Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» декабря 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Судебная землеустроительная экспертиза»
Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Судебная землеустроительная экспертиза» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 40.05.03 Судебная экспертиза, Приказ Минобрнауки России от 28.10.2016 N 1342.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист в области судебной экспертизы» Приказы Минобрнауки России
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Повышение профессионального уровня и подготовке специалистов в области землеустройства для судебных экспертиз в спорных земельных вопросах.
После завершения программы занятий специалисты смогут успешно проводить землеустроительную экспертизу в спорных земельных делах, обосновывать спорные моменты и давать заключения, необходимые для поддержки обоснования в судах и нотариатах. Они смогут эффективно работать с различными сторонами земельных конфликтов и принимать участие в их разрешении на профессиональном уровне.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Речеведческие экспертизы;
-Экономические экспертизы;
-Экспертизы веществ;
- материалов и изделий;
-Инженерно-технические экспертизы;
-Криминалистические экспертизы;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Речеведческие экспертизы
организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;
2) Экономические экспертизы
Планирование основных этапов экспертного исследования, применение организационных решений в области выбора методов и процедур судебной экономической экспертизы;
применение в практической деятельности законодательную базу; формирование доказательной базы судебной экспертизы и исследование документации, анализирование фактов хозяйственной жизни; документальное оформление результатов экономических исследований; выявление нарушений нормативно-правовых актов и определение последствия этих нарушений.
3) Экспертизы веществ
4) материалов и изделий
5) Инженерно-технические экспертизы
исследование вещной обстановки мест происшествий в целях обнаружения, фиксации, изъятия материальных следов правонарушения, а также их предварительного исследования;
участие в качестве специалиста в других процессуальных действиях;
участие в качестве специалиста в оперативно-розыскных мероприятиях;
участие в качестве специалиста в гражданском и арбитражном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;
6) Криминалистические экспертизы
выявление на основе анализа и обобщения экспертной практики причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработка предложений, направленных на их устранение;
обучение и консультирование сотрудников правоохранительных органов и субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических средств и методов в установлении фактических обстоятельств расследуемого правонарушения;
обучение сотрудников судебно-экспертных учреждений приемам работы с материальной обстановкой мест происшествий и методикам производства судебных экспертиз;
распространение и внедрение современных достижений науки, техники, отечественной и зарубежной судебно-экспертной практики;
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
09 Юриспруденция (в сферах: правоохранительной деятельности; обороны и безопасности государства).
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
Свойства и признаки материальных носителей розыскной и доказательственной информации, судебные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, адвокатура, органы нотариата, коммерческие и некоммерческие организации.
00.000 Специалист в области судебной экспертизы | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Предварительные работы при проведении исследования и (или) судебной экспертизы | ||
Работа с информацией, объектами, исходными данными, образцами и материалами для проведения исследования и (или) судебной экспертизы в рамках судопроизводства, оперативнорозыскных мероприятий, следственных и процессуальных действий, предусмотренных законодательством, а так же в рамках адвокатской деятельности и по обращениям граждан | A/02.5 | -Составление запросов на представление образцов и каталогов продукции, технической и технологической документации и других информационных материалов, необходимых для проведения исследования и (или) производства судебной экспертизы. - Проведение процедуры по получению образцов для сравнительного исследования. - Направление образцов для сравнительного исследования для приобщения к материалам соответствующего дела. - Получение необходимой информации для проведения исследования или производства экспертизы. - Проведение осмотра при производстве оперативно-розыскных мероприятиях, процессуальных и иных действиях, предусмотренных законодательством. - Обработка и систематизация актуальной и потенциальной криминалистической информации. - Фиксация хода процессуальных и иных действий, предусмотренных законодательством, при сборе необходимой информации. - Документирование результатов применения методов и технических средств для сбора необходимой информации. - Изучение полученной информации, образцов для исследований, исходных данных и других материалов. - Направление полученной информации, образцов для исследований, исходных данных и других материалов для проведения исследования и (или) производства судебной экспертизы. - Направление образцов исследований в орган или лицу, которые назначили экспертизу или исследование согласно установленной процедуре. - Архивирование и хранение полученной информации, образцов для сравнительного исследований, исходных данных и других материалов, которые участвовали в проведении исследования или производстве. - экспертизы |
Обобщенные трудовые функции: Проведение исследования и (или) судебной экспертизы | ||
Предоставление разъяснений по заключению эксперта | B/03.6 | -Очное наблюдение за заседанием суда в судебном процессе, которым. - было назначено проведение исследования или производство экспертизы. - Предоставление ответов в устном или письменном виде на вопросы,. - связанные с проведенным исследованием или экспертным заключением, заданные судом или участниками судебного заседания,. - следователем, лицом, проводящим дознание. - Представление подлежащих занесению в протокол следственного. - действия или судебного заседания заявлений по поводу неправильного. - истолкования участниками процесса заключения или показаний. - эксперта. - Обжалование в установленном законом порядке действия органа или. - лица, назначивших судебную экспертизу, если они нарушают права. - эксперта |
Обобщенные трудовые функции: Управление судебно-экспертной деятельностью в организации (подразделении) | ||
Планирование и организация судебноэкспертной деятельности | C/01.7 | -Проведение переговоров по судебно-экспертной деятельности. - Постановка задач работникам и контроль за их выполнением. - Утверждение плана и контроль за выполнением плана реализации по судебноэкспертной деятельности. - Осуществление взаимодействий с гражданами, адвокатами, судами, судьями,. - органами дознания, лицами, производящими дознание, следователями. - Проверка итогового документа по результатам проведения исследований или. - производства экспертизы с соблюдением принципа независимости эксперта. - (специалиста). - Осуществление контроля за оплатой вознаграждения по судебно-экспертной. - деятельности. - Внедрение системы внутреннего контроля качества проведения экспертизы. - Осуществление оценки эффективности деятельности, в том числе финансовой,. - структурного подразделения или организации |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 09 Юриспруденция (в сферах: правоохранительной деятельности; обороны и безопасности государства). | ||
Криминалистические экспертизы | выявление на основе анализа и обобщения экспертной практики причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработка предложений, направленных на их устранение; обучение и консультирование сотрудников правоохранительных органов и субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических средств и методов в установлении фактических обстоятельств расследуемого правонарушения; обучение сотрудников судебно-экспертных учреждений приемам работы с материальной обстановкой мест происшествий и методикам производства судебных экспертиз; распространение и внедрение современных достижений науки, техники, отечественной и зарубежной судебно-экспертной практики; | -Свойства и признаки материальных носителей розыскной и доказательственной информации, судебные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, адвокатура, органы нотариата, коммерческие и некоммерческие организации. |
Инженерно-технические экспертизы | исследование вещной обстановки мест происшествий в целях обнаружения, фиксации, изъятия материальных следов правонарушения, а также их предварительного исследования; участие в качестве специалиста в других процессуальных действиях; участие в качестве специалиста в оперативно-розыскных мероприятиях; участие в качестве специалиста в гражданском и арбитражном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях; | -Свойства и признаки материальных носителей розыскной и доказательственной информации, судебные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, адвокатура, органы нотариата, коммерческие и некоммерческие организации. |
Экспертизы веществ, материалов и изделий | применение методики экспертиз и исследований веществ, материалов и изделий; участие в процессуальных и непроцессуальных действиях применять физические, химические и физико-химические методы в целях поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов для установления фактических данных (обстоятельств дела) в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях; оказание методической помощи субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства экспертиз веществ, материалов и изделий и современным возможностям исследования этих объектов для получения доказательственной и розыскной информации. | -Свойства и признаки материальных носителей розыскной и доказательственной информации, судебные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, адвокатура, органы нотариата, коммерческие и некоммерческие организации. |
Экономические экспертизы | Планирование основных этапов экспертного исследования, применение организационных решений в области выбора методов и процедур судебной экономической экспертизы; применение в практической деятельности законодательную базу; формирование доказательной базы судебной экспертизы и исследование документации, анализирование фактов хозяйственной жизни; документальное оформление результатов экономических исследований; выявление нарушений нормативно-правовых актов и определение последствия этих нарушений. | -Свойства и признаки материальных носителей розыскной и доказательственной информации, судебные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, адвокатура, органы нотариата, коммерческие и некоммерческие организации. |
Речеведческие экспертизы | организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач; | -Свойства и признаки материальных носителей розыскной и доказательственной информации, судебные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, адвокатура, органы нотариата, коммерческие и некоммерческие организации. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) | ||
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни | Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей. Определяет задачи саморазвития и профессионального роста, распределяет их на долго-, средне- и краткосрочные с обоснованием актуальности и определением необходимых ресурсов для их выполнения. Использует основные возможности и инструменты непрерывного образования (образования в течение всей жизни) для реализации собственных потребностей с учетом личностных возможностей, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. | Знать: основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда; Уметь: расставлять приоритеты профессиональной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; планировать самостоятельную деятельность в решении профессиональных задач; подвергать критическому анализу проделанную работу; находить и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития; Владеть: навыками выявления стимулов для саморазвития; навыками определения реалистических целей профессионального роста. |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Осуществляет поиск алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке. Предлагает способы их решения. Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности | Знать: основные методы критического анализа; методологию системного подхода; содержание основных направлений философской мысли от древности до современности; периодизацию всемирной и отечественной истории, ключевые события истории России и мира; Уметь: выявлять проблемные ситуации, используя методы анализа, синтеза и абстрактного мышления; осуществлять поиск решений проблемных ситуаций на основе действий, эксперимента и опыта; производить анализ явлений и обрабатывать полученные результаты; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке и предлагать способы их решения; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; Владеть: технологиями выхода из проблемных ситуаций, навыками выработки стратегии действий; навыками критического анализа; основными принципами философского мышления, навыками философского анализа социальных, природных и гуманитарных явлений; навыками анализа исторических источников, правилами ведения дискуссии и полемики. |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: | ||
ОК-1 способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы | Владеет навыками выявления мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем. | Знать: особенности выявления мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем. Уметь: выявлять мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. |
ОК-4 способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | Владеет навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета навыками предотвращения профессионально-нравственной деформации и её преодоления навыками применения на практике норм и правил служебного этикета. | Знать: основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности служебного этикета, его основные нормы и функции. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях определять признаки профессионально-нравственной деформации; применять на практике правила служебного этикета. |
Программа устанавливает следующие профессионально-специализированные компетенции
Профессионально-специализированные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) профессионально-специализированных компетенций: | ||
ПСК-1.1 способностью применять методики криминалистических экспертиз и исследований в профессиональной деятельности | Владеет навыками использования информационно-справочной литературы по работе с различными видами материальных следов; навыками обнаружения, фиксации, изъятия, предварительного исследования и упаковки материальных объектов и следов с целью получения криминалистически значимой информации; навыками исследования объектов с использованием приборов и инструментальной базы. | знать: правовые основы деятельности судебного эксперта, участия специалиста в процессуальных действиях; методы, технические средства и приемы обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов и следов в ходе проведения различных процессуальных действий; особенности работы с материальными объектами и следами в ходе осмотров мест происшествий и других процессуальных действий по различным категориям преступлений; характерные признаки и возможные варианты механизма образования материальных следов на месте происшествия; уметь: проводить предварительное исследование материальных следов, обнаруживаемых в обстановке мест происшествий, с целью получения криминалистически значимой информации. |
ПСК-1.3 способностью оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических и современным возможностям использования криминалистических знаний для получения доказательственной и розыскной информации | Владеет способностью оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических и современным возможностям использования криминалистических знаний для получения доказательственной и розыскной информации. | знать: как оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических и современным возможностям использования криминалистических знаний для получения доказательственной и розыскной информации. Уметь: оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических и современным возможностям использования криминалистических знаний для получения доказательственной и розыскной информации. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Криминалистические экспертизы | |||
Задача профессиональной деятельности: выявление на основе анализа и обобщения экспертной практики причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработка предложений, направленных на их устранение; обучение и консультирование сотрудников правоохранительных органов и субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических средств и методов в установлении фактических обстоятельств расследуемого правонарушения; обучение сотрудников судебно-экспертных учреждений приемам работы с материальной обстановкой мест происшествий и методикам производства судебных экспертиз; распространение и внедрение современных достижений науки, техники, отечественной и зарубежной судебно-экспертной практики; | |||
Объект или область знания: Свойства и признаки материальных носителей розыскной и доказательственной информации, судебные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, адвокатура, органы нотариата, коммерческие и некоммерческие организации. | |||
ОПК-1. Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга | Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга | Ценностно-мотивационная ориентация | 00.000 Специалист в области судебной экспертизы |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Землеустройство и процесс управления использованием земельных ресурсов | 24.0 | 14.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 1.0 |
Нормативно-правовое обеспечение землеустройства и кадастров | 12.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Земельные ресурсы и их использование | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1.0 |
2. Судебный эксперт | 47.0 | 28.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 18.0 | 1.0 |
Нормативно-правовая основа изучения предметной области | 12.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Методика проведения судебных экспертиз | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Терминология судебной экспертизы | 12.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Анализ и оценка данных полученных в ходе судебных экспертиз | 11.0 | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Промежуточная аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1.0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 42 | 0 | 0 | 0 | 27 | 2 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
12/72 | 0 | 12/72 | 72 | 44 | 0.0 | 27.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 2 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 Модуль. Землеустройство и процесс управления использованием земельных ресурсов | 24.0 | ||||||||||||
Нормативно-правовое обеспечение землеустройства и кадастров | 12.0 | 6 | 6 | ||||||||||
Земельные ресурсы и их использование | 11.0 | 6 | 5 | ||||||||||
Промежуточная аттестация | 1.0 | 1 | |||||||||||
2 Модуль. Судебный эксперт | 47.0 | ||||||||||||
Нормативно-правовая основа изучения предметной области | 12.0 | 6 | 6 | ||||||||||
Методика проведения судебных экспертиз | 11.0 | 6 | 5 | ||||||||||
Терминология судебной экспертизы | 12.0 | 1 | 6 | 5 | |||||||||
Анализ и оценка данных полученных в ходе судебных экспертиз | 11.0 | 1 | 6 | 4 | |||||||||
Промежуточная аттестация | 1.0 | 1.0 | |||||||||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||||||||
Итого | 72 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Землеустройство и процесс управления использованием земельных ресурсов»
10.1. Цель дисциплины заключается в обучении и повышении профессиональных навыков специалистов, работающих в сфере землеустройства и управления земельными ресурсами. Основной целью является развитие компетенций, необходимых для эффективной работы с земельными участками, их правовым и техническим регулированием, а также понимание процессов управления земельными ресурсами с учетом социальных, экономических и экологических аспектов.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Ознакомление с основными понятиями и принципами землеустройства и земельного права.- Изучение методов и средств землеустройства и кадастровых работ.
- Практические занятия по оценке и кадастровой стоимости земельных участков.
- Разработка проектов земельных участков с учетом различных целей использования.
- Изучение методов и процедур управления земельными ресурсами с учетом стратегических и оперативных аспектов.
- Обучение планированию и организации использования земельных участков в соответствии с законодательством и требованиями устойчивого развития.
- Развитие навыков работы с кадастровыми и геоинформационными системами для обеспечения эффективного управления земельными ресурсами.
- Понимание роли землеустройства и управления земельными ресурсами в общественной и экономической жизни.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Осуществляет поиск алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке. Предлагает способы их решения. Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности | Знать: основные методы критического анализа; методологию системного подхода; содержание основных направлений философской мысли от древности до современности; периодизацию всемирной и отечественной истории, ключевые события истории России и мира; Уметь: выявлять проблемные ситуации, используя методы анализа, синтеза и абстрактного мышления; осуществлять поиск решений проблемных ситуаций на основе действий, эксперимента и опыта; производить анализ явлений и обрабатывать полученные результаты; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке и предлагать способы их решения; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; Владеть: технологиями выхода из проблемных ситуаций, навыками выработки стратегии действий; навыками критического анализа; основными принципами философского мышления, навыками философского анализа социальных, природных и гуманитарных явлений; навыками анализа исторических источников, правилами ведения дискуссии и полемики. |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: | ||
ОК-4 способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | Владеет навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета навыками предотвращения профессионально-нравственной деформации и её преодоления навыками применения на практике норм и правил служебного этикета. | Знать: основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности служебного этикета, его основные нормы и функции. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях определять признаки профессионально-нравственной деформации; применять на практике правила служебного этикета. |
Программа устанавливает следующие профессионально-специализированные компетенции
Профессионально-специализированные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) профессионально-специализированных компетенций: | ||
ПСК-1.1 способностью применять методики криминалистических экспертиз и исследований в профессиональной деятельности | Владеет навыками использования информационно-справочной литературы по работе с различными видами материальных следов; навыками обнаружения, фиксации, изъятия, предварительного исследования и упаковки материальных объектов и следов с целью получения криминалистически значимой информации; навыками исследования объектов с использованием приборов и инструментальной базы. | знать: правовые основы деятельности судебного эксперта, участия специалиста в процессуальных действиях; методы, технические средства и приемы обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов и следов в ходе проведения различных процессуальных действий; особенности работы с материальными объектами и следами в ходе осмотров мест происшествий и других процессуальных действий по различным категориям преступлений; характерные признаки и возможные варианты механизма образования материальных следов на месте происшествия; уметь: проводить предварительное исследование материальных следов, обнаруживаемых в обстановке мест происшествий, с целью получения криминалистически значимой информации. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Криминалистические экспертизы | |||
Задача профессиональной деятельности: выявление на основе анализа и обобщения экспертной практики причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработка предложений, направленных на их устранение; обучение и консультирование сотрудников правоохранительных органов и субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических средств и методов в установлении фактических обстоятельств расследуемого правонарушения; обучение сотрудников судебно-экспертных учреждений приемам работы с материальной обстановкой мест происшествий и методикам производства судебных экспертиз; распространение и внедрение современных достижений науки, техники, отечественной и зарубежной судебно-экспертной практики; | |||
Объект или область знания: Свойства и признаки материальных носителей розыскной и доказательственной информации, судебные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, адвокатура, органы нотариата, коммерческие и некоммерческие организации. | |||
ОПК-1. Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга | Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга | Ценностно-мотивационная ориентация | 00.000 Специалист в области судебной экспертизы |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 24.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 14 |
лекции (Л) | 14.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 9.0 |
Промежуточная аттестация | 1 |
Общая трудоемкость | 24.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Нормативно-правовое обеспечение землеустройства и кадастров | Правовые основы землеустройства. Правовая основа землеустройства. Земельный кодекс, как регулятор землеустройства Подзаконные нормативные акты. Нормативно-правовые основы земельных кадастров. Земля как средство производства. Земельный строй и земельная реформа. |
2. | Земельные ресурсы и их использование | Исторический опыт землеустройства и его использование. Закономерности развития землеустройства. Понятие, задачи и содержание землеустройства. Виды и принципы землеустройства. Свойства земли и природные условия, учитываемые при землеустройстве. Экономические и социальные условия, учитываемые при землеустройстве. Система землеустройства. Землеустроительная наука и ее развитие. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Нормативно-правовое обеспечение землеустройства и кадастров | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 12.0 |
2 | Земельные ресурсы и их использование | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 11.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Улицкая Н.Ю. / Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: учеб. пособие / Н.Ю. Улицкая, М.С. Акимова. – Пенза: ПГУАС, 2015 г. – 180 стр.
-Белоусова, Е. Н. / Система рационального использования и охраны земель / Е. Н. Белоусова; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2020 г. – 143 стр.
б) дополнительная литература:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ)
- ФЗ РФ "О землеустройстве" 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ 2 января 2000 года N 28-ФЗ
- Алексеева Н.С. / Землеустройство и землепользование / – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2020 г. – 123 стр.
- Е.П. Тюкленкова, А.И. Чурсин / Землеустройство / - Пенза 2016 г. - 192 стр.
- Сулин М. А. / Основы землеустройства. Учебное пособие. — СПб.: Издательство «Лань», 2002. — 128 стр.
- Коропгеем Л.И. / Земельно-кадастровые работы. Технология и организация / Л.И. Коротеева. 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д : Феникс, 2007 г. — 158 стр.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Контрольно-надзорное мероприятие за проведением землеустройства оформляется следующим документом:
a) Актом
б) Справкой
в) Протоколом
2. По завершении контрольных мероприятий за проведением землеустройства в скольких экземплярах составляется акт проверки?
a) 4
б) 2
в) 3
3. В какой форме осуществляется контроль за проведением землеустройства:
a) В форме инспекции
б) В форме ревизий
в) В форме проверок
4. К какой форме собственности относятся документы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства:
a) К федеральной
б) К частной
в) К собственности субъектов РФ
5. Каким количеством голосов членов комиссии по государственной экспертизе землеустроительной документации одобряется проект заключения экспертной комиссии:
a) Простым большинством голосов членов экспертной комиссии
б) Не менее чем тремя четвертями голосов членов экспертной комиссии
в) Не менее чем двумя третями голосов членов экспертной комиссии
6. Оценка земель включает:
a) бонитировки почв
б) экономическую оценку земель
в) денежную оценку земель
7. Какой категории земель не предусмотрено в Кодексе РБ о земле?
a) земли запаса
б) земли специального назначения
в) земли водного фонда
8. Регистр стоимости земельных участков содержит:
a) сведения о стоимости земельных участков, полученные при проведении их оценки
б) сведения об арендной плате и платежах за земельные участки
в) сведения о эрозионном состоянии участка
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |
11. Рабочая программа учебной дисциплины «Судебный эксперт»
11.1. Целью дисциплины является обучение специалистов основам и методам проведения судебных экспертиз в различных областях, таких как криминалистика, баллистика, дактилоскопия, графология, медицинская экспертиза и др. Главная задача дисциплины - повышение профессиональных компетенций участников, позволяющих им успешно осуществлять экспертные исследования и предоставлять экспертные заключения в судебных делах.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов судебной экспертизы, ее роли и значения в разрешении судебных дел.- Ознакомление с различными видами судебных экспертиз и их применением в уголовном, гражданском и административном праве.
- Обучение методам сбора и анализа доказательств, необходимых для проведения экспертных исследований.
- Освоение техники составления экспертных заключений, включая оформление результатов исследования в письменной форме.
- Изучение нормативно-правовых основ судебной экспертизы, включая требования к экспертам и экспертным организациям.
- Разбор практических случаев и анализ ошибок, связанных с проведением экспертизы, для повышения профессионального мастерства.
- Ознакомление с современными технологиями и оборудованием, используемыми в судебных экспертизах.
- Формирование понимания этики и ответственности судебного эксперта, а также умения действовать независимо и объективно при выполнении своих профессиональных обязанностей.
11.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) | ||
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни | Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей. Определяет задачи саморазвития и профессионального роста, распределяет их на долго-, средне- и краткосрочные с обоснованием актуальности и определением необходимых ресурсов для их выполнения. Использует основные возможности и инструменты непрерывного образования (образования в течение всей жизни) для реализации собственных потребностей с учетом личностных возможностей, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. | Знать: основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда; Уметь: расставлять приоритеты профессиональной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; планировать самостоятельную деятельность в решении профессиональных задач; подвергать критическому анализу проделанную работу; находить и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития; Владеть: навыками выявления стимулов для саморазвития; навыками определения реалистических целей профессионального роста. |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: | ||
ОК-1 способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы | Владеет навыками выявления мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем. | Знать: особенности выявления мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем. Уметь: выявлять мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. |
Программа устанавливает следующие профессионально-специализированные компетенции
Профессионально-специализированные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) профессионально-специализированных компетенций: | ||
ПСК-1.3 способностью оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических и современным возможностям использования криминалистических знаний для получения доказательственной и розыскной информации | Владеет способностью оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических и современным возможностям использования криминалистических знаний для получения доказательственной и розыскной информации. | знать: как оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических и современным возможностям использования криминалистических знаний для получения доказательственной и розыскной информации. Уметь: оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства криминалистических и современным возможностям использования криминалистических знаний для получения доказательственной и розыскной информации. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Криминалистические экспертизы | |||
Задача профессиональной деятельности: выявление на основе анализа и обобщения экспертной практики причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработка предложений, направленных на их устранение; обучение и консультирование сотрудников правоохранительных органов и субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических средств и методов в установлении фактических обстоятельств расследуемого правонарушения; обучение сотрудников судебно-экспертных учреждений приемам работы с материальной обстановкой мест происшествий и методикам производства судебных экспертиз; распространение и внедрение современных достижений науки, техники, отечественной и зарубежной судебно-экспертной практики; | |||
Объект или область знания: Свойства и признаки материальных носителей розыскной и доказательственной информации, судебные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, адвокатура, органы нотариата, коммерческие и некоммерческие организации. | |||
ОПК-1. Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга | Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга | Ценностно-мотивационная ориентация | 00.000 Специалист в области судебной экспертизы |
11.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 47.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 28 |
лекции (Л) | 28.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 18.0 |
Промежуточная аттестация | 1 |
Общая трудоемкость | 47.0 |
11.4. Содержание учебной дисциплины
11.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Нормативно-правовая основа изучения предметной области | Общие положения Особенности преподавания основ изучения определённой предметной области. Действующие учебно-методические комплексы, обеспечивающие преподавания основ изучения предметной области. Рекомендации по реализации образовательных программ. Освоение обучающимися ФГОС. Содержание и планируемые результаты в соответствии с ФГОС. |
2. | Методика проведения судебных экспертиз | Изучение понятия и структуры судебной экспертизы. Классификация методов, используемых для ее проведения: методы анализа морфологии веществ, материалов и изделий; состава и структуры веществ и материалов; физических, химических и других свойств веществ. Методология судебной экспертизы. Методы эмпирического уровня. Методы конструирования научных теорий. Цели судебной экспертизы. Методы судебно-экспертных исследований. Методы, используемые при производстве судебной экспертизы наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, лекарственных средств, сильнодействующих, ядовитых веществ. |
3. | Терминология судебной экспертизы | Правовые и организационные основы проведения судебных экспертиз. Основные понятия судебной экспертизы, её предмет задачи и объекты. Список сокращений, используемых в судебной экспертизе. Термины судебной экспертизы, используемые в разных ситуациях. |
4. | Анализ и оценка данных полученных в ходе судебных экспертиз | Результаты заключения судебной землеустроительной экспертизы и решение суда. Задачи судебной экспертизы. Вопрос, поставленный перед специалистом. Изучение представленных документов. Экспертные ошибки. Группы ошибок экспертов. |
11.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Нормативно-правовая основа изучения предметной области | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 12.0 |
2 | Методика проведения судебных экспертиз | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 11.0 |
3 | Терминология судебной экспертизы | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 12.0 |
4 | Анализ и оценка данных полученных в ходе судебных экспертиз | 7.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 11.0 |
11.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
11.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
11.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
11.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / авт.-сост. С.Г. Григорьева, А.А. Хафизова. – Казань: Казан. ун-т, 2021. – 96 с.
-ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА по результатам экспертного исследования / - 54 стр.
-Судебная экспертиза в цивилистических процессах: научно-практическое пособие / - 466 стр.
-Судебно-медицинская экспертиза: Термины и понятия: Словарь для юристов и судебно-медицинских экспертов. — М.: Норма, 2006. — 256 с.
б) дополнительная литература:
- Е. Ю. Федоренко / Судебно-психологическая экспертиза в гражданском и уголовном процессе / – Электрон. дан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012 г. - 63 стр.
- Меретуков Г.М. / Экспертно-криминалистическое обеспечение деятельности органов внутренних дел России: Учебное пособие / Меретуков Г.М., Данильян С.А., Гусев А.В.; Под ред. Е.П. Ищенко. Краснодар: Куб. ГАУ, 2008 г. - 100 стр.
- Алгоритм проведения медико-криминалистических ситуационных экспертиз: методические рекомендации для судебно-медицинских экспертов медикокриминалистического отдела / Курск, ОБУЗ «Бюро СМЭ», 2013. — 18с.
- Е.С. Мазур, И.В. Иванов / О ВОЗМОЖНЫХ ОШИБКАХ В ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЯХ / - 6 стр.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.
- ФГОС ООО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" / - 89 стр.
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.
- О. В. Челышева / Назначение и производство судебных экспертиз / Санкт-Петербург 2010 г. - 87 стр.
- Видеоурок: Обучение по обновлённым ФГОС 2022 года
- Теория и практика экспертного исследования в современных условиях: Учебно-методическое пособие. / В авторской редакции Л.И.Баранникова / – М. : OONEBOOK.RU, 2014 – 395 с.
- Вандер М. Б., Майорова Г. В., Комаровский Ю. А. / Подготовка, назначение, оценка новых видов судебных экспертиз: Учебное пособие. СПб., 2003 г. - 68 стр.
- Словарь терминов, понятий и категорий а
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
11.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
11.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
11.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. В административном судопроизводстве комиссионный и комплексный характер экспертизы устанавливает:
a) суд
б) прокурор
в) адвокат
2. В задачу государственной судебно-экспертной деятельности в РФ не входит оказание содействия:
a) представителям защиты
б) лицам, производящим дознание
в) судьям
3. В качестве негосударственного судебно-медицинского эксперта к производству экспертиз не могут привлекаться:
a) врачи, не имеющие сертификата по специальности «судебно-медицинская экспертиза», но обладающие, по мнению лица, назначившего экспертизу, необходимыми специальными знаниями для производства экспертизы и дачи заключения
б) преподаватели кафедр (курсов) судебной медицины образовательных учреждений
в) любые врачи
4. В уголовном судопроизводстве комиссионный характер экспертизы устанавливает:
a) прокурор
б) адвокат
в) руководитель экспертного учреждения, которому поручено производство экспертизы
5. Государственным судебным экспертом не может быть гражданин РФ:
a) имеющий высшее или среднее специальное образование
б) допущенный установленным порядком к осуществлению самостоятельной деятельности по экспертной специальности
в) прошедший обучение (подготовку) по конкретной экспертной специальности
6. Дополнительную судебную экспертизу назначают при:
a) недостаточной полноте первичной экспертизы
б) недостаточной ясности первичной экспертизы
в) необходимости применения других методов исследования в отношении уже исследованных объектов
7. К негосударственным экспертным учреждениям, осуществляющим судебно-экспертную деятельность, относят:
a) образовательные и научно-исследовательские организации
б) частные учреждения
в) автономные некоммерческие организации
8. Лица, участвующие в деле, в административном судопроизводстве не вправе:
a) формулировать вопросы для эксперта
б) присутствовать при проведении исследования объектов экспертизы и составлении заключения
в) ходатайствовать о проведении экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |