Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Преподавание дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация» в условиях реализации ФГОС СПО»
Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Преподавание дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация» в условиях реализации ФГОС СПО» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 27.03.01 Стандартизация и метрология, Приказ Минобрнауки России от 06.03.2015 N 168.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по метрологии» Профессиональный стандарт «Специалист по метрологии», утвержденный
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 апреля
2022 г. №229н;
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Профессиональное развитие преподавателей, обеспечивающее подготовку квалифицированных специалистов в области метрологии, стандартизации и сертификации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.
Окончив программу повышения квалификации, преподаватели смогут более эффективно реализовывать дисциплину "Метрология, стандартизация и сертификация" в соответствии с ФГОС СПО, грамотно использовать современные методы и технологии преподавания, объективно оценивать уровень знаний студентов и применять различные методы оценки их успеваемости. Также, преподаватели будут готовы к разработке и реализации учебных программ в области метрологии, стандартизации и сертификации, а также смогут использовать различные методы организации учебного процесса, учитывая индивидуальные потребности и особенности студентов.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-сервисно-эксплуатационный;
-монтажно-наладочный;
-производственно-технологический;
-организационно-управленческий;
-проектно-конструкторский;
-научно-исследовательский;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) сервисно-эксплуатационный
Проведение и организация работы по эксплуатации, обслуживанию и капитальному ремонту объектов профессиональной деятельности.
2) монтажно-наладочный
Проведение оценки инженерных решений в сфере профессиональной деятельности.
3) производственно-технологический
обеспечение выполнения мероприятий по улучшению качества продукции, по совершенствованию метрологического обеспечения, по разработке новых и пересмотру действующих стандартов, правил, норм и других документов по стандартизации, сертификации, метрологическому обеспечению и управлению качеством;
участие в освоении на практике систем управления качеством;
подтверждение соответствия продукции, процессов производства, услуг, требованиям технических регламентов, стандартов или условиям договоров;
оценка уровня брака и анализ причин его возникновения, разработка техникотехнологических и организационно-экономических мероприятий по его предупреждению и устранению;
практическое освоение современных методов контроля, измерений, испытаний и управления качеством, эксплуатации контрольно-измерительных средств;
разработка локальных поверочных схем по видам и средствам измерений, проведение поверки, калибровки, ремонта и юстировки средств измерений;
определение номенклатуры измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов;
установление оптимальных норм точности измерений и достоверности контроля;
выбор средств измерений, испытаний и контроля;
участие в разработке планов, программ и методик выполнения измерений, испытаний и контроля, инструкций по эксплуатации оборудования и других текстовых документов, входящих в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации;
4) организационно-управленческий
организация работы малых коллективов исполнителей;
участие в разработке мероприятий по контролю и повышению качества продукции и процессов по метрологическому обеспечению их разработки, производства, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, систематизации и обновлению применяемых на предприятии стандартов, норм и других документов;
участие в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации продукции;
проведение анализа и оценки производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализа результатов деятельности производственных подразделений, подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических расчетов;
разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
выполнение работ по стандартизации, подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
участие в аккредитации метрологических и испытательных производственных, исследовательских и инспекционных подразделений;
составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, заявок на материалы и оборудование) и подготовка отчетности по установленным формам;
выполнение работ, обеспечивающих единство измерений;
5) проектно-конструкторский
сбор и анализ исходных информационных данных для проектирования средств измерения, контроля и испытаний;
расчет и проектирование деталей и узлов измерительных, контрольных и испытательных приборов и стендов в соответствии с техническими заданиями и с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;
разработка рабочей проектной и технологической документации в области метрологического и нормативного обеспечения качества и безопасности продукции, оформление законченных проектно-конструкторских работ;
проведение контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации техническим регламентам, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; проведение метрологической экспертизы конструкторской и технологической документации;
проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных решений, связанных с метрологическим обеспечением и управлением качеством;
использование современных информационных технологий при проектировании средств и технологий метрологического обеспечения, стандартизации и определения соответствия установленным нормам.
6) научно-исследовательский
изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований в области метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством;
участие в работах по моделированию процессов и средств измерений, испытаний, контроля с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования;
проведение экспериментов по заданным методикам, обработка и анализ результатов, составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления научных обзоров и публикаций;
участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области метрологии, стандартизации, сертификации;
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: получения и применения измерительной информации, технического регулирования и стандартизации; энергетической промышленности; аэрокосмической промышленности; нанотехнологической промышленности; биотехнологической промышленности; неразрушающего контроля).
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
продукция (услуги) и технологические процессы;
оборудование предприятий и организаций, метрологических и испытательных лабораторий;
методы и средства измерений, испытаний и контроля;
техническое регулирование, системы стандартизации, сертификации и управления качеством, метрологическое обеспечение научной, производственной, социальной и экологической деятельности;
нормативная документация.
40.012 Специалист по метрологии | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Организация работ по метрологическому обеспечению организации | ||
Анализ состояния метрологического обеспечения в организации | D/01.7 | -Разработка положения о метрологической службе организации. - Анализ укомплектованности метрологической службы организации квалифицированными кадрами. - Анализ степени участия специалистов метрологической службы организации в обеспечении качества конкретных видов продукции. - Анализ эффективности взаимодействия метрологической службы организации по вопросам метрологического обеспечения производства с техническими службами организации. - Анализ взаимодействия и сотрудничества метрологической службы организации с органами государственной метрологической службы организации |
Функциональное руководство работниками организации, осуществляющими метрологическое обеспечение | D/02.7 | -Координация деятельности структурных единиц метрологической службы организации. - Подбор и расстановка работников. - Контроль деятельности работников. - Организация и проведение производственных совещаний руководителей подразделений метрологической службы организации |
Планирование деятельности метрологической службы организации | D/03.7 | -Согласование планов по приобретению рабочих эталонов, поверочного и вспомогательного оборудования, средств измерений. - Утверждение планов работ по аттестации методик измерений. - Утверждение графиков работ по аттестации испытательного оборудования. - Утверждение планов работ по разработке, испытаниям (аттестации) специальных средств измерения. - Утверждение планов работ по разработке, пересмотру производственно-технической документации метрологической службы организации. - Утверждение графиков поверки (калибровки) средств измерений. - Утверждение графиков поверки (калибровки) средств измерений. - Утверждение планов работ по проведению метрологической экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации. - Утверждение планов работ по проведению метрологической экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации. - Утверждение планов работ по проведению метрологической экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации. - Утверждение планов работ по проведению метрологической экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации |
Организация работ по прохождению аккредитации организации в области обеспечения единства измерений | D/04.7 | -Разработка комплекта документов по прохождению аккредитации в области обеспечения единства измерений. - Оценка соответствия метрологической службы организации требованиям в заявленной области аккредитации. - Организация корректирующих мероприятий по результатам оценки соответствия метрологической службы организации требованиям в заявленной области аккредитации. - Организация своевременной аттестации работников метрологической службы организации |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: получения и применения измерительной информации, технического регулирования и стандартизации; энергетической промышленности; аэрокосмической промышленности; нанотехнологической промышленности; биотехнологической промышленности; неразрушающего контроля). | ||
научно-исследовательский | изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследований в области метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством; участие в работах по моделированию процессов и средств измерений, испытаний, контроля с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования; проведение экспериментов по заданным методикам, обработка и анализ результатов, составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления научных обзоров и публикаций; участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области метрологии, стандартизации, сертификации; | -продукция (услуги) и технологические процессы;. - оборудование предприятий и организаций, метрологических и испытательных лабораторий;. - методы и средства измерений, испытаний и контроля;. - техническое регулирование, системы стандартизации, сертификации и управления качеством, метрологическое обеспечение научной, производственной, социальной и экологической деятельности;. - нормативная документация. |
проектно-конструкторский | сбор и анализ исходных информационных данных для проектирования средств измерения, контроля и испытаний; расчет и проектирование деталей и узлов измерительных, контрольных и испытательных приборов и стендов в соответствии с техническими заданиями и с использованием стандартных средств автоматизации проектирования; разработка рабочей проектной и технологической документации в области метрологического и нормативного обеспечения качества и безопасности продукции, оформление законченных проектно-конструкторских работ; проведение контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации техническим регламентам, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; проведение метрологической экспертизы конструкторской и технологической документации; проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных решений, связанных с метрологическим обеспечением и управлением качеством; использование современных информационных технологий при проектировании средств и технологий метрологического обеспечения, стандартизации и определения соответствия установленным нормам. | -продукция (услуги) и технологические процессы;. - оборудование предприятий и организаций, метрологических и испытательных лабораторий;. - методы и средства измерений, испытаний и контроля;. - техническое регулирование, системы стандартизации, сертификации и управления качеством, метрологическое обеспечение научной, производственной, социальной и экологической деятельности;. - нормативная документация. |
организационно-управленческий | организация работы малых коллективов исполнителей; участие в разработке мероприятий по контролю и повышению качества продукции и процессов по метрологическому обеспечению их разработки, производства, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, систематизации и обновлению применяемых на предприятии стандартов, норм и других документов; участие в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации продукции; проведение анализа и оценки производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализа результатов деятельности производственных подразделений, подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических расчетов; разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений; выполнение работ по стандартизации, подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; участие в аккредитации метрологических и испытательных производственных, исследовательских и инспекционных подразделений; составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, заявок на материалы и оборудование) и подготовка отчетности по установленным формам; выполнение работ, обеспечивающих единство измерений; | -продукция (услуги) и технологические процессы;. - оборудование предприятий и организаций, метрологических и испытательных лабораторий;. - методы и средства измерений, испытаний и контроля;. - техническое регулирование, системы стандартизации, сертификации и управления качеством, метрологическое обеспечение научной, производственной, социальной и экологической деятельности;. - нормативная документация. |
производственно-технологический | обеспечение выполнения мероприятий по улучшению качества продукции, по совершенствованию метрологического обеспечения, по разработке новых и пересмотру действующих стандартов, правил, норм и других документов по стандартизации, сертификации, метрологическому обеспечению и управлению качеством; участие в освоении на практике систем управления качеством; подтверждение соответствия продукции, процессов производства, услуг, требованиям технических регламентов, стандартов или условиям договоров; оценка уровня брака и анализ причин его возникновения, разработка техникотехнологических и организационно-экономических мероприятий по его предупреждению и устранению; практическое освоение современных методов контроля, измерений, испытаний и управления качеством, эксплуатации контрольно-измерительных средств; разработка локальных поверочных схем по видам и средствам измерений, проведение поверки, калибровки, ремонта и юстировки средств измерений; определение номенклатуры измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов; установление оптимальных норм точности измерений и достоверности контроля; выбор средств измерений, испытаний и контроля; участие в разработке планов, программ и методик выполнения измерений, испытаний и контроля, инструкций по эксплуатации оборудования и других текстовых документов, входящих в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации; | -продукция (услуги) и технологические процессы;. - оборудование предприятий и организаций, метрологических и испытательных лабораторий;. - методы и средства измерений, испытаний и контроля;. - техническое регулирование, системы стандартизации, сертификации и управления качеством, метрологическое обеспечение научной, производственной, социальной и экологической деятельности;. - нормативная документация. |
монтажно-наладочный | Проведение оценки инженерных решений в сфере профессиональной деятельности. | -продукция (услуги) и технологические процессы;. - оборудование предприятий и организаций, метрологических и испытательных лабораторий;. - методы и средства измерений, испытаний и контроля;. - техническое регулирование, системы стандартизации, сертификации и управления качеством, метрологическое обеспечение научной, производственной, социальной и экологической деятельности;. - нормативная документация. |
сервисно-эксплуатационный | Проведение и организация работы по эксплуатации, обслуживанию и капитальному ремонту объектов профессиональной деятельности. | -продукция (услуги) и технологические процессы;. - оборудование предприятий и организаций, метрологических и испытательных лабораторий;. - методы и средства измерений, испытаний и контроля;. - техническое регулирование, системы стандартизации, сертификации и управления качеством, метрологическое обеспечение научной, производственной, социальной и экологической деятельности;. - нормативная документация. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Анализ задач управления | ||
Способен анализировать задачи профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики | Знает положения, законы и методы в области естественных наук и математики. Умеет использовать положения, законы и методы в области естественных наук и математики для анализа задач профессиональной деятельности. Имеет навыки анализа задач профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики. | Знать: - положения, законы и методы в области естественных наук и математики; - способы математического описания динамических объектов и систем автоматического управления. Уметь: - использовать положения, законы и методы в области естественных наук и математики для анализа задач профессиональной деятельности; - работать с системными естественнонаучными моделями объектов профессиональной деятельности. Владеть: - навыком анализа задач профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики, синтеза и применения технологии выполнения типовых операций; - навыком применения статистического подхода к исследованию задач профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Совершенствование в профессиональной сфере | ||
Способен использовать фундаментальные знания в области стандартизации и метрологического обеспечения для совершенствования в профессиональной деятельности | Имеет представление о фундаментальных основах в области стандартизации и метрологического обеспечения. Использует фундаментальные знания в области стандартизации и метрологического обеспечения для работы и совершенствования в профессиональной деятельности. Имеет навыки применения знаний в области стандартизации и метрологического обеспечения для совершенствования в профессиональной деятельности. | Знать: - фундаментальные знания в области стандартизации и метрологического обеспечения; методы решения типовых задач в области стандартизации и метрологического обеспечения. Уметь: - использовать знания в области стандартизации и метрологического обеспечения для совершенствования в профессиональной деятельности; - оценивать возможные методы решения типовых задач в области стандартизации и метрологического обеспечения. Владеть: - навыками совершенствовать профессиональную деятельность на основе фундаментальных знаний в области стандартизации и метрологического обеспечения; - навыком применения различных методов решения типовых задач в области стандартизации и метрологического обеспечения в профессиональной деятельности. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Формулирование задач управления | ||
Способен формулировать задачи профессиональной деятельности на основе знаний профильных разделов математических и естественнонаучных дисциплин (модулей) | Применение методов дискретной математики при разработке моделей сложных систем и программного обеспечения. Выбирает соответствующие разделы математических и естественнонаучных дисциплин (модулей) ориентированных на решение задач профессиональной деятельности. | Знать: - способы задания, свойства множеств, отношений, функций и отображений; - канонические формы представления, методы преобразования иминимизации булевых функций; - методы осуществления операций над графами и выполнения количественных оценок их характеристик. Уметь: - использовать методы дискретной математики при разработке сложных систем и программного обеспечения. Владеть: - навыками использования методов дискретной математики при разработке структурных моделей информационных систем и программного обеспечения. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: организационно-управленческий | |||
Задача профессиональной деятельности: организация работы малых коллективов исполнителей; участие в разработке мероприятий по контролю и повышению качества продукции и процессов по метрологическому обеспечению их разработки, производства, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, систематизации и обновлению применяемых на предприятии стандартов, норм и других документов; участие в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации продукции; проведение анализа и оценки производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализа результатов деятельности производственных подразделений, подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических расчетов; разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений; выполнение работ по стандартизации, подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; участие в аккредитации метрологических и испытательных производственных, исследовательских и инспекционных подразделений; составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, заявок на материалы и оборудование) и подготовка отчетности по установленным формам; выполнение работ, обеспечивающих единство измерений; | |||
Объект или область знания: продукция (услуги) и технологические процессы; оборудование предприятий и организаций, метрологических и испытательных лабораторий; методы и средства измерений, испытаний и контроля; техническое регулирование, системы стандартизации, сертификации и управления качеством, метрологическое обеспечение научной, производственной, социальной и экологической деятельности; нормативная документация. | |||
ПК-1 Способность проводить контроль качества продукции (работ) на этапах производственных процессов | Составление номенклатуры требований к объектам профессиональной деятельности для оценки показателей качества. Оценка уровня качества продукции различными методами. Выбор правовых, нормативно-технических (нормативно-методических) документов, устанавливающих требования к контролю качества и оценке соответствия объектов профессиональной деятельности. Выполнение входного контроля качества объектов профессиональной деятельности (материалы, изделия, конструкции, полуфабрикаты, оборудование), включая ведение записей. Выполнение входного контроля качества строительных конструкций с учетом особенностей объемно-планировочных и архитектурных решений зданий и сооружений. Подготовка заключения о соответствии объектов требованиям нормативно-правовой, технической, проектной документации. Оформление документа для предъявления претензий поставщикам продукции. | Знать: как проводится контроль качества работ и продукции на этапах производства. Уметь: проводится контроль качества работ и продукции на этапах производства. | 40.012 Специалист по метрологии |
ПК-2 Способность выполнять комплекс испытаний строительных материалов, изделий, конструкций и оценку строительно-монтажных работ | Составление программы и методики аттестации испытательного оборудования. Выполнение аттестации испытательного оборудования, оформление протокола результатов аттестации. Разработка планов аттестации испытательного оборудования, регистрация, учет документации на аттестованное испытательное оборудование. Выбор методов испытаний, оборудования, средств измерений для измерений (испытаний) параметров объектов профессиональной деятельности. Составление методики проведения испытаний объектов профессиональной деятельности и оформление протокола (отчета) по результатам испытания. Составление документации по верификации и валидации методов испытаний, по эксплуатации испытательного оборудования. Выполнение операций по измерениям параметров объектов профессиональной деятельности, документирование процесса измерений. Статистическая обработка, оценка точности результатов испытаний (измерений). Выбор эталонов, стандартных образцов для проведения калибровки измерительного оборудования. Составление методики калибровки средства измерения. | Знать: как выполнять комплекс испытаний строительных материалов, изделий, конструкций и оценку строительно-монтажных работ. Уметь: выполнять комплекс испытаний строительных материалов, изделий, конструкций и оценку строительно-монтажных работ | 40.012 Специалист по метрологии |
ПК-3 Способность разрабатывать и актуализировать нормативную документацию организации для обеспечения качества продукции на этапах жизненного цикла | Сбор и систематизация информации о состоянии нормативного обеспечения производства в организации. Формирование, ведение фонда нормативных документов организации и подготовка по его документированию. Создание и ведение электронной базы данных для системы учета, хранения нормативных документов в организации. Составление и согласование технических заданий на разработку и актуализацию стандартов организации. | Знать: как разрабатывать и актуализировать нормативную документацию организации для обеспечения качества продукции на этапах жизненного цикла. Уметь: разрабатывать и актуализировать нормативную документацию организации для обеспечения качества продукции на этапах жизненного цикла. | 40.012 Специалист по метрологии |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 36 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Метрология: основные задачи и терминология | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Классификация физических величин и единиц | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Эталоны и образцовые средства измерения | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Система обеспечения единства измерений | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
6/36 | 0 | 6/36 | 36 | 21 | 0.0 | 14.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 1 неделя.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Метрология: основные задачи и терминология | 9.0 | 6 | 3 | ||||
Классификация физических величин и единиц | 8.0 | 3 | 5 | ||||
Эталоны и образцовые средства измерения | 7.0 | 1 | 6 | ||||
Система обеспечения единства измерений | 11.0 | 6 | 5 | ||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||
Итого | 36 | 1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Преподавание дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация» в условиях реализации ФГОС СПО»
10.1. Цель дисциплины заключается в обучении и повышении профессиональных навыков преподавателей, работающих в сфере технического образования, по вопросам метрологии, стандартизации и сертификации, а также развитии у них компетенций, необходимых для успешного обучения студентов этих специальностей.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Ознакомление с основными понятиями и принципами метрологии, стандартизации и сертификации.- Изучение методов и средств измерения, контроля и обеспечения качества в технической сфере.
- Практические занятия по использованию измерительных приборов и стандартных образцов.
- Ознакомление с системами стандартизации и сертификации продукции и услуг.
- Изучение методов и процедур проведения испытаний и аттестации продукции.
- Обучение преподавателей организации и контролю качества учебно-методических материалов и лабораторного оборудования.
- Разработка методических рекомендаций и практических заданий для студентов с учетом требований ФГОС СПО.
- Развитие навыков преподавателей по мотивации студентов к учебным достижениям и профессиональному развитию.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Анализ задач управления | ||
Способен анализировать задачи профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики | Знает положения, законы и методы в области естественных наук и математики. Умеет использовать положения, законы и методы в области естественных наук и математики для анализа задач профессиональной деятельности. Имеет навыки анализа задач профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики. | Знать: - положения, законы и методы в области естественных наук и математики; - способы математического описания динамических объектов и систем автоматического управления. Уметь: - использовать положения, законы и методы в области естественных наук и математики для анализа задач профессиональной деятельности; - работать с системными естественнонаучными моделями объектов профессиональной деятельности. Владеть: - навыком анализа задач профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики, синтеза и применения технологии выполнения типовых операций; - навыком применения статистического подхода к исследованию задач профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Совершенствование в профессиональной сфере | ||
Способен использовать фундаментальные знания в области стандартизации и метрологического обеспечения для совершенствования в профессиональной деятельности | Имеет представление о фундаментальных основах в области стандартизации и метрологического обеспечения. Использует фундаментальные знания в области стандартизации и метрологического обеспечения для работы и совершенствования в профессиональной деятельности. Имеет навыки применения знаний в области стандартизации и метрологического обеспечения для совершенствования в профессиональной деятельности. | Знать: - фундаментальные знания в области стандартизации и метрологического обеспечения; методы решения типовых задач в области стандартизации и метрологического обеспечения. Уметь: - использовать знания в области стандартизации и метрологического обеспечения для совершенствования в профессиональной деятельности; - оценивать возможные методы решения типовых задач в области стандартизации и метрологического обеспечения. Владеть: - навыками совершенствовать профессиональную деятельность на основе фундаментальных знаний в области стандартизации и метрологического обеспечения; - навыком применения различных методов решения типовых задач в области стандартизации и метрологического обеспечения в профессиональной деятельности. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Формулирование задач управления | ||
Способен формулировать задачи профессиональной деятельности на основе знаний профильных разделов математических и естественнонаучных дисциплин (модулей) | Применение методов дискретной математики при разработке моделей сложных систем и программного обеспечения. Выбирает соответствующие разделы математических и естественнонаучных дисциплин (модулей) ориентированных на решение задач профессиональной деятельности. | Знать: - способы задания, свойства множеств, отношений, функций и отображений; - канонические формы представления, методы преобразования иминимизации булевых функций; - методы осуществления операций над графами и выполнения количественных оценок их характеристик. Уметь: - использовать методы дискретной математики при разработке сложных систем и программного обеспечения. Владеть: - навыками использования методов дискретной математики при разработке структурных моделей информационных систем и программного обеспечения. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: организационно-управленческий | |||
Задача профессиональной деятельности: организация работы малых коллективов исполнителей; участие в разработке мероприятий по контролю и повышению качества продукции и процессов по метрологическому обеспечению их разработки, производства, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, систематизации и обновлению применяемых на предприятии стандартов, норм и других документов; участие в практическом освоении систем менеджмента качества, рекламационной работе, подготовке планов внедрения новой измерительной техники, составлении заявок на проведение сертификации продукции; проведение анализа и оценки производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализа результатов деятельности производственных подразделений, подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических расчетов; разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений; выполнение работ по стандартизации, подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; участие в аккредитации метрологических и испытательных производственных, исследовательских и инспекционных подразделений; составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, заявок на материалы и оборудование) и подготовка отчетности по установленным формам; выполнение работ, обеспечивающих единство измерений; | |||
Объект или область знания: продукция (услуги) и технологические процессы; оборудование предприятий и организаций, метрологических и испытательных лабораторий; методы и средства измерений, испытаний и контроля; техническое регулирование, системы стандартизации, сертификации и управления качеством, метрологическое обеспечение научной, производственной, социальной и экологической деятельности; нормативная документация. | |||
ПК-1 Способность проводить контроль качества продукции (работ) на этапах производственных процессов | Составление номенклатуры требований к объектам профессиональной деятельности для оценки показателей качества. Оценка уровня качества продукции различными методами. Выбор правовых, нормативно-технических (нормативно-методических) документов, устанавливающих требования к контролю качества и оценке соответствия объектов профессиональной деятельности. Выполнение входного контроля качества объектов профессиональной деятельности (материалы, изделия, конструкции, полуфабрикаты, оборудование), включая ведение записей. Выполнение входного контроля качества строительных конструкций с учетом особенностей объемно-планировочных и архитектурных решений зданий и сооружений. Подготовка заключения о соответствии объектов требованиям нормативно-правовой, технической, проектной документации. Оформление документа для предъявления претензий поставщикам продукции. | Знать: как проводится контроль качества работ и продукции на этапах производства. Уметь: проводится контроль качества работ и продукции на этапах производства. | 40.012 Специалист по метрологии |
ПК-2 Способность выполнять комплекс испытаний строительных материалов, изделий, конструкций и оценку строительно-монтажных работ | Составление программы и методики аттестации испытательного оборудования. Выполнение аттестации испытательного оборудования, оформление протокола результатов аттестации. Разработка планов аттестации испытательного оборудования, регистрация, учет документации на аттестованное испытательное оборудование. Выбор методов испытаний, оборудования, средств измерений для измерений (испытаний) параметров объектов профессиональной деятельности. Составление методики проведения испытаний объектов профессиональной деятельности и оформление протокола (отчета) по результатам испытания. Составление документации по верификации и валидации методов испытаний, по эксплуатации испытательного оборудования. Выполнение операций по измерениям параметров объектов профессиональной деятельности, документирование процесса измерений. Статистическая обработка, оценка точности результатов испытаний (измерений). Выбор эталонов, стандартных образцов для проведения калибровки измерительного оборудования. Составление методики калибровки средства измерения. | Знать: как выполнять комплекс испытаний строительных материалов, изделий, конструкций и оценку строительно-монтажных работ. Уметь: выполнять комплекс испытаний строительных материалов, изделий, конструкций и оценку строительно-монтажных работ | 40.012 Специалист по метрологии |
ПК-3 Способность разрабатывать и актуализировать нормативную документацию организации для обеспечения качества продукции на этапах жизненного цикла | Сбор и систематизация информации о состоянии нормативного обеспечения производства в организации. Формирование, ведение фонда нормативных документов организации и подготовка по его документированию. Создание и ведение электронной базы данных для системы учета, хранения нормативных документов в организации. Составление и согласование технических заданий на разработку и актуализацию стандартов организации. | Знать: как разрабатывать и актуализировать нормативную документацию организации для обеспечения качества продукции на этапах жизненного цикла. Уметь: разрабатывать и актуализировать нормативную документацию организации для обеспечения качества продукции на этапах жизненного цикла. | 40.012 Специалист по метрологии |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 35.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 21 |
лекции (Л) | 21.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 14.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 35.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Метрология: основные задачи и терминология | Предмет и задачи метрологии Основные метрологические параметры и термины Международная система единиц (С И ) Эталоны единиц физических величин Передача размера единиц физических величин от эталонов Погрешности измерений Средства и методы измерений Методы и средства измерений, применяемые в строительстве Правовые и организационные основы метрологической деятельности в Российской Федерации Предмет и задачи метрологии Основные метрологические параметры и термины Международная система единиц (С И ) Эталоны единиц физических величин Передача размера единиц физических величин от эталонов Погрешности измерений Средства и методы измерений Методы и средства измерений, применяемые в строительстве Правовые и организационные основы метрологической деятельности в Российской Федерации |
2. | Классификация физических величин и единиц | Основная ФВ - ФВ, условно принятая в качестве независимой от др. ФВ. Основная единица ФВ - единица основной ФВ в данной системе единиц. Производная ФВ - ФВ, определяемая через основные величины этой системы. Производная единица ФВ - единица производной ФВ. Производные ФВ могут быть получены из одноименных или разноименных ФВ. Система Фв - это совокупность взаимосвязанных основных и производных единиц физических величин. |
3. | Эталоны и образцовые средства измерения | Эталоны‑копии, предназначенные для передачи размеров единиц рабочим эталонам Эталоны‑сравнения, предназначенных для проверки невредимости государственного эталона, а также для целей его заменяя при условии его порчи или утраты Эталоны‑свидетели, предназначенные для сличения эталонов, которые по ряду различных причин не подлежат непосредственному сличению друг с другом Рабочие эталоны, которые воспроизводят единицу от вторичных эталонов и служат для передачи размера эталону более низкого разряда. Вторичные эталоны создают, утверждают, хранят и применяют министерства и ведомства |
4. | Система обеспечения единства измерений | Описание системы обеспечения единства измерений Российской Федерации, сложившейся к настоящему времени в Российской Федерации, ее цели и задачи Цели государственного регулирования обеспечения единства измерений Задачи системы обеспечения единства измерений Краткие сведения об организации и условиях функционирования системы обеспечения единства измерений Роль и место измерений в системе обеспечения единства измерений Общая характеристика важности измерений для развития экономики и социальной сферы |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Метрология: основные задачи и терминология | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 9.0 |
2 | Классификация физических величин и единиц | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 8.0 |
3 | Эталоны и образцовые средства измерения | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 7.0 |
4 | Система обеспечения единства измерений | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 11.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Пазушкина, О. В. / Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества: учебное пособие / – Ульяновск : УлГТУ, 2015 г. – 148 стр.
-Метрология, стандартизация и сертификация / Сост.: В.А. Хрисониди; Филиал Майкоп. гос. технол. ун–т в пос. Яблоновском. Кафедра инженерных дисциплин и таможенного дела – Яблоновский: Изд. Филиала МГТУ в пос. Яблоновском, 2016. – 197 с.
-Е. М. Антонюк / Основы метрологии / - 84 стр.
б) дополнительная литература:
- Пазушкина, О. В. / Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества: учебное пособие / – Ульяновск : УлГТУ, 2015 г. – 148 стр.
- Е. М. Антонюк / Основы метрологии / - 84 стр.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Дайте определение метрологии:
a) система организационно правовых мероприятий и учреждений созданная для обеспечения единства измерений в стране
б) комплект документации описывающий правило применения измерительных средств
в) наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и требуемой точности
2. Что такое измерение?
a) определение искомого параметра с помощью органов чувств, номограмм или любым другим путем
б) применение технических средств в процессе проведения лабораторных исследований
в) совокупность операций, выполняемых с помощью технического средства, хранящего единицу величины, позволяющего сопоставить измеряемую величину с ее единицей и получить значение величины
3. Единство измерений:
a) применение однотипных средств измерения (лабораторных приборов) для определения одноименных физиологических показателей
б) состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах, а погрешности известны с заданной вероятностью и не выходят за установленные пределы
в) получение одинаковых результатов при анализе пробы на одинаковых средствах измерения
4. Государственный метрологический надзор осуществляется:
a) на предприятиях, организациях и учреждениях федерального подчинения
б) на предприятиях, в организациях и учреждениях вне зависимости от вида собственности и ведомственной принадлежности
в) на частных предприятиях, организациях и учреждениях
5. Поверка средств измерений:
a) совокупность операций, выполняемых органами государственной службы с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям
б) калибровка аналитических приборов по точным контрольным материалам
в) определение характеристик средств измерений любой организацией имеющей более точные измерительные устройства чем поверяемое
6. К сферам распространения государственного метрологического контроля и надзора относится:
a) обеспечение безопасности труда
б) охрана окружающей среды
в) здравоохранение
7. Укажите цель метрологии:
a) обеспечение единства измерений с необходимой и требуемой, точностью
б) разработка и совершенствование средств и методов измерений повышения их точности
в) усовершенствование способов передачи единиц измерений от эталона к измеряемому объекту
8. Укажите задачи метрологии:
a) обеспечение единства измерений с необходимой и требуемой точностью
б) разработка и совершенствование средств и методов измерений; повышение их точности
в) совершенствование эталонов единиц измерения для понижения их точности
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |