888,7,6,588 ПК - 144 часов. Закупки по 223-ФЗ: новые требования и практические вопросы 223-ФЗ Институт РОПКиП PO-2982
Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«22» ноября 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Закупки по 223-ФЗ: новые требования и практические вопросы 223-ФЗ»

Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ: новые требования и практические вопросы 223-ФЗ» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.03.07 Товароведение, Приказ Минобрнауки России от 04.12.2015 N 1429.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Обучение сотрудников организаций, занимающихся государственными и муниципальными закупками, новым требованиям и практическим вопросам, связанных с применением Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ).

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-оценочно-аналитический;

-товароведно-технологический;

-организационно-управленческий (промежуточный уровень);

-научно-исследовательский (промежуточный уровень);

-педагогический;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) оценочно-аналитический

проведение документальной идентификации и установление ассортиментной принадлежности товаров, выявление фальсифицированной и контрафактной продукции;
оценка соответствия безопасности и качества товаров требованиям технических регламентов, положениям стандартов или технических условий, условиям договоров, информации, приведенной в товарно-сопроводительных документах;
проведение диагностики дефектов потребительских товаров и выявление причин их возникновения;
товароведческая оценка рыночной стоимости товаров на основе анализа потребительских свойств;
определение характера, размера и порядка списания товарных потерь;
недопущение попадания в продажу (или изъятие из продажи) товаров ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и имеющих критические дефекты;
изучение спроса и анализ показателей ассортимента с целью оптимизации ассортимента торгового предприятия;
анализ конъюнктуры товарного рынка, закономерностей и тенденций формирования потребностей и спроса населения;

2) товароведно-технологический

осуществление торгово-закупочной деятельности и повышение ее эффективности;
организация закупок и приемки потребительских товаров по категориям и однородным группам;
изучение и прогнозирование покупательского спроса населения, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса;
анализ структуры ассортимента и его оптимизация с целью увеличения объемов продаж;
изучение поставщиков потребительских товаров с учетом требований к качеству, безопасности, экологии, тенденций спроса, моды, новых технологий производства;
согласование условий договора с поставщиками с учетом требований национальных и международных стандартов, условий нормативных и технических документов;
осуществление связей с поставщиками, контроль за выполнением контрагентами договорных обязательств (условий поставки и транспортирования);
организация учета и контроля за оптовыми закупками для обеспечения надлежащего ассортимента и качества товаров;

3) организационно-управленческий (промежуточный уровень)

изучение новых тенденций развития спроса на все группы товаров с учетом социально-психологических особенностей обслуживаемого сегмента потребителей;
менеджмент иорганизация процессов товародвижения на всех этапах жизненного цикла товаров и сырья;
менеджмент качества и безопасности потребительских товаров на всех этапах производства и товародвижения;
управление ассортиментом торгового предприятия;
внедрение на торговом предприятии современных методов товарного маркетинга, категорийного менеджмента и мерчандайзинга;
организация и оказание консалтинговых услуг по характеристике потребительских свойств отдельных категорий и видов товаров, ознакомление покупателей с потребительскими свойствами и преимуществами новых товаров;
оформление документации на получение, реализацию и (или) отгрузку товаров в соответствии с утвержденными правилами;
контроль за наличием товарных ресурсов и их качеством на распределительных складах и торговых предприятиях, осуществление контроля за сроками годности и хранения товаров;  управление сбытом товаров и проведение оперативного учета реализации товаров, составление обзоров конъюнктуры, отчетности по установленным формам, оформление документов, связанных с поставкой и реализацией товаров;
управление товарооборотом на предприятии, применение мер к ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучение причин образования сверхнормативных товарных ресурсов и неликвидов, разработка мер по их реализации;
разработка мероприятий, направленных на соблюдение прав потребителей, анализ претензий и подготовка материалов по рассмотрению претензий покупателей;
использование современных информационных технологий в торговой деятельности.

4) научно-исследовательский (промежуточный уровень)

разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем;
оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности;
разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности;
организация научно-исследовательской работы;
создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;
анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности;
верификация компьютерных и телекоммуникационных систем;
развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных;
развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности;
составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.

5) педагогический

обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)

08 Финансы и экономика (в сферах: экспертизы и консультирования при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд; деятельности по определению стоимостей (цен), по оценке объектов гражданских прав, обязательств, убытков; внешнеэкономической деятельности; деятельности по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд);

21 Легкая и текстильная промышленность (в сфере управления качеством продукции);

22 Пищевая промышленность, включая производство напитков и табака (в сфере управления качеством продукции животного, растительного происхождения в области биотехнологии продуктов питания);

33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее) (в сфере организации выставочной деятельностью торгово-промышленных выставок и ее управления);

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: сертификации продукции (услуг); управления качеством продукции (услуг).

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

потребительские товары на стадиях изучения спроса, проектирования, производства, закупки, транспортирования, хранения, реализации, использования (потребления или эксплуатации) и управления качеством;

сырье, материалы, полуфабрикаты, процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров;

методы оценки потребительских свойств и установления подлинности товаров;

современные технологии упаковки, новые упаковочные материалы и маркировка товаров;

национальные и международные нормативные и технические документы, устанавливающие требования к безопасности и качеству потребительских товаров, условиям их хранения, транспортирования, упаковке и маркировке, реализации, утилизации, использованию (потреблению или эксплуатации), обеспечивающие процесс товародвижения;

оперативный учет поставки и реализации товаров, анализ спроса и оптимизация структуры ассортимента, товарооборота и товарного обеспечения, товарных запасов, инвентаризация товаров;

инновационные технологии хранения, подготовки к продаже, реализации, использованию (потреблению или эксплуатации) товаров, сокращения товарных потерь;

08.026 Специалист в сфере закупок
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Обработка результатов закупки и заключение контрактаA/03.5-Сбор и анализ поступивших заявок.
- Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
- Обработка заявок, проверка банковских гарантий, оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры.
- Осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
- Публичное размещение полученных результатов.
- Направление приглашений для заключения контрактов.
- Осуществление проверки необходимой документации для заключения контрактов.
- Осуществление процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
- Публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
- Подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
- Организация осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
- Организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях.
- Организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов
Обобщенные трудовые функции: Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Составление планов и обоснование закупокB/01.6-Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг.
- Организация общественного обсуждения закупок.
- Разработка плана закупок и осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.
- Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикация в печатных изданиях плана закупок и внесенных в него изменений.
- Обеспечение подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок.
- Разработка плана-графика и осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.
- Публичное размещение плана-графика, внесенных в него изменений.
- Организация утверждения плана закупок и плана-графика.
- Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
- Уточнение в рамках обоснования цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- Обработка, формирование, хранение данных
Осуществление процедур закупокB/02.6-Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика.
- Согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе начальным (максимальным) ценам) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и публичное их размещение.
- Организация и контроль разработки проектов контрактов, типовых условий контрактов.
- Составление и публичное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
- Составление отчетной документации.
- Обработка, формирование, хранение данных
Обобщенные трудовые функции: Экспертиза результатов закупок, приемка контракта
Проверка соблюдений условий контрактаC/01.7-Получение информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
- Проверка на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
- Организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контракта и создание приемочной комиссии.
- Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
- Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
- Применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе организация включения в реестр недобросовестных поставщиков
Проверка качества представленных товаров, работ, услугC/02.7-Осуществление проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.
- Осуществление проверки соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.
- Организация процедуры приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и создание приемочной комиссии.
- Привлечение сторонних экспертов или экспертных организаций для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта.
- Осуществление подготовки материалов для рассмотрениия дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и для выполнения претензионной работы.
- Составление и оформление по результатам проверки документа
Обобщенные трудовые функции: Контроль в сфере закупок
Мониторинг в сфере закупокD/01.8-Оценка степени достижения целей закупок.
- Оценка обоснованности закупок.
- Формирование предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
- Использование единой информационной системы и содержащейся в ней информации.
- Оценка эффективности обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
- Оформление сводного аналитического отчета
Аудит и контроль в сфере закупокD/02.8-Осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей закупок.
- Осуществление проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
- Обобщение результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности.
- Разработка нормативных или локальных актов в сфере закупок, их адаптация и изменение в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
- Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок.
- Проведение внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок.
- Составление и оформление отчетов по результатам проверок документов

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
5 Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.
8 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли. Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов. Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности. Программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)
педагогическийобучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.-образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
научно-исследовательский (промежуточный уровень)разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем; оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности; разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности; организация научно-исследовательской работы; создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности; анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности; верификация компьютерных и телекоммуникационных систем; развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных; развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности; составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.-образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 08 Финансы и экономика (в сферах: экспертизы и консультирования при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд; деятельности по определению стоимостей (цен), по оценке объектов гражданских прав, обязательств, убытков; внешнеэкономической деятельности; деятельности по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд);
организационно-управленческий (промежуточный уровень)изучение новых тенденций развития спроса на все группы товаров с учетом социально-психологических особенностей обслуживаемого сегмента потребителей; менеджмент иорганизация процессов товародвижения на всех этапах жизненного цикла товаров и сырья; менеджмент качества и безопасности потребительских товаров на всех этапах производства и товародвижения; управление ассортиментом торгового предприятия; внедрение на торговом предприятии современных методов товарного маркетинга, категорийного менеджмента и мерчандайзинга; организация и оказание консалтинговых услуг по характеристике потребительских свойств отдельных категорий и видов товаров, ознакомление покупателей с потребительскими свойствами и преимуществами новых товаров; оформление документации на получение, реализацию и (или) отгрузку товаров в соответствии с утвержденными правилами; контроль за наличием товарных ресурсов и их качеством на распределительных складах и торговых предприятиях, осуществление контроля за сроками годности и хранения товаров;  управление сбытом товаров и проведение оперативного учета реализации товаров, составление обзоров конъюнктуры, отчетности по установленным формам, оформление документов, связанных с поставкой и реализацией товаров; управление товарооборотом на предприятии, применение мер к ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучение причин образования сверхнормативных товарных ресурсов и неликвидов, разработка мер по их реализации; разработка мероприятий, направленных на соблюдение прав потребителей, анализ претензий и подготовка материалов по рассмотрению претензий покупателей; использование современных информационных технологий в торговой деятельности.-потребительские товары на стадиях изучения спроса, проектирования, производства, закупки, транспортирования, хранения, реализации, использования (потребления или эксплуатации) и управления качеством;.
- сырье, материалы, полуфабрикаты, процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров;.
- методы оценки потребительских свойств и установления подлинности товаров;.
- современные технологии упаковки, новые упаковочные материалы и маркировка товаров;.
- национальные и международные нормативные и технические документы, устанавливающие требования к безопасности и качеству потребительских товаров, условиям их хранения, транспортирования, упаковке и маркировке, реализации, утилизации, использованию (потреблению или эксплуатации), обеспечивающие процесс товародвижения;.
- оперативный учет поставки и реализации товаров, анализ спроса и оптимизация структуры ассортимента, товарооборота и товарного обеспечения, товарных запасов, инвентаризация товаров;.
- инновационные технологии хранения, подготовки к продаже, реализации, использованию (потреблению или эксплуатации) товаров, сокращения товарных потерь;
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 21 Легкая и текстильная промышленность (в сфере управления качеством продукции);
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 22 Пищевая промышленность, включая производство напитков и табака (в сфере управления качеством продукции животного, растительного происхождения в области биотехнологии продуктов питания);
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее) (в сфере организации выставочной деятельностью торгово-промышленных выставок и ее управления);
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: сертификации продукции (услуг); управления качеством продукции (услуг).
товароведно-технологическийосуществление торгово-закупочной деятельности и повышение ее эффективности; организация закупок и приемки потребительских товаров по категориям и однородным группам; изучение и прогнозирование покупательского спроса населения, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса; анализ структуры ассортимента и его оптимизация с целью увеличения объемов продаж; изучение поставщиков потребительских товаров с учетом требований к качеству, безопасности, экологии, тенденций спроса, моды, новых технологий производства; согласование условий договора с поставщиками с учетом требований национальных и международных стандартов, условий нормативных и технических документов; осуществление связей с поставщиками, контроль за выполнением контрагентами договорных обязательств (условий поставки и транспортирования); организация учета и контроля за оптовыми закупками для обеспечения надлежащего ассортимента и качества товаров;-потребительские товары на стадиях изучения спроса, проектирования, производства, закупки, транспортирования, хранения, реализации, использования (потребления или эксплуатации) и управления качеством;.
- сырье, материалы, полуфабрикаты, процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров;.
- методы оценки потребительских свойств и установления подлинности товаров;.
- современные технологии упаковки, новые упаковочные материалы и маркировка товаров;.
- национальные и международные нормативные и технические документы, устанавливающие требования к безопасности и качеству потребительских товаров, условиям их хранения, транспортирования, упаковке и маркировке, реализации, утилизации, использованию (потреблению или эксплуатации), обеспечивающие процесс товародвижения;.
- оперативный учет поставки и реализации товаров, анализ спроса и оптимизация структуры ассортимента, товарооборота и товарного обеспечения, товарных запасов, инвентаризация товаров;.
- инновационные технологии хранения, подготовки к продаже, реализации, использованию (потреблению или эксплуатации) товаров, сокращения товарных потерь;
оценочно-аналитическийпроведение документальной идентификации и установление ассортиментной принадлежности товаров, выявление фальсифицированной и контрафактной продукции; оценка соответствия безопасности и качества товаров требованиям технических регламентов, положениям стандартов или технических условий, условиям договоров, информации, приведенной в товарно-сопроводительных документах; проведение диагностики дефектов потребительских товаров и выявление причин их возникновения; товароведческая оценка рыночной стоимости товаров на основе анализа потребительских свойств; определение характера, размера и порядка списания товарных потерь; недопущение попадания в продажу (или изъятие из продажи) товаров ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и имеющих критические дефекты; изучение спроса и анализ показателей ассортимента с целью оптимизации ассортимента торгового предприятия; анализ конъюнктуры товарного рынка, закономерностей и тенденций формирования потребностей и спроса населения;-потребительские товары на стадиях изучения спроса, проектирования, производства, закупки, транспортирования, хранения, реализации, использования (потребления или эксплуатации) и управления качеством;.
- сырье, материалы, полуфабрикаты, процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров;.
- методы оценки потребительских свойств и установления подлинности товаров;.
- современные технологии упаковки, новые упаковочные материалы и маркировка товаров;.
- национальные и международные нормативные и технические документы, устанавливающие требования к безопасности и качеству потребительских товаров, условиям их хранения, транспортирования, упаковке и маркировке, реализации, утилизации, использованию (потреблению или эксплуатации), обеспечивающие процесс товародвижения;.
- оперативный учет поставки и реализации товаров, анализ спроса и оптимизация структуры ассортимента, товарооборота и товарного обеспечения, товарных запасов, инвентаризация товаров;.
- инновационные технологии хранения, подготовки к продаже, реализации, использованию (потреблению или эксплуатации) товаров, сокращения товарных потерь;

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Командная работа и лидерство
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в командеЗнает:
типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия.
Умеет:
действовать в духе сотрудничества;
принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации;
проявлять уважение к мнению и культуре других;
определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста.
Владеет:
навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия;
методами оценки своих действий, планирования и управления временем.
Знать:
основные приемы и нормы социального взаимодействия;
основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
Уметь:
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе; применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
Владеть:
простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийЗнает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
Знать:
виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;
основные методы оценки разных способов решения задач;
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения;
анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачЗнает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов.
Знать:
методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности;
метод системного анализа
Уметь:
применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Владеть:
методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Исследование
Способен использовать современные методы исследования, оценки и экспертизы товаровПрименяет современные методы исследования качества, безопасности и подлинности товаров.
Применяет современные методы экспертизы и оценки товаров.
Знать:
- современные методы исследования, оценки и экспертизы товаров.
Уметь:
- использовать современные методы исследования, оценки и экспертизы товаров.
Владеть:
- современными методами исследования, оценки и экспертизы товаров.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Правоприменение
Способен применять действующие нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере обеспечения качества, безопасности и предупреждения оборота фальсифицированной продукцииВладеет знаниями в области правового регулирования товароведной деятельности.
Использует нормативные правовые документы для решения профессиональных задач.
Знать:
- действующие нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере обеспечения качества, безопасности и предупреждения оборота фальсифицированной продукции.
Уметь:
- применять действующие нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере обеспечения качества, безопасности и предупреждения оборота фальсифицированной продукции.
Владеть:
- способностью применять действующие нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере обеспечения качества, безопасности и предупреждения оборота фальсифицированной продукции.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Управление
Способен предлагать обоснованные организационно-управленческие решения в сферах управления качеством и ассортиментом товаров, товарного менеджмента и экспертизыОбосновывает профессиональные решения по управлению ассортиментом товаров.
Обосновывает профессиональные решения по управлению качеством товаров.
Знать:
- и способен предлагать обоснованные организационно-управленческие решения в сферах управления качеством и ассортиментом товаров, товарного менеджмента и экспертизы.
Уметь:
- предлагать обоснованные организационно-управленческие решения в сферах управления качеством и ассортиментом товаров, товарного менеджмента и экспертизы.
Владеть:
- способностью предлагать обоснованные организационно-управленческие решения в сферах управления качеством и ассортиментом товаров, товарного менеджмента и экспертизы.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: оценочно-аналитический
Задача профессиональной деятельности: проведение документальной идентификации и установление ассортиментной принадлежности товаров, выявление фальсифицированной и контрафактной продукции; оценка соответствия безопасности и качества товаров требованиям технических регламентов, положениям стандартов или технических условий, условиям договоров, информации, приведенной в товарно-сопроводительных документах; проведение диагностики дефектов потребительских товаров и выявление причин их возникновения; товароведческая оценка рыночной стоимости товаров на основе анализа потребительских свойств; определение характера, размера и порядка списания товарных потерь; недопущение попадания в продажу (или изъятие из продажи) товаров ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и имеющих критические дефекты; изучение спроса и анализ показателей ассортимента с целью оптимизации ассортимента торгового предприятия; анализ конъюнктуры товарного рынка, закономерностей и тенденций формирования потребностей и спроса населения;
Объект или область знания: потребительские товары на стадиях изучения спроса, проектирования, производства, закупки, транспортирования, хранения, реализации, использования (потребления или эксплуатации) и управления качеством; сырье, материалы, полуфабрикаты, процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров; методы оценки потребительских свойств и установления подлинности товаров; современные технологии упаковки, новые упаковочные материалы и маркировка товаров; национальные и международные нормативные и технические документы, устанавливающие требования к безопасности и качеству потребительских товаров, условиям их хранения, транспортирования, упаковке и маркировке, реализации, утилизации, использованию (потреблению или эксплуатации), обеспечивающие процесс товародвижения; оперативный учет поставки и реализации товаров, анализ спроса и оптимизация структуры ассортимента, товарооборота и товарного обеспечения, товарных запасов, инвентаризация товаров; инновационные технологии хранения, подготовки к продаже, реализации, использованию (потреблению или эксплуатации) товаров, сокращения товарных потерь;
Знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качествоДемонстрирует владение методами и средствами определения показателей ассортимента и качества товаров и способами сохранения качества товаров.
Разрабатывает мероприятия по выбору необходимых средств формирования оптимальных норм обеспечения точности измеряемых параметров продукции (услуг).
Знать:
- номенклатуру потребительских свойств и показатели качества и безопасности однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров;
- факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.
Уметь:
- определять показатели ассортимента и качества товаров.
Владеть:
- методами и средствами определения показателей ассортимента и качества товаров и способами сохранения качества товаров.
40.062 Специалист по качеству продукции
Знание методов идентификации, оценка качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированн ой и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерьДемонстрирует знание методов идентификации, оценка качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированн ой и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерь.
Проводит оценку товаров на основании действующих нормативных документов.
Использует методы идентификации и выявления фальсификации товаров.
Знать:
- основные методы оценки качества и идентификации товаров, способы обнаружения и защиты товаров от фальсификации;
- правила проведения идентификации.
Уметь:
- проводить оценку товаров на основании действующих нормативных документов.
Владеть:
- методологией оценки качества товаров физическими, химическими, физикохимическими и биологическими методами анализа;
- методами идентификации и выявления фальсификации товаров;
- основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности потребительских товаров.
40.062 Специалист по качеству продукции
Способность выявлять ценообразующие характеристики товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимостиДемонстрирует методы выявления ценообразующих характеристик товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости.
Выявляет ценообразующие характеристики товаров.
Знать:
- ценообразующие характеристики товаров на основе анализа их потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости.
Уметь:
- выявлять ценообразующие характеристики товаров.
Владеть:
- методами выявления ценообразующих характеристик товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости.
08.025 Специалист в оценочной деятельности

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 3.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 144 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Контрактная система. Базовые принципы 47.0 29.0 0.0 0.0 0.0 18.0 0
Этапы осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 47.0 29.0 0.0 0.0 0.0 18.0 0
Особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 47.0 29.0 0.0 0.0 0.0 18.0 0
Итоговая аттестация 3.0 0 0 0 0 0 0
Итого 144 87 0 0 0 54 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
24/144 0 24/144 144 87 0.0 54.0 3.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 4 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)4 Неделя (18 часов, 6 часов в день)
Контрактная система. Базовые принципы 47.0 66666665
Этапы осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 47.0 166666664
Особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 47.0 266666663
Итоговая аттестация 3.0 3
Итого 144 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)4 Неделя (18 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по 44-ФЗ»

10.1. Цель дисциплины состоит в формировании у слушателей знаний и практических навыков, необходимых для организации и проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и правил закупок у единственного поставщика. Слушатели должны ознакомиться с основными принципами и правилами, регулирующими процесс закупок у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ.
- Определение основных этапов проведения процедуры закупки. Слушатели должны научиться определять основные этапы проведения процедуры закупки у единственного поставщика, включая подготовку документации, проведение конкурса или аукциона, заключение контракта и контроль выполнения условий контракта.
- Овладение методами и приемами оценки квалификации поставщика. Слушатели должны освоить методы и приемы оценки квалификации единственного поставщика, включая проверку его профессиональных и финансовых характеристик, а также определение его соответствия установленным требованиям.
- Организация процедуры закупки с учетом требований законодательства. Слушатели должны научиться организовывать процедуру закупки у единственного поставщика в соответствии с требованиями законодательства, включая разработку необходимых документов, соблюдение сроков и правил проведения процедуры.
- Разрешение спорных вопросов и проблемных ситуаций при закупках у единственного поставщика. Слушатели должны научиться разрешать спорные вопросы и проблемные ситуации, возникающие в процессе закупок у единственного поставщика, соблюдая требования законодательства и принципы честной конкуренции.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Командная работа и лидерство
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в командеЗнает:
типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия.
Умеет:
действовать в духе сотрудничества;
принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации;
проявлять уважение к мнению и культуре других;
определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста.
Владеет:
навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия;
методами оценки своих действий, планирования и управления временем.
Знать:
основные приемы и нормы социального взаимодействия;
основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
Уметь:
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе; применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
Владеть:
простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийЗнает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
Знать:
виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач;
основные методы оценки разных способов решения задач;
действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
Уметь:
проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения;
анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;
использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
Владеть:
методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачЗнает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности.
Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов.
Знать:
методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности;
метод системного анализа
Уметь:
применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников
Владеть:
методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Исследование
Способен использовать современные методы исследования, оценки и экспертизы товаровПрименяет современные методы исследования качества, безопасности и подлинности товаров.
Применяет современные методы экспертизы и оценки товаров.
Знать:
- современные методы исследования, оценки и экспертизы товаров.
Уметь:
- использовать современные методы исследования, оценки и экспертизы товаров.
Владеть:
- современными методами исследования, оценки и экспертизы товаров.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Правоприменение
Способен применять действующие нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере обеспечения качества, безопасности и предупреждения оборота фальсифицированной продукцииВладеет знаниями в области правового регулирования товароведной деятельности.
Использует нормативные правовые документы для решения профессиональных задач.
Знать:
- действующие нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере обеспечения качества, безопасности и предупреждения оборота фальсифицированной продукции.
Уметь:
- применять действующие нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере обеспечения качества, безопасности и предупреждения оборота фальсифицированной продукции.
Владеть:
- способностью применять действующие нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере обеспечения качества, безопасности и предупреждения оборота фальсифицированной продукции.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Управление
Способен предлагать обоснованные организационно-управленческие решения в сферах управления качеством и ассортиментом товаров, товарного менеджмента и экспертизыОбосновывает профессиональные решения по управлению ассортиментом товаров.
Обосновывает профессиональные решения по управлению качеством товаров.
Знать:
- и способен предлагать обоснованные организационно-управленческие решения в сферах управления качеством и ассортиментом товаров, товарного менеджмента и экспертизы.
Уметь:
- предлагать обоснованные организационно-управленческие решения в сферах управления качеством и ассортиментом товаров, товарного менеджмента и экспертизы.
Владеть:
- способностью предлагать обоснованные организационно-управленческие решения в сферах управления качеством и ассортиментом товаров, товарного менеджмента и экспертизы.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: оценочно-аналитический
Задача профессиональной деятельности: проведение документальной идентификации и установление ассортиментной принадлежности товаров, выявление фальсифицированной и контрафактной продукции; оценка соответствия безопасности и качества товаров требованиям технических регламентов, положениям стандартов или технических условий, условиям договоров, информации, приведенной в товарно-сопроводительных документах; проведение диагностики дефектов потребительских товаров и выявление причин их возникновения; товароведческая оценка рыночной стоимости товаров на основе анализа потребительских свойств; определение характера, размера и порядка списания товарных потерь; недопущение попадания в продажу (или изъятие из продажи) товаров ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и имеющих критические дефекты; изучение спроса и анализ показателей ассортимента с целью оптимизации ассортимента торгового предприятия; анализ конъюнктуры товарного рынка, закономерностей и тенденций формирования потребностей и спроса населения;
Объект или область знания: потребительские товары на стадиях изучения спроса, проектирования, производства, закупки, транспортирования, хранения, реализации, использования (потребления или эксплуатации) и управления качеством; сырье, материалы, полуфабрикаты, процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров; методы оценки потребительских свойств и установления подлинности товаров; современные технологии упаковки, новые упаковочные материалы и маркировка товаров; национальные и международные нормативные и технические документы, устанавливающие требования к безопасности и качеству потребительских товаров, условиям их хранения, транспортирования, упаковке и маркировке, реализации, утилизации, использованию (потреблению или эксплуатации), обеспечивающие процесс товародвижения; оперативный учет поставки и реализации товаров, анализ спроса и оптимизация структуры ассортимента, товарооборота и товарного обеспечения, товарных запасов, инвентаризация товаров; инновационные технологии хранения, подготовки к продаже, реализации, использованию (потреблению или эксплуатации) товаров, сокращения товарных потерь;
Знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качествоДемонстрирует владение методами и средствами определения показателей ассортимента и качества товаров и способами сохранения качества товаров.
Разрабатывает мероприятия по выбору необходимых средств формирования оптимальных норм обеспечения точности измеряемых параметров продукции (услуг).
Знать:
- номенклатуру потребительских свойств и показатели качества и безопасности однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров;
- факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.
Уметь:
- определять показатели ассортимента и качества товаров.
Владеть:
- методами и средствами определения показателей ассортимента и качества товаров и способами сохранения качества товаров.
40.062 Специалист по качеству продукции
Знание методов идентификации, оценка качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированн ой и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерьДемонстрирует знание методов идентификации, оценка качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированн ой и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерь.
Проводит оценку товаров на основании действующих нормативных документов.
Использует методы идентификации и выявления фальсификации товаров.
Знать:
- основные методы оценки качества и идентификации товаров, способы обнаружения и защиты товаров от фальсификации;
- правила проведения идентификации.
Уметь:
- проводить оценку товаров на основании действующих нормативных документов.
Владеть:
- методологией оценки качества товаров физическими, химическими, физикохимическими и биологическими методами анализа;
- методами идентификации и выявления фальсификации товаров;
- основными методами и приемами проведения оценки качества и безопасности потребительских товаров.
40.062 Специалист по качеству продукции
Способность выявлять ценообразующие характеристики товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимостиДемонстрирует методы выявления ценообразующих характеристик товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости.
Выявляет ценообразующие характеристики товаров.
Знать:
- ценообразующие характеристики товаров на основе анализа их потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости.
Уметь:
- выявлять ценообразующие характеристики товаров.
Владеть:
- методами выявления ценообразующих характеристик товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости.
08.025 Специалист в оценочной деятельности
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 141.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 87
лекции (Л) 87.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 54.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 141.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Контрактная система. Базовые принципы Основные положения.
Терминология и принципы контрактной системы.
Участники контрактной системы.
Централизация закупок в контрактной системе.
Особенности закупок бюджетными учреждениями в соответствии с Законом о контрактной системе.
Основы законодательства о контрактной системе.
Нормативно-правовая база контрактной системы.
Статус участника закупки.
Требования к участникам закупки .
Предоставление преимуществ в контрактной системе.
Применение национального режима при осуществлении закупок .
Структура и состав заявок на участие в закупках.
Единая информационная система и информационные системы в сфере закупок.
Реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Электронный документооборот в контрактной системе в сфере закупок.
Правовое регулирование планирования закупок.
Обоснование и нормирование закупок.
Правовые основы и методы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Этапы осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Закупка товара для обеспечения муниципальных служб с помощью заключения контракта.
Передача документов о факте совершения действия(бездействия).
Метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки.
Всё о закупках в электронной форме.
Примеры закупок у единственного поставщика.
Позиция контролирующих органов.
3. Особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Правовое регулирование размещения заказа у единственного поставщика, как исключения из правил размещения публичных заказов, направленного на установление разумного соотношения суммы сделки и затрат.
Защита конкуренции в арбитражной судебной практике.
Термин "единственный поставщик".
Размещение заказа у единственного поставщика характеризуется как исключение из общих правил размещения публичных заказов.
Соотношение суммы сделки и затрат на её заключение.
Норма о размещении заказов в пределах лимита 100 тыс рублей.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Контрактная система. Базовые принципы 29.0 0.0 0.0 0.0 18.0 47.0
2 Этапы осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 29.0 0.0 0.0 0.0 18.0 47.0
3 Особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 29.0 0.0 0.0 0.0 18.0 47.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-М. А. Королева / Контрактная система в сфере закупок / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020 г. – 168 стр.

-О.В. Анчишкина / Белая книга закупок - набор инструментов для государственных закупок / Москва - 2018. - 201 стр.

-Алгоритм осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1, 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ / 2020. - 20 с.

б) дополнительная литература:

- Институт общественных закупок в современной российской экономике : Монография / Под ред. И.И. Смотрицкой, С.И. Черных. – М., 2016 г. – 280 стр.

- Методическое пособие по 44-Ф. / Закупки и поставки / 2019 г. – 168 стр.

- ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 44-фз. – 193 стр.

- Методическое пособие по 44-ФЗ / 2018 – 79 стр.

- Л. И. Юзвович / Система государственных закупок / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. – 233 стр.

- Ведение Реестра закупок в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ / Единая информационная система в сфере закупок / 2019 г. - 519 стр.

- Методические рекомендации по осуществлению закупок в рамках закона №44-ФЗ / - 79 стр.

- Федеральная антимонопольная служба / «Белая книга» проконкурентных региональных практик / 2019 г. - 44 c.

- Видеоурок: Закупки по Федеральному закону №44-ФЗ

- Видеоурок: Закупки по №223-ФЗ

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. К участникам закупок отдельных видов товаров, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, могут быть установлены следующие дополнительные требования:

a) к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта;

б) к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования;

в) к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

г) все варианты верны

2. В случае если НМЦК не превышает триста миллионов рублей либо НМЦК на выполнение работ по строительству не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает ЕИС извещение о проведении электронного аукциона

a) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукцион

б) в день окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

в) не менее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

3. Какой участник аукциона признается победителем аукциона?

a) участник аукциона, предложивший наименьшую цену контракта;

б) участник, заявка на участие в аукционе которого поступила ранее других заявок на участие в аукционе;

в) участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

4. Какой срок отводится на рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе?

a) не превышающий 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона;

б) не превышающий 3 дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона;

в) не превышающий 5 дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона;

5. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях?

a) Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона № 44-ФЗ и иных федеральных законов;

б) Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) Гражданского кодекса РФ;

6. Какой из указанных субъектов заключает государственный контракт?

a) Бюджетное учреждение

б) Акционерное общество

в) Министерство

7. Что представляет собой планирование закупок?

a) формирование, утверждение и ведение планов закупок и планов-графиков;

б) формирование, утверждение и ведение планов-графиков;

в) формирование, утверждение и ведение планов закупок, планов-графиков, реестра контрактов;

8. С какой целью предусмотрено нормирование закупок?

a) обеспечение государственных и муниципальных нужд;

б) обеспечение государственных и муниципальных нужд, не приводящее к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши;

в) для расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта;

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.