Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 893pуб.
Первоначальный взнос 89.3 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1493pуб.
Первоначальный взнос 149.3 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1693pуб.
Первоначальный взнос 169.3 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1894pуб.
Первоначальный взнос 189.4 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:

Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«16» марта 2025 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Основы предпринимательства: старт и развитие»
Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов
Абакан 2025
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы повышения квалификации
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Базовое обучение для предпринимателей»
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Основы предпринимательства: старт и развитие» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.03.03 Управление персоналом, Приказ Минобрнауки России от 14.12.2015 N 1461.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом»
Разработчики:
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Дать обучающимся четкое понимание того, как работает современный бизнес, какие инструменты и стратегии помогут вам достичь успеха, и как преодолеть первоначальные трудности на пути к созданию собственного дела. После прохождения курса вы будете готовы уверенно двигаться вперед, имея под рукой надежную теоретическую основу для реализации своих идей.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-информационно-аналитический;
-проектный;
-организационно-управленческий;
-научно-исследовательский (промежуточный уровень);
-педагогический;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) информационно-аналитический
Анализ данных о состоянии рынка труда, оценка рисков реализации планов по обеспечению организации персоналом, определение потребности в персонале, анализ требований к персоналу в соответствии с заявками руководителей структурных подразделений и организации на подбор;
Осуществление сбора и анализа информации о кадровом потенциале и интеллектуальном капитале организации, отдельного работника, подготовка отчетной, статистической и аналитической информации по персоналу;
Подбор аналитических метрик и составление аналитических срезов, в том числе с использованием информационных систем и цифровых сервисов, по процедурам управления персоналом;
Расчет социально-трудовых показателей для оценки достижения целевых показателей программ по персоналу, оценки и обоснования затрат на персонал;
Составление отчетной документации по персоналу для государственных органов;
Анализ социальных процессов и отношений в организации, трудовом коллективе;
Проведение мониторинга рынка услуг в области управления персоналом, осуществление бенчмаркинга корпоративных практик управления персоналом, интерпретация полученных результатов и аналитическое обоснование выбранных кадровых решений.
2) проектный
Участие в разработке процедур и инструментов управления персоналом, подготовка проектных предложений по их совершенствованию с оценкой социальной и экономической эффективности;
Участие в процедурах кадрового аудита и контроллинга, формирование по его итогам программы организационных изменений в области управления персоналом организации;
Подготовка предложений по автоматизации и цифровизации процессов управления персоналом.
3) организационно-управленческий
организация работы службы персонала компании;
организация и ведение кадрового документооборота;
разработка нормативных документов;
4) научно-исследовательский (промежуточный уровень)
разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем;
оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности;
разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности;
организация научно-исследовательской работы;
создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;
анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности;
верификация компьютерных и телекоммуникационных систем;
развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных;
развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности;
составление обзоров и отчетов о проводимых исследования.
5) педагогический
обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований)
07 Административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере информационно-аналитического обеспечения и оперативного управлении персоналом организаций любой организационно-правовой формы и в любых видах экономической деятельности);
33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее) (в сфере оказания профессиональных услуг населению в поиске работы и трудоустройстве, обучении и повышении квалификации);
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций.
07.003 Специалист по управлению персоналом | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Документационное обеспечение работы с персоналом | ||
Ведение организационной и распорядительной документации по персоналу | A/01.5 | -Обработка и анализ поступающей документации по персоналу. - Разработка и оформление документации по персоналу (первичной, учетной, плановой, по социальному обеспечению, организационной, распорядительной). - Регистрация, учет и текущее хранение организационной и распорядительной документации по персоналу |
Обобщенные трудовые функции: Деятельность по оценке и аттестации персонала | ||
Организация и проведение оценки персонала | C/01.6 | -Анализ структуры, планов и вакантных должностей (профессий, специальностей) организации, особенностей организации работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах. - Разработка плана оценки персонала в соответствии с целями организации. - Оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах. - Определение ресурсов, выбор средств и методов проведения оценки персонала. - Проведение оценки персонала в соответствии с планами организации. - Сопровождение договоров с организациями - исполнителями мероприятий по оценке персонала, включая предварительные процедуры по их заключению. - Консультирование персонала по вопросам оценки, включая оценку затрат. - Анализ результатов оценки персонала, подготовка рекомендаций руководству и персоналу. - Подготовка предложений по формированию бюджета по организации и проведению оценки персонала |
Обобщенные трудовые функции: Стратегическое управление персоналом организации | ||
Администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации | H/03.7 | -Анализ процессов документооборота, локальных документов по вопросам управления персоналом, бизнес-процессов организации, удовлетворенности персонала. - Документационное оформление результатов управления персоналом, его аудита, работы структурных подразделений. - Документационное и организационное сопровождение стратегического управления персоналом и работы структурных подразделений. - Подготовка предложений по развитию систем управления персоналом, по необходимым корректирующим и превентивным мерам и по повышению эффективности работы структурных подразделений. - Контроль процессов в области управления персоналом и работы структурных подразделений, сравнение и анализ процессов, результатов управленческих мероприятий, определение факторов, вызывающих отклонение от плановых показателей. - Согласование и контроль договоров по вопросам и системам стратегического управления персоналом и работе структурных подразделений, организация процедур по их заключению. - Подготовка результатов анализа соответствия организации и оплаты труда персонала успешным корпоративным практикам. - Выполнение требований по хранению информации о результатах действия систем стратегического управления персоналом и работы структурных подразделений |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
5 | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
7 | Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. | Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. | Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. | Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сферах: образования; научных исследований) | ||
педагогический | обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; постановка и решение профессиональных задач в области образования и науки; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам образования и науки; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса. | -образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. |
научно-исследовательский (промежуточный уровень) | разработка методов исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития вычислительных систем; оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности; разработка планов, программ, заданий и методик проведения исследования объектов профессиональной деятельности; организация научно-исследовательской работы; создание теоретических моделей, позволяющих оценивать и прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности; анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности; верификация компьютерных и телекоммуникационных систем; развитие методологических, технологических и практических аспектов информационного поиска и интеллектуальной обработки данных; развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности; составление обзоров и отчетов о проводимых исследования. | -образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 07 Административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере информационно-аналитического обеспечения и оперативного управлении персоналом организаций любой организационно-правовой формы и в любых видах экономической деятельности); | ||
проектный | Участие в разработке процедур и инструментов управления персоналом, подготовка проектных предложений по их совершенствованию с оценкой социальной и экономической эффективности; Участие в процедурах кадрового аудита и контроллинга, формирование по его итогам программы организационных изменений в области управления персоналом организации; Подготовка предложений по автоматизации и цифровизации процессов управления персоналом. | -службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций. |
информационно-аналитический | Анализ данных о состоянии рынка труда, оценка рисков реализации планов по обеспечению организации персоналом, определение потребности в персонале, анализ требований к персоналу в соответствии с заявками руководителей структурных подразделений и организации на подбор; Осуществление сбора и анализа информации о кадровом потенциале и интеллектуальном капитале организации, отдельного работника, подготовка отчетной, статистической и аналитической информации по персоналу; Подбор аналитических метрик и составление аналитических срезов, в том числе с использованием информационных систем и цифровых сервисов, по процедурам управления персоналом; Расчет социально-трудовых показателей для оценки достижения целевых показателей программ по персоналу, оценки и обоснования затрат на персонал; Составление отчетной документации по персоналу для государственных органов; Анализ социальных процессов и отношений в организации, трудовом коллективе; Проведение мониторинга рынка услуг в области управления персоналом, осуществление бенчмаркинга корпоративных практик управления персоналом, интерпретация полученных результатов и аналитическое обоснование выбранных кадровых решений. | -службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций. |
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее) (в сфере оказания профессиональных услуг населению в поиске работы и трудоустройстве, обучении и повышении квалификации); | ||
организационно-управленческий | организация работы службы персонала компании; организация и ведение кадрового документооборота; разработка нормативных документов; | -службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Высшее - бакалавриат
2) Высшее - специалитет
3) Высшее - магистратура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) | ||
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда. Умеет планировать свое рабочее время и время для саморазвития, формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, индивидуальноличностных особенностей. Имеет практический опыт управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. | Знать: основные приемы эффективного управления собственным временем; основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни Уметь: эффективно планировать и контролировать собственное время; использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения Владеть: методами управления собственным временем; технологиями приобретения. использования и обновления социо-культурных и профессиональных знаний, умений, и навыков; методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Информационно-коммуникативная грамотность при решении профессиональных задач | ||
ОПК-5 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач | Ориентируется в современных информационных технологиях, используемых в практике управления персоналом. Демонстрирует готовность решать профессиональные задачи с использованием современных информационных технологий и программных средств. Использует информационные технологии для статистического анализа информации в контексте решения профессиональных задач. | Знать: современные информационные технологии и программные средства, обеспечивающие управление персонала. Уметь: применять современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач. Владеть: навыками применения современных информационных технологий и программных средств. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Предоставление результатов профессиональной деятельности | ||
Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных для решения задач в сфере управления персоналом | Ориентируется в источниках информации для решения задач управления персоналом, грамотно осуществляет поиск информации, реализует принцип критического отношения к данным и источникам информации, определяет уровень их объективности. Ориентируется в методах сбора данных о персонале организаций, правильно их применяет, может оценить их качество и соответствие поставленным задачам. Понимает современные научные принципы обработки данных, количественного и качественного анализа данных, может осуществлять статистическую обработку и анализ данных. | Знать: - методы сбора, обработки и анализа данных для решения задач в сфере управления персоналом. Уметь: - использовать методы анализа данных для решения профессиональных задач. Владеть: - методами интерпретации данных для решений управленческих задач. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: организационно-управленческий | |||
Задача профессиональной деятельности: организация работы службы персонала компании; организация и ведение кадрового документооборота; разработка нормативных документов; | |||
Объект или область знания: службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций. | |||
ПК-1 знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике | Владеть умением пользоваться знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике. | Знать: как пользоваться знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике. Уметь: пользоваться знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике. | 07.003 Специалист по управлению персоналом |
ПК-2 знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике | Владеть умением пользоваться знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике. | Знать: как пользоваться знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике. Уметь: пользоваться знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике. | 07.003 Специалист по управлению персоналом |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 36 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Анализ рынка | 9.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Составление бизнес-плана | 8.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Правовые аспекты бизнеса | 9.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Финансы и бюджетирование | 9.0 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 36 | 4 | 0 | 0 | 0 | 31 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
6/36 | 0 | 6/36 | 36 | 4 | 0.0 | 31.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 1 неделя.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Анализ рынка | 9.0 | 6 | 3 | ||||
Составление бизнес-плана | 8.0 | 3 | 5 | ||||
Правовые аспекты бизнеса | 9.0 | 1 | 6 | 2 | |||
Финансы и бюджетирование | 9.0 | 4 | 5 | ||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||
Итого | 36 | 1 Неделя (36 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Базовое обучение для предпринимателей»
10.1. Цель данной дисциплины — научить участников эффективно сочетать финансовое планирование с проверкой жизнеспособности бизнес-идеи. В рамках курса предприниматели освоят инструменты для оценки экономической обоснованности своей идеи, включая расчет стартовых затрат, прогнозирование доходов и анализ рисков. Участники также научатся применять методы валидации идеи, чтобы убедиться в её рыночной востребованности, и разработают навыки управления финансами на этапе запуска проекта. Это позволит им минимизировать финансовые потери и повысить шансы на успешный старт бизнеса.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Научить участников основам финансового планирования.- Познакомить с ключевыми понятиями бухгалтерского учета и управления денежными потоками.
- Научить рассчитывать экономическую эффективность бизнес-идеи, включая анализ рентабельности, сроков окупаемости и потенциальной прибыли.
- Познакомить с методами анализа рыночных рисков и их влияния на финансовое состояние проекта.
- Познакомить с различными источниками финансирования.
- Научить выявлять потенциальные финансовые и рыночные риски на этапе запуска проекта.
- Развить навыки разработки стратегий по снижению рисков и повышению устойчивости бизнеса.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Универсальные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) универсальных компетенций: Разработка и реализация проектов | ||
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. | Знать: виды ресурсов и ограничений для решения профессиональных задач; основные методы оценки разных способов решения задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность Уметь: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативноправовой документацией |
Категория (группа) универсальных компетенций: Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) | ||
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда. Умеет планировать свое рабочее время и время для саморазвития, формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, индивидуальноличностных особенностей. Имеет практический опыт управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. | Знать: основные приемы эффективного управления собственным временем; основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни Уметь: эффективно планировать и контролировать собственное время; использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения Владеть: методами управления собственным временем; технологиями приобретения. использования и обновления социо-культурных и профессиональных знаний, умений, и навыков; методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни |
Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Общепрофессиональные компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Информационно-коммуникативная грамотность при решении профессиональных задач | ||
ОПК-5 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач | Ориентируется в современных информационных технологиях, используемых в практике управления персоналом. Демонстрирует готовность решать профессиональные задачи с использованием современных информационных технологий и программных средств. Использует информационные технологии для статистического анализа информации в контексте решения профессиональных задач. | Знать: современные информационные технологии и программные средства, обеспечивающие управление персонала. Уметь: применять современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач. Владеть: навыками применения современных информационных технологий и программных средств. |
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Предоставление результатов профессиональной деятельности | ||
Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных для решения задач в сфере управления персоналом | Ориентируется в источниках информации для решения задач управления персоналом, грамотно осуществляет поиск информации, реализует принцип критического отношения к данным и источникам информации, определяет уровень их объективности. Ориентируется в методах сбора данных о персонале организаций, правильно их применяет, может оценить их качество и соответствие поставленным задачам. Понимает современные научные принципы обработки данных, количественного и качественного анализа данных, может осуществлять статистическую обработку и анализ данных. | Знать: - методы сбора, обработки и анализа данных для решения задач в сфере управления персоналом. Уметь: - использовать методы анализа данных для решения профессиональных задач. Владеть: - методами интерпретации данных для решений управленческих задач. |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: организационно-управленческий | |||
Задача профессиональной деятельности: организация работы службы персонала компании; организация и ведение кадрового документооборота; разработка нормативных документов; | |||
Объект или область знания: службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций. | |||
ПК-1 знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике | Владеть умением пользоваться знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике. | Знать: как пользоваться знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике. Уметь: пользоваться знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике. | 07.003 Специалист по управлению персоналом |
ПК-2 знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике | Владеть умением пользоваться знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике. | Знать: как пользоваться знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике. Уметь: пользоваться знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике. | 07.003 Специалист по управлению персоналом |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 35.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 4 |
лекции (Л) | 4.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 31.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 35.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Анализ рынка | Основы анализа рынка. Исследование целевой аудитории. Анализ конкурентной среды. Оценка рыночной ниши. Ценообразование и анализ спрос. Риски и ограничения рынка. |
2. | Составление бизнес-плана | Введение в бизнес-планирование. Резюме проекта. Маркетинговая стратегия. Организационный план. Контроль и корректировка плана. |
3. | Правовые аспекты бизнеса | Организационно-правовые формы бизнеса. Регистрация бизнеса. Налогообложение и бухгалтерский учет. Защита интеллектуальной собственности. Договорное право и сделки. |
4. | Финансы и бюджетирование | Основы финансового планирования. Бюджетирование в бизнесе. Управление денежными потоками. Финансовая отчетность. Ценообразование и маржинальность. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Анализ рынка | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 9.0 |
2 | Составление бизнес-плана | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 8.0 |
3 | Правовые аспекты бизнеса | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 9.0 |
4 | Финансы и бюджетирование | 1.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 9.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-Анализ и прогнозирование рынка : учебник для вузов / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, В. Н. Старинский, Г. Ф. Щербина ; под редакцией А. Н. Асаула. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 296 с.
-Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности : учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Чеберко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 241 с.
-Финансовый менеджмент : учебник для вузов / под редакцией Г. Б. Поляка. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 358 с.
-Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Сергеев. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 435 с.
-Видео: Основы предпринимательства: старт и развитие
б) дополнительная литература:
- Федотова, М. А. Оценка стоимости активов и бизнеса : учебник для вузов / М. А. Федотова, В. И. Бусов, О. А. Землянский ; под редакцией М. А. Федотовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 539 с.
- Рубцова, Н. В. Анализ рыночных возможностей : учебник для вузов / Н. В. Рубцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 175 с.
- Мурзин, Д. А. Учет и налогообложение на предприятиях малого и среднего бизнеса : учебное пособие для вузов / Д. А. Мурзин, Н. Г. Барышников, Д. Ю. Самыгин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 194 с.
- Жарова, А. К. Интеллектуальное право. Защита интеллектуальной собственности : учебник для вузов / А. К. Жарова ; под общей редакцией А. А. Стрельцова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 384 с.
- Казакова, Н. А. Анализ финансовой отчетности. Консолидированный бизнес : учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 234 с.
- Липсиц, И. В. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 321 с.
- Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 343 с.
- Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 475 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Что является первым шагом при создании бизнеса?
a) Поиск инвестиций
б) Анализ рынка и целевой аудитории
в) Регистрация компании
г) Разработка логотипа
2. Какой из перечисленных элементов НЕ входит в структуру бизнес-плана?
a) Финансовый план
б) Описание команды
в) Личная биография предпринимателя
г) Маркетинговая стратегия
3. Что такое точка безубыточности (Break-even Point)?
a) Момент, когда компания начинает зарабатывать прибыль
б) Момент, когда доходы равны расходам
в) Момент, когда бизнес полностью окупается
г) Момент, когда компания выходит на международный рынок
4. Какой налоговый режим подходит для малого бизнеса с небольшими доходами?
a) ОСНО (общая система налогообложения)
б) УСН (упрощенная система налогообложения)
в) ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог)
г) НДС
5. Что такое уникальное торговое предложение (УТП)?
a) Способ привлечения инвесторов
б) Особенность продукта или услуги, которая отличает его от конкурентов
в) План продвижения в социальных сетях
г) Стратегия выхода на новый рынок
6. Какой метод анализа помогает определить сильные и слабые стороны компании?
a) SWOT-анализ
б) PEST-анализ
в) ABC-анализ
г) Анализ конкурентов
7. Какой из перечисленных факторов НЕ относится к финансовым рискам?
a) Колебания курса валют
б) Недостаток спроса на продукт
в) Высокая текучесть кадров
г) Задержка платежей от клиентов
8. Что такое масштабирование бизнеса?
a) Уменьшение объемов производства
б) Расширение бизнеса за счет увеличения ресурсов или выхода на новые рынки
в) Перевод компании на удаленный формат работы
г) Снижение затрат на рекламу
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |