Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы правоприменительной деятельности в уголовно-процессуальной деятельности и правоохранительных органах»
Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы повышения квалификации
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Противодействие коррупции»
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Актуальные вопросы правоприменительной деятельности в уголовно-процессуальной деятельности и правоохранительных органах» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, Приказ Минобрнауки России от 19.12.2016 N 1614.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Юрист» Приказы Минобрнауки России
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Повышение профессиональной компетенции сотрудников правоохранительных органов и уголовного судопроизводства в области правоприменительной деятельности, а также в повышение качества и эффективности работы в данном направлении.
Основной целью данной программы является обновление и совершенствование знаний и навыков сотрудников правоохранительных органов и уголовного судопроизводства в области правоприменительной деятельности.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Военно-правовая;
-Международно-правовая;
-Гражданско-правовая;
-Государственно-правовая;
-Уголовно-правовая;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Военно-правовая
разработка нормативных правовых актов;
правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;
рациональное осуществление взаимодействия с участниками совместной деятельности при решении задач по достижению поставленной цели.
2) Международно-правовая
разработка нормативных правовых актов;
правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;
рациональное осуществление взаимодействия с участниками совместной деятельности при решении задач по достижению поставленной цели.
3) Гражданско-правовая
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с соблюдением, исполнением и применением правовых норм;
составление юридических документов, в том числе правовых актов индивидуального характера;
осуществление правоприменения в соответствии с действующим законодательством.
4) Государственно-правовая
разработка нормативных правовых актов;
правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;
рациональное осуществление взаимодействия с участниками совместной деятельности при решении задач по достижению поставленной цели.
5) Уголовно-правовая
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
профилактика и предупреждение преступлений и иных правонарушений.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
09 Юриспруденция (в сферах: правоохранительной деятельности; обороны и безопасности государства; публично-правовой деятельности в интересах национальной безопасности в части уголовно-правовых, гражданско-правовых, государственно-правовых, международно-правовых и военно-правовых отношений).
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, правового обеспечения национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка.
00.000 Юрист | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Вспомогательная деятельность при оказании юридических услуг | ||
Ведение документооборота при оказании юридических услуг | А/01.4 | -Представление документов в государственные органы. - Получение документов в государственных органах. - Ознакомление с материалами судебных дел. - Ведение реестра корреспонденции юридической службы. - Ведение архива юридической службы. - Подготовка пакета документов в рамках поставленной задачи. - Ведение учета времени, потраченного на решение правовых задач в. - рамках одного проекта (биллинг). - Подготовка справок и протоколов по итогам совещаний и переговоров |
Анализ законодательства и судебной практики с целью выработки правовой позиции | А/02.4 | -Анализ изменений законодательства и судебной практики. - Подготовка обзоров законодательства и судебной практики по заданной. - теме. - Мониторинг судебных дел. - Формирование подборки правовых актов, относящихся к анализируемой. - ситуации. - Предварительный анализ законодательства и судебной практики, . - относящихся к анализируемой ситуации. - Подготовка правовой позиции в рамках решения поставленной задачи. - Устное консультирование по правовым вопросам. - Подготовка письменных заключений по правовым вопросам. - Разработка проектов правовых документов |
Обобщенные трудовые функции: Правовое обеспечение деятельности организаций и оказание правовой помощи физическим лицам | ||
Сопровождение корпоративных процедур | B/03.6 | -Правовое сопровождение создания, реорганизации и ликвидации. - юридических лиц. - Правовое сопровождение создания и ликвидации обособленных. - подразделений юридических лиц. - Правовое сопровождение сделок с акциями и долями в уставном капитале. - обществ с ограниченной ответственностью. - Регистрация изменений в государственных реестрах. - Сопровождение процедур корпоративного управления. - Экспертиза сделок на необходимость корпоративных одобрений. - Структурирование и сопровождение корпоративных сделок. - Защита интересов и нарушенных прав участников корпоративных. - организаций. - Привлечение к ответственности членов совета директоров, единоличного. - исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа и. - управляющего. - Обеспечение надлежащего раскрытия информации и взаимодействия с. - антимонопольными органами и Банком России. - Правовое сопровождение процедур банкротства |
Обобщенные трудовые функции: Ведение дел в суде | ||
Ведение дел в рамках уголовного судопроизводства | С/02.7 | -Представление в уголовном судопроизводстве интересов потерпевшего. - Представление в уголовном судопроизводстве интересов гражданского. - истца, гражданского ответчика. - Представление в уголовном судопроизводстве интересов частного. - обвинителя. - Осуществление в уголовном судопроизводстве защиты прав и интересов. - подозреваемых и обвиняемых. - Подготовка и заявление ходатайств о производстве процессуальных. - действий или принятии процессуальных решений для установления. - обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, обеспечения. - прав и законных интересов представляемого лица. - Обжалование действий и решений суда и должностных лиц,. - осуществляющих уголовное судопроизводство. - Защита в ходе досудебного расследования прав и законных интересов. - потерпевшего, частного обвинителя, гражданского истца, гражданского. - ответчика, подозреваемого. - Защита в ходе судебного производства прав и законных интересов. - потерпевшего, частного обвинителя, гражданского истца, гражданского. - ответчика, подозреваемого |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
4 | Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений. Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников, исходя из поставленных задач. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников. | Решение различных типов практических задач Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Понимание научно-технических или методических основ решения практических задач. Применение специальных знаний. Самостоятельная работа с информацией. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Практический опыт. |
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 09 Юриспруденция (в сферах: правоохранительной деятельности; обороны и безопасности государства; публично-правовой деятельности в интересах национальной безопасности в части уголовно-правовых, гражданско-правовых, государственно-правовых, международно-правовых и военно-правовых отношений). | ||
Уголовно-правовая | обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства; профилактика и предупреждение преступлений и иных правонарушений. | -события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, правового обеспечения национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка. |
Государственно-правовая | разработка нормативных правовых актов; правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач; рациональное осуществление взаимодействия с участниками совместной деятельности при решении задач по достижению поставленной цели. | -события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, правового обеспечения национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка. |
Гражданско-правовая | обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с соблюдением, исполнением и применением правовых норм; составление юридических документов, в том числе правовых актов индивидуального характера; осуществление правоприменения в соответствии с действующим законодательством. | -события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, правового обеспечения национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка. |
Международно-правовая | разработка нормативных правовых актов; правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач; рациональное осуществление взаимодействия с участниками совместной деятельности при решении задач по достижению поставленной цели. | -события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, правового обеспечения национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка. |
Военно-правовая | разработка нормативных правовых актов; правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач; рациональное осуществление взаимодействия с участниками совместной деятельности при решении задач по достижению поставленной цели. | -события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, правового обеспечения национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Безопасность жизнедеятельности | ||
УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | Анализирует факторы вредного влияния на жизнедеятельность элементов среды обитания (технических средств, технологических процессов, материалов, зданий и сооружений, природных и социальных явлений). Идентифицирует опасные и вредные факторы в рамках осуществляемой деятельности. Выявляет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте; предлагает мероприятиях по предотвращению чрезвычайных ситуаций. Разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает способы участия в восстановительных мероприятиях. | Знать: теоретические основы жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; правовые, нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии человека, анатомофизиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; современный комплекс проблем безопасности человека; средства и методы повышения безопасности; концепцию и стратегию национальной безопасности; Уметь: эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ; Владеть: навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. |
Категория (группа) универсальных компетенций: Коммуникация | ||
Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия | Демонстрирует интегративные умения, необходимые для выполнения письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.). Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные. Владеет жанрами письменной и устной коммуникации в академической сфере, в том числе в условиях межкультурного взаимодействия. Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях. Демонстрирует интегративные умения выполнять разные типы перевода академического текста с иностранного (-ых) на государственный язык в профессиональных целях. Умеет использовать сеть интернет и социальные сети в процессе учебной и академической профессиональной коммуникации | Знать: современные средства информационнокоммуникационных технологий; языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности; Уметь: воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, выделять в них значимую информацию; понимать содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии; выстраивать монолог; составлять деловые бумаги, в том числе оформлять CurriculumVitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблеме; поддерживать контакты при помощи электронной почты. Владеть: практическими навыками использования современных коммуникативных технологий; грамматическими и лексическими категориями изучаемого (ых) иностранного (ых) языка (ов). |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Осуществляет поиск алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке. Предлагает способы их решения. Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности | Знать: основные методы критического анализа; методологию системного подхода; содержание основных направлений философской мысли от древности до современности; периодизацию всемирной и отечественной истории, ключевые события истории России и мира; Уметь: выявлять проблемные ситуации, используя методы анализа, синтеза и абстрактного мышления; осуществлять поиск решений проблемных ситуаций на основе действий, эксперимента и опыта; производить анализ явлений и обрабатывать полученные результаты; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке и предлагать способы их решения; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; Владеть: технологиями выхода из проблемных ситуаций, навыками выработки стратегии действий; навыками критического анализа; основными принципами философского мышления, навыками философского анализа социальных, природных и гуманитарных явлений; навыками анализа исторических источников, правилами ведения дискуссии и полемики. |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Правовое обеспечение национальной безопасности | ||
ОПК-1 Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга | Владеть навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории; навыками реализации принципов формирования активной гражданской позиции и патриотизма в своей профессиональной деятельности; навыками использования основных категорий и законов формального мышления. | Знать: Основные этапы и закономерности исторического развития Российского государства, его место и роль в контексте всеобщей истории; принципы формирования активной гражданской позиции и патриотизма; основные категории и законы формального мышления. Уметь: Анализировать основные этапы закономерности исторического развития Российского государства, его место и роль в контексте всеобщей истории; руководствоваться принципами формирования активной гражданской позиции и патриотизма в своей профессиональной деятельности; уметь использовать основные категории и законы формального мышления. |
ОПК-2 Способен анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые проблемы в целях формирования ценностных, этических основ профессионально-служебной деятельности | Владеть навыками выявления и анализа мировоззренческих, социальных и личностно-значимых проблем. | Знать: Сущность мировоззренческих, социальных и личностно-значимых проблем; основы профессиональной этики. Уметь: Выявлять и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые проблемы. |
ОПК-5 Способен разрабатывать процессуальные и служебные документы в сфере своей профессиональной деятельности | Владеть навыками применения принципов и правил составления процессуальных документов в своей профессиональной деятельности. | Знать: Принципы и правила составления процессуальных документов в своей профессиональной деятельности. Уметь: Применять принципы и правила составления процессуальных документов в своей профессиональной деятельности. |
Программа устанавливает следующие профессионально-специализированные компетенции
Профессионально-специализированные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) профессионально-специализированных компетенций: | ||
ПСК-1 способность расследовать преступления, правильно их квалифицировать в соответствии с действующим уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, обеспечивая защиту прав граждан | Владение навыками выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | Знать: методы и способы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений уполномоченными органами. Уметь: самостоятельно применять методы и способы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений. |
ПСК-2 способностью осуществлять профессиональную деятельность, направленную на обеспечение деятельности органов и учреждений, осуществляющих исполнение уголовных наказаний | Владение навыками применения тактико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств. | Знать: технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий. Уметь: применять технико-криминалистические средства и методы; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста). |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Уголовно-правовая | |||
Задача профессиональной деятельности: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства; профилактика и предупреждение преступлений и иных правонарушений. | |||
Объект или область знания: события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, правового обеспечения национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка. | |||
ПК-1 Способен использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки. | Владеть навыками использования знаний основных понятий и категорий, правовых институтов, правовых статусов субъектов правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки. | Знать: Основные понятия и категории, правовые институты, правовые статусы субъектов правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки. Уметь: Применять знания основных понятий и категорий, правовых институтов, правовых статусов субъектов правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки. | 00.000 Юрист |
ПК-2 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. | Владеть навыками использования знаний понятия, признаков и видов юридических фактов; навыками применения правил квалификации правонарушений; навыками применения принципов выявления, пресечения и профилактики противоправных деяний. | Знать: Понятие, признаки и виды юридических фактов; правила квалификации правонарушений; принципы выявления, пресечения и профилактики противоправных деяний. Уметь: Использовать знания понятия, признаков и видов юридических фактов; применять правила квалификации правонарушений; применять принципы выявления, пресечения и профилактики противоправных деяний. | 00.000 Юрист |
ПК-3 Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления. | Владеет навыками разграничения правонарушений и преступлений; навыками использования криминалистической тактики, методики,техники. | Знать: Признаки и состав правонарушений и преступлений; Криминалистическую тактику, методику, технику. Уметь: Разграничивать преступления и правонарушения; применять на практике криминалистическую тактику, методику, технику. | 00.000 Юрист |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Международный опыт противодействия коррупции | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Антикоррупционное законодательство в Российской Федерации: история и современное состояние | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Служебная этика и антикоррупционные стандарты поведения | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Регулирование конфликта интересов | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Специализированные государственные органы в сфере противодействия коррупции | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Противодействие коррупции в коммерческих организациях | 9.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 0 |
Уголовно-правовые средства противодействия коррупции | 13.0 | 8.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 42 | 0 | 0 | 0 | 29 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
12/72 | 0 | 12/72 | 72 | 42 | 0.0 | 29.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 2 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции | 9.0 | 6 | 3 | ||||||||||
Международный опыт противодействия коррупции | 8.0 | 3 | 5 | ||||||||||
Антикоррупционное законодательство в Российской Федерации: история и современное состояние | 7.0 | 1 | 6 | ||||||||||
Служебная этика и антикоррупционные стандарты поведения | 8.0 | 6 | 2 | ||||||||||
Регулирование конфликта интересов | 9.0 | 4 | 5 | ||||||||||
Специализированные государственные органы в сфере противодействия коррупции | 8.0 | 1 | 6 | 1 | |||||||||
Противодействие коррупции в коммерческих организациях | 9.0 | 5 | 4 | ||||||||||
Уголовно-правовые средства противодействия коррупции | 13.0 | 2 | 6 | 5 | |||||||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||||||||
Итого | 72 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Противодействие коррупции»
10.1. Целью дисциплины является формирование участников программы понимания важности борьбы с коррупцией, развитие профессиональных навыков и компетенций в предотвращении, выявлении и пресечении коррупционных проявлений в различных сферах деятельности.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных понятий и терминологии, связанной с коррупцией, а также различных форм и методов коррупционных проявлений.- Ознакомление с законодательством и правовыми актами, регулирующими борьбу с коррупцией и обязанности служащих в этой сфере.
- Формирование понимания причин и условий, способствующих распространению коррупции, и разработка мер по предотвращению коррупционных рисков.
- Развитие навыков выявления и обнаружения признаков коррупционных проявлений, а также подготовка к анализу и расследованию подобных случаев.
- Обучение этическим и антикоррупционным стандартам поведения, развитие профессиональных ценностей и культуры, способствующих противостоянию коррупции.
- Проведение практических упражнений и симуляций для закрепления знаний и навыков в области противодействия коррупции.
- Формирование ответственного и проактивного отношения к вопросам предотвращения и борьбы с коррупцией как в личной, так и в общественной сфере деятельности.
- Подготовка участников программы к участию в антикоррупционной работе, обеспечивающей эффективное противодействие коррупции на различных уровнях.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Безопасность жизнедеятельности | ||
УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | Анализирует факторы вредного влияния на жизнедеятельность элементов среды обитания (технических средств, технологических процессов, материалов, зданий и сооружений, природных и социальных явлений). Идентифицирует опасные и вредные факторы в рамках осуществляемой деятельности. Выявляет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте; предлагает мероприятиях по предотвращению чрезвычайных ситуаций. Разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает способы участия в восстановительных мероприятиях. | Знать: теоретические основы жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; правовые, нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии человека, анатомофизиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; современный комплекс проблем безопасности человека; средства и методы повышения безопасности; концепцию и стратегию национальной безопасности; Уметь: эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ; Владеть: навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. |
Категория (группа) универсальных компетенций: Коммуникация | ||
Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия | Демонстрирует интегративные умения, необходимые для выполнения письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.). Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные. Владеет жанрами письменной и устной коммуникации в академической сфере, в том числе в условиях межкультурного взаимодействия. Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях. Демонстрирует интегративные умения выполнять разные типы перевода академического текста с иностранного (-ых) на государственный язык в профессиональных целях. Умеет использовать сеть интернет и социальные сети в процессе учебной и академической профессиональной коммуникации | Знать: современные средства информационнокоммуникационных технологий; языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности; Уметь: воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, выделять в них значимую информацию; понимать содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии; выстраивать монолог; составлять деловые бумаги, в том числе оформлять CurriculumVitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблеме; поддерживать контакты при помощи электронной почты. Владеть: практическими навыками использования современных коммуникативных технологий; грамматическими и лексическими категориями изучаемого (ых) иностранного (ых) языка (ов). |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. Осуществляет поиск алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке. Предлагает способы их решения. Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности | Знать: основные методы критического анализа; методологию системного подхода; содержание основных направлений философской мысли от древности до современности; периодизацию всемирной и отечественной истории, ключевые события истории России и мира; Уметь: выявлять проблемные ситуации, используя методы анализа, синтеза и абстрактного мышления; осуществлять поиск решений проблемных ситуаций на основе действий, эксперимента и опыта; производить анализ явлений и обрабатывать полученные результаты; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке и предлагать способы их решения; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; Владеть: технологиями выхода из проблемных ситуаций, навыками выработки стратегии действий; навыками критического анализа; основными принципами философского мышления, навыками философского анализа социальных, природных и гуманитарных явлений; навыками анализа исторических источников, правилами ведения дискуссии и полемики. |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Правовое обеспечение национальной безопасности | ||
ОПК-1 Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга | Владеть навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории; навыками реализации принципов формирования активной гражданской позиции и патриотизма в своей профессиональной деятельности; навыками использования основных категорий и законов формального мышления. | Знать: Основные этапы и закономерности исторического развития Российского государства, его место и роль в контексте всеобщей истории; принципы формирования активной гражданской позиции и патриотизма; основные категории и законы формального мышления. Уметь: Анализировать основные этапы закономерности исторического развития Российского государства, его место и роль в контексте всеобщей истории; руководствоваться принципами формирования активной гражданской позиции и патриотизма в своей профессиональной деятельности; уметь использовать основные категории и законы формального мышления. |
ОПК-2 Способен анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые проблемы в целях формирования ценностных, этических основ профессионально-служебной деятельности | Владеть навыками выявления и анализа мировоззренческих, социальных и личностно-значимых проблем. | Знать: Сущность мировоззренческих, социальных и личностно-значимых проблем; основы профессиональной этики. Уметь: Выявлять и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые проблемы. |
ОПК-5 Способен разрабатывать процессуальные и служебные документы в сфере своей профессиональной деятельности | Владеть навыками применения принципов и правил составления процессуальных документов в своей профессиональной деятельности. | Знать: Принципы и правила составления процессуальных документов в своей профессиональной деятельности. Уметь: Применять принципы и правила составления процессуальных документов в своей профессиональной деятельности. |
Программа устанавливает следующие профессионально-специализированные компетенции
Профессионально-специализированные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) профессионально-специализированных компетенций: | ||
ПСК-1 способность расследовать преступления, правильно их квалифицировать в соответствии с действующим уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, обеспечивая защиту прав граждан | Владение навыками выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | Знать: методы и способы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений уполномоченными органами. Уметь: самостоятельно применять методы и способы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений. |
ПСК-2 способностью осуществлять профессиональную деятельность, направленную на обеспечение деятельности органов и учреждений, осуществляющих исполнение уголовных наказаний | Владение навыками применения тактико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств. | Знать: технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий. Уметь: применять технико-криминалистические средства и методы; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста). |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Уголовно-правовая | |||
Задача профессиональной деятельности: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства; профилактика и предупреждение преступлений и иных правонарушений. | |||
Объект или область знания: события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, правового обеспечения национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка. | |||
ПК-1 Способен использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки. | Владеть навыками использования знаний основных понятий и категорий, правовых институтов, правовых статусов субъектов правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки. | Знать: Основные понятия и категории, правовые институты, правовые статусы субъектов правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки. Уметь: Применять знания основных понятий и категорий, правовых институтов, правовых статусов субъектов правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки. | 00.000 Юрист |
ПК-2 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. | Владеть навыками использования знаний понятия, признаков и видов юридических фактов; навыками применения правил квалификации правонарушений; навыками применения принципов выявления, пресечения и профилактики противоправных деяний. | Знать: Понятие, признаки и виды юридических фактов; правила квалификации правонарушений; принципы выявления, пресечения и профилактики противоправных деяний. Уметь: Использовать знания понятия, признаков и видов юридических фактов; применять правила квалификации правонарушений; применять принципы выявления, пресечения и профилактики противоправных деяний. | 00.000 Юрист |
ПК-3 Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления. | Владеет навыками разграничения правонарушений и преступлений; навыками использования криминалистической тактики, методики,техники. | Знать: Признаки и состав правонарушений и преступлений; Криминалистическую тактику, методику, технику. Уметь: Разграничивать преступления и правонарушения; применять на практике криминалистическую тактику, методику, технику. | 00.000 Юрист |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 42 |
лекции (Л) | 42.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 29.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 71.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции | Коррупционная обстановка в российском обществе. Правовые основы противодействия коррупции. Планирование деятельности и основные функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Определение и содержание антикоррупционной политики государства, нормативно-законодательное обеспечения соответствующей деятельности. Коррупция в правоохранительной и оборонной сфере как угроза национальной безопасности страны, методы борьбы с ней. |
2. | Международный опыт противодействия коррупции | Коррупция как социально-экономическое явление. Сущность коррупции. Коррупционные преступления в современном мире. Причины коррупции. Социально-экономические последствия коррупции. Основные направления борьбы с коррупционными преступлениями в зарубежных странах. История коррупции в мире. Организация противодействия коррупции в зарубежных странах. Опыт Сингапура в борьбе с коррупцией. Российский опыт борьбы с коррупцией. История коррупции в России. Антикоррупционная политика России. Использование зарубежного опыта в борьбе с коррупцией. |
3. | Антикоррупционное законодательство в Российской Федерации: история и современное состояние | Коррупция, ее понятие, общие признаки. Законодательные основы борьбы с коррупцией в России. Субъекты и методы противодействия коррупции. Влияние коррупции на имидж страны в глазах ее политических и экономических партнеров, на инвестиционный климат. Причины распространения и социальные последствия коррупции в современной России. Оценка коррупции в России. Федеральная антикоррупционная политика России. Оценка антикоррупционного законодательства. Основные направления совершенствования антикоррупционного законодательства на федеральном уровне. Мероприятия по борьбе с коррупцией. |
4. | Служебная этика и антикоррупционные стандарты поведения | Принципы профессиональной служебной этики и основные правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться государственным служащим независимо от замещаемой ими должности. Особенности антикоррупционного поведения государственного служащего. Антикоррупционные стандарты поведения государственных и муниципальных служащих. Представление достоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Предварительное уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей. |
5. | Регулирование конфликта интересов | Теоретические основы понятия «конфликт интересов на гражданской государственной службе». Правовые основы урегулирования конфликта интересов в российском законодательстве. Урегулирование конфликта интересов на гражданской государственной службе: способы, проблемы, недостатки. Способы урегулирования конфликта интересов на гражданской государственной службе. Проблемы и недостатки урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе. Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации. Ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации. |
6. | Специализированные государственные органы в сфере противодействия коррупции | Правовое закрепление государственных мер по противодействию коррупции. Антикоррупционная политика Российской Федерации, её перспективные направления. Средства противодействия коррупции в системе государственной власти. Зарубежный опыт борьбы с коррупцией. Механизм противодействия коррупции и перспективы борьбы с ней в системе государственной власти. Нормативные правовые предписания. Регламентирующие приемы. Способы противодействия коррупционным отношениям. Юридические технологии. Юридическая техника. |
7. | Противодействие коррупции в коммерческих организациях | Исторические аспекты феномена коррупции, ее причины и последствия. Методология исследования коррупционных отношений в контексте современной теории права. Принципы и проблемы противодействия коррупционным правонарушениям, меры по борьбе с ними в России. Коррупция как глобальная проблема современности. Понятие и виды коррупции. Функции коррупции. |
8. | Уголовно-правовые средства противодействия коррупции | Уголовно-правовые средства противодействия коррупции. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения. Особенности применения наказания в виде лишения права занимать определенные должности. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами. Понятие коррупционного преступления. Уголовно-правовые средства противодействия коррупции. Виды коррупционных преступлений. Уголовно-правовое противодействие коррупции в сфере управления. Уголовно-правовое противодействие коррупции в сфере экономики. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 9.0 |
2 | Международный опыт противодействия коррупции | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 8.0 |
3 | Антикоррупционное законодательство в Российской Федерации: история и современное состояние | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 7.0 |
4 | Служебная этика и антикоррупционные стандарты поведения | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 8.0 |
5 | Регулирование конфликта интересов | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 9.0 |
6 | Специализированные государственные органы в сфере противодействия коррупции | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 8.0 |
7 | Противодействие коррупции в коммерческих организациях | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 4.0 | 9.0 |
8 | Уголовно-правовые средства противодействия коррупции | 8.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | 13.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Р.Г. Минзарипов / Противодействие коррупции / - Казань 2016 г. - 192 стр.
-А.М. Межведилов / Противодействие коррупции / – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 192 стр.
-Н.А. Петухова / Предупреждение коррупции в органах государственной власти Российской Федерации / – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2020. – 220 стр.
-Юрковский А. В. / Правовые основы противодействия коррупции / – Иркутск : Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2018. – 243 стр.
-Антикоррупционная политика : учебник для вузов / Г. А. Сатаров [и др.] ; под редакцией Г. А. Сатарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 396 с.
-Алексеев С.Л., Алексеева Ю.С. Учебное пособие «Основы антикоррупционного права» / Под ред. А.Ю. Епихина, доктора юридических наук, профессора. – Казань: Академия социального образования, 2015. – 184 с.
-Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, в деятельности организаций: причины, предотвращение, урегулирование : научно-практическое пособие / Т.С. Глазырин, Т.Л. Козлов, Н.М. Колосова [и др.] ; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. — М. : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации : ИНФРА-М, 2016. — 224 с.
-Мировой опыт борьбы с коррупцией и Российские реалии / Москва, 2018. - 37 с.
б) дополнительная литература:
- Р.Г. Минзарипов / Противодействие коррупции / - Казань 2016 г. - 192 стр.
- Ворожейкин И.Е. / Конфликтология / - М.: ИНФРА-М, 2004. - 240 стр.
- А.В. Дмитриев / Конфликтология / Москва 2000 г. - 335 стр.
- Уголовный кодекс Российской Федерации
- Кузякин С.В. / Противодействие коррупции: российский и зарубежный опыт / - 12 стр.
- А.М. Межведилов / Противодействие коррупции / – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 192 стр.
- Н.А. Петухова / Предупреждение коррупции в органах государственной власти Российской Федерации / – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2020. – 220 стр.
- Юрковский А. В. / Правовые основы противодействия коррупции / – Иркутск : Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2018. – 243 стр.
- Алиев В. М., Гладких В. И., Данелян Р. С., Данелян С. В., Звона- рев А. В., Корчагина Т. В., Половникова А. В., Ростокинский А. В. Коррупция: понятие, виды и ответственность: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. — М.: Книгодел, 2021 — 64 с.
- Алексеев С.Л., Алексеева Ю.С. Учебное пособие «Основы антикоррупционного права» / Под ред. А.Ю. Епихина, доктора юридических наук, профессора. – Казань: Академия социального образования, 2015. – 184 с.
- Система государственных органов, осуществляющих противодействие коррупции в России / 2014. - 6 с.
- Управление конфликтом интересов лиц, замещающих государственные и муниципальные должности: конституционно-правовой анализ: монография / С.Н. Шевердяев. М.: Юстицинформ, 2021. — 392 с.
- Алиев В. М., Гладких В. И., Данелян Р. С., Данелян С. В., Звонарев А.В., Корчагина Т.В., Половникова А.В., Ростокинский А.В. Коррупция: понятие, виды и ответственность: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. — М.: Книгодел, 2021. — 64 с.
- Мировой опыт борьбы с коррупцией: Сборник материалов научных семинаров и заседаний дискуссионного клуба (2011 – 2013) / Под ред. М. И. Амара. – М., 2014. - 141 с
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает:
a) утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
б) утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему
в) утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
2. Когда был утвержден Национальный план противодействия коррупции?
a) В 2010 году
б) В 2011 году
в) В 2012 году
г) В 2009 году
3. На основе каких принципов строится противодействие коррупции в Российской Федерации?
a) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
б) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений
в) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер
4. В какое время государственный гражданским служащим нужно предоставить сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера?
a) не позднее 1 мая года, следующего за отчетным
б) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным
в) не позднее 30 мая года, следующего за отчетным
5. Кто обязан предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей?
a) граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы
б) граждане, претендующие на замещение должностей гражданской службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации
в) все проживающие на территории РФ
6. Какая сумма денег признается крупным размером взятки
a) до 25 тысяч рублей
б) от 25 до 150 тысяч рублей
в) от 150 тысяч рублей до 1 миллион рублей
г) превышающие 1 миллион рублей
7. В чем может состоять предотвращение или урегулирование конфликта интересов на гражданской службе?
a) в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов
б) в понижении гражданского служащего в должности
в) в увольнении гражданского служащего с гражданской службы
8. В каких ситуациях лицо, которое дало взятку освобождается от уголовной ответственности
a) если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица
б) в случае деятельного раскаяния
в) при возмещении причиненного вреда
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |