Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 830pуб.
Первоначальный взнос 83 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 960pуб.
Первоначальный взнос 96 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:

Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«31» мая 2023 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Обработка персональных данных в образовательной организации»
Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа
Абакан 2023
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы повышения квалификации
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Защита персональных данных»
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Обработка персональных данных в образовательной организации» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1548.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Системный администратор информационно-коммуникационных систем»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Целью реализации Программы является повышение профессионального уровня обучающихся (слушателей) в рамках имеющейся квалификации, формирование и (или) совершенствование у них компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций (должностных обязанностей) в рамках профессиональной деятельности, таких как:Технические работы по обслуживанию информационно-коммуникационной системы; Обслуживание информационно-коммуникационной системы;
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Сопровождение модернизации сетевой инфраструктуры;
-Управление сетевыми сервисами;
-Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
-Организация сетевого администрирования;
-Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Сопровождение модернизации сетевой инфраструктуры
Идентифицировать проблемы в процессе эксплуатации программного обеспечения.
Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры.
Разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышения производительности корпоративной сети.
Составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов разработок.
Проводить эксперименты по заданной методике, выполнять анализ результатов.
2) Управление сетевыми сервисами
Принимать меры по отслеживанию, предотвращению и устранению нештатных ситуаций.
Контролировать сетевую инфраструктуру с использованием инструментальных средств эксплуатации сетевых конфигураций.
Обеспечивать максимальную стабильность предоставляемых сетевых сервисов.
Предоставлять согласованные с информационно-технологическими подразделениями сетевые сервисы и выполнять необходимые процедуры поддержки.
Восстанавливать нормальную работу сетевых сервисов в соответствии с требованиями регламентов.
Вести учет плановой потребности в расходных материалах и комплектующих.
3) Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры
Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.
Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.
Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать сетевые конфигурации.
Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации.
Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта.
Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.
4) Организация сетевого администрирования
Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.
Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.
Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.
Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
5) Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры
Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.
Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
специалист по администрированию сети
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
06.026 Системный администратор информационно-коммуникационных систем | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Технические работы по обслуживанию информационно-коммуникационной системы | ||
Выполнение работ по выявлению и устранению типичных инцидентов информационно-коммуникационных систем | A/01.4 | -Обнаружение типичных инцидентов. - Регистрация типичных инцидентов. - Классификация и начальная поддержка типичных инцидентов. - Исследование и диагностика типичных инцидентов. - Устранение типичных инцидентов |
Выполнение работ по управлению стандартными изменениями в технических и программных средствах информационно-коммуникационных систем по инструкции | A/02.4 | -Установка и проверка функционирования периферийных устройств согласно инструкции. - Установка и настройка программного обеспечения периферийных устройства согласно инструкции. - Установка и подключение сетевых устройств (концентраторов, мостов, маршрутизаторов, шлюзов, модемов, мультиплексоров, конвертеров, коммутаторов) согласно инструкции. - Проверка работоспособности администрируемых сетевых устройств согласно инструкции. - Протоколирование событий, возникающих в процессе установки администрируемых сетевых устройств. - Документирование произведенной настройки параметров |
Проведение инвентаризации и ведение учета технических и программных средств информационно-коммуникационных систем с использованием специализированных программ | A/03.4 | -Проведение инвентаризации. - Проверка отчетов по результатам инвентаризации и списанию аппаратных, программно-аппаратных и программных средств. - Фиксирование в журнале инвентарных номеров технических средств администрируемой сети. - Фиксирование в журнале месторасположения технических средств администрируемой сети. - Маркировка технических средств администрируемой сети |
Обобщенные трудовые функции: Обслуживание информационно-коммуникационной системы | ||
Выполнение работ по выявлению и устранению инцидентов в информационно-коммуникационных системах | B/01.5 | -Выявление сбоев и отказов сетевых устройств и операционных систем. - Определение сбоев и отказов сетевых устройств и операционных систем. - Устранение последствий сбоев и отказов сетевых устройств и операционных систем. - Регистрация сообщений об ошибках в сетевых устройствах и операционных системах. - Обнаружение критических инцидентов при работе прикладного программного обеспечения. - Определение причин возникновения критических инцидентов при работе прикладного программного обеспечения. - Выполнение действий по устранению критических инцидентов при работе прикладного программного обеспечения в рамках должностных обязанностей. - Идентификация инцидентов при работе прикладного программного обеспечения |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
4 | Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений. Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников, исходя из поставленных задач. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников. | Решение различных типов практических задач Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Понимание научно-технических или методических основ решения практических задач. Применение специальных знаний. Самостоятельная работа с информацией. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Практический опыт. |
5 | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): специалист по администрированию сети | ||
Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры | Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации. | |
Организация сетевого администрирования | Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. | |
Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры | Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать сетевые конфигурации. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры. | |
Управление сетевыми сервисами | Принимать меры по отслеживанию, предотвращению и устранению нештатных ситуаций. Контролировать сетевую инфраструктуру с использованием инструментальных средств эксплуатации сетевых конфигураций. Обеспечивать максимальную стабильность предоставляемых сетевых сервисов. Предоставлять согласованные с информационно-технологическими подразделениями сетевые сервисы и выполнять необходимые процедуры поддержки. Восстанавливать нормальную работу сетевых сервисов в соответствии с требованиями регламентов. Вести учет плановой потребности в расходных материалах и комплектующих. | |
Сопровождение модернизации сетевой инфраструктуры | Идентифицировать проблемы в процессе эксплуатации программного обеспечения. Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры. Разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышения производительности корпоративной сети. Составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов разработок. Проводить эксперименты по заданной методике, выполнять анализ результатов. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 3 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 144 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Правовое регулирование отношений в сфере персональных данных | 36 | 22 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Обработка, хранение и использование персональных данных | 35 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Сетевое взаимодействие как коммуникационная технология | 34 | 21 | 0 | 0 | 0 | 13 | 0 |
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных | 36 | 22 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
Итоговая аттестация | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
24/144 | 0 | 24/144 | 144 | 86 | 0 | 55 | 3 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 4 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 4 Неделя (18 часов, 6 часов в день) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Правовое регулирование отношений в сфере персональных данных | 36 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||||||||
Обработка, хранение и использование персональных данных | 35 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | ||||||||||||||||||
Сетевое взаимодействие как коммуникационная технология | 34 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | |||||||||||||||||
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных | 36 | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | |||||||||||||||||
Итоговая аттестация | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Итого | 144 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 4 Неделя (18 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Защита персональных данных»
10.1. Цель учебной дисциплины – формирование (совершенствование и (или) получение специалистами дополнительных) знаний, умений и навыков.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 141 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 86 |
лекции (Л) | 86 |
практические занятия (ПЗ) | 0 |
семинары (С) | 0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 55 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 141 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Правовое регулирование отношений в сфере персональных данных | Формирование законодательного массива, направленного на регламентацию оборота персональных данных. Принципы оборота персональных данных, получивших закрепление в нормативных актах. Надзор за соблюдением прав субъектов персональных данных. Понятие и особенности персональных данных. Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке. Особенности ответственности за нарушение законодательства о защите персональных данных. Правовое регулирование и субъект защиты персональных данных. |
2. | Обработка, хранение и использование персональных данных | Теоретические аспекты обработки, передачи и хранения персональных данных работника. Характеристика персонала предприятия. Защита интересов личности в информационной сфере. Реализация конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации. Понятие, обработка, хранение и использование персональных данных работника. Изучение действующего законодательства по данному вопросу. Виды ответственности работодателя за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника. |
3. | Сетевое взаимодействие как коммуникационная технология | Коммуникационная паутина. Интерактивное общество. Мультимедиа как символическая среда. Понятие и закономерности развития интернет-сообщества, взаимосвязь его составляющих. Этапы и направления исследования мнений о деятельности группы, сравнительный анализ Интернет-присутствия различных организаций, оценка эффективности данной деятельности. Современные приоритеты развития российского образования. Сетевое взаимодействие как новый атрибут самостоятельно формируемого профессионального пространства учителя. Построение модели сетевого взаимодействия с использованием учебных онлайн-платформ. |
4. | Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных | Персональные данные. Правовое регулирование. Понятие персональных данных их отграничение от другой информации. Работа кадровой службы с персональными данными. Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты. Передача персональных данных работников. Защита информации при работе с персональным компьютером. Контроль защиты информации. Ответственность за нарушение правил работы с персональными данными. Дисциплинарная ответственность. Административная ответственность. Уголовная ответственность. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Правовое регулирование отношений в сфере персональных данных | 22 | 0 | 0 | 0 | 14 | 36 |
2 | Обработка, хранение и использование персональных данных | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 35 |
3 | Сетевое взаимодействие как коммуникационная технология | 21 | 0 | 0 | 0 | 13 | 34 |
4 | Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных | 22 | 0 | 0 | 0 | 14 | 36 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Ясенев В.Н. / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2006. – 253 стр.
-Исаев А.С., Хлюпина Е.А. «Правовые основы организации защиты персональных данных» – СПб: НИУ ИТМО, 2014. – 106 с.
-А.В. Гортинский / Организационно-правовые основы защиты персональных данных / Саратов, 2012. - 98 с.
б) дополнительная литература:
- Социальное партнерство и сетевое взаимодействие в создании образовательного пространства - 2022 [ Электронный ресурс]: сборник материалов конференции/сост. С.Д. Редькина; ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум».- Электронные текстовые данные.- Тобольск, 2022.- 68 стр.
- Политика в отношении обработки персональных данных в РОСТРУДЕ / Москва 2013 г. - 22 стр.
- Е.А. Белорыбкина /Положение по обработке и защите персональных данных обучающихся КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области" / Киров 2017 г. / - 18 стр.
- ФЗ от 07.02.2017 N 13-ФЗ / КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных / - 4 стр.
- Видеоурок: "Защита персональных данных"
- Положение о защите персональных данных КАИС КРО / Санкт-Петербург 2016 г. - 4 стр.
- Ответственность за нарушение закона о персональных данных
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 28.10.2022 № 180 "Об утверждении форм уведомлений о намерении осуществлять обработку персональных данных, об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о намерении осуществлять обработку персональных данных, о прекращении обработки персональных данных" (Зарегистрирован 15.12.2022 № 71532)
- Приказ Роскомнадзора от 28.10.2022 N 179 "Об утверждении Требований к подтверждению уничтожения персональных данных" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2022 N 71167)
- ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: Учебное пособие. Авторы: Ясенев В.Н., Дорожкин А.В., Сочков А.Л., Ясенев О.В. Под общей редакцией проф. Ясенева В.Н. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2017. – 198 с.
- Сетевое взаимодействие как фактор профессионального роста современного педагога [Текст]: сборник материалов Всерос. науч.-практ. конф., 19-20 апреля 2017 г., Челябинск / составители: Е.А. Гнатышина, Д.Н. Корнеев, Н.Ю. Корнеева, А.А. Саламатов, Н.В. Уварина. – Челябинск : Изд-во Цицеро, 2017. – 195 с.
- Сборник материалов I Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие как условие формирования нового качества профессионального образования»/ Борисоглебск, 2016 - 153с.
- А.В. Гортинский / Организационно-правовые основы защиты персональных данных / Саратов, 2012. - 98 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:
a) 4
б) 2
в) 5
г) 3
2. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе:
a) форматирования дискеты
б) работы с файлами
в) печати на принтере
г) выключения компьютера
3. Для проверки на вирус жесткого диска необходимо иметь:
a) загрузочную программу
б) защищенную программу
в) дискету с антивирусной программой, защищенную от записи
г) файл с антивирусной программой
4. Программа, не являющаяся антивирусной:
a) AVP
б) Defrag
в) Dr Web
г) Norton Antivirus
5. Класс программ, не относящихся к антивирусным:
a) программы-фаги
б) программы-ревизоры
в) программы сканирования
г) программы-детекторы
6. Способ появления вируса на компьютере:
a) при подключении к компьютеру модема
б) самопроизвольно
в) при решении математической задачи
г) перемещение с гибкого диска
7. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться:
a) графические файлы
б) программы и документы
в) звуковые файлы
г) видеофайлы
8. Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:
a) работы с изображениями
б) ввода, редактирования и форматирования текстовых данных
в) управления ресурсами ПК при создании документов
г) автоматического перевода с символических языков в машинные коды
9. Текстовый процессор входит в состав:
a) прикладного программного обеспечения
б) системного программного обеспечения
в) систем программирования
г) операционной системы
10. Основную структуру текстового документа определяет:
a) колонтитул
б) шаблон
в) примечание
г) гиперссылка
11. Для создания шаблона бланка со сложным форматированием необходимо вставить в документ:
a) рисунок
б) колонтитулы
в) таблицу
г) рамку
12. Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию:
a) колонтитул
б) сноска
в) эпиграф
г) фрагмент
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |