Курс повышения квалификации Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 830 pуб.
Первоначальный взнос 83 pуб.
Записаться на курс
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 960 pуб.
Первоначальный взнос 96 pуб.
Записаться на курс
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1400 pуб.
Первоначальный взнос 140 pуб.
Записаться на курс
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1570 pуб.
Первоначальный взнос 157 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»


Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Планируемые результаты обучения
1.5. Категория слушателей
1.6. Срок обучения
1.7. Форма обучения
1.8. Структурное подразделение, реализующее программу
1.9. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Представленная обучающая программа построена на базе нормативных актов в области проведения профилактических мероприятий по предотвращению беспризорности и правонарушений среди обучающихся в учреждениях образования. Программа содержит основную информацию всех ступеней профилактической работы преподавателей в ходе взаимодействия с несовершеннолетними. Важное место в овладении указанной программой отведено работе с семьей, так как многие образовательные цели одной школе не достигнуть, особенно это касается целей развития нравственности, интеллекта, физического становления ребенка. Изучение разнообразных методик и техник взаимодействия с семьей, которые содержатся в данной образовательной программе, позволят правильным и продуктивным образом построить взаимодействие преподавателя и родителей ребенка. В ходе профессиональной работы преподаватели взаимодействуют с девиантным поведением подростков, а также с неблагополучными семьями. Проведение работы с данными категориями лиц нередко ведет к эмоциональному «выгоранию» преподавателей, что в свою очередь влияет на профессиональную работу с иными подростками и их семьями. Данная обучающая программа позволят преподавателям самостоятельно справляться с подобным положением дел путем проведения саморегуляции эмоционального состояния.
Развитие уровня профилактической деятельности в целях предотвращения беспризорности, правонарушений и отклоняющегося поведения несовершеннолетних на базе проведения скоординированной совместной работы и социального партнерства всех членов учебно-образовательного процесса, а также рост уровня конкурентоспособности преподавателя.
1. Развитие воспитательных ресурсов учреждения образования;
2. Своевременное распознавание учеников, которые склонны к противоправным действиям;
3. Осуществление системного подхода в рамках проблем профилактики беспризорности и правонарушений в среде обучающихся в учреждениях образования;
4. Рост уровня педагогических знаний родителей в ходе воспитания ребенка;
5. Рост уровня профессиональных знаний преподавателей в сфере проведения профилактических мероприятий по предотвращению беспризорности и правонарушений среди учащихся;
6. Развитие законопослушного поведения подростков.

По окончании удаленного курса преподаватели приобретут следующие знания и умения:
Научатся развивать уровень профилактической деятельности в целях предотвращения беспризорности, правонарушений и отклоняющегося поведения несовершеннолетних на базе проведения скоординированной совместной работы и социального партнерства всех членов учебно-образовательного процесса, а также рост уровня конкурентоспособности преподавателя.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.03.01 Педагогическое образование.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

1.3. Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями организациями, осуществляющими обучение;
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

исследовательская деятельность:
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);
культурно-просветительская деятельность:
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

1.4. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:


Общекультурные компетенции (ОК):
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельность A/02.6 -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельность A/03.6 -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся



1.5. Категория слушателей

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.


1.6. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 144 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 4 недели.


1.7. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.8. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.9. Выдаваемый документ:

Удостоверение о повышении квалификации.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Нормативно-правовая база профилактической работы в образовательной организации 24 6 17 1 Тест
2 Система работы образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений 24 6 17 1 Тест
3 Социальное партнерство: школа-семья 22 5 16 1 Тест
4 Содержание и формы работы с родителями 24 6 17 1 Тест
5 Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия 24 6 17 1 Тест
6 Профилактика эмоционального выгорания педагогов 24 6 17 1 Тест
7 Итоговая аттестация 2 2 Итоговый тест
Итого часов 144


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (18 часов, 6 часов в день)
1 Нормативно-правовая база профилактической работы в образовательной организации 24 6665
+1ПА
2 Система работы образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений 24 6665
+1ПА
3 Социальное партнерство: школа-семья 22 6663
+1ПА
4 Содержание и формы работы с родителями 24 26663
+1ПА
5 Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия 24 26663
+1ПА
6 Профилактика эмоционального выгорания педагогов 24 26663
+1ПА
7 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 144

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 24 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Нормативно-правовая база профилактической работы в образовательной организации
«Закон об образовании в Российской Федерации», его основные положения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ценностно содержательная основа взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации. Национальный воспитательный идеал. Основные положения национальной системы учительского роста. Дорожная карта поэтапного введения национальной системы учительского роста. Аттестация учителей. Правила оформления аттестационных материалов и процедура подаче материалов педагогического работника в аттестационный центр.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- Методические рекомендации по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях / - 18 стр.



Система работы образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений
Теоретические вопросы исследования проблемы безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в России. Нормативно правовая основа исследования проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Исторические аспекты предупреждения беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в России. Анализ динамики преступности несовершеннолетних в России. Причины и факторы отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Анализ научно-педагогической литературы по данной проблеме. Организация и содержание социально-педагогической профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- Ю.Б. Котов / Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательных учреждениях / Москва 2010 г. - 80 стр.



Социальное партнерство: школа-семья
Определение задач и организационно-педагогических условий создания партнерства школы и семьи. Анализ социального взаимодействия, ориентирующего участников на равноправное сотрудничество, на поиск согласия в достижении консенсуса, оптимизации отношений. Ознакомление с сущностью социального партнерства как механизмом регулирования общественных отношений. Рассмотрение государственно-общественной формы управления школой. Описание моделей участия педагогических коллективов и родителей в управлении школой.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Е.А. Молодцова / Практика социального партнерства школы и семьи как условие реализации ФГОС / - Нижний новгород 2015 г. - 112 стр.



Содержание и формы работы с родителями
Семья как уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, "эмоционального тыла", поддержку. Позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Преимущества взаимодействия педагогов с родителями. Учет индивидуальности. Исследование взаимосвязи между школьным и семейным воспитанием в процессе формирования личности ребенка. Психологический и педагогический методы работы учителя с родителями детей. Организационная структура процесса совместного воспитания учеников.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Т.С. Горохова / Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования / – Томск: ТОИПКРО, 2020. – 191 стр.



Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия
Теоретико-методологический анализ семейного неблагополучия. Особенности современной семьи. Причины и типы семейного неблагополучия. Семейное насилие и его виды, как следствие семейного неблагополучия. Правовые основы социальной работы с семьей. Социальная профилактика семейного неблагополучия. Сущность социальной профилактики семейного неблагополучия. Содержание и опыт работы Центра социальной помощи семье и детям. Анализ социальной профилактики семейного неблагополучия по результатам анкетирования.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Л.В. Доманецкая / Психология семьи и семейного воспитания / - Красноярск 2013 г.- 198 стр.
- О.А. Рузакова / Семейное право / - 172 стр.
- Фонд Поддержки Детей / Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства / Москва 2013 г. - 183 стр.



Профилактика эмоционального выгорания педагогов
Средства и методы профилактики профессионального выгорания педагога. Профессиональное выгорание. Стадии профессионального выгорания. Три аспекта профессионального выгорания. Факторы риска развития выгорания (по Л.В. Новиковой). Психологические условия восстановления здоровья педагогов. Диагностика уровня эмоционального выгорания. Обработка данных. Интерпретация результатов. Способы снятия напряжения за короткое время. Основные стадии профессионального выгорания. Снижение самооценки, одиночество и проблемы с контактами, эмоциональное истощение и психосоматика. Характеристика симптомов профессионального выгорания педагога. Психологические условия восстановления здоровья.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Чикарёва Е.А. / Методическое пособие для педагогов школ и ПОУ с целью психологического просвещения в проблематике синдрома эмоционального выгорания / - 2018.- 30 стр.
- Вологодский институт развития образования / Профилактика профессионального (эмоционального) выгорания у педагогов / - Вологда 2018 г. - 36 стр.





5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в форме итогового теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на тест.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Итоговый квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Нормативно-правовая база профилактической работы в образовательной организации
1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
a) «Вестник образования».
б) «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».
в) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».


2. Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:
a) адвокатурой
б) милицией
в) нотариатом
г) прокуратурой

3. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
a) Конвенции о правах ребенка
б) Всеобщей декларации прав человека.
в) Конституции РФ.


4. Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:
a) только в форме учреждения
б) в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством
в) только в формах учреждения или автономной некоммерческой организации.


5. На уровне субъектов РФ типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику:
a) могут издаваться.
б) могут издаваться, но только путем принятия закона субъекта РФ.
в) могут издаваться, но только об учреждениях общего образования.
г) не могут издаваться

6. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
a) рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
б) любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
в) рекомендованные методической службой.
г) предложенные издателем учебной литературы

7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:
a) трудовым договором.
б) коллективным договором
в) двусторонним договором.
г) трудовым соглашением.

8. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:
a) эмансипацией
б) экстрадицией
в) экспедицией
г) освидетельствованием



Перечень тестов. Система работы образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений
1. Основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
a) Конституция РФ
б) Школьный устав
в) Методические рекомендации


2. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа?
a) лица из неполных или пробелмных семей
б) лица, употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача
в) лица, имеющие агрессивное поведение


3. Основания проведения индивидуальной профилактической работы?
a) заявление
б) принудительная индивидуальная работа
в) индивидуальная работа не проводится


4. Информируют о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в течение:
a) 5 дней
б) 1 недели
в) 2 недель


5. Организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними в соответствии с ведомственными приказами и инструкциями:
a) пятидневную
б) однодневную
в) в течение недели


6. Что можно приписать к правонарушению ребёнком?
a) закрытость от социума в школьном коллективе
б) нанесение ущерба или вреда
в) оскорбления одноклассников и других людей


7. Кто или что в первую очередь несёт ответственность за правонарушения ребёнка?
a) родители
б) школа и педагоги
в) сам ребёнок


8. Кто должен проводить профилактическую работу с учащимися?
a) родители
б) классный руководитель
в) педагог-психолог, прошедший специальную подготовку




Перечень тестов. Социальное партнерство: школа-семья
1. Взаимодействие, характеризующееся внешней согласованностью, но внутренней разобщенностью воспитательных усилий социального педагога и родителей, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
a) деятельно-продуктивный
б) конфликтный
в) разумно-согласованный
г) декларативно-согласованный

2. Специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства, — это:
a) анкетирование
б) тестирование
в) консультирование
г) психопрофилактика

3. Совместная деятельность педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей — это __________________ взаимодействия семьи и школы.
a) направление
б) предмет
в) объект
г) содержание

4. Форма обучения, проводящаяся по запросам самих родителей, сталкивающихся с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут, — это:
a) родительское собрание
б) индивидуальная консультация
в) посещение на дому
г) лекция

5. Неформальное полифункциональное разновозрастное объединение родителей и детей, создаваемое на добровольной основе для осуществления различных видов деятельности, — это:
a) совет партнеров школы
б) семейный клуб
в) родительское собрание
г) родительский тренинг

6. Составление характеристик семей обучающихся и организация диагностической работы по изучению семей — это:
a) должностные обязанности педагогов-предметников
б) функциональные обязанности администрации школы
в) задачи сотрудничества образовательного учреждения с семьей
г) основные направления организации сотрудничества работы с семьей

7. Форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности школы — это:
a) Совет школы
б) консультация
в) педагогический мониторинг
г) родительское собрание

8. Уровни развития педагогической культуры следующие:
a) профессиональный, средний профессиональный и высший профессиональный
б) начальный профессиональный, средний профессиональный и высший профессиональный
в) допрофессиональный и профессиональный
г) допрофессиональный, начальный профессиональный, средний профессиональный и высший профессиональный



Перечень тестов. Содержание и формы работы с родителями
1. Всякая деятельность школьников должна сопровождаться и заканчиваться педагогическим...:
a) Сопровождением
б) Контролем
в) Оцениванием
г) Анализом

2. Программа воспитания и социализации обучающихся является:
a) Частью основной образовательной программы образовательной организации
б) Локальным актом образовательной организации
в) Планом мероприятий в образовательной организации
г) Частью рабочей программы внеурочной деятельности

3. Обучение школьников социальному взаимодействию, информирование обучающихся о способах решения задач социальной деятельности является:
a) Одним из этапов образовательного процесса в образовательной организации
б) Одним из этапов воспитательной работы в образовательной организации
в) Одним из этапов включения обучающихся в сферу общественной самоорганизации
г) Одним из этапов формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося

4. «Никогда никого не ругать», «никогда не обсуждать долгих и нудных организационных вопросов», «оптимизм и мажор», «максимум комфорта для участников» — это правила проведения:
a) Урока
б) Внеклассного мероприятия
в) Любого массового мероприятия
г) Классного часа

5. Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация могут осуществляться через:
a) Образовательный процесс
б) Приобщение обучающихся к общественной деятельности
в) Посещение культурно-образовательных мероприятий
г) Все перечисленное

6. Социальное партнерство в сфере образования способствует:
a) Разнообразию форм воспитательной деятельности
б) Повышению учебной успеваемости
в) Адаптации ребенка в коллективе


7. Можно ли считать сетевое взаимодействие примером социального партнерства образовательной организации:
a) Да, если заключен договор о сотрудничестве
б) Да, это одна из форм социального партнерства
в) Нет, если не заключен договор о сетевом взаимодействии
г) Нет, это форма получения образования

8. Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности является:
a) Одной из задач образовательной деятельности
б) Одной из целей образования
в) Одним из основных направлений воспитания
г) Одним из вариантов уклада школьной жизни



Перечень тестов. Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия
1. Между кем могут сформироваться семейные отношения
a) члены семьи
б) одноклассники
в) дети


2. Семейное счастье - это доброта, откровенность чувств, так ли это:
a) да
б) нет
в) отчасти


3. Семья как социальный институт:
a) поздно зародившаяся группа
б) самая непрочная группа
в) одна из самых долговечных


4. Дружная семья и крепкая семья - синонимичные понятия, так ли это:
a) да
б) нет
в) отчасти


5. На чём основываются благополучные семейные отношения?
a) на взаимной привязанности
б) на взаимной нетерпимости
в) на взаимной ненависти


6. Главное предназначение семьи - рождение и воспитание детей, так ли это?
a) отчасти
б) нет
в) да


7. Что является признаком семьи:
a) наличие обычных семейных ценностей
б) наличие особых норм
в) наличие обычных норм


8. Семьи появились в эпоху развития городов, так ли это:
a) да
б) нет
в) отчасти




Перечень тестов. Профилактика эмоционального выгорания педагогов
1. В каком возрасте наиболее часто встречается синдром эмоционального выгорания?
a) в любом возрасте
б) после 50 лет
в) до 30 лет


2. Для защиты от эмоционального выгорания нужно научиться:
a) правильно определять свои возможности и границы
б) обижаться
в) активно выражать свои эмоции


3. К каким специалистам следует обратиться при синдроме эмоционального выгорания?
a) психотерапевт
б) невролог
в) окулист


4. Как сказывается наличие маленьких детей у сотрудника на риск эмоционального выгорания?
a) оказывают положительное влияние
б) не влияют никаким образом
в) создают дополнительные трудности


5. Какие возможные последствия эмоционального выгорания возможны на рабочем месте?
a) внимательное отношение к окружающим
б) конфликты и проблемы в отношениях, грубость
в) чрезмерная сосредоточенность на пациенте


6. Какиой вопрос следует задать для определения принадлежности к группе риска по эмоциональному выгоранию?
a) Остаюсь ли я регулярно на работе допоздна?
б) Стал ли я принимать антидепрессанты?
в) Чувствую ли я гордость за своих коллег?


7. Какой метод профилактики возможен при синдроме эмоционального выгорания?
a) иммунокоррекция
б) атмосфера и организация рабочего места
в) гирудотерапия


8. С чем не связаны нейровегетативные симптомы при синдроме эмоционального выгорания?
a) психосоматическое беспокойство
б) тревога
в) гипертермия




5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
a) «Вестник образования».
б) «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».
в) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».


2. Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:
a) адвокатурой
б) милицией
в) нотариатом
г) прокуратурой

3. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
a) Конвенции о правах ребенка
б) Всеобщей декларации прав человека.
в) Конституции РФ.


4. Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:
a) только в форме учреждения
б) в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством
в) только в формах учреждения или автономной некоммерческой организации.


5. Взаимодействие, характеризующееся внешней согласованностью, но внутренней разобщенностью воспитательных усилий социального педагога и родителей, — это __________________ тип сотрудничества школы и семьи.
a) деятельно-продуктивный
б) конфликтный
в) разумно-согласованный
г) декларативно-согласованный

6. Специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства, — это:
a) анкетирование
б) тестирование
в) консультирование
г) психопрофилактика

7. Совместная деятельность педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей — это __________________ взаимодействия семьи и школы.
a) направление
б) предмет
в) объект
г) содержание

8. Форма обучения, проводящаяся по запросам самих родителей, сталкивающихся с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут, — это:
a) родительское собрание
б) индивидуальная консультация
в) посещение на дому
г) лекция

9. Всякая деятельность школьников должна сопровождаться и заканчиваться педагогическим...:
a) Сопровождением
б) Контролем
в) Оцениванием
г) Анализом

10. Программа воспитания и социализации обучающихся является:
a) Частью основной образовательной программы образовательной организации
б) Локальным актом образовательной организации
в) Планом мероприятий в образовательной организации
г) Частью рабочей программы внеурочной деятельности

11. Обучение школьников социальному взаимодействию, информирование обучающихся о способах решения задач социальной деятельности является:
a) Одним из этапов образовательного процесса в образовательной организации
б) Одним из этапов воспитательной работы в образовательной организации
в) Одним из этапов включения обучающихся в сферу общественной самоорганизации
г) Одним из этапов формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося

12. «Никогда никого не ругать», «никогда не обсуждать долгих и нудных организационных вопросов», «оптимизм и мажор», «максимум комфорта для участников» — это правила проведения:
a) Урока
б) Внеклассного мероприятия
в) Любого массового мероприятия
г) Классного часа

13. Между кем могут сформироваться семейные отношения
a) члены семьи
б) одноклассники
в) дети


14. Семейное счастье - это доброта, откровенность чувств, так ли это:
a) да
б) нет
в) отчасти


15. Семья как социальный институт:
a) поздно зародившаяся группа
б) самая непрочная группа
в) одна из самых долговечных


16. Дружная семья и крепкая семья - синонимичные понятия, так ли это:
a) да
б) нет
в) отчасти


17. Основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
a) Конституция РФ
б) Школьный устав
в) Методические рекомендации


18. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа?
a) лица из неполных или пробелмных семей
б) лица, употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача
в) лица, имеющие агрессивное поведение


19. Основания проведения индивидуальной профилактической работы?
a) заявление
б) принудительная индивидуальная работа
в) индивидуальная работа не проводится


20. Информируют о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в течение:
a) 5 дней
б) 1 недели
в) 2 недель


21. В каком возрасте наиболее часто встречается синдром эмоционального выгорания?
a) в любом возрасте
б) после 50 лет
в) до 30 лет


22. Для защиты от эмоционального выгорания нужно научиться:
a) правильно определять свои возможности и границы
б) обижаться
в) активно выражать свои эмоции


23. К каким специалистам следует обратиться при синдроме эмоционального выгорания?
a) психотерапевт
б) невролог
в) окулист


24. Как сказывается наличие маленьких детей у сотрудника на риск эмоционального выгорания?
a) оказывают положительное влияние
б) не влияют никаким образом
в) создают дополнительные трудности




6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Итоговая аттестация осуществляются при помощи тестирования. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (Итоговый квалификационный тест), выдается Удостоверение повышения квалификации.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- Т.С. Горохова / Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования / – Томск: ТОИПКРО, 2020. – 191 стр.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- Чикарёва Е.А. / Методическое пособие для педагогов школ и ПОУ с целью психологического просвещения в проблематике синдрома эмоционального выгорания / - 2018.- 30 стр.
- Л.В. Доманецкая / Психология семьи и семейного воспитания / - Красноярск 2013 г.- 198 стр.
- Е.А. Молодцова / Практика социального партнерства школы и семьи как условие реализации ФГОС / - Нижний новгород 2015 г. - 112 стр.
- О.А. Рузакова / Семейное право / - 172 стр.
- Методические рекомендации по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях / - 18 стр.
- Вологодский институт развития образования / Профилактика профессионального (эмоционального) выгорания у педагогов / - Вологда 2018 г. - 36 стр.
- Ю.Б. Котов / Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательных учреждениях / Москва 2010 г. - 80 стр.
- Фонд Поддержки Детей / Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства / Москва 2013 г. - 183 стр.