Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 740pуб.
Первоначальный взнос 74 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1160pуб.
Первоначальный взнос 116 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1500pуб.
Первоначальный взнос 150 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1620pуб.
Первоначальный взнос 162 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«29» марта 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Управление проектами»

Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Управление проектами» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.03.02 Менеджмент, Приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 N 7.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по управлению рисками»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Обучение участников методикам эффективного управления проектами в соответствии с современными стандартами и методологиями.
После завершения программы занятий участники будут владеть ключевыми знаниями и навыками управления проектами, необходимыми для эффективного выполнения проектов и достижения поставленных целей. Они смогут применять полученные знания для успешной реализации отдельных проектов в рамках своих организаций, управления командой, планирования и выполнения задач.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-информационно-аналитический;

-организационно-управленческий;

-финансовый;

-предпринимательский;

-научно-исследовательский (промежуточный уровень);

-педагогический;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) информационно-аналитический

формирование баз данных для информационного обеспечения принятия и реализации управленческих решений;
обработка и интеллектуальный анализ больших массивов данных;
предоставление консалтинговых услуг;
оценка стоимости активов или обязательств.

2) организационно-управленческий

участие в разработке и реализации управленческих решений по объектам профессиональной деятельности;
оценка экономической эффективности, последствий и социальной значимости разрабатываемых управленческих решений;
выполнение задач по управлению бюджетом организации.

3) финансовый

участие в управлении финансами организации, в том числе ведение финансового и/или управленческого учета организации;
участие в оценке и управлении инвестиционными проектами организации;
участие в аудите и контроле финансового состояния организации;
выполнение заданий по управлению рисками в организации.

4) предпринимательский

выявление и оценка возможностей развития организации и бизнесов;
участие в разработке бизнес-планов проектов и предприятий;
участие в разработке и модернизации бизнес-модели организации.

5) научно-исследовательский (промежуточный уровень)

разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем;
оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности;
разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности;
организация научно-исследовательской работы;
создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;
анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности;
верификация компьютерных и телекоммуникационных систем;
развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных;
развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности;
составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.

6) педагогический

обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)

08 Финансы и экономика (в сферах: внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита; финансового консультирования; управления рисками; организации закупок; исследования и анализа рынков продуктов, услуг и технологий; продвижения и организации продаж продуктов, услуг и технологий; управления проектами; контроллинга и информационно-аналитической поддержки управленческих решений; консалтинга)

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере организации и управления процессами пост-продажного обслуживания промышленной продукции различного назначения и сервисной поддержки ее потребителей).

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;

структурные подразделения и функциональные службы организации;

бизнес-процессы в организации;

внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.

08.018 Специалист по управлению рисками
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Методическое обеспечение, поддержание и координация процесса управления рисками
Разработка стандартов организации и методических и нормативных документов в сфере обеспечения функционирования и координации процесса управления рискамиD/02.7-Подготовка планов и программ консультационных проектов, включающих цели, объем проектов, их сроки и распределение ресурсов для достижения целей консультационных проектов по управлению рисками.
- Методическое сопровождение и консультирование руководства организации и работников по вопросам построения и функционирования системы управления рисками.
- Идентификация и оценка рисков объекта консультационного проекта (бизнес-процесса, проекта, программы, подразделения).
- Оценка схемы построения (эффективности) системы управления рисками или объекта консультационного проекта.
- Разработка способов снижения рисков для повышения эффективности объекта консультационного проекта.
- Проведение обучающих семинаров для работников организации по вопросам управления рисками
Обобщенные трудовые функции: Стратегическое регулирование, контроль и аудит процесса управления рисками
Контроль и аудит процессов управления в чрезвычайной ситуации, антикризисного управления и управления непрерывностью деятельностиE/07.8-Разработка требований и основных принципов плана действий в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
- Согласование плана действий в чрезвычайных и кризисных ситуациях и периодическая адаптация его к изменениям.
- Организация внедрения плана действий в чрезвычайных и кризисных ситуациях в работу и контроль его исполнения.
- Утверждение результатов стресс-тестирования, риск-аудитов, предстраховой оценки и оповещение о результатах членов коллегиального органа управления организацией и коллегиального органа управления рисками, выработка совместного решения о необходимых действиях
Оценка адекватности (достаточности) и эффективности воздействия на риски (страховой защиты, хеджирования, гарантий)E/09.8-Контроль применения методов воздействия на риск.
- Контроль соблюдения предельно допустимого уровня риска в организации.
- Контроль отчетности по урегулированию убытков
Обобщенные трудовые функции: Стратегическое управление рисками организации
Установление ключевых индикаторов рисков и предельно допустимого уровня для существенных и критических рисков, а также интегрального уровня риска в рамках стратегического управления рисками организацииF/02.8-Разработка и уточнение уровня ключевых индикаторов рисков и предельно допустимого уровня для существенных и критических рисков, а также предельно допустимого риска.
- Установление и утверждение лимитов на риски и определение предельно допустимого уровня риска.
- Отстаивание отношения к риску перед собственниками и ключевыми стейкхолдерами.
- Защита интересов собственников, прочих стейкхолдеров по ключевым вопросам управления рисками
Определение целей системы управления рисками, формирование дорожных карт, включая системы раннего предупреждения, ключевые индикаторы рисков, комплекс мероприятий по минимизации рисков для различных сфер и направлений деятельности организацииF/03.8-Утверждение принципов системы управления рисками организации.
- Постановка целей и задач системы управления рисками перед менеджментом организации.
- Разработка дорожных карт управления рисками.
- Установление предупреждающих пороговых значений ключевых индикаторов рисков.
- Определение конкретных мероприятий по минимизации рисков для различных сфер и направлений деятельности организации, их ответственных исполнителей.
- Формулирование требований к системе управления рисками

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.
8 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли. Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов. Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности. Программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)
педагогическийобучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.-образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
научно-исследовательский (промежуточный уровень)разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем; оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности; разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности; организация научно-исследовательской работы; создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности; анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности; верификация компьютерных и телекоммуникационных систем; развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных; развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности; составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.-образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 08 Финансы и экономика (в сферах: внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита; финансового консультирования; управления рисками; организации закупок; исследования и анализа рынков продуктов, услуг и технологий; продвижения и организации продаж продуктов, услуг и технологий; управления проектами; контроллинга и информационно-аналитической поддержки управленческих решений; консалтинга)
финансовыйучастие в управлении финансами организации, в том числе ведение финансового и/или управленческого учета организации; участие в оценке и управлении инвестиционными проектами организации; участие в аудите и контроле финансового состояния организации; выполнение заданий по управлению рисками в организации.-организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;.
- структурные подразделения и функциональные службы организации;.
- бизнес-процессы в организации;.
- внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере организации и управления процессами пост-продажного обслуживания промышленной продукции различного назначения и сервисной поддержки ее потребителей).
предпринимательскийвыявление и оценка возможностей развития организации и бизнесов; участие в разработке бизнес-планов проектов и предприятий; участие в разработке и модернизации бизнес-модели организации.-организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;.
- структурные подразделения и функциональные службы организации;.
- бизнес-процессы в организации;.
- внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
организационно-управленческийучастие в разработке и реализации управленческих решений по объектам профессиональной деятельности; оценка экономической эффективности, последствий и социальной значимости разрабатываемых управленческих решений; выполнение задач по управлению бюджетом организации.-организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;.
- структурные подразделения и функциональные службы организации;.
- бизнес-процессы в организации;.
- внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
информационно-аналитическийформирование баз данных для информационного обеспечения принятия и реализации управленческих решений; обработка и интеллектуальный анализ больших массивов данных; предоставление консалтинговых услуг; оценка стоимости активов или обязательств.-организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения;.
- структурные подразделения и функциональные службы организации;.
- бизнес-процессы в организации;.
- внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачЗнает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов.
Знать:
методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности;
метод системного анализа
Уметь:
применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Владеть:
методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийЗнает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
Знать:
виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;
основные методы оценки разных способов решения задач;
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения;
анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Экономика и управление
Способен решать профессиональные задачи на основе знаний (на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теорииИспользует знания организационной и управленческой теории, принципы организации и системный подход для подготовки, принятия и реализации управленческих решений.
Формулирует и формализует профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической, организационной и управленческой наук.
Проводит системный анализ деятельности организации и ее составляющих, используя компьютерный инструментарий.
Знать:
- основы организационных и управленческих теорий в объеме, необходимом для успешной профессиональной деятельности.
Уметь:
- использовать знание организационной и управленческой теорий в профессиональной деятельности; - осуществлять постановку профессиональных задач, используя категориальный аппарат организационной и управленческой наук.
Владеть:
- использовать знание организационной и управленческой теорий в профессиональной деятельности;
- осуществлять постановку профессиональных задач, используя понятийный аппарат организационной и управленческой наук.
Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических системОпределяет источники информации и осуществляет их поиск на основе поставленных целей для решения профессиональных задач.
Определяет методы сбора информации, способы и вид ее представления, применяя современное программное обеспечение.
Выбирает соответствующие содержанию профессиональных задач инструментарий обработки и анализа данных, современные информационные технологии и программное обеспечение.
Составляет проекты распорядительных, организационных и информационно-справочных документов, осуществляет их информационную обработку и внедрение в управленческую деятельность с учетом заданных критериев качества документов.
Знать:
- основные возможности, предоставляемые современными информационно коммуникационными технологиями для решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности;
- методы сбора, обработки и анализа данных, необходимых для решения управленческих задач;
- современные интеллектуально-поисковые системы и возможности их применения для решения профессиональных задач.
Уметь:
- применять информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности в соответствии с поставленными задачами;
- выбирать и использовать адекватные по содержанию профессиональных задач методы обработки и анализа данных и программные продукты;
- проводить статистическую обработку и интеллектуальный анализ информации, необходимой для принятия обоснованных организационно-управленческих решений.
Владеть:
- навыками определения источников информации и осуществления их поиска на основе поставленных целей для решения профессиональных задач;
- навыками определения методов сбора информации, способов и вида ее представления с применением современного программного обеспечения;
- навыками осуществления визуализации данных и презентации решений в информационной среде.
Способен разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствияОписывает проблемные ситуации деятельности организации, используя профессиональную терминологию и технологии управления.
На основе анализа результатов проблемных ситуаций организации выявляет и формирует организационно-управленческие решения, разрабатывает и обосновывает их с
учетом достижения экономической, социальной и экологической эффективности.
Оценивает ожидаемые результаты реализации предлагаемых организационно-управленческих решений, применяя современный компьютерный инструментарий.
Знать:
- социальные аспекты при оценки организационно-управленческих решений в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия;
- механизм реализации организационно-управленческих решений и оценки их последствий в условиях сложной и динамичной среды;
- факторы, влияющие на разработку организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости, и их реализацию в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия.
Уметь:
- использовать методики по выработке организационно-управленческих решений на основе анализа и системы правил при их оценке в условиях сложной и динамичной среды;
- формализовать проблему по выработке организационно-управленческих решений на основе анализа сложной и динамичной среды;
- использовать основные научные подходы к разработке и обоснованию организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости.
Владеть:
- навыками анализа парадигмы современного подхода к разработке организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости и оценке в условиях
сложной и динамичной среды;
- подходами к обоснованию и реализации организационно-управленческих решений в условиях сложной и динамичной среды и оценки их последствий;
- способностью находить организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: информационно-аналитический
Задача профессиональной деятельности: формирование баз данных для информационного обеспечения принятия и реализации управленческих решений; обработка и интеллектуальный анализ больших массивов данных; предоставление консалтинговых услуг; оценка стоимости активов или обязательств.
Объект или область знания: организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения; структурные подразделения и функциональные службы организации; бизнес-процессы в организации; внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
Способен участвовать в выработке мероприятий по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и их экономической оценкеОценивает деятельность подразделений по воздействию на риски.
Разрабатывает мероприятия по управлению рисками.
Осуществляет мониторинг рисков и мониторинг мероприятий по воздействию на риски.
Знать:
- инструменты анализа существующих методов контроля рисков и управления рисками и их достаточности; инструменты анализа последствий рисков;
- план мероприятий по управлению рисками;
- законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками.
Уметь:
- определять эффективные методы воздействия на риск, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски (совместно с ответственными за риск сотрудниками - владельцами риска), оказывать помощь ответственным за риск сотрудникам в правильной оценке риска и разработке мероприятий по их управлению;
- осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики;
- отбирать подходящие методы воздействия на отдельные виды рисков и эффективно применять их с учетом их результативности и экономической эффективности.
Владеть:
- навыком оценки деятельности подразделений по воздействию на риски;
- навыком разработки мероприятий по управлению рисками совместно с ответственными за риск сотрудниками организации — владельцами риска;
- мониторингом рисков и мониторингом мероприятий по воздействию на риски.
08.018 Специалист по управлению рисками
Тип задач профессиональной деятельности: финансовый
Задача профессиональной деятельности: участие в управлении финансами организации, в том числе ведение финансового и/или управленческого учета организации; участие в оценке и управлении инвестиционными проектами организации; участие в аудите и контроле финансового состояния организации; выполнение заданий по управлению рисками в организации.
Объект или область знания: организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения; структурные подразделения и функциональные службы организации; бизнес-процессы в организации; внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
Способен осуществлять подбор в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультирование клиента по ограниченному кругу финансовых продуктовСпособен осуществлять мониторинг потребностей и финансовых возможностей клиента.
Способен сравнивать параметры финансовых продуктов и услуг.
Способен соблюдать порядок заключения и оформления договоров на предоставление разных видов финансовых услуг.
Знать:
- основы социологии, психологии;
- методы сбора, обработки и анализа информации с применением современных средств связи, аппаратно-технических средств и компьютерных технологий;
- конъюнктуру и механизмы функционирования финансовых рынков.
Уметь:
- производить информационно-аналитическую работу по рынку финансовых продуктов и услуг;
- применять универсальное и специализированное программное обеспечение, необходимое для сбора и анализа информации;
- работать в автоматизированных системах информационного обеспечения профессиональной деятельности.
Владеть:
- способностью организации сбора, обработки и анализа информации, в том числе с применением социологических, маркетинговых исследований.
- навыками сбора информации по спросу на рынке финансовых услуг;
- мониторингом информационных источников финансовой информации.
08.008 Специалист по финансовому консультированию
Тип задач профессиональной деятельности: предпринимательский
Задача профессиональной деятельности: выявление и оценка возможностей развития организации и бизнесов; участие в разработке бизнес-планов проектов и предприятий; участие в разработке и модернизации бизнес-модели организации.
Объект или область знания: организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения; структурные подразделения и функциональные службы организации; бизнес-процессы в организации; внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
Способен анализировать, обосновывать и осуществлять выбор решенияОценивает воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций, выявляет и анализирует внешнеэкономические риски, а также анализирует поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знаний особенностей внешнеэкономической деятельности.Знать:
- методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа;
- предметную область и специфику деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа;
- информационные технологии (программное обеспечение), применяемые в организации, в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа.
Уметь:
- определять связи и зависимости между элементами информации бизнес-анализа;
- применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа;
- проводить оценку эффективности решения с точки зрения выбранных критериев.
Владеть:
- оценкой ресурсов, необходимых для реализации решений;
- анализом решений с точки зрения достижения целевых показателей решений;
- оценкой эффективности каждого варианта решения как соотношения между ожидаемым уровнем использования ресурсов и ожидаемой ценностью.
08.018 Специалист по управлению рисками

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 2.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 108 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Современные подходы к управлению проектами 18.0 11.0 0.0 0.0 0.0 7.0 0
Проект как способ и организационная форма достижения целей организации 17.0 10.0 0.0 0.0 0.0 7.0 0
Управление, организация и документирование проекта 16.0 10.0 0.0 0.0 0.0 6.0 0
Управление рисками и контрактами 17.0 10.0 0.0 0.0 0.0 7.0 0
Управление качеством проекта 18.0 11.0 0.0 0.0 0.0 7.0 0
Рефлексия 20.0 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Итоговая аттестация 2.0 0 0 0 0 0 0
Итого 108 64 0 0 0 42 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
18/108 0 18/108 108 64 0.0 42.0 2.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 3 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (24 часа, 6 часов в день)
Современные подходы к управлению проектами 18.0 666
Проект как способ и организационная форма достижения целей организации 17.0 665
Управление, организация и документирование проекта 16.0 1663
Управление рисками и контрактами 17.0 3662
Управление качеством проекта 18.0 4662
Рефлексия 20.0 4664
Итоговая аттестация 2.0 2
Итого 108 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (24 часа, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент проектами в условиях реализации ФГОС»

10.1. Цель дисциплины - знакомство с концептуальными основами системного взгляда на управление проектами, освоение современных технологий управления проектами, приобретение практических навыков управления проектами в области технологии, проектирования и автоматизации машиностроительных процессов.
Основные задачи освоения дисциплины:
- изучение современных технологий и инструментов управления проектами;
- формирование умения самостоятельной разработки бизнес - плана, устава проекта, плана управления проектом;
- формирование навыков работы в проектной команде;
- формирование навыков управления проектной командой.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачЗнает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов.
Знать:
методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности;
метод системного анализа
Уметь:
применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Владеть:
методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийЗнает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
Знать:
виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;
основные методы оценки разных способов решения задач;
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения;
анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Экономика и управление
Способен решать профессиональные задачи на основе знаний (на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теорииИспользует знания организационной и управленческой теории, принципы организации и системный подход для подготовки, принятия и реализации управленческих решений.
Формулирует и формализует профессиональные задачи, используя понятийный аппарат экономической, организационной и управленческой наук.
Проводит системный анализ деятельности организации и ее составляющих, используя компьютерный инструментарий.
Знать:
- основы организационных и управленческих теорий в объеме, необходимом для успешной профессиональной деятельности.
Уметь:
- использовать знание организационной и управленческой теорий в профессиональной деятельности; - осуществлять постановку профессиональных задач, используя категориальный аппарат организационной и управленческой наук.
Владеть:
- использовать знание организационной и управленческой теорий в профессиональной деятельности;
- осуществлять постановку профессиональных задач, используя понятийный аппарат организационной и управленческой наук.
Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач, с использованием современного инструментария и интеллектуальных информационно-аналитических системОпределяет источники информации и осуществляет их поиск на основе поставленных целей для решения профессиональных задач.
Определяет методы сбора информации, способы и вид ее представления, применяя современное программное обеспечение.
Выбирает соответствующие содержанию профессиональных задач инструментарий обработки и анализа данных, современные информационные технологии и программное обеспечение.
Составляет проекты распорядительных, организационных и информационно-справочных документов, осуществляет их информационную обработку и внедрение в управленческую деятельность с учетом заданных критериев качества документов.
Знать:
- основные возможности, предоставляемые современными информационно коммуникационными технологиями для решения стандартных задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности;
- методы сбора, обработки и анализа данных, необходимых для решения управленческих задач;
- современные интеллектуально-поисковые системы и возможности их применения для решения профессиональных задач.
Уметь:
- применять информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности в соответствии с поставленными задачами;
- выбирать и использовать адекватные по содержанию профессиональных задач методы обработки и анализа данных и программные продукты;
- проводить статистическую обработку и интеллектуальный анализ информации, необходимой для принятия обоснованных организационно-управленческих решений.
Владеть:
- навыками определения источников информации и осуществления их поиска на основе поставленных целей для решения профессиональных задач;
- навыками определения методов сбора информации, способов и вида ее представления с применением современного программного обеспечения;
- навыками осуществления визуализации данных и презентации решений в информационной среде.
Способен разрабатывать обоснованные организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствияОписывает проблемные ситуации деятельности организации, используя профессиональную терминологию и технологии управления.
На основе анализа результатов проблемных ситуаций организации выявляет и формирует организационно-управленческие решения, разрабатывает и обосновывает их с
учетом достижения экономической, социальной и экологической эффективности.
Оценивает ожидаемые результаты реализации предлагаемых организационно-управленческих решений, применяя современный компьютерный инструментарий.
Знать:
- социальные аспекты при оценки организационно-управленческих решений в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия;
- механизм реализации организационно-управленческих решений и оценки их последствий в условиях сложной и динамичной среды;
- факторы, влияющие на разработку организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости, и их реализацию в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия.
Уметь:
- использовать методики по выработке организационно-управленческих решений на основе анализа и системы правил при их оценке в условиях сложной и динамичной среды;
- формализовать проблему по выработке организационно-управленческих решений на основе анализа сложной и динамичной среды;
- использовать основные научные подходы к разработке и обоснованию организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости.
Владеть:
- навыками анализа парадигмы современного подхода к разработке организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости и оценке в условиях
сложной и динамичной среды;
- подходами к обоснованию и реализации организационно-управленческих решений в условиях сложной и динамичной среды и оценки их последствий;
- способностью находить организационно-управленческие решения с учетом их социальной значимости, содействовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: информационно-аналитический
Задача профессиональной деятельности: формирование баз данных для информационного обеспечения принятия и реализации управленческих решений; обработка и интеллектуальный анализ больших массивов данных; предоставление консалтинговых услуг; оценка стоимости активов или обязательств.
Объект или область знания: организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения; структурные подразделения и функциональные службы организации; бизнес-процессы в организации; внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
Способен участвовать в выработке мероприятий по воздействию на риск в разрезе отдельных видов и их экономической оценкеОценивает деятельность подразделений по воздействию на риски.
Разрабатывает мероприятия по управлению рисками.
Осуществляет мониторинг рисков и мониторинг мероприятий по воздействию на риски.
Знать:
- инструменты анализа существующих методов контроля рисков и управления рисками и их достаточности; инструменты анализа последствий рисков;
- план мероприятий по управлению рисками;
- законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками.
Уметь:
- определять эффективные методы воздействия на риск, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски (совместно с ответственными за риск сотрудниками - владельцами риска), оказывать помощь ответственным за риск сотрудникам в правильной оценке риска и разработке мероприятий по их управлению;
- осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики;
- отбирать подходящие методы воздействия на отдельные виды рисков и эффективно применять их с учетом их результативности и экономической эффективности.
Владеть:
- навыком оценки деятельности подразделений по воздействию на риски;
- навыком разработки мероприятий по управлению рисками совместно с ответственными за риск сотрудниками организации — владельцами риска;
- мониторингом рисков и мониторингом мероприятий по воздействию на риски.
08.018 Специалист по управлению рисками
Тип задач профессиональной деятельности: финансовый
Задача профессиональной деятельности: участие в управлении финансами организации, в том числе ведение финансового и/или управленческого учета организации; участие в оценке и управлении инвестиционными проектами организации; участие в аудите и контроле финансового состояния организации; выполнение заданий по управлению рисками в организации.
Объект или область знания: организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения; структурные подразделения и функциональные службы организации; бизнес-процессы в организации; внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
Способен осуществлять подбор в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультирование клиента по ограниченному кругу финансовых продуктовСпособен осуществлять мониторинг потребностей и финансовых возможностей клиента.
Способен сравнивать параметры финансовых продуктов и услуг.
Способен соблюдать порядок заключения и оформления договоров на предоставление разных видов финансовых услуг.
Знать:
- основы социологии, психологии;
- методы сбора, обработки и анализа информации с применением современных средств связи, аппаратно-технических средств и компьютерных технологий;
- конъюнктуру и механизмы функционирования финансовых рынков.
Уметь:
- производить информационно-аналитическую работу по рынку финансовых продуктов и услуг;
- применять универсальное и специализированное программное обеспечение, необходимое для сбора и анализа информации;
- работать в автоматизированных системах информационного обеспечения профессиональной деятельности.
Владеть:
- способностью организации сбора, обработки и анализа информации, в том числе с применением социологических, маркетинговых исследований.
- навыками сбора информации по спросу на рынке финансовых услуг;
- мониторингом информационных источников финансовой информации.
08.008 Специалист по финансовому консультированию
Тип задач профессиональной деятельности: предпринимательский
Задача профессиональной деятельности: выявление и оценка возможностей развития организации и бизнесов; участие в разработке бизнес-планов проектов и предприятий; участие в разработке и модернизации бизнес-модели организации.
Объект или область знания: организации различной организационно-правовой формы, включая государственные и общественные учреждения; структурные подразделения и функциональные службы организации; бизнес-процессы в организации; внутриорганизационные и межорганизационные проекты, включая проекты инновационного развития.
Способен анализировать, обосновывать и осуществлять выбор решенияОценивает воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций, выявляет и анализирует внешнеэкономические риски, а также анализирует поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знаний особенностей внешнеэкономической деятельности.Знать:
- методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа;
- предметную область и специфику деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа;
- информационные технологии (программное обеспечение), применяемые в организации, в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа.
Уметь:
- определять связи и зависимости между элементами информации бизнес-анализа;
- применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа;
- проводить оценку эффективности решения с точки зрения выбранных критериев.
Владеть:
- оценкой ресурсов, необходимых для реализации решений;
- анализом решений с точки зрения достижения целевых показателей решений;
- оценкой эффективности каждого варианта решения как соотношения между ожидаемым уровнем использования ресурсов и ожидаемой ценностью.
08.018 Специалист по управлению рисками
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 106.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 64
лекции (Л) 64.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 42.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 106.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Современные подходы к управлению проектами Использование методологии управления проектами в качестве механизма реализации инновационных инвестиций.
Синергия проектного, программно-целевого и портфельного управления.
Модель информационно-аналитической системы управления лечебным учреждением.
Изучение подходов к управлению проектами на современном этапе развития менеджмента.
Принципы управления проектами.
Теоретическая и методологическая основа управления проектами.
Развитие теории управления инновационными проектами.
Классификация критериев эффективности деятельности предприятия.
2. Проект как способ и организационная форма достижения целей организации Принципы построения и цели организации управления проектом.
Организационная форма, содержание и внешнее окружение проекта и система взаимоотношения его участников.
Разработка и создание организационных структур управления проектом, состав офиса проекта.
Управление проектом - новое направление управленческой деятельности.
Изучение его механизмов как средств преобразования окружающего мира в направлении улучшения, усовершенствования, развития.
Проект - средство достижения целей в любых областях жизни.
3. Управление, организация и документирование проекта Требования международных стандартов к управлению документацией.
Состав документов на организацию работ по реинжинирингу бизнес-процессов.
Использование программных средств моделирования при РБП.
Анализ внедрения процессного подхода на предприятии.
Управление документацией при внедрении процессного подхода.
Состав документации на организацию работ по РБП. Вопросы использования CASE-технологий при реинжиниринге. Управление документацией при внедрении процессного подхода на предприятии.
Рекомендации по внедрению.
4. Управление рисками и контрактами Пути совершенствования управления рисками.
Методы и инструментарий риск-менеджмента.
Экономический анализ деятельности предприятия.
Методика проверки контрагентов и разработка системы контроля осуществления операций с поставщиками.
Теоретическая сущность, классификация и управление рисками.
Сущность и функции рисков.
Классификация рисков.
Управление рисками.
Принципы, задачи и этапы управления рисками.
Методы и инструментарий риск-менеджмента.
Анализ рисков.
5. Управление качеством проекта Теоретические основы менеджмента качества проектов.
Современная концепция управления качеством.
Менеджмент качества проекта. Стандартизированные системы менеджмента качества.
Обеспечение функционирования и совершенствования системы менеджмента качества.
Сертификация продукции проекта.
Оценка потенциала и разработка направлений совершенствования деятельности предприятия.
Краткая характеристика предприятия.
Анализ и прогнозирование рынка.
Технико-экономический и финансовый анализ предприятия.
План маркетинга. Разработка направлений совершенствования деятельности предприятия.
6. Рефлексия Общее понятие рефлексии.
Особенности способов формирования и развития рефлексии.
Рефлексия как размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.
Классификация, методики рефлексии..
Рефлексивный экран.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Современные подходы к управлению проектами 11.0 0.0 0.0 0.0 7.0 18.0
2 Проект как способ и организационная форма достижения целей организации 10.0 0.0 0.0 0.0 7.0 17.0
3 Управление, организация и документирование проекта 10.0 0.0 0.0 0.0 6.0 16.0
4 Управление рисками и контрактами 10.0 0.0 0.0 0.0 7.0 17.0
5 Управление качеством проекта 11.0 0.0 0.0 0.0 7.0 18.0
6 Рефлексия 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0 20.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-В.В. Вармунд / Основы делопроизводства: учебное пособие / Институт управления и права, 2015 г. - 162 стр.

-Боронина, Л. Н. / Основы управления проектами / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 112 стр.

-В.Е. Шкурко / Управление рисками проектов / - Екатеринбург 2014 г. - 186 стр.

-В.А. Метаева / Основы рефлексии / - Екатеринбург 2006 г. - 100 стр.

-Основы проектной деятельности : учебно-методическое пособие / сост. И. М. Дудина ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2019. — 28 с.

-Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.

б) дополнительная литература:

- Общие основы педагогики : учеб. пособие / Е.В. Тонков – Белгород : ООО «Эпицентр», 2018. – 172 с.

- Т.А. Анисовец / Экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург 2012 г. – 180 стр.

- Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 178 с.

- М.И. Басаков / Делопроизводство / - Ростов-на-Дону 2013 г. - 189 стр.

- В. И. Денисенко / Управление проектами / Изд-во ВлГУ, 2015 г. – 108 стр.

- ГОСТ Р 51901.1-2002 Менеджмент риска / Профессиональные риски / Санкт-Петербург 2019 г. - 7 стр.

- Вяткин, В. Н. Риск-менеджмент : учебник / — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 36 стр.

- Видеоурок: Менеджмент как система управления

- Уткина, Т. В. Проектная и исследовательская деятельность: сравнительный анализ / Т. В. Уткина, И. С. Бегашева. – Челябинск : ЧИППКРО, 2018. – 60 с.

- Проектная деятельность : электрон. учеб.-метод. пособие / Г.В. Ахметжанова [и др.]. - Толятти: Изд-во ТГУ, 2019.

- Пыхов, С.И. / Управление качеством: уч. пос. / С.И. Пыхов, Ж.С. Позднякова. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет», 2021 г. – 181 стр.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Цель проекта – это:

a) Сформулированная проблема, с которой придется столкнуться в процессе выполнения проекта

б) Утверждение, формулирующее общие результаты, которых хотелось бы добиться в процессе выполнения проекта

в) Комплексная оценка исходных условий и конечного результата по итогам выполнения проекта

2. Реализация проекта – это:

a) Создание условий, требующихся для выполнения проекта за нормативный период

б) Наблюдение, регулирование и анализ прогресса проекта

в) Комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей

3. Проект отличается от процессной деятельности тем, что:

a) Процессы менее продолжительные по времени, чем проекты

б) Для реализации одного типа процессов необходим один-два исполнителя, для реализации проекта требуется множество исполнителей

в) Процессы однотипны и цикличны, проект уникален по своей цели и методам реализации, а также имеет четкие срока начала и окончания

4. Что из перечисленного не является преимуществом проектной организационной структуры?

a) Объединение людей и оборудования происходит через проекты

б) Командная работа и чувство сопричастности

в) Сокращение линий коммуникации

5. Какая часть ресурсов расходуется на начальном этапе реализации проекта?

a) 9-15 %

б) 15-30 %

в) до 45 %

6. Какие факторы сильнее всего влияют на реализацию проекта?

a) Экономические и социальные

б) Экономические и организационные

в) Экономические и правовые

7. Назовите отличительную особенность инвестиционных проектов:

a) Большой бюджет

б) Высокая степень неопределенности и рисков

в) Целью является обязательное получение прибыли в результате реализации проекта

8. Участники проекта – это:

a) Потребители, для которых предназначался реализуемый проект

б) Заказчики, инвесторы, менеджер проекта и его команда

в) Физические и юридические лица, непосредственно задействованные в проекте или чьи интересы могут быть затронуты в ходе выполнения проекта

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.