ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(программа повышения квалификации)
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Трудоемкость обучения по данной программе –
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 126
Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 126
.
Содержание
2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Учебный план программы профессиональной переподготовки
9. Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
1. Общие положения
Здоровьесберегающие технологии представляют собой комплекс мер, направленный на сохранение здоровья школьников на всех этапах их обучения и развития. При разработке таких технологий воспитатель по физической культуре должен учитывать данные медицинского осмотра состояния здоровья детсадовцев и особенности возрастного развития ребят. В процессе внедрения педагогу необходимо создавать подходящие эмоционально-психологические условия. Чтобы повысить резервы физического здоровья и работоспособности школьников, воспитателю нужно уметь использовать различные виды здоровьесберегающей деятельности.
Формирование здоровьесберегающих технологий в развитии школьников и применение вариативных подходов к организации оздоровительной работы.
1. Изучить теоретические источники и передовой педагогический опыт по выбранной теме;
2. Выявить возрастные особенности детей школьного возраста;
3. Выявить особенности использования здоровьесберегающих технологий у школьников.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
• понятия обучения и воспитания, развивающей работы через организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста в ОО в условиях вариативной образовательной среды;
• возможности, современные тенденции использования технологии игровой деятельности и их реализации в познавательном развитии детей в ОО;
• специфику и перспективы использования построения развивающих систем в организации игровой и непосредственной образовательной деятельности дошкольников;
• приемы организации творческой и познавательной деятельности школьников с использованием игровых методов.
умения:
• формулировать цели использования в организации игровой деятельности детей школьного возраста в ОО;
• создавать задания по курсу на базе ОО.
навыки:
• систематизированная практическая работа с школьниками в направлении произвольности в игровой деятельности;
• создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с школьниками в области системы индивидуального сопровождения в развивающей среде, через методы организации игровой деятельности;
• организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации развития через совместную деятельность с взрослым, сопровождения школьников (документы, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.).
профессиональные компетенции:
• готовность применять современные образовательные, воспитательные и развивающие системы и технологии для обеспечения сопровождения игровой деятельности детей школьного возраста конкретного ОО и индивидуальному развитию воспитанников в различных областях вариативной образовательной среды;
• способен использовать возможности развивающей игровой среды для формирования нравственных установок и привычек школьников, создание мультимедийных обучающих пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в обогащении развивающей игровой среды ОО;
• способен организовывать сотрудничество педагогов в ОО, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность детей школьного возраста, их воспитательный потенциал, познавательные и творческие способности.
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.03.01 Педагогическое образование.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований):
Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).Программа профессиональной переподготовки реализуется в ООО Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки (далее – ООО Институт «РОПКиП»)
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель.
2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки
Целью реализации настоящей учебной Программы является повышение профессионального уровня обучающихся (слушателей) в рамках имеющейся квалификации путём совершенствования имеющихся и/или формирования у них новых компетенций (знаний и умений), необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями организациями, осуществляющими обучение.
При разработке содержания программы в части требований к результатам освоения образовательных программ учтены требования обеспечения преемственности по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), а именно:
44.03.01 Педагогическое образование
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, включает образование, социальную сферу, культуру.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу:
-педагогическая;
-проектная;
-исследовательская;
-культурно-просветительская.
При разработке и реализации программы организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
-ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) ;
-ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные).
Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
проектная деятельность:
проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;
моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
культурно-просветительская деятельность:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
- Среднее профессиональное
- Высшее - бакалавриат
- Высшее - специалитет
- Высшее - магистратура
- Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
4. Планируемые результаты обучения
Процесс освоения обучающимися программы повышения квалификации направлен на повышение профессионального уровня имеющейся квалификации и (или) совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках ФГОС:
44.03.01 Педагогическое образование
Общекультурные компетенции (ОК):
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Профессиональные компетенции:
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);
проектная деятельность:
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);
исследовательская деятельность:
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);
культурно-просветительская деятельность:
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).
Перечень формируемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков складывается на основе нижеприведенного списка.
Освоившие программу должны:
знать:
- Законы и иные нормативно правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство о правах ребенка, о правах инвалидов, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- История, теория, закономерности, принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место специального образования в жизни личности и общества
- Основы поликультурного образования
- Клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разного возраста
- Основы психолого-педагогической диагностики, особенности развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Методологические принципы специального обучения
- Методики специального обучения, виды и приемы современных специальных педагогических технологий
- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированная основная общеобразовательная программа, его история и место в мировой культуре и науке
- Пути достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разного возраста
- Методологические принципы воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Методики воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в реализации комплексного подхода, виды и приемы специальных педагогических технологий
- Содержание воспитательной деятельности в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и проведение внешкольной деятельности (транспорт, места массового скопления людей, водоемы) с соблюдением правил техники безопасности и правил дорожного движения
-
- Законы и иные нормативно правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство о правах ребенка, о правах инвалидов, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- История, теория, закономерности, принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место специального и инклюзивного образования в жизни личности и общества
- Современные концепции нарушения развития в детском возрасте Особенности детей с различными недостатками развития разного возраста Основные дифференциально диагностические признаки отклонений в развитии детей
- Методы психолого-педагогической диагностики недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Методы коррекции недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
- Особенности и проблемы семей, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья и специальные технологии работы с семьями
- Технологии консультативной работы со специалистами организаций здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, правоохранительных органов и др., осуществляющими комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи
- Педагогические закономерности организации развивающего обучения
- Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития
- Возрастные и клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности отношений в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
уметь:
- Владеть формами и методами специального обучения, в том числе внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики и т.п.
- Организовывать различные виды внеурочной деятельности с учетом возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
- Объективно оценивать знания обучающихся на основе вариативных методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Разрабатывать (осваивать) и применять современные психологопедагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Владеть ИКТ-компетенциями:
- - Общепользовательская ИКТ-компетентность,
- - Общепедагогическая ИКТ-компетентность,
- - Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающаяпрофессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
- Строить воспитательную деятельность с учетом возраста, особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, этнокультурных различий, половых и индивидуальных особенностей
- Использовать в общении с детьми с ограниченными возможностями здоровья специальные вербальные и невербальные средства, признавать их достоинство, понимая и принимая их как равноправных участников образовательного процесса
- Владеть методами воспитания (беседа, убеждение, внушение)
- Создавать в учебных группах класса, студии дополнительного образования, кружка, секции, воспитательной группы, разновозрастные коллективы из обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) и педагогов
- Формировать ученический коллектив и осуществлять педагогическое руководство, с целью вовлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную активность
- Осуществлять мониторинг и анализ реального состояния дел в детском коллективе, сохранять деловую атмосферу взаимной поддержки
- Защищать достоинство и интересы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществлять помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
- Находить воспитательную ценность учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и включение в практическую деятельность обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Владеть формами организации внешкольной деятельности (экскурсия, поход, посещение объектов спорта, культуры и отдыха, предприятий торговли, организаций здравоохранения, правоохранительных органов)
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
- Анализировать документацию специалистов (врачей, психологов, педагогов, социальных работников, работников правоохранительных органов и т.д.)
- Владеть методами психолого-педагогической диагностики недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Организовывать психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья с различными недостатками развития разного возраста
- Составить заключение по результатам диагностики ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Разработать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья Разработать программу коррекционной работы с ребенком с ограниченными возможностями здоровья
- Осуществлять мониторинг динамики преодоления недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья Взаимодействовать с педагогами, психологами образовательной организации
- Взаимодействовать со специалистами, осуществляющими комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организациях здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, правоохранительных органов. Взаимодействовать с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья разного возраста, оказывать им консультативную помощь, обучать доступным приемам коррекционно-развивающей работы
- Взаимодействовать со средствами массовой информации, общественными организациями для пропаганды толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, их семьям Взаимодействовать в социальных сетях по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их семьям
- Психолого-педагогическая поддержка ребенка с ограниченными возможностями здоровья, вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей поведения и эмоционального состояния
- Использовать в практике своей работы психологические подходы: онтогенетический, культурно-исторический, деятельностный и развивающий
- Осуществлять совместно со специальным психологом и другими специалистами психолого-педагогическое сопровождение адаптированных основных общеобразовательных программ и адаптированных общеобразовательных программ
- Составить психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
- Оценивать образовательные результаты: предметные и метапредметные компетенции, динамику личностного развития
владеть навыками:
- Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках адаптированных основных общеобразовательных программ
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Участие в разработке и реализация программы развития образовательной организации в целях создания специальных условий для получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Планирование и проведение учебных занятий с учетом особенностей и возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Систематический анализ эффективности учебных занятий
- Формирование мотивации к обучению
- Формирование универсальных учебных действий
- Формирование жизненных компетенций
- Формирование навыков, связанных с информационно коммуникационными технологиями (ИКТ-технологиями)
- Организация осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе вариативных методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Формирование представлений об объектах окружающей действительности, явлениях, происходящих в общественной жизни, способах взаимодействия людей друг с другом, правилах поведения, принятых в обществе
- Осуществление духовно-нравственного, общекультурного и личностного развития (патриотическое, правовое, экологическое, экономическое, трудовое, физическое, половое, санитарногигиеническое, антиалкогольное и антинаркотическое,
- эстетическое) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия
- Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Регулирование поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения безопасной образовательной среды
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их, как на уроках, так и во внеурочной деятельности
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей, характера и
- степени проявления недостатков в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Определение и принятие правил поведения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка в образовательной организации
- Проектирование и реализация воспитательных программ
- Реализация воспитательных возможностей различных видов урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (учебная, игровая, трудовая, спортивная, художественная, общественная и т.д.)
- Проектирование и моделирование воспитывающих ситуаций и событий, развивающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции, ценностные установки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Помощь и поддержка в организации деятельности органов управления обучающихся (совет обучающихся)
- Создание и обеспечение охранительного педагогического режима, поддержание эмоционально положительной атмосферы и традиций образовательной организации
- Формирование толерантности в меняющейся поликультурной среде
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Анализ медицинской, психологической и педагогической документации для построения комплексной программы обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной работе
- Разработка программы обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Выявление в ходе педагогического обследования потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной работе
- Подготовка педагогического заключения по результатам диагностики недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных коррекционных программ на основе результатов диагностики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Применение специальных методов и технологий коррекционной работы
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психологомедико-педагогического консилиума Мониторинг динамики преодоления недостатков развития в результате коррекционной деятельности
- Изучение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья для выявления потребности в комплексном сопровождении Консультирование родителей и других специалистов с целью профилактики вторичных недостатков в развитии ребенка
- Разработка совместно с родителями семейно центрированных программ сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста; ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития
- Просветительская деятельность, направленная на формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, их семьям
- Сетевое взаимодействие со специалистами организаций здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, правоохранительных органов для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, включения их в образовательное пространство и жизнь общества
- Выявление в ходе педагогического наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, связанных с особенностями их развития
- Применение методов психолого-педагогической диагностики для оценки особенностей, уровня и динамики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной, комфортной и доступной образовательной среды, разработка программ профилактики дезадаптации в образовательной организации
- Оказание адресной психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психологомедико-педагогического консилиума, психолого-медикопедагогической комиссии
- Разработка совместно с другими специалистами и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Формирование системы саморегуляции поведения и деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах Разработка совместно с родителями семейно центрированных программ развития ребенка раннего и дошкольного возраста; ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|---|
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов в Учебном центре и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача Учебным центром настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом Учебного центра, а сама Программа повторно утверждается директором Учебного центра и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
Итоговая аттестация обучающихся, освоивших программу профессиональной переподготовки, проводится в форме экзамена.
Перечень вопросов, используемых для проведения экзамена, формируется на основе перечней вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся при проведении промежуточных аттестаций по учебным дисциплинам, представленным в данной программе курса профессиональной переподготовки.
Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия, состав которой утверждается директором ООО Институт «РОПКиП».
В целях обеспечения объективного определения теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач по результатам обучения в состав аттестационной комиссии могут включаться представители других организаций.
Лицам, освоившим программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке с указанием нового вида профессиональной деятельности.
7. Учебный план программы профессиональной переподготовки
7.1.Категория обучающихся:
- Учитель
- Воспитатель
7.2.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
7.3.Продолжительность обучения:
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 399
Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 399
.
7.4.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
7.5.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов | Лекций | Семинары | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Итого | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 543 / Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 543 |
0 | Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 545 / Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 545 |
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 546 |
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 547 Warning: Undefined variable $namecolchasMA in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 547 0 |
Warning: Undefined variable $namecolchasMA in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 550 |
- |
8.Календарный учебный график
Срок обучения –
Warning: Undefined variable $weeks in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 557
.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем | Всего часов |
---|---|
Итого | 0 |
9. Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
9.1. Цель учебной дисциплины – формирование (совершенствование и (или) получение специалистами дополнительных) знаний, умений и навыков по вопросам: Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями организациями, осуществляющими обучение.
9.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной переподготовки
Учебная дисциплина является вводной в программу профессиональной переподготовки.
Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки:
9.3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на получение (формирование) обучающимися таких компетенций, как:
В сфере, Педагогическое образование
Общекультурные компетенции (ОК):
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Профессиональные компетенции (ПК):
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);
проектная деятельность:
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);
исследовательская деятельность:
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);
культурно-просветительская деятельность:
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Обучающийся должен:
знать:
- Законы и иные нормативно правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство о правах ребенка, о правах инвалидов, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- История, теория, закономерности, принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место специального образования в жизни личности и общества
- Основы поликультурного образования
- Клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разного возраста
- Основы психолого-педагогической диагностики, особенности развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Методологические принципы специального обучения
- Методики специального обучения, виды и приемы современных специальных педагогических технологий
- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированная основная общеобразовательная программа, его история и место в мировой культуре и науке
- Пути достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разного возраста
- Методологические принципы воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Методики воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в реализации комплексного подхода, виды и приемы специальных педагогических технологий
- Содержание воспитательной деятельности в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и проведение внешкольной деятельности (транспорт, места массового скопления людей, водоемы) с соблюдением правил техники безопасности и правил дорожного движения
-
- Законы и иные нормативно правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство о правах ребенка, о правах инвалидов, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- История, теория, закономерности, принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место специального и инклюзивного образования в жизни личности и общества
- Современные концепции нарушения развития в детском возрасте Особенности детей с различными недостатками развития разного возраста Основные дифференциально диагностические признаки отклонений в развитии детей
- Методы психолого-педагогической диагностики недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Методы коррекции недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
- Особенности и проблемы семей, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья и специальные технологии работы с семьями
- Технологии консультативной работы со специалистами организаций здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, правоохранительных органов и др., осуществляющими комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи
- Педагогические закономерности организации развивающего обучения
- Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития
- Возрастные и клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности отношений в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
уметь:
- Владеть формами и методами специального обучения, в том числе внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики и т.п.
- Организовывать различные виды внеурочной деятельности с учетом возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
- Объективно оценивать знания обучающихся на основе вариативных методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Разрабатывать (осваивать) и применять современные психологопедагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Владеть ИКТ-компетенциями:
- - Общепользовательская ИКТ-компетентность,
- - Общепедагогическая ИКТ-компетентность,
- - Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающаяпрофессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
- Строить воспитательную деятельность с учетом возраста, особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, этнокультурных различий, половых и индивидуальных особенностей
- Использовать в общении с детьми с ограниченными возможностями здоровья специальные вербальные и невербальные средства, признавать их достоинство, понимая и принимая их как равноправных участников образовательного процесса
- Владеть методами воспитания (беседа, убеждение, внушение)
- Создавать в учебных группах класса, студии дополнительного образования, кружка, секции, воспитательной группы, разновозрастные коллективы из обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) и педагогов
- Формировать ученический коллектив и осуществлять педагогическое руководство, с целью вовлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную активность
- Осуществлять мониторинг и анализ реального состояния дел в детском коллективе, сохранять деловую атмосферу взаимной поддержки
- Защищать достоинство и интересы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществлять помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
- Находить воспитательную ценность учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и включение в практическую деятельность обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Владеть формами организации внешкольной деятельности (экскурсия, поход, посещение объектов спорта, культуры и отдыха, предприятий торговли, организаций здравоохранения, правоохранительных органов)
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
- Анализировать документацию специалистов (врачей, психологов, педагогов, социальных работников, работников правоохранительных органов и т.д.)
- Владеть методами психолого-педагогической диагностики недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Организовывать психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья с различными недостатками развития разного возраста
- Составить заключение по результатам диагностики ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Разработать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья Разработать программу коррекционной работы с ребенком с ограниченными возможностями здоровья
- Осуществлять мониторинг динамики преодоления недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья Взаимодействовать с педагогами, психологами образовательной организации
- Взаимодействовать со специалистами, осуществляющими комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организациях здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, правоохранительных органов. Взаимодействовать с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья разного возраста, оказывать им консультативную помощь, обучать доступным приемам коррекционно-развивающей работы
- Взаимодействовать со средствами массовой информации, общественными организациями для пропаганды толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, их семьям Взаимодействовать в социальных сетях по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их семьям
- Психолого-педагогическая поддержка ребенка с ограниченными возможностями здоровья, вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей поведения и эмоционального состояния
- Использовать в практике своей работы психологические подходы: онтогенетический, культурно-исторический, деятельностный и развивающий
- Осуществлять совместно со специальным психологом и другими специалистами психолого-педагогическое сопровождение адаптированных основных общеобразовательных программ и адаптированных общеобразовательных программ
- Составить психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
- Оценивать образовательные результаты: предметные и метапредметные компетенции, динамику личностного развития
владеть навыками:
- Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках адаптированных основных общеобразовательных программ
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Участие в разработке и реализация программы развития образовательной организации в целях создания специальных условий для получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Планирование и проведение учебных занятий с учетом особенностей и возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Систематический анализ эффективности учебных занятий
- Формирование мотивации к обучению
- Формирование универсальных учебных действий
- Формирование жизненных компетенций
- Формирование навыков, связанных с информационно коммуникационными технологиями (ИКТ-технологиями)
- Организация осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе вариативных методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Формирование представлений об объектах окружающей действительности, явлениях, происходящих в общественной жизни, способах взаимодействия людей друг с другом, правилах поведения, принятых в обществе
- Осуществление духовно-нравственного, общекультурного и личностного развития (патриотическое, правовое, экологическое, экономическое, трудовое, физическое, половое, санитарногигиеническое, антиалкогольное и антинаркотическое,
- эстетическое) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия
- Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Регулирование поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения безопасной образовательной среды
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их, как на уроках, так и во внеурочной деятельности
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей, характера и
- степени проявления недостатков в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Определение и принятие правил поведения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка в образовательной организации
- Проектирование и реализация воспитательных программ
- Реализация воспитательных возможностей различных видов урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (учебная, игровая, трудовая, спортивная, художественная, общественная и т.д.)
- Проектирование и моделирование воспитывающих ситуаций и событий, развивающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции, ценностные установки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Помощь и поддержка в организации деятельности органов управления обучающихся (совет обучающихся)
- Создание и обеспечение охранительного педагогического режима, поддержание эмоционально положительной атмосферы и традиций образовательной организации
- Формирование толерантности в меняющейся поликультурной среде
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Анализ медицинской, психологической и педагогической документации для построения комплексной программы обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной работе
- Разработка программы обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Выявление в ходе педагогического обследования потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной работе
- Подготовка педагогического заключения по результатам диагностики недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных коррекционных программ на основе результатов диагностики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Применение специальных методов и технологий коррекционной работы
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психологомедико-педагогического консилиума Мониторинг динамики преодоления недостатков развития в результате коррекционной деятельности
- Изучение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья для выявления потребности в комплексном сопровождении Консультирование родителей и других специалистов с целью профилактики вторичных недостатков в развитии ребенка
- Разработка совместно с родителями семейно центрированных программ сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста; ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития
- Просветительская деятельность, направленная на формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, их семьям
- Сетевое взаимодействие со специалистами организаций здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, правоохранительных органов для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, включения их в образовательное пространство и жизнь общества
- Выявление в ходе педагогического наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, связанных с особенностями их развития
- Применение методов психолого-педагогической диагностики для оценки особенностей, уровня и динамики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной, комфортной и доступной образовательной среды, разработка программ профилактики дезадаптации в образовательной организации
- Оказание адресной психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психологомедико-педагогического консилиума, психолого-медикопедагогической комиссии
- Разработка совместно с другими специалистами и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Формирование системы саморегуляции поведения и деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах Разработка совместно с родителями семейно центрированных программ развития ребенка раннего и дошкольного возраста; ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития
9.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 30 часов.
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
лекции (Л) | |
практические занятия (ПЗ) | |
семинары (С) | |
лабораторные работы (ЛР) | |
Самостоятельная работа (СР, всего), | |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость |
9.5. Содержание учебной дисциплины
9.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
9.5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№п/п | наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин (модулей) | №№ разделов данной учебной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин |
<Примечания:
«+» - раздел обеспечивает изучение данной учебной дисциплины;
«–» - раздел не обеспечивает изучение данной учебной дисциплины.
9.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
9.2. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.9.3. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.9.4. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.9.9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.- Г.А. Дюперрон / Теория физической культуры / - 104 стр.
- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.
- ФГОС ООО
- ФГОС СОО
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- ФГОС ДО
- Н.В. Третьякова / Основы здоровьесбережения / – Екатеринбург : Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2011 г. 139 стр.
- Г.А. Климина / Здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС дошкольного образования / Екатеринбург 2017 - 74 стр.
- Видеоурок: Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ дошкольного и школьного возраста в условиях реализации ФГОС
- Видеоурок: Дополнительное образование
- Видеоурок: Преподавание начальных классов в условиях реализации ФГОС
- Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. 2е изд. — М.: Издательство «ЛИНКА ПРЕСС», 2012. — 208 с
- Современные педагогические технологии : учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018. – 140 с
- Физическая культура : учебник / Л. В. Захарова, Н. В. Люлина, М. Д. Кудрявцев [и др.]. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.
- Физическая культура и здоровье учащихся образовательных учреждений в реалиях ФГОС III поколения : материалы городской научно-практической конференции, Волгоград, 21 июня 2013 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда, Межвузовский научно-методический совет по физической культуре и спорту, Волг. гос. архит.-строит. ун-т. Волгоград : ВолгГАСУ, 2013. – 300 с.
- Современные технологии формирования физической культуры воспитанников дошкольных образовательных организаций Мурманской области: Сборник методических материалов дошкольных образовательных организаций Мурманской области по физическому воспитанию /Автор-сост. Е.Е. Татур. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2021. – 97 с.
- Гущина, О.М. Структурный анализ и проектирование систем управления образовательным процессом : учеб. пособие / О.М. Гущина, С.В. Лаптева. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013. – 188 с. : обл.
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / авт.-сост. С.Г. Григорьева, А.А. Хафизова. – Казань: Казан. ун-т, 2021. – 96 с.
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение - ;
не требуется.г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.9.10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Учебная аудитория для лекционных занятий оснащается универсальными техническими средствами обеспечения учебного процесса в составе:
мультимедийного персонального компьютера (ноутбука);
мультимедийного проектора с дистанционным управлением.
Учебная аудитория для практических и самостоятельных занятий оснащается мультимедийным персональным компьютером (ноутбуком) преподавателя (сервером) и пользовательскими терминалами по числу обучающихся, объединенных локальной сетью («компьютерный» класс).
9.11. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.
Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .
9.12. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачета. Принимается зачет преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихсяПеречень тестов:
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
a) 1988 г.
б) 1989 г.
в) 1991 г.
г) 1990 г
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
a) 16-летнего возраста
б) 14-летнего возраста
в) 18-летнего возраста
г) 12-летнего возраста
3. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?
a) Аристотель
б) Пифагор
в) Архимед
г) Платон
4. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
a) Древняя Греция
б) Китай
в) Италия
г) Рим
5. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
a) В 906 году до нашей эры
б) В 776 году до нашей эры
в) В 1201 году до нашей эры
г) В 792 году до нашей эры
6. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?
a) В 1896 году в Лондоне
б) В 1905 году в Греции
в) В 1908 году в Лондоне
г) В 1894 году в Париже
7. Что такое «Олимпийская хартия»?
a) Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном
б) Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр
в) Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение
г) Клятва спортсмена
8. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?
a) «Дальше, быстрее, больше»
б) «Быстрее, выше, сильнее»
в) «Сильнее, красивее, точнее»
г) «Быстрее, сильнее, дальше»
9. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?
a) Л.П. Матвеев
б) П.Ф. Лесгафт
в) Г.Г. Бенезе
г) Н.А.Семашко
10. Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?
a) Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы
б) Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика
в) Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры
г) Создание федераций по видам спорта
11. В каком году был создан Российский олимпийский комитет?
a) В 1896 году
б) В 1960 году
в) В 1911 году
г) В 1973 году
12. Указать главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй»
a) Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью
б) Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке честь и благородство сохранять
в) Чувство собственного достоинства, честность, уважение - к соперникам, судьям, зрителям
г) Строгое выполнение правил соревнований