886.3,6.188 ПК - 108 часов. Преподавание театральных дисциплин в ДШИ Институт РОПКиП PO-2832
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«22» декабря 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Преподавание театральных дисциплин в ДШИ»

Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Преподавание театральных дисциплин в ДШИ» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 53.02.09 Театрально-декорационное искусство (по видам), Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 996.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652н

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Повышение профессиональной компетентности преподавателей детских школ искусств (ДШИ) в области театрального искусства, обеспечение качественной подготовки молодых талантливых актеров и развитие системы образовательных программ в ДШИ.
Результатами прохождения программы повышения квалификации должно стать улучшение качества образования и подготовки молодых талантов в ДШИ, повышение уровня знаний и навыков преподавателей, а также развитие системы образовательных программ в сфере театрального искусства.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих;

- должностям служащих (приложение ФГОС СПО);

-Художественно-технологическая деятельность;

-Художественно-творческая деятельность;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

2) должностям служащих (приложение ФГОС СПО)

3) Художественно-технологическая деятельность

исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей

4) Художественно-творческая деятельность

исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы;

предметы материальной культуры;

инструменты, оборудование и аппаратура;

процессы организации и управления;

первичные трудовые коллективы.

01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программыA/01.6-Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе.
- Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии).
- Организация, в том числе стимулирование и мотивация, деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях.
- Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам).
- Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях.
- Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программыA/02.6-Планирование подготовки досуговых мероприятий.
- Организация подготовки досуговых мероприятий.
- Проведение досуговых мероприятий
Обобщенные трудовые функции: Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослыхC/02.6-Планирование, организация и проведение мероприятий для сохранения числа имеющихся обучающихся и привлечения новых обучающихся.
- Организация набора и комплектования групп обучающихся.
- Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей
Художественно-творческая деятельностьисследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей-театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы;.
- предметы материальной культуры;.
- инструменты, оборудование и аппаратура;.
- процессы организации и управления;.
- первичные трудовые коллективы.
Художественно-технологическая деятельностьисследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей-театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы;.
- предметы материальной культуры;.
- инструменты, оборудование и аппаратура;.
- процессы организации и управления;.
- первичные трудовые коллективы.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение ФГОС СПО)исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей-театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы;.
- предметы материальной культуры;.
- инструменты, оборудование и аппаратура;.
- процессы организации и управления;.
- первичные трудовые коллективы.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Видеть объективную картину развития общества.
Понимать место и роль человека в системе общественных отношений.
Быть политически грамотным и корректным.
Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах.
Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом.
Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте.
ОК-3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.Составление алгоритмов принятия решения в стандартных и смоделированных нестандартных ситуациях по установленным критериям.
Выделение границ своей ответственности за принятие решений в соответствии с должностными инструкциями.
Знать:
алгоритм оптимальных действий в стандартных и особенности поведения в нестандартных ситуациях;
важность принятия решений в контексте социального взаимодействия.
Уметь:
опознавать нестандартные ситуации;
анализировать нестандартные ситуации;
обосновывать свои решения;
реагировать на нестандартные ситуации;
адаптироваться к новым ситуациям;
брать на себя ответственность за принятия решения.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Художественно-творческая деятельность
Задача профессиональной деятельности: исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей
Объект или область знания: театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы; предметы материальной культуры; инструменты, оборудование и аппаратура; процессы организации и управления; первичные трудовые коллективы.
ПК-1.1 Использовать графически-композиционные и живописные приемы в решении творческих замыслов и задач.Передача пропорций человека и закономерности построения перспективных изображений.уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
применять элементы и средства композиции в работе над созданием театрального костюма по эскизу;
организовать художественно-конструктивную форму костюма;
создавать и разрабатывать декоративно-художественное оформление театрального костюма различных жанров;
изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека, средствами академического рисунка;
использовать основные изобразительные техники и материалы;
находить новые живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;
подчинять цветовое разнообразие, гармонировать;
добиваться декоративной выразительности цвета в живописи;
использовать приемы стилизации в реалистическом изображении с уклоном в декоративность образно-пластического решения учебной постановки;
эффективно использовать накопленный опыт в работе над натурой.
знать:
основные законы построения и организации формы театрального костюма различных жанров;
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур;
основные силуэтные решения костюмов различных исторических эпох;
специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;
основные технические разновидности, функции и возможности живописи;
особенности создания изображения живой натуры.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Тип задач профессиональной деятельности: Художественно-технологическая деятельность
Задача профессиональной деятельности: исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей
Объект или область знания: театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы; предметы материальной культуры; инструменты, оборудование и аппаратура; процессы организации и управления; первичные трудовые коллективы.
ПК-2.1 Реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях.Умение реализовывать художественно-постановочные проекты с творческой стороны.уметь:
анализировать драматическое произведение любого жанра с характеристикой образов;
использовать историческое театральное наследие ведущих режиссеров и художников-постановщиков;
использовать полученные знания в творческой и практической работе над спектаклем.
знать:
классический репертуар русского и зарубежного театров;
историю развития зарубежного театра, дореволюционного, русского драматического театра, советского русского драматического театра, современного российского театра;
специфику, стили и направления русского и зарубежного театрального искусства.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Тип задач профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение ФГОС СПО)
Задача профессиональной деятельности: исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей
Объект или область знания: театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы; предметы материальной культуры; инструменты, оборудование и аппаратура; процессы организации и управления; первичные трудовые коллективы.
ПК-3.1 Организовывать работу коллектива исполнителей (планировать и организовывать работы, выбирать оптимальные решения при планировании работ условиях нестандартных ситуаций, участвовать в оценке качества и экономической эффективности деятельности, обеспечивать технику безопасности на производственном участке).Умение организовывать работу структурного подразделения;
умение осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;
демонстрация знаний принципов делового общения в коллективе;
демонстрация знаний психологических аспектов профессиональной деятельности.
уметь:
принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
осуществлять контроль деятельности персонала;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей; рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;
правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
систему управления трудовыми ресурсами в организации;
методы и формы обучения персонала;
способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 2.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 108 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования" 22.0 13.0 0.0 0.0 0.0 9.0 0
Преподавание театрального искусства 21.0 13.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Психология и педагогика в системе дополнительного образования 20.0 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Специфика работы в классе театрального искусства 21.0 13.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Современные педагогические технологии в процессе обучения 22.0 13.0 0.0 0.0 0.0 9.0 0
Итоговая аттестация 2.0 0 0 0 0 0 0
Итого 108 64 0 0 0 42 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
18/108 0 18/108 108 64 0.0 42.0 2.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 3 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (24 часа, 6 часов в день)
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования" 22.0 6664
Преподавание театрального искусства 21.0 26661
Психология и педагогика в системе дополнительного образования 20.0 5663
Специфика работы в классе театрального искусства 21.0 3666
Современные педагогические технологии в процессе обучения 22.0 6664
Итоговая аттестация 2.0 2
Итого 108 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (24 часа, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Преподавание театральных дисциплин в ДШИ»

10.1. Цель дисциплины заключается в обучении педагогов специфическим методам и подходам преподавания театральных дисциплин, адаптированных к работе с детьми и подростками в детских школах искусств (ДШИ).
Основные задачи освоения дисциплины:
- Ознакомление с основными принципами и методиками преподавания театральных дисциплин в детских школах искусств.
- Обучение разработке уроков и занятий по театральным дисциплинам, которые учитывают возрастные особенности и интересы детей и подростков.
- Развитие навыков использования творческих и инновационных методов обучения, способствующих развитию актерского мастерства у учащихся.
- Обучение анализу и интерпретации драматических текстов, а также пониманию особенностей актерской игры в различных жанрах и стилях.
- Развитие умений проводить групповые и индивидуальные занятия, учитывая особенности каждого учащегося.
- Обучение использованию современных технических средств и инструментов в театральном образовании.
- Развитие навыков оценки и анализа прогресса учащихся в обучении театральным дисциплинам.
- Разработка сценариев и режиссурных проектов для театральных представлений и спектаклей в рамках деятельности ДШИ.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Видеть объективную картину развития общества.
Понимать место и роль человека в системе общественных отношений.
Быть политически грамотным и корректным.
Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах.
Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом.
Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте.
ОК-3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.Составление алгоритмов принятия решения в стандартных и смоделированных нестандартных ситуациях по установленным критериям.
Выделение границ своей ответственности за принятие решений в соответствии с должностными инструкциями.
Знать:
алгоритм оптимальных действий в стандартных и особенности поведения в нестандартных ситуациях;
важность принятия решений в контексте социального взаимодействия.
Уметь:
опознавать нестандартные ситуации;
анализировать нестандартные ситуации;
обосновывать свои решения;
реагировать на нестандартные ситуации;
адаптироваться к новым ситуациям;
брать на себя ответственность за принятия решения.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Художественно-творческая деятельность
Задача профессиональной деятельности: исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей
Объект или область знания: театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы; предметы материальной культуры; инструменты, оборудование и аппаратура; процессы организации и управления; первичные трудовые коллективы.
ПК-1.1 Использовать графически-композиционные и живописные приемы в решении творческих замыслов и задач.Передача пропорций человека и закономерности построения перспективных изображений.уметь:
применять теоретические знания на практике, правильно и рационально организовать процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
применять элементы и средства композиции в работе над созданием театрального костюма по эскизу;
организовать художественно-конструктивную форму костюма;
создавать и разрабатывать декоративно-художественное оформление театрального костюма различных жанров;
изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека, средствами академического рисунка;
использовать основные изобразительные техники и материалы;
находить новые живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;
подчинять цветовое разнообразие, гармонировать;
добиваться декоративной выразительности цвета в живописи;
использовать приемы стилизации в реалистическом изображении с уклоном в декоративность образно-пластического решения учебной постановки;
эффективно использовать накопленный опыт в работе над натурой.
знать:
основные законы построения и организации формы театрального костюма различных жанров;
законы цветоведения;
художественно-композиционные свойства и средства выразительности фактур;
основные силуэтные решения костюмов различных исторических эпох;
специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;
основные технические разновидности, функции и возможности живописи;
особенности создания изображения живой натуры.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Тип задач профессиональной деятельности: Художественно-технологическая деятельность
Задача профессиональной деятельности: исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей
Объект или область знания: театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы; предметы материальной культуры; инструменты, оборудование и аппаратура; процессы организации и управления; первичные трудовые коллективы.
ПК-2.1 Реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях.Умение реализовывать художественно-постановочные проекты с творческой стороны.уметь:
анализировать драматическое произведение любого жанра с характеристикой образов;
использовать историческое театральное наследие ведущих режиссеров и художников-постановщиков;
использовать полученные знания в творческой и практической работе над спектаклем.
знать:
классический репертуар русского и зарубежного театров;
историю развития зарубежного театра, дореволюционного, русского драматического театра, советского русского драматического театра, современного российского театра;
специфику, стили и направления русского и зарубежного театрального искусства.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Тип задач профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение ФГОС СПО)
Задача профессиональной деятельности: исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей
Объект или область знания: театральные постановки, телевизионные и культурно-зрелищные проекты, кинофильмы; предметы материальной культуры; инструменты, оборудование и аппаратура; процессы организации и управления; первичные трудовые коллективы.
ПК-3.1 Организовывать работу коллектива исполнителей (планировать и организовывать работы, выбирать оптимальные решения при планировании работ условиях нестандартных ситуаций, участвовать в оценке качества и экономической эффективности деятельности, обеспечивать технику безопасности на производственном участке).Умение организовывать работу структурного подразделения;
умение осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;
демонстрация знаний принципов делового общения в коллективе;
демонстрация знаний психологических аспектов профессиональной деятельности.
уметь:
принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
осуществлять контроль деятельности персонала;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей; рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;
правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
систему управления трудовыми ресурсами в организации;
методы и формы обучения персонала;
способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 106.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 64
лекции (Л) 64.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 42.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 106.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования" Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.
Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования.
Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых.
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.
2. Преподавание театрального искусства Рассмотрение пути развития личности в процессе образования и обучения через процесс игры.
История становления театральной педагогики.
Осмысление ее средств и методов как инновационной модели воспитания нравственности.
Внедрение в учебный процесс.
Характеристика программы, ее место и роль в образовательном процессе.
Театр как вид искусства.
Выбор и анализ пьесы.
Организация внимания, воображения и памяти.
Техника и культура речи.
Формы и методы контроля.
Методическое обеспечение учебного процесса.
3. Психология и педагогика в системе дополнительного образования Психология и педагогика в жизни, деятельности, науке и образовании.
Психология и педагогика, ее цели, задачи, функции, концепция изучения.
Психология и педагогика в научном подходе к решению проблем человека.
Психология и педагогика в деятельности и профессионализме специалиста.
Основы научно-психологического знания.
Психологическая наука и ее методология.
Мозг и психика.
Мир психических явлений.
Основы научно-педагогического знания.
Предмет педагогической науки.
Задачи, система, методология и методы педагогики.
Теория воспитания.
Психология и педагогика: личность, группа, общество.
Проблема личности в психологии.
Личность и ее психология.
Психология развития личности.
Личность и поведение.
Проблема личности в педагогике.
Специфика педагогического подхода к личности.
Педагогические закономерности формирования личности.
4. Специфика работы в классе театрального искусства Специфика и природа актерского искусства.
Единство физического и психического, объективного и субъективного в актерском творчестве.
Основные принципы воспитания актера.
Понятие внутренней и внешней техники.
Характерные черты творчества эстрадного актера.
Профессия - актер.
Специфика творчества эстрадного актера.
Комплекс упражнений на тренировку элементов внутренней техники актера.
5. Современные педагогические технологии в процессе обучения Понятие «педагогическая технология» в современной научной литературе.
Основные и дополнительные элементы педагогической технологии.
Специфика традиционных и современных педагогических технологий.
Концепция личностно-ориентированного обучения.
Современная технология оценивания учебных успехов.
Технология проблемного обучения.
Проблемно-диалогическая технология.
Технология проектного обучения.
Технология развития критического мышления.
Технология дидактической игры.
Технология модульного обучения.
Конструирование педагогического процесса.
Технология осуществления педагогического процесса.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования" 13.0 0.0 0.0 0.0 9.0 22.0
2 Преподавание театрального искусства 13.0 0.0 0.0 0.0 8.0 21.0
3 Психология и педагогика в системе дополнительного образования 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 20.0
4 Специфика работы в классе театрального искусства 13.0 0.0 0.0 0.0 8.0 21.0
5 Современные педагогические технологии в процессе обучения 13.0 0.0 0.0 0.0 9.0 22.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Н.В. Клюева / Педагогическая психология / Москва, Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 209 стр.

-Профессиональный стандарт педагога / - 21 стр.

-Проф.стандарт от 5 мая 2018 г. №298н "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" / - 29 стр.

-Современные педагогические технологии : учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018. – 140 с.

-Методические рекомендации «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации» / Москва, 2022. - 52 с.

-Савостьянов, А. И. Техника речи в профессиональной подготовке актера : практическое пособие для среднего профессионального образования / А. И. Савостьянов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 137 с.

б) дополнительная литература:

- Рабочая программа учебной дисциплины «Театральная педагогика». Учебное пособие – Москва, Мир науки, 2017 – 167 стр.

- О.В. Толстикова / Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста / – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199 стр.

- Л. Л. Рыбцова / Современные образовательные технологии / — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2014. — 94 стр.

- Золотарева, А. В.  Методика преподавания по программам дополнительного образования детей : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Золотарева, Г. М. Криницкая, А. Л. Пикина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 315 с.

- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука

- Проф.стандарт от 5 мая 2018 г. №298н "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" / - 29 стр.

- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.

- Видеоурок: Дополнительное образование

- Современные педагогические технологии / 2020 г. - 24 стр.

- Психология и педагогика. Ч. 2. Педагогика : учебное пособие / Ю. Н. Лачугина. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 52 с.

- Театральная педагогика: программа внеурочной деятельности (на примере программы внеурочной деятельности «Театральное искусство в культуре России») : учебно-методическое пособие / А.С. Колесникова, С.В. Домникова. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – 192 с.

- Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Байбородовой, А. П. Чернявской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 258 с. 

- Стасюк В.В., Иванова В.В. / Организация деятельности школьного театра / Москва, 2022. - 86 с.

- Психология и педагогика : учебное пособие / О.М. Фархитдинова.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 68 с.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Когда отмечают Международный день театра?

a) 27 марта.

б) 31 мая.

в) 12 апреля.

г) 10 сентября.

2. Кто автор фразы: «Жизнь коротка, искусство вечно»?

a) Аристотель.

б) Нерон.

в) Гиппократ.

г) Леонардо да Винчи.

3. Какому божеству обязан своим появлением драматический театр?

a) Аполлон.

б) Терпсихора.

в) Мельпомена.

г) Дионис.

4. Закончите высказывание Джонатана Свифта: «Для того чтобы показать человека со всеми его странностями, был изобретён ...».

a) Театр сатиры.

б) Театр мимики и жеста.

в) Кукольный театр.

г) Анатомический театр.

5. От какого латинского слова произошло слово «спектакль»?

a) Собрание.

б) Зрелище.

в) Игра.

г) Праздник.

6. Как ещё называется спектакль, представление?

a) Постановка.

б) Установка.

в) Постановление.

г) Заставка.

7. Чего НЕ было в театрах во времена Шекспира?

a) Сцены.

б) Крыши.

в) Занавеса.

г) Зрителей.

8. Как в старину на Руси называли актёра?

a) Лицемер.

б) Лицедей.

в) Лицеист.

г) Обличитель.

9. Каким словом в старину называли и ящик с передвижными картинками, показ которых сопровождался различными комическими прибаутками, и театральную галёрку?

a) Раёк.

б) Шарманка.

в) Адик.

г) Патефон.

10. Как назывались первые театральные билеты?

a) Клеймо.

б) Ценник.

в) Ярлык.

г) Чек.

11. Что обычно открывают театры осенью?

a) Двери.

б) Сезон.

в) Занавес.

г) Таланты.

12. С чего, согласно крылатой фразе, начинается театр?

a) С буфета.

б) С афиши.

в) С фойе.

г) С вешалки.

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.