Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 80
ПК - часов. Современные подходы к методикам преподавания робототехники и ЛЕГО - конструирования в дошкольных образовательных организациях
Курс профессиональной переподготовки Современные подходы к методикам преподавания робототехники и ЛЕГО - конструирования в дошкольных образовательных организациях
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 830 pуб.
Первоначальный взнос 83 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 960 pуб.
Первоначальный взнос 96 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа повышения квалификации)
«Современные подходы к методикам преподавания робототехники и ЛЕГО - конструирования в дошкольных образовательных организациях»


Трудоемкость обучения по данной программе –
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 126

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 126
.

Содержание

1. Общие положения

2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

4. Планируемые результаты обучения

5. Условия реализации программы

6. Форма аттестации и оценочные материалы

7. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8. Календарный учебный график

9. Рабочая программа учебной дисциплины «Современные подходы к методикам преподавания робототехники и ЛЕГО - конструирования в дошкольных образовательных организациях»

1. Общие положения

Настоящее время по праву считается веком компьютеризации и роботостроения. Все сферы человеческой жизнедеятельности «пронизаны» техническими и робототехническими устройствами. Это делает актуальным вопрос внедрения робототехники в дошкольных образовательных организациях, а значит, и подготовки кадров к обучению детей основам лего-конструирования и робототехники. В курсе раскрыты основные методические аспекты организации занятий по лего-конструированию и робототехники в детском саду, рассмотрены основные виды образовательных конструкторов, ориентированные на использование в дошкольных образовательных учреждениях и их основные особенности, определена актуальность введения лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО.
Совершенствование профессиональных компетенций старших воспитателей, методистов, воспитателей дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
1. Рассмотреть современные подходы к организации системы дошкольного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО;
2. Освоить нормативно-правовое особенности внедрения робототехники в дошкольных образовательных организациях;
3. Усовершенствовать навыки слушателей в области использования современных подходов воспитания в рамках конструирования и робототехники в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых информационных ресурсов;
4. Проиллюстрировать реализацию развития детей дошкольного возраста через техническое конструирование и робототехнику их возможности в формировании портрета выпускника ДОО.

По окончании удаленного курса слушатели приобретут знания и на практике смогут:
- рассмотреть современные подходы к организации системы дошкольного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО;
- освоить нормативно-правовое особенности внедрения робототехники в дошкольных образовательных организациях;
- усовершенствовать навыки в области использования современных подходов воспитания в рамках конструирования и робототехники в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых информационных ресурсов;
- проиллюстрировать реализацию развития детей дошкольного возраста через техническое конструирование и робототехнику их возможности в формировании портрета выпускника ДОО.

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.02.01 Дошкольное образование.

Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований):

Профстандарта 29.003 Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники.

Программа профессиональной переподготовки реализуется в ООО Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки (далее – ООО Институт «РОПКиП»)

Разработчики:

- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель.

2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки

Целью реализации настоящей учебной Программы является повышение профессионального уровня обучающихся (слушателей) в рамках имеющейся квалификации путём совершенствования имеющихся и/или формирования у них новых компетенций (знаний и умений), необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

- Создание российской конкурентоспособной детской и образовательной робототехники, ориентированной на выполнение дидактических задач.

При разработке содержания программы в части требований к результатам освоения образовательных программ учтены требования обеспечения преемственности по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), а именно:

44.02.01 Дошкольное образование

Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
документационное обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

- Среднее профессиональное

- Высшее - бакалавриат

- Высшее - специалитет

- Высшее - магистратура

- Высшее - аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

4. Планируемые результаты обучения

Процесс освоения обучающимися программы повышения квалификации направлен на повышение профессионального уровня имеющейся квалификации и (или) совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках ФГОС:

44.02.01 Дошкольное образование

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции:

- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Перечень формируемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков складывается на основе нижеприведенного списка.

Освоившие программу должны:

знать:

- Трудовое законодательство Российской Федерации

- Требования охраны труда

- Стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации изделий детской и образовательной робототехники

- Критерии проверки полноты и достоверности информации по проектированию изделий детской и образовательной робототехники

- Область и условия применения изделий детской и образовательной робототехники

- Профессиональная терминология на английском языке

- Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья

- Принципы конструирования изделий детской и образовательной робототехники

- Основные методики расчета узлов и деталей изделий детской и образовательной робототехники

- Технические регламенты и стандарты

- Законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли детской индустрии

- Методы финансирования разработок в сфере индустрии детских товаров

- Система оплаты труда и формы материального стимулирования

- Порядок заключения и исполнения договоров и контрактов

- Основы экономики, организация труда, производства и управления

- Требования охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты

- Порядок разработки и оформления технической документации

- Порядок и методы проведения патентных исследований, основы патентоведения

- Нормативные и методические документы организации, касающиеся объектов и предметов профессиональной деятельности

- Методы анализа технического уровня объектов техники и технологии

- Стандарты, технические условия, инструкции по эксплуатации оборудования

- Методика проведения испытаний для получения сертификата

- Базы сертификационной документации

- Результаты эксплуатационных испытаний при разработке сертификационной документации

- Методы и средства защиты интеллектуальной собственности

- Основные положения стратегии развития индустрии детских товаров и нормативных документов, разрабатываемых на государственном и федеральном уровне

- Современные требования рынка потребителей детской и образовательной робототехники

- Основные маркетинговые инструменты

- Основы дидактики, физиологии и психологии

- Основные понятия и определения, используемые в современной педагогике

- Основные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности детских товаров

- Технические регламенты в сфере индустрии детских товаров

- Политика и цели организации в области качества

- Базовые принципы бережливого производства

- Этапы жизненного цикла изделия

- Особенности осуществления проектной деятельности при привлечении специалистов из различных отраслей экономики

- Особенности менеджмента в области проектирования детской и образовательной робототехники

- Принципы разработки процедуры и методов контроля в условиях профессиональной среды

- Современные концепции организации операционной деятельности проектной команды

- Особенности управления инновациями, возможные препятствия при введении новых подходов

- Происходящие изменения и новые разработки в области проектирования детской и образовательной робототехники в Российской Федерации и на международном уровне

- Основные принципы современной системы управления качеством

уметь:

- Формулировать задание на выполнение проектных работ для изготовления изделий детской и образовательной робототехники

- Осуществлять коммуникации с представителями внешних структур по вопросам, связанным с техническим заданием на изделия детской и образовательной робототехники

- Анализировать правовую документацию в сфере разработки детской продукции

- Формулировать задачи по соблюдению требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники

- Определять и анализировать основные возрастные и физиологические особенности пользователей изделий детской и образовательной робототехники

- Читать и анализировать специальную литературу на английском языке

- Корректировать техническое задание на проектирование изделий детской и образовательной робототехники в соответствии с изменениями технологического режима

- Осуществлять сбор информации о разработанных проектах и их аналогах в сфере детской и образовательной робототехники для определения стоимости и повышения качества

- Анализировать и структурировать параметры проектов в сфере детской и образовательной робототехники, влияющие на их стоимость и качество

- Устанавливать технические и правовые параметры, влияющие на стоимость изделий детской и образовательной робототехники

- Определять методы и подходы для установления стоимости проектов в сфере детской и образовательной робототехники

- Определять риски, возникающие при разработке изделий детской и образовательной робототехники

- Анализировать состояние и тенденции развития рынка детской и образовательной робототехники, сопоставлять результаты исследований и проектных решений с результатами аналогичных работ в отечественной и зарубежной практике

- Производить поиск и систематизацию научно-технической информации в сфере разработки детской и образовательной робототехники

- Читать специальную литературу на английском языке

- Готовить документы для патентования и лицензирования научных и технических достижений, регистрации изобретений и рационализаторских предложений

- Применять данные результатов эксплуатационных испытаний при разработке сертификационной документации на изделия детской и образовательной робототехники

- Подготавливать материалы для получения сертификатов на изделия детской и образовательной робототехники

- Использовать базы сертификационной документации

- Осуществлять взаимодействие с российскими, зарубежными организациями и государственными сертификационными органами

- Обеспечивать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности

- Анализировать научно-техническую информацию и документацию по производству детской и образовательной робототехники

- Обобщать отечественный и зарубежный опыт в области разработки детской и образовательной робототехники

- Производить анализ проектных решений при разработке аналогичных российских и зарубежных проектов

- Составлять аналитические обзоры и научно-технические отчеты по результатам проведенных исследований в области разработки детской и образовательной робототехники

- Анализировать результаты маркетинговых исследований в сфере индустрии детских товаров и детской и образовательной робототехники, изменять проектные решения в соответствии с данными результатами

- Внедрять в практику работы проектной команды результаты исследований и инновационных разработок в сфере индустрии детских товаров и детской и образовательной робототехники

- Читать и анализировать специальную литературу по производству детской и образовательной робототехники на английском языке

- Учитывать физиологические и психологические особенности детского и подросткового возраста при разработке проекта в сфере детской и образовательной робототехники

- Организовывать и мотивировать деятельность подчиненных, контролировать их деятельность, принимать на себя ответственность за результат выполнения заданий

- Осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

- Определять ключевые цели и задачи деятельности проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) в соответствии с техническим заданием, финансовым положением и конкурентоспособностью

- Разрабатывать процедуры и методы контроля работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Реализовывать программы организационных изменений, преодолевать локальное сопротивление изменениям

- Внедрять инновации, перестраивая поведение и методы работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Оценивать готовность специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники к внедрению изменений и поддержке инициативы коллег по улучшению качества и повышению эффективности работы

- Оценивать результаты внедрения программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники, корректировать стратегию инноваций

владеть навыками:

- Изучение и применение опыта ведущих отечественных и зарубежных организаций по достижению технического уровня в сфере проектирования детской и образовательной робототехники

- Определение по требуемым заказчиком функциям изделий детской и образовательной робототехники его основных конструктивных решений и параметров изделия в целом

- Определение совместно с заказчиком технологических характеристик изделий детской и образовательной робототехники, области и условий применения

- Обеспечение соблюдения требований международных и национальных стандартов, технических условий, используемых при создании изделий детской и образовательной робототехники

- Разработка нормативной документации проекта на изделия детской и образовательной робототехники

- Обеспечение учета возрастных и физиологических особенностей при создании изделий детской и образовательной робототехники

- Согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники с внешними структурами (заказчиками, техническими службами и органами надзора)

- Определение и обеспечение соблюдения требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники

- Определение проектной стоимости работ при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники

- Выбор оптимальных решений разработки изделий детской и образовательной робототехники на основании проектной стоимости работ

- Расчет рисков при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники

- Разработка мер, направленных на повышение качества проектных работ, сокращение расхода материальных ресурсов, снижение стоимости их эксплуатации за счет улучшения качества проектных решений, при проектировании детской и образовательной робототехники

- Определение задач и видов патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники

- Разработка задания на проведение патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники

- Проведение комплекса мероприятий по сертификации изделий для детской и образовательной робототехники

- Разработка мер по защите интеллектуальной собственности правообладателей в сфере детской и образовательной робототехники

- Определение основных тенденций и перспектив развития индустрии детской и образовательной робототехники

- Управление жизненным циклом изделий детской и образовательной робототехники

- Организация проведения анализа маркетинговых исследований индустрии детских товаров с целью определения потребности в детской и образовательной робототехнике

- Организация проведения исследований дидактических задач для создания изделий детской и образовательной робототехники, ориентированных на современные запросы образовательной среды и потребителей

- Контроль соответствия разработанного проектного решения требованиям, предъявляемым к изделию детской индустрии: обеспечение медицинской и экологической безопасности, эстетичности и культуросообразности, направленности изделия на удовлетворение психоэмоциональных потребностей и развитие способностей, умений и креативности пользователей детской и образовательной робототехники

- Контроль соответствия разработанного проектного решения физиологии и психологии детей и подростков - основных пользователей детской и образовательной робототехники

- Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с государственной политикой в области индустрии детских товаров, а также с мировыми тенденциями развития детской и образовательной робототехники

- Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с функциональными и эксплуатационными требованиями заказчиков изделий детской и образовательной робототехники

- Создание стратегического плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Создание оперативного плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Распределение обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Разработка мотивационной модели и показателей эффективности работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Разработка и реализация предложений по вопросу профессионального становления и развития специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Организация обучения/переобучения специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники при внедрении инновационных технологических решений

- Осуществление контроля деятельности специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Корректировка распределения обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Анализ и оценка конечных результатов проекта по разработке детской и образовательной робототехники

- Разработка программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Использование основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач


Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Техническое, экономическое и правовое обеспечение работ по проектированию детской и образовательной робототехники Разработка и согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники C/01.7 -Изучение и применение опыта ведущих отечественных и зарубежных организаций по достижению технического уровня в сфере проектирования детской и образовательной робототехники.
- Определение по требуемым заказчиком функциям изделий детской и образовательной робототехники его основных конструктивных решений и параметров изделия в целом.
- Определение совместно с заказчиком технологических характеристик изделий детской и образовательной робототехники, области и условий применения.
- Обеспечение соблюдения требований международных и национальных стандартов, технических условий, используемых при создании изделий детской и образовательной робототехники.
- Разработка нормативной документации проекта на изделия детской и образовательной робототехники.
- Обеспечение учета возрастных и физиологических особенностей при создании изделий детской и образовательной робототехники.
- Согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники с внешними структурами (заказчиками, техническими службами и органами надзора).
- Определение и обеспечение соблюдения требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники
Определение наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений при проектировании детской и образовательной робототехники C/02.7 -Определение проектной стоимости работ при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники.
- Выбор оптимальных решений разработки изделий детской и образовательной робототехники на основании проектной стоимости работ.
- Расчет рисков при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники.
- Разработка мер, направленных на повышение качества проектных работ, сокращение расхода материальных ресурсов, снижение стоимости их эксплуатации за счет улучшения качества проектных решений, при проектировании детской и образовательной робототехники
Обеспечение прав на инновационные изделия детской и образовательной робототехники C/03.7 -Определение задач и видов патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники.
- Разработка задания на проведение патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники.
- Проведение комплекса мероприятий по сертификации изделий для детской и образовательной робототехники.
- Разработка мер по защите интеллектуальной собственности правообладателей в сфере детской и образовательной робототехники
Руководство работами по проектированию детской и образовательной робототехники Проведение исследований для определения наиболее целесообразных и экономически обоснованных проектных решений в сфере детской и образовательной робототехники D/01.7 -Определение основных тенденций и перспектив развития индустрии детской и образовательной робототехники.
- Управление жизненным циклом изделий детской и образовательной робототехники.
- Организация проведения анализа маркетинговых исследований индустрии детских товаров с целью определения потребности в детской и образовательной робототехнике.
- Организация проведения исследований дидактических задач для создания изделий детской и образовательной робототехники, ориентированных на современные запросы образовательной среды и потребителей.
- Контроль соответствия разработанного проектного решения требованиям, предъявляемым к изделию детской индустрии: обеспечение медицинской и экологической безопасности, эстетичности и культуросообразности, направленности изделия на удовлетворение психоэмоциональных потребностей и развитие способностей, умений и креативности пользователей детской и образовательной робототехники.
- Контроль соответствия разработанного проектного решения физиологии и психологии детей и подростков - основных пользователей детской и образовательной робототехники.
- Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с государственной политикой в области индустрии детских товаров, а также с мировыми тенденциями развития детской и образовательной робототехники.
- Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с функциональными и эксплуатационными требованиями заказчиков изделий детской и образовательной робототехники
Осуществление общего руководства проектной командой (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники D/02.7 -Создание стратегического плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники.
- Создание оперативного плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники.
- Распределение обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники.
- Разработка мотивационной модели и показателей эффективности работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники.
- Разработка и реализация предложений по вопросу профессионального становления и развития специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники.
- Организация обучения/переобучения специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники при внедрении инновационных технологических решений.
- Осуществление контроля деятельности специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники.
- Корректировка распределения обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники.
- Анализ и оценка конечных результатов проекта по разработке детской и образовательной робототехники.
- Разработка программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники.
- Использование основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов в Учебном центре и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача Учебным центром настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом Учебного центра, а сама Программа повторно утверждается директором Учебного центра и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

Итоговая аттестация обучающихся, освоивших программу профессиональной переподготовки, проводится в форме экзамена.

Перечень вопросов, используемых для проведения экзамена, формируется на основе перечней вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся при проведении промежуточных аттестаций по учебным дисциплинам, представленным в данной программе курса профессиональной переподготовки.

Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия, состав которой утверждается директором ООО Институт «РОПКиП».

В целях обеспечения объективного определения теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач по результатам обучения в состав аттестационной комиссии могут включаться представители других организаций.

Лицам, освоившим программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке с указанием нового вида профессиональной деятельности.

7. Учебный план программы профессиональной переподготовки

7.1.Категория обучающихся:

- Ведущий инженер

- Главный инженер

- Руководитель проекта

- Главный инженер проекта

7.2.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

7.3.Продолжительность обучения:
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 399

Warning: Undefined variable $name_colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 399
.

7.4.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.

7.5.План учебного процесса

Наименование учебных дисциплин Всего часов Лекций Семинары Практические Лабораторные Самостоятельная
работа
Промежуточная
аттестация
Итого 0 0 0 0 0 0 0

7.6. Сводные данные по бюджету времени

Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самостоятельную работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 543
/
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 543
0
Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 545
/
Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 545

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 546

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 547

Warning: Undefined variable $namecolchasMA in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 547
0

Warning: Undefined variable $namecolchasMA in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 550
-

8.Календарный учебный график

Срок обучения –
Warning: Undefined variable $weeks in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 557
.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).


Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 565

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 566

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 567

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 568

Warning: Undefined variable $days in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 582

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 668

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 669

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 670

Warning: Undefined variable $colchasov in /var/www/ropkip.ru/content/obrazprogramPK.php on line 671
Наименование разделов, модулей, тем Всего часов
Итого 0

9. Рабочая программа учебной дисциплины «Современные подходы к методикам преподавания робототехники и ЛЕГО - конструирования в дошкольных образовательных организациях»

9.1. Цель учебной дисциплины – формирование (совершенствование и (или) получение специалистами дополнительных) знаний, умений и навыков по вопросам: Создание российской конкурентоспособной детской и образовательной робототехники, ориентированной на выполнение дидактических задач.

9.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной переподготовки

Учебная дисциплина является вводной в программу профессиональной переподготовки.

Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки:

9.3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на получение (формирование) обучающимися таких компетенций, как:

В сфере, Дошкольное образование

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции (ПК):

- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Обучающийся должен:

знать:

- Трудовое законодательство Российской Федерации

- Требования охраны труда

- Стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации изделий детской и образовательной робототехники

- Критерии проверки полноты и достоверности информации по проектированию изделий детской и образовательной робототехники

- Область и условия применения изделий детской и образовательной робототехники

- Профессиональная терминология на английском языке

- Требования системы экологического менеджмента и системы менеджмента производственной безопасности и здоровья

- Принципы конструирования изделий детской и образовательной робототехники

- Основные методики расчета узлов и деталей изделий детской и образовательной робототехники

- Технические регламенты и стандарты

- Законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли детской индустрии

- Методы финансирования разработок в сфере индустрии детских товаров

- Система оплаты труда и формы материального стимулирования

- Порядок заключения и исполнения договоров и контрактов

- Основы экономики, организация труда, производства и управления

- Требования охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты

- Порядок разработки и оформления технической документации

- Порядок и методы проведения патентных исследований, основы патентоведения

- Нормативные и методические документы организации, касающиеся объектов и предметов профессиональной деятельности

- Методы анализа технического уровня объектов техники и технологии

- Стандарты, технические условия, инструкции по эксплуатации оборудования

- Методика проведения испытаний для получения сертификата

- Базы сертификационной документации

- Результаты эксплуатационных испытаний при разработке сертификационной документации

- Методы и средства защиты интеллектуальной собственности

- Основные положения стратегии развития индустрии детских товаров и нормативных документов, разрабатываемых на государственном и федеральном уровне

- Современные требования рынка потребителей детской и образовательной робототехники

- Основные маркетинговые инструменты

- Основы дидактики, физиологии и психологии

- Основные понятия и определения, используемые в современной педагогике

- Основные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности детских товаров

- Технические регламенты в сфере индустрии детских товаров

- Политика и цели организации в области качества

- Базовые принципы бережливого производства

- Этапы жизненного цикла изделия

- Особенности осуществления проектной деятельности при привлечении специалистов из различных отраслей экономики

- Особенности менеджмента в области проектирования детской и образовательной робототехники

- Принципы разработки процедуры и методов контроля в условиях профессиональной среды

- Современные концепции организации операционной деятельности проектной команды

- Особенности управления инновациями, возможные препятствия при введении новых подходов

- Происходящие изменения и новые разработки в области проектирования детской и образовательной робототехники в Российской Федерации и на международном уровне

- Основные принципы современной системы управления качеством

уметь:

- Формулировать задание на выполнение проектных работ для изготовления изделий детской и образовательной робототехники

- Осуществлять коммуникации с представителями внешних структур по вопросам, связанным с техническим заданием на изделия детской и образовательной робототехники

- Анализировать правовую документацию в сфере разработки детской продукции

- Формулировать задачи по соблюдению требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники

- Определять и анализировать основные возрастные и физиологические особенности пользователей изделий детской и образовательной робототехники

- Читать и анализировать специальную литературу на английском языке

- Корректировать техническое задание на проектирование изделий детской и образовательной робототехники в соответствии с изменениями технологического режима

- Осуществлять сбор информации о разработанных проектах и их аналогах в сфере детской и образовательной робототехники для определения стоимости и повышения качества

- Анализировать и структурировать параметры проектов в сфере детской и образовательной робототехники, влияющие на их стоимость и качество

- Устанавливать технические и правовые параметры, влияющие на стоимость изделий детской и образовательной робототехники

- Определять методы и подходы для установления стоимости проектов в сфере детской и образовательной робототехники

- Определять риски, возникающие при разработке изделий детской и образовательной робототехники

- Анализировать состояние и тенденции развития рынка детской и образовательной робототехники, сопоставлять результаты исследований и проектных решений с результатами аналогичных работ в отечественной и зарубежной практике

- Производить поиск и систематизацию научно-технической информации в сфере разработки детской и образовательной робототехники

- Читать специальную литературу на английском языке

- Готовить документы для патентования и лицензирования научных и технических достижений, регистрации изобретений и рационализаторских предложений

- Применять данные результатов эксплуатационных испытаний при разработке сертификационной документации на изделия детской и образовательной робототехники

- Подготавливать материалы для получения сертификатов на изделия детской и образовательной робототехники

- Использовать базы сертификационной документации

- Осуществлять взаимодействие с российскими, зарубежными организациями и государственными сертификационными органами

- Обеспечивать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности

- Анализировать научно-техническую информацию и документацию по производству детской и образовательной робототехники

- Обобщать отечественный и зарубежный опыт в области разработки детской и образовательной робототехники

- Производить анализ проектных решений при разработке аналогичных российских и зарубежных проектов

- Составлять аналитические обзоры и научно-технические отчеты по результатам проведенных исследований в области разработки детской и образовательной робототехники

- Анализировать результаты маркетинговых исследований в сфере индустрии детских товаров и детской и образовательной робототехники, изменять проектные решения в соответствии с данными результатами

- Внедрять в практику работы проектной команды результаты исследований и инновационных разработок в сфере индустрии детских товаров и детской и образовательной робототехники

- Читать и анализировать специальную литературу по производству детской и образовательной робототехники на английском языке

- Учитывать физиологические и психологические особенности детского и подросткового возраста при разработке проекта в сфере детской и образовательной робототехники

- Организовывать и мотивировать деятельность подчиненных, контролировать их деятельность, принимать на себя ответственность за результат выполнения заданий

- Осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

- Определять ключевые цели и задачи деятельности проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) в соответствии с техническим заданием, финансовым положением и конкурентоспособностью

- Разрабатывать процедуры и методы контроля работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Реализовывать программы организационных изменений, преодолевать локальное сопротивление изменениям

- Внедрять инновации, перестраивая поведение и методы работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Оценивать готовность специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники к внедрению изменений и поддержке инициативы коллег по улучшению качества и повышению эффективности работы

- Оценивать результаты внедрения программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники, корректировать стратегию инноваций

владеть навыками:

- Изучение и применение опыта ведущих отечественных и зарубежных организаций по достижению технического уровня в сфере проектирования детской и образовательной робототехники

- Определение по требуемым заказчиком функциям изделий детской и образовательной робототехники его основных конструктивных решений и параметров изделия в целом

- Определение совместно с заказчиком технологических характеристик изделий детской и образовательной робототехники, области и условий применения

- Обеспечение соблюдения требований международных и национальных стандартов, технических условий, используемых при создании изделий детской и образовательной робототехники

- Разработка нормативной документации проекта на изделия детской и образовательной робототехники

- Обеспечение учета возрастных и физиологических особенностей при создании изделий детской и образовательной робототехники

- Согласование технического задания на изделия детской и образовательной робототехники с внешними структурами (заказчиками, техническими службами и органами надзора)

- Определение и обеспечение соблюдения требований безопасности, надежности и условий эксплуатации изделий детской и образовательной робототехники

- Определение проектной стоимости работ при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники

- Выбор оптимальных решений разработки изделий детской и образовательной робототехники на основании проектной стоимости работ

- Расчет рисков при разработке новых изделий детской и образовательной робототехники

- Разработка мер, направленных на повышение качества проектных работ, сокращение расхода материальных ресурсов, снижение стоимости их эксплуатации за счет улучшения качества проектных решений, при проектировании детской и образовательной робототехники

- Определение задач и видов патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники

- Разработка задания на проведение патентных исследований по проектированию изделий детской и образовательной робототехники

- Проведение комплекса мероприятий по сертификации изделий для детской и образовательной робототехники

- Разработка мер по защите интеллектуальной собственности правообладателей в сфере детской и образовательной робототехники

- Определение основных тенденций и перспектив развития индустрии детской и образовательной робототехники

- Управление жизненным циклом изделий детской и образовательной робототехники

- Организация проведения анализа маркетинговых исследований индустрии детских товаров с целью определения потребности в детской и образовательной робототехнике

- Организация проведения исследований дидактических задач для создания изделий детской и образовательной робототехники, ориентированных на современные запросы образовательной среды и потребителей

- Контроль соответствия разработанного проектного решения требованиям, предъявляемым к изделию детской индустрии: обеспечение медицинской и экологической безопасности, эстетичности и культуросообразности, направленности изделия на удовлетворение психоэмоциональных потребностей и развитие способностей, умений и креативности пользователей детской и образовательной робототехники

- Контроль соответствия разработанного проектного решения физиологии и психологии детей и подростков - основных пользователей детской и образовательной робототехники

- Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с государственной политикой в области индустрии детских товаров, а также с мировыми тенденциями развития детской и образовательной робототехники

- Организация и проведение исследовательских работ в соответствии с функциональными и эксплуатационными требованиями заказчиков изделий детской и образовательной робототехники

- Создание стратегического плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Создание оперативного плана работы проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Распределение обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Разработка мотивационной модели и показателей эффективности работы специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Разработка и реализация предложений по вопросу профессионального становления и развития специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Организация обучения/переобучения специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники при внедрении инновационных технологических решений

- Осуществление контроля деятельности специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Корректировка распределения обязанностей и полномочий специалистов проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Анализ и оценка конечных результатов проекта по разработке детской и образовательной робототехники

- Разработка программы инновационного развития проектной команды (проектно-конструкторского подразделения) по разработке детской и образовательной робототехники

- Использование основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

9.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 30 часов.

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость

9.5. Содержание учебной дисциплины

9.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

9.5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№п/п наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин (модулей) №№ разделов данной учебной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин

<Примечания:

«+» - раздел обеспечивает изучение данной учебной дисциплины;

«–» - раздел не обеспечивает изучение данной учебной дисциплины.

9.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего

9.2. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

9.3. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

9.4. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

9.9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Е.В. Клюева / Педагогика: проблемы общего и дошкольного образования / - Арзамас 2013 г. - 254 стр.
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- М. В. Сычёва / Дошкольная педагогика: задания и педагогические ситуации / - Пенза 2014 г. - 128 стр.
- Е.И. Юревич / Основы робототехники / - 252 стр.
- А. Г. Гогоберидзе / Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов / — Санкт - Петербург, 2013. — 464 стр.
- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука
- Видеоурок: Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО
- Детско-юношеский центр «Импульс» / Робототехника: от простого к сложному / - Пермь 2016 г. - 38 стр.
- Департамент образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» / Реализация современных образовательных технологий при обеспечении развития детского технического творчества посредством LEGO-конструирования / - 168 стр.
- И.В. Михайлова / Образовательная робототехника LEGO EDUCATION WEBO для дошкольников / - Иркутск 2018 г. - 155 стр.
- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» / Лего-энциклопедия. Для дошкольников / - Донецк 2017 г. - 98 стр.
- Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду / - 6 стр.
- Образовательная робототехника: учебное пособие. — Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2019. — 114 с.
- Михайлова И.В. Образовательная робототехника Lego Education WeDo для дошкольников [Электронный ресурс]: парциальная программа дошкольного образования / И.В. Михайлова. – Электрон. текст. дан. (19 Мб). – Иркутск: ООО «Издательство «Аспринт», 2018.

б) дополнительная литература:

в) программное обеспечение - ;

не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

9.10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Учебная аудитория для лекционных занятий оснащается универсальными техническими средствами обеспечения учебного процесса в составе:

мультимедийного персонального компьютера (ноутбука);

мультимедийного проектора с дистанционным управлением.

Учебная аудитория для практических и самостоятельных занятий оснащается мультимедийным персональным компьютером (ноутбуком) преподавателя (сервером) и пользовательскими терминалами по числу обучающихся, объединенных локальной сетью («компьютерный» класс).

9.11. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.

Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.

Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.

Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .

9.12. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачета. Принимается зачет преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся

Перечень тестов:

1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

a) доктрина

б) закон

в) парадигма

г) концепция

2. К методам формирования познания относятся

a) рассказ

б) соревнование

в) чтение

г) наблюдение

3. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

a) социальная ситуация развития

б) возраст

в) ведущая деятельность

г) сензитивный период

4. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

a) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

в) дошкольная педагогика – это наука о воспитании

г) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

5. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

a) 3 года

б) 5-6 лет

в) 4 года

г) 7-8 лет

6. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

a) Родители (законные представители) обучающихся

б) Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

в) Образовательная организация

г) Педагоги

7. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

a) Законе РФ «Об образовании»

б) Конвенции о правах ребенка

в) ФГОС

г) Концепции дошкольного воспитания

8. Метод воспитания – это:

a) путь достижения цели воспитания

б) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

в) совокупность средств воспитательного воздействия

г) вариант организации воспитательного мероприятия

9. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

a) тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

б) общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий "Развитие ребенка" развитию ребенка

в) создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

г) надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

10. Обучение - это

a) наука о получении образования

б) категория философии, психологии и педагогики

в) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

г) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

11. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

a) педагогической диагностики

б) психологической диагностики

в) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

г) комплексного обследования медицинских специалистов

12. Педагогическая технология - это

a) форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

б) активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

в) совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

г) практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей