Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Современные методики преподавания дисциплины «Информационные технологии» в высшей школе»
Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Современные методики преподавания дисциплины «Информационные технологии» в высшей школе» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 09.03.03 Прикладная информатика, Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 207, Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 N 922.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по информационным системам»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение педагогов высшей школы, специалистов и научно-педагогических работников эффективным методам преподавания дисциплины «Информационные технологии» в соответствии с современными требованиями и стандартами высшего образования.
Результатом прохождения программы повышения квалификации должно стать улучшение качества преподавания дисциплины "Информационные технологии" в высшей школе, а также увеличение интереса студентов к изучению данной дисциплины. Кроме того, участники программы должны получить новые знания и навыки, необходимые для преподавания "Информационных технологий" в соответствии с современными требованиями и стандартами высшего образования.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-проектный;
-организационно-управленческий;
-производственно-технологический;
-научно-исследовательский;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) проектный
Сбор и анализ детальной информации для формализации предметной области проекта и требований пользователей заказчика, интервьюирование ключевых сотрудников заказчика. Формирование и анализ требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов, формализация предметной области проекта. Моделирование прикладных и информационных процессов. Составление технико-экономического обоснования проектных решений и технического задания на разработку информационной системы. Проектирование информационных систем по видам обеспечения. Программирование приложений, создание прототипа информационной системы.
2) организационно-управленческий
Участие в проведении переговоров с заказчиком и презентация проектов. Участие в координации работ по созданию, адаптации и сопровождению информационной системы. Участие в организации работ по управлению проектами информационных систем. Взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта. Участие в управлении техническим сопровождением информационной системы в процессе ее эксплуатации.
3) производственно-технологический
Проведение работ по инсталляции программного обеспечения информационных систем и загрузке баз данных. Ведение технической документации. Тестирование компонентов ИС по заданным сценариям. Начальное обучение и консультирование пользователей по вопросам эксплуатации информационных систем. Осуществление технического сопровождения информационных систем в процессе ее эксплуатации. Информационное обеспечение прикладных процессов.
4) научно-исследовательский
Анализ и выбор программно-технологических платформ, сервисов и информационных ресурсов информационной системы.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере проектирования, разработки, внедрения и эксплуатации информационных систем, управления их жизненным циклом);
40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере организации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области информатики и вычислительной техники).
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
Прикладные и информационные процессы;
Информационные системы;
Информационные технологии.
06.015 Специалист по информационным системам | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Техническая поддержка процессов создания (модификации) и сопровождения ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы | ||
Сбор данных для выявления требований к типовой ИС в соответствии с трудовым заданием | A/01.4 | -Сбор в соответствии с трудовым заданием документации заказчика касательно его запросов и потребностей применительно к типовой ИС. - Анкетирование представителей заказчика в соответствии с трудовым заданием. - Интервьюирование представителей заказчика в соответствии с трудовым заданием. - Документирование собранных данных в соответствии с регламентами организации |
Техническое обеспечение процесса обучения пользователей ИС | A/07.4 | -Осуществление технической подготовки мест обучения пользователей ИС. - Проведение обучения пользователей ИС в рамках рабочего задания. - Фиксирование замечаний и пожеланий пользователей для развития ИС |
Обобщенные трудовые функции: Выполнение работ по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы | ||
Согласование документации | B/36.5 | -Инициирование рабочих согласований документации. - Инициирование формальных согласований документации |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
4 | Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений. Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников, исходя из поставленных задач. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников. | Решение различных типов практических задач Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Понимание научно-технических или методических основ решения практических задач. Применение специальных знаний. Самостоятельная работа с информацией. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Практический опыт. |
5 | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере проектирования, разработки, внедрения и эксплуатации информационных систем, управления их жизненным циклом); | ||
производственно-технологический | Проведение работ по инсталляции программного обеспечения информационных систем и загрузке баз данных. Ведение технической документации. Тестирование компонентов ИС по заданным сценариям. Начальное обучение и консультирование пользователей по вопросам эксплуатации информационных систем. Осуществление технического сопровождения информационных систем в процессе ее эксплуатации. Информационное обеспечение прикладных процессов. | -Прикладные и информационные процессы;. - Информационные системы;. - Информационные технологии. |
организационно-управленческий | Участие в проведении переговоров с заказчиком и презентация проектов. Участие в координации работ по созданию, адаптации и сопровождению информационной системы. Участие в организации работ по управлению проектами информационных систем. Взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта. Участие в управлении техническим сопровождением информационной системы в процессе ее эксплуатации. | -Прикладные и информационные процессы;. - Информационные системы;. - Информационные технологии. |
проектный | Сбор и анализ детальной информации для формализации предметной области проекта и требований пользователей заказчика, интервьюирование ключевых сотрудников заказчика. Формирование и анализ требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов, формализация предметной области проекта. Моделирование прикладных и информационных процессов. Составление технико-экономического обоснования проектных решений и технического задания на разработку информационной системы. Проектирование информационных систем по видам обеспечения. Программирование приложений, создание прототипа информационной системы. | -Прикладные и информационные процессы;. - Информационные системы;. - Информационные технологии. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере организации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области информатики и вычислительной техники). | ||
научно-исследовательский | Анализ и выбор программно-технологических платформ, сервисов и информационных ресурсов информационной системы. | -Прикладные и информационные процессы;. - Информационные системы;. - Информационные технологии. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Информационная культура | ||
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Имеет навыки подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научноисследовательской работе с учетом требований информационной безопасности. | Знать: - принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Уметь: - решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Владеть: - подготовкой обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научноисследовательской работе с учетом требований информационной безопасности |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Применение естественно научных и общеинженерных знаний | ||
Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности | Способен использовать знания основ высшей математики, физики, основ вычислительной техники и программирования. Способен решать профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования. Способен применять практический опыт теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности. | Знать: - основы линейной алгебры, матричного исчисления, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений, теории дифференциальных уравнений; - основные принципы моделирования, принципы разработки аналитических математических моделей; - использовать различные типы шкал; - основы теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности. Уметь: - решать стандартные профессиональные задачи с применением линейной алгебры, матричного исчисления, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений, теории дифференциальных уравнений; - применять принцип моделирования, принципы разработки аналитических математических моделей; - применять методы проведения сложных экспертиз с целью исследования структуры систем, анализа информационных ресурсов. Владеть: - навыками применения математических методов объектно-ориентированного программирования; - навыками использования принципов моделирования, принципов разработки аналитических математических моделей; - методами проведения сложных экспертиз с целью исследования структуры систем, анализа информационных ресурсов. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Теоретические и практические основы профессиональной деятельности | ||
Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности | Способен продемонстрировать знание современных информационные технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, решения задач профессиональной деятельности. Способен применять современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности. Способен решать задачи профессиональной деятельности с применением современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства. | Знать: - основы применения современных ИТ и ПС для решения профессиональных задач; - инструменты выбора информационных технологий и программных средств; - особенности применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности. Уметь: - выбирать современные ИТ и ПС для решения профессиональных задач; - использовать современные информационные технологии и программные средства; - использовать современное ПО и ИТ для решения профессиональных задач. Владеть: - навыками применения информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности; |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: научно-исследовательский | |||
Задача профессиональной деятельности: Анализ и выбор программно-технологических платформ, сервисов и информационных ресурсов информационной системы. | |||
Объект или область знания: Прикладные и информационные процессы; Информационные системы; Информационные технологии. | |||
ПК-1 Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе | Владеет методами проведения обследования организаций, навыками работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов, выявления информационных потребностей, навыками управления требованиями к ИС. | Знать: методологию анализа прикладных областей, обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, способы обследования и документирования информационных потребностей пользователей в организациях, методы формирования требований к ИС. Уметь: проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности и формировать требования к ИС. | 06.015 Специалист по информационным системам |
ПК-2 Способен разрабатывать, тестировать и адаптировать прикладное программное обеспечение | Владеет современными языками программирования и методиками разработки, тестирования и адаптации прикладного программного обеспечения. | Знать: основные среды для разработки программного обеспечения, методы тестирования и адаптации прикладного программного обеспечения. Уметь: разрабатывать, тестировать и адаптировать прикладное программное обеспечение. | 06.015 Специалист по информационным системам |
ПК-3 Способен проектировать информационные системы по видам обеспечения | Владеет навыками проектирования информационных систем или их частей по видам обеспечения. | Знать: модели жизненного цикла информационных систем, основные технологии, стадии и этапы их проектирования. Уметь: применять технологии проектирования ИС по видам обеспечения. | 06.015 Специалист по информационным системам |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 2.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 108 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Методологические аспекты преподавания дисциплины «Информационные технологии» | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Информация и информационные технологии. Виды программного обеспечения. Технология работы с операционными системами | 26.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Технологии обработки текстовой и числовой информации | 25.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 0 |
Мультимедиа технологии | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
18/108 | 0 | 18/108 | 108 | 64 | 0.0 | 42.0 | 2.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 3 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Методологические аспекты преподавания дисциплины «Информационные технологии» | 27.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | |||||||||||||
Информация и информационные технологии. Виды программного обеспечения. Технология работы с операционными системами | 26.0 | 3 | 6 | 6 | 6 | 5 | |||||||||||||
Технологии обработки текстовой и числовой информации | 25.0 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||||||||
Мультимедиа технологии | 28.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | |||||||||||||
Итоговая аттестация | 2.0 | 2 | |||||||||||||||||
Итого | 108 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Особенности преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»
10.1. Цель дисциплины состоит в развитии у преподавателей навыков и компетенций по организации и проведению уроков по дисциплине "Информационные технологии" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по ТОП-50.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и требований ФГОС СПО по дисциплине "Информационные технологии". Преподаватели должны ознакомиться с основными принципами и требованиями ФГОС СПО по дисциплине "Информационные технологии" и понять их значение и применение в практике преподавания.- Изучение особенностей преподавания дисциплины в рамках ТОП-50 компетенций. Преподаватели должны понять, каким образом дисциплина "Информационные технологии" вписывается в систему ТОП-50 компетенций ФГОС СПО, и определить особенности преподавания с учетом этой системы.
- Разработка и использование современных методик и технологий преподавания информационных технологий. Преподаватели должны овладеть современными методиками и технологиями преподавания информационных технологий, включая использование интерактивных и мультимедийных средств, облачных технологий, виртуальной и дополненной реальности и других инструментов.
- Организация практической работы и проектной деятельности студентов. Преподаватели должны научиться организовывать практическую работу и проектную деятельность студентов по дисциплине "Информационные технологии", создавать ситуации, которые позволят студентам применять полученные знания и навыки на практике.
- Оценка и контроль успеваемости студентов. Преподаватели должны освоить методы оценки и контроля успеваемости студентов по дисциплине "Информационные технологии", включая разработку критериев оценивания и использование различных форматов контрольных и практических заданий.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Информационная культура | ||
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Имеет навыки подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научноисследовательской работе с учетом требований информационной безопасности. | Знать: - принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Уметь: - решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Владеть: - подготовкой обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научноисследовательской работе с учетом требований информационной безопасности |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Применение естественно научных и общеинженерных знаний | ||
Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности | Способен использовать знания основ высшей математики, физики, основ вычислительной техники и программирования. Способен решать профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования. Способен применять практический опыт теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности. | Знать: - основы линейной алгебры, матричного исчисления, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений, теории дифференциальных уравнений; - основные принципы моделирования, принципы разработки аналитических математических моделей; - использовать различные типы шкал; - основы теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности. Уметь: - решать стандартные профессиональные задачи с применением линейной алгебры, матричного исчисления, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений, теории дифференциальных уравнений; - применять принцип моделирования, принципы разработки аналитических математических моделей; - применять методы проведения сложных экспертиз с целью исследования структуры систем, анализа информационных ресурсов. Владеть: - навыками применения математических методов объектно-ориентированного программирования; - навыками использования принципов моделирования, принципов разработки аналитических математических моделей; - методами проведения сложных экспертиз с целью исследования структуры систем, анализа информационных ресурсов. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Теоретические и практические основы профессиональной деятельности | ||
Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности | Способен продемонстрировать знание современных информационные технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, решения задач профессиональной деятельности. Способен применять современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности. Способен решать задачи профессиональной деятельности с применением современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства. | Знать: - основы применения современных ИТ и ПС для решения профессиональных задач; - инструменты выбора информационных технологий и программных средств; - особенности применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности. Уметь: - выбирать современные ИТ и ПС для решения профессиональных задач; - использовать современные информационные технологии и программные средства; - использовать современное ПО и ИТ для решения профессиональных задач. Владеть: - навыками применения информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности; |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: научно-исследовательский | |||
Задача профессиональной деятельности: Анализ и выбор программно-технологических платформ, сервисов и информационных ресурсов информационной системы. | |||
Объект или область знания: Прикладные и информационные процессы; Информационные системы; Информационные технологии. | |||
ПК-1 Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе | Владеет методами проведения обследования организаций, навыками работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов, выявления информационных потребностей, навыками управления требованиями к ИС. | Знать: методологию анализа прикладных областей, обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, способы обследования и документирования информационных потребностей пользователей в организациях, методы формирования требований к ИС. Уметь: проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности и формировать требования к ИС. | 06.015 Специалист по информационным системам |
ПК-2 Способен разрабатывать, тестировать и адаптировать прикладное программное обеспечение | Владеет современными языками программирования и методиками разработки, тестирования и адаптации прикладного программного обеспечения. | Знать: основные среды для разработки программного обеспечения, методы тестирования и адаптации прикладного программного обеспечения. Уметь: разрабатывать, тестировать и адаптировать прикладное программное обеспечение. | 06.015 Специалист по информационным системам |
ПК-3 Способен проектировать информационные системы по видам обеспечения | Владеет навыками проектирования информационных систем или их частей по видам обеспечения. | Знать: модели жизненного цикла информационных систем, основные технологии, стадии и этапы их проектирования. Уметь: применять технологии проектирования ИС по видам обеспечения. | 06.015 Специалист по информационным системам |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 106.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 64 |
лекции (Л) | 64.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 42.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 106.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Методологические аспекты преподавания дисциплины «Информационные технологии» | Информационные технологии: определение, инструментарий. Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся. Разработка набора задач с экономическим содержанием для освоения технологии электронных таблиц. Проверка эффективности использования задач в обучении информатике. Рассмотрение методики обучения информационным системам и технологиям в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Принципы создания и развития единой информационно-образовательной среды (ЕИОС). |
2. | Информация и информационные технологии. Виды программного обеспечения. Технология работы с операционными системами | Суть и виды программного обеспечения-совокупности программ, выполненных вычислительной системой. Классификация служебных и прикладных программных средств. Системы автоматизированного проектирования. Назначение и функции операционной системы. Файлы, папки (директории, каталоги). Имя файла. Разновидности программного обеспечения. Функции операционных систем. Прикладное программное обеспечение. Средства проектирования. Корпоративные информационные системы. Интерфейс. Язык программирования. |
3. | Технологии обработки текстовой и числовой информации | Средства и технологии обработки текстовой информации. Классификация и возможности текстовых редакторов. Характеристика текстовых редакторов и процессоров. Форматы текстовых файлов. Понятие текста, его редактирование и форматирование, создание документа. Назначение и основные возможности текстового редактора. Создание и обработка числовой информации средствами электронных таблиц. Программы обработки растровой и векторной графики. |
4. | Мультимедиа технологии | Описание и основные возможности мультимедиа технологи. Основные носители мультимедийных продуктов. Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа - технологиях. Типы данных мультимедиа - информации и средства их обработки. Различные виды определения термина "мультимедиа". Мультимедиа-технологии как одно из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Мультимедиа в сети Internet. Компьютерная графика и звуки. Различные области применения мультимедиа. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Методологические аспекты преподавания дисциплины «Информационные технологии» | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 27.0 |
2 | Информация и информационные технологии. Виды программного обеспечения. Технология работы с операционными системами | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 26.0 |
3 | Технологии обработки текстовой и числовой информации | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 10.0 | 25.0 |
4 | Мультимедиа технологии | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 28.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-В.П. Джаджа / Мультимедийные технологии обучения / – Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2013. – 98 стр.
-О.И. Пащенко / Информационные технологии в образовании / ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» / - 228 стр.
-Программное обеспечение ЭВМ и технологии обработки информации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Н. Дронова. - Барнаул : АлтГПУ, 2018.
-Операционные системы: учеб. / С.В. Востокин. – 2-е изд., испр. и доп. – Электрон. текст. и граф. дан. (2,15 Мб). – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018.
б) дополнительная литература:
- И.В. Ананченко / Средства резервного копирования, восстановления, защиты данных в операционных системах Windows – СПб: Университет ИТМО, 2019 г. – 52 стр.
- В.В. Беспалов / Информационные технологии / – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – 134 стр.
- Ю. Ю. Громов / Информационные технологии / – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 г. – 260 стр.
- Информационные системы : учеб. пособие / Е.В. Бурцева, И.П. Рак, А.В. Селезнев, А.В. Терехов, В.Н. Чернышов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 128 с.
- Шибут, И. П. / Мультимедийные технологии коммуникации / учеб.-метод. комплекс / И. П. Шибут. – Минск : БГУ, 2014 г. - 149 стр.
- Е.М. Карчевский / Word 2010 в примерах / - Казанский университет 2012 - 125 стр.
- О.И. Пащенко / Информационные технологии в образовании / ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» / - 228 стр.
- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука
- Хеннер Е. К. / Информационные технологии в образовании. Теоретический обзор [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. К. Хеннер ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2022. – 7,83 Мб ; 110 с.
- Мультимедиа технологии : Конспект лекций. Часть 1 / сост.: Е. А. Докторова. – Ульяновск : УлГТУ, 2009. – 39 с.
- Кацко, С. Ю. / Мультимедийные технологии [Текст] : учеб. пособие / С. Ю. Кацко. – Новосибирск : СГУГиТ, 2015. – 139 с.
- М.С. Артюхина / ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / - 6 стр.
- Э.В. Денисова, Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2013. – 70с.
- Цифровые технологии обработки текстовой и изобразительной информации. В 2 ч. Ч.1: учеб. пособие / И.В. Ахматова, Е.В. Шокова. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2016. – 132 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. НИОКР подразделяются на:
a) товарные НИОКР, Капитальные НИОКР
б) краткосрочные, среднесрочные
в) стратегически важные, потенциально интересные
г) объективные, субъективные
2. Инновации бывают:
a) продуктовые, процессные,
б) улучшающие, радикальные
в) объективные, субъективные
г) патентные, лицензионные
3. Технологии проектирования – это совокупность …
a) пошаговых процедур, определяющих последовательность технологических операций проектирования;
б) критериев и правил, на основании которых определяется техническое задание
в) графических и текстовых средств, определяющих последовательность разработки плана реализации
г) таблиц, используемых для оценки проектируемой системы в баллах.
4. «Такое свойство системы, как (…) системы означает, что в зависимости от точки зрения на нее она может быть разделена на подсистемы, каждая из которых выполняет свою функцию».
a) сложность
б) делимость
в) структурированность
г) целостность
5. Такие проектные функции как : контроль за ходом проекта, оперативное управление проектом, перепланирование проекта осуществляется на этапе …
a) предынвестиционный анализ
б) планирование проекта
в) выполнения проекта
г) завершение проекта
6. В каком виде можно коммерциализовать результаты НИОКР?
a) Оказываемая услуга
б) Продажа лицензий
в) Продажа товаров
г) Продажа готового бизнеса
7. инновационный проект может быть направлен на :
a) снижение себестоимости продукта/услуги
б) создание новых потребностей
в) открытие и захват новых рынков, в том числе и внешних
г) рост прибыли компании
8. Набор функций СУП включает в себя:
a) работу с расписанием
б) работу с календарями
в) управление ресурсами
г) объективное проектирование
9. Какая из перечисленных технологий предполагает использование интерактивных досок и цифровых образовательных ресурсов?
a) Традиционные педагогические технологии
б) Дистанционное обучение
в) Проектная деятельность
г) Интерактивные технологии
10. Какая технология основана на организации учебного процесса в форме игры?
a) Интерактивные технологии
б) Традиционные педагогические технологии
в) Дистанционное обучение
г) Игровые технологии
11. Какая из перечисленных технологий позволяет организовать обучение и коммуникацию с помощью интернет-платформ и онлайн-инструментов?
a) Проектная деятельность
б) Дистанционное обучение
в) Интерактивные технологии
г) Традиционные педагогические технологии
12. Какая технология предполагает организацию учебного процесса на основе реальных проектов и задач?
a) Проектная деятельность
б) Дистанционное обучение
в) Традиционные педагогические технологии
г) Игровые технологии
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |