Курс повышения квалификации Методика обучения дисциплине "Физическая культура" в начальной, основной и средней школе в условиях реализации ФГОС НОО, ООО и СОО нового поколения
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 790 pуб.
Первоначальный взнос 79 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 920 pуб.
Первоначальный взнос 92 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Методика обучения дисциплине "Физическая культура" в начальной, основной и средней школе в условиях реализации ФГОС НОО, ООО и СОО нового поколения»


Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Планируемые результаты обучения
1.5. Категория слушателей
1.6. Срок обучения
1.7. Форма обучения
1.8. Структурное подразделение, реализующее программу
1.9. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

В наше время совершенствование системы образования в России предъявляет новые требования к процессу построения учебных занятий в образовательных организациях, а также к квалификации преподавателей.  Ввод новых стандартов оказывает большое влияние на некоторые отрасли основного образования, конечно же и на физкультуру тоже. Уроки физкультуры дают нам возможность держать себя в тонусе и укреплять здоровье, также идет поддержка физической и психологической стойкости учеников. Программа данного курса нацелена на улучшение знаний по предмету, а также развитие профессиональных навыков и компетенций у преподавателей физкультуры согласно требованиям государственных образовательных стандартов. В этом курсе слушатели будут проходить материал, который будет отлично отражать всю специфическую деятельность учителя, которая направлена на реализацию государственных образовательных стандартов. Также в курсе имеются самые важные требования, которые представлены в ФГОС ООО,СОО,НОО. Слушатели изучат психологические особенности подростка, современные методы учебного планирования и особенности создания программ по предмету "Физическая культура", а также дополнительные рекомендации по подготовке к сдаче "ГТО". Прохождение курса формирует необходимые профессиональные компетенции у преподавателей физкультуры, работающих в общеобразовательных учреждениях разного уровня подготовки, для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
1. Сформировать навык организации учебного процесса по проведению уроков физкультуры в общеобразовательных учреждениях разного уровня.
2. Совершенствовать профессиональные навыки у преподавателей физкультуры в области правильного составления рабочих программ, организации учебного процесса по проведению уроков физкультуры согласно образовательным стандартам государственного уровня.
3. Повысить уровень мотивации преподавателей физкультуры, работающих в образовательных учреждениях разного уровня.
1. Ознакомить всех, кто проходит обучение, с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и среднего образования;
2. Улучшить профессиональные навыки педагогов в вопросах применения современных технологий при проведении уроков физкультуры в общеобразовательной школе;
3. Дать характеристику основным положениям по составлению рабочих программ по уроку «Физкультура».

По итогу прохождения курса будут приобретены различные знания и умения:
- общее понимание основ ФГОС ООО,СОО,НОО как они устроены, на чем построены и т.д;
- характерные психологические и возрастные особенности детей, учащихся в общеобразовательных учреждениях;
- характерные особенности физического развития детей, учащихся в общеобразовательных школах;
- постановка целей на уроках физкультуры в общеобразовательных учреждениях;
- подбор самых подходящих и эффективных упражнений, которые будут проходить в рамках определенного урока;
- разработка учебных и контролирующих заданий навыки: 
- проведение уроков физкультуры в общеобразовательных учреждениях;
- разработка документов текстового формата, электронных таблиц и презентация для проведения более эффективных практических занятий с учениками средних и старших классов.
- разработка рабочих программа по предмету «Физкультура» согласно требованиям ФГОС ООО и ФГОС СОО, ведь они являются фундаментом всей программы.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 49.03.01 Физическая культура.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение);
педагогическая деятельность:

способностью использовать основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2);

способностью разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3);

способностью проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4);

способностью применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5);

способностью осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (ПК-6);

способностью обеспечивать применение навыков выживания в природной среде с учетом решения вопросов акклиматизации и воздействия на человека различных риск-геофакторов (ПК-7);

тренерская деятельность:

способностью использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);

способностью формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);

способностью реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся (ПК-10);

способностью разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта (ПК-11);

способностью использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа (ПК-12);

способностью использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13);

способностью совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности (ПК-14);

способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму (ПК-15);

рекреационная деятельность:

способностью формировать и поддерживать мотивацию у населения к рекреационной деятельности, используя коммуникативные и организаторские способности (ПК-16);

способностью организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-17);

способностью выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18);

способностью реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния (ПК-19);

способностью организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения (ПК-20);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-21);

способностью разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в структурных подразделениях организаций (ПК-22);

способностью составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-23);

способностью вести профессиональную деятельность с учетом особенностей функционирования различных типов спортивных объектов (ПК-24);

способностью организовывать физкультурно-спортивные мероприятия с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала (ПК-25);

способностью планировать оснащение физкультурно-спортивной организации соответствующим оборудованием, экипировкой и инвентарем (ПК-26);

способностью осуществлять маркетинговую деятельность по продвижению физкультурно-спортивных услуг и товаров (ПК-27);

научно-исследовательская деятельность:

способностью выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-28);

способностью применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-29);

способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-30);

культурно-просветительская деятельность:

способностью применять методы и средства сбора и обобщения информации о достижениях физической культуры и спорта в ее историческом развитии, приемы агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью (ПК-31);

способностью использовать приемы общения при работе с коллективом обучающихся и каждым индивидуумом (ПК-32);

способностью формировать через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-33).

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-Конституцию Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
-нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов;
-теорию и методику адаптивной физической культуры;
-основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;
-возрастную и специальную педагогику и психологию;
-физиологию и гигиену;
-современные средства и методы физической культуры;
-способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;
-показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
-специфику развития интересов и потребностей занимающихся;
-профилактические и организационные меры безопасности при проведении занятий;
-порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи;
-передовой опыт проведения адаптивной физкультурно-оздоровительной работы;
-порядок составления установленной отчетности;
-нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
-основы работы на персональном компьютере;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.


слушатель должен уметь:
Проводит групповые и индивидуальные занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп. Использует средства и методы физической культуры для проведения образовательной, воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье занимающихся, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Анализирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов и исходные данные физической подготовленности занимающихся и на основе этого комплектует группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, составляет план и подбирает наиболее эффективные методики проведения занятий.

Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса. Способствует социализации занимающихся, расширению круга их общения в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, формированию общей культуры и физической культуры личности, максимальному саморазвитию и самосовершенствованию занимающихся путем разработки программ для их индивидуальных занятий. Разрабатывает годовые и текущие планы теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования занимающихся.

Осуществляет контроль за соблюдением антидопинговых правил. Ведет первичный учет, анализ и обобщение результатов работы, вносит предложения руководству учреждения по ее совершенствованию. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.


Общекультурные компетенции (ОК):
для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельность A/02.6 -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельность A/03.6 -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 2 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. Особенности деятельности педагога по физической культуре в условиях реализации ФГОС СОО 11 3 7 1 Тест
2 Модуль 2. Психолого-педагогическая характеристика среднего школьного и старшего школьного возраста – подростковый период и период юности 9 2 6 1 Тест
3 Модуль 3. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО 10 2 7 1 Тест
4 Модуль 4. Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации 9 2 6 1 Тест
5 Модуль 5. Требования к реализации основных образовательных программ ФГОС ООО 9 2 6 1 Тест
6 Модуль 6. Требования к реализации рабочих учебных программ по физической культуре в рамках реализации ФГОС СОО и и формы, методы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся 9 2 6 1 Тест
7 Модуль 7. Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне» в средней и старшей школе 13 3 9 1 Тест
8 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 72


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Особенности деятельности педагога по физической культуре в условиях реализации ФГОС СОО 11 64
+1ПА
2 Модуль 2. Психолого-педагогическая характеристика среднего школьного и старшего школьного возраста – подростковый период и период юности 9 161
+1ПА
3 Модуль 3. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО 10 45
+1ПА
4 Модуль 4. Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации 9 62
+1ПА
5 Модуль 5. Требования к реализации основных образовательных программ ФГОС ООО 9 35
+1ПА
6 Модуль 6. Требования к реализации рабочих учебных программ по физической культуре в рамках реализации ФГОС СОО и и формы, методы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся 9 62
+1ПА
7 Модуль 7. Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне» в средней и старшей школе 13 363
+1ПА
8 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 72

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 12 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Особенности деятельности педагога по физической культуре в условиях реализации ФГОС СОО
Особенностью условий деятельности учителя физической культуры. Формы и методы обучения. Объективность оценивания знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля. Планирование и осуществление учебной деятельности в соответствии с основной общеобразовательной программой. Разработка рабочей программы по физической культуре на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечение их выполнения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- ФГОС СОО
- Г.А. Ямалетдинова / Педагогика физической культуры и спорта / - Екатеринбург 2014 г. - 247 стр.
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.



Модуль 2. Психолого-педагогическая характеристика среднего школьного и старшего школьного возраста – подростковый период и период юности
Основные представления о возрастных особенностях школьников. Младший, средний и старший школьный возраст. Сравнительный анализ нервно-психической и познавательной сфер учащихся различных возрастов и их влияние на организацию учебной деятельности. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего школьного возраста. Эмпирическое исследование особенностей формирования представлений о времени у старших школьников 9-х и 11-х классов и их влияние на процесс профессионального самоопределения. Понятие возрастных особенностей.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О.В. Хухлаева / Психология развития и возрастная психология / под ред. О. В. Хухлаевой. — Москва, Издательство Юрайт, 2018 г. — 367 стр.
- Т.С. Горохова / Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования / – Томск: ТОИПКРО, 2020. – 191 стр.



Модуль 3. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО
Сущность и особенности современных педагогических технологий. Эффективность применения мультимедийных средств в образовательном процессе. Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры с использованием здоровьесберегающих технологий. Теоретико-методологические основы современных технологий в образовательном процессе. Применение современных технологий на уроках физической культуры. Педагогический и технологический подходы. Педагогические технологии как научное направление. Применение современных технологий в образовательном процессе.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Видеоурок: Методы преподавания и основы Физической Культуры
- ФГОС ООО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" / - 89 стр.



Модуль 4. Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации
Характеристика универсальных учебных действий, их виды и функции. Организация внеурочной деятельности младших школьников. Рассмотрение внеурочную деятельность младших школьников как средства формирования универсальных учебных действий. Функции универсальных учебных действий. Виды универсальных учебных действий. Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности младших школьников. Внеурочная деятельность школьников как средство формирования универсальных учебных действий.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- А.Г. Асмолов / Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / — Москва : Просвещение, 2008. — 151 стр.
- В.Е. Жабаков / Педагогическое мастерство учителя физической культуры / Учебное пособие, Челябинск, 2016 - 198 стр.



Модуль 5. Требования к реализации основных образовательных программ ФГОС ООО
Естественное, искусственное освещение и инсоляция. Расстановка мебели, организация учебного места и учебные доски. Организация учебного процесса. Учебные и книжные издания, компьютерные средства обучения. Организация питания и медицинского обеспечения. Требования к учебным изданиям. Общие гигиенические требования. Понятие сетевой, дистанционной и электронной формы получения образования. Порядок разработки, утверждения и особенности реализации образовательных программ. Требования к учебным заведениям в области обучения с учетом их профиля и развития технологий.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Л. Л. Рыбцова / Современные образовательные технологии / — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2014. — 92 стр.
- С.А. Фирсин / Современная система физического воспитания детей и молодежи / – М.: МГУПС (МИИТ), 2015. - 233 стр.



Модуль 6. Требования к реализации рабочих учебных программ по физической культуре в рамках реализации ФГОС СОО и и формы, методы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
Основные этапы физического самовоспитания. Методика оценки уровня физической подготовленности. Принципы составления индивидуальных тренировочных программ, главные требования к ним. Рекреационная направленность использования средств физической культуры. Определение и классификация спортивных резервов в России. Организационная структура подготовки спортивных резервов. Принципы учебно-тренировочного процесса в спортивных школах. Сравнение программ дополнительного образования и спортивной подготовки.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Г.А. Дюперрон / Теория физической культуры / - 104 стр.
- Л.П. Матвеев / Теория и методика физической культуры / — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 стр.



Модуль 7. Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне» в средней и старшей школе
Общие положения программы Всероссийской программы ГТО. Цель и задачи Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Структура и содержание Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Осуществление программы ГТО. Организация работы по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Структура управления и ресурсное обеспечение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Порядок проведения тестирования в образовательных организациях.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Б. А. Ашмарин / Теория и методики физического воспитания / — М.: Просвещение, 1990.—287 стр.
- Г.А. Гавронина / Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания / - Пермь 2019 г. - 104 стр.





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Особенности деятельности педагога по физической культуре в условиях реализации ФГОС СОО
1. Укажите соотношение обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:
a) 80-20
б) 60-40
в) 50-50
г) 30-70

2. Внеурочная деятельность – это...
a) деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), направленная на решение задач их воспитания и социализации
б) деятельность, направленная на реализацию программ дополнительного образования детей
в) система воспитательной работы в школе
г) деятельность, направленная на реализацию программы духовно -нравственного воспитания

3. Целевые ориентиры – это:
a) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО
г) нет правильного ответа

4. Освоение основной образовательной программы:
a) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности организации
г) подлежит непосредственной оценке без вручения диплома выпускника установленного образца

5. В каком году было введено понятие системно-деятельностного подхода :
a) 1985
б) 1990
в) 1997
г) 2001

6. Личностные результаты включают в себя:
a) освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями
б) готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно -смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально -личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества
в) освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению
г) систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

7. Какие планируемые результаты не подлежат итоговой оценке при освоении основной образовательной программы начального общего образования?
a) Предметные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Личностные результаты
г) Все они подлежат оценке

8. Внеурочная деятельность – это...
a) деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), направленная на решение задач их воспитания и социализации
б) деятельность, направленная на реализацию программ дополнительного образования детей
в) система воспитательной работы в школе
г) деятельность, направленная на реализацию программы духовно -нравственного воспитания



Перечень тестов. Модуль 2. Психолого-педагогическая характеристика среднего школьного и старшего школьного возраста – подростковый период и период юности
1. К достоинствам проблемного обучения относится
a) развитие мышления учащихся
б) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
в) большие затраты времени
г) учет индивидуальных особенностей учащихся

2. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса - это
a) мировоззрение педагога
б) педагогическая система
в) концепция обучения
г) профессиональное сознание

3. Отметкой в дидактике называют
a) обеспечение обратной связи с учащимися
б) количественный показатель оценки знаний
в) метод устного контроля
г) качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся

4. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится
a) экономичность
б) систематизированные знания учащихся
в) развитие мышления учащихся
г) эффективное управление образовательным процессом

5. К достоинствам программированного обучения не относятся
a) индивидуальный темп обучения
б) постоянный контроль усвоения
в) возможность использования технических средств
г) репродуктивный характер усвоения знаний

6. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения
a) дискуссия
б) показ
в) рассказ
г) игра

7. Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по
a) уровням содержания образования
б) составу объектов изучения
в) характеру воздействия
г) носителю информации

8. Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется
a) программой
б) алгоритмом
в) проектом
г) технологией



Перечень тестов. Модуль 3. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО
1. Какой метод воспитания предполагает стимуляцию деятельности?
a) метод убеждений
б) метод оценки и самооценки
в) метод проектов
г) метод упражнений

2. Что является основным средством физической культуры?
a) техническая подготовленность
б) обучение
в) здоровый образ жизни
г) двигательная активность

3. Какой характер имеет процесс обучения?
a) системный
б) двусторонний
в) односторонний
г) последовательный

4. Субъект здорового образа жизни:
a) здоровая пища
б) здоровье
в) спортивные нагрузки
г) человек

5. Какие образовательные технологии активизируют поисковую деятельность обучающихся?
a) метод проектов
б) технология моделирующего обучения
в) личностно-ориентированное обучение
г) проблемное обучение

6. Согласно какому методу воспитания формируются взгляды, понятия, представления?
a) метод убеждений
б) метод оценки
в) метод упражнений
г) метод самооценки

7. Какая образовательная технология предполагает индивидуальный подход к ученикам?
a) внутригрупповая дифференциация обучения
б) личностно-ориентированное обучение
в) проблемное обучение
г) технология моделирующего обучения

8. В рамках использования какой образовательной технологии, построение урока осуществляется с целью самосовершенствования учеников и формирования их самооценки?
a) проблемное обучение
б) информационно-коммуникативные технологии
в) технология моделирующего обучения
г) личностно-ориентированное обучение



Перечень тестов. Модуль 4. Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации
1. Какие части выделяются в уроке физической культуры?
a) структура и содержание
б) тренировочная
в) организационная
г) обсуждение

2. Каким целям, в основном, должен служить урок физической культуры?
a) оздоровительным
б) познавательным
в) тренировочным
г) обучающим

3. На основе какого подхода должна строиться учебная деятельность?
a) поведенческого
б) деятельностного
в) личностного
г) интеллектуального

4. Кто находится в центре внимания в рамках современного урока?
a) педагог
б) игры
в) родители
г) дети

5. От чего НЕ зависит содержание УУД на уроках физической культуры?
a) задач физического воспитания
б) типа урока
в) личности педагога
г) личности ученика

6. Что НЕ относится к функциям УУД?
a) обеспечение самостоятельного учения ребенка
б) формирование условий для гармоничного развития личности
в) формирование эффективных способов выполнения заданий
г) формирование компетентностей в различных областях

7. Какой вид УУД предполагает действия постановки и решения проблем?
a) регулятивные
б) личностные
в) коммуникативные
г) познавательные

8. Какая часть урока направлена на развитие предпосылок учебно-воспитательной работы?
a) подготовительная
б) содержательная
в) заключительная
г) основная



Перечень тестов. Модуль 5. Требования к реализации основных образовательных программ ФГОС ООО
1. Где в рабочей программе описывается кем она утверждена?
a) на титульном листе
б) в разделе «место предмета в учебном плане»
в) в общей характеристике предмета
г) пояснительной записке

2. В каком разделе учебной программы даются рекомендации недельного двигательного режима?
a) планируемые результаты
б) тематическое планирование
в) содержание предмета
г) общая характеристика курса

3. Какой раздел содержания предмета «Физическая культура» является процессуально ­мотивационным компонентом?
a) физическое совершенствование
б) знания о физической культуре
в) методы двигательной деятельности
г) способы двигательной деятельности

4. Что отражают предметные результаты освоения курса?
a) умения и опыт учащихся
б) уровень сформированное универсальных способностей
в) индивидуальные свойства учащихся
г) личностные свойства учащихся

5. Какой раздел учебной программы предполагает описание изучаемого содержания?
a) общая характеристика курса
б) учебно-методическое обеспечение
в) место курса в учебном плане
г) пояснительная записка

6. Что является приоритетными направлениями модернизации Российского образования в области физической культуры?
a) забота о здоровье и совершенствование физического воспитания
б) развитие личности
в) духовно-нравственное развитие


7. Какой раздел двигательной деятельности является информационным компонентом деятельности?
a) методы двигательной деятельности
б) знания о физической культуре
в) способы двигательной деятельности
г) физическое усовершенствование

8. Какова недельная нагрузка предмета «Физическая культура»?
a) 4 часа
б) 3 часа
в) 2 часа
г) 1 час



Перечень тестов. Модуль 6. Требования к реализации рабочих учебных программ по физической культуре в рамках реализации ФГОС СОО и и формы, методы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
a) 1988 г.
б) 1989 г.
в) 1991 г.
г) 1990 г

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
a) 16-летнего возраста
б) 14-летнего возраста
в) 18-летнего возраста
г) 12-летнего возраста

3. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?
a) Аристотель
б) Пифагор
в) Архимед
г) Платон

4. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
a) Древняя Греция
б) Китай
в) Италия
г) Рим

5. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
a) В 906 году до нашей эры
б) В 776 году до нашей эры
в) В 1201 году до нашей эры
г) В 792 году до нашей эры

6. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?
a) В 1896 году в Лондоне
б) В 1905 году в Греции
в) В 1908 году в Лондоне
г) В 1894 году в Париже

7. Что такое «Олимпийская хартия»?
a) Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном
б) Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр
в) Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение
г) Клятва спортсмена

8. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?
a) «Дальше, быстрее, больше»
б) «Быстрее, выше, сильнее»
в) «Сильнее, красивее, точнее»
г) «Быстрее, сильнее, дальше»



Перечень тестов. Модуль 7. Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО «Готов к труду и обороне» в средней и старшей школе
1. В каком возрасте происходит снижение способности к пространственному анализу?
a) 11-12 лет
б) 11-13 лет
в) 14-15 лет
г) 16-17 лет

2. Что является основой ловкости?
a) скоростные способности
б) силовые способности
в) координационные способности
г) скоростно-силовые способности

3. Что относится к тестированию скоростно-силовых возможностей?
a) подтягивания
б) челночный бег
в) прыжки в длину
г) рывок гири

4. Когда был введен в действие ВФСК «ГТО»?
a) 1.05.2015 г.
б) 30.06.2014 г.
в) 15.06.2014 г.
г) 1.09.2014 г.

5. Согласно какому принципу подготовки к выполнению нормативов «ГТО» обязательно необходимо учитывать анатомические особенности детей?
a) систематичности физических нагрузок
б) регулярности физических нагрузок
в) индивидуализации в выборе упражнений
г) непрерывности физических нагрузок

6. Какой эффект имеет подготовка к выполнению норм ГТО?
a) долговременный
б) отсроченный
в) кумулятивный
г) срочный

7. Какие изменения в нормативном аспекте способствовали эффективному выполнению норм ГТО?
a) введение 3 урока физической культуры
б) занятия 3-4 раза в неделю
в) развитие координационных способностей
г) формирование знаний о физическом воспитании

8. Как называются упражнения, выполняемые с исключением зрительного контроля?
a) вариативные
б) соревновательные
в) стандартно-повторные
г) игровые



5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. К достоинствам проблемного обучения относится
a) развитие мышления учащихся
б) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
в) большие затраты времени
г) учет индивидуальных особенностей учащихся

2. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса - это
a) мировоззрение педагога
б) педагогическая система
в) концепция обучения
г) профессиональное сознание

3. Отметкой в дидактике называют
a) обеспечение обратной связи с учащимися
б) количественный показатель оценки знаний
в) метод устного контроля
г) качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся

4. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится
a) экономичность
б) систематизированные знания учащихся
в) развитие мышления учащихся
г) эффективное управление образовательным процессом

5. Укажите соотношение обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:
a) 80-20
б) 60-40
в) 50-50
г) 30-70

6. Внеурочная деятельность – это...
a) деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), направленная на решение задач их воспитания и социализации
б) деятельность, направленная на реализацию программ дополнительного образования детей
в) система воспитательной работы в школе
г) деятельность, направленная на реализацию программы духовно -нравственного воспитания

7. Целевые ориентиры – это:
a) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО
г) нет правильного ответа

8. Освоение основной образовательной программы:
a) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности организации
г) подлежит непосредственной оценке без вручения диплома выпускника установленного образца

9. Какой метод воспитания предполагает стимуляцию деятельности?
a) метод убеждений
б) метод оценки и самооценки
в) метод проектов
г) метод упражнений

10. Что является основным средством физической культуры?
a) техническая подготовленность
б) обучение
в) здоровый образ жизни
г) двигательная активность

11. Какой характер имеет процесс обучения?
a) системный
б) двусторонний
в) односторонний
г) последовательный

12. Субъект здорового образа жизни:
a) здоровая пища
б) здоровье
в) спортивные нагрузки
г) человек

13. Какие части выделяются в уроке физической культуры?
a) структура и содержание
б) тренировочная
в) организационная
г) обсуждение

14. Каким целям, в основном, должен служить урок физической культуры?
a) оздоровительным
б) познавательным
в) тренировочным
г) обучающим

15. На основе какого подхода должна строиться учебная деятельность?
a) поведенческого
б) деятельностного
в) личностного
г) интеллектуального

16. Кто находится в центре внимания в рамках современного урока?
a) педагог
б) игры
в) родители
г) дети

17. Где в рабочей программе описывается кем она утверждена?
a) на титульном листе
б) в разделе «место предмета в учебном плане»
в) в общей характеристике предмета
г) пояснительной записке

18. В каком разделе учебной программы даются рекомендации недельного двигательного режима?
a) планируемые результаты
б) тематическое планирование
в) содержание предмета
г) общая характеристика курса

19. Какой раздел содержания предмета «Физическая культура» является процессуально ­мотивационным компонентом?
a) физическое совершенствование
б) знания о физической культуре
в) методы двигательной деятельности
г) способы двигательной деятельности

20. Что отражают предметные результаты освоения курса?
a) умения и опыт учащихся
б) уровень сформированное универсальных способностей
в) индивидуальные свойства учащихся
г) личностные свойства учащихся

21. Какое из предложенных описаний характеризует термин «поле чтения»?
a) Это паузы в тексте, для их самостоятельного мысленного заполнения читателем с учетом контекста
б) Это часть текста, который расположен между началом и заключением
в) Это остановки (паузы) в тексте в процессе чтения
г) Это отрезок текста, который воспринимается читателем между фиксациями

22. Какой компонент выразительности речи происходит отрабатывается действиями: ребенок учится выделять наиболее значимые слова в предложении, делая логическое ударение?
a) Ритм
б) Тембр
в) Громкость
г) Эмоциональный тон

23. Какой из этапов формирования навыков чтения связан с формированием позиционного чтения
a) Синтетический
б) Логический
в) Аналитический
г) Этап автоматизации

24. Элементы какого метода чтения появились для начала в школах для взрослых людей на этапах становления обучения чтения?
a) Метода литературно-художественного чтения
б) Метода воспитательного чтения
в) Метода объяснительного чтения
г) Метода творческого чтения



6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Итоговая аттестация осуществляются при помощи тестирования. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (Итоговый квалификационный тест), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Г.А. Дюперрон / Теория физической культуры / - 104 стр.
- ФГОС СОО
- О.В. Хухлаева / Психология развития и возрастная психология / под ред. О. В. Хухлаевой. — Москва, Издательство Юрайт, 2018 г. — 367 стр.
- Т.С. Горохова / Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования / – Томск: ТОИПКРО, 2020. – 191 стр.
- Б. А. Ашмарин / Теория и методики физического воспитания / — М.: Просвещение, 1990.—287 стр.
- Л. Л. Рыбцова / Современные образовательные технологии / — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2014. — 92 стр.
- А.Г. Асмолов / Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / — Москва : Просвещение, 2008. — 151 стр.
- Л.П. Матвеев / Теория и методика физической культуры / — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 стр.
- С.А. Фирсин / Современная система физического воспитания детей и молодежи / – М.: МГУПС (МИИТ), 2015. - 233 стр.
- В.Е. Жабаков / Педагогическое мастерство учителя физической культуры / Учебное пособие, Челябинск, 2016 - 198 стр.
- Видеоурок: Методы преподавания и основы Физической Культуры
- Г.А. Гавронина / Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания / - Пермь 2019 г. - 104 стр.
- Г.А. Ямалетдинова / Педагогика физической культуры и спорта / - Екатеринбург 2014 г. - 247 стр.
- ФГОС ООО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" / - 89 стр.
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.