Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» декабря 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Концертмейстерство в классе хореографии»
Трудоемкость обучения по данной программе – 108 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы повышения квалификации
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Концертмейстерство в классе хореографии»
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Концертмейстерство в классе хореографии» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 53.02.01 Музыкальное образование, Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 993.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Совершенствование профессиональных навыков концертмейстера, работающего с хореографической командой. Программа направлена на развитие умений и навыков в области музыкальной аранжировки, оркестрации, музыкального сопровождения и дирижирования, а также на углубление знаний в области хореографии, ритма и стиля, с целью обеспечения высокого качества музыкального сопровождения хореографических постановок. В результате прохождения программы участник получит новые знания и опыт, которые помогут ему повысить свою профессиональную эффективность и взаимодействие с хореографической командой.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях;
-Методическое обеспечение процесса музыкального образования;
-Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность;
-Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях
Определение целей и задач уроков музыки/внеурочных мероприятий по выбранному направлению
Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, типа урока музыки/внеурочных музыкальных мероприятий
Проектирование комплекса уроков музыки в соответствии с проблемой исследования
Проектирование комплекса внеурочных музыкальных мероприятий в соответствии с проблемой исследования
Подготовка практического\методического материала по организации уроков музыки на формирующем этапе эксперимента
Проведение уроков музыки в соответствии с требованиями на формирующем этапе эксперимента
2) Методическое обеспечение процесса музыкального образования
Составление музыкальным руководителем календарного плана на формирующем этапе исследования
Разработка учителем музыки учебно-тематического плана на формирующем этапе исследования по проблеме исследования
Разработка учителем музыки рабочей программы по организации процесса музыкального образования в ОО на формирующем этапе исследования
Разработка рабочей программы музыкальным руководителем ДОО художественно-эстетической образовательной области
3) Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
Подготовка и исполнение педагогического репертуара на этапе формирующего эксперимента в соответствии с проблемой исследования
4) Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях
Определение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению
Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников
Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования
Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями
Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (СПО Музыка)
04 Культура, искусство
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;
документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||
Общепедагогическая функция. Обучение | A/01.6 | -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. - Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. - Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. - Планирование и проведение учебных занятий. - Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. - Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. - Формирование универсальных учебных действий. - Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ). - Формирование мотивации к обучению. - Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Воспитательная деятельность | A/02.6 | -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. - Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. - Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. - Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. - Проектирование и реализация воспитательных программ. - Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). - Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). - Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. - Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. - Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. - Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
Развивающая деятельность | A/03.6 | -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. - Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе. - Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. - Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. - Оказание адресной помощи обучающимся. - Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. - Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. - Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. - Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. - Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (СПО Музыка) | ||
Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность | Подготовка и исполнение педагогического репертуара на этапе формирующего эксперимента в соответствии с проблемой исследования | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;. - документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. |
Методическое обеспечение процесса музыкального образования | Составление музыкальным руководителем календарного плана на формирующем этапе исследования Разработка учителем музыки учебно-тематического плана на формирующем этапе исследования по проблеме исследования Разработка учителем музыки рабочей программы по организации процесса музыкального образования в ОО на формирующем этапе исследования Разработка рабочей программы музыкальным руководителем ДОО художественно-эстетической образовательной области | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;. - документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. |
преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях | Определение целей и задач уроков музыки/внеурочных мероприятий по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, типа урока музыки/внеурочных музыкальных мероприятий Проектирование комплекса уроков музыки в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса внеурочных музыкальных мероприятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического\методического материала по организации уроков музыки на формирующем этапе эксперимента Проведение уроков музыки в соответствии с требованиями на формирующем этапе эксперимента | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;. - документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 04 Культура, искусство | ||
Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях | Определение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей;. - документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях | |||
Задача профессиональной деятельности: Определение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования | |||
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей; документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. | |||
Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их | Планируемые образовательные результаты цикла занятий\цикла мероприятий музыкального досуга соответствуют заданной программе. Планируемые образовательные результаты соответствуют достигнутым образовательным результатам воспитанников. Образовательные результаты сформулированы конкретно, понимаются однозначно и соответствуют требованиям к формулировкам образовательного результата соответствующего вида. | Практический опыт: составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, участия в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации; наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции Умения: находить и использовать методическую и музыкальную литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий; отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста; содержание современных программ музыкального образования детей дошкольного возраста; Знания: психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников; педагогические условия формирования музыкальной культуры, характеристику музыкальных способностей ребенка-дошкольника и условия их развития; особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей дошкольников в семье. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей | Музыкальный материал для цикла занятий \ цикла мероприятий музыкального досуга отобран в соответствии с планируемыми образовательными результатами. Музыкальный материал для цикла занятий \ цикла мероприятий музыкального досуга отобран в соответствии с заданными возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Деятельность воспитанников обеспечивает формирование планируемых образовательных результатов. Деятельность воспитанников соответствует их возрасту и опирается на достигнутые ранее образовательные результаты. Разделение деятельности на выполняемую самостоятельно и выполняемую с воспитателем соответствует возрасту воспитанников. Деятельность воспитателя обеспечивает деятельность воспитанников. Деятельность воспитателя обеспечивает безопасность воспитанников. Ресурсы обеспечивают деятельность воспитанников. Ресурсы соответствуют возрастным особенностям деятельности воспитанников. Запланированные формы обратной связи соответствуют планируемым образовательным результатам и возрасту воспитанников. оценка результатов выполнения детьми задания, предназначенного для осуществления мониторинга \ контроля достигнутых образовательных результатов, дана в соответствии с заданным инструментом проверки, результаты оценки интерпретированы относительно заданной целей проведения оценивания, персональные результаты интерпретированы в контексте продвижения конкретного ребенка на основе заданной информации о достигнутых им ранее образовательных результатах и индивидуальных особенностях воспитанника | Практический опыт: наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции Умения: проводить педагогическое наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях; выявлять музыкально одаренных детей; Знания: методику организации и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (певческой, музыкально-ритмической, музыкальноинструментальной) | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия | Соответствие \ несоответствие занятия или отдельных его элементов \ мероприятия музыкального досуга или отдельных его элементов заданным критериям определено верно. Вывод по каждому заданному критерию подтвержден ссылкой на результаты наблюдения за ходом занятия \ мероприятия, соответствующие действительности. Названы вероятные причины выявленных недостатков занятия \ мероприятия. Предположения о причинах выявленных недостатков занятия \ мероприятия обоснованы ссылками на положения педагогики и \ или возрастной психологи, и \ или методики, и \ или особенности ситуации. | Практический опыт: анализа планов проведения музыкальных занятий и музыкальных досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации Умения: - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении музыкальных занятий и музыкального досуга; - анализировать подготовку и проведение занятий, праздников и развлечений Знания: методику организации и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальной); | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 2.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 108 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные нормативно-правовые основы образования | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Педагогические функции концертмейстера | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Взаимодействие концертмейстера с хореографом | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 0 |
Принципы музыкального оформления уроков классического, историко-бытового, народно-сценического танцев, ритмики, гимнастики | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Профессионализм концертмейстера, ключевые компетенции концертмейстера, сопровождающего занятия по хореографии | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 2.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 108 | 64 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
18/108 | 0 | 18/108 | 108 | 64 | 0.0 | 42.0 | 2.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 3 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Современные нормативно-правовые основы образования | 22.0 | 6 | 6 | 6 | 4 | ||||||||||||||
Педагогические функции концертмейстера | 21.0 | 2 | 6 | 6 | 6 | 1 | |||||||||||||
Взаимодействие концертмейстера с хореографом | 22.0 | 5 | 6 | 6 | 5 | ||||||||||||||
Принципы музыкального оформления уроков классического, историко-бытового, народно-сценического танцев, ритмики, гимнастики | 21.0 | 1 | 6 | 6 | 6 | 2 | |||||||||||||
Профессионализм концертмейстера, ключевые компетенции концертмейстера, сопровождающего занятия по хореографии | 20.0 | 4 | 6 | 6 | 4 | ||||||||||||||
Итоговая аттестация | 2.0 | 2 | |||||||||||||||||
Итого | 108 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 2 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (24 часа, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Концертмейстерство в классе хореографии»
10.1. Целью дисциплины является развитие профессиональных компетенций концертмейстера, работающего с коллективами хореографического направления. Она направлена на улучшение уровня музыкального сопровождения танцевальных произведений, повышение качества хореографических выступлений и формирование гармоничного взаимодействия между музыкальным сопровождением и хореографическим исполнением.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение особенностей и требований к музыкальному сопровождению хореографических номеров различных стилей и направлений.- Освоение навыков разработки и адаптации музыкального материала под хореографические произведения.
- Практическое освоение методов сотрудничества с руководителем хореографического коллектива для достижения синхронности музыкального сопровождения и хореографического исполнения.
- Развитие музыкально-ритмических навыков и умений для качественного и точного музыкального сопровождения хореографии.
- Овладение техникой искусственного звукозаписи для создания фонограмм для хореографических выступлений.
- Ознакомление с принципами и методами репетирования с хореографическим коллективом для совместной работы над достижением оптимального результата.
- Формирование умений адаптировать музыкальное сопровождение в зависимости от возрастных особенностей исполнителей и сложности хореографических номеров.
- Подготовка концертмейстера к организации и проведению проб и репетиций с хореографическим коллективом перед выступлениями и концертами.
- Формирование навыков публичного выступления и взаимодействия с публикой во время хореографических выступлений.
- Развитие творческого потенциала и самосовершенствования в области концертмейстерской деятельности в классе хореографии.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях | |||
Задача профессиональной деятельности: Определение целей и задач музыкальных занятий/музыкальных досугов по выбранному направлению Отбор содержания и методических приемов для разработки плана по выбранной теме с учётом особенностей возраста, программы, вида занятия/досуга, отдельных воспитанников Проектирование комплекса музыкальных занятий в соответствии с проблемой исследования Проектирование комплекса, цикла досуговых занятий в соответствии с проблемой исследования Подготовка практического материала для организации музыкальных занятий/досугов в соответствии с требованиями Проведение музыкальных занятий/ досугов на формирующем этапе эксперимента по проблеме исследования | |||
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (законными представителями) по вопросам музыкального образования детей; документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях. | |||
Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их | Планируемые образовательные результаты цикла занятий\цикла мероприятий музыкального досуга соответствуют заданной программе. Планируемые образовательные результаты соответствуют достигнутым образовательным результатам воспитанников. Образовательные результаты сформулированы конкретно, понимаются однозначно и соответствуют требованиям к формулировкам образовательного результата соответствующего вида. | Практический опыт: составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, участия в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации; наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции Умения: находить и использовать методическую и музыкальную литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий; отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста; содержание современных программ музыкального образования детей дошкольного возраста; Знания: психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников; педагогические условия формирования музыкальной культуры, характеристику музыкальных способностей ребенка-дошкольника и условия их развития; особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей дошкольников в семье. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей | Музыкальный материал для цикла занятий \ цикла мероприятий музыкального досуга отобран в соответствии с планируемыми образовательными результатами. Музыкальный материал для цикла занятий \ цикла мероприятий музыкального досуга отобран в соответствии с заданными возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Деятельность воспитанников обеспечивает формирование планируемых образовательных результатов. Деятельность воспитанников соответствует их возрасту и опирается на достигнутые ранее образовательные результаты. Разделение деятельности на выполняемую самостоятельно и выполняемую с воспитателем соответствует возрасту воспитанников. Деятельность воспитателя обеспечивает деятельность воспитанников. Деятельность воспитателя обеспечивает безопасность воспитанников. Ресурсы обеспечивают деятельность воспитанников. Ресурсы соответствуют возрастным особенностям деятельности воспитанников. Запланированные формы обратной связи соответствуют планируемым образовательным результатам и возрасту воспитанников. оценка результатов выполнения детьми задания, предназначенного для осуществления мониторинга \ контроля достигнутых образовательных результатов, дана в соответствии с заданным инструментом проверки, результаты оценки интерпретированы относительно заданной целей проведения оценивания, персональные результаты интерпретированы в контексте продвижения конкретного ребенка на основе заданной информации о достигнутых им ранее образовательных результатах и индивидуальных особенностях воспитанника | Практический опыт: наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции Умения: проводить педагогическое наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях; выявлять музыкально одаренных детей; Знания: методику организации и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (певческой, музыкально-ритмической, музыкальноинструментальной) | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия | Соответствие \ несоответствие занятия или отдельных его элементов \ мероприятия музыкального досуга или отдельных его элементов заданным критериям определено верно. Вывод по каждому заданному критерию подтвержден ссылкой на результаты наблюдения за ходом занятия \ мероприятия, соответствующие действительности. Названы вероятные причины выявленных недостатков занятия \ мероприятия. Предположения о причинах выявленных недостатков занятия \ мероприятия обоснованы ссылками на положения педагогики и \ или возрастной психологи, и \ или методики, и \ или особенности ситуации. | Практический опыт: анализа планов проведения музыкальных занятий и музыкальных досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации Умения: - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении музыкальных занятий и музыкального досуга; - анализировать подготовку и проведение занятий, праздников и развлечений Знания: методику организации и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальной); | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 106.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 64 |
лекции (Л) | 64.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 42.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 106.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Современные нормативно-правовые основы образования | Нормативно-правовые основы педагогической деятельности. Образовательная политика и основные направления модернизации образования в Российской Федерации, характер инновационных процессов. Дифференциация и интеграция в развитии педагогической профессии. Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Права, обязанности и ответственность дошкольного образовательного учреждения. Формы получения образования, установление платы за присмотр и уход за детьми. |
2. | Педагогические функции концертмейстера | Определение концертмейстера. Аккомпанирование как основная функция концертмейстера. Умение оценить качество хора как одна из функций концертмейстера. Обеспечение музыкального развития и включение развития музыкального слуха. Формирование умений подчинять движения музыке. Особенности психологии младшего школьника. Формирование навыка дисциплинарного участия в коллективном музицировании. |
3. | Взаимодействие концертмейстера с хореографом | Особенности работы концертмейстера и хореографа. Особенность выбора музыкального материала для целей и задач каждого урока. Концертмейстер как помощник хореографа. Основные цели и задачи взаимодействия концертмейстера и хореографа. Функции концертмейстера и хореографа. |
4. | Принципы музыкального оформления уроков классического, историко-бытового, народно-сценического танцев, ритмики, гимнастики | Понятие хореографического произведения. Специфика создания хореографического произведения. Музыкальное оформление и особенности при постановки классического урока, историко бытового, народно-сценических танцев, ритмики и гимнастики. Принципы, цели и задачи хореографического произведения. |
5. | Профессионализм концертмейстера, ключевые компетенции концертмейстера, сопровождающего занятия по хореографии | Исторические аспекты концертмейстерской деятельности. Методические основы и принципы работы концертмейстера. Особенности работы концертмейстера в классе хореографии. Особенности музыкального сопровождения уроков хореографии. Педагогические функции концертмейстера. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Современные нормативно-правовые основы образования | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 22.0 |
2 | Педагогические функции концертмейстера | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 21.0 |
3 | Взаимодействие концертмейстера с хореографом | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | 22.0 |
4 | Принципы музыкального оформления уроков классического, историко-бытового, народно-сценического танцев, ритмики, гимнастики | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 21.0 |
5 | Профессионализм концертмейстера, ключевые компетенции концертмейстера, сопровождающего занятия по хореографии | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 20.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Е.П. Куприянова / Концертмейстер на уроках в детской школе искусств / - Новосибирск 2018 г. - 27 стр.
-Педагогика музыкального образования: проблемы и перспективы развития: Материалы II международной очно-заочной научно-практической конференции (Нижневартовск, 26 ноября 2008 года) / Отв. ред. Э.Б.Абдуллин. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009. — 192 с.
-А. А. Трофименко / Специфика и особенности работы концертмейстера в классе хореографии / Москва, - 15 стр.
-МОДЕРНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2022. – 138 с.
б) дополнительная литература:
- ФГОС ОВЗ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС НОО, ФГОС ООО»
- Занкова, А. В. / Искусство. Музыка / — М. : Дрофа, 2017. — 155 стр.
- Видеоурок: Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ дошкольного и школьного возраста в условиях реализации ФГОС
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.
- ФГОС ООО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" / - 89 стр.
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.
- Риман, Г. История музыкальных форм. Катехизис истории музыки / Г. Риман ; переводчик Н. Д. Кашкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 193 с.
- Методика преподавания музыки в начальных классах общеобразовательной школы. Часть I. Пение и вокальная импровизация / Суслова Н. В. ; под ред. Н. В. Сусловой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 116 с.
- Методическое пособие для педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) Особенности работы концертмейстера пианиста в классе хореографии ДШИ / Курск, 2020. - 57 с.
- Особенности работы концертмейстера в классе хореографического искусства / Буланаш, 2018. - 17 с.
- Специфика деятельности концертмейстера в школе искусств / Высоковск, 2017. - 18 с.
- Черноиванова И.А. Особенности работы концертмейстера с детским хором / Ахтырское, 2022. - 17 с.
- Видеоурок: Преподавание хореографии
- "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования") / 2022 / 30 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Сколько точек направления в танцевальном классе?
a) 6
б) 7
в) 8
2. Первая позиция ног:
a) пятки сомкнуты вместе, носочки разведены и направлены в разные стороны
б) стопы расположены на расстоянии одной стопы друг от друга, пяточки направлены друг к другу, носочки разведены разные стороны
в) стопы вместе
3. Танец, входящий в программу европейских бальных танцев?
a) самба
б) румба
в) танго
4. Автор и постановщик балетов - это?
a) Балерун
б) Балетмейстер
в) Балерин
5. Как с греческого переводится «Хореография»?
a) Писать танец
б) Выразительность
в) Последовательность движений
6. В переводе с итальянского слово «балет» означает:
a) Танцую
б) Играю
в) Рассказываю
7. Основой в хореографии является:
a) Классический танец
б) Бальный танец
в) Современный танец
8. Сколько позиций рук в классическом танце?
a) 3
б) 4
в) 5
9. Концертмейстер – это:
a) музыкант, сопровождающий игру солиста, ансамбля
б) человек, организующий концертную жизнь
в) любитель, регулярно посещающий концерты
10. Концертмейстеру отведена роль:
a) подчиненного
б) полноправного партнёра
в) руководителя действий солиста
11. Что является кульминационным моментом всей проделанной работы концертмейстера?
a) индивидуальная работа над партией аккомпанемента
б) рабочее (репетиционное) исполнение
в) концертное исполнение
12. В сферу должностных обязанностей концертмейстера не входит знание:
a) произведений разных эпох, стилей, жанров, их редакций и традиций интерпретации
б) основ педагогики
в) основ экономики и организации, производства и управления
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |