Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 893pуб.
Первоначальный взнос 89.3 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1493pуб.
Первоначальный взнос 149.3 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1693pуб.
Первоначальный взнос 169.3 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1894pуб.
Первоначальный взнос 189.4 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«05» декабря 2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Витамины и микроэлементы: источники и стабильность»

Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа

Абакан 2025

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Витамины и микроэлементы: источники и стабильность» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 04.03.01 Химия, Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 210, Приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 N 671.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по техническому контролю качества продукции»

Разработчики:

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Обеспечение специалистов знаниями и навыками, необходимыми для обоснованного выбора источников витаминов и микроэлементов, оценки их стабильности, разработки и внедрения эффективных технологий производства и контроля качества, а также для обеспечения оптимального использования витаминов и микроэлементов в различных областях деятельности.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-технологический;

-научно-исследовательский;

-организационно-управленческий;

-педагогический;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) технологический

Проведение химического анализа веществ и материалов с применением типового заводского оборудования с использованием физических, физикохимических биологических, внелабораторных методов анализа.

Контроль качества сырья и готовой продукции фармацевтической отрасли;

Оптимизации существующих и разработки новых технологий получения продукции для нужд сельского хозяйства.

Разработка новых технологий переработки нефти и газа;

Диагностика материалов и оборудования с использованием методов химического и физико-химического анализа.

Разработка новых видов материалов и химикатов, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.

Разработка новых функциональных и конструкционных материалов; контроль качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, включая работу с радиоактивными препаратами и отходами производства.

Разработка новых функциональных и конструкционных материалов, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, используемой при производстве материалов для нужд ракетно-космической промышленности.

Разработка новых технологий, методов и методик получения и анализа продукции, оптимизация существующих технологий, методов и методик получения и анализа продукции, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.

Разработка новых технологий, методов и методик получения и анализа металлов и сплавов, оптимизации существующих технологий получения металлов и сплавов, контроль качества сырья и готовой продукции, паспортизация и сертификации металлов и сплавов.

Разработка новых функциональных и конструкционных материалов; контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовых материалов для нужд авиационной промышленности.

Научно-технические разработки;
опытно-конструкторские разработки и внедрение химической продукции различного назначения, метрология, сертификация и технический контроль качества продукции.

2) научно-исследовательский

Научно-исследовательская деятельность, проведение научных исследований в области аналитической, органической, неорганической химии, биотехнологии, с применением полученных знаний по теоретическим основам аналитической химии и освоенных экспериментальных навыков;
обработка результатов химического анализа и их интерпретация с применением систем искусственного интеллекта, современного научного оборудования, а также информационных баз данных;
сбор и размещение на сайтах научной информации, написание обзоров, рефератов, тезисов, участие с сообщениями и докладами по тематике проводимых научных исследований.

Разработка новых технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых; оптимизации существующих технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификации продукции.

Разработка новых функциональных материалов;

Разработка новых видов химических реактивов для нужд пищевой промышленности; контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.

Разработка новых видов химических реактивов для нужд деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности;

3) организационно-управленческий

Участие в организации и проведении различных мероприятий в профессиональной сфере деятельности; материальнотехническое сопровождение НИР и НИОКР.

Оптимизация существующих технологий переработки нефти и газа, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.

4) педагогический

Разработка и реализация образовательных программ общей средней школы, СПО и программ ДО;

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сфере основного общего и среднего общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований);

02 Здравоохранение (в сфере разработки новых лекарственных препаратов, в сфере контроля качества сырья и готовой продукции фармацевтической отрасли, в сфере химико-токсикологических исследований);

13 Сельское хозяйство (в сфере создания новых видов химической продукции для нужд сельского хозяйства, оптимизации существующих и разработки новых технологий их получения);

18 Добыча, переработка угля, руд и других полезных ископаемых (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых);

19 Добыча, переработка, транспортировка нефти и газа (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий переработки нефти и газа);

20 Электроэнергетика (в сфере разработки новых функциональных материалов, в сфере диагностики материалов и оборудования с использованием методов химического и физико-химического анализа);

21 Легкая и текстильная промышленность (в сфере разработки новых видов материалов и химикатов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции);

22 Пищевая промышленность, включая производство напитков и табака (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере разработки новых видов химических реактивов для нужд пищевой промышленности);

23 Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, мебельное производство (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере разработки новых видов химических реактивов для нужд деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности);

24 Атомная промышленность (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля состава и свойств сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов, включая работу с радиоактивными веществами);

25 Ракетно-космическая промышленность (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, используемой при производстве материалов для нужд ракетно-космической промышленности);

26 Химическое, химико-технологическое производство (в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий, методов и методик получения и анализа продукции, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции);

27 Металлургическое производство (в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий, методов и методик получения и анализа металлов и сплавов, в сфере контроля качества сырья и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации металлов и сплавов);

32 Авиастроение (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых материалов для нужд авиационной промышленности);

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере научно-технических, опытно-конструкторских разработок и внедрения химической продукции различного назначения, в сфере метрологии, сертификации и технического контроля качества продукции).

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

Образовательные программы и образовательный процесс в средней школе, системе СПО и ДО;

простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза или выделенные из природных объектов.

Документация профессионального назначения.

Сырьевые ресурсы, профессиональное оборудование;

химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;

сырьевые ресурсы, документация профессионального и производственного назначения.

химические процессы и явления, профессиональное оборудование; сырьевые ресурсы, документация профессионального и производственного назначения.

Химические вещества, сырьевые ресурсы, химические процессы и явления источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;

документация профессионального и производственного назначения.

химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;

химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;

40.010 Специалист по техническому контролю качества продукции
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Контроль качества продукции на всех стадиях производственного процесса
Анализ качества сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделийA/01.5-Контроль поступающих материалов, сырья, полуфабрикатов на соответствие требованиям нормативной документации.
- Контроль поступающих комплектующих изделий на соответствие требованиям конструкторской документации.
- Учет и систематизация данных о фактическом уровне качества поступающих материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
- Подготовка заключений о соответствии качества поступающих в организацию материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий требованиям нормативной документации.
- Разработка предложений по повышению качества получаемых материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
- Оформление документов для предъявления претензий поставщикам материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
- Разработка предложений по замене организаций-поставщиков

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
5 Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сфере основного общего и среднего общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований);
педагогическийРазработка и реализация образовательных программ общей средней школы, СПО и программ ДО;-Образовательные программы и образовательный процесс в средней школе, системе СПО и ДО;
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 02 Здравоохранение (в сфере разработки новых лекарственных препаратов, в сфере контроля качества сырья и готовой продукции фармацевтической отрасли, в сфере химико-токсикологических исследований);
научно-исследовательскийНаучно-исследовательская деятельность, проведение научных исследований в области аналитической, органической, неорганической химии, биотехнологии, с применением полученных знаний по теоретическим основам аналитической химии и освоенных экспериментальных навыков; обработка результатов химического анализа и их интерпретация с применением систем искусственного интеллекта, современного научного оборудования, а также информационных баз данных; сбор и размещение на сайтах научной информации, написание обзоров, рефератов, тезисов, участие с сообщениями и докладами по тематике проводимых научных исследований.-простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза или выделенные из природных объектов.
технологическийКонтроль качества сырья и готовой продукции фармацевтической отрасли;-Сырьевые ресурсы, профессиональное оборудование;
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 13 Сельское хозяйство (в сфере создания новых видов химической продукции для нужд сельского хозяйства, оптимизации существующих и разработки новых технологий их получения);
организационно-управленческийУчастие в организации и проведении различных мероприятий в профессиональной сфере деятельности; материальнотехническое сопровождение НИР и НИОКР.-Документация профессионального назначения.
технологическийОптимизации существующих и разработки новых технологий получения продукции для нужд сельского хозяйства.-химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- сырьевые ресурсы, документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 18 Добыча, переработка угля, руд и других полезных ископаемых (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых);
технологическийПроведение химического анализа веществ и материалов с применением типового заводского оборудования с использованием физических, физикохимических биологических, внелабораторных методов анализа.-простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза или выделенные из природных объектов.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 19 Добыча, переработка, транспортировка нефти и газа (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий переработки нефти и газа);
научно-исследовательскийРазработка новых технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых; оптимизации существующих технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификации продукции.-химические процессы и явления, профессиональное оборудование; сырьевые ресурсы, документация профессионального и производственного назначения.
технологическийРазработка новых технологий переработки нефти и газа;-Химические вещества, сырьевые ресурсы, химические процессы и явления источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование; .
- сырьевые ресурсы, документация профессионального и производственного назначения.
организационно-управленческийОптимизация существующих технологий переработки нефти и газа, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.-Химические вещества, сырьевые ресурсы, химические процессы и явления источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование; .
- сырьевые ресурсы, документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 20 Электроэнергетика (в сфере разработки новых функциональных материалов, в сфере диагностики материалов и оборудования с использованием методов химического и физико-химического анализа);
научно-исследовательскийРазработка новых функциональных материалов;-химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
технологическийДиагностика материалов и оборудования с использованием методов химического и физико-химического анализа.-химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 21 Легкая и текстильная промышленность (в сфере разработки новых видов материалов и химикатов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции);
технологическийРазработка новых видов материалов и химикатов, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 22 Пищевая промышленность, включая производство напитков и табака (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере разработки новых видов химических реактивов для нужд пищевой промышленности);
научно-исследовательскийРазработка новых видов химических реактивов для нужд пищевой промышленности; контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 23 Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, мебельное производство (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере разработки новых видов химических реактивов для нужд деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности);
научно-исследовательскийРазработка новых видов химических реактивов для нужд деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности;-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
технологическийКонтроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 24 Атомная промышленность (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля состава и свойств сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов, включая работу с радиоактивными веществами);
технологическийРазработка новых функциональных и конструкционных материалов; контроль качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, включая работу с радиоактивными препаратами и отходами производства.-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 25 Ракетно-космическая промышленность (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, используемой при производстве материалов для нужд ракетно-космической промышленности);
технологическийРазработка новых функциональных и конструкционных материалов, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, используемой при производстве материалов для нужд ракетно-космической промышленности.-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 26 Химическое, химико-технологическое производство (в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий, методов и методик получения и анализа продукции, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции);
технологическийРазработка новых технологий, методов и методик получения и анализа продукции, оптимизация существующих технологий, методов и методик получения и анализа продукции, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 27 Металлургическое производство (в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий, методов и методик получения и анализа металлов и сплавов, в сфере контроля качества сырья и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации металлов и сплавов);
технологическийРазработка новых технологий, методов и методик получения и анализа металлов и сплавов, оптимизации существующих технологий получения металлов и сплавов, контроль качества сырья и готовой продукции, паспортизация и сертификации металлов и сплавов.-химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование; .
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 32 Авиастроение (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых материалов для нужд авиационной промышленности);
технологическийРазработка новых функциональных и конструкционных материалов; контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовых материалов для нужд авиационной промышленности.-химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование; .
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере научно-технических, опытно-конструкторских разработок и внедрения химической продукции различного назначения, в сфере метрологии, сертификации и технического контроля качества продукции).
технологическийНаучно-технические разработки; опытно-конструкторские разработки и внедрение химической продукции различного назначения, метрология, сертификация и технический контроль качества продукции.-химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование; .
- документация профессионального и производственного назначения.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизниЗнает основные принципы самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда.
Умеет планировать свое рабочее время и время для саморазвития, формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, индивидуальноличностных особенностей.
Имеет практический опыт управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.
Знать: основные приемы эффективного управления собственным временем;
основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни
Уметь: эффективно планировать и контролировать собственное время;
использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения
Владеть: методами управления собственным временем;
технологиями приобретения. использования и обновления социо-культурных и профессиональных знаний, умений, и навыков; методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни
УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельностиПоддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни.
Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации
конкретной профессиональной деятельности.
Знать:
методы сохранения и укрепления физического здоровья в условиях полноценной социальной и профессиональной деятельности;
социально-гуманитарную роль физической культуры и спорта в развитии личности;
роль физической культуры и принципы здорового образа жизни;
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;
Уметь:
организовывать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни;
использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа;
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, ритмической и аэробной гимнастики, упражнения атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
Владеть:
опытом спортивной деятельности и физического самосовершенствования и самовоспитания;
способностью к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни;
методикой самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма;
методикой организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях.

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Общепрофессиональные навыки
Способен проводить с соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент, включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов, исследование процессов с их участиемРаботает с химическими веществами с соблюдением норм техники безопасности.
Проводит синтез веществ и материалов разной природы с использованием имеющихся методик.
Проводит стандартные операции для определения химического и фазового состава веществ и материалов на их основе.
Знать:
- степень опасности неорганических веществ, нормы ТБ и правила проведения безопасного химического эксперимента;
- способы синтеза веществ и материалов разной природы с использованием имеющихся методик;
- нормы ТБ и правила проведения безопасного химического эксперимента, а также серийное научное оборудование и правила его использования.
Уметь:
- осуществлять химический эксперимент, синтез и анализ структуры и свойств полученных соединений с учётом класса опасности используемых веществ;
- осуществлять синтез веществ и материалов разной природы;
- производить стандартные операции определения химического и фазового состава веществ и материалов на их основе.
Владеть:
- методиками химического эксперимента;
- основными методиками препаративной химии;
- навыками проведения стандартных операций определения химического и фазового состава неорганических веществ, а также изучения их свойств.
Способен применять расчетно-теоретические методы для изучения свойств веществ и процессов с их участием с использованием современной вычислительной техникиПрименяет теоретические и полуэмпирические модели при решении задач химической направленности.
Использует стандартное программное обеспечение при решении задач химической направленности.
Решает задачи химической направленности с использованием специализированного программного обеспечения.
Знать:
- области применения расчетных методов в химии;
- программное обеспечение для квантово-химических расчетов;
- методы квантово-химических расчетов.
Уметь:
- создавать молекулярные модели;
- осуществлять выбор оптимального метода для расчета;
- проводить квантово-химический расчет.
Владеть:
- навыком проведения квантово-химических расчетов;
- навыком обработки получаемых расчетных данных.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический
Задача профессиональной деятельности: Разработка и реализация образовательных программ общей средней школы, СПО и программ ДО;
Объект или область знания: Образовательные программы и образовательный процесс в средней школе, системе СПО и ДО;
ПК-1 Способность выполнять стандартные операции по предлагаемым методикамВладеет техникой эксперимента;
приемами выполнения эксперимента по заданной либо выбранной методике;
навыками планирования синтеза органического вещества с заданными свойствами;
техникой составления схемы анализа объекта;
приемами измерения физических величин с заданной точностью;
приемами измерения аналитического сигнала.
Знать:
основы теории химического эксперимента при неорганическом синтезе; принципы органического синтеза и получения высокомолекулярных соединений;
свойства химических соединений, правила их смешивания; методы качественного контроля химических процессов;
методы количественного химического анализа; физические методы исследования;
физико-химические методы анализа; методы разделения, концентрирования и очистки химических веществ.
Уметь:
планировать химический эксперимент, прогнозировать результаты эксперимента, анализировать полученные экспериментальные данные, интерпретировать полученные экспериментальные результаты, оценивать эффективность экспериментальных методов, описывать свойства полученных химических соединений, выбирать метод исследования, методику проведения эксперимента в соответствии с поставленными задачами; выполнять стандартные операции по предлагаемым методикам.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
ПК-2 владение базовыми навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследованийВладеет базовыми навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследований.Знать:
технические данные современной аппаратуры, целью получения достоверных результатов научных исследований.
Уметь:
использовать современную аппаратуру при проведении научных исследований.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 3.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 144 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Биодоступность витаминов и микроэлементов: фундаментальные аспекты 36.0 6.0 0.0 0.0 0.0 30.0 0
Оптимизация обогащения продуктов питания витаминами и микроэлементами 35.0 6.0 0.0 0.0 0.0 29.0 0
Практические аспекты применения витаминов и микроэлементов в различных отраслях 36.0 6.0 0.0 0.0 0.0 30.0 0
Методы контроля качества продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами 34.0 5.0 0.0 0.0 0.0 29.0 0
Итоговая аттестация 3.0 0 0 0 0 0 0
Итого 144 23 0 0 0 118 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
24/144 0 24/144 144 23 0.0 118.0 3.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 4 недели.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)4 Неделя (18 часов, 6 часов в день)
Биодоступность витаминов и микроэлементов: фундаментальные аспекты 36.0 666666
Оптимизация обогащения продуктов питания витаминами и микроэлементами 35.0 666665
Практические аспекты применения витаминов и микроэлементов в различных отраслях 36.0 1666665
Методы контроля качества продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами 34.0 1666663
Итоговая аттестация 3.0 3
Итого 144 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)4 Неделя (18 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Оптимизация применения витаминов и микроэлементов в практике»

10.1. Цель дисциплины – формирование у слушателей практических навыков оптимизации применения витаминов и микроэлементов в различных областях, включая пищевую промышленность, медицину и сельское хозяйство, на основе анализа факторов, влияющих на их эффективность и биодоступность.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Определение оптимальных доз витаминов и микроэлементов для различных групп населения;
- Анализ влияния различных форм витаминов и микроэлементов на их биодоступность;
- Оценка эффективности комбинирования витаминов и микроэлементов;
- Разработка рекомендаций по обогащению продуктов питания витаминами и микроэлементами;
- Обоснование выбора методов контроля качества продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами;
- Прогнозирование влияния технологических процессов на содержание и стабильность витаминов и микроэлементов;
- Разработка стратегий минимизации потерь витаминов и микроэлементов при хранении и переработке;
- Анализ экономических аспектов применения витаминов и микроэлементов в различных отраслях;
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизниЗнает основные принципы самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда.
Умеет планировать свое рабочее время и время для саморазвития, формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, индивидуальноличностных особенностей.
Имеет практический опыт управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.
Знать: основные приемы эффективного управления собственным временем;
основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни
Уметь: эффективно планировать и контролировать собственное время;
использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения
Владеть: методами управления собственным временем;
технологиями приобретения. использования и обновления социо-культурных и профессиональных знаний, умений, и навыков; методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни
УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельностиПоддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни.
Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации
конкретной профессиональной деятельности.
Знать:
методы сохранения и укрепления физического здоровья в условиях полноценной социальной и профессиональной деятельности;
социально-гуманитарную роль физической культуры и спорта в развитии личности;
роль физической культуры и принципы здорового образа жизни;
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;
Уметь:
организовывать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни;
использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа;
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, ритмической и аэробной гимнастики, упражнения атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
Владеть:
опытом спортивной деятельности и физического самосовершенствования и самовоспитания;
способностью к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни;
методикой самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма;
методикой организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях.

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Общепрофессиональные навыки
Способен проводить с соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент, включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов, исследование процессов с их участиемРаботает с химическими веществами с соблюдением норм техники безопасности.
Проводит синтез веществ и материалов разной природы с использованием имеющихся методик.
Проводит стандартные операции для определения химического и фазового состава веществ и материалов на их основе.
Знать:
- степень опасности неорганических веществ, нормы ТБ и правила проведения безопасного химического эксперимента;
- способы синтеза веществ и материалов разной природы с использованием имеющихся методик;
- нормы ТБ и правила проведения безопасного химического эксперимента, а также серийное научное оборудование и правила его использования.
Уметь:
- осуществлять химический эксперимент, синтез и анализ структуры и свойств полученных соединений с учётом класса опасности используемых веществ;
- осуществлять синтез веществ и материалов разной природы;
- производить стандартные операции определения химического и фазового состава веществ и материалов на их основе.
Владеть:
- методиками химического эксперимента;
- основными методиками препаративной химии;
- навыками проведения стандартных операций определения химического и фазового состава неорганических веществ, а также изучения их свойств.
Способен применять расчетно-теоретические методы для изучения свойств веществ и процессов с их участием с использованием современной вычислительной техникиПрименяет теоретические и полуэмпирические модели при решении задач химической направленности.
Использует стандартное программное обеспечение при решении задач химической направленности.
Решает задачи химической направленности с использованием специализированного программного обеспечения.
Знать:
- области применения расчетных методов в химии;
- программное обеспечение для квантово-химических расчетов;
- методы квантово-химических расчетов.
Уметь:
- создавать молекулярные модели;
- осуществлять выбор оптимального метода для расчета;
- проводить квантово-химический расчет.
Владеть:
- навыком проведения квантово-химических расчетов;
- навыком обработки получаемых расчетных данных.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический
Задача профессиональной деятельности: Разработка и реализация образовательных программ общей средней школы, СПО и программ ДО;
Объект или область знания: Образовательные программы и образовательный процесс в средней школе, системе СПО и ДО;
ПК-1 Способность выполнять стандартные операции по предлагаемым методикамВладеет техникой эксперимента;
приемами выполнения эксперимента по заданной либо выбранной методике;
навыками планирования синтеза органического вещества с заданными свойствами;
техникой составления схемы анализа объекта;
приемами измерения физических величин с заданной точностью;
приемами измерения аналитического сигнала.
Знать:
основы теории химического эксперимента при неорганическом синтезе; принципы органического синтеза и получения высокомолекулярных соединений;
свойства химических соединений, правила их смешивания; методы качественного контроля химических процессов;
методы количественного химического анализа; физические методы исследования;
физико-химические методы анализа; методы разделения, концентрирования и очистки химических веществ.
Уметь:
планировать химический эксперимент, прогнозировать результаты эксперимента, анализировать полученные экспериментальные данные, интерпретировать полученные экспериментальные результаты, оценивать эффективность экспериментальных методов, описывать свойства полученных химических соединений, выбирать метод исследования, методику проведения эксперимента в соответствии с поставленными задачами; выполнять стандартные операции по предлагаемым методикам.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
ПК-2 владение базовыми навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследованийВладеет базовыми навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследований.Знать:
технические данные современной аппаратуры, целью получения достоверных результатов научных исследований.
Уметь:
использовать современную аппаратуру при проведении научных исследований.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 141.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 23
лекции (Л) 23.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 118.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 141.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Биодоступность витаминов и микроэлементов: фундаментальные аспекты Влияние формы витамина/микроэлемента на биодоступность
Роль транспортных белков и переносчиков
Влияние pH среды на абсорбцию
Влияние лекарственных препаратов
Методы оценки биодоступности
Факторы, определяющие эффективность усвоения
Роль хелатирования в повышении биодоступности
Влияние липидной фазы на абсорбцию
Влияние растительных соединений на абсорбцию
2. Оптимизация обогащения продуктов питания витаминами и микроэлементами Нормативные требования к обогащенным продуктам
Выбор оптимальной формы витамина/микроэлемента для обогащения
Технологии обогащения: методы и оборудование
Влияние технологических процессов на стабильность витаминов и микроэлементов
Оценка эффективности обогащения
Проблемы и перспективы обогащения продуктов питания
Влияние обогащения на потребительские свойства продукта
Оценка безопасности обогащенных продуктов
Экономические аспекты обогащения
Влияние на пищевую ценность продукта
Оценка потребительского восприятия обогащенных продуктов
3. Практические аспекты применения витаминов и микроэлементов в различных отраслях Витамины и микроэлементы в производстве функциональных продуктов питания
Витамины и микроэлементы в производстве спортивного питания
Витамины и микроэлементы в производстве косметических средств
Витамины и микроэлементы в обогащении продуктов питания
Правовое регулирование использования витаминов и микроэлементов
Оценка экономической эффективности использования витаминов и микроэлементов
Инновационные технологии применения витаминов и микроэлементов
4. Методы контроля качества продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами Определение содержания витаминов в обогащенных продуктах
Определение содержания микроэлементов в обогащенных продуктах
Валидация аналитических методик определения витаминов
Валидация аналитических методик определения микроэлементов
Оценка стабильности витаминов при хранении обогащенных продуктов
Оценка стабильности микроэлементов при хранении обогащенных продуктов
Влияние технологии обогащения на содержание витаминов
Влияние технологии обогащения на содержание микроэлементов
Оценка влияния упаковки на стабильность витаминов
Оценка влияния упаковки на стабильность микроэлементов
Контроль качества сырья для обогащения продуктов
Оценка влияния pH на стабильность витаминов
Оценка влияния температуры на стабильность микроэлементов
Методы маскировки витаминов и микроэлементов при анализе
Оценка влияния взаимодействия витаминов и микроэлементов друг на друга

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Биодоступность витаминов и микроэлементов: фундаментальные аспекты 6.0 0.0 0.0 0.0 30.0 36.0
2 Оптимизация обогащения продуктов питания витаминами и микроэлементами 6.0 0.0 0.0 0.0 29.0 35.0
3 Практические аспекты применения витаминов и микроэлементов в различных отраслях 6.0 0.0 0.0 0.0 30.0 36.0
4 Методы контроля качества продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами 5.0 0.0 0.0 0.0 29.0 34.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Коденцова В.М. / Витамины / В.М. Коденцова. — М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2015. — 408 с.

-В.Б. Спиричев, В.В. Трихина, В.М. Позняковский / Обогащение пищевых продуктов микронутриентами – надежный путь оптимизации их потребления / 7 с.

-Биологически активные вещества. Витамины, ферменты, гормоны: учебно-методическое пособие / Е.Е. Брещенко, К.И. Мелконян. Под редакцией проф. И.М. Быкова. – Краснодар, 2019. – 125 с.

-ГОСТ Р 57106-2023 Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия / 15 с.

б) дополнительная литература:

- Канюков, В.Н. / Витамины: учебное пособие / В.Н. Канюков, А.Д. Стрекаловская, Т.А. Санеева; Оренбургский гоc. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2012. – 108 с.

- Мирошниченко, А. Г. / Фармакология витаминов, их аналогов и антагонистов : учебное пособие / А. Г. Мирошниченко, А. А. Крянга – Томск: Издательство СибГМУ, 2020. – 112 с

- ГОСТР70650-2023 Напитки на растительной основе (из зерна, орехов,кокоса).Общие технические условия / Применяется с 01.05.2023 / 13 с.

- В.М. Коденцова, Л.С. Намазова-Баранова, С.Г. Макарова / Национальная программа по оптимизации обеспеченности витаминами и минеральными веществами детей России. Краткий обзор документа / 16 с.

- Марочков А.В. / Применение витаминов и микроэлементов в комплексном лечении критических состояний и синдрома полиорганной дисфункции: методические рекомендации / А.В. Марочков, С.А. Точило, В.В. Шваренок, У.С. Мигунова – Витебск; ВГМУ, 2019. – 60 с

- А. В. Сукало, Л. Б. Жидко, А. М. Белянская, Н. С. Пинчук / Особенности применения витаминных препаратов и витаминно-минеральных комплексов у детей / 6 с.

- Лакиза, Н. В. / Анализ пищевых продуктов : [учеб. пособие] / Н. В. Лакиза, Л. К. Неудачина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2015. — 188 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Какая из перечисленных функций НЕ относится к витамину D?

a) Регуляция кальциевого обмена

б) Поддержка иммунной системы

в) Участие в синтезе коллагена

г) Регуляция роста костей и зубов

2. Какие из перечисленных факторов могут привести к дефициту железа?

a) Повышенное потребление мяса

б) Интенсивные физические нагрузки

в) Нарушение всасывания в кишечнике

г) Умеренное потребление фруктов и овощей

3. Что такое макронутриенты?

a) Витамины и минералы

б) Белки, жиры и углеводы

в) Антиоксиданты и фитонутриенты

г) Энергонезависимые вещества

4. Какие из перечисленных продуктов являются хорошими источниками калия?

a) Молочные продукты

б) Бананы

в) Красное мясо

г) Яйца

5. Какова роль витамина C в организме?

a) Участие в свертывании крови

б) Антиоксидантная защита

в) Регуляция уровня сахара в крови

г) Синтез гемоглобина

6. Что такое биодоступность микроэлемента?

a) Общее количество микроэлемента в продукте

б) Процент микроэлемента, который усваивается организмом

в) Стоимость микроэлемента на рынке

г) Содержание микроэлемента в почве

7. Какие из перечисленных витаминов являются жирорастворимыми?

a) Витамин B1

б) Витамин A

в) Витамин C

г) Витамин B12

8. Какое значение имеет цинк для иммунной системы?

a) Подавление активности Т-лимфоцитов

б) Участие в развитии иммунных клеток

в) Снижение уровня антител

г) Увеличение риска аллергических реакций

9. Что такое синергизм витаминов и минералов?

a) Конкуренция между витаминами за места связывания

б) Взаимодополняющее действие витаминов и минералов, усиливающее их эффект

в) Подавление действия одного витамина другим

г) Независимое действие витаминов и минералов

10. Какие из перечисленных факторов могут влиять на потребность организма в витамине D?

a) Возраст

б) Географическое положение

в) Пол

г) Предпочтения в еде

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.