Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Народные инструменты баян и аккордеон»
Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы повышения квалификации
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Народные инструменты баян и аккордеон»
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Народные инструменты баян и аккордеон» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 53.02.01 Музыкальное образование, Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 993.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение участников игре на баяне и аккордеоне в контексте народных музыкальных традиций, техники игры и музыкальной импровизации.
В результате прохождения программы участники будут владеть техникой игры на баяне и аккордеоне, развить музыкальный слух, уверенность в создании собственных аранжировок и импровизации. Они научатся играть народные мелодии и песни, а также современные композиции в стиле народной музыки.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях;
-Методическое обеспечение процесса музыкального образования;
-Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность;
-Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях
Определение целей и задач уроков музыки/внеурочных мероприятий по выбранному направлению
Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, типа урока музыки/внеурочных музыкальных мероприятий
Проектирование комплекса уроков музыки в соответствии с проблемой исследования
Проектирование комплекса внеурочных музыкальных мероприятий в соответствии с проблемой исследования
Подготовка практического\методического материала по организации уроков музыки на формирующем этапе эксперимента
Проведение уроков музыки в соответствии с требованиями на формирующем этапе эксперимента
2) Методическое обеспечение процесса музыкального образования
Составление музыкальным руководителем календарного плана на формирующем этапе исследования
Разработка учителем музыки учебно-тематического плана на формирующем этапе исследования по проблеме исследования
Разработка учителем музыки рабочей программы по организации процесса музыкального образования в ОО на формирующем этапе исследования
Разработка рабочей программы музыкальным руководителем ДОО художественно-эстетической образовательной области
3) Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
Подготовка и исполнение педагогического репертуара на этапе формирующего эксперимента в соответствии с проблемой исследования
4) Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях
Определение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению
Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников
Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования
Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями
Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (СПО Музыка)
04 Культура, искусство
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;
документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||
Общепедагогическая функция. Обучение | A/01.6 | -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. - Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. - Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. - Планирование и проведение учебных занятий. - Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. - Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. - Формирование универсальных учебных действий. - Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ). - Формирование мотивации к обучению. - Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Воспитательная деятельность | A/02.6 | -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. - Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. - Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. - Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. - Проектирование и реализация воспитательных программ. - Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). - Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). - Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. - Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. - Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. - Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
Развивающая деятельность | A/03.6 | -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. - Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе. - Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. - Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. - Оказание адресной помощи обучающимся. - Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. - Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. - Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. - Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. - Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (СПО Музыка) | ||
Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность | Подготовка и исполнение педагогического репертуара на этапе формирующего эксперимента в соответствии с проблемой исследования | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;. - документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. |
Методическое обеспечение процесса музыкального образования | Составление музыкальным руководителем календарного плана на формирующем этапе исследования Разработка учителем музыки учебно-тематического плана на формирующем этапе исследования по проблеме исследования Разработка учителем музыки рабочей программы по организации процесса музыкального образования в ОО на формирующем этапе исследования Разработка рабочей программы музыкальным руководителем ДОО художественно-эстетической образовательной области | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;. - документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. |
преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях | Определение целей и задач уроков музыки/внеурочных мероприятий по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, типа урока музыки/внеурочных музыкальных мероприятий Проектирование комплекса уроков музыки в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса внеурочных музыкальных мероприятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического\методического материала по организации уроков музыки на формирующем этапе эксперимента Проведение уроков музыки в соответствии с требованиями на формирующем этапе эксперимента | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;. - документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 04 Культура, искусство | ||
Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях | Определение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;. - документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях | |||
Задача профессиональной деятельности: Определение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования | |||
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей; документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. | |||
Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их | Планируемые образовательные результаты цикла занятий\цикла мероприятий музыкального досуга соответствуют заданной программе. Планируемые образовательные результаты соответствуют достигнутым образовательным результатам воспитанников. Образовательные результаты сформулированы конкретно, понимаются однозначно и соответствуют требованиям к формулировкам образовательного результата соответствующего вида. | Практический опыт: составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, участия в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации; наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции Умения: находить и использовать методическую и музыкальную литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий; отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста; содержание современных программ музыкального образования детей дошкольного возраста; Знания: психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников; педагогические условия формирования музыкальной культуры, характеристику музыкальных способностей ребенка-дошкольника и условия их развития; особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей дошкольников в семье. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях | При проведении занятия обучающийся: следует плану занятий по теме \ плану цикла мероприятий (условие: план получил положительную оценку или был скорректирован в процессе консультационного контакта), отступая от него в соответствии с ситуацией, корректно проводит приемы (использует техники), определенные в разделе плана занятий по теме «деятельность учителя», корректно использует ресурсы (элементы развивающей среды), определенные в разделе плана, строит речь в соответствии с нормами литературного произношения, использует короткие фразы, демонстрирует хорошую дикцию, использует интонирование, логические ударения, вербальные средства логической связи, адекватный темп речи, силу голоса и высоту его тембра, использует разнообразную лексику, адекватную содержанию и особенностям восприятия детей, использует адекватные средства стимулирования речевой деятельности воспитанников, использует адекватные средства стимулирования взаимодействия \ совместной деятельности воспитанников, использует адекватные средства стимулирования исполнительской деятельности воспитанников, адекватно реагирует на реплики, вопросы, поведение воспитанников, адекватно использует приемы обратной связи, дает качественную персонифицированную оценку образовательных результатов, продемонстрированных детьми | Практический опыт: составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, участия в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации; исполнения на занятиях/ досуговых мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров; использовать информационно-коммуникативные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе; Умения: отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста; использовать различные методы, средства, формы организации деятельности детей на занятиях и досуговых мероприятиях, строить их с учетом возрастных особенностей воспитанников; организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам проведения музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации; использовать информационно-коммуникативные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе; Знания: детский музыкальный репертуар; эстетические, психологические, педагогические основания отбора и систематизации музыкального репертуара; требования к охране и гигиене исполнительского аппарата; характеристику форм организации музыкальной деятельности детей (музыкальные занятия, музыку в повседневной жизни детского сада, музыкальный досуг (развлечения), музыку как компонент праздника); методику организации и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальной); формы и методы взаимодействия с родителями и лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Теория и методика преподавания игре на аккордеоне | 24.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Теория и методика преподавания игре на баяне | 23.0 | 14.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Теория музыки | 24.0 | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 44 | 0 | 0 | 0 | 27 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
12/72 | 0 | 12/72 | 72 | 44 | 0.0 | 27.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 2 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Теория и методика преподавания игре на аккордеоне | 24.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||||||||
Теория и методика преподавания игре на баяне | 23.0 | 6 | 6 | 6 | 5 | ||||||||
Теория музыки | 24.0 | 1 | 6 | 6 | 6 | 5 | |||||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||||||||
Итого | 72 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Народные инструменты баян и аккордеон»
10.1. Цель дисциплины заключается в повышении профессиональных навыков и компетенций музыкантов, которые занимаются игрой на баяне и аккордеоне.
Основные задачи освоения дисциплины:
- изучение основных технических приемов игры на баяне и аккордеоне;- развитие музыкального слуха и чувства ритма;
- освоение различных стилей и жанров музыки, которые играются на баяне и аккордеоне;
- приобретение навыков импровизации и аранжировки музыки;
- познакомиться с творчеством известных музыкантов, играющих на баяне и аккордеоне;
- овладение методами обучения игре на баяне и аккордеоне;
- организация музыкальных мероприятий и концертов с участием учеников;
- развитие исполнительского мастерства и сценической подготовки;
- познакомиться с техническими особенностями инструментов и уходом за ними;
- практические занятия и мастер-классы, нацеленные на совершенствование игры на баяне и аккордеоне.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях | |||
Задача профессиональной деятельности: Определение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования | |||
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей; документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. | |||
Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их | Планируемые образовательные результаты цикла занятий\цикла мероприятий музыкального досуга соответствуют заданной программе. Планируемые образовательные результаты соответствуют достигнутым образовательным результатам воспитанников. Образовательные результаты сформулированы конкретно, понимаются однозначно и соответствуют требованиям к формулировкам образовательного результата соответствующего вида. | Практический опыт: составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, участия в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации; наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции Умения: находить и использовать методическую и музыкальную литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий; отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста; содержание современных программ музыкального образования детей дошкольного возраста; Знания: психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников; педагогические условия формирования музыкальной культуры, характеристику музыкальных способностей ребенка-дошкольника и условия их развития; особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей дошкольников в семье. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях | При проведении занятия обучающийся: следует плану занятий по теме \ плану цикла мероприятий (условие: план получил положительную оценку или был скорректирован в процессе консультационного контакта), отступая от него в соответствии с ситуацией, корректно проводит приемы (использует техники), определенные в разделе плана занятий по теме «деятельность учителя», корректно использует ресурсы (элементы развивающей среды), определенные в разделе плана, строит речь в соответствии с нормами литературного произношения, использует короткие фразы, демонстрирует хорошую дикцию, использует интонирование, логические ударения, вербальные средства логической связи, адекватный темп речи, силу голоса и высоту его тембра, использует разнообразную лексику, адекватную содержанию и особенностям восприятия детей, использует адекватные средства стимулирования речевой деятельности воспитанников, использует адекватные средства стимулирования взаимодействия \ совместной деятельности воспитанников, использует адекватные средства стимулирования исполнительской деятельности воспитанников, адекватно реагирует на реплики, вопросы, поведение воспитанников, адекватно использует приемы обратной связи, дает качественную персонифицированную оценку образовательных результатов, продемонстрированных детьми | Практический опыт: составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, участия в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации; исполнения на занятиях/ досуговых мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров; использовать информационно-коммуникативные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе; Умения: отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста; использовать различные методы, средства, формы организации деятельности детей на занятиях и досуговых мероприятиях, строить их с учетом возрастных особенностей воспитанников; организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам проведения музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации; использовать информационно-коммуникативные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе; Знания: детский музыкальный репертуар; эстетические, психологические, педагогические основания отбора и систематизации музыкального репертуара; требования к охране и гигиене исполнительского аппарата; характеристику форм организации музыкальной деятельности детей (музыкальные занятия, музыку в повседневной жизни детского сада, музыкальный досуг (развлечения), музыку как компонент праздника); методику организации и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальной); формы и методы взаимодействия с родителями и лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 44 |
лекции (Л) | 44.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 27.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 71.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Теория и методика преподавания игре на аккордеоне | Теория и методика игры на аккордеоне. Особенности и специфика преподавания. Изучение современной педагогической деятельности. Организационные навыки. Навыки межличностного общения. Музыкальное мастерство. |
2. | Теория и методика преподавания игре на баяне | Теория и методика игры на баяне. Особенности и специфика преподавания. Изучение современной педагогической деятельности. Организационные навыки. Навыки межличностного общения. Музыкальное мастерство. |
3. | Теория музыки | Развитие теории музыки, ее связь с философией и математикой. Формулировка акустических законов. Обертоновые системы и равномерно-темперированный строй. Понятие и обозначение темпа, его влияние на человека. Специфика современных темпов электронной музыки. Теория музыки в историческом развитии. Темпы в музыке. Происхождение понятия "темп". Темповые обозначения в классической музыке. Влияние музыки на сердечно-сосудистую и респираторную систему в зависимости от ее темпа. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Теория и методика преподавания игре на аккордеоне | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 24.0 |
2 | Теория и методика преподавания игре на баяне | 14.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 23.0 |
3 | Теория музыки | 15.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 24.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Б. Алексеев / Элементарная теория музыки / -1986.—133 стр.
-Буданова, Т. А. Методика обучения игре на баяне, аккордеоне: Учебное пособие для студентов специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» по виду инструментов «Инструменты народного оркестра» (баян, аккордеон) / Министерство культуры Забайкальского края ГПОУ «Забайкальское краевое училище искусств»; Т. А. Буданова. – Чита, 2019. – 150 с.
б) дополнительная литература:
- О.Н.Никитина / История музыки / - Ижевск: Изд-во «Удм.ун-т», 2011. 108 стр.
- Е.В. Евтух / Преподавание музыки / - СПб АППО 2018 г. - 38 стр.
- Занкова, А. В. / Искусство. Музыка / — М. : Дрофа, 2017. — 155 стр.
- Головина Б. / Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для музыкальных руководителей / Б. Головина / 79 с.
- А. Басурманов / Самоучитель игры на баяне / Москва 1989 г. - 119 стр.
- М. Двилянский / Самоучитель игры на аккордеоне / Москва 1992 г. - 117 стр.
- Жмаев А.Б. Методика обучения игре на баяне, аккордеоне: учебно-методическое пособие / А.Б. Жмаев. - Сургут: Издательство ООО "Винчера", 2013. - 123 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Какой народный инструмент является прародителем современных баяна и аккордеона?
a) Скрипка
б) Гармоника
в) Цитра
г) Виолончель
2. В каком веке был создан первый баян?
a) В XIX веке
б) В XX веке
в) В XXI веке
г) В XVIII веке
3. Какая особенность отличает баян от аккордеона?
a) Количество кнопок и клавиш
б) Расположение меха
в) Способ звукоизвлечения
г) Размер инструмента
4. Сколько голосов имеет аккордеон?
a) До 12
б) До 24
в) До 36
г) До 48
5. Как называется метод игры на баяне, при котором один голос звучит на нескольких клавиатурах одновременно?
a) Полифония
б) Мультифония
в) Гетерофония
г) Гомофония
6. На сколько голосов способен играть аккордеон?
a) До 8
б) До 12
в) До 21
г) До 40
7. Из чего обычно изготавливают деку аккордеона или баяна?
a) Дерево
б) Фанера
в) Пластик
г) Металл
8. Какие народные инструменты являются родственными баяну и аккордеону?
a) Гармошка и цитра
б) Скрипка и виолончель
в) Труба и тромбон
г) Лютня и гитара
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |