Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 893pуб.
Первоначальный взнос 89.3 pуб.
Записаться на курс

72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1493pуб.
Первоначальный взнос 149.3 pуб.
Записаться на курс

108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1693pуб.
Первоначальный взнос 169.3 pуб.
Записаться на курс

144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1894pуб.
Первоначальный взнос 189.4 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«05» декабря 2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Контроль качества сырья и продукции»

Трудоемкость обучения по данной программе – 36 часов

Абакан 2025

1. Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Контроль качества сырья и продукции» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 04.03.01 Химия, Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 210, Приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 N 671.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Специалист по техническому контролю качества продукции»

Разработчики:

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор

2. Цель реализации программы повышения квалификации

Формирование у обучающихся системных знаний и профессиональных компетенций в области организации и проведения контроля качества сырья, материалов и готовой продукции, а также развитие навыков применения современных методов и инструментов оценки качества в производственной деятельности.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-технологический;

-научно-исследовательский;

-организационно-управленческий;

-педагогический;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) технологический

Проведение химического анализа веществ и материалов с применением типового заводского оборудования с использованием физических, физикохимических биологических, внелабораторных методов анализа.

Контроль качества сырья и готовой продукции фармацевтической отрасли;

Оптимизации существующих и разработки новых технологий получения продукции для нужд сельского хозяйства.

Разработка новых технологий переработки нефти и газа;

Диагностика материалов и оборудования с использованием методов химического и физико-химического анализа.

Разработка новых видов материалов и химикатов, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.

Разработка новых функциональных и конструкционных материалов; контроль качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, включая работу с радиоактивными препаратами и отходами производства.

Разработка новых функциональных и конструкционных материалов, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, используемой при производстве материалов для нужд ракетно-космической промышленности.

Разработка новых технологий, методов и методик получения и анализа продукции, оптимизация существующих технологий, методов и методик получения и анализа продукции, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.

Разработка новых технологий, методов и методик получения и анализа металлов и сплавов, оптимизации существующих технологий получения металлов и сплавов, контроль качества сырья и готовой продукции, паспортизация и сертификации металлов и сплавов.

Разработка новых функциональных и конструкционных материалов; контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовых материалов для нужд авиационной промышленности.

Научно-технические разработки;
опытно-конструкторские разработки и внедрение химической продукции различного назначения, метрология, сертификация и технический контроль качества продукции.

2) научно-исследовательский

Научно-исследовательская деятельность, проведение научных исследований в области аналитической, органической, неорганической химии, биотехнологии, с применением полученных знаний по теоретическим основам аналитической химии и освоенных экспериментальных навыков;
обработка результатов химического анализа и их интерпретация с применением систем искусственного интеллекта, современного научного оборудования, а также информационных баз данных;
сбор и размещение на сайтах научной информации, написание обзоров, рефератов, тезисов, участие с сообщениями и докладами по тематике проводимых научных исследований.

Разработка новых технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых; оптимизации существующих технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификации продукции.

Разработка новых функциональных материалов;

Разработка новых видов химических реактивов для нужд пищевой промышленности; контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.

Разработка новых видов химических реактивов для нужд деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности;

3) организационно-управленческий

Участие в организации и проведении различных мероприятий в профессиональной сфере деятельности; материальнотехническое сопровождение НИР и НИОКР.

Оптимизация существующих технологий переработки нефти и газа, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.

4) педагогический

Разработка и реализация образовательных программ общей средней школы, СПО и программ ДО;

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сфере основного общего и среднего общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований);

02 Здравоохранение (в сфере разработки новых лекарственных препаратов, в сфере контроля качества сырья и готовой продукции фармацевтической отрасли, в сфере химико-токсикологических исследований);

13 Сельское хозяйство (в сфере создания новых видов химической продукции для нужд сельского хозяйства, оптимизации существующих и разработки новых технологий их получения);

18 Добыча, переработка угля, руд и других полезных ископаемых (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых);

19 Добыча, переработка, транспортировка нефти и газа (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий переработки нефти и газа);

20 Электроэнергетика (в сфере разработки новых функциональных материалов, в сфере диагностики материалов и оборудования с использованием методов химического и физико-химического анализа);

21 Легкая и текстильная промышленность (в сфере разработки новых видов материалов и химикатов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции);

22 Пищевая промышленность, включая производство напитков и табака (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере разработки новых видов химических реактивов для нужд пищевой промышленности);

23 Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, мебельное производство (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере разработки новых видов химических реактивов для нужд деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности);

24 Атомная промышленность (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля состава и свойств сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов, включая работу с радиоактивными веществами);

25 Ракетно-космическая промышленность (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, используемой при производстве материалов для нужд ракетно-космической промышленности);

26 Химическое, химико-технологическое производство (в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий, методов и методик получения и анализа продукции, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции);

27 Металлургическое производство (в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий, методов и методик получения и анализа металлов и сплавов, в сфере контроля качества сырья и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации металлов и сплавов);

32 Авиастроение (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых материалов для нужд авиационной промышленности);

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере научно-технических, опытно-конструкторских разработок и внедрения химической продукции различного назначения, в сфере метрологии, сертификации и технического контроля качества продукции).

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

Образовательные программы и образовательный процесс в средней школе, системе СПО и ДО;

простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза или выделенные из природных объектов.

Документация профессионального назначения.

Сырьевые ресурсы, профессиональное оборудование;

химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;

сырьевые ресурсы, документация профессионального и производственного назначения.

химические процессы и явления, профессиональное оборудование; сырьевые ресурсы, документация профессионального и производственного назначения.

Химические вещества, сырьевые ресурсы, химические процессы и явления источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;

документация профессионального и производственного назначения.

химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;

химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;

40.010 Специалист по техническому контролю качества продукции
Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Организация работ по повышению качества продукции в организации
Организация работ по разработке и внедрению новых методов и средств технического контроляC/02.7-Анализ новых нормативных документов в области технического контроля качества продукции.
- Анализ современных средств измерений и контроля.
- Анализ состояния технического контроля качества продукции на производстве.
- Организация работ по разработке новых методов и средств технического контроля.
- Организация работ по внедрению новых методов и средств технического контроля
Организация работ по анализу претензий и рекламаций потребителей на выпускаемую продукциюC/04.7-Организация сбора информации и статистических данных о претензиях и рекламациях к изготавливаемым изделиям.
- Организация работ по выявлению причин возникновения претензий и рекламаций к изготавливаемым изделиям.
- Принятие решений о приостановлении или прекращении выпуска изделий.
- Принятие решений об отзыве выпущенных изделий с рынка и от потребителей.
- Принятие решений о допустимости дальнейшего обращения выпущенных изделий.
- Представление интересов организации в отношениях с организациями - потребителями изготавливаемых изделий
Функциональное руководство работниками службы технического контроляC/05.7-Планирование деятельности службы контроля качества.
- Координация деятельности структурных подразделений службы технического контроля.
- Разработка общезаводских планов работ по повышению качества изготавливаемых изделий.
- Координация деятельности структурных подразделений службы контроля качества.
- Контроль и оценка деятельности структурных подразделений службы контроля качества.
- Подбор и расстановка кадров службы контроля качества.
- Организация и проведение производственных совещаний руководителей подразделений службы технического контроля.
- Разработка графика аттестации сотрудников.
- Разработка графика повышения квалификации сотрудников.
- Контроль и обеспечение соблюдения дисциплины труда и трудового распорядка в службе контроля качества.
- Подготовка отчетов об обеспечении качества в организации

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.


Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня квалификации
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 01 Образование и наука (в сфере основного общего и среднего общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований);
педагогическийРазработка и реализация образовательных программ общей средней школы, СПО и программ ДО;-Образовательные программы и образовательный процесс в средней школе, системе СПО и ДО;
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 02 Здравоохранение (в сфере разработки новых лекарственных препаратов, в сфере контроля качества сырья и готовой продукции фармацевтической отрасли, в сфере химико-токсикологических исследований);
научно-исследовательскийНаучно-исследовательская деятельность, проведение научных исследований в области аналитической, органической, неорганической химии, биотехнологии, с применением полученных знаний по теоретическим основам аналитической химии и освоенных экспериментальных навыков; обработка результатов химического анализа и их интерпретация с применением систем искусственного интеллекта, современного научного оборудования, а также информационных баз данных; сбор и размещение на сайтах научной информации, написание обзоров, рефератов, тезисов, участие с сообщениями и докладами по тематике проводимых научных исследований.-простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза или выделенные из природных объектов.
технологическийКонтроль качества сырья и готовой продукции фармацевтической отрасли;-Сырьевые ресурсы, профессиональное оборудование;
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 13 Сельское хозяйство (в сфере создания новых видов химической продукции для нужд сельского хозяйства, оптимизации существующих и разработки новых технологий их получения);
организационно-управленческийУчастие в организации и проведении различных мероприятий в профессиональной сфере деятельности; материальнотехническое сопровождение НИР и НИОКР.-Документация профессионального назначения.
технологическийОптимизации существующих и разработки новых технологий получения продукции для нужд сельского хозяйства.-химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- сырьевые ресурсы, документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 18 Добыча, переработка угля, руд и других полезных ископаемых (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых);
технологическийПроведение химического анализа веществ и материалов с применением типового заводского оборудования с использованием физических, физикохимических биологических, внелабораторных методов анализа.-простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза или выделенные из природных объектов.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 19 Добыча, переработка, транспортировка нефти и газа (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий переработки нефти и газа);
научно-исследовательскийРазработка новых технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых; оптимизации существующих технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификации продукции.-химические процессы и явления, профессиональное оборудование; сырьевые ресурсы, документация профессионального и производственного назначения.
технологическийРазработка новых технологий переработки нефти и газа;-Химические вещества, сырьевые ресурсы, химические процессы и явления источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование; .
- сырьевые ресурсы, документация профессионального и производственного назначения.
организационно-управленческийОптимизация существующих технологий переработки нефти и газа, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.-Химические вещества, сырьевые ресурсы, химические процессы и явления источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование; .
- сырьевые ресурсы, документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 20 Электроэнергетика (в сфере разработки новых функциональных материалов, в сфере диагностики материалов и оборудования с использованием методов химического и физико-химического анализа);
научно-исследовательскийРазработка новых функциональных материалов;-химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
технологическийДиагностика материалов и оборудования с использованием методов химического и физико-химического анализа.-химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 21 Легкая и текстильная промышленность (в сфере разработки новых видов материалов и химикатов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции);
технологическийРазработка новых видов материалов и химикатов, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 22 Пищевая промышленность, включая производство напитков и табака (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере разработки новых видов химических реактивов для нужд пищевой промышленности);
научно-исследовательскийРазработка новых видов химических реактивов для нужд пищевой промышленности; контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 23 Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, мебельное производство (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере разработки новых видов химических реактивов для нужд деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности);
научно-исследовательскийРазработка новых видов химических реактивов для нужд деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности;-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
технологическийКонтроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 24 Атомная промышленность (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля состава и свойств сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов, включая работу с радиоактивными веществами);
технологическийРазработка новых функциональных и конструкционных материалов; контроль качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, включая работу с радиоактивными препаратами и отходами производства.-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 25 Ракетно-космическая промышленность (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, используемой при производстве материалов для нужд ракетно-космической промышленности);
технологическийРазработка новых функциональных и конструкционных материалов, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, используемой при производстве материалов для нужд ракетно-космической промышленности.-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 26 Химическое, химико-технологическое производство (в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий, методов и методик получения и анализа продукции, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции);
технологическийРазработка новых технологий, методов и методик получения и анализа продукции, оптимизация существующих технологий, методов и методик получения и анализа продукции, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции.-химические вещества, сырьевые ресурсы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование;.
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 27 Металлургическое производство (в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий, методов и методик получения и анализа металлов и сплавов, в сфере контроля качества сырья и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации металлов и сплавов);
технологическийРазработка новых технологий, методов и методик получения и анализа металлов и сплавов, оптимизации существующих технологий получения металлов и сплавов, контроль качества сырья и готовой продукции, паспортизация и сертификации металлов и сплавов.-химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование; .
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 32 Авиастроение (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых материалов для нужд авиационной промышленности);
технологическийРазработка новых функциональных и конструкционных материалов; контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовых материалов для нужд авиационной промышленности.-химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование; .
- документация профессионального и производственного назначения.
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере научно-технических, опытно-конструкторских разработок и внедрения химической продукции различного назначения, в сфере метрологии, сертификации и технического контроля качества продукции).
технологическийНаучно-технические разработки; опытно-конструкторские разработки и внедрение химической продукции различного назначения, метрология, сертификация и технический контроль качества продукции.-химические вещества, материалы, источники профессиональной информации, химические процессы и явления, профессиональное оборудование; .
- документация профессионального и производственного назначения.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Высшее - бакалавриат

2) Высшее - специалитет

3) Высшее - магистратура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизниЗнает основные принципы самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда.
Умеет планировать свое рабочее время и время для саморазвития, формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, индивидуальноличностных особенностей.
Имеет практический опыт управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.
Знать: основные приемы эффективного управления собственным временем;
основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни
Уметь: эффективно планировать и контролировать собственное время;
использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения
Владеть: методами управления собственным временем;
технологиями приобретения. использования и обновления социо-культурных и профессиональных знаний, умений, и навыков; методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни
УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельностиПоддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни.
Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации
конкретной профессиональной деятельности.
Знать:
методы сохранения и укрепления физического здоровья в условиях полноценной социальной и профессиональной деятельности;
социально-гуманитарную роль физической культуры и спорта в развитии личности;
роль физической культуры и принципы здорового образа жизни;
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;
Уметь:
организовывать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни;
использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа;
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, ритмической и аэробной гимнастики, упражнения атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
Владеть:
опытом спортивной деятельности и физического самосовершенствования и самовоспитания;
способностью к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни;
методикой самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма;
методикой организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях.

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и
наименование компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Общепрофессиональные навыки
Способен применять расчетно-теоретические методы для изучения свойств веществ и процессов с их участием с использованием современной вычислительной техникиПрименяет теоретические и полуэмпирические модели при решении задач химической направленности.
Использует стандартное программное обеспечение при решении задач химической направленности.
Решает задачи химической направленности с использованием специализированного программного обеспечения.
Знать:
- области применения расчетных методов в химии;
- программное обеспечение для квантово-химических расчетов;
- методы квантово-химических расчетов.
Уметь:
- создавать молекулярные модели;
- осуществлять выбор оптимального метода для расчета;
- проводить квантово-химический расчет.
Владеть:
- навыком проведения квантово-химических расчетов;
- навыком обработки получаемых расчетных данных.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Физико-математическая и компьютерная грамотность при решении задач профессиональной деятельности
Способен планировать работы химической направленности, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты с использованием теоретических знаний и практических навыков решения математических и физических задачИспользует базовые знания в области математики и физики при планировании работ химической направленности.
Обрабатывает данные с использованием стандартных способов аппроксимации численных характеристик.
Интерпретирует результаты химических наблюдений с использованием физических законов и представлений.
Знать:
- основные типы химических процессов и реакторов, основы моделирования технологических процессов;
- ограничения принципиального характера, возникающие при масштабировании процессов;
- классификацию опасности веществ, принципы выявления и расчёта основных технических показателей;
- признаки параметров технологического процесса.
Уметь:
- пользоваться оборудованием и средствами измерений для проведения модельных редакций и процессов по известным методикам;
- пользоваться оборудованием и средствами измерений для проведения модельных ре6акций и процессов по известным методикам;
- анализировать причины нарушения параметров технологического процесса.
Владеть:
- навыком оценки эффективности технологического процесса и методами устранения причин нарушения технологического процесса;
- навыком оценки безопасного проведения работ в лаборатории;
- навыком оценки причин нарушения параметров технологического процесса;
- навыком составления лабораторных установок из стандартных элементов.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический
Задача профессиональной деятельности: Разработка и реализация образовательных программ общей средней школы, СПО и программ ДО;
Объект или область знания: Образовательные программы и образовательный процесс в средней школе, системе СПО и ДО;
ПК-1 Способность выполнять стандартные операции по предлагаемым методикамВладеет техникой эксперимента;
приемами выполнения эксперимента по заданной либо выбранной методике;
навыками планирования синтеза органического вещества с заданными свойствами;
техникой составления схемы анализа объекта;
приемами измерения физических величин с заданной точностью;
приемами измерения аналитического сигнала.
Знать:
основы теории химического эксперимента при неорганическом синтезе; принципы органического синтеза и получения высокомолекулярных соединений;
свойства химических соединений, правила их смешивания; методы качественного контроля химических процессов;
методы количественного химического анализа; физические методы исследования;
физико-химические методы анализа; методы разделения, концентрирования и очистки химических веществ.
Уметь:
планировать химический эксперимент, прогнозировать результаты эксперимента, анализировать полученные экспериментальные данные, интерпретировать полученные экспериментальные результаты, оценивать эффективность экспериментальных методов, описывать свойства полученных химических соединений, выбирать метод исследования, методику проведения эксперимента в соответствии с поставленными задачами; выполнять стандартные операции по предлагаемым методикам.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
ПК-2 владение базовыми навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследованийВладеет базовыми навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследований.Знать:
технические данные современной аппаратуры, целью получения достоверных результатов научных исследований.
Уметь:
использовать современную аппаратуру при проведении научных исследований.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

6.1 Оценка качества освоения Программы

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

6.2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 36 часов.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор. Самост.
работа
Промежуточная
аттестация
Сертификация продукции 9.0 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Аудит качества 8.0 1.0 0.0 0.0 0.0 7.0 0
Экспертиза стандартов качества 9.0 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Метрология, стандартизация и сертификация 9.0 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 0
Итоговая аттестация 1.0 0 0 0 0 0 0
Итого 36 4 0 0 0 31 0

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
6/36 0 6/36 36 4 0.0 31.0 1.0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 1 неделя.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование
разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1 Неделя (36 часов, 6 часов в день)
Сертификация продукции 9.0 63
Аудит качества 8.0 35
Экспертиза стандартов качества 9.0 162
Метрология, стандартизация и сертификация 9.0 45
Итоговая аттестация 1.0 1
Итого 36 1 Неделя (36 часов, 6 часов в день)

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Технологический анализ и контроль качества сырья и пищевых продуктов»

10.1. Сформировать у обучающихся комплекс знаний и умений по основным теоретическим и методологическим аспектам стандартизации.
Познакомить студентов с сущностью органолептического метода и особенностями его применения.
Развить умения различать факты и оценки, сравнивать выводы, формулировать собственную профессиональную позицию.
Приобрести опыт разнообразной деятельности, включая навыки решения проблем, принятия решений и работы с информацией.
Сформировать ключевые универсальные навыки: коммуникативные, сотрудничества, анализа и обработки информации.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Освоить методы контроля качества продукции на разных стадиях технологического процесса.
- Научиться определять качество продукции органолептическим методом.
- Изучить основные методы исследования качества: лабораторные, расчетные, органолептические.
- Освоить навыки оценки качества готовой продукции.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Универсальные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) универсальных компетенций: Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизниЗнает основные принципы самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда.
Умеет планировать свое рабочее время и время для саморазвития, формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, индивидуальноличностных особенностей.
Имеет практический опыт управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.
Знать: основные приемы эффективного управления собственным временем;
основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни
Уметь: эффективно планировать и контролировать собственное время;
использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения
Владеть: методами управления собственным временем;
технологиями приобретения. использования и обновления социо-культурных и профессиональных знаний, умений, и навыков; методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни
УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельностиПоддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни.
Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации
конкретной профессиональной деятельности.
Знать:
методы сохранения и укрепления физического здоровья в условиях полноценной социальной и профессиональной деятельности;
социально-гуманитарную роль физической культуры и спорта в развитии личности;
роль физической культуры и принципы здорового образа жизни;
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;
Уметь:
организовывать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни;
использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа;
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, ритмической и аэробной гимнастики, упражнения атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
Владеть:
опытом спортивной деятельности и физического самосовершенствования и самовоспитания;
способностью к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни;
методикой самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма;
методикой организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях.

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Общепрофессиональные компетенции
Код и наименование
компетенции
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Общепрофессиональные навыки
Способен применять расчетно-теоретические методы для изучения свойств веществ и процессов с их участием с использованием современной вычислительной техникиПрименяет теоретические и полуэмпирические модели при решении задач химической направленности.
Использует стандартное программное обеспечение при решении задач химической направленности.
Решает задачи химической направленности с использованием специализированного программного обеспечения.
Знать:
- области применения расчетных методов в химии;
- программное обеспечение для квантово-химических расчетов;
- методы квантово-химических расчетов.
Уметь:
- создавать молекулярные модели;
- осуществлять выбор оптимального метода для расчета;
- проводить квантово-химический расчет.
Владеть:
- навыком проведения квантово-химических расчетов;
- навыком обработки получаемых расчетных данных.
Категория (группа) общепрофессиональных компетенций: Физико-математическая и компьютерная грамотность при решении задач профессиональной деятельности
Способен планировать работы химической направленности, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты с использованием теоретических знаний и практических навыков решения математических и физических задачИспользует базовые знания в области математики и физики при планировании работ химической направленности.
Обрабатывает данные с использованием стандартных способов аппроксимации численных характеристик.
Интерпретирует результаты химических наблюдений с использованием физических законов и представлений.
Знать:
- основные типы химических процессов и реакторов, основы моделирования технологических процессов;
- ограничения принципиального характера, возникающие при масштабировании процессов;
- классификацию опасности веществ, принципы выявления и расчёта основных технических показателей;
- признаки параметров технологического процесса.
Уметь:
- пользоваться оборудованием и средствами измерений для проведения модельных редакций и процессов по известным методикам;
- пользоваться оборудованием и средствами измерений для проведения модельных ре6акций и процессов по известным методикам;
- анализировать причины нарушения параметров технологического процесса.
Владеть:
- навыком оценки эффективности технологического процесса и методами устранения причин нарушения технологического процесса;
- навыком оценки безопасного проведения работ в лаборатории;
- навыком оценки причин нарушения параметров технологического процесса;
- навыком составления лабораторных установок из стандартных элементов.

Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Профессиональные компетенции
Код и наименование
профессиональной
компетенции (ПК)
Наименование индикатора
достижения компетенции
Результаты обучения Основание
(профстандарт,
анализ опыта)
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический
Задача профессиональной деятельности: Разработка и реализация образовательных программ общей средней школы, СПО и программ ДО;
Объект или область знания: Образовательные программы и образовательный процесс в средней школе, системе СПО и ДО;
ПК-1 Способность выполнять стандартные операции по предлагаемым методикамВладеет техникой эксперимента;
приемами выполнения эксперимента по заданной либо выбранной методике;
навыками планирования синтеза органического вещества с заданными свойствами;
техникой составления схемы анализа объекта;
приемами измерения физических величин с заданной точностью;
приемами измерения аналитического сигнала.
Знать:
основы теории химического эксперимента при неорганическом синтезе; принципы органического синтеза и получения высокомолекулярных соединений;
свойства химических соединений, правила их смешивания; методы качественного контроля химических процессов;
методы количественного химического анализа; физические методы исследования;
физико-химические методы анализа; методы разделения, концентрирования и очистки химических веществ.
Уметь:
планировать химический эксперимент, прогнозировать результаты эксперимента, анализировать полученные экспериментальные данные, интерпретировать полученные экспериментальные результаты, оценивать эффективность экспериментальных методов, описывать свойства полученных химических соединений, выбирать метод исследования, методику проведения эксперимента в соответствии с поставленными задачами; выполнять стандартные операции по предлагаемым методикам.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
ПК-2 владение базовыми навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследованийВладеет базовыми навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследований.Знать:
технические данные современной аппаратуры, целью получения достоверных результатов научных исследований.
Уметь:
использовать современную аппаратуру при проведении научных исследований.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 35.0 часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 4
лекции (Л) 4.0
практические занятия (ПЗ) 0.0
семинары (С) 0.0
лабораторные работы (ЛР) 0.0
Самостоятельная работа (СР, всего), 31.0
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость 35.0
10.4. Содержание учебной дисциплины

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела
1. Сертификация продукции Сертификация продукции: введение и понятия.
Типы и виды сертификации.
Нормативная база сертификации.
Процесс сертификации продукции.
Сертификация продукции в России.
Знаки соответствия и маркировка.
Сертификация продукции в международном контексте.
Сертификация и безопасность продукции.
Аудит и контроль сертифицированных продуктов.
Сертификация и маркетинг.
2. Аудит качества Основы аудита качества.
Стандарты и нормативы аудита качества.
Процесс аудита качества.
Техники и методы аудита.
Аудиторская деятельность и обязанности.
Анализ рисков и выявление несоответствий.
Инструменты и программное обеспечение для аудита качества.
Аудит качества в разных отраслях.
Сертификация и аккредитация аудиторов качества.
Аудиторские отчеты и рекомендации.
Этика и профессиональное поведение аудиторов.
Кейс-стади и практические задания.
Инновации и будущее аудита качества.
3. Экспертиза стандартов качества Основы экспертизы стандартов качества.
Международные стандарты качества.
Национальные стандарты и нормативы.
Требования к качеству продукции или услуг.
Структура и содержание стандартов.
Оценка соответствия.
Аудит и инспекции качества.
Обеспечение качества в производственном процессе.
Инновации и изменения в стандартах качества.
Законодательные аспекты экспертизы стандартов.
Этика и профессиональное поведение в экспертизе качества.
Кейс-стади и практические задания.
Современные тенденции в экспертизе стандартов качества.
Обеспечение безопасности и соответствия стандартам.
4. Метрология, стандартизация и сертификация Основы метрологии.
Измерительные приборы.
Метрологические стандарты.
Метрологическая аттестация.
Стандартизация и нормирование.
Сертификация продукции и услуг.
Метрологический контроль и надзор.
Международное сотрудничество и метрология.

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
1 Сертификация продукции 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 9.0
2 Аудит качества 1.0 0.0 0.0 0.0 7.0 8.0
3 Экспертиза стандартов качества 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 9.0
4 Метрология, стандартизация и сертификация 1.0 0.0 0.0 0.0 8.0 9.0
10.5. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.6. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.7. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Сергеев, А. Г.  Метрология, стандартизация и сертификация : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 704 с. 

-Сергеев, А. Г.  Сертификация : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 204 с. 

-Менеджмент качества. Практический курс : учебник и практикум для вузов / А. В. Рыжакова [и др.] ; под общей редакцией А. В. Рыжаковой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 201 с. 

-Шиханова, Е. Г.  Правовое регулирование инженерной деятельности : учебное пособие для вузов / Е. Г. Шиханова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 148 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13811-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543908 (дата обращения: 14.10.2024).

-Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 (ред. от 17.08.2024) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

-Рожков, Н. Н.  Статистические методы контроля и управления качеством продукции : учебник для вузов / Н. Н. Рожков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 154 с. 

б) дополнительная литература:

- Земляной, Кирилл Геннадьевич / Метрология, стандартизация и сертификация : учебное пособие / К.Г. Земляной, А.Э. Глызина ; М-во науки и высшего образования РФ.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2022.— 235.

- Лифиц, И. М.  Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : учебник и практикум для вузов / И. М. Лифиц. — 15-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 462 с. 

- Радкевич, Я. М.  Сертификация : учебник для вузов / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 129 с. 

- Е. Н. Николенко / МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ / Конспект лекций - 37 стр.

- Вавилин, Я. А.  Менеджмент безопасности продукции : учебник для вузов / Я. А. Вавилин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 105 с. 

- Оценка качества предоставления услуг по экспертизе качества товаров / Г.Р. Хамидуллина, Э.М. Хуснутдинова, Д.Р. Фахреева и др. – Электронные текстовые данные – Казань: Издательство Казанского университета, 2023. – 78 с.

- Бессонова, Л. П.  Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия продуктов животного происхождения : учебник и практикум для вузов / Л. П. Бессонова, Л. В. Антипова ; под редакцией Л. П. Бессоновой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 642 с.

- Масленникова, И. С.  Экологический менеджмент и аудит : учебник и практикум для вузов / И. С. Масленникова, Л. М. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 321 с. 

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

10.11. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Какая из перечисленных характеристик не относится к физическим свойствам сырья?

a) Цвет

б) Запах

в) Вкус

г) Срок годности

2. Какой метод контроля качества позволяет определить химический состав сырья?

a) Органолептический

б) Физико-химический

в) Микробиологический

г) Статистический

3. Какие из перечисленных документов необходимы для подтверждения качества продукции?

a) Сертификат соответствия

б) Декларация о соответствии

в) Товарная накладная

г) Счет-фактура

4. Какой показатель характеризует безопасность пищевой продукции?

a) Калорийность

б) Содержание витаминов

в) Содержание патогенных микроорганизмов

г) Вкус

5. Что означает аббревиатура ГОСТ?

a) Государственный основной стандарт технологии

б) Государственный стандарт

в) Глобальный стандарт оценки качества

г) Государственная система оценки технологий

6. Какой из методов не используется для контроля качества сырья?

a) Органолептический

б) Физико-химический

в) Исторический

г) Микробиологический

7. Какое из перечисленных свойств не является обязательным для указания на упаковке пищевой продукции?

a) Состав

б) Энергетическая ценность

в) Дата производства

г) Имя производителя

8. Для чего проводится входной контроль сырья?

a) Для определения цены сырья

б) Для проверки соответствия сырья установленным требованиям

в) Для ускорения производственного процесса

г) Для уменьшения количества отходов

9. Какое из перечисленных является инструментом контроля качества?

a) Бизнес-план

б) Контрольный лист

в) Маркетинговое исследование

г) Финансовый отчет

10. Что такое бракераж готовой продукции?

a) Продажа продукции по сниженной цене

б) Оценка качества готовой продукции перед выпуском на рынок

в) Утилизация некондиционной продукции

г) Переработка продукции

11. Какие из перечисленных факторов могут влиять на качество сырья?

a) Условия хранения

б) Цвет упаковки

в) Название производителя

г) Сезонность

12. Какой документ подтверждает соответствие продукции требованиям технических регламентов?

a) Сертификат соответствия

б) Договор поставки

в) Товарный чек

г) Гарантийный талон

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.