Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Анализ и прогнозирование рисков»
Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Анализ и прогнозирование рисков» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 832, Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 69.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Бухгалтер»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение слушателей разбираться в процессах анализа и оценки рисков в различных секторах экономики и бизнеса. Конкретные цели программы могут включать в себя углубление знаний в области методов анализа рисков, оценки вероятностей различных сценариев и прогнозирования тенденций в различных отраслях экономики. Цель программы также может включать разработку и применение инструментов и техник анализа и оценки рисков в практических приложениях, чтобы участники программы могли оценить риски в своих текущих и будущих бизнес-проектах, а также научились принимать обоснованные решения на основе анализа рисков. В итоге, цель программы повышения квалификации "Анализ и прогнозирование рисков" заключается в создании специалистов, которые могут успешно использовать полученные знания и навыки в различных отраслях экономики и бизнеса, повышая эффективность бизнес-процессов и снижая риски при принятии управленческих решений.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации;
-Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности;
-Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
-Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов;
- выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации;
-Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации
Организовывать налоговый учет;
Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета;
Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты;
Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты;
Проводить налоговое планирование деятельности организации.
2) Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;
Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
Принимать участие в составлении бизнес-плана;
Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.
3) Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
4) Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов
5) выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
6) Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
Финансы и экономика
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
имущество и обязательства организации;
хозяйственные операции;
финансово – хозяйственная информация;
налоговая информация;
бухгалтерская отчетность;
первичные трудовые коллективы.
08.002 Бухгалтер | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, имеющего обособленные подразделения | ||
Организация процесса ведения бухгалтерского учета в экономических субъектах, имеющих обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы) | C/01.7 | -Сбор и анализ информации о деятельности экономического субъекта и его обособленных подразделений для целей организации бухгалтерского учета. - Подготовка предложений для выбора организационной формы ведения бухгалтерского учета. - Организация постановки бухгалтерского учета в соответствии с утвержденной организационной формой. - Доведение до сведения работников бухгалтерской службы внутренних организационно-распорядительных документов экономического субъекта, включая стандарты в области бухгалтерского учета, и разъяснение порядка их применения. - Планирование, организация и контроль текущей деятельности бухгалтерской службы. - Координация взаимодействия работников бухгалтерской службы в процессе проведения внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок. - Организация процесса хранения документов бухгалтерского учета, обеспечение передачи их в архив в установленном порядке. - Обеспечение достижения целей и выполнения задач деятельности бухгалтерской службы |
Организация процесса составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономическими субъектами, имеющими обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы) | C/02.7 | -Организация разработки и актуализации стандартов экономического субъекта, регламентирующих процесс составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. - Обеспечение консультирования работников в процессе применения ими стандартов экономического субъекта, регламентирующих процесс составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. - Планирование порядка и сроков выполнения работ по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, организация контроля соблюдения установленных требований. - Организация процесса формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, а также пояснительной записки и пояснений. - Контроль правильности формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта. - Обеспечение ознакомления, согласования и подписания руководителем экономического субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности. - Обеспечение представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации. - Организация и контроль представления документов бухгалтерского учета, необходимых при проведении внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок. - Обеспечение сохранности бухгалтерской (финансовой) отчетности до ее передачи в архив. - Организация передачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в архив в установленные сроки |
Обобщенные трудовые функции: Составление и представление консолидированной отчетности | ||
Управление процессом составления и представления консолидированной финансовой отчетности | D/02.8 | -Организация и планирование процесса представления зависимыми и дочерними обществами (субъектами отчетности, входящими в периметр консолидации) бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной информации для целей составления консолидированной финансовой отчетности. - Организация проведения проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной информации, представленной зависимыми и дочерними обществами (субъектами отчетности, входящими в периметр консолидации). - Обеспечение выполнения процедур консолидации в соответствии с установленными требованиями. - Обеспечение формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав консолидированной финансовой отчетности. - Организация процесса счетной и логической проверки правильности формирования числовых показателей в отчетах, входящих в состав консолидированной финансовой отчетности. - Обеспечение подготовки примечаний (пояснительной записки, пояснений) к консолидированной финансовой отчетности. - Обеспечение ознакомления, согласования и подписания руководителем экономического субъекта консолидированной финансовой отчетности. - Обеспечение представления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации. - Обеспечение проведения внешнего аудита консолидированной финансовой отчетности. - Обеспечение публичного раскрытия консолидированной финансовой отчетности или организация подготовки материалов, необходимых для публичного раскрытия показателей консолидированной финансовой отчетности. - Обеспечение сохранности консолидированной финансовой отчетности до ее передачи в архив. - Организация передачи консолидированной финансовой отчетности в архив в установленные сроки |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
8 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли. | Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов. | Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности. | Программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): Финансы и экономика | ||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации; Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы; Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки; Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки; Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; Принимать участие в составлении бизнес-плана; Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков; Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации | Организовывать налоговый учет; Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета; Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты; Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты; Проводить налоговое планирование деятельности организации. | -имущество и обязательства организации;. - хозяйственные операции;. - финансово – хозяйственная информация;. - налоговая информация;. - бухгалтерская отчетность;. - первичные трудовые коллективы. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК-02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации | |||
Задача профессиональной деятельности: Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |||
Объект или область знания: имущество и обязательства организации; хозяйственные операции; финансово – хозяйственная информация; налоговая информация; бухгалтерская отчетность; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы | Навыки в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации. | Знания: общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; Умения: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета. | 08.002 Бухгалтер |
ПК-1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации | Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации. | Умения: анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Знания: сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета. | 08.002 Бухгалтер |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 3.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 144 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Учет готовой продукции в учреждениях | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Учет расчетов по оплате труда | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Целевое финансирование учреждений | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Особенности налогообложения учреждений | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 3.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 144 | 86 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
24/144 | 0 | 24/144 | 144 | 86 | 0.0 | 55.0 | 3.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 4 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 4 Неделя (18 часов, 6 часов в день) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Учет готовой продукции в учреждениях | 29.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | |||||||||||||||||||
Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями | 28.0 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | ||||||||||||||||||
Учет расчетов по оплате труда | 27.0 | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||||||||||||||
Целевое финансирование учреждений | 28.0 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | |||||||||||||||||||
Особенности налогообложения учреждений | 29.0 | 2 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | ||||||||||||||||||
Итоговая аттестация | 3.0 | 3 | |||||||||||||||||||||||
Итого | 144 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 4 Неделя (18 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Актуальные вопросы бухгалтерского учёта и налогообложения в производстве»
10.1. Цель дисциплины заключается в повышении квалификации бухгалтеров и специалистов по налоговому учету, работающих в производственных компаниях, а также ознакомлении с последними изменениями в законодательстве и налоговой практике. Эта дисциплина помогает обновить и расширить знания участников образовательного процесса, а также научить их применять актуальные методы и подходы в бухгалтерском учете и налогообложении производственных предприятий.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение современной налоговой системы и особенностей налогообложения в производстве: обзор основных налогов, их ставок и особенностей применения.- Ознакомление с актуальными изменениями в законодательстве по бухгалтерскому учету и налогообложению, а также с интерпретацией этих изменений на практике.
- Изучение методологии ведения бухгалтерского учета в производственных компаниях, включая учет материальных и финансовых ресурсов, затрат и выпуска продукции.
- Разбор практических ситуаций и примеров, связанных с бухгалтерским учетом и налогообложением в производственных предприятиях.
- Разработка навыков составления отчетности и налоговой документации в соответствии с требованиями законодательства.
- Практическая работа с программным обеспечением для автоматизации бухгалтерского учета и налогообложения.
- Анализ и оптимизация налоговых платежей и учетных операций для снижения налоговой нагрузки на предприятие.
- Рассмотрение вопросов взаимодействия с налоговыми органами, проведение налоговых проверок и реагирование на выявленные нарушения.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК-02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации | |||
Задача профессиональной деятельности: Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |||
Объект или область знания: имущество и обязательства организации; хозяйственные операции; финансово – хозяйственная информация; налоговая информация; бухгалтерская отчетность; первичные трудовые коллективы. | |||
ПК-1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы | Навыки в документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации. | Знания: общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; Умения: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета. | 08.002 Бухгалтер |
ПК-1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации | Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации. | Умения: анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Знания: сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета. | 08.002 Бухгалтер |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 141.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 86 |
лекции (Л) | 86.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 55.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 141.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Учет готовой продукции в учреждениях | Экономическая сущность понятия "готовая продукция" и задачи ее учета. Экономическая сущность понятия и состав готовой продукции. Задачи учета готовой продукции. Оценка готовой продукции. Аннотированный перечень статей по учету готовой продукции. Учет готовой продукции. Документальное оформление движения готовой продукции. Организация учета готовой продукции на складе. Синтетический и аналитический учет готовой продукции. Нормативное регулирование учета готовой продукции. Организация синтетического и аналитического учета готовой продукции. |
2. | Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями | Теоретико-методологические основы формирования себестоимости в рыночных условиях. Теоретические основы формирования себестоимости продукции. Издержки производства, классификация, способы анализа. Управление затратами и их анализ. Проведение учета по затратам и выявление причин их увеличения. Общая экономическая характеристика предприятия. Определение порогов рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия. |
3. | Учет расчетов по оплате труда | Сущность и роль расчетных операций по оплате труда. Сущность, задачи заработной платы в управлении деятельности предприятия. Нормативно-правовое регулирование расчетных операций по оплате труда. Организация заработной платы на торговом предприятии. Действующая практика организации бухгалтерского учёта заработной платы в компании. Анализ производительности труда и фонда оплаты труда на предприятии. Организация учёта личного состава и оплаты труда. Учёт начисления, удержания и распределения заработной платы. Аудит и совершенствование учета расчетов на оплату труда и прочим операциям в компании. Анализ использования рабочего времени. Мероприятия по повышению качества учета на предприятии. |
4. | Целевое финансирование учреждений | Цели, задачи, нормативная база учета целевого финансирования и целевых поступлений. Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее учетной политики, особенности бухгалтерского и налогового учета целевого финансирования и целевых поступлений. Рассмотрение целей, задач и нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета средств целевого финансирования. Ознакомление с формами государственной помощи: бюджетными кредитами, субвенциями и субсидиями. Анализ видов целевых поступлений. |
5. | Особенности налогообложения учреждений | Исследование проблем налогообложения такого типа государственных (муниципальных) учреждений, как автономные учреждения. Проведение параллели между автономными, бюджетными и казенными учреждениями. Анализ особенностей налогообложения автономных учреждений. Особенности налогообложения образовательных учреждений. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения: порядок получения и расходования бюджетных средств, порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Учет готовой продукции в учреждениях | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 29.0 |
2 | Формирование себестоимости услуг и распределение затрат бюджетными и автономными учреждениями | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 28.0 |
3 | Учет расчетов по оплате труда | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 27.0 |
4 | Целевое финансирование учреждений | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 28.0 |
5 | Особенности налогообложения учреждений | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | 29.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Анциферова И. В. / Бухгалтерский финансовый учет / — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2010 г. – 556 стр.
-М.А.Дмитриева / «Экономика образования: планирование, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций высшего образования» / – Москва: Издательство МПГУ, 2016 г. – 159 стр.
-Учёт готовой продукции / - 42 стр.
-Юнусова Д.А.- к.э.н, доцент кафедры «АХД и аудит» ДГУНХ. АУДИТ: Практическое пособие. – Махачкала, - 2019.
-Федорова, О. А. Финансы бюджетных учреждений : учебное пособие для вузов / О. А. Федорова, Л. В. Давыдова, Ю. О. Скорлупина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 138 с.
б) дополнительная литература:
- Н.Н. Илышева / Бухгалтерский учет / — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016 г.— 156 стр.
- М.В. Романов / Финансы, денежное обращение и кредит / — Москва, ЮрайтИздат, 2006. - 544 стр.
- Л.Ю. Шемятихина / Менеджмент и экономика образования: учебное пособие / – Ростовн/Д.: Феникс, 2015 г. – 430 стр.
- Налоги и налогообложение : учебник / [М. М. Шадурская, Е. А. Смородина, Т. В. Бакунова и др.] ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург, 2019. — 216 с.
- Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021)
- Налоговый кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ
- Специальная оценка условий труда: учеб. пособие / Н.И. Чепелев; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2019 г. – 198 стр.
- Камардина Н.В. / Основы безопасности труда / – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2014 г. – 251 стр.
- Н.В. Лофиченко / Особенности учета в торговле / – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. – 163 стр.
- Воробьева И. П. / Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях – Томск: Изд-во ТПУ, 2013. – 252 стр.
- Богаченко В.М. / Бухгалтерский учет / - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 337 стр.
- Бердичевская, В. О. Учет затрат на производство и реализацию продукции и калькулирование себестоимости продукции : учебник для вузов / В. О. Бердичевская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 146 с.
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
- Берзон, Н. И. Корпоративные финансы : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Берзон, Т. В. Теплова, Т. И. Григорьева ; под общей редакцией Н. И. Берзона. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 229 с.
- Дорман, В. Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 117 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Группы, которые включает классификация счетов по экономическому содержанию
a) Счета видов и источников средств
б) Счета процессов и источников
в) Счета видов средств, процессов, источников формирования средств
г) Счета видов средств и процессов
2. Относительно аналитических счетов оборотная ведомость составляется по …
a) каждой группе аналитических счетов
б) всем аналитическим счетам
в) одному аналитическому счету
г) объектам учета
3. В оборотной ведомости по синтетическим счетам вторая пара равных итогов вытекает из …
a) аналитического и синтетического учета
б) формулы расчета остатков на счетах
в) двойной записи на счетах бухгалтерского учета
г) баланса
4. Определите сальдо по счету «Расчеты с поставщиками», если начальное сальдо составляет 1200 руб., обороты по дебету -20500 руб., а обороты по кредиту- 21000 руб.:
a) 700 руб.
б) 1700 руб.
в) 2000 руб.
г) 1000 руб.
5. План счетов бухгалтерского учета – это …
a) совокупность счетов синтетических и аналитических
б) перечень всех аналитических счетов, используемых в учете
в) совокупность синтетических, аналитических и субсчетов
г) классификация общей номенклатуры синтетических счетов бухгалтерского учета
6. При отражении операций на забалансовых счетах принцип двойной записи …
a) применяется в редких случаях
б) осуществляется
в) применяется с учетом записей Учетной политики организации
г) не осуществляется
7. Счета бухгалтерского учета представляют собой …
a) способ обобщения показателей, характеризующих ход и результаты хозяйственных процессов
б) таблица двухсторонней формы, левая сторона которой называется активом, а правая сторона- пассивом
в) способ текущего отражения, экономической группировки и оперативного контроля за средствами организации и хозяйственными операциями
г) способ обобщенного отражения и экономической группировки хозяйственных средств на определенную дату
8. К объектам бухгалтерского учета относится (ятся) …
a) инвентаризация
б) бухгалтерские счета, метод двойной записи
в) бухгалтерский баланс
г) хозяйственные операции
9. Средства, которые участвуют только в одном кругообороте и полностью переносят свою стоимость на вновь созданный продукт
a) Денежные средства
б) Оборудование к установке
в) Оборотные средства
г) Основные средства
10. К источникам заемных (привлеченных) средств относятся …
a) прибыли и убытки
б) расчеты с подотчетными лицами
в) прочие дебиторы
г) расчеты с поставщиками и подрядчиками
11. К источникам собственных средств относится (ятся) …
a) сырье и материалы
б) валютные счета
в) расчеты с персоналом по оплате труда
г) добавочный капитал
12. В бухгалтерском учете отражается …
a) болезнь директора
б) уборка помещения
в) приобретение товаров
г) расход электроэнергии
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |