886.188 ПК - 144 часов. Методика преподавания иностранного языка (английский язык) в СПО Институт РОПКиП PO-2785
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«22» ноября 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Методика преподавания иностранного языка (английский язык) в СПО»

Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Методика преподавания иностранного языка (английский язык) в СПО» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 года N 608н

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Расширение знаний и развитие профессиональных навыков преподавателей английского языка для обучения студентов в системе среднего профессионального образования. Программа направлена на подготовку компетентных и эффективных преподавателей, способных использовать новые методы и технологии в процессе обучения английскому языку в СПО.
Результатом прохождения данной программы будет повышение уровня квалификации преподавателей, их готовность и способность организовывать обучение английскому языку в СПО по современным методикам и требованиям, умение использовать информационные технологии в образовательном процессе. Объективным результатом явится улучшение качества образования в СПО, повышение студентов квалификации и их подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности в международной сфере.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих;

- должностям служащих (приложение ФГОС СПО);

-Участие в организации производственной деятельности;

-Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих;

- должностям служащих;

-Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

-Организация учебно-производственного процесса;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

2) должностям служащих (приложение ФГОС СПО)

3) Участие в организации производственной деятельности

профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям)

4) Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих

5) должностям служащих

6) Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям)

7) Организация учебно-производственного процесса

профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям)

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям)

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой (по отраслям);

задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих (по отраслям);

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся;

документационное обеспечение образовательного процесса.

01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДППА/01.6-Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы. Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы. Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и(или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена). Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)). Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестацииА/02.6-Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и(или) в составе комиссии). Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии.
Обобщенные трудовые функции: Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности
Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихсяB/02.6-Оценка полноты и своевременности выполнения обучающимися задания на практику и(или) результатов освоения компетенций в период прохождения практики (практического обучения). Оценка освоения программы профессионального модуля (учебного предмета, курса, дисциплины, иного компонента программы, обеспечивающего освоение квалификации рабочего, служащего) в части практической подготовки при проведении промежуточной аттестации в составе экзаменационной комиссии. Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии.

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям)
Организация учебно-производственного процессапрофессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям)-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой (по отраслям);.
- задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих (по отраслям);.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся;.
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельностипрофессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям)-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой (по отраслям);.
- задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих (по отраслям);.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся;.
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих, должностям служащихпрофессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям)-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой (по отраслям);.
- задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих (по отраслям);.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся;.
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Участие в организации производственной деятельностипрофессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям)-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой (по отраслям);.
- задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих (по отраслям);.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся;.
- документационное обеспечение образовательного процесса.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение ФГОС СПО)профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям)-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой (по отраслям);.
- задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих (по отраслям);.
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся;.
- документационное обеспечение образовательного процесса.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Видеть объективную картину развития общества.
Понимать место и роль человека в системе общественных отношений.
Быть политически грамотным и корректным.
Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах.
Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом.
Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте.
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качествоВыбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области физического воспитания.
Оценивает эффективность и качество выполнения.
Умения: выбор метода, способа решения профессиональных задач согласно заданной ситуации; оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации.
Знание: методы, способы решения профессиональных задач согласно заданной ситуации.
ОК-3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуацияхРешает стандартные и нестандартные профессиональные задач в области физического воспитания.
Анализирует собственную деятельности в нестандартной ситуации.
Знания: алгоритм оптимальных действий в стандартных и особенности поведения в нестандартных ситуациях; важность принятия решений в контексте социального взаимодействия.
Умения: опознавать нестандартные ситуации; анализировать нестандартные ситуации; обосновывать свои решения; реагировать на нестандартные ситуации; адаптироваться к новым ситуациям; брать на себя ответственность за принятия решения.
ОК-4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.Умело работает с информацией разных видов и происхождения, умеет анализировать ее.Знать:
основные категории и понятия, описывающие получение, хранение, переработку информации;
современные технологии поиска, хранения и переработки информации;
основные принципы работы с информационными потоками;
основные характеристики первичной статистической обработки информации.
Уметь:
использовать базы данных в своей деятельности;
адекватно использовать известные носители информации, а также различные инструменты ее переработки;
предоставлять необходимую информацию в логичной, компактной, удобной форме в соответствии с поставленной задачей;
выбирать оптимальные методы поиска и отбора информации;
критически оценивать источники информации, классифицировать и обобщать первичные данные.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Организация учебно-производственного процесса
Задача профессиональной деятельности: профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям)
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой (по отраслям); задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих (по отраслям); задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся; документационное обеспечение образовательного процесса.
ПК-1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия.Определяет цели и задачи, планирует занятия.уметь:
оценивать постановку педагогических цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;
01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
ПК-1.2 Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования.Практика анализа планов и организации учебно-производственного процесса и разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения лабораторно- практических занятий в аудиториях, учебно-производственныхмастерских и в организации.Знать:
теоретические основы и методику профессионального обучения (по отраслям);
нормативно-правовые и методические основы взаимодействия с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;
цели, задачи, функции, содержание, формы и методы профессионального обучения (по отраслям);
особенности планирования занятий по профессиональному обучению в зависимости от их целей и задач, места проведения, осваиваемой профессии
рабочих (служащих);
уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к лабораторно-практическим занятиям и организации практики обучающихся;
взаимодействовать с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;
планировать учебно-производственный процесс, подбирать учебно-производственные задания, составлять перечень учебных работ;
организовывать и проводить лабораторно-практические занятия и все виды практики обучающихся;
использовать различные формы и методы организации учебно-производственного процесса;
нормировать и организовывать производственные и учебно-производственные работы;
обеспечивать связь теории с практикой;
01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
ПК-1.3 Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.Практика участия в организации практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве;
проверки безопасности оборудования, подготовки необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся;
наблюдения, анализа и самоанализа лабораторно-практических занятий в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс.
Знать:
структуру и содержание учебных программ начального профессионального образования и профессиональной подготовки, цели и особенности освоения профессий рабочих (служащих) при обучении по программам среднего профессионального образования;
методы, формы и средства профессионального обучения, методические основы и особенности организации учебно-производственного процесса с применением современных средств обучения;
основы конструирования и эксплуатации несложных технических средств обучения;
профессиональную терминологию.
Уметь:
обеспечивать соблюдение обучающимися техники безопасности;
эксплуатировать и конструировать несложные технические средства обучения;
составлять заявки на поставку, осуществлять приемку и проверку технологического оборудования и оснастки, подготавливать оборудование, оснастку (в том числе и заготовки) и материалы для учебно-производственного процесса;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения обучающимися, их родителями (лицами, их замещающими), рабочими, служащими и руководством первичного структурного подразделения организации;
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся, качество продукции, изготавливаемой обучающимися;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики обучающихся.
01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 3.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 144 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Специфика преподавания английского языка в СПО с учетом ФГОС 47.0 29.0 0.0 0.0 0.0 18.0 0
Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов 47.0 29.0 0.0 0.0 0.0 18.0 0
Технология проведения занятия по английскому языку в условиях реализации ФГОС 47.0 29.0 0.0 0.0 0.0 18.0 0
Итоговая аттестация 3.0 0 0 0 0 0 0
Итого 144 87 0 0 0 54 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
24/144 0 24/144 144 87 0.0 54.0 3.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 4 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)4 Неделя (18 часов, 6 часов в день)
Специфика преподавания английского языка в СПО с учетом ФГОС 47.0 66666665
Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов 47.0 166666664
Технология проведения занятия по английскому языку в условиях реализации ФГОС 47.0 266666663
Итоговая аттестация 3.0 3
Итого 144 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)4 Неделя (18 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания иностранного языка (английский язык) в СПО»

10.1. Цель дисциплины состоит в обучении педагогов среднего профессионального образования современным методам и техникам преподавания английского языка, а также развитии их профессиональных компетенций в области образования.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение теоретических основ методики преподавания иностранного языка с учетом особенностей среднего профессионального образования.
- Разработка эффективных образовательных программ, учитывающих потребности студентов и требования ФГОС СПО.
- Освоение современных коммуникативных подходов и методов обучения, способствующих развитию навыков владения английским языком.
- Изучение инновационных технологий и интерактивных методов преподавания, направленных на активное вовлечение студентов в образовательный процесс.
- Определение методов оценки знаний и языковых навыков студентов для эффективного контроля и поддержки их учебного прогресса.
- Обучение разработке и применению разнообразных учебных материалов и ресурсов для повышения мотивации и интереса студентов к изучению английского языка.
- Развитие навыков адаптации методики преподавания к различным уровням и особенностям обучающихся в среднем профессиональном образовании.
- Практическая работа с использованием современных образовательных технологий, проведение занятий с учетом актуальных методических подходов.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Видеть объективную картину развития общества.
Понимать место и роль человека в системе общественных отношений.
Быть политически грамотным и корректным.
Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах.
Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом.
Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте.
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качествоВыбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области физического воспитания.
Оценивает эффективность и качество выполнения.
Умения: выбор метода, способа решения профессиональных задач согласно заданной ситуации; оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации.
Знание: методы, способы решения профессиональных задач согласно заданной ситуации.
ОК-3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуацияхРешает стандартные и нестандартные профессиональные задач в области физического воспитания.
Анализирует собственную деятельности в нестандартной ситуации.
Знания: алгоритм оптимальных действий в стандартных и особенности поведения в нестандартных ситуациях; важность принятия решений в контексте социального взаимодействия.
Умения: опознавать нестандартные ситуации; анализировать нестандартные ситуации; обосновывать свои решения; реагировать на нестандартные ситуации; адаптироваться к новым ситуациям; брать на себя ответственность за принятия решения.
ОК-4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.Умело работает с информацией разных видов и происхождения, умеет анализировать ее.Знать:
основные категории и понятия, описывающие получение, хранение, переработку информации;
современные технологии поиска, хранения и переработки информации;
основные принципы работы с информационными потоками;
основные характеристики первичной статистической обработки информации.
Уметь:
использовать базы данных в своей деятельности;
адекватно использовать известные носители информации, а также различные инструменты ее переработки;
предоставлять необходимую информацию в логичной, компактной, удобной форме в соответствии с поставленной задачей;
выбирать оптимальные методы поиска и отбора информации;
критически оценивать источники информации, классифицировать и обобщать первичные данные.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Организация учебно-производственного процесса
Задача профессиональной деятельности: профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям)
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой (по отраслям); задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих (по отраслям); задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся; документационное обеспечение образовательного процесса.
ПК-1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия.Определяет цели и задачи, планирует занятия.уметь:
оценивать постановку педагогических цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;
01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
ПК-1.2 Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования.Практика анализа планов и организации учебно-производственного процесса и разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения лабораторно- практических занятий в аудиториях, учебно-производственныхмастерских и в организации.Знать:
теоретические основы и методику профессионального обучения (по отраслям);
нормативно-правовые и методические основы взаимодействия с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;
цели, задачи, функции, содержание, формы и методы профессионального обучения (по отраслям);
особенности планирования занятий по профессиональному обучению в зависимости от их целей и задач, места проведения, осваиваемой профессии
рабочих (служащих);
уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к лабораторно-практическим занятиям и организации практики обучающихся;
взаимодействовать с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;
планировать учебно-производственный процесс, подбирать учебно-производственные задания, составлять перечень учебных работ;
организовывать и проводить лабораторно-практические занятия и все виды практики обучающихся;
использовать различные формы и методы организации учебно-производственного процесса;
нормировать и организовывать производственные и учебно-производственные работы;
обеспечивать связь теории с практикой;
01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
ПК-1.3 Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.Практика участия в организации практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве;
проверки безопасности оборудования, подготовки необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся;
наблюдения, анализа и самоанализа лабораторно-практических занятий в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс.
Знать:
структуру и содержание учебных программ начального профессионального образования и профессиональной подготовки, цели и особенности освоения профессий рабочих (служащих) при обучении по программам среднего профессионального образования;
методы, формы и средства профессионального обучения, методические основы и особенности организации учебно-производственного процесса с применением современных средств обучения;
основы конструирования и эксплуатации несложных технических средств обучения;
профессиональную терминологию.
Уметь:
обеспечивать соблюдение обучающимися техники безопасности;
эксплуатировать и конструировать несложные технические средства обучения;
составлять заявки на поставку, осуществлять приемку и проверку технологического оборудования и оснастки, подготавливать оборудование, оснастку (в том числе и заготовки) и материалы для учебно-производственного процесса;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения обучающимися, их родителями (лицами, их замещающими), рабочими, служащими и руководством первичного структурного подразделения организации;
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся, качество продукции, изготавливаемой обучающимися;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики обучающихся.
01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 141.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 87
лекции (Л) 87.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 54.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 141.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Специфика преподавания английского языка в СПО с учетом ФГОС Обучение и методика организации проектной деятельности для студентов неязыковых специальностей.
Расширение понимания традиционной и активной формы взаимодействия преподавателя и учащихся в процессе выполнения языковых проектов на английском языке.
Проектная деятельность.
Активные формы обучения.
Языковая компетентность.
Методика организации занятий.
2. Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов Дидактическое обеспечение как комплекс взаимосвязанных по дидактическим целям и задачам образования и воспитания разнообразных видов содержательной учебной информации на различных носителях.
Функции и задачи учебных и дидактических материалов.
Требования к выбору, классификация используемых средств, приемов.
Преимущество специализированных уроков закрепления знаний.
Организационное и материальное обеспечение урока.
3. Технология проведения занятия по английскому языку в условиях реализации ФГОС Структура и главные компоненты уроков английского языка, а также требования к их проведению по ФГОС.
Ознакомление учащихся с названием, тематикой и задачами урока.
Мотивирующее коммуникативное задание.
Начало урока.
Организация контроля знаний, навыков и умений учащихся, приобретенных ими в процессе выполнения домашнего задания.
Основная часть.
Домашнее задание.
Заключительный этап.
Рекомендации по организации начала, основной части и заключительному этапу урока, согласно требованию ФГОС.
Мотивирующее коммуникативное задание.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Специфика преподавания английского языка в СПО с учетом ФГОС 29.0 0.0 0.0 0.0 18.0 47.0
2 Общие требования к выбору учебных и дидактических материалов 29.0 0.0 0.0 0.0 18.0 47.0
3 Технология проведения занятия по английскому языку в условиях реализации ФГОС 29.0 0.0 0.0 0.0 18.0 47.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-И.Я. Яковлева / Современные методы и технологии преподавания иностранных языков / Чебоксары 2019 г. - 225 стр.

-С.А. Перевозчикова / "Современные образовательные технологии в преподавании Английского языка в СПО" / - Глазов 2020 г. - 45 стр.

-"Современные образовательные технологии в преподавании английского языка" / Глазов, 2020. - 45 с.

б) дополнительная литература:

- Коджаспирова, Г. М.  Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 151 с. 

- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.

- И.Н. Попова / Французский язык / — Москва: ООО «Издательств о «Несто р Академик», 2009 г. — 576 стр.

- Технология перевода: Учеб. пособие для студ. лингв, вузов и фак. / Лев Константинович Латышев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.

- Матвеев, Сергей Александрович / Самоучитель немецкого языка для начинающих / С.А. Матвеев. – Москва: АСТ, 2014. – 318 стр.

- С. Н. Уткина / Практикум по теории обучения / - Екатеринбург 2011 г. - 62 стр.

- Т.Б. Гребенюк / Общая педагогика / Калининград - 107 стр.

- Задоенко Т.П. / Основы китайского языка / — М.: Наука. Издательска5 литература», 1993 г. — 271 стр.

- Методика обучения иностранным языкам / – Казань, КФУ, 2016 г. – 189 стр.

- Татарницева, С.Н. Методика обучения иностранным языкам: теория и практика : электронное учебное пособие / С.Н. Татарницева. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2021 – 329 стр.

- А.А. Коржанова / Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» / — Москва : Издательский центр «Академия», 2015 г. — 24 стр.

- М.В. Щербакова / Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе и школе / – Воронеж : Издательский дом ВГУ. – 2019 г. - 418 стр.

- Т.И. Скрипникова / Теоретические основы методики обучения иностранным языкам / - Владивосток 2017 г. - 137 стр.

- Методика обучения иностранным языкам / – Казань, КФУ, 2016. – 189 стр.

- Л.Р. Сакаева / Методика обучения иностранным языкам / - Казань 2016 г. - 189 стр.

- ФГОС СПО - 42 стр.

- Комаров А. Н. / Учебник современного английского языка. — М. 2009. — 544 с.

- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.

- Ханин В.А. / Методические рекомендации для преподавателей английского языка / СПб, 2018. - 28 с.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Позволяет обучающемуся в процессе приобретения навыков по предмету, сформировать коммуникативную компетенцию:

a) деятельностный подход

б) компетентностный подход

в) личностный подход

г) коммуникативный подход

2. Определяет индивидуализацию преподавания в отношении каждого обучающегося:

a) личностный подход

б) системный подход

в) компетентностный подход

г) когнитивный подход

3. Встроенность в общий комплекс знаний и умение в нем выполнять необходимые действия обеспечивает:

a) компетентностный подход

б) коммуникативный подход

в) системный подход

г) личностный подход

4. Самостоятельно определять формы и способы познания нового в окружающем мире позволяют:

a) личностные УУД

б) познавательные УУД

в) регулятивные УУД

г) коммуникативные УУД

5. Умения определять цели, прогнозировать результаты формируют

a) личностные УУД

б) познавательные УУД

в) регулятивные УУД

г) коммуникативные УУД

6. Психо-лингвистическую основу обучения иностранному языку формирует:

a) системно-деятельностный подход

б) когнитивный подход

в) компетентностный подход

г) личностно-ориентированный подход

7. Определяет формирование представлений о системе языка:

a) деятельностный подход

б) компетентностный подход

в) личностный подход

г) когнитивный подход

8. Способы сотрудничества с использованием иностранного языка формируются, когда задействованы:

a) коммуникативные УУД

б) познавательные УУД

в) личностные УУД

г) регулятивные УУД

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.