Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 740pуб.
Первоначальный взнос 74 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1160pуб.
Первоначальный взнос 116 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1500pуб.
Первоначальный взнос 150 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1620pуб.
Первоначальный взнос 162 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«24» апреля 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Статистика, эконометрическое моделирование и системный анализ»

Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Статистика, эконометрическое моделирование и системный анализ» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.03.01 Экономика, Приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 N 1327.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Статистик»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Повышение уровня знаний и практических навыков в области статистики, эконометрического моделирования и системного анализа. Программа направлена на обучение участников методам сбора, обработки и анализа данных, навыкам построения и исследования эффективных эконометрических и системных моделей, а также научению командной работе в области данных и анализа.
В результате прохождения программы повышения квалификации участники смогут более эффективно использовать инструменты статистического анализа и эконометрического моделирования для принятия решений в бизнесе и управлении. Кроме того, они смогут овладеть базовыми навыками системного анализа и внедрения оптимальных решений в текущей экономической ситуации.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-расчетно-экономический;

-организационно-управленческий;

-финансовый;

-аналитический;

-научно-исследовательский (промежуточный уровень);

-педагогический;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) расчетно-экономический

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;

2) организационно-управленческий

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
организация выполнения порученного этапа работы;
оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений.

3) финансовый

Мониторинг и анализ рынка банковских услуг.
Анализ состояния и прогнозирование изменений инвестиционного и информационного рынков.
Организация сбора, обработки и анализа информации с применением социологических и маркетинговых исследований.
Составление подробных паспортов финансовых услуг.

4) аналитический

критическое осмысление эмпирических процессов в экономике и финансовой сфере, теоретических и прикладных методов их анализа;
поиск информации, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
обработка массивов экономических данных в соответствии с задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
построение теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

5) научно-исследовательский (промежуточный уровень)

разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем;
оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности;
разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности;
организация научно-исследовательской работы;
создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;
анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности;
верификация компьютерных и телекоммуникационных систем;
развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных;
развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности;
составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.

6) педагогический

обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)

08 Финансы и экономика (в сферах: исследований, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов и явлений на микроуровне и макроуровне в экспертно-аналитических службах (центрах экономического анализа, правительственном секторе, общественных организациях); производства продукции и услуг, включая анализ спроса на продукцию и услуги, и оценку их текущего и перспективного предложения, продвижение продукции и услуг на рынок, планирование и обслуживание финансовых потоков, связанных с производственной деятельностью; кредитования; страхования, включая пенсионное и социальное; операций на финансовых рынках, включая управление финансовыми рисками; внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита, финансового консультирования; консалтинга).

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.

08.022 Статистик
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Проведение статистических наблюдений в целях сбора первичных статистических данных
Сбор данных в ходе непосредственного наблюдения и измерения с применением технических средств в соответствии с утвержденными программами, правилами и методикамиA/03.4-Наблюдение за ценами в ходе федерального статистического наблюдения в соответствии с утвержденной методологией.
- Наблюдение статистических событий путем их визуального отслеживания при проведении научных, социологических и иных исследований, связанных с количественной информацией.
- Фиксирование статистических событий и измерение их технических параметров при проведении экономических, медицинских, технических, социологических исследований и экспериментов.
- Статистический учет параметров финансово-хозяйственной деятельности организаций.
- Заполнение документов первичного статистического учета и форм статистической отчетности в организациях
Обобщенные трудовые функции: Обработка статистических данных
Сводка статистических данных по утвержденным методикамB/01.6-Формирование входных массивов информации баз данных.
- Расчет сводных статистических показателей в соответствии с утвержденными методиками.
- Формирование выходных массивов информации
Ведение статистических регистровB/04.6-Регистрация статистических объектов.
- Актуализация данных статистических регистров.
- Формирование выборочных совокупностей на основании данных статистических регистров

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
4 Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений. Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников, исходя из поставленных задач. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников. Решение различных типов практических задач Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. Понимание научно-технических или методических основ решения практических задач. Применение специальных знаний. Самостоятельная работа с информацией. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Практический опыт.
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)
педагогическийобучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.-образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
научно-исследовательский (промежуточный уровень)разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем; оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности; разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности; организация научно-исследовательской работы; создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности; анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности; верификация компьютерных и телекоммуникационных систем; развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных; развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности; составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.-образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 08 Финансы и экономика (в сферах: исследований, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов и явлений на микроуровне и макроуровне в экспертно-аналитических службах (центрах экономического анализа, правительственном секторе, общественных организациях); производства продукции и услуг, включая анализ спроса на продукцию и услуги, и оценку их текущего и перспективного предложения, продвижение продукции и услуг на рынок, планирование и обслуживание финансовых потоков, связанных с производственной деятельностью; кредитования; страхования, включая пенсионное и социальное; операций на финансовых рынках, включая управление финансовыми рисками; внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита, финансового консультирования; консалтинга).
аналитическийкритическое осмысление эмпирических процессов в экономике и финансовой сфере, теоретических и прикладных методов их анализа; поиск информации, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; обработка массивов экономических данных в соответствии с задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; построение теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;-поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.
финансовыйМониторинг и анализ рынка банковских услуг. Анализ состояния и прогнозирование изменений инвестиционного и информационного рынков. Организация сбора, обработки и анализа информации с применением социологических и маркетинговых исследований. Составление подробных паспортов финансовых услуг.-поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.
организационно-управленческийучастие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; организация выполнения порученного этапа работы; оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений.-поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.
расчетно-экономическийподготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;-поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачЗнает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов.
Знать:
методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности;
метод системного анализа
Уметь:
применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Владеть:
методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийЗнает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
Знать:
виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;
основные методы оценки разных способов решения задач;
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения;
анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Решение прикладных задач
ОПК-1 Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задачПрименяет знания экономической теории при решении прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов.
Применяет положения экономической теории, используемые при разработке решений прикладных задач, мер регулирующего воздействия, в том числе с учетом исторического опыта.
Знать: основных положений экономической теории, необходимых при решении прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов.
Уметь: применение основных положений экономической теории, необходимых при решении прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов.
Владеть: навыком решение прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов, и обоснование полученных результатов.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Сбор, обработка и анализ экономической информации
ОПК-2 Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задачОсуществляет сбор, регистрацию, группировку информации, необходимой для решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета.
Владеет методикой обобщения информации, необходимой для решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета.
Знать: основные методы сбора, обработки статистических социально-экономических показателей в прикладных исследованиях; приемы и методы анализа данных для решения экономических и управленческих задач, принятия мер регулирующего воздействия.
Уметь: обрабатывать и анализировать статистические данные для решения экономических задач, разработки и принятия управленческих решений, мер регулирующего воздействия.
Владеть: навыками решения поставленных экономических задач на основе обработки и статистического анализа данных.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Анализ и трактовка экономических явлений
ОПК-3 Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровнеАнализирует мотивы и закономерности поведения экономических субъектов, ситуации на различных рынках, динамику уровня цен и объемов производства, предлагает решения для проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне.Знать: методов и способов анализа и объяснять природу финансово-экономических процессов, явлений на уровне регулирования финансовыми институтами, денежного обращения и кредитных отношений.
Уметь: осуществлять анализ и объяснять природу финансово-экономических процессов, явлений на уровне регулирования финансовыми институтами, денежного обращения кредитных отношений.
Владеть: навыком применения методов анализа и объяснять природу финансово-экономических процессов, явлений на уровне регулирования финансовыми институтами, денежного обращения и кредитных отношений.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: расчетно-экономический
Задача профессиональной деятельности: подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;
Объект или область знания: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.
ПК-1 Способен осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных для проведения расчетов экономических показателей организацииОсуществляет сбор и обработку исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации.
Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг.
Способен подготовить исходные данные для проведения расчетов и анализа экономических и финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность организации.
Знать:
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
сбор, интерпретация и хранение информации с использованием методов современной науки и информационных технологий;
Уметь:
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
08.002 Бухгалтер
ПК-2 Способен выполнять расчет и анализ экономических показателей результатов деятельности организацииВыбирает и применяет статистические, экономико-математические методы исследования количественных и качественных показателей деятельности организации.
Проводит расчеты экономических и финансово-экономических показателей на основе типовых методик с учетом нормативных правовых актов.
Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения инновационных технологий.
Проводит экономический анализ хозяйственной деятельности организации.
Знать:
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
сбор, интерпретация и хранение информации с использованием методов современной науки и информационных технологий;
Уметь:
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
08.002 Бухгалтер
ПК-3 Способен осуществлять разработку инвестиционного проекта.Способен подготовить предложения по инвестиционным проектам в соответствии с критериями их рыночной привлекательности, а также целями проекта и критериями отбора продукции, полученными от заказчика.
Проводит предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта.
Знать:
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
сбор, интерпретация и хранение информации с использованием методов современной науки и информационных технологий;
Уметь:
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
08.002 Бухгалтер

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 36 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Разработка стратегий и виды стратегических документов. Разработка стратегических документов как форма стратегического планирования. Цели и задачи разработки стратегических документов 9.0 5.0 0.0 0.0 0.0 4.0 0
Соблюдение принципов стратегического планирования во ФГОС ООО. Анализ факторов, влияющих на реализацию требований ФГОС ООО в ходе реализации плана стратегического развития образовательной организации 8.0 5.0 0.0 0.0 0.0 3.0 0
Стандарт прогноза развития образовательной организации. Факторы, ограничивающие возможности стратегических прогнозов в системе образования. Причины низкого качества стратегических документов образовательной организации 7.0 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0 0
Качество принимаемых решений. Этапы принятия стратегических решений 11.0 7.0 0.0 0.0 0.0 4.0 0
Итоговая аттестация 1.0 0 0 0 0 0 0
Итого 36 21 0 0 0 14 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
6/36 0 6/36 36 21 0.0 14.0 1.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 1 неделя.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (36 часов, 6 часов в день)
Разработка стратегий и виды стратегических документов. Разработка стратегических документов как форма стратегического планирования. Цели и задачи разработки стратегических документов 9.0 63
Соблюдение принципов стратегического планирования во ФГОС ООО. Анализ факторов, влияющих на реализацию требований ФГОС ООО в ходе реализации плана стратегического развития образовательной организации 8.0 35
Стандарт прогноза развития образовательной организации. Факторы, ограничивающие возможности стратегических прогнозов в системе образования. Причины низкого качества стратегических документов образовательной организации 7.0 16
Качество принимаемых решений. Этапы принятия стратегических решений 11.0 65
Итоговая аттестация 1.0 1
Итого 36 1 Неделя (36 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Создание компетенций анализа стратегических документов на примере ФГОС ООО»

10.1. Цель дисциплины состоит в профессиональном развитии участников и обучении им навыкам анализа и работы с стратегическими документами в образовании на примере Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО). Основной целью данной дисциплины является повышение квалификации и подготовка специалистов к более глубокому пониманию, анализу и применению основных документов, определяющих стратегическое развитие образовательной системы.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных стратегических документов в сфере образования, включая Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ООО).
- Разъяснение понятий и принципов, лежащих в основе ФГОС ООО, а также их влияния на образовательный процесс и содержание учебных программ.
- Освоение методов анализа и интерпретации содержания стратегических документов с целью выявления ключевых положений и задач.
- Формирование навыков анализа соответствия образовательных программ и планов работы учреждений образования требованиям ФГОС ООО.
- Развитие способности применять знания и понимание стратегических документов для определения направлений и приоритетов развития образовательных учреждений.
- Подготовка к составлению планов мероприятий по внедрению и реализации ФГОС ООО в образовательных учреждениях.
- Обучение методам оценки эффективности реализации стратегических документов в образовательной практике.
- Разработка компетенций для участия в процессе разработки и совершенствования стратегических документов в образовательной сфере.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачЗнает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов.
Знать:
методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности;
метод системного анализа
Уметь:
применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Владеть:
методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийЗнает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
Знать:
виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;
основные методы оценки разных способов решения задач;
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения;
анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Решение прикладных задач
ОПК-1 Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задачПрименяет знания экономической теории при решении прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов.
Применяет положения экономической теории, используемые при разработке решений прикладных задач, мер регулирующего воздействия, в том числе с учетом исторического опыта.
Знать: основных положений экономической теории, необходимых при решении прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов.
Уметь: применение основных положений экономической теории, необходимых при решении прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов.
Владеть: навыком решение прикладных задач, возникающих в процессе деятельности хозяйствующих субъектов, и обоснование полученных результатов.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Сбор, обработка и анализ экономической информации
ОПК-2 Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задачОсуществляет сбор, регистрацию, группировку информации, необходимой для решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета.
Владеет методикой обобщения информации, необходимой для решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета.
Знать: основные методы сбора, обработки статистических социально-экономических показателей в прикладных исследованиях; приемы и методы анализа данных для решения экономических и управленческих задач, принятия мер регулирующего воздействия.
Уметь: обрабатывать и анализировать статистические данные для решения экономических задач, разработки и принятия управленческих решений, мер регулирующего воздействия.
Владеть: навыками решения поставленных экономических задач на основе обработки и статистического анализа данных.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Анализ и трактовка экономических явлений
ОПК-3 Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровнеАнализирует мотивы и закономерности поведения экономических субъектов, ситуации на различных рынках, динамику уровня цен и объемов производства, предлагает решения для проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне.Знать: методов и способов анализа и объяснять природу финансово-экономических процессов, явлений на уровне регулирования финансовыми институтами, денежного обращения и кредитных отношений.
Уметь: осуществлять анализ и объяснять природу финансово-экономических процессов, явлений на уровне регулирования финансовыми институтами, денежного обращения кредитных отношений.
Владеть: навыком применения методов анализа и объяснять природу финансово-экономических процессов, явлений на уровне регулирования финансовыми институтами, денежного обращения и кредитных отношений.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: расчетно-экономический
Задача профессиональной деятельности: подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;
Объект или область знания: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы и отношения.
ПК-1 Способен осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных для проведения расчетов экономических показателей организацииОсуществляет сбор и обработку исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации.
Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг.
Способен подготовить исходные данные для проведения расчетов и анализа экономических и финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность организации.
Знать:
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
сбор, интерпретация и хранение информации с использованием методов современной науки и информационных технологий;
Уметь:
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
08.002 Бухгалтер
ПК-2 Способен выполнять расчет и анализ экономических показателей результатов деятельности организацииВыбирает и применяет статистические, экономико-математические методы исследования количественных и качественных показателей деятельности организации.
Проводит расчеты экономических и финансово-экономических показателей на основе типовых методик с учетом нормативных правовых актов.
Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения инновационных технологий.
Проводит экономический анализ хозяйственной деятельности организации.
Знать:
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
сбор, интерпретация и хранение информации с использованием методов современной науки и информационных технологий;
Уметь:
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
08.002 Бухгалтер
ПК-3 Способен осуществлять разработку инвестиционного проекта.Способен подготовить предложения по инвестиционным проектам в соответствии с критериями их рыночной привлекательности, а также целями проекта и критериями отбора продукции, полученными от заказчика.
Проводит предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта.
Знать:
Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
сбор, интерпретация и хранение информации с использованием методов современной науки и информационных технологий;
Уметь:
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
08.002 Бухгалтер
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 35.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 21
лекции (Л) 21.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 14.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 35.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Разработка стратегий и виды стратегических документов. Разработка стратегических документов как форма стратегического планирования. Цели и задачи разработки стратегических документов Принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления.
Понятие и назначение стратегии предприятия.
Этапы стратегического планирования.
Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана.
Общая оценка финансового состояния предприятия.
Анализ внешней и внутренней среды организации.
Понятия и основные принципы стратегического планирования.
Установление миссии и цели организации.
Внедрение стратегического планирования в почтовую отрасль.
Выбор и разработка стратегии, ее оценка и контроль.
2. Соблюдение принципов стратегического планирования во ФГОС ООО. Анализ факторов, влияющих на реализацию требований ФГОС ООО в ходе реализации плана стратегического развития образовательной организации Исследование стратегии как детального комплексного плана осуществления миссии организации и достижения ее целей.
Аспекты системы планирования.
Анализ основных принципов планирования и их составляющих: сегодняшнего состояния дел и направлений движения.
Сущность и система стратегического планирования, подходы и принципы данного процесса в современных условиях рыночной экономики, сферы практического применения.
Внутреннее содержание стратегического плана и основные требования, предъявляемые к нему.
3. Стандарт прогноза развития образовательной организации. Факторы, ограничивающие возможности стратегических прогнозов в системе образования. Причины низкого качества стратегических документов образовательной организации Ознакомление с методическими аспектами стратегии развития и особенностями планирования образовательного учреждения.
Характеристика основных принципов программного управления развитием школы.
Определение приоритетных направлений программы развития.
Теоретические аспекты стратегии развития образовательной организации.
Сущность стратегического подхода к управлению и технология разработки эффективной стратегии образовательного учреждения.
Методические аспекты стратегии развития и особенности планирования образовательного учреждения.
Программное управление развитием школы.
4. Качество принимаемых решений. Этапы принятия стратегических решений Теоретические аспекты качества управленческих решений.
Сущность качества управленческих решений.
Факторы качества управленческих решений и их эффективности.
Методы и критерии оценки качества управленческих решений.
Методы оценки качества управленческих решений.
Критерии оценки качества управленческих решений.
Рекомендации по оптимизации управления качеством принятия управленческих решений в современных экономических условиях.
Процесс управления как повторяющаяся во времени последовательности видов управленческой деятельности.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Разработка стратегий и виды стратегических документов. Разработка стратегических документов как форма стратегического планирования. Цели и задачи разработки стратегических документов 5.0 0.0 0.0 0.0 4.0 9.0
2 Соблюдение принципов стратегического планирования во ФГОС ООО. Анализ факторов, влияющих на реализацию требований ФГОС ООО в ходе реализации плана стратегического развития образовательной организации 5.0 0.0 0.0 0.0 3.0 8.0
3 Стандарт прогноза развития образовательной организации. Факторы, ограничивающие возможности стратегических прогнозов в системе образования. Причины низкого качества стратегических документов образовательной организации 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0 7.0
4 Качество принимаемых решений. Этапы принятия стратегических решений 7.0 0.0 0.0 0.0 4.0 11.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Управленческие решения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. А. Демин ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2020. – 92 с.

-Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н.А. Дубровина, Ю.И. Ряжева. – Самара: Издательство Самарского университета, 2022. – 80 с.

-Методы принятия управленческих решений : учебное пособие для вузов / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 350 с.

-Фомичев, В. И. Управление качеством и конкурентоспособностью : учебник для вузов / В. И. Фомичев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 156 с.

б) дополнительная литература:

- ФГОС ООО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" / - 89 стр.

- Видеоурок: Менеджмент образовательной организацией

- Стратегическое планирование: учеб. пособие / М. Н. Руденко, Е. Д. Оборина, Д. Н. Письменников; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2014.– 96с

- Стратегическое планирование: учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. Екатеринбург: УрФУ, 2011. 298 с.

- Принятие управленческих решений : учеб. пособие / Г. Б. Кошарная, Л. И. Найденова ; под ред. Г. Б. Кошарной. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2020. – 68 с.

- Методы принятия управленческих решений: краткий курс лекций для обучающихся направлений подготовки: 38.03.02 Менеджмент / Сост.: Д.А. Воробьева // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2017. – 68 с.

- Организационная культура : учебник и практикум для вузов / В. Г. Смирнова [и др.] ; под редакцией В. Г. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 306 с.

- Бурлаку Н.И., Лупу И., Турку К. / ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Международный независимый университет Молдовы / - 5 стр.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Реквизит «Заголовок к тексту»

a) отражает краткое содержание документа

б) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ

в) позволяет судить о назначении документа, определяет состав реквизитов и структуру текста

2. Гарантийное письмо:

a) подтверждает факт отправки адресату каких-либо документов или других материальных ценностей

б) содержит ответ на письмо-просьбу

в) подтверждает определенные обязательства, обещания организации

3. В отсутствие руководителя А.И.Петрова документ подписал его заместитель Сидоров, исполняющий обязанности руководителя. Укажите правильный вариант:

a) Директор _________________________ А.И.Петров

б) За директора ______________________ А.И.Петров

в) И.о. директора _____________________ Г.В.Сидоров

4. Делается ли соответствующая запись в трудовой книжке при смене названия предприятия?

a) нет

б) да

5. Документы, составляемые комиссией, подписываются:

a) руководителем организации

б) председателем и членами комиссии

в) председателем комиссии и секретарем

г) председателем комиссии

6. Текст акта делится на две части:

a) начальную и заключительную, содержащую выводы

б) вводную и констатирующую, содержащую выводы

в) вводную и основную

7. Информационная справка – это:

a) документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя

б) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка

в) документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации и подтверждение каких-либо фактов, событий

8. Реквизит «Отметка об исполнителе»:

a) является одним из основных способ удостоверения документа

б) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ

в) фиксирует указания руководителя по поводу исполнения документа

9. План на год утвержден решением совета. В каком случае правильно оформлен реквизит «Гриф утверждения документа»?

a) УТВЕРЖДЕН (новая строк Решением совета (новая строк от 12.08.2006 № 14

б) УТВЕРЖДЕН (новая строка) Решением совета (новая строка) от 12.08.2006 № 14

в) УТВЕРЖДАЮ (новая строка) Решение совета (новая строка) от 12.08.2006 № 14

10. Какие этапы проходят исходящие документы?

a) составление проекта документа

б) прием и первичная обработка

в) регистрация

г) контроль за исполнением

11. Текст приказа по личному составу обязательно заканчивают:

a) ссылкой на документ, послуживший основанием для издания приказа

б) назначением ответственного за исполнение приказа

в) указанием сроков действия приказа

12. В каких документах рядом с регистрационным номером указываются буквы «Л» или «К»?

a) в докладных записках

б) в справках

в) в приказах по основной деятельности

г) в приказах по личному составу

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.