Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» декабря 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Налоговый учет и аудит»
Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Налоговый учет и аудит» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 832, Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 69.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Бухгалтер»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение слушателей теории и практике налогового учета и аудита, которые используются для управления и контроля за финансовыми процессами в компаниях. Конкретные цели программы могут включать в себя углубление знаний в области налогового законодательства и правил аудита, организации и ведения бухгалтерского учета, а также разработку практических навыков и методик работы с комплексными бухгалтерскими данными. Цель программы также может включать развитие практических навыков по принятию решений в рамках налогового и аудиторского контекста, в том числе формулирование рекомендаций по улучшению системы учета и документооборота компании, а также предоставление адекватной финансовой отчетности и документации в соответствии с требованиями налоговых органов. В итоге, цель программы повышения квалификации "Налоговый учет и аудит" заключается в создании компетентных профессионалов, которые могут эффективно управлять финансовой деятельностью компании, соблюдать налоговые законы и нормы аудита, а также увеличивать общую прибыльность предприятия.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации;
-Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности;
-Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
-Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов;
- выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации;
-Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации
Организовывать налоговый учет;
Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета;
Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты;
Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты;
Проводить налоговое планирование деятельности организации.
2) Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;
Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
Принимать участие в составлении бизнес-плана;
Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.
3) Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
4) Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов
5) выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
6) Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
Финансы и экономика
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
имущество и обязательства организации;
хозяйственные операции;
финансово – хозяйственная информация;
налоговая информация;
бухгалтерская отчетность;
первичные трудовые коллективы.
08.002 Бухгалтер | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Ведение бухгалтерского учета | ||
Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни | A/03.5 | -Подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета. - Контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. - Составление оборотно-сальдовой ведомости и главной книги. - Подготовка пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок. - Предоставление регистров бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. - Систематизация и комплектование регистров бухгалтерского учета за отчетный период. - Передача регистров бухгалтерского учета в архив. - Изготовление и предоставление по требованию уполномоченных органов копий регистров бухгалтерского учета. - Отражение в бухгалтерском учете выявленных расхождений между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета |
Обобщенные трудовые функции: Составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта | ||
Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности | B/01.6 | -Организация и планирование процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета. - Координация и контроль процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета. - Формирование числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности. - Счетная и логическая проверка правильности формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности. - Формирование пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. - Обеспечение ознакомления, согласования и подписания руководителем экономического субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности. - Обеспечение представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации. - Обеспечение необходимыми документами бухгалтерского учета процессов внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок, подготовка документов о разногласиях по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, аудита, ревизий, налоговых и иных проверок. - Обеспечение сохранности бухгалтерской (финансовой) отчетности до ее передачи в архив. - Организация передачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в архив в установленные сроки |
Обобщенные трудовые функции: Составление и представление консолидированной отчетности | ||
Управление процессом составления и представления консолидированной финансовой отчетности | D/02.8 | -Организация и планирование процесса представления зависимыми и дочерними обществами (субъектами отчетности, входящими в периметр консолидации) бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной информации для целей составления консолидированной финансовой отчетности. - Организация проведения проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной информации, представленной зависимыми и дочерними обществами (субъектами отчетности, входящими в периметр консолидации). - Обеспечение выполнения процедур консолидации в соответствии с установленными требованиями. - Обеспечение формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав консолидированной финансовой отчетности. - Организация процесса счетной и логической проверки правильности формирования числовых показателей в отчетах, входящих в состав консолидированной финансовой отчетности. - Обеспечение подготовки примечаний (пояснительной записки, пояснений) к консолидированной финансовой отчетности. - Обеспечение ознакомления, согласования и подписания руководителем экономического субъекта консолидированной финансовой отчетности. - Обеспечение представления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации. - Обеспечение проведения внешнего аудита консолидированной финансовой отчетности. - Обеспечение публичного раскрытия консолидированной финансовой отчетности или организация подготовки материалов, необходимых для публичного раскрытия показателей консолидированной финансовой отчетности. - Обеспечение сохранности консолидированной финансовой отчетности до ее передачи в архив. - Организация передачи консолидированной финансовой отчетности в архив в установленные сроки |
Обобщенные трудовые функции: Оказание экономическим субъектам услуг по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности | ||
Планирование и организация деятельности, связанной с оказанием услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности, налоговых расчетов | E/01.8 | -Организация маркетингового исследования состояния рынка услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых расчетов и деклараций. - Разработка политики экономического субъекта в области оказания услуг на среднесрочную и долгосрочную перспективу. - Планирование деятельности, связанной с оказанием услуг, включая организацию основных бизнес-процессов и управление ими. - Координация и контроль реализации планов по осуществлению операционной деятельности, связанной с оказанием услуг. - Обеспечение мотивации работников в ходе деятельности, связанной с оказанием услуг |
Текущее управление и контроль оказания услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности, налоговых расчетов и деклараций | E/02.8 | -Организация процесса проведения договорной кампании с потенциальными заказчиками услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых расчетов и деклараций. - Утверждение текущих планов оказания услуг заказчикам в соответствии с заключенными договорами. - Организация разделения труда и координация взаимодействия работников экономического субъекта в рамках текущей деятельности по оказанию услуг. - Организация методического сопровождения деятельности в области оказания услуг. - Организация контроля качества оказываемых услуг. - Обеспечение выполнения экономическим субъектом обязательств перед заказчиками согласно заключенным договорам об оказании услуг. - Организация заключения и исполнения экономическим субъектом договоров об оказании услуг. - Обеспечение совершенствования клиентского сервиса и продвижения экономического субъекта на рынке услуг. - Оценка результатов деятельности работников в рамках деятельности по оказанию услуг. - Организация обучения и повышения квалификации кадров. - Обеспечение подготовки и представления руководителю экономического субъекта внутренней отчетности о результатах деятельности по оказанию услуг. - Обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности по оказанию услуг, и организация передачи их в архив в установленные сроки |
Организация оказания услуг в области бухгалтерского и налогового консультирования и консультационных услуг в смежных областях, в том числе в области внутреннего контроля и финансового анализа | E/03.8 | -Организация маркетингового исследования состояния рынка консультационных услуг. - Организация процесса заключения договоров об оказании консультационных услуг. - Организация стратегического и текущего планирования деятельности экономического субъекта по оказанию консультационных услуг. - Организация и обеспечение эффективности деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг. - Обеспечение применения в деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг, перспективных технологий, современных достижений в области науки и практики организации труда. - Обеспечение деятельности по оказанию консультационных услуг необходимыми ресурсами. - Организация контроля качества исполнения договорных обязательств по оказанию консультационных услуг. - Организация работы по совершенствованию клиентского сервиса в области оказания консультационных услуг. - Оценка результатов деятельности работников в рамках деятельности по оказанию консультационных услуг. - Организация обучения и повышения квалификации персонала в области оказания консультационных услуг. - Обеспечение подготовки и представления руководителю экономического субъекта внутренней отчетности о результатах деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
5 | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
8 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли. | Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов. | Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности. | Программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): Финансы и экономика | ||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации; Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы; Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки; Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки; Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; Принимать участие в составлении бизнес-плана; Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков; Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации | Организовывать налоговый учет; Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета; Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты; Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты; Проводить налоговое планирование деятельности организации. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК-02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
ОК-03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности). | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации | |||
Задача профессиональной деятельности: Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |||
Объект или область знания: имущество и обязательства организации; хозяйственные операции; финансово – хозяйственная информация; налоговая информация; бухгалтерская отчетность; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы | Навыки в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации. | Знания: общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; Умения: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета. | 08.002 Бухгалтер |
ПК-1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации | Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации. | Умения: анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Знания: сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета. | 08.002 Бухгалтер |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 2.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 108 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Учет готовой продукции в образовательных учреждениях | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Учет расчетов по оплате труда | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Целевое финансирование образовательных учреждений | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Особенности налогообложения государственных образовательных учреждений | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
18/108 | 0 | 18/108 | 108 | 64 | 0.0 | 42.0 | 2.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 3 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Учет готовой продукции в образовательных учреждениях | 22.0 | 6 | 6 | 6 | 4 | ||||||||||||||
Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями | 21.0 | 2 | 6 | 6 | 6 | 1 | |||||||||||||
Учет расчетов по оплате труда | 20.0 | 5 | 6 | 6 | 3 | ||||||||||||||
Целевое финансирование образовательных учреждений | 21.0 | 3 | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||||
Особенности налогообложения государственных образовательных учреждений | 22.0 | 6 | 6 | 6 | 4 | ||||||||||||||
Итоговая аттестация | 2.0 | 2 | |||||||||||||||||
Итого | 108 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение в образовательных учреждениях»
10.1. Цель дисциплины заключается в подготовке и совершенствовании специалистов, ответственных за ведение бухгалтерии и налогового учета в образовательных учреждениях. Главная цель состоит в том, чтобы специалисты приобрели необходимые знания, навыки и компетенции для эффективной работы в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, а также для обеспечения соответствия финансовой деятельности образовательных учреждений требованиям законодательства и регулированию налогообложения.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и нормативов бухгалтерского учета в образовательных учреждениях, включая организацию учета доходов, расходов, активов и обязательств.- Ознакомление с методикой формирования и анализа финансовой отчетности образовательных учреждений, включая баланс, отчет о финансовых результатах и движении денежных средств.
- Изучение особенностей налогообложения образовательных учреждений, включая налогообложение доходов и прибыли, НДС, налог на имущество и другие налоги.
- Разбор практических ситуаций и примеров бухгалтерского учета и налогообложения в образовательных учреждениях, включая составление учетных проводок и документов, подготовку налоговых деклараций и отчетности.
- Развитие навыков использования специализированного программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета и подачи налоговой отчетности.
- Ознакомление с актуальными изменениями и нововведениями в законодательстве о бухгалтерском учете и налогообложении, касающимися образовательных учреждений.
- Разработка рекомендаций и практических рекомендаций по оптимизации бухгалтерского учета и налогообложения в образовательных учреждениях.
- Развитие понимания важности соблюдения законодательных и налоговых требований для обеспечения прозрачности и законности финансовой деятельности образовательных учреждений.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК-02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
ОК-03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности). | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации | |||
Задача профессиональной деятельности: Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |||
Объект или область знания: имущество и обязательства организации; хозяйственные операции; финансово – хозяйственная информация; налоговая информация; бухгалтерская отчетность; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы | Навыки в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации. | Знания: общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; Умения: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета. | 08.002 Бухгалтер |
ПК-1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации | Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации. | Умения: анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Знания: сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета. | 08.002 Бухгалтер |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 106.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 64 |
лекции (Л) | 64.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 42.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 106.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Учет готовой продукции в образовательных учреждениях | Экономическая сущность понятия "готовая продукция" и задачи ее учета. Экономическая сущность понятия и состав готовой продукции. Задачи учета готовой продукции. Оценка готовой продукции. Аннотированный перечень статей по учету готовой продукции. Учет готовой продукции. Документальное оформление движения готовой продукции. Организация учета готовой продукции на складе и в бухгалтерии. Синтетический и аналитический учет готовой продукции. Нормативное регулирование бухгалтерского учета готовой продукции. Организация синтетического и аналитического учета готовой продукции. |
2. | Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями | Теоретико-методологические основы формирования себестоимости в рыночных условиях. Теоретические основы формирования себестоимости продукции. Издержки производства, классификация, способы анализа. Управление затратами и их анализ. Проведение учета по затратам и выявление причин их увеличения. Общая экономическая характеристика предприятия. Определение порогов рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия. |
3. | Учет расчетов по оплате труда | Сущность и роль расчетных операций по оплате труда. Сущность, задачи заработной платы в управлении деятельности предприятия. Нормативно-правовое регулирование расчетных операций по оплате труда. Организация заработной платы на торговом предприятии. Действующая практика организации бухгалтерского учёта заработной платы в компании. Анализ производительности труда и фонда оплаты труда на предприятии. Организация учёта личного состава и оплаты труда. Учёт начисления, удержания и распределения заработной платы. Аудит и совершенствование учета расчетов на оплату труда и прочим операциям в компании. Анализ использования рабочего времени. Мероприятия по повышению качества учета на предприятии. |
4. | Целевое финансирование образовательных учреждений | Понятие и система государственных и муниципальных расходов. Анализ правовых основ, понятие и принципы государственного финансирования. Особенности финансирования в форме капитальных вложений. Общая характеристика сметно-бюджетного финансирования. Финансирование государственных и муниципальных расходов. Содержание и виды услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в регионах РФ: состояние и перспективы. Источники, способы и механизм финансового обеспечения услуг. Показатели качества как инструмент контроля за исполнением услуг. |
5. | Особенности налогообложения государственных образовательных учреждений | Особенности налогообложения деятельности бюджетных учреждений. Налоговый учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности. Отражение операций по выбытию денежных средств на забалансовом счете в разрезе кодов бюджетной классификации. Понятие, структура и функции бюджетных организаций, особенности их налогообложения. Влияние налоговой системы России на экономическое развитие бюджетных организаций. Оптимизация налогообложения государственного(муниципального) учреждения. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Учет готовой продукции в образовательных учреждениях | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 22.0 |
2 | Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 21.0 |
3 | Учет расчетов по оплате труда | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 20.0 |
4 | Целевое финансирование образовательных учреждений | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 21.0 |
5 | Особенности налогообложения государственных образовательных учреждений | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 22.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Богаченко В.М. / Бухгалтерский учет / - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 337 стр.
-Лазуриной О.М. / Налоги и налогооблажение под редакцией / – Ярославль: МФЮА, 2014 г. – 220 стр.
-М.А.Дмитриева / «Экономика образования: планирование, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций высшего образования» / – Москва: Издательство МПГУ, 2016 г. – 159 стр.
-Юнусова Д.А.- к.э.н, доцент кафедры «АХД и аудит» ДГУНХ. АУДИТ: Практическое пособие. – Махачкала, - 2019.
-Леонтьев, В. Е. Корпоративные финансы : учебник для вузов / В. Е. Леонтьев, В. В. Бочаров, Н. П. Радковская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 341 с.
б) дополнительная литература:
- Л.И. Юзвович /Финансы, денежное обращение и кредит /— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г.— 355 с.
- Н.Н. Илышева / Бухгалтерский учет / — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016 г.— 156 стр.
- М.В. Романов / Финансы, денежное обращение и кредит / — Москва, ЮрайтИздат, 2006. - 544 стр.
- Л.Ю. Шемятихина / Менеджмент и экономика образования: учебное пособие / – Ростовн/Д.: Феникс, 2015 г. – 430 стр.
- Налоги и налогообложение : учебник / [М. М. Шадурская, Е. А. Смородина, Т. В. Бакунова и др.] ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург, 2019. — 216 с.
- Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021)
- Налоговый кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ
- Специальная оценка условий труда: учеб. пособие / Н.И. Чепелев; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2019 г. – 198 стр.
- Камардина Н.В. / Основы безопасности труда / – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2014 г. – 251 стр.
- Богаченко В.М. / Бухгалтерский учет / - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 337 стр.
- Бердичевская, В. О. Учет затрат на производство и реализацию продукции и калькулирование себестоимости продукции : учебник для вузов / В. О. Бердичевская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 146 с.
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
- Налоги и налогообложение : учебник и практикум для вузов / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственные редакторы Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 433 с.
- Стандарт питания в дошкольной организации / Москва, 2015. - 56 с.
- Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика : учебник для вузов / М. А. Абрамова [и др.] ; под редакцией М. А. Абрамовой, Л. И. Гончаренко, Е. В. Маркиной. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 508 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Налоговые органы в России
a) Министерство РФ по налогам и сборам
б) Министерство Финансов РФ
в) Федеральная Налоговая Служба РФ
г) Федеральное Налоговое Агентство РФ
2. Налоговая система – это собой совокупность …
a) налоговых платежей, установленных законодательной властью
б) законов о налогах и сборах
в) принципов, форм и методов установления налогов
г) субъектов и объектов налоговых отношений
3. Принцип налогообложения (построения налоговых систем):
a) фискальности
б) справедливости
в) возмездности каждому налогоплательщику
г) ответственности
4. Налоговым кодексом РФ установлено, что все неустранимые сомнения толкуются …
a) в пользу налоговых органов
б) в пользу налогоплательщика
в) либо в пользу налогоплательщика, либо в пользу налоговых органов исходя из конкретной ситуации
5. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика …
a) обратной силы не имеют
б) имеют обратную силу
в) имеют обратную силу, если прямо это предусматривают
6. Местные налоги устанавливаются …
a) Федеральным законом
б) Законом субъекта Российской Федерации
в) Законами муниципальных образований
г) Нормативно-правовым актом муниципального образования
7. Система налогов – это совокупность …
a) налоговых платежей, установленных законодательной властью
б) законов о налогах и сборах
в) принципов, форм и методов установления налогов
г) мер налогового контроля
8. Региональные налоги:
a) транспортный налог
б) налог на доходы физических лиц
в) налог на землю
г) налог на имущество организаций
9. Федеральные законы о налогах утверждаются …
a) Правительством РФ
б) Государственной думой
в) Президентом РФ
г) другими ветвями власти
10. Федеральные налоги:
a) транспортный налог
б) налог на доходы физических лиц
в) налог на землю
г) налог на имущество организаций
11. В основе деления затрат на прямые и косвенные лежит …
a) номенклатура выпускаемой продукции
б) место возникновения затрат
в) экономическая однородность затрат
г) объем производства
12. Под прямыми расходами на производство продукции подразумеваются …
a) расходы, связанные с изготовлением конкретных изделий
б) расходы, возникшие в конкретном цехе
в) все производственные расходы
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |