Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации»
Трудоемкость обучения по данной программе –
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 40.02.02 Правоохранительная деятельность, Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 509.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций»
Разработчики:
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Подготовка квалифицированных специалистов, способных эффективно организовать работу по обеспечению безопасности и противодействию терроризму на объектах образовательных учреждений в соответствии с требованиями законодательства и передовыми методиками.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Организационно-управленческая деятельность;
-Оперативно-служебная деятельность;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Организационно-управленческая деятельность
реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений
2) Оперативно-служебная деятельность
реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
события и действия, имеющие юридическое значение;
общественные отношения в сфере правоохранительной деятельности.
12.003 Работник по обеспечению охраны образовательных организаций | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Наблюдение за уровнем угроз имуществу образовательных организаций и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов | ||
Принятие под охрану и осуществление визуального контроля охраняемых помещений образовательной организации при проведении обходов, принятие мер при обнаружении нарушений | A/02.2 | -Принятие под охрану отдельных помещений согласно установленному порядку сдачи под охрану и вскрытия помещений образовательных организаций. - Принятие под охрану ценностей согласно установленному в образовательных организациях порядку приема материальных ценностей под охрану путем составления описи дорогостоящего имущества, опечатывания помещений и (или) постановки на техническую охрану. - Проведение плановых обходов подконтрольных помещений с целью обнаружения аварий систем жизнеобеспечения; признаков возгорания и замыкания силовых электрических сетей, нанесения ущерба охраняемому имуществу образовательных организаций. - Прибытие на место срабатывания сигнализации при поступлении сигналов о вскрытии охраняемых помещений образовательных организаций. - Ограждение опасной зоны при обнаружении предметов неизвестного происхождения. - Активация кнопки экстренного вызова полиции и принятие мер к задержанию нарушителя при обнаружении самовольного проникновения. - Доклад дежурному администратору образовательной организации при обнаружении признаков порчи имущества, рисунков и надписей (граффити) на стенах охраняемых помещений, возникших после приема/передачи дежурства, обнаружении предметов неизвестного происхождения |
Обобщенные трудовые функции: Осуществление руководства группой (участком) стационарных постов охраны образовательных организаций | ||
Проведение подготовки образовательных организаций к безопасному нахождению воспитанников, обучающихся и студентов и плановому проведению образовательного процесса | D/01.5 | -Проверка состояния безопасности объекта образования при приеме под охрану с составлением акта приема-передачи. - Собеседование с представителями администрации образовательной организации, ответственными за безопасность, гражданскую оборону, чрезвычайные ситуации, с педагогами-психологами и охранниками, обеспечивавшими безопасность объекта в предшествующий период. - Изучение локальных нормативных актов образовательной организации в части, касающейся безопасности объекта, и выявление особенностей образовательной организации, имеющих значение для составления вариативной части должностной инструкции охранников. - Размещение табличек с уведомлением об охране и о ведении видеонаблюдения на охраняемых образовательных объектах. - Уведомление в установленном порядке территориальных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы внутренних дел, о взятии объекта под охрану. - Ознакомление охранников, осуществляющих трудовые функции в образовательной организации, с должностной инструкцией. - Разъяснение охранникам требований нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере образования. - Проведение занятий, инструктажей и тренингов с работниками охраны на объектах образования не реже четырех раз в месяц. - Разъяснение охранникам содержания методических рекомендаций федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по контролю оборота наркотиков. - Обучение охранников алгоритму действий при обнаружении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. - Организация рабочего места охранника и комплектация его технического оборудования. - Организация обустройства помещений для проведения перерывов для отдыха и приема пищи и оснащение необходимым оборудованием |
Изучение профессиональных качеств и расстановка охранников, контроль выполнения поставленных задач по охране образовательных организаций | D/02.5 | -Проведение встреч и собеседований с кандидатами, изучение рекомендаций в сочетании с проверкой информации по прежним местам работы. - Оценка квалификации работников в период испытательного срока. - Подготовка предложений руководству частной охранной организации по кадровым перемещениям охранников. - Изучение отзывов о работе и поведении работников охраны в образовательных организациях и подготовка предложений о мерах поощрения и взыскания. - Проверка соблюдения требований к содержанию помещений для отдыха и приема пищи. - Проведение служебных расследований о нарушениях с участием охранников образовательных организаций на участке ответственности. - Изучение архивных видеоматериалов для оценки действия охранников в ночное время, в выходные и праздничные дни и при осуществлении пропускного режима |
Ведение постовой документации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов о порядке осуществления частной охранной деятельности и нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализац | D/03.5 | -Приведение материалов наблюдательного дела и постовой документации в соответствие с текущими указаниями. - Ведение графиков и контроль сроков действия удостоверений частного охранника и прохождения периодических проверок. - Ведение графиков отпусков охранников на объектах образования с одновременным плановым проведением замены. - Контроль соответствия фактического выхода охранников на дежурства утвержденным графикам сменности и графикам отпусков, передача графиков генеральному директору частной охранной организации. - Устранение недостатков, выявленных представителями контролирующих организаций при проведении проверок. - Подготовка рабочих мест охранников для проведения специальной оценки условий труда |
Осуществление мер по усилению защищенности образовательных организаций от возникновения критических ситуаций | D/04.5 | -Подготовка предложений к планам профилактической работы по предотвращению критических и чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях. - Получение информации об особенностях проведения школьных и детских праздников в образовательных организациях. - Определение порядка действий работников охраны при эвакуации обучающихся и работников при наступлении критических и чрезвычайных ситуаций. - Контроль обеспечения безопасности в дни школьных и детских праздников и при проведении массовых мероприятий в общегосударственные праздничные дни. - Выявление признаков возможной подготовки террористических актов в ходе проведения ремонтных работ в образовательных организациях. - Поддержание постоянных рабочих контактов с подразделениями по делам несовершеннолетних и участковыми уполномоченными для организации взаимодействия при проведении массовых мероприятий. - Обеспечение охранников предметами экипировки, предусмотренными контрактом (договором). - Контроль технической исправности средств связи, мобильной кнопки экстренного вызова полиции (брелока), технических средств охраны. - Обучение охранников навыкам круглосуточного скрытого ношения кнопки экстренного вызова полиции (брелока) и ее незамедлительной активации |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
2 | Деятельность под руководством с элементами самостоятельности при выполнении знакомых заданий. Индивидуальная ответственность. | Выполнение стандартных заданий. Выбор способа действия по инструкции Корректировка действий с учетом условий их выполнения. | Применение специальных знаний. | Основные программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих (как правило, не менее 2 месяцев). Практический опыт. |
5 | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений | ||
Оперативно-служебная деятельность | реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений | -события и действия, имеющие юридическое значение;. - общественные отношения в сфере правоохранительной деятельности. |
Организационно-управленческая деятельность | реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений | -события и действия, имеющие юридическое значение;. - общественные отношения в сфере правоохранительной деятельности. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
Не заполнена почасовка промежуточной аттестации
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: .
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Итого | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
/ | 0 | / | 0 | 0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – .
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
---|---|
Итого | 0 |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов и территорий образовательной организации»
10.1. Цель дисциплины - формирование у слушателей профессиональных компетенций и практических навыков обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов и территорий образовательной организации.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение нормативно-правовой базы в области безопасности и противодействия терроризму.- Освоение современных методов и технологий обеспечения безопасности образовательных организаций.
- Обучение практическим навыкам организации антитеррористической защиты объектов и территорий образовательных организаций.
- Формирование умений оценивать риски и угрозы безопасности, разрабатывать меры по их предотвращению и минимизации последствий.
- Развитие компетенций по взаимодействию с государственными органами и службами в сфере безопасности и противодействия терроризму.
- Обучение навыкам организации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защите образовательных учреждений.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
лекции (Л) | |
практические занятия (ПЗ) | |
семинары (С) | |
лабораторные работы (ЛР) | |
Самостоятельная работа (СР, всего), | |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Вострокнутов, А. Л. Организация защиты населения и территорий. Основы топографии : учебник для среднего профессионального образования / А. Л. Вострокнутов, В. Н. Супрун, Г. В. Шевченко ; под общей редакцией А. Л. Вострокнутова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 410 с.
-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / - 58 стр.
-Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного характера. Учебное пособие / С.Ю. Блинов. - СПб.: Издательство СПбГТИ(ТУ), 2016. - 83 с.
-Психология и психопатология терроризма. Гуманитарные стратегии антитеррора : монография / М. М. Решетников [и др.] ; под редакцией М. М. Решетникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 257 с.
-О действиях сотрудников и учащихся при угрозе террористических актов / - 33 стр.
-ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ УГРОЗ И ИНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ ЭКСТРЕМИСТСКОГО ХАРАКТЕРА / - 6 стр.
-Обеспечение безопасности образовательных организаций / ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ НА ОБЪЕКТАХ ДОШКОЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / Москва, Стандартинформ, 2019 г. - 30 стр.
б) дополнительная литература:
- Мельник, О.Е. / Пожарная безопасность для детей дошкольного и младшего школьного возраста / – Санкт-Петербург: СПб УГПС МЧС России, 2015 г. – 90 стр.
- В. А. Пучков / Пожарная безопасность / – М. : Академия ГПС МЧС России, 2014 г. – 877 стр.
- Е.И. Насса / Защита и действия населения в чрезвычайных ситуациях / Москва 2014 г. - 384 стр.
- Действия работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуации и военных конфликтов / - 24 стр.
- Мурзин Н.В. , Лысцов В.Н. Природные экосистемы. Критерии безопасности и благополучие. — М.: Ихтиосфера, 2014. — 242 с.
- Административное право : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Стахов [и др.] ; под редакцией А. И. Стахова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 480 с.
- Уголовное право. Особенная часть : учебник для вузов / А. В. Наумов [и др.] ; ответственные редакторы А. В. Наумов, А. Г. Кибальник. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 564 с.
- МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИпо организации гражданской обороны'подготовкиперсоналав области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (школа, лицей, колледж) / Новосибирск, 2014. - 61 с.
- Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (последняя редакция)
- С. В. Петров, В. А. Макашев Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: ЭНАС; Москва; 2008. - 191 с.
- Методическое пособие «Антитеррористическая защищенность и правила поведения сотрудников при угрозе и совершении террористического акта» / Иркутск, 2019. - 30 с.
- Досадин, Б.Г. Антитеррористическая защита в организациях // Учебное пособие. – Ногинск, 2017. -78 с.
- Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера / - 15 стр.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Борьба с терроризмом –это ...
a) деятельность по предупреждению и пресечению последствий террористической деятельности
б) деятельность по предупреждению и обеспечению минимизации последствий террористической деятельности
в) деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористической деятельности
2. Заложникам, находящимся в заточении, необходимо внимательно следить за ...
a) поведением преступников и их намерениями
б) самочувствием раненых
в) своим самочувствием
3. При возникновении пожара в образовательном учреждении в первую очередь следует ...
a) уточнять свои действия у директора
б) оставаться на рабочем месте
в) вызвать пожарных
4. При захвате в заложники руководителям и педагогам образовательных учреждений необходимо ...
a) организовать и устроить побег, хотя бы нескольким группам учащихся
б) потребовать от преступников незамедлительного освобождения
в) стараться не противоречить преступникам, выполнять их требования, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью учащихся
5. Террористические акты относятся к ...
a) политическим требованиям
б) социально-экономическим проявлениям
в) чрезвычайным ситуациям социального характера
6. При невозможности покинуть образовательное учреждение по лестничным маршам необходимо ...
a) задействовать средства связи
б) ждать прибытия спасателей
в) использовать помощь учеников
7. При возникновении чрезвычайной ситуации в образовательном учреждении оповещение учащихся и постоянного персонала осуществляют ...
a) личным доведением
б) через управление службы спасения
в) средствами звонковой сигнализации и местного радиоузла
8. Получив распоряжение о начале эвакуации, постоянный персонал образовательного учреждения обязан подготовиться к ...
a) выезду (выходу) на сборный эвакуационный пункт
б) защите от взрыва (пожара)
в) сбору необходимой документации
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |