887,688 ПК - 72 часов. Инвестиционные стратегии и их анализ Институт РОПКиП PO-2784
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«22» ноября 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Инвестиционные стратегии и их анализ»

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Инвестиционные стратегии и их анализ» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.02.06 Финансы, Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 836, Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 65.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по работе с инвестиционными проектами»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Профессиональное развитие участников в области анализа и управления инвестиционными портфелями. Программа направлена на расширение знаний и развитие навыков в области инвестиционной деятельности, умение принимать рациональные инвестиционные решения и эффективно управлять инвестиционным портфелем.
Результатом прохождения данной программы будет повышение уровня квалификации участников в области инвестиций и их умение применять знания и навыки в анализе и управлении инвестиционным портфелем. Объективным результатом явится улучшение инвестиционных стратегий и эффективности управления инвестиционным портфелем.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-участие в организации и осуществлении финансового контроля.;

-участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;;

-ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;;

-финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) участие в организации и осуществлении финансового контроля.

Разрабатывать план и программу проведения контрольных мероприятий, оформлять результаты проведенных контрольных мероприятий, вырабатывать рекомендации по устранению недостатков и рисков, оценивать эффективность контрольных процедур;
Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль хозяйственной деятельности объектов финансового контроля;
Участвовать в ревизии финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля;
Обеспечивать соблюдение требований законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

2) участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;

Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации;
Составлять финансовые планы организации;
Оценивать эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению;
Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд.

3) ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов;
Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга.

4) финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним;
Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

специалиста среднего звена "финансист"

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;

имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;

финансово-хозяйственная информация;

финансовая отчетность.

08.036 Специалист по работе с инвестиционными проектами
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Подготовка инвестиционного проекта
Формирование экспертного заключения о возможности реализации инвестиционного проектаA/03.6-Выявление ограничений и допущений реализации инвестиционного проекта.
- Выбор организационно-правовой формы для реализации инвестиционного проекта.
- Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта.
- Разработка предложения о реализации инвестиционного проекта.
- Разработка технических заданий для выполнения работ по правовой подготовке инвестиционного проекта.
- Привлечение специалистов для правовой подготовки инвестиционного проекта.
- Организация приемки результатов правовой подготовки инвестиционного проекта.
- Разработка технических заданий для выполнения работ по финансово-экономической подготовке инвестиционного проекта.
- Привлечение специалистов для финансово-экономической подготовки инвестиционного проекта.
- Организация приемки результатов финансово-экономической подготовки инвестиционного проекта.
- Разработка технических заданий для выполнения работ по технической подготовке инвестиционного проекта.
- Привлечение специалистов для технической подготовки инвестиционного проекта.
- Организация приемки результатов технической подготовки инвестиционного проекта
Обобщенные трудовые функции: Реализация инвестиционного проекта
Управление эффективностью инвестиционного проектаB/01.7-Определение операций для реализации инвестиционного проекта.
- Определение последовательности операций для реализации инвестиционного проекта.
- Оценка ресурсов операций инвестиционного проекта.
- Оценка длительности операций инвестиционного проекта.
- Расчет трудовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта.
- Определение состава участников инвестиционного проекта.
- Развитие команды инвестиционного проекта.
- Планирование этапов реализации инвестиционного проекта.
- Обеспечение качества реализации инвестиционного проекта.
- Контроль качества реализации инвестиционного проекта.
- Управления командой инвестиционного проекта
Управление коммуникациями инвестиционного проектаB/02.7-Планирование коммуникаций при реализации инвестиционного проекта.
- Контроль коммуникаций при реализации инвестиционного проекта.
- Подготовка информации об инвестиционном проекте.
- Подготовка решения о реализации инвестиционного проекта.
- Подготовка отчетов о результатах проверок исполнения обязательств по инвестиционному проекту.
- Подготовка конкурсной документации и информации о порядке проведения конкурсных процедур по инвестиционному проекту (в случае необходимости).
- Организация публичных слушаний по инвестиционному проекту (в случае необходимости).
- Обсуждение в прессе результатов реализации инвестиционного проекта с получением обратной связи от нужной целевой аудитории по инвестиционному проекту
Управление рисками инвестиционного проектаB/03.7-Выявление и документирование рисков инвестиционного проекта.
- Оценка и ранжирование выявленных рисков по вероятности и степени влияния на результат инвестиционного проекта.
- Определение методов и инструментов управления рисками в рамках реализации инвестиционного проекта.
- Разработка мероприятий по управлению рисками в рамках реализации инвестиционного проекта
Управление сроками и контроль реализации инвестиционного проектаB/04.7-Разработка рабочего плана-графика контроля исполнения контрактных обязательств по инвестиционному проекту.
- Планирование сроков и управление сроками инвестиционного проекта.
- Контроль текущих промежуточных результатов инвестиционного проекта.
- Оценка соответствия промежуточных результатов инвестиционного проекта контрактным обязательствам инвестиционного проекта.
- Выявление отклонений от плана-графика исполнения контрактных обязательств по инвестиционному проекту и анализ причин.
- Организация совещаний с участниками инвестиционного проекта по проблемным вопросам и определение мероприятий по их устранению.
- Организация корректировки контрактной документации по инвестиционному проекту.
- Организация информационного взаимодействия по инвестиционному проекту между участниками проекта.
- Обеспечение межведомственной координации деятельности для реализации инвестиционного проекта.
- Мониторинг и содействие в прохождении согласований и получении разрешений по инвестиционному проекту.
- Организация завершения инвестиционного проекта.
- Составление отчетов о ходе реализации инвестиционного проекта

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): специалиста среднего звена "финансист"
финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской ФедерацииРассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним; Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд.-Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;.
- имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;.
- финансово-хозяйственная информация;.
- финансовая отчетность.
ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов; Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга.-Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;.
- имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;.
- финансово-хозяйственная информация;.
- финансовая отчетность.
участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации; Составлять финансовые планы организации; Оценивать эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению; Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд.-Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;.
- имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;.
- финансово-хозяйственная информация;.
- финансовая отчетность.
участие в организации и осуществлении финансового контроля.Разрабатывать план и программу проведения контрольных мероприятий, оформлять результаты проведенных контрольных мероприятий, вырабатывать рекомендации по устранению недостатков и рисков, оценивать эффективность контрольных процедур; Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль хозяйственной деятельности объектов финансового контроля; Участвовать в ревизии финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля; Обеспечивать соблюдение требований законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.-Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления;.
- имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;.
- финансово-хозяйственная информация;.
- финансовая отчетность.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстамРаспознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.
Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.
Умения:
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
Знания:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
ОК-02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельностиПланирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.
Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.
Умения:
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
Знания:
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска информации.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Задача профессиональной деятельности: Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним; Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд.
Объект или область знания: Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления; имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления; финансово-хозяйственная информация; финансовая отчетность.
ПК-1.1 Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской ФедерацииФинансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.уметь:
использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности;
проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений;
применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности;
составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений и определять размеры субсидий;
знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования;
структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения;
бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
понятие бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения;
порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы.
08.006 Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)
ПК-1.2 Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской ФедерацииОбеспечение финансово-экономических исполнений бюджетов Российской Федерации.Уметь:
составлять сводную бюджетную роспись;
оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат;
Знать:
основ исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
процедур исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам;
порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
08.006 Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)
ПК-1.3 Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской ФедерацииКонтроль за совершением финансово-экономических операций со средствами бюджетной системы.Уметь:
проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат;
Знать:
законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования;
08.006 Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Сущность и значение бизнес-планирования в управлении организации 15.0 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0 0
Бизнес-план и его составление 14.0 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0 0
Инвестирование и система оценки показателей эффективности инвестиционных проектов 13.0 8.0 0.0 0.0 0.0 5.0 0
Критерии принятии решений по оценке инвестиционных проектов 14.0 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0 0
Анализ экономической эффективности инвестиционных проектов 15.0 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0 0
Итоговая аттестация 1.0 0 0 0 0 0 0
Итого 72 44 0 0 0 27 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
12/72 0 12/72 72 44 0.0 27.0 1.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 2 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)
Сущность и значение бизнес-планирования в управлении организации 15.0 663
Бизнес-план и его составление 14.0 365
Инвестирование и система оценки показателей эффективности инвестиционных проектов 13.0 166
Критерии принятии решений по оценке инвестиционных проектов 14.0 662
Анализ экономической эффективности инвестиционных проектов 15.0 465
Итоговая аттестация 1.0 1
Итого 72 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Инвестиционные стратегии и их анализ»

10.1. Цель дисциплины состоит в обучении участников методам и техникам разработки, анализа и применения различных инвестиционных стратегий для достижения оптимальных финансовых результатов при управлении инвестиционными портфелями и ресурсами.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных инвестиционных стратегий и их характеристик, включая консервативные, агрессивные, ростовые, доходные и др.
- Анализ и оценка рисков, связанных с различными инвестиционными стратегиями, и разработка методов для их снижения.
- Приобретение навыков составления и анализа инвестиционных портфелей с учетом различных стратегий и инвестиционных инструментов.
- Изучение методов анализа и прогнозирования рыночных тенденций и условий для выбора оптимальных инвестиционных стратегий.
- Разработка стратегий диверсификации инвестиционных портфелей с целью минимизации рисков и максимизации доходности.
- Ознакомление с современными инструментами и технологиями, используемыми для анализа и мониторинга инвестиционных стратегий.
- Практическое применение знаний и навыков на реальных кейсах и ситуациях для обучения принятию решений в условиях инвестиционной деятельности.
- Развитие компетенций в области оценки эффективности инвестиционных стратегий и их адаптации к изменяющимся рыночным условиям.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстамРаспознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.
Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.
Умения:
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
Знания:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
ОК-02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельностиПланирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.
Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.
Умения:
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
Знания:
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска информации.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Задача профессиональной деятельности: Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним; Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд.
Объект или область знания: Финансовые операции, совершаемые организациями различных организационно-правовых форм, органами государственной власти и местного самоуправления; имущество и обязательства организаций, органов государственной власти и местного самоуправления; финансово-хозяйственная информация; финансовая отчетность.
ПК-1.1 Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской ФедерацииФинансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.уметь:
использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности;
проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений;
применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности;
составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений и определять размеры субсидий;
знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования;
структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения;
бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
понятие бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения;
порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы.
08.006 Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)
ПК-1.2 Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской ФедерацииОбеспечение финансово-экономических исполнений бюджетов Российской Федерации.Уметь:
составлять сводную бюджетную роспись;
оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат;
Знать:
основ исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
процедур исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам;
порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
08.006 Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)
ПК-1.3 Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской ФедерацииКонтроль за совершением финансово-экономических операций со средствами бюджетной системы.Уметь:
проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат;
Знать:
законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования;
08.006 Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 44
лекции (Л) 44.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 27.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 71.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении организации Теоретическая часть.
Понятие и виды бизнес-плана.
Сущность и значение бизнес-планирования.
Структура бизнес-плана.
Разработка бизес-плана.
Резюме.
История бизнес организации (структура отрасли).
План маркетинга.
Организационный план.
Производственный план.
Финансовый план.
Бизнес-планирование как инструмент эффективного управления предприятием, его роль в современном предпринимательстве.
Разработка бизнес-плана в условиях рыночной экономики-необходимый атрибут современного управления.
Целевая оценка конъюнктуры рынка.
2. Бизнес-план и его составление Назначение, математическая модель бизнес-плана.
Содержание его разделов.
Показатели эффективности использования капитала фирмы.
Реинжиниринг бизнес-процессов.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия, разработка системы экономических планов компании.
Понятие и задачи бизнес-плана, его структура и основное содержание, роль и значение в финансово-экономической деятельности современного предприятия.
Порядок и принципы составления бизнес-плана: описание продукта и анализ рынка сбыта, инвестиционный план.
3. Инвестирование и система оценки показателей эффективности инвестиционных проектов Роль инвестиционного проекта в принятии инвестиционного решения.
Показатели и виды эффективности инвестиционных проектов.
Подготовка информации о внешней среде.
Методические рекомендации по оценке, анализу и интерпретации показателей экономической эффективности инвестиционного проекта.
Особенности оценки эффективности проектов с учетом факторов риска и неопределенности.
Теоретические аспекты экономической оценки эффективности инвестиций.
Необходимость активной инвестиционной деятельности государства как особого субъекта экономики.
Понятие объекта вложения капитала.
Индекс рентабельности инвестиций, срок их окупаемости.
4. Критерии принятии решений по оценке инвестиционных проектов Понятие инвестиций, цели их оценки.
Анализ инвестиционных решений предприятия.
Методы изучения рисков вложения денежных средств.
Критерии оценки инвестиционных решений, принятых в ходе разработке проекта.
Примеры оценки эффективности инвестиций.
Экономическая сущность и значение инвестиций, их виды и классификация.
Основные факторы и критерии принятия инвестиционных решений на предприятии.
Общая характеристика методов оценки инвестиционных проектов.
5. Анализ экономической эффективности инвестиционных проектов Краткая характеристика производственной деятельности предприятия, динамика основных технико-экономических показателей, проведение маржинального анализа.
Методика расчета критериев эффективности инвестиционных проектов.
Факторы риска и неопределенности.
Организационно-экономические механизмы инвестиционной деятельности.
Срок окупаемости инвестиций.
Использование метода простой или внутренней нормы прибыли для инвестиционного анализа.
Чистая приведенная стоимость и индекс рентабельности проекта.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Сущность и значение бизнес-планирования в управлении организации 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0 15.0
2 Бизнес-план и его составление 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0 14.0
3 Инвестирование и система оценки показателей эффективности инвестиционных проектов 8.0 0.0 0.0 0.0 5.0 13.0
4 Критерии принятии решений по оценке инвестиционных проектов 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0 14.0
5 Анализ экономической эффективности инвестиционных проектов 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0 15.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-А.Л. Денисова / Электронная коммерция: основы организации и ведения бизнеса / – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012. – 88 стр.

-Методические указания для подготовки курсового проекта «Бизнес-план», 2-е издание / Д.Л. Волков, М.А. Гладкова, Д.М. Кнатько, А.Г. Рожков, П.В. Волощук ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Высшая школа бизнеса ВШЭ, 2022. — 96 с.

-Инвестиции : учебник для вузов / под ред. Л.И. Юзвович, С.А. Дегтярева, Е.Г. Князевой. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 543 с.

-Инвестиции и инвестиционная деятельность организаций : учебное пособие / Т.К. Руткаускас [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Т.К. Руткаускас.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.— 316 с.

-Экономический анализ : учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.]. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 616 с. 

б) дополнительная литература:

- А.Д. Зарецкий / Менеджмент (глава 1)/ — Москва, КНОРУС, 2016 г. — 69 стр.

- В.А. Силич / Моделирование и анализ бизнес-процессов / - Томск 2011 г. - 213 стр.

- Ф.Е. Удалов / Основы менеджмента / - Нижний Новгород 2013 г. - 320 стр.

- Менеджмент: основные аспекты : практикум / П. Ф. Парамонов, Ю. Е. Стукова, Д. К. Иваницкий. – Краснодар : КубГАУ, 2021. – 132 с

- Бородай В.А. / Экономика предприятия / – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018 г. - 500 стр.

- ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2006 г. - 784 стр.

- Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности : [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина ; [науч. ред. А. В. Гребенкин] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2016. — 172 с.

- Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Варзунов А. В. Бизнес-планирование // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 90 с

- Оценка инвестиционных проектов муниципальных предприятий: учебное пособие. / С.И. Сабиров, М.М. Кораблев, Ф.С. Абдулганиев — Казань: , 2011 — 83 с.

- Инновационно-инвестиционный анализ и оценка проектов: учебное пособие. 2-е изд. – Краснодар: ООО «Принт-Терра», 2021. – 113 с.

- Инвестиции : учебник для вузов / под ред. Л.И. Юзвович, С.А. Дегтярева, Е.Г. Князевой. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 543 с.

- Анализ эффективности инвестиционных проектов (с учетом фактора времени, риска и инфляции): Учеб.-метод. пособ. - Мн.: БГУ, 2000. – 63 с.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Маркетинговая стратегия при разработке инвестиционного проекта

a) анализ спроса

б) анализ спроса и конкуренции

в) исследование рынка и разработка стратегии поведения фирмы (предприяти на нем после реализации проекта

2. Региональная инвестиционная программа – это …

a) форма организации развития региона с выделением приоритетных направлений инвестиционных затрат

б) привлечение средств областного и муниципальных (районны бюджетов

в) набор инвестиционных проектов

3. Суть государственной структурной промышленной политики

a) поддержка жилищного строительства, малого бизнеса, конверсия оборонных отраслей и т.п.

б) отраслевые приоритеты («точки роста»)

в) поддержка национальной технической базы, направленная на сохранение и развитие «критических технологий», упускать которые недопустимо из-за снижения безопасности страны

4. Улучшение инвестиционного климата

a) политическая стабильность

б) финансовая стабилизация

в) создание условий экономического роста

5. Низкая инвестиционная активность предпринимателей связана с …

a) недостаточной государственной поддержкой

б) инерцией прошлого (массовое сохранение иждивенческой психологии, порождающей инфантильност

в) слабой приспособленностью к требованиям рынка

г) низкой деловой и управленческой культурой

6. Макроэкономические предпосылки активизации инвестиционного процесса

a) подавление инфляции

б) снижение банковского процента

в) упорядочение системы налогообложения

г) ослабление жесткости денежной политики и увеличение внутреннего спроса

7. Развитие венчурного капитала связано с развитием … бизнеса.

a) малого

б) среднего

в) крупного

8. Эксплуатационные издержки – это …

a) производственные издержки

б) производственные и сбытовые издержки, так называемые полные

в) полные издержки минус амортизация

9. Инвестиции в физические активы — это …

a) производственные здания, сооружения, машины и оборудование

б) основные фонды и оборотные средства

в) инвестиции в материальные активы

10. Изучение конъюнктуры инвестиционного рынка включает …

a) наблюдение за текущей активностью (мониторинг показателей спроса, предложени

б) анализ текущей конъюнктуры

в) прогнозирование конъюнктуры рынка

11. Технико-экономическое обоснование инвестиций — это …

a) документ, обосновывающий целесообразность и эффективность инвестиций в разрабатываемый проект

б) документ, в котором детализируются и уточняются решения, принятые на предынвестиционной стадии

в) метод выбора стратегических решений проекта

12. Рынок объектов реального инвестирования

a) рынок недвижимости

б) рынок капиталов

в) земельный рынок

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.