Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
36 часов от 6 дней обучения.
Цена 970pуб.
Первоначальный взнос 97 pуб.
|
Записаться на курс |
72 часов от 12 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
108 часов от 18 дней обучения.
Цена 1750pуб.
Первоначальный взнос 175 pуб.
|
Записаться на курс |
144 часов от 24 дней обучения.
Цена 1920pуб.
Первоначальный взнос 192 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«25» ноября 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Методика преподавания дисциплины «Изобразительное искусство» в образовательных организациях»
Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа
Абакан 2024
Содержание
2. Цель реализации программы повышения квалификации
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
1. Общие положения
Настоящая программа повышения квалификации «Методика преподавания дисциплины «Изобразительное искусство» в образовательных организациях» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1384.
Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах:
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
2. Цель реализации программы повышения квалификации
Обучение педагогов методикам преподавания дисциплины "Изобразительное искусство" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
В рамках программы предусмотрено обучение преподавателей теории изобразительного искусства, методам организации учебного процесса, применению различных техник и приемов в работе с учащимися, а также развитие педагогических навыков для формирования у школьников компетенций в области изобразительного искусства.
Основные задачи программы включают изучение принципов и методов преподавания изобразительного искусства, в том числе техник рисования, живописи, графики, скульптуры, углубление знаний в области истории искусства, а также формирование у учителей навыков анализа и оценки результатов обучения.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;
-Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
-Выполнение работ в области изобразительного;
- декоративно-прикладного искусства и черчения;
-Преподавание черчения в общеобразовательных организациях;
-Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях
2) Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях
3) Выполнение работ в области изобразительного
4) декоративно-прикладного искусства и черчения
5) Преподавание черчения в общеобразовательных организациях
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях
6) Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности;
задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;
документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях.
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) | ||
Трудовые функции,реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||
Общепедагогическая функция. Обучение | A/01.6 | -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. - Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. - Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. - Планирование и проведение учебных занятий. - Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. - Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. - Формирование универсальных учебных действий. - Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ). - Формирование мотивации к обучению. - Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Воспитательная деятельность | A/02.6 | -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. - Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. - Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. - Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. - Проектирование и реализация воспитательных программ. - Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). - Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). - Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. - Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. - Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. - Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
Развивающая деятельность | A/03.6 | -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. - Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе. - Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. - Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. - Оказание адресной помощи обучающимся. - Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. - Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. - Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. - Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. - Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность | Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях | ||
Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях | обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности;. - задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;. - документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях. |
Преподавание черчения в общеобразовательных организациях | обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности;. - задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;. - документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях. |
Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения | обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности;. - задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;. - документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях. |
Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства | обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности;. - задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;. - документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях. |
Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению | обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях | -задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности;. - задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;. - задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;. - документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях. |
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
5) Высшее - аспирантура, ординатура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
4. Планируемые результаты обучения
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях | |||
Задача профессиональной деятельности: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях | |||
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности; задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению; документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях. | |||
Определять цели и задачи, планировать занятия изобразительного искусства | Осуществляет планирование урока, оформляет конспект согласно требованиям. Знает содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях. Использует теоретические основы и методику планирования уроков для школьников разных возрастных групп. Внедряет методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников. | Знать: - психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности; - содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях; - теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп. Уметь: - находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям. Владеть: - навыком анализа планов проведения занятий изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Организовывать и проводить занятия изобразительного искусства | Организовывает и заинтересовывает обучаемых изобразительной деятельностью. Проводит занятие изобразительного искусства. Использует методику выполнения педагогического рисунка и построение чертежа на классной доске при проведении уроков. Готовит наглядные пособия, иллюстративный материал. Подбирает дидактические материалы по содержанию. | Знать: - психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности; - содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях; - теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп. Уметь: - отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся; - использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); - взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими); - использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе. Владеть: - навыком определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Анализировать занятия изобразительного искусства | Осуществляет педагогическое наблюдение. Осуществляет самоанализ и самоконтроль при проведении занятий. Анализирует процесс подготовки и проведения занятий изобразительного искусства, корректирует и совершенствует их. | Знать: - методику наблюдения и анализа занятий изобразительного искусства. Уметь: - анализировать подготовку и проведение занятий, корректировать и совершенствовать их; - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий; - консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации); - вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников изобразительному искусству. Владеть: - навыком наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
5. Условия реализации программы
5.1 Особенности организации учебного процесса
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
5.3 Порядок внесения изменений в Программу
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы
6.1 Оценка качества освоения Программы
Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.
Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.
Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.
Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.
При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).
Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.
На прохождение теста отводится 1.0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.
В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.
Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).
При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.
6.2 Оценочные материалы
Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.
Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).
7. Организационно-педагогические условия
7.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
7.2 Организационное обеспечение программы
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 72 часа.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. | Самост. работа |
Промежуточная аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Преподавание изобразительного искусства в условиях современной модернизации образования | 18.0 | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Закономерности развития творческих способностей учащихся | 17.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 0 |
Природа рисунка: изображение, как реальность | 16.0 | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 0 |
Живописная грамотность: символика цвета и техника письма | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 0 |
Итоговая аттестация | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 72 | 43 | 0 | 0 | 0 | 28 | 0 |
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самостоятельную работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
12/72 | 0 | 12/72 | 72 | 43 | 0.0 | 28.0 | 1.0 | - |
9.Календарный учебный график
Срок обучения – 2 недели.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Преподавание изобразительного искусства в условиях современной модернизации образования | 18.0 | 6 | 6 | 6 | |||||||||
Закономерности развития творческих способностей учащихся | 17.0 | 6 | 6 | 5 | |||||||||
Природа рисунка: изображение, как реальность | 16.0 | 1 | 6 | 6 | 3 | ||||||||
Живописная грамотность: символика цвета и техника письма | 20.0 | 3 | 6 | 6 | 5 | ||||||||
Итоговая аттестация | 1.0 | 1 | |||||||||||
Итого | 72 | 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день) | 3 Неделя (30 часов, 6 часов в день) |
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Особенности преподавания предмета Изобразительное искусство в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ООО»
10.1. Цель дисциплины заключается в обучении педагогов основным особенностям и методам преподавания предмета "Изобразительное искусство" с учетом требований обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для начального и основного общего образования.
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и концепций обновленных ФГОС НОО и ООО в части предмета "Изобразительное искусство".- Ознакомление с целями, задачами и содержанием предмета "Изобразительное искусство" в рамках обновленных ФГОС.
- Изучение основных методов и подходов к преподаванию изобразительного искусства, включая активные и творческие методы обучения.
- Разработка программы изучения предмета "Изобразительное искусство" с учетом требований ФГОС и индивидуальных особенностей учащихся.
- Овладение навыками организации уроков изобразительного искусства, включая выбор методов, форм и средств обучения.
- Изучение современных технологий и инструментов, применяемых в преподавании изобразительного искусства.
- Развитие навыков оценки и анализа художественных работ учащихся, включая использование критериев оценки и обратной связи.
- Практическое применение полученных знаний и навыков в организации и проведении уроков и практических занятий по изобразительному искусству.
10.2.Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой. Программа устанавливает следующие Общие компетенции
Общие компетенции | ||
---|---|---|
Код и наименование компетенции |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения |
Категория (группа) общих компетенций: | ||
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Видеть объективную картину развития общества. Понимать место и роль человека в системе общественных отношений. Быть политически грамотным и корректным. Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства. | Умения: Выполнять самоанализ профессиональной пригодности; определять ближайшие и долгосрочные цели в профессиональной деятельности Участвовать в мероприятиях, способствующих профессиональному развитию. Демонстрировать стабильную положительную динамику результатов учебной деятельности по разным дисциплинам и профессиональной программе в целом. Знания: Аргументов выбора специальности, определение профессиональных планов. Социальной роли и значимости профессиональной деятельности, основных видов деятельности на рабочем месте. |
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности. | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Профессиональные компетенции | |||
---|---|---|---|
Код и наименование профессиональной компетенции (ПК) |
Наименование индикатора достижения компетенции |
Результаты обучения | Основание (профстандарт, анализ опыта) |
Тип задач профессиональной деятельности: Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях | |||
Задача профессиональной деятельности: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях | |||
Объект или область знания: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении занятий и организации внеурочной деятельности; задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению; документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в общеобразовательных организациях. | |||
Определять цели и задачи, планировать занятия изобразительного искусства | Осуществляет планирование урока, оформляет конспект согласно требованиям. Знает содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях. Использует теоретические основы и методику планирования уроков для школьников разных возрастных групп. Внедряет методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников. | Знать: - психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности; - содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях; - теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп. Уметь: - находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям. Владеть: - навыком анализа планов проведения занятий изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Организовывать и проводить занятия изобразительного искусства | Организовывает и заинтересовывает обучаемых изобразительной деятельностью. Проводит занятие изобразительного искусства. Использует методику выполнения педагогического рисунка и построение чертежа на классной доске при проведении уроков. Готовит наглядные пособия, иллюстративный материал. Подбирает дидактические материалы по содержанию. | Знать: - психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности; - содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях; - теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп. Уметь: - отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся; - использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); - взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими); - использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе. Владеть: - навыком определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Анализировать занятия изобразительного искусства | Осуществляет педагогическое наблюдение. Осуществляет самоанализ и самоконтроль при проведении занятий. Анализирует процесс подготовки и проведения занятий изобразительного искусства, корректирует и совершенствует их. | Знать: - методику наблюдения и анализа занятий изобразительного искусства. Уметь: - анализировать подготовку и проведение занятий, корректировать и совершенствовать их; - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий; - консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации); - вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников изобразительному искусству. Владеть: - навыком наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции. | 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
10.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет 71.0 часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 43 |
лекции (Л) | 43.0 |
практические занятия (ПЗ) | 0.0 |
семинары (С) | 0.0 |
лабораторные работы (ЛР) | 0.0 |
Самостоятельная работа (СР, всего), | 28.0 |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость | 71.0 |
10.4. Содержание учебной дисциплины
10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
1. | Преподавание изобразительного искусства в условиях современной модернизации образования | Система современного образования на основании ФГОС. Приемы и методы приобщения учащихся к изобразительному искусству и творческой деятельности. Вариативное содержание преподавания изобразительного искусства в условиях модернизации образования. В данном модуле рассматриваются вопросы, связанные с основными требованиями ФГОС к освоению программ профессионального обучения слушателями и нормативно-законодательная база образовательной системы РФ. Методы приобщения учащихся к художественно-творческой деятельности, а также вариативность содержания художественного образования. |
2. | Закономерности развития творческих способностей учащихся | Понятие внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Разработка внеклассных мероприятий, направленных на коррекцию и развитие творческих способностей школьников: конкурса "Костюм будущего" и коллективно-творческого дела "Парад литературных героев". Сущность и структура творческих способностей учащихся. Психологические основы их развития. Основные направления работы по совершенствованию творческих способностей учащихся во внеклассной работе. Особенности фазы интуитивного решения. |
3. | Природа рисунка: изображение, как реальность | Виды рисунка и изобразительные средства. Правила выполнения рисунка с натуры растительных элементов. Композиция и пропорции в рисунке. Правило «Золотого сечения». Рисунок геометрических предметов и этапы рисования натюрморта. |
4. | Живописная грамотность: символика цвета и техника письма | Живопись, как вид изобразительного искусства. Виды и жанры. Рисунок в живописи. Значение и символика цвета. Техники письма в живописи. Палитра. Натюрморт в живописи: цвет и техника гризайль. |
10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
1 | Преподавание изобразительного искусства в условиях современной модернизации образования | 11.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 18.0 |
2 | Закономерности развития творческих способностей учащихся | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 7.0 | 17.0 |
3 | Природа рисунка: изображение, как реальность | 10.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | 16.0 |
4 | Живописная грамотность: символика цвета и техника письма | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | 20.0 |
10.5. Лабораторный практикум
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
10.6. Cеминары
Семинары программой не предусмотрены.
10.7. Практические занятия
Практические занятия программой не предусмотрены.
10.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС НОО, ФГОС ООО»
-И.Н. Фёдорова / Основы рисунка. Изобразительное искусство / - Курильск, - 37 стр.
-Гулькова Е. А. / Закономерности развития творческих способностей учащихся / - 2022 г. - 9 стр.
-Основы композиции. Рисунок. Живопись и цветоведение : учеб. пособие / Ю. И. Карпова [и др.]. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019. – 220 с.
б) дополнительная литература:
- Теория решения изобретательских задач: учебное пособие / В.В. Лихолетов, Б.В. Шмаков Б.В. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 174 с.
- «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма / Отв. ред. член-корр. РАН А.Л. Топорков. — М.: «Индрик», 2015. — 416 c., илл. (Серия «“Вечные” сюжеты и образы». Вып. 1.)
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / авт.-сост. С.Г. Григорьева, А.А. Хафизова. – Казань: Казан. ун-т, 2021. – 96 с.
- Б.П. Черника / Дополнительное образование детей / - Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2020 г. – 240 стр.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС НОО, ФГОС ООО»
- В.А. Могилевцев / Основы живописи / - СПб.: 4арт, 2012. - 97 стр.
- Петрушин, В. И. Развитие творческих способностей : учебное пособие / В. И. Петрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 173 с.
- Видеоурок: Общая педагогика - педагогика как наука
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.
- ФГОС ООО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" / - 89 стр.
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.
- И.В. Груздова / Творческое развитие младшего школьника / - Тольятти 2019 г. - 129 стр.
- Кукенков В.И. / Декоративная живопись. Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. - 88 стр.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
10.9. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
10.10. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.
Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
10.11. Форма аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Дайте верное определение термину «Индивидуализация»:
a) Это учет и развитие индивидуальных способностей учащихся, учитывая все формы их взаимодействия в процессах обучения и воспитания
б) Это обучение с учетом использования способов, приемов, темпов, совместимых с индивидуальными возможностями учащегося и уровнем его развития
в) Это формирование интереса учащихся к художественно-педагогическому направлению гуманитарной дисциплины с помощью ознакомления с видами деятельности
2. Укажите неверную функцию элективного курса:
a) Служит для освоения смежных предметов на междисциплинарной основе
б) Повышает уровень освоения выбранных предметов
в) Увеличивает возможность выбора учащимися уровня образования
3. Ощущение эмоций переживания и сопереживания художественному образу в процессе его восприятия и познания - это:
a) Принцип оценки результатов художественно-педагогической деятельности на уроке
б) Принцип художественно-педагогической драматургии, те. построение урока искусства, как произведения
в) Принцип приоритета формирования эмоционально-ценностных отношений
4. Художественное действо, строящееся по законам искусства, побуждающее к эмоциональному отклику на художественные произведения, к творческой деятельности - это
a) Урок-образ
б) Элективный урок
в) Урок искусства
5. Принцип авторской свободы проектирования урока-образа содержит в себе:
a) Учет индивидуальных качеств личности ребенка: саморазвитие и самообразование в художественно-эстетической деятельности
б) Общение учащихся вне образовательной организации в семье, с друзьями, сверстниками, собственное самопознание, самооценка, саморазвитие, личные интересы
в) Создание необходимых условий для участия учащихся в создании урока
6. Какой термин характеризуется, как процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями? Выберите верное определение.
a) Содержание образования
б) Образование
в) Образованность
7. Какой документ трактует понятие ФГОС, как совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ всеми образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию? Выберите верное определение.
a) Распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р 4. Развитие образования
б) Закон РФ «Об образовании»
в) Статья 43 Конституции РФ
8. Дайте верное определение термину «Содержание образования»:
a) Это знания, умения, навыки в определенном объеме по дисциплинам, которые интегрируются на основе дидактических и психологических принципов
б) Это знания, умения, навыки в определенном объеме по дисциплинам, которые отбираются и формируются на основе дидактических принципов
в) Это умения, навыки в определенном объеме по дисциплинам, которые формируются на основе психологических принципов
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |