Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Техническое обслуживание устройств релейной защиты и автоматики»
Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Техническое обслуживание устройств релейной защиты и автоматики» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, Приказ Минобрнауки России от 14.05.2014 N 520, Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1217.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Работник по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Подготовка специалистов, занимающихся обслуживанием, ремонтом и наладкой устройств релейной защиты и автоматики. Главной задачей программы является обучение участников навыкам диагностики неисправностей, проведения ремонтных работ и настройки устройств релейной защиты и автоматики, что позволит им всегда быть готовыми к оперативному и качественному ремонту оборудования.
По завершении программы повышения квалификации участники будут обладать новыми знаниями и навыками, позволяющими эффективно обслуживать устройства релейной защиты и автоматики. Полученные знания помогут участникам быстро и точно выявлять неисправности, проводить качественный ремонт оборудования, успешно планировать техническое обслуживание и предупредительный ремонт. Это позволит повысить эффективность работы оборудования, уменьшить вероятность простоя продуктива и экономических потерь предприятия.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Техническое обслуживание сложных устройств релейной защиты;
- автоматики;
- средств измерений и систем сигнализации;
-Организация и управление производственным подразделением;
-Обслуживание высоковольтного оборудования;
- устройств релейной защиты;
-Диагностика и ремонт устройств релейной защиты;
-Наладка и испытание устройств релейной защиты;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Техническое обслуживание сложных устройств релейной защиты
2) автоматики
3) средств измерений и систем сигнализации
4) Организация и управление производственным подразделением
Планировать работу производственного подразделения;
Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам;
Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда;
Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.
5) Обслуживание высоковольтного оборудования
6) устройств релейной защиты
7) Диагностика и ремонт устройств релейной защиты
8) Наладка и испытание устройств релейной защиты
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
техник-электрик, старший техник-электрик.
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
20.034 Работник по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Организация деятельности по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА | ||
Контроль и оптимизация деятельности по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА | G/02.6 | -Осуществление входного контроля нового оборудования. - Работы по приемке сложных устройств РЗА после технического обслуживания и ремонта от подрядных организаций. - Осуществление надзора за работой сложных устройств РЗА при строительно-монтажных и пуско-наладочных работах. - Внесение предложений по разработке, приобретению и внедрению устройств РЗА новых типов. - Сбор сведений об опытной эксплуатации новых и реконструированных устройств РЗА. - Согласование пусковых схем вновь включаемых устройств РЗА. - Согласование заявок на проведение реконструкции и модернизации устройств РЗА |
Организация деятельности подчиненных работников | G/03.6 | -Установление производственных заданий членам бригады при проведении работ на сложных устройствах РЗА. - Проведение целевых инструктажей по охране труда членам бригады. - Проверка при допуске соответствия подготовленного рабочего места указаниям наряда или распоряжения, а также контроль принятия дополнительных мер безопасности, необходимых по условиям выполнения работ. - Контроль перед началом работы по наряду или распоряжению наличия, комплектности необходимых средств защиты, приспособлений, ограждающих устройств, инструментов, приборов контроля и безопасности. - Формирование заявок на закупку аппаратуры, приборов, устройств РЗА, запасных частей, испытательных средств, инструмента, контрольного кабеля, приспособлений, материалов, в том числе в части аварийных запасов. - Обеспечение правильности применения необходимых средств защиты, инструментов, инвентаря и приспособлений. - Осуществление постоянного надзора за работниками при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА. - Ведение технической документации по выполняемым работам |
Обобщенные трудовые функции: Управление деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА | ||
Планирование и контроль деятельности по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА | H/01.6 | -Согласование планов-графиков технического обслуживания и ремонта устройств РЗА. - Согласование производственных отчетов по результатам производственной деятельности бригад по обслуживанию устройств РЗА. - Согласование оперативных заявок и программы для проведения работ на устройствах РЗА. - Рассмотрение и согласование организационно-распорядительных документов по проведению ремонта. - Согласование и утверждение программы проведения сложных типовых переключений. - Согласование технических заданий на разработку и внедрение устройств РЗА новых типов. - Согласование пусковых схем вновь включаемых устройств РЗА повышенной сложности. - Согласование принципов выполнения устройств РЗА, их типы, алгоритмы функционирования, размещения. - Обеспечение своевременной замены физически устаревших систем или отдельных устройств РЗА, дальнейшая эксплуатация которых невозможна. - Согласование проектной документации в рамках компетенции. - Согласование и контроль реализации заявок на закупку приборов, устройств РЗА, запасных частей, испытательных средств, инструмента, контрольного кабеля, приспособлений, материалов, в том числе в части аварийных запасов. - Контроль проведения сложных эксплуатационных испытаний РЗА. - Согласование отчетов о работе устройств РЗА при технологических нарушениях. - Утверждение отчетов о работе устройств РЗА. - Организация комиссии по расследованию технологических нарушений и работа в ней. - Согласование и утверждение предписаний и рекламаций организациям-изготовителям. - Согласование мероприятий по предупреждению случаев неправильной работы РЗА. - Руководство ходом выполнения ремонтных работ. - Составление заявок на приобретение запасных частей, материалов и приспособлений. - Работа в комиссии по проверке готовности энергообъекта к особым периодам в рамках своей зоны ответственности. - Согласование инструкции и оперативные указания по обслуживанию устройств РЗА |
Руководство работой подразделения по техническому обслуживанию и ремонту устройств РЗА | H/02.6 | -Организация работы подчиненных подразделений (лабораторий и мастерских). - Распределение производственных задач для подчиненных работников, расстановка работников по участкам, бригадам, обслуживаемым объектам. - Организация обеспечения рабочих мест нормативной, методической, проектной документацией. - Контроль соблюдения подчиненными работниками производственной и трудовой дисциплины, своевременности прохождения проверки знаний и медицинских осмотров. - Проверка документов работников для допуска к работам. - Организация и контроль соблюдения подчиненными работниками требований промышленной, пожарной, экологической безопасности и охраны труда в процессе работы, принятие мер по устранению выявленных нарушений. - Организация и проведение инструктажей, тренировок, технической учебы работников по работе с закрепленным оборудованием, по охране труда, пожарной и промышленной безопасности. - Организация работы комиссий подразделения по проверке знаний подчиненных работников в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов. - Подготовка предложений, заявок по обучению подчиненных работников, включению в программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации. - Формирование предложений по повышению эффективности и производительности труда, качества и безопасности работ, выполняемых подчиненными работниками. - Обеспечение сохранности оборудования, технических носителей, технической документации на рабочих местах. - Организация экзаменов на допуск работников к самостоятельным проверкам устройств РЗА. - Организация подготовки работников в соответствии с правилами работы с персоналом организаций электроэнергетики |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): техник-электрик, старший техник-электрик. | ||
Наладка и испытание устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации | Проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; Проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; Проводить испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений; Оформлять документацию по результатам проверок и испытаний. | |
Диагностика и ремонт устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации | Определять причины неисправностей и отказов устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; Планировать работы по ремонту устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; Проводить ремонтные работы и контролировать их качество. | |
Обслуживание высоковольтного оборудования, устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации | Проводить осмотры высоковольтного оборудования, устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; Проводить техническое обслуживание высоковольтного оборудования, устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; | |
Организация и управление производственным подразделением | Планировать работу производственного подразделения; Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам; Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда; Контролировать выполнение требований пожарной безопасности. | |
Техническое обслуживание сложных устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации | Осуществлять наладку, проверку сложных устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложных устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; Осуществлять испытания новых сложных устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; Вести отчетную документацию по испытаниям новых сложных устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК-02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
ОК-04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельность. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Наладка и испытание устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации | |||
Задача профессиональной деятельности: Проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; Проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; Проводить испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений; Оформлять документацию по результатам проверок и испытаний. | |||
Объект или область знания: | |||
ПК-1.1 Проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации | подготовка к работе установок для проверки устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений в соответствии с инструкциями; обоснованность выбора необходимых измерений и точность проведения измерений; правильность выполнения регулировки необходимых параметров срабатывания в соответствии с техническими паспортами; правильность устранения дефектов механизма кинематики и электрической схемы в соответствии с технологическими картами: обоснованность выбора методов проверки, способов регулирования реле; | Знать: как проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации. Уметь: проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации. | 20.034 Работник по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей |
ПК-1.2 Проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации | полнота, четкость характеристики методов наладки устройств релейной защиты и автоматики в соответствии с инструкциями по наладке; правильность проведения слесарных работ при установке устройств релейной защиты в соответствии с технологическими картами; правильность выполнения электромонтажных работ при наладке устройств РЗА в соответствии с технологическими картами; соблюдение последовательности проведения работ при наладке устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации в соответствии с типовой программой; правильность выполнения работ по проведению наладки, балансировки, замены деталей; правильность выполнения сборки и наладки узлов релейной защиты, автоматики и средств измерений; | Знать: как проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации. Уметь: проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации. | 20.034 Работник по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей |
ПК-1.3 Проводить испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений | определения параметров срабатывания, устранения и возврата реле, самоходов реле, регулировки необходимых параметров срабатывания; чтения принципиальных и монтажных схем; сборки испытательных схем для проверки, наладки релейных защит и устройств автоматики, испытания тиристоров на стенде; подборки тиристоров по основным электрическим характеристикам. | Знать: конструкцию, принцип действия, технические характеристики элементов релейной защиты, автоматики и средств измерения, методы проверки; способы регулирования реле, автоматики, поверки измерительных приборов; меры безопасности при производстве испытательных работ; методы и технологию проведения испытаний; конструкцию и принцип действия испытательного оборудования; номинальные параметры элементов и устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации. Уметь: читать принципиальные, монтажные схемы; выполнять опробования устройств релейной защиты и автоматики; проверять и подготавливать к работе установки для проверки устройств релейной защиты, автоматики и измерений; составлять схемы испытания, осуществлять их сборку; проводить проверки электрических характеристик реле; | 20.034 Работник по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 36 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нормативно-правовое обеспечение в сфере технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики | 6.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Электротехника с основами электроники | 5.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Механическое оборудование | 4.0 | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Промышленная безопасность и правила устройства и безопасной эксплуатации | 5.0 | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Функциональная грамотность школьника как совокупность предметных и интегративных компонентов | 6.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Охрана труда | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
6/36 | 0 | 6/36 | 36 | 21 | 0.0 | 14.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 1 неделя.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нормативно-правовое обеспечение в сфере технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики | 6.0 | 6 | |||||
Электротехника с основами электроники | 5.0 | 5.0 | |||||
Механическое оборудование | 4.0 | 1 | 3 | ||||
Промышленная безопасность и правила устройства и безопасной эксплуатации | 5.0 | 3 | 2 | ||||
Функциональная грамотность школьника как совокупность предметных и интегративных компонентов | 6.0 | 4 | 2 | ||||
Охрана труда | 9.0 | 4 | 5 | ||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||
Итого | 36 | 1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Техническое обслуживание устройств релейной защиты и автоматики»
10.1. Цель дисциплины заключается в обучении и повышении профессиональных навыков специалистов по обслуживанию и техническому обслуживанию устройств релейной защиты и автоматики в энергетических системах и промышленности.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Ознакомление с основными принципами и применением устройств релейной защиты и автоматики в энергетических системах и промышленности.- Разбор типовых режимов работы устройств релейной защиты и автоматики, их особенностей и возможных неисправностей.
- Изучение методов технического обслуживания и ремонта устройств релейной защиты и автоматики.
- Овладение навыками проведения предупредительного технического обслуживания и диагностики устройств релейной защиты.
- Обучение правилам безопасности и техники работы с устройствами релейной защиты и автоматики.
- Развитие умений по определению и устранению неисправностей в устройствах релейной защиты и автоматики.
- Повышение компетенций по работе с технической документацией и схемами устройств релейной защиты.
- Ознакомление с современными тенденциями и инновационными разработками в области технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК-02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
ОК-04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельность. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Наладка и испытание устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации | |||
Задача профессиональной деятельности: Проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; Проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации; Проводить испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений; Оформлять документацию по результатам проверок и испытаний. | |||
Объект или область знания: | |||
ПК-1.1 Проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации | подготовка к работе установок для проверки устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений в соответствии с инструкциями; обоснованность выбора необходимых измерений и точность проведения измерений; правильность выполнения регулировки необходимых параметров срабатывания в соответствии с техническими паспортами; правильность устранения дефектов механизма кинематики и электрической схемы в соответствии с технологическими картами: обоснованность выбора методов проверки, способов регулирования реле; | Знать: как проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации. Уметь: проверять и настраивать элементы релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации. | 20.034 Работник по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей |
ПК-1.2 Проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации | полнота, четкость характеристики методов наладки устройств релейной защиты и автоматики в соответствии с инструкциями по наладке; правильность проведения слесарных работ при установке устройств релейной защиты в соответствии с технологическими картами; правильность выполнения электромонтажных работ при наладке устройств РЗА в соответствии с технологическими картами; соблюдение последовательности проведения работ при наладке устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации в соответствии с типовой программой; правильность выполнения работ по проведению наладки, балансировки, замены деталей; правильность выполнения сборки и наладки узлов релейной защиты, автоматики и средств измерений; | Знать: как проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации. Уметь: проводить наладку узлов релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации. | 20.034 Работник по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей |
ПК-1.3 Проводить испытания элементов и устройств релейной защиты, автоматики и средств измерений | определения параметров срабатывания, устранения и возврата реле, самоходов реле, регулировки необходимых параметров срабатывания; чтения принципиальных и монтажных схем; сборки испытательных схем для проверки, наладки релейных защит и устройств автоматики, испытания тиристоров на стенде; подборки тиристоров по основным электрическим характеристикам. | Знать: конструкцию, принцип действия, технические характеристики элементов релейной защиты, автоматики и средств измерения, методы проверки; способы регулирования реле, автоматики, поверки измерительных приборов; меры безопасности при производстве испытательных работ; методы и технологию проведения испытаний; конструкцию и принцип действия испытательного оборудования; номинальные параметры элементов и устройств релейной защиты, автоматики, средств измерений и систем сигнализации. Уметь: читать принципиальные, монтажные схемы; выполнять опробования устройств релейной защиты и автоматики; проверять и подготавливать к работе установки для проверки устройств релейной защиты, автоматики и измерений; составлять схемы испытания, осуществлять их сборку; проводить проверки электрических характеристик реле; | 20.034 Работник по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 35.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 21 |
лекции (Л) | 21.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 14.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 35.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Нормативно-правовое обеспечение в сфере технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики | Порядок организации, планирования, подготовки и производства технического обслуживания комплексов и устройств РЗА. Техническое обслуживание устройств и комплексов РЗА. Проверка работоспособности РЗА. Выявление причин отказов и устранение неисправностей устройств РЗА. Нормальное функционирование устройств и комплексов РЗА новыми правилами. Виды, периодичность, последовательность и объемы их технического обслуживания. |
2. | Электротехника с основами электроники | Расчет фазного напряжения, фазного тока и активной мощности цепи. Построение векторных диаграммы напряжений и токов. Определение коэффициента полезного действия трансформатора. Схема двухпериодного выпрямителя. Устройство полупроводникового транзистора. Составление расчетной схемы. Геометрическое сложение фаз тока. Ознакомление с оборудованием и электроизмерительными приборами. Сборка схем и поиск неисправностей в электрических цепях. Исследование режимов работы аккумуляторов. Определение параметров катушки индуктивности. Неразветвленная электрическая цепь. |
3. | Механическое оборудование | Передаточные механизмы и их предназначение для передачи движения от источников движения к рабочим органам исполнительных механизмов. Классификация передач, передаточное число. Характеристика основных видов передач. Устройство технологических машин. Передачи, их классификация, понятие о передаточном числе, краткая характеристика основных видов передач. Котлетоформовочная машина МФК - 2240М. Назначение и устройство (кинематическая схема). Принцип действия. Взбивальная машина МВУ - 60. |
4. | Промышленная безопасность и правила устройства и безопасной эксплуатации | Построение стратегии управления рисками промышленного предприятия. Правое обеспечение и нормативные документы. Виды деятельности, на которые распространяются требования промышленной безопасности. Мероприятия по защите людей, медицинское обеспечение. Промышленная безопасность как одно из ключевых понятий, когда дело касается опасных производств. Анализ опасных производственных объектов России. Знакомство с нормативно-технической документацией по безопасной эксплуатации различных технических устройств. |
5. | Функциональная грамотность школьника как совокупность предметных и интегративных компонентов | Функциональная грамотность. Интегративные компоненты: читательская, информационная, коммуникативная, социальная. Предметные компоненты: языковая, литературная, математическая, естественнонаучная. Использование фактов языка для реализации целей общения. Соблюдение норм современного русского языка. Соблюдение этикетных норм, правил речевого поведения. Способы работы с лингвистической информацией, оценка её полноты и достоверности. Стремление к развитию чувства языка, совершенствованию собственной языковой культуры. |
6. | Охрана труда | Основные задачи охраны труда. Предупреждение аварий и опасностей в процессе производства. Способы улучшения труда. Система стандартов безопасности. Основные законодательные акты по охране труда. Государственный надзор. Инструкции по охране труда для работников, обслуживающих технические средства и выполняющих работы по ремонту машин и механизмов. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Нормативно-правовое обеспечение в сфере технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 6.0 |
2 | Электротехника с основами электроники | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 5.0 |
3 | Механическое оборудование | 2.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 4.0 |
4 | Промышленная безопасность и правила устройства и безопасной эксплуатации | 3.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 5.0 |
5 | Функциональная грамотность школьника как совокупность предметных и интегративных компонентов | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 6.0 |
6 | Охрана труда | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 9.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-В.Т. Еременко / Основы электротехники и электроники: учебник для высшего профессионального образования / – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2012 г. – 582 стр.
-МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 января 2003 года N 1/29 Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (с изменениями на 30 ноября 2016 года)
-О.Н. Бершанская / Формирование функциональной грамотности обучающихся / - Киров 2022 г. - 135 стр.
-В.А. Фёдоров / Библия релейной защиты и автоматики / - Новосибирск 2004 г. - 278 стр.
-Е.В. Глебова, А.В. Коновалов / Основы промышленной безопасности. Учебное пособие. М: РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2015 г.-171 стр.
-Серебряков, А. С. Автоматика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Серебряков, Д. А. Семенов, Е. А. Чернов ; под общей редакцией А. С. Серебрякова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 476 с.
б) дополнительная литература:
- В.А. Девисилов Охрана труда: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. — 448 с.:
- Л.В. Серых / Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе / −Белгород, 2020. – 440 стр.
- Промышленная безопасность при эксплуатации грузоподъемных кранов / — М.: Научно-технический центр «Промышленная безопасность», 2009. — 256 стр.
- Видеоурок: Охрана труда 2021
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.
- ФГОС ООО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" / - 89 стр.
- Видеоурок: Охрана труда. Изменения в 2022 году.
- ОАО «НТЦ электроэнергетики» / Релейная защита и электроавтоматика / Москва 2009 г. - 205 стр.
- Видеоурок: Функциональная грамотность
- Видеоурок: Преподавание начальных классов в условиях реализации ФГОС
- Приказ Минтруда РФ от 09.11.2021 N 786н Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обслуживанию и ремонту оборудования релейной защиты и автоматики электрических сетей»
- Видеоурок: Математическая грамотность
- Видеоурок: Глобальные компетенции и креативное мышление
- Г.В. Ярочкина / Основы электротехники / Москва 2013 г. - 240 стр.
- Серебряков, А. С. Автоматика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Серебряков, Д. А. Семенов, Е. А. Чернов ; под общей редакцией А. С. Серебрякова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 476 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Назначение релейной защиты и автоматики?
a) Выявлять и отключать от энергосистемы возникающие повреждения на защищаемом участке
б) Наблюдать за короткими замыканиями на поврежденном участке
в) Сигнализировать о выходе из строя защищаемого элемента
2. Какую величину должен иметь коэффициент чувствительности дифференциальной защиты трансформатора?
a) 1.8
б) 2.0
в) 1.2
3. Какой коэффициент схемы имеет схема соединения ТТ на разность токов двух фаз с одним реле?
a) корень из 4
б) корень из 3
в) корень из 2
4. Какие повреждения могут возникать на линиях электропередачи 110 кВ и выше?
a) 3-х фазное; 2-х фазное; однофазное и 2-х фазное на землю, короткие замыкания;
б) Атмосферные перенапряжения
в) Коронирование проводов
5. Требования, предъявляемые к релейной защите?
a) Обеспечивать селективность, обеспечивать быстродействие, чувствительность и надежность
б) Как можно медленнее отключать повреждения
в) Передавать сведения о наличии повреждений
6. К скольким принципам относятся защиты по способам обеспечивания селективности?
a) К двум основным принципам
б) К четырем принципам
в) К шести принципам
7. Назовите защиты, обладающие относительной селективностью?
a) К этой группе относятся токовые и дистанционные защиты
б) Газовые защиты
в) Защиты, выполненные на светодиодах
8. Из каких органов состоит релейная защита?
a) Каждое устройство защиты и его схема подразделяются на две части: измерительную и логическую
б) Из органов сигнализации и информации
в) Каждое устройство состоит из красной и зеленой линии и табло
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |