ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Парикмахер


120 часов от 20 дней обучения.
Цена 1490 pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
Записаться на курс
330 часов от 55 дней обучения.
Цена 2400 pуб.
Первоначальный взнос 240 pуб.
Записаться на курс

Программа профессионального обучения
(ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ)


«Парикмахер»

5-й разряд

Трудоемкость обучения по данной программе – 330 часов.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Квалификационные характеристики
1.4. Цель реализации программы
1.5. Планируемые результаты обучения
1.6. Категория слушателей
1.7. Трудоемкость обучения
1.8. Форма обучения
1.9. Структурное подразделение, реализующее программу
1.10. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Воспитательная работа
7.2 Техника безопасности
7.3 Форма проведения занятий
7.4 Кадровое обеспечение программы
7.5 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Парикмахер – это специалист в сфере создания образа человека с помощью прически. В его обязанности входит стрижка, покраска, придание формы и уход за локонами. Парикмахер владеет современными парикмахерскими технологиями. При необходимости может проконсультировать клиента по вопросам ухода за новой прической, посоветовать возможные способы укладки новой стрижки, а также средства для оздоровления волос и кожи головы.
Актуальность данного курса зарождается из популярности данной профессии - парикмахера и парикмахера-стилиста. Специалисты в областе стиля, в современное время, востребованы максимально, и именно поэтому на данных специалистов имеется огромный спрос на рынке труда.

После прохождения данного дистанционного курса, слушатели узнают:
- как выполнять классические стрижки;
- как выполнять окрашивание волос;
- как делать классические прически;
- как проводится подготовка волос к процедурам;
- как ухаживать за разными типами волос;
- каким образом проходит процедура изменения структуры волоса при воздействии на него.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки основной программы профессионального обучения (далее - ОППО) составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 01.06.2021) "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";
- Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 N 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 100116.01 Парикмахер.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 33.004 Специалист по предоставлению парикмахерских услуг.

1.3. Квалификационные характеристики

Квалификационные характеристики включают:
- наименование профессии: Парикмахер;
- уровень квалификации (разряд, класс, категория): 5-й разряд;
- особые условия допуска к работе (при наличии): Нет;


1.4. Цель реализации программы

Настоящая программа имеет целью формирование и (или) совершенствование у обучающихся профессиональных компетенцией и обеспечение практического опыта по организации парикмахерских услуг.
Программа профессионального обучения «Парикмахер» представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

Целю реализации программы являются:
- Предоставление услуг по уходу за волосами путем физического и химического воздействия на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента, с учетом его индивидуальных особенностей и направлений моды в парикмахерском искусстве;


1.5. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
Характеристика работ. Расчесывание, стрижка волос взрослых и детей. Укладка и завивка волос в соответствии с направлением моды и особенностями лица. Завивка волос на бигуди, щипцами, химическим и электрическим способом (перманент). Массаж и мытье головы, нанесение химических препаратов и растворов. Окраска волос в разные цвета и оттенки, их обесцвечивание. Стрижка и бритье с учетом свойств кожи, наложение компрессов и массаж лица. Выполнение работ с накладками и париками. Дезинфицирование, чистка и проверка инструмента.

Должен знать: строение и свойства кожи и волос; правила, способы и приемы выполнения работ; рецептуру красящих и химических смесей и их воздействие на кожу и волосы; устройство и правила эксплуатации аппаратуры и инструмента; виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода; правила санитарии и гигиены; правила обслуживания и способы оказания первой медицинской помощи; основы моделирования причесок, макияжа в объеме школы модельеров; технологию изготовления пастижерных изделий; направление моды в Российской Федерации и за рубежом.
Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Предоставление типовых парикмахерских услуг Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами A/01.4 -Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.
- Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос.
- Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами.
- Подбор профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента.
- Выполнение мытья и массажа головы различными способами.
- Проведение процедуры по профилактическому уходу за волосами (в том числе ламинирование волос).
- Консультирование клиента по подбору профессиональных средств для ухода за волосами в домашних условиях
Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и комбинированных укладок волос различными инструментами и способами A/02.4 -Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.
- Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос.
- Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения классической стрижки и (или) укладки волос.
- Подбор профессиональных инструментов и материалов для выполнения стрижек и укладок волос.
- Выполнение классических моделей мужской, женской, детской стрижки на коротких, средних, длинных волосах.
- Выполнение укладок волос различными инструментами и способами.
- Консультирование клиента по выполнению укладки волос в домашних условиях
Химическая завивка волос классическим методом A/03.4 -Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.
- Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос.
- Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения химической завивки волос.
- Подбор профессиональных инструментов, материалов и состава для химической завивки волос.
- Выполнение классической химической завивки и химического выпрямления волос.
- Консультирование клиента по уходу и восстановлению волос после химической завивки
Окрашивание волос на основе базовых техник A/04.4 -Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.
- Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос.
- Определение и подбор по согласованию с клиентом способа окрашивания волос.
- Подбор профессиональных инструментов, материалов и препаратов для окрашивания волос.
- Окраска волос красителями различных групп.
- Осветление, обесцвечивание, тонирование волос, одноцветная окраска волос, мелирование волос, нейтрализация тона.
- Консультирование клиента по уходу волос после окрашивания
Выполнение классических причесок на волосах различной длины A/05.4 -Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.
- Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос.
- Определение и подбор по согласованию с клиентом способа окрашивания волос.
- Подбор профессиональных инструментов, препаратов и приспособлений для причесок.
- Выполнение причесок с моделирующими элементами.
- Плетение афрокосичек, французских косичек


1.6. Категория слушателей

К освоению ОППО допускаются лица, с любым уровнем образования.


1.7. Трудоемкость обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 330 часов, включая все виды аудиторной и вне аудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 8 недель.


1.8. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.9. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.10. Выдаваемый документ: свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная
работа
Кол-во часов
контроля
Тип
контроля
1 Модуль 1. Введение в профессию парикмахера 66 15 50 1 Тест
2 Модуль 2. Охрана труда 53 12 40 1 Тест
3 Модуль 3. Выполнение классических стрижек и укладок 59 14 44 1 Тест
4 Модуль 4. Выполнение окрашивания волос 63 14 48 1 Тест
5 Модуль 5. Выполнение классических причесок 87 20 66 1 Тест
6 Итоговая аттестация 2 2 Квалификационный экзамен
Итого часов 330


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


1.Табличная форма:
Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 Неделя (42 часа, 6 часов в день)2 Неделя (42 часа, 6 часов в день)3 Неделя (42 часа, 6 часов в день)4 Неделя (42 часа, 6 часов в день)5 Неделя (42 часа, 6 часов в день)6 Неделя (42 часа, 6 часов в день)7 Неделя (42 часа, 6 часов в день)8 Неделя (36 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Введение в профессию парикмахера 66 66666666665
+1ПА
2 Модуль 2. Охрана труда 53 666666664
+1ПА
3 Модуль 3. Выполнение классических стрижек и укладок 59 16666666663
+1ПА
4 Модуль 4. Выполнение окрашивания волос 63 266666666661ПА
5 Модуль 5. Выполнение классических причесок 87 566666666666663
+1ПА
6 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 330

ПА- Промежуточная аттестация.

2.Описательная форма: Учебные занятия проводятся в течение 55 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)


Модуль 1. Введение в профессию парикмахера
Классификация и характеристика профессиональных препаратов. Культура обслуживания посетителей парикмахерской. Правила работы с клиентом, этика поведения в парикмахерской. Порядок анализа состояния кожи головы и волос потребителей. Особенности выполнения мытья головы. Подбор материалов для мытья. Порядок расчета норм расхода препаратов и времени. Технология мытья головы – наклон вперед, наклон назад, лечебное мытье Понятие и цели профилактического ухода за волосами. Цели, показания и противопоказания к массажу головы. Последовательность выполнения массажа. Техника массажа головы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Е.В. Ансимова / Колористика / - Екатеринбург 2020 г. - 61 стр.


Модуль 2. Охрана труда
Основные задачи охраны труда. Предупреждение аварий и опасностей в процессе производства. Способы улучшения труда. Система стандартов безопасности. Основные законодательные акты по охране труда. Государственный надзор. Инструкции по охране труда для работников, обслуживающих складские помещения и выполняющих работы по складированию материалов.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- В.А. Девисилов Охрана труда: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. — 448 с.:
- Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29"Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 N 4209)
- Видеоурок: Охрана труда 2021
- Видеоурок: Охрана труда. Изменения в 2022 году.


Модуль 3. Выполнение классических стрижек и укладок
Общие сведения об укладке волос. Инструменты и материалы для укладки волос. Виды укладок. Моделирующие элементы прически. Волны, локоны, букли, валик и др. Характеристика средств для укладки волос. Правила подбора средств в зависимости от индивидуальных особенностей клиента. Технология выполнения холодной укладки Горячая укладка волос. Общие сведения. Технология выполнения укладки при помощи фена, эл.щипцов, бигуди. Технология выполнения горячей укладки волос при помощи утюжка. Технология выполнения горячей укладки на короткие волосы. Технология выполнения горячей укладки на средние и длинные волосы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- И.Ю. Одинокова / Технология парикмахерских работ / Москва 2004 г. - 98 стр.


Модуль 4. Выполнение окрашивания волос
Охрана труда и техника безопасности при окрашивании волос. Подготовка рабочего места парикмахера при окрашивании волос. Инструменты и принадлежности, применяемые при окрашивании волос. Культура обслуживания клиентов при окрашивании волос Теория цвета. Цветовой круг Состав и свойства профессиональных препаратов. Группы красителей; их назначение и правила выбора для волос клиента. Виды и характеристика красителей. Осложнения, возникающие при неправильном подборе красителей. Рецептура и правила приготовления красящих составов. Порядок расчета норм расхода препаратов при окрашивании волос. Порядок расчета времени на выполнение работ.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Л. Гутыря / "Парикмахерское мастерство" / - Фолио, Харьков - 2007, 89 стр.


Модуль 5. Выполнение классических причесок
Общие сведения о прическах. Понятия: мода, стиль, имидж. Понятия силуэта и формы прически. Композиция прически. Типы и виды прически. Типы лица и способы коррекции их прической Понятие и характеристика моделирующих элементов прически. Инструменты для моделирования причесок. Этапы моделирования прически Проборы и волны: классификация и технология выполнения. Косоплетение. Способы плетения. Технология выполнения повседневных «бытовых» и нарядных причесок с элементами плетения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- И.Ю. Одинокова / Технология парикмахерских работ / - Москва, 2004 - 98 стр.
- В.А. Петровская / Парикмахерское искусство / Москва 2008 г. - 241 стр.




5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий). Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде междисциплинарного экзамена в форме теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на экзамен.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей программы профессионального обучения дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций,определенных в программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (Квалификационный экзамен).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (квалификационный экзамен).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Введение в профессию парикмахера
1. Профессиональный фен для укладки волос должен иметь мощность не менее
a) 1200 вт
б) 1600 вт
в) 1800 вт


2. Мытье волос с использованием шампуня - это
a) лечебное мытье волос
б) сухое мытье волос
в) гигиеническое мытье волос


3. Что из перечисленного относится к противопоказаниям массажа головы?
a) профилактика выпадения волос
б) гипертония
в) гипотония


4. Волны по отношению к лицу бывают:
a) выступающие и обратные
б) прямые и обратные
в) косые и прямые


5. Как называется пробор, проходящий от середины лба до середины шеи?
a) сагиттальный
б) радиальный
в) сегментальный
г) лучевой

6. Крон - это
a) прямая линия , разделяющая волосяной покров головы на две равные или неравные части
б) прядь волос, завитая в трубочку
в) наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное


7. Что такое начес?
a) Это плотное взбивание пряди
б) Взбивание волос лишь на половину пряди
в) Вид расчесывания


8. Какова оптимальная ширина волны?
a) 1 см
б) 2 см
в) 3 см




Перечень тестов. Модуль 2. Охрана труда
1. Работодатель в законодательном порядке обязан отстранить рабочего от работы, если он:
a) находится в состоянии алкогольного опьянения
б) грубо нарушил требования охраны труда
в) не применяет полагающиеся ему средства индивидуальной защиты
г) отказался принимать выданное ему молоко, в то время как условия труда на участке предусматривают это

2. Работодатель в законодательном порядке обязан:
a) организовать бесплатную выдачу фирменной одежды с эмблемой предприятия всем работникам, занятым производственной деятельностью
б) организовать разработку инструкций по охране труда для работников своего предприятия
в) ежедневно всем работникам, занятым обслуживанием опасного технологического оборудования, по установленным нормам выдавать молоко
г) для всех работников проводить первичный на рабочем месте и повторные инструктажи по охране труда

3. При приеме работника на постоянную работу на предприятие:
a) с ним вначале проводят вводный инструктаж по охране труда, а затем подписывают приказ о приеме
б) вначале подписывают приказ о приеме, а затем проводят вводный инструктаж по охране труда
в) с ним заключают коллективный договор
г) он подписывает обязательство, что всю ответственность за соблюдение норм охраны труда берет на себя

4. Работодатель обязан:
a) не реже 1 раза в 3 года проводить учебу по охране труда руководителей подразделений с регистрацией учебы в специальном журнале
б) не допускать к работе лиц, которые не приобрели полагающуюся по типовым нормам спецодежду
в) не допускать к работе лиц, имеющих медицинские противопоказания к данной работе
г) о каждом легком несчастном случае сообщать в Государственную инспекцию труда

5. Работник имеет право на:
a) ежегодный оплачиваемый отпуск не менее одного месяца
б) отказ выполнять работу, угрожающую его жизни или здоровью
в) дополнительный отпуск при выработке более 120 часов сверхурочной работы
г) нет верного ответа

6. Законодательство по охране труда предусматривает:
a) в коллективный договор могут быть внесены пункты, которые или улучшают положение работника по сравнению с действующим законодательством или ухудшают, если стороны, подписавшие договор, договорились об этом
б) часть расходов на охрану труда работников предприятия может быть произведена за счет самих работников при условии внесения этого пункта в коллективный договор;
в) перерыв для отдыха и питания работников в течение смены должен быть предоставлен продолжительностью не менее 45 мин. и не более 1 часа
г) на финансирование мероприятий по охране труда работодатель обязан выделить не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции

7. Законодательство по охране труда:
a) предусматривает повышенную оплату труда в период с 22-00 до 8-00 утра
б) не запрещает работу в нормальных условиях труда для определенной категории работников в течение 20 часов подряд при условии введения на предприятии суммированного учета времени на какой-то период
в) предусматривает сверхурочную работу оплачивать всегда в двойном размере или предоставлять отгул за переработанное время
г) нет верного ответа

8. В соответствии с Трудовым кодексом РФ:
a) ежегодный оплачиваемый отпуск при работе в нормальных условиях труда лицам рабочих профессий предоставляют продолжительностью 28 календарных дней, а лицам моложе 18 лет – 30 дней
б) работодатель по соглашению сторон может предоставить работнику отпуск, разделив его на 3 части, при этом одна часть его должна быть не менее 14 календарных дней
в) нельзя отзывать из отпуска беременных женщин и лиц моложе 18 лет без их письменного согласия
г) дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда должен быть предоставлен, если работник отработал в этих условиях не менее 11 месяцев



Перечень тестов. Модуль 3. Выполнение классических стрижек и укладок
1. Какой инструмент применяется для укладки волос холодным способом
a) Электрический фен
б) Бигуди на липах
в) Комбинированная расческа и пальцы рук


2. Какие бывают проборы?
a) Прямые, косые, декоративные
б) Овальные
в) Треугольные


3. Какое средство применяется для укладки волос на бигуди?
a) Спрей
б) Бальзам
в) Воск


4. Какой инструмент применяется для выполнения спускных локонов?
a) Электрическая плойка
б) Бигуди на липах
в) Электрический фен


5. Фасон стрижки волос – это:
a) укорачивание длины волос по всему вычесу или в пределах требуемой формы
б) совокупность приемов обработки волос, находящихся в прямой зависимости от фасона стрижки
в) конечная цель, которая стоит перед мастером и которую он достигает в процессе работы при помощи того или иного метода стрижки
г) трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве

6. Виды стрижек подразделяются на:
a) контрастные, простые, монолитные
б) неконтрастные, пластические, модельные
в) неконтрастные, контрастные
г) пластические, простые

7. К стайлинговым препаратам не относится:
a) мастики
б) глины
в) маски
г) гели

8. Стрижка волос выполняется:
a) Всегда на влажные волосы
б) только на сухие волосы
в) без разницы
г) на грязные волосы



Перечень тестов. Модуль 4. Выполнение окрашивания волос
1. Как называется препарат, удаляющий нежелательный оттенок после окрашивания?
a) микстон
б) нетуаяж
в) декапирование


2. Сколько групп красителей имеет окраска волос?
a) 3
б) 5
в) 4


3. Как называется полное разрушение пигмента волос?
a) обесцвечивание
б) окрашивание
в) мелирование


4. В какой группе окрашивание волос не применяется перекись?
a) 1
б) 4
в) 2
г) 3

5. Какой процентной перекисью производят осветление волос на 2 тона?
a) 12
б) 6
в) 9
г) 3

6. Что такое частичное окрашивание волос?
a) мелирование
б) тонирование
в) колорирование


7. Как называется окраска прядей волос в разные цвета?
a) мелирование
б) колорирование
в) тонорование


8. Какое окрашивание позволяет добиться однородной окраски, придать волосам определенный оттенок и блеск?
a) прямое
б) временное
в) устойчивое




Перечень тестов. Модуль 5. Выполнение классических причесок
1. Какой вид окантовки выполняется на висках при стрижке «Канадка»?
a) Фигурный
б) Прямой
в) Овальный


2. Какой вид окантовки выполняется на шее при мужской стрижке «Молодёжная»?
a) Треугольная
б) В виде мыса
в) Фигурная


3. Сколько отдельных операций можно применить в стрижках женского и мужского залов?
a) 2
б) 6
в) 13
г) 10

4. Какая операция или метод применяется в классической стрижке «Каре»?
a) Тушевка
б) Стрижка «на пальцах»
в) Градуировка


5. Как называется пробор, выходящий из одной точки?
a) Прямой
б) Вертикальный
в) Лучевой


6. Под каким углом проходят радиальные проборы в стрижках?
a) 45
б) 30
в) 60
г) 15

7. С какими геометрическими фигурами может быть соотнесена форма стрижки?
a) Шар
б) Квадрат
в) Ромб


8. Какая t воды должна быть при мытье волос?
a) 12-15
б) 50-60
в) 35-40
г) 80-90



5.2 Итоговая аттестация
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена могут привлекаются представители работодателей, их объединений. Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.
5.2.1 Проверка теоретических знаний
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
- «Отлично» – 86-100% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» – от 76 до 85% – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» – от 60 до 73% – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» – ниже 60% – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.

Перечень вопросов к итоговому тесту.
1. Работодатель в законодательном порядке обязан отстранить рабочего от работы, если он:
a) находится в состоянии алкогольного опьянения
б) грубо нарушил требования охраны труда
в) не применяет полагающиеся ему средства индивидуальной защиты
г) отказался принимать выданное ему молоко, в то время как условия труда на участке предусматривают это

2. Работодатель в законодательном порядке обязан:
a) организовать бесплатную выдачу фирменной одежды с эмблемой предприятия всем работникам, занятым производственной деятельностью
б) организовать разработку инструкций по охране труда для работников своего предприятия
в) ежедневно всем работникам, занятым обслуживанием опасного технологического оборудования, по установленным нормам выдавать молоко
г) для всех работников проводить первичный на рабочем месте и повторные инструктажи по охране труда

3. При приеме работника на постоянную работу на предприятие:
a) с ним вначале проводят вводный инструктаж по охране труда, а затем подписывают приказ о приеме
б) вначале подписывают приказ о приеме, а затем проводят вводный инструктаж по охране труда
в) с ним заключают коллективный договор
г) он подписывает обязательство, что всю ответственность за соблюдение норм охраны труда берет на себя

4. Работодатель обязан:
a) не реже 1 раза в 3 года проводить учебу по охране труда руководителей подразделений с регистрацией учебы в специальном журнале
б) не допускать к работе лиц, которые не приобрели полагающуюся по типовым нормам спецодежду
в) не допускать к работе лиц, имеющих медицинские противопоказания к данной работе
г) о каждом легком несчастном случае сообщать в Государственную инспекцию труда

5. Профессиональный фен для укладки волос должен иметь мощность не менее
a) 1200 вт
б) 1600 вт
в) 1800 вт


6. Мытье волос с использованием шампуня - это
a) лечебное мытье волос
б) сухое мытье волос
в) гигиеническое мытье волос


7. Что из перечисленного относится к противопоказаниям массажа головы?
a) профилактика выпадения волос
б) гипертония
в) гипотония


8. Волны по отношению к лицу бывают:
a) выступающие и обратные
б) прямые и обратные
в) косые и прямые


9. Какой инструмент применяется для укладки волос холодным способом
a) Электрический фен
б) Бигуди на липах
в) Комбинированная расческа и пальцы рук


10. Какие бывают проборы?
a) Прямые, косые, декоративные
б) Овальные
в) Треугольные


11. Какое средство применяется для укладки волос на бигуди?
a) Спрей
б) Бальзам
в) Воск


12. Какой инструмент применяется для выполнения спускных локонов?
a) Электрическая плойка
б) Бигуди на липах
в) Электрический фен


13. Какой вид окантовки выполняется на висках при стрижке «Канадка»?
a) Фигурный
б) Прямой
в) Овальный


14. Какой вид окантовки выполняется на шее при мужской стрижке «Молодёжная»?
a) Треугольная
б) В виде мыса
в) Фигурная


15. Сколько отдельных операций можно применить в стрижках женского и мужского залов?
a) 2
б) 6
в) 13
г) 10

16. Какая операция или метод применяется в классической стрижке «Каре»?
a) Тушевка
б) Стрижка «на пальцах»
в) Градуировка


17. Как называется препарат, удаляющий нежелательный оттенок после окрашивания?
a) микстон
б) нетуаяж
в) декапирование


18. Сколько групп красителей имеет окраска волос?
a) 3
б) 5
в) 4


19. Как называется полное разрушение пигмента волос?
a) обесцвечивание
б) окрашивание
в) мелирование


20. В какой группе окрашивание волос не применяется перекись?
a) 1
б) 4
в) 2
г) 3


5.2.2 Практическая квалификационная работа
Выполнение практической квалификационной работы (ПКР) является одним из видов аттестационных испытаний итоговой аттестации выпускников,завершающих обучение.
Цель выпускной практической квалификационной работы:
- показать уровень сформированности профессиональных и общих компетенций;
- показать уровень умений, знаний и практического опыта в рамках одного или нескольких профессиональных модулей;
Практическая квалификационная работа соответствует требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.
Критерии оценивания практической квалификационной работы (ПКР)
Каждая операция оценивается :
«1» балл, если студент справился с заданием,
«0» баллов, если студент не справился с заданием, после чего рассчитывается коэффициент усвоения (КУ).
КУ= (количество операций)/10

КУ 1-0,9 Оценка 5
КУ 1-0,7 Оценка 4
КУ 1-0,6 Оценка 3
КУ 0,6 и ниже Оценка 2

Практические задания

Контрольная работа № 1 на тему: «Стрижки и укладки волос.»
- Выполнение приемов сушки волос с использованием парикмахерских инструментов.
- Выполнение укладки «Эффект мокрых волос» с использованием парикмахерских инструментов.
- Выполнение укладки волос с применением бигуди, зажимов.

Контрольная работа № 2 на тему: «Санитария и гигиена.»
- Организация рабочего места в соответствии с санитарными нормами и правилами.
- Оказание первой медицинской помощи.
- Применение и состав средств по уходу за волосами.

Контрольная работа № 3 на тему: «Выполнение мытья головы.»
- Изучить технологию мытья головы.
- Научиться определять тип волос, подбирать шампунь.
- Научиться правильно мыть голову.

Контрольная работа № 4 на тему: «Определение проборов, зон волосяного покрова и точек краевой линии роста волос.»
- Закрепить знания о деление волосяного покрова головы на зоны.
- Научить выполнять деление на зоны, определять проборы.



6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа профессионального обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам. Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


7.1 Воспитательная работа

Воспитательный процесс является основой педагогической деятельности любого учебного заведения, систематизирующим фактором которого является цель развития личности обучающегося как будущего работника, реализуемая во взаимодействии педагогов и учащихся. Цель воспитательной работы - создание благоприятных условий для социализации, развития творческих способностей и возможностей обучающихся с применением современных образовательных технологий.

7.2 Техника безопасности

С учетом специфики образовательных учреждений для проведения работ, требующих проведения практических действий, разработаны правила техники безопасности.
Разработанные Правила техники безопасности обязательны для применения во всех учреждениях Министерства образования РФ.
Основные обязанности в образовательных учреждениях возлагаются на преподавателей. Поэтому педагоги обязаны:
• изучить правила техники безопасности, руководствоваться ими и обеспечить их строгое соблюдение при проведении учебного процесса;
• обучить учащихся правильному и безопасному обращению с электрооборудованием кабинетов, безопасным приемам проведения работ, прохождению экскурсий на промышленных объектах и следить за соблюдением учащимися мер электробезопасности;
• перед началом любой самостоятельной работы преподаватель или инструктор промышленного объекта должен проинструктировать учащегося о мерах безопасности при выполнении данной работы, о безопасных приемах работы, подготовке и уборке рабочего места и проверить усвоение учащимся данных ему инструкций.

7.3 Форма проведения занятий

При реализации образовательной программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательной организации должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, которые обеспечивают освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме.

7.4 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.
К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.



7.5 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию (квалификационный экзамен). Слушателям, успешно освоившим данную программу профессионального обучения и прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- В.А. Девисилов Охрана труда: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. — 448 с.:
- Л. Гутыря / "Парикмахерское мастерство" / - Фолио, Харьков - 2007, 89 стр.
- И.Ю. Одинокова / Технология парикмахерских работ / - Москва, 2004 - 98 стр.
- Е.В. Ансимова / Колористика / - Екатеринбург 2020 г. - 61 стр.
- Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29"Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 N 4209)
- Видеоурок: Охрана труда 2021
- В.А. Петровская / Парикмахерское искусство / Москва 2008 г. - 241 стр.
- И.Ю. Одинокова / Технология парикмахерских работ / Москва 2004 г. - 98 стр.
- Видеоурок: Охрана труда. Изменения в 2022 году.