Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 740pуб.
Первоначальный взнос 74 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1160pуб.
Первоначальный взнос 116 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1500pуб.
Первоначальный взнос 150 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1620pуб.
Первоначальный взнос 162 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«19» апреля 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Хормейстер»

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа

Абакан 2024

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Хормейстер» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 53.02.07 Теория музыки, Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1387.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Развитие профессиональных навыков в области хорового руководства и методики работы с хором. Конкретные цели программы могут включать в себя изучение техники вокального и хорового пения, методов репетирования, вариантов подбора репертуара, подробного анализа музыкальных произведений, развития креативности и улучшения лидерских качеств, необходимых для управления хором. Цель программы также может включать в себя развитие навыков исполнения и дирижирования классической и народной музыки, умения формировать хоровое звучание, настройки и способности к музыкальному восприятию и сотрудничеству с другими исполнителями и культурными организациями.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры;

-Организационная;

- музыкально-просветительская;

- репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе;

-Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств);

- общеобразовательных организациях;

- профессиональных образовательных организациях);

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры

музыкальная педагогика в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, организация и музыкальное руководство творческими коллективами; просветительство музыкальное

2) Организационная

3) музыкально-просветительская

4) репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе

5) Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств)

6) общеобразовательных организациях

7) профессиональных образовательных организациях)

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

музыкальная педагогика в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, организация и музыкальное руководство творческими коллективами; просветительство музыкальное

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации;

образовательные программы образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций;

обучающиеся по образовательным программам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций;

творческие коллективы;

музыкальные произведения разных эпох и стилей;

слушатели и зрители театров и концертных залов;

театральные и концертные организации;

организации культуры, образования;

средства массовой информации.

01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Общепедагогическая функция. ОбучениеA/01.6-Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельностьA/02.6-Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельностьA/03.6-Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): музыкальная педагогика в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, организация и музыкальное руководство творческими коллективами; просветительство музыкальное
Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях)музыкальная педагогика в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, организация и музыкальное руководство творческими коллективами; просветительство музыкальное-образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации;.
- образовательные программы образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций;.
- обучающиеся по образовательным программам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций;.
- творческие коллективы;.
- музыкальные произведения разных эпох и стилей;.
- слушатели и зрители театров и концертных залов;.
- театральные и концертные организации;.
- организации культуры, образования;.
- средства массовой информации.
Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективемузыкальная педагогика в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, организация и музыкальное руководство творческими коллективами; просветительство музыкальное-образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации;.
- образовательные программы образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций;.
- обучающиеся по образовательным программам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций;.
- творческие коллективы;.
- музыкальные произведения разных эпох и стилей;.
- слушатели и зрители театров и концертных залов;.
- театральные и концертные организации;.
- организации культуры, образования;.
- средства массовой информации.
Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культурымузыкальная педагогика в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, организация и музыкальное руководство творческими коллективами; просветительство музыкальное-образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации;.
- образовательные программы образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций;.
- обучающиеся по образовательным программам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций;.
- творческие коллективы;.
- музыкальные произведения разных эпох и стилей;.
- слушатели и зрители театров и концертных залов;.
- театральные и концертные организации;.
- организации культуры, образования;.
- средства массовой информации.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

4) Высшее - магистратура

5) Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Видеть объективную картину развития общества.
Понимать место и роль человека в системе общественных отношений.
Быть политически грамотным и корректным.
Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах.
Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом.
Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте.
ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.Совершенствовать и пополнять социально-экономические и гуманитарные знания.
Использовать приобретённые знания, умения для совершенствования собственной познавательной деятельности.
Решать практические жизненные проблемы, возникающие в социальной деятельности.
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология;
возможные траектории профессионального развития и самообразования
ОК-3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.Составление алгоритмов принятия решения в стандартных и смоделированных нестандартных ситуациях по установленным критериям.
Выделение границ своей ответственности за принятие решений в соответствии с должностными инструкциями.
Знать:
алгоритм оптимальных действий в стандартных и особенности поведения в нестандартных ситуациях;
важность принятия решений в контексте социального взаимодействия.
Уметь:
опознавать нестандартные ситуации;
анализировать нестандартные ситуации;
обосновывать свои решения;
реагировать на нестандартные ситуации;
адаптироваться к новым ситуациям;
брать на себя ответственность за принятия решения.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях)
Задача профессиональной деятельности: музыкальная педагогика в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, организация и музыкальное руководство творческими коллективами; просветительство музыкальное
Объект или область знания: образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации; образовательные программы образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций; обучающиеся по образовательным программам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций; творческие коллективы; музыкальные произведения разных эпох и стилей; слушатели и зрители театров и концертных залов; театральные и концертные организации; организации культуры, образования; средства массовой информации.
ПК-1.1 Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.Успешно демонстрирует полученные профессиональные теоретические и практические знания и умения, владеет приемами организации управленческой и творческой деятельности, использует основы теории воспитания и образования, успешно применяет знания основ организации учебного процесса с учетом базовых основ педагогики при прохождении учебной практики в рамках профессионального модуля.уметь:
делать педагогический анализ ситуации в классе по изучению музыкально-теоретических дисциплин;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
проводить учебно-методический анализ литературы по музыкально-теоретическим дисциплинам;
использовать классические и современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин;
планировать развитие профессиональных навыков обучающихся;
знать:
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
требования к личности педагога;
основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;
наиболее известные методические системы обучения в области музыкально-теоретических дисциплин (отечественные и зарубежные); профессиональную терминологию;
порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
ПК-1.2 Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.Осуществляет выбор и дифференцированно использует психологические и педагогические приемы и методы обучения, соблюдает требования к личности педагога в процессе прохождения учебной практики.уметь:
делать педагогический анализ ситуации в классе по изучению музыкально-теоретических дисциплин;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
проводить учебно-методический анализ литературы по музыкально-теоретическим дисциплинам;
использовать классические и современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин;
планировать развитие профессиональных навыков обучающихся;
знать:
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
требования к личности педагога;
основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;
наиболее известные методические системы обучения в области музыкально-теоретических дисциплин (отечественные и зарубежные); профессиональную терминологию;
порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
ПК-1.3 Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу образовательного процесса, по методике подготовки и проведения занятия в классе музыкально-теоретических дисциплин.Успешно организовывает и планирует практические занятия с обучающимися, рационально распределяет учебное время, грамотно применяет различные методики преподавания, успешно выполняет учебные планы, соблюдает порядок ведения.уметь:
делать педагогический анализ ситуации в классе по изучению музыкально-теоретических дисциплин;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
проводить учебно-методический анализ литературы по музыкально-теоретическим дисциплинам;
использовать классические и современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин;
планировать развитие профессиональных навыков обучающихся;
знать:
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
требования к личности педагога;
основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;
наиболее известные методические системы обучения в области музыкально-теоретических дисциплин (отечественные и зарубежные); профессиональную терминологию;
порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Основы законодательства в области образования и культуры 15.0 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0 0
Организация и содержание деятельности преподаватель ДМШ и ДШИ 14.0 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0 0
История формирования учебной дисциплины Хормейстера 13.0 8.0 0.0 0.0 0.0 5.0 0
Искусство хормейстера 14.0 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0 0
Профессионализм и компетентность хормейстера ДМШ, ДШИ в современных условиях 15.0 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0 0
Итоговая аттестация 1.0 0 0 0 0 0 0
Итого 72 44 0 0 0 27 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
12/72 0 12/72 72 44 0.0 27.0 1.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 2 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)
Основы законодательства в области образования и культуры 15.0 663
Организация и содержание деятельности преподаватель ДМШ и ДШИ 14.0 365
История формирования учебной дисциплины Хормейстера 13.0 166
Искусство хормейстера 14.0 662
Профессионализм и компетентность хормейстера ДМШ, ДШИ в современных условиях 15.0 465
Итоговая аттестация 1.0 1
Итого 72 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (30 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Хормейстер»

10.1. Целью дисциплины является профессиональное развитие участников и приобретение необходимых знаний и навыков для успешного руководства и организации хоровой деятельности.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Ознакомление с основными принципами хормейстерской деятельности, её ролью и значимостью в образовательных и культурных организациях.
- Изучение методов формирования хорового звучания и развития музыкальных навыков у членов хора.
- Приобретение знаний о подборе и адаптации литературы для различных типов хоров и ансамблей.
- Обучение методам руководства репетициями, постановки и декорирования выступлений хора.
- Развитие навыков работы с художественной литературой и интерпретации музыкальных произведений.
- Познакомить участников с особенностями управления коллективом и командной работой.
- Обучение методам мотивации участников хора и развитию творческого потенциала каждого члена коллектива.
- Изучение современных технологий использования звукозаписи и технического оборудования для работы с хоровыми ансамблями.
- Разработка программ и планов работы хора, в том числе для участия в концертных и соревновательных мероприятиях.
- Ознакомление с опытом и передовыми практиками в области хорового искусства и взаимодействия с другими музыкальными коллективами.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции

Общие компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общих компетенций:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Видеть объективную картину развития общества.
Понимать место и роль человека в системе общественных отношений.
Быть политически грамотным и корректным.
Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах.
Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом.
Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте.
ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.Совершенствовать и пополнять социально-экономические и гуманитарные знания.
Использовать приобретённые знания, умения для совершенствования собственной познавательной деятельности.
Решать практические жизненные проблемы, возникающие в социальной деятельности.
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология;
возможные траектории профессионального развития и самообразования
ОК-3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.Составление алгоритмов принятия решения в стандартных и смоделированных нестандартных ситуациях по установленным критериям.
Выделение границ своей ответственности за принятие решений в соответствии с должностными инструкциями.
Знать:
алгоритм оптимальных действий в стандартных и особенности поведения в нестандартных ситуациях;
важность принятия решений в контексте социального взаимодействия.
Уметь:
опознавать нестандартные ситуации;
анализировать нестандартные ситуации;
обосновывать свои решения;
реагировать на нестандартные ситуации;
адаптироваться к новым ситуациям;
брать на себя ответственность за принятия решения.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях)
Задача профессиональной деятельности: музыкальная педагогика в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, организация и музыкальное руководство творческими коллективами; просветительство музыкальное
Объект или область знания: образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации; образовательные программы образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций; обучающиеся по образовательным программам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций; творческие коллективы; музыкальные произведения разных эпох и стилей; слушатели и зрители театров и концертных залов; театральные и концертные организации; организации культуры, образования; средства массовой информации.
ПК-1.1 Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.Успешно демонстрирует полученные профессиональные теоретические и практические знания и умения, владеет приемами организации управленческой и творческой деятельности, использует основы теории воспитания и образования, успешно применяет знания основ организации учебного процесса с учетом базовых основ педагогики при прохождении учебной практики в рамках профессионального модуля.уметь:
делать педагогический анализ ситуации в классе по изучению музыкально-теоретических дисциплин;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
проводить учебно-методический анализ литературы по музыкально-теоретическим дисциплинам;
использовать классические и современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин;
планировать развитие профессиональных навыков обучающихся;
знать:
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
требования к личности педагога;
основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;
наиболее известные методические системы обучения в области музыкально-теоретических дисциплин (отечественные и зарубежные); профессиональную терминологию;
порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
ПК-1.2 Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.Осуществляет выбор и дифференцированно использует психологические и педагогические приемы и методы обучения, соблюдает требования к личности педагога в процессе прохождения учебной практики.уметь:
делать педагогический анализ ситуации в классе по изучению музыкально-теоретических дисциплин;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
проводить учебно-методический анализ литературы по музыкально-теоретическим дисциплинам;
использовать классические и современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин;
планировать развитие профессиональных навыков обучающихся;
знать:
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
требования к личности педагога;
основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;
наиболее известные методические системы обучения в области музыкально-теоретических дисциплин (отечественные и зарубежные); профессиональную терминологию;
порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
ПК-1.3 Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу образовательного процесса, по методике подготовки и проведения занятия в классе музыкально-теоретических дисциплин.Успешно организовывает и планирует практические занятия с обучающимися, рационально распределяет учебное время, грамотно применяет различные методики преподавания, успешно выполняет учебные планы, соблюдает порядок ведения.уметь:
делать педагогический анализ ситуации в классе по изучению музыкально-теоретических дисциплин;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
проводить учебно-методический анализ литературы по музыкально-теоретическим дисциплинам;
использовать классические и современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин;
планировать развитие профессиональных навыков обучающихся;
знать:
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
требования к личности педагога;
основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;
наиболее известные методические системы обучения в области музыкально-теоретических дисциплин (отечественные и зарубежные); профессиональную терминологию;
порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 44
лекции (Л) 44.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 27.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 71.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Основы законодательства в области образования и культуры Теоретические основы законодательства в области образования и культуры.
Общие положения о законодательстве в сфере образования и культуры: предмет, цели, задачи, принципы.
Правовой статус обучающихся.
Структура образования и её виды.
Государственная регламентация образовательной деятельности.
Права и свободы человека в области культуры.
История образования законодательства в сфере образования и культуры.
2. Организация и содержание деятельности преподаватель ДМШ и ДШИ Теоретические основы возникновения научной организации труда.
Сущность НОТ и их содержание, задачи и направления, теоретические основы и названия.
Оценка эффективности или результативности сотрудников и руководителей.
Анализ и совершенствование организации труда персонала на примере детской музыкальной школы (ДМШ) и детской школы искусств (ДШИ).
Особенности управления и организации труда в образовательных учреждениях на примере ДМШ и ДШИ.
Анализ и совершенствование организации труда персонала детской музыкальной школы.
Пути совершенствования системы стимулирования труда в ДМШ и ДШИ.
Совершенствование системы стимулирования труда в ДМШ и ДШИ.
3. История формирования учебной дисциплины Хормейстера Общие положения о дисциплине хормейстера.
Основные цели и задачи дисциплины по подготовке концертмейстеров.
Содержание, предмет и методика преподавания учебной дисциплины хормейстера.
Значение в воспитании учителя-музыканта.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины, ее структура, главные части и их содержание.
4. Искусство хормейстера История развития хорового пения.
Теория хорового пения.
Подготовительная работа дирижера над партитурой.
Репетиционная работа с хором.
Техническое освоение произведения.
Художественная отделка произведения.
Специфика хорового исполнительства.
5. Профессионализм и компетентность хормейстера ДМШ, ДШИ в современных условиях Определение хормейстера.
Особенности работы хормейстера в современных условиях.
Основные цели и задачи хормейстера.
Специфика работы хормейстера.
Психологический аспект формирования состояния психологической готовности к выступлению.
Способности, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности хормейстера.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Основы законодательства в области образования и культуры 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0 15.0
2 Организация и содержание деятельности преподаватель ДМШ и ДШИ 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0 14.0
3 История формирования учебной дисциплины Хормейстера 8.0 0.0 0.0 0.0 5.0 13.0
4 Искусство хормейстера 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0 14.0
5 Профессионализм и компетентность хормейстера ДМШ, ДШИ в современных условиях 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0 15.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-И.Я. Мурзина / Основы культурной политики / – Электрон. дан. – Екатеринбург, 2017 г. - 149 стр.

-В.Л. Живов / Хоровое исполнительство / Москва 2003 г. - 262 стр.

-Г.П. Стулова / Хоровое пение / Санкт-Петербург, Москва, Краснодар 2016 г. - 176 стр.

-Национальная ассоциация школ искусств «Балакиревское движение» / Образовательное пространство ДШИ / - Казань 2019 г. - 112 стр.

-Аверьянова О.Н. / Современные педагогические технологии в работе хормейстера ДШИ: между традицией и инновацией. / Зарайск, 2013. - 24 с.

б) дополнительная литература:

- Золотарева А.В. Современные проблемы дополнительного образования детей: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 410 с.

- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / авт.-сост. С.Г. Григорьева, А.А. Хафизова. – Казань: Казан. ун-т, 2021. – 96 с.

- А.В.Леонтович / Организация содержательной деятельности учреждения дополнительного образования детей Москва 2011 г. - 123 стр.

- Т.В. Рябко / Дополнительное профессиональное образование: о законодательном и методическом обеспечении / - Изд-во Академии Пастухова, 2015 г.– 260 стр.

- Н.А. Соколова / Педагогика дополнительного образования детей / – Челябинск, Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – 224 стр.

- Е.П. Куприянова / Концертмейстер на уроках в детской школе искусств / - Новосибирск 2018 г. - 27 стр.

- Педагогика музыкального образования: проблемы и перспективы развития: Материалы II международной очно-заочной научно-практической конференции (Нижневартовск, 26 ноября 2008 года) / Отв. ред. Э.Б.Абдуллин. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009. — 192 с.

- В.Л. Живов / Хоровое исполнительство / Москва 2003 г. - 262 стр.

- Г.П. Стулова / Хоровое пение / Санкт-Петербург, Москва, Краснодар 2016 г. - 176 стр.

- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.

- Видеоурок: Дополнительное образование

- Специфика деятельности концертмейстера в школе искусств / Высоковск, 2017. - 18 с.

- Самарин, В. А. Хоровая аранжировка : учебник и практикум для вузов / В. А. Самарин, М. С. Осеннева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 182 с.

в) программное обеспечение:

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Подготовка хорового коллектива к выступлению - это:

a) тренировка

б) спевка

в) репетиция

2. Основной компонент воспитания певческого голоса:

a) звукообразование

б) атака

в) дикция

3. Разделение хоровых партий на голоса:

a) параллелизм

б) удвоение

в) дивизи

4. Повышение или понижение высоты звука на полутон:

a) видоизменение

б) альтерация

в) модуляция

5. Наиболее подвижная и выразительная часть дирижерского аппарата:

a) кисть

б) пальцы

в) запястье

6. Напевное, лирического характера музыкальное произведение для хора без слов:

a) вокализ

б) баллада

в) ариозо

7. Наиболее распространенный тип певческого дыхания:

a) нижнереберно-диафрагматическое

б) ключичное

в) грудное

8. Установка равномерной скорости движения музыки посредством «отбивания» рукой такта:

a) тактирование

б) жестикуляция

в) дирижирование

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.