреждения (организации) культурно-досугового типа;.
- региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;.
- дома народного творчества;.
- социально-культурные и культурно-досуговые программы;.
- культурно-просветительные и культурно-массовые мероприятия;.
- театрализованные представления.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

Не заполнена почасовка промежуточной аттестации

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: .
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Итого 0 0 0 0 0 0 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
/ 0 / 0 0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – .

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
Итого 0

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Редактор культурно-досугового учреждения»

10.1. Цель дисциплины состоит в развитии участников профессиональных навыков и знаний, необходимых для эффективного редактирования и организации культурно-досуговых мероприятий в учреждении.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и методов редактирования информации и материалов, связанных с культурно-досуговыми мероприятиями.
- Овладение навыками планирования, организации и контроля проведения различных культурно-досуговых мероприятий.
- Разработка способности эффективного взаимодействия с коллективом и аудиторией учреждения, сотрудничества с различными партнерами.
- Приобретение знаний о законодательных нормах и требованиях в области культурно-досуговой деятельности.
- Анализ успешных практик в организации культурно-досуговых мероприятий и использование их для улучшения собственной профессиональной деятельности.
- Развитие творческих подходов и инновационных идей в организации мероприятий.
- Применение знаний и навыков, полученных в ходе обучения, для повышения эффективности редакторской деятельности в культурно-досуговом учреждении.
- Подготовка редактора к успешной и эффективной организации и проведению культурно-досуговых мероприятий, которые способствуют укреплению общественной активности, формированию позитивной культурной среды и обогащению жизни аудитории.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-И.Я. Мурзина / Основы культурной политики / – Электрон. дан. – Екатеринбург, 2017 г. - 149 стр.

-Федотова, Н. Г. / Менеджмент в сфере культуры / – Великий Новгород, 2015 г. – 282 стр.

-Программно-методическое обеспечение деятельности культурно-досуговых формирований: метод. рекомендации для специалистов культурно-досуговых учреждений Иркутской обл./сост. Г.А. Рыбакова; ред. Г.М. Кородюк. – Иркутск: ГБУК «ИОДНТ»; 2016. – 87 с

-Организация работы с молодежью: введение в специальность : учебное пособие / Е.В. Осипчукова, А.В. Пономарев ; [под общ. ред. А. В. Пономарева] ; М-во науки и высшего образования РФ.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021.— 228 с.

-Работа клубных формирований культурно-досуговых учреждений: методические рекомендации / Смол. обл. центр народного творчества, отдел аналитической и методической работы. – Смоленск, 2020. – 24 с.

б) дополнительная литература:

- Общие основы педагогики : учеб. пособие / Е.В. Тонков – Белгород : ООО «Эпицентр», 2018. – 172 с.

- Тематика родительских собраний в 9-м классе / - 15 стр.

- Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 236 с.

- Формы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся / – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018 г.– 62 стр.

- Исаев Р. А. / Основы менеджмента / — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 264 стр.

- Видеоурок: Менеджмент как система управления

- Е. В. Попова / Культурология / - Екатеринбург 2010 г. - 250 стр.

- К. И. Вайсеро / Основы социально-культурной деятельности / Москва 2016 г. - 117 стр.

- Нормативные акты учреждений культуры клубного типа: сб. ст. / сост. Г.А. Рыбакова, Е.А. Ситникова; ред. Н.В. Останина. – Иркутск, 2015. - 68 с.

- Программно-методическое обеспечение деятельности культурно-досуговых формирований: метод. рекомендации для специалистов культурно-досуговых учреждений Иркутской обл./сост. Г.А. Рыбакова; ред. Г.М. Кородюк. – Иркутск: ГБУК «ИОДНТ»; 2016. – 87 с

- Теория социально-культурной деятельности : учебное пособие / Т. А. Кемерова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 103 с

- Региональная культурная политика: методология, институты, практики : Ценностно-нормативный подход [Текст]: монография / И. И. Горлова, Т. В. Коваленко, А. В. Крюков и др.; отв. ред. А. Л. Зорин; Юж. ф-л Рос. науч.-иссл. ин-та культурного и природ. наследия им. Д. С. Лихачёва. – М.: Ин-т Наследия, 2019. – 206 с.

- Методическая деятельность в муниципальных КДУ / Махачкала, 2020. - 36 с.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Основной целью деятельности учреждений культурно-досугового типа является:

a) организация досуга и приобщение жителей к творчеству, культурному развитию и самообразованию

б) развлечение населения с помощью разных форм мероприятий

в) обучению населения

2. Учреждения в соответствии с поставленными задачами осуществляют следующие виды деятельности:

a) досуг, развлечения разного типа мероприятиями

б) образовательный процесс по школьным предметам

в) создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований

3. «Культурно-досуговые учреждения представляют собой:

a) образную модель организации культурно-досугового пространства

б) образовательную организацию

в) развлекательную организацию

4. Основные направления в деятельности учреждений культуры:

a) информационное

б) художественно-публицистическое и культурно-развлекательное

в) просветительное

5. Могут ли существовать частные организации культуры?

a) Да

б) Нет

в) Да, при условии наличия лицензии

6. Муниципальные организации культуры:

a) обеспечивают выполнение задач муниципального образования по реализации конституционного права граждан на участие в культурной жизни

б) организуют массовые культурные мероприятия вне организации

в) сотрудничают с гос.учреждениями культуры для их существования

7. Что будет являться культурным досуговым учреждением?

a) Библиотека

б) Школа

в) Клуб

8. Какой вид музеев существует?

a) Искусствоведческие

б) Театральные

в) Научные

9. В чем заключается основная функция редактора культурно-досугового учреждения?

a) Проведение маркетинговых исследований

б) Планирование и организация культурных мероприятий

в) Подготовка финансовых отчетов

10. Какова основная цель деятельности редактора культурно-досугового учреждения?

a) Обеспечение прибыльности учреждения

б) Формирование культурной среды и обогащение жизни аудитории

в) Увеличение численности сотрудников учреждения

11. Какими навыками должен обладать редактор для успешной организации мероприятий?

a) Техническими и строительными

б) Творческими и организаторскими

в) Медицинскими и лингвистическими

12. Какие требования должны соблюдаться при редактировании информации о мероприятиях?

a) Информация должна быть максимально краткой

б) Необходимо использовать сложные термины и специальную терминологию

в) Информация должна быть точной, четкой и привлекательной

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.