Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 1270pуб.
Первоначальный взнос 127 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1630pуб.
Первоначальный взнос 163 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 2100pуб.
Первоначальный взнос 210 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» декабря 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Правовое регулирование банкротства физических и юридических лиц»
Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Правовое регулирование банкротства физических и юридических лиц» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 40.03.01 Юриспруденция, Приказ Минобрнауки России от 01.12.2016 N 1511.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Юрист» Приказы Минобрнауки России
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Изучение основных аспектов правового регулирования банкротства как для физических, так и для юридических лиц с целью приобретения практических знаний и навыков, необходимых для эффективного решения задач в данной сфере.
Основная цель программы заключается в обучении участников основам правового регулирования банкротства, в том числе о процедурах, сроках, последствиях, правах и обязанностях участников банкротства. В рамках программы участники получат знания об основных принципах и положениях законодательства о банкротстве, а также о процедурах банкротства для юридических и физических лиц.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-экспертно-консультационный;
-правоохранительный;
-правоприменительный;
-нормотворческий;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) экспертно-консультационный
консультирование по вопросам права;
осуществление правовой экспертизы документов.
2) правоохранительный
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
3) правоприменительный
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
4) нормотворческий
разработка нормативных правовых актов и их подготовка к реализации;
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
09 Юриспруденция (в сферах: разработки и реализации правовых норм; обеспечения законности и правопорядка; оказания правовой помощи физическим и юридическим лицам).
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка
00.000 Юрист | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Вспомогательная деятельность при оказании юридических услуг | ||
Ведение документооборота при оказании юридических услуг | А/01.4 | -Представление документов в государственные органы. - Получение документов в государственных органах. - Ознакомление с материалами судебных дел. - Ведение реестра корреспонденции юридической службы. - Ведение архива юридической службы. - Подготовка пакета документов в рамках поставленной задачи. - Ведение учета времени, потраченного на решение правовых задач в. - рамках одного проекта (биллинг). - Подготовка справок и протоколов по итогам совещаний и переговоров |
Обобщенные трудовые функции: Правовое обеспечение деятельности организаций и оказание правовой помощи физическим лицам | ||
Представительство интересов организаций и физических лиц | B/02.6 | -Участие в переговорах по согласованию условий сделок. - Участие в переговорах по разрешению споров, возникающих из. - гражданских, административных, трудовых отношений. - Представление интересов юридических и физических лиц в отношениях с. - органами государственной власти, правоохранительными органами,. - контролирующими органами, нотариусами, банками, иными. - организациями. - Составление процессуальных документов. - Соблюдение претензионного порядка. - Расчет сумм денежных требований. - Сопровождение исполнения судебных актов с участием и без участия. - приставов |
Сопровождение корпоративных процедур | B/03.6 | -Правовое сопровождение создания, реорганизации и ликвидации. - юридических лиц. - Правовое сопровождение создания и ликвидации обособленных. - подразделений юридических лиц. - Правовое сопровождение сделок с акциями и долями в уставном капитале. - обществ с ограниченной ответственностью. - Регистрация изменений в государственных реестрах. - Сопровождение процедур корпоративного управления. - Экспертиза сделок на необходимость корпоративных одобрений. - Структурирование и сопровождение корпоративных сделок. - Защита интересов и нарушенных прав участников корпоративных. - организаций. - Привлечение к ответственности членов совета директоров, единоличного. - исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа и. - управляющего. - Обеспечение надлежащего раскрытия информации и взаимодействия с. - антимонопольными органами и Банком России. - Правовое сопровождение процедур банкротства |
Обобщенные трудовые функции: Управление юридической функцией хозяйствующего субъекта | ||
Разработка стратегии управления юридическими рисками | D/02.7 | -Организация работы юридической службы в рамках стратегии развития,. - текущих бизнес-процессов и проектной деятельности юридического лица. - Мониторинг и контроль соблюдения юридическим лицом требований законодательства (комплаенс). - Подготовка предложений по изменению бизнес-процессов, влекущих юридические риски. - Разработка инструкций и памяток по поведению сотрудников других подразделений в рамках взаимодействия с контрагентами и государственными органами. - Поиск услуг третьих лиц, необходимых для правового обеспечения деятельности юридического лица (аудиторов, оценщиков, адвокатов, консультантов). - Разработка мер по защите материальных и нематериальных активов юридического лица. - Создание системы работы с дебиторской задолженностью. - Мониторинг эффективности исполнительных производств по выигранным судебным делам. - Проектирование, внедрение и совершенствование системы документооборота и маршрутов согласования управленческих решений. - Предоставление отчетности по мероприятиям внутреннего контроля |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
4 | Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений. Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников, исходя из поставленных задач. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников. | Решение различных типов практических задач Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Понимание научно-технических или методических основ решения практических задач. Применение специальных знаний. Самостоятельная работа с информацией. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Практический опыт. |
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 09 Юриспруденция (в сферах: разработки и реализации правовых норм; обеспечения законности и правопорядка; оказания правовой помощи физическим и юридическим лицам). | ||
нормотворческий | разработка нормативных правовых актов и их подготовка к реализации; | -общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка |
правоприменительный | обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; | -общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка |
правоохранительный | обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; | -общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка |
экспертно-консультационный | консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов. | -общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Высшее - бакалавриат
2) Высшее - специалитет
3) Высшее - магистратура
4) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Решение юридических проблем | ||
ОПК-2. Способен применять нормы материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности | Определяет фактическую основу ситуаций, подлежащих применению норм права, выявляет юридические проблемы. Определяет субъектов, уполномоченных на применение конкретных норм права. На основе выбранной правовой нормы определяет наиболее оптимальные способы решения юридической проблемы. Предвидит правовые последствия применения норм материального и процессуального права. | Знать: - особенности различных форм реализации права, фактические обстоятельства, имеющие юридические значение; - характер правоотношения и подлежащие применению нормы материального и процессуального права; - юридически значимые решения и способы их оформления в точном соответствии с нормами материального и процессуального права. Уметь: - понимать особенности различных форм реализации права, устанавливать фактические обстоятельства, имеющие юридические значение; - определять характер правоотношения и подлежащие применению нормы материального и процессуального права; - принимать юридически значимые решения и оформлять их в точном соответствии с нормами материального и процессуального права. Владеть: - способностью понимать особенности различных форм реализации права, устанавливать фактические обстоятельства, имеющие юридические значение; - определять характер правоотношения и подлежащие применению нормы материального и процессуального права; - принимать юридически значимые решения и оформлять их в точном соответствии с нормами материального и процессуального права. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Юридический анализ | ||
ОПК-1. Способен анализировать основные закономерности формирования, функционирования и развития права | Имеет сформированное представление о закономерностях и исторических этапах развития права. Формирует и аргументирует собственную позицию при решении профессиональных задач, используя юридически значимую информацию. | Знать: - действующее законодательство. Уметь: - повышать уровень своей профессиональной компетентности. Владеть: - методами повышения уровня своей профессиональной компетентности. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: правоприменительный | |||
Задача профессиональной деятельности: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; | |||
Объект или область знания: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка | |||
ПК-1 Способен реализовывать нормы отраслевых юридических дисциплин в профессиональной деятельности | Оперирует с ключевыми процедурами и нормами, связанными с определенной отраслью права. Способен использовать знания из отраслевых дисциплин для разрешения юридических конфликтов. | Знать: - нормы материального и процессуального права, механизмы реализации норм отраслевых юридических дисциплин в профессиональной деятельности, способы интерпретации правовых норм. Уметь: - реализовывать нормы материального и процессуального права, применять правила юридической герменевтики. Владеть: - юридической терминологией, навыками реализации норм материального и процессуального права, толкования норм права. | 00.000 Юрист |
ПК-2 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | Способен анализировать сложные юридические ситуации и выделять существенные факты и обстоятельства, которые имеют юридическое значение для правильной квалификации. Может применить знания из различных отраслей права для правильной квалификации фактов и обстоятельств, опираясь на соответствующие нормы и прецеденты. | Знать: - систему действующего законодательства, правила квалификации фактов и обстоятельств в различных отраслях права, основы юридических действий в процессе квалификации фактов и обстоятельств в различных отраслях права. Уметь: - юридически правильно применять методы и способы квалификации фактов и обстоятельств в практической деятельности. Владеть: - навыками анализа различных юридических фактов, правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и их юридической оценки. | 00.000 Юрист |
ПК-4 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной, служебной и иной юридической документации | Может составлять разнообразные юридические документы, такие как протоколы, отчеты, письма, договоры и другие, с полнотой и точностью отражая в них результаты своей профессиональной деятельности. Способен корректно оформлять документацию для судебных, арбитражных или административных процессов, предоставляя подробные и объективные сведения о результатах своей деятельности. | Знать: - содержание нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания процессуальной и служебной документации, требования к составлению и оформлению процессуальной и служебной документации, особенности языка служебного документа. Уметь: - использовать полученные знания в практической работе по созданию процессуальной и служебной документации, в соответствии с установленными требованиями составлять и оформлять разные виды служебных и процессуальных документов, осуществлять правку и редактирование служебного документа. Владеть: - современными технологиями составления процессуальных и служебных документов, языком официально-делового стиля речи. | 00.000 Юрист |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 36 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие положения о конкурсном праве | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Правовой статус участников правоотношений, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Особенности арбитражного процесса по делам в конкурсном праве | 6.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 0 |
Общая характеристика процедур банкротства | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Практика применения информационно-телекоммуникационных технологий для повышения эффективности института банкротства | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 21 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
6/36 | 0 | 6/36 | 36 | 21 | 0.0 | 14.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 1 неделя.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие положения о конкурсном праве | 7.0 | 6 | 1 | ||||
Правовой статус участников правоотношений, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) | 7.0 | 5 | 2 | ||||
Особенности арбитражного процесса по делам в конкурсном праве | 6.0 | 4 | 2 | ||||
Общая характеристика процедур банкротства | 7.0 | 4 | 3 | ||||
Практика применения информационно-телекоммуникационных технологий для повышения эффективности института банкротства | 8.0 | 3 | 5 | ||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||
Итого | 36 | 1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование банкротства физических и юридических лиц»
10.1. Цель дисциплины - ознакомить слушателей с основными правовыми аспектами и процедурами банкротства физических и юридических лиц, а также развить их практические навыки и знания для эффективной работы в данной сфере.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных понятий и принципов, лежащих в основе правового регулирования банкротства.- Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих процедуры банкротства физических и юридических лиц.
- Рассмотрение порядка и процедур проведения банкротства в различных ситуациях.
- Изучение прав и обязанностей сторон, участвующих в процедурах банкротства.
- Анализ типичных правовых проблем, возникающих в процессе банкротства, и способов их решения.
- Практические занятия и семинары для обучения слушателей практическим навыкам и умениям в области правового регулирования банкротства.
- Проведение практических кейсов и ситуационных упражнений для развития участников дисциплины в области правовых аспектов банкротства.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Системное и критическое мышление | ||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт научного поиска, опыт библиографического разыскания, создания научных текстов. | Знать: методики сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Решение юридических проблем | ||
ОПК-2. Способен применять нормы материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности | Определяет фактическую основу ситуаций, подлежащих применению норм права, выявляет юридические проблемы. Определяет субъектов, уполномоченных на применение конкретных норм права. На основе выбранной правовой нормы определяет наиболее оптимальные способы решения юридической проблемы. Предвидит правовые последствия применения норм материального и процессуального права. | Знать: - особенности различных форм реализации права, фактические обстоятельства, имеющие юридические значение; - характер правоотношения и подлежащие применению нормы материального и процессуального права; - юридически значимые решения и способы их оформления в точном соответствии с нормами материального и процессуального права. Уметь: - понимать особенности различных форм реализации права, устанавливать фактические обстоятельства, имеющие юридические значение; - определять характер правоотношения и подлежащие применению нормы материального и процессуального права; - принимать юридически значимые решения и оформлять их в точном соответствии с нормами материального и процессуального права. Владеть: - способностью понимать особенности различных форм реализации права, устанавливать фактические обстоятельства, имеющие юридические значение; - определять характер правоотношения и подлежащие применению нормы материального и процессуального права; - принимать юридически значимые решения и оформлять их в точном соответствии с нормами материального и процессуального права. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Юридический анализ | ||
ОПК-1. Способен анализировать основные закономерности формирования, функционирования и развития права | Имеет сформированное представление о закономерностях и исторических этапах развития права. Формирует и аргументирует собственную позицию при решении профессиональных задач, используя юридически значимую информацию. | Знать: - действующее законодательство. Уметь: - повышать уровень своей профессиональной компетентности. Владеть: - методами повышения уровня своей профессиональной компетентности. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: правоприменительный | |||
Задача профессиональной деятельности: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; | |||
Объект или область знания: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка | |||
ПК-1 Способен реализовывать нормы отраслевых юридических дисциплин в профессиональной деятельности | Оперирует с ключевыми процедурами и нормами, связанными с определенной отраслью права. Способен использовать знания из отраслевых дисциплин для разрешения юридических конфликтов. | Знать: - нормы материального и процессуального права, механизмы реализации норм отраслевых юридических дисциплин в профессиональной деятельности, способы интерпретации правовых норм. Уметь: - реализовывать нормы материального и процессуального права, применять правила юридической герменевтики. Владеть: - юридической терминологией, навыками реализации норм материального и процессуального права, толкования норм права. | 00.000 Юрист |
ПК-2 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | Способен анализировать сложные юридические ситуации и выделять существенные факты и обстоятельства, которые имеют юридическое значение для правильной квалификации. Может применить знания из различных отраслей права для правильной квалификации фактов и обстоятельств, опираясь на соответствующие нормы и прецеденты. | Знать: - систему действующего законодательства, правила квалификации фактов и обстоятельств в различных отраслях права, основы юридических действий в процессе квалификации фактов и обстоятельств в различных отраслях права. Уметь: - юридически правильно применять методы и способы квалификации фактов и обстоятельств в практической деятельности. Владеть: - навыками анализа различных юридических фактов, правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и их юридической оценки. | 00.000 Юрист |
ПК-4 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной, служебной и иной юридической документации | Может составлять разнообразные юридические документы, такие как протоколы, отчеты, письма, договоры и другие, с полнотой и точностью отражая в них результаты своей профессиональной деятельности. Способен корректно оформлять документацию для судебных, арбитражных или административных процессов, предоставляя подробные и объективные сведения о результатах своей деятельности. | Знать: - содержание нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания процессуальной и служебной документации, требования к составлению и оформлению процессуальной и служебной документации, особенности языка служебного документа. Уметь: - использовать полученные знания в практической работе по созданию процессуальной и служебной документации, в соответствии с установленными требованиями составлять и оформлять разные виды служебных и процессуальных документов, осуществлять правку и редактирование служебного документа. Владеть: - современными технологиями составления процессуальных и служебных документов, языком официально-делового стиля речи. | 00.000 Юрист |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 35.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 21 |
лекции (Л) | 21.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 14.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 35.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Общие положения о конкурсном праве | Этапы развития института несостоятельности в гражданском законодательстве России и законодательствах зарубежных стран. Основные источники конкурсного права. Цели и задачи института несостоятельности. Современные системы регулирования несостоятельности. Правовые модели и методы регулирования международной (трансграничной) несостоятельности. |
2. | Правовой статус участников правоотношений, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) | Правовой статус должника. Правовой статус кредиторов. Правовой статус арбитражного управляющего. Иные участники правоотношений, возникающих в связи с несостоятельностью, банкротством. |
3. | Особенности арбитражного процесса по делам в конкурсном праве | Общие положения. Критерии и признаки несостоятельности. Судебное производство. Правовая природа производства по делам о несостоятельности (банкротстве). Предупреждение несостоятельности (банкротства). |
4. | Общая характеристика процедур банкротства | Понятие, сущность и виды процедур банкротства юридических лиц. Наблюдение. Финансовое оздоровление. Внешнее управление. Конкурсное производство. Мировое соглашение. |
5. | Практика применения информационно-телекоммуникационных технологий для повышения эффективности института банкротства | Финансовое состояние. Виды финансового состояния. Понятие платежеспособности и финансовой устойчивости. Банкротство: понятие, признаки, характеристика, цели и задачи. Общие информационно-телекоммуникационных технологии, применяемые в банкротстве. Специальные информационно-телекоммуникационных технологии, применяемые в банкротстве |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Общие положения о конкурсном праве | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 7.0 |
2 | Правовой статус участников правоотношений, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 7.0 |
3 | Особенности арбитражного процесса по делам в конкурсном праве | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | 6.0 |
4 | Общая характеристика процедур банкротства | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 7.0 |
5 | Практика применения информационно-телекоммуникационных технологий для повышения эффективности института банкротства | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | 8.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Зубарев, И.С. / Финансовый анализ в условиях банкротства / Пермь 2020 г. - 118 стр.
-Зарубина Н.П. / Правовые основы несостоятельности (банкротства) юридических лиц / 2017. - 19 с.
б) дополнительная литература:
- ЕНИЧЕВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА / РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОСПОСОБНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ПРОЦЕДУРАХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) / Москва 2022 г. - 220 стр.
- А.В. Ефимов / Признаки, основания и гражданско-правовые последствия аффилированности / Москва 2018 г. - 248 стр.
- Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ " О несостоятельности (банкротстве)" / - 542 стр.
- Семёнова Е. А. / Право конкурсного оспаривания в Российской Федерации / - Москва 2017 г. - 279 стр.
- Алейников, Борис Николаевич / Арбитражный процесс : учебник / Б. Н. Алейников, А. Ф. Мещерякова. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2021. – 360 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают
a) уполномоченные органы
б) должник и уполномоченные органы
в) должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы
2. Умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации, индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах третьих лиц, − это
a) неправомерные действия при банкротстве
б) фиктивное банкротство
в) преднамеренное банкротство
3. Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях
a) обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового
б) обеспечения продажи имущества на торгах
в) обеспечения сохранности имущества должника
4. Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая к должнику
a) для заключения мирового соглашения
б) признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов
в) в отношении которого возбуждено дело о банкротстве с целью осуществления финансового оздоровления
5. Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая к должнику
a) для заключения мирового соглашения
б) признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов
в) в отношении которого возбуждено дело о банкротстве с целью осуществления финансового оздоровления
6. Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая к должнику
a) для заключения мирового соглашения
б) признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов
в) в отношении которого возбуждено дело о банкротстве с целью осуществления финансового оздоровления
7. Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях
a) восстановления его платежеспособности
б) восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности
в) обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа его финансового состояния
8. Внешнее управление − процедур банкротства, применяемая к должнику в целях
a) восстановления его платежеспособности
б) восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности
в) обеспечения сохранности его имущества
9. Банкротство предприятия устанавливается
a) арбитражным судом и по решению местного органа власти, регистрирующее данное предприятиетражным судом
б) решением директора предприятия
в) по результатам конкурсного производства с официальным объявлением о ликвидации
10. При подаче кредитором заявления о признании должника – юридического лица банкротом кредитор вправе
a) указать кандидатуру арбитражного управляющего
б) указать кандидатуру арбитражного управляющего или саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть выбран арбитражный управляющий
в) указать саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть выбран арбитражный управляющий
11. Сущность конкурсного производства заключается в
a) реализации имущества должника
б) нормализации деятельности организации и восстановление ее платежеспособности
в) удовлетворении требований кредиторов
12. После введения процедуры наблюдения
a) прекращаются полномочия руководителя организации-должника
б) руководитель организации-должника становится подотчетен арбитражному управляющему
в) полномочия руководителя должника ограничиваются, однако он продолжает осуществлять свою деятельность
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |