Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
120 часов от 20 дней обучения.
Цена 1490pуб.
Первоначальный взнос 149 pуб.
|
Записаться на курс |
330 часов от 55 дней обучения.
Цена 2400pуб.
Первоначальный взнос 240 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«22» ноября 2024 г.
Присваиваемая квалификация: «Фотограф 3-й разряд»
Трудоемкость обучения по данной программе –
Абакан 2024
2. Цель реализации программы профессионального обучения
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы профессионального обучения
10. Рабочая программа учебной дисциплины «Принципы и нормы общения и профессиональной этики»
11. Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческая фотография»
13. Рабочая программа учебной дисциплины «Фотографическая съемка»
Настоящая программа профессионального обучения «Фотограф» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 года №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (ред. От 15.11.2013 г. №1244);
- Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 01.06.2021) "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение"
- Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 N 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 54.01.03 Фотограф, Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 724.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований):
- Профессиональный стандарт «Фотограф»
Разработчики:
- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
Квалификационные характеристики включают:
- наименование профессии: Фотограф;
- уровень квалификации (разряд, класс, категория): 3-й разряд;
- особые условия допуска к работе (при наличии): Нет;
Подготовить специалиста, обладающего комплексом теоретических знаний и практических навыков в области фотографии, развить творческое мышление, способности к восприятию и интерпретации произведений искусства, а также к организации своей работы, маркетинговым и коммуникативным навыкам. Программа профессионального обучения "Фотограф" ориентирована на формирование знаний и умений по использованию различных камер, объективов и светотехники, мастерству работы с программным обеспечением для обработки и редактирования изображений, а также умению организовывать и выполнять фотосессии, участвовать в проектах и создавать портфолио. В результате обучения у выпускников должна быть выработана профессиональная компетенция, необходимая для работы в сферах рекламы, журналистики, интерьерной и рекламной фотографии, а также фотоискусства в широком смысле.
В рамках освоения программы профессиональнго обучения обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Выполнение работ ретушера;
-Выполнение работ фотолаборанта;
-Выполнение работ фотографа;
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Выполнение работ ретушера
выполнение работ по фотосъемке заказчиков на документы, студийному и внестудийному портретированию, ручной и автоматизированной лабораторной обработке и печати, компьютерной и ручной ретуши
2) Выполнение работ фотолаборанта
выполнение работ по фотосъемке заказчиков на документы, студийному и внестудийному портретированию, ручной и автоматизированной лабораторной обработке и печати, компьютерной и ручной ретуши
3) Выполнение работ фотографа
выполнение работ по фотосъемке заказчиков на документы, студийному и внестудийному портретированию, ручной и автоматизированной лабораторной обработке и печати, компьютерной и ручной ретуши
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
выполнение работ по фотосъемке заказчиков на документы, студийному и внестудийному портретированию, ручной и автоматизированной лабораторной обработке и печати, компьютерной и ручной ретуши
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
фотографические изображения;
технология фотосъемки на документы;
фотографическое оборудование (фотокамеры, осветительные приборы);
технологии студийного и внестудийного портретирования;
базовые технологии ручной ретуши, компьютерной ретуши и коррекции фотографических изображений;
оборудование фотолаборатории (фильм-процессоры, принт-процессоры);
технологии обработки фотоматериалов, в том числе автоматизированные.
11.010 Фотограф | ||
Трудовые функции, реализуемые после обучения |
Код | Трудовые действия |
---|---|---|
Обобщенные трудовые функции: Создание и воспроизведение фотоизображения стандартными техническими средствами | ||
Фиксация изображения фотографической аппаратурой | A/01.4 | -Выставление технических параметров аппаратуры с учетом технических требований. - Выбор границ фотокадра. - Фиксация фотоизображения. - Контроль качества записи фотоизображения. - Контроль исправности и работоспособности фотоаппаратуры |
Организация схемы освещения для создания фотоизображения | A/02.4 | -Определение схемы освещения. - Установка искусственных источников света. - Работа с естественным светом |
Композиционное построение фотокадра | A/03.4 | -Выбор точки фотосъемки. - Установка оборудования с учетом технических параметров. - Постановка объекта съемки. - Проверка точности выбранных параметров кадра. - Отбор дублей |
Простая цифровая ретушь, цветокоррекция | A/04.4 | -Исправление дефектов фотоизображения и объекта на изображении. - Корректировка контраста, яркости, цветового баланса цифрового изображения. - Кадрирование фотоизображения. - Выбор технологии цветокоррекции к серии фотоизображений |
Воспроизведение фотоизображения | A/05.4 | -Выбор способа воспроизведения фотоизображения. - Настройка технических параметров воспроизведения фотоизображения. - Пробный вывод фотоизображения и корректировка настроек. - Выбор необходимых технических средств. - Вывод фотоизображения |
Обобщенные трудовые функции: Создание фотоизображения с использованием специальных технических средств и технологий | ||
Фиксация фотоизображения с использованием специальных технических средств | B/01.5 | -Составление заявки на технику для проведения съемок. - Выбор специального нестандартного оборудования для фотографирования с учетом специфики съемки. - Установка технических параметров аппаратуры с учетом технических и художественных требований. - Использование композиции, ритмики, перспективы как выразительных средств фотографии. - Использование мультиэкспозиции, сверхдлинных и сверхкоротких выдержек. - Выбор момента фотосъемки. - Контроль качества записи изображений во время съемки. - Контроль исправности и работоспособности аппаратуры (камер, батарей, накамерного освещения). - Идентификация основных характеристик объекта съемки и выбор характеристик, которые необходимо выделить на фотографии |
Организация сложной схемы освещения при создании фотоизображения | B/02.5 | -Формирование световых схем в студийных условиях с помощью источников постоянного и (или) импульсного освещения. - Анализ и формирование световых схем в условиях естественного освещения без применения дополнительных источников света. - Анализ и формирование световых схем в условиях смешанного освещения: естественного освещения и дополнительных искусственных источников постоянного и (или) импульсного света. - Формирование сложных схем освещения и сочетание разных источников света в одном кадре. - Применение световых спецэффектов на сверхдлинных и сверхкоротких выдержках. Фотографирование объектов, имеющих собственное свечение и сочетание таких объектов в одном кадре с обычными объектами (без собственного свечения). - Формирование световых схем для фотографирования объектов, имеющих бликующую или зеркальную поверхность. - Формирование световых схем для фотографирования прозрачных объектов |
Композиционное решение фотокадра | B/03.5 | -Формирование кадра с учетом правил композиции, а также технических и художественных требований. - Фотосъемка предметов и объектов: компоновка с учетом технических и художественных требований. - Фотосъемка людей: постановка основных фотографических поз при фотосъемке людей в одиночных и групповых портретах. - Режиссирование кадров с целью получения необходимых эмоций и настроения на фотографии. - Фотосъемка событий: нахождение в нужных точках съемки в нужное время. - Репетиция и режиссура событий и кадров |
Обобщенные трудовые функции: Обработка фотоизображения с использованием специальных технических средств и технологий | ||
Специальная обработка фотоизображения и использование специальных эффектов | C/02.5 | -Изменение светового рисунка в постобработке фотоизображения. - Обработка фотоизображений повышенной сложности. - Создание аудиовизуальных (мультимедийных) произведений. - Изготовление фотоальбома и иной фотопродукции на базе типовых и индивидуальных макетов заказчика |
Обобщенные трудовые функции: Разработка и реализация проектов в области фотографирования | ||
Создание и разработка визуальной идеи фотоизображения и выбор способа демонстрации | D/01.6 | -Воплощение визуальной идеи в фотоизображение с помощью инновационных и иных потенциальных способов. - Создание технического задания. - Определение и оценка факторов и ресурсов, необходимых для воплощения визуальной идеи. - Описание сценария воплощения визуальной идеи в фотоизображение |
Оценка и выбор технологии и/или оборудования для создания фотоизображения | D/02.6 | -Определение технологических методов воплощения визуальной идеи фотоизображения. - Выбор оборудования для воплощения визуальной идеи фотоизображения. - Описание плана использования оборудования |
Планирование и организация процесса фотосъемки | D/03.5 | -Определение соответствия визуальной идеи требованиям технического задания. - Анализ реализации визуальной идеи в отношении правовых, этических норм и правил, сохранения здоровья и безопасности. - Получение разрешения на проведение фотосъемок. - Получение документов, связанных с использованием фотоизображения. - Создание плана реализации фотосъемки (творческого и технического) с учетом ресурсов и сроков. - Организация работы персонала для выполнения задания. - Организация взаимодействия с участниками фотосъемки и службами обеспечения |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
Уровень | Полномочия и ответственность |
Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
---|---|---|---|---|
4 | Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений. Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников, исходя из поставленных задач. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников. | Решение различных типов практических задач Выбор способа действия из известных на основе знаний и практического опыта. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Понимание научно-технических или методических основ решения практических задач. Применение специальных знаний. Самостоятельная работа с информацией. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Практический опыт. |
5 | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
---|---|---|
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): выполнение работ по фотосъемке заказчиков на документы, студийному и внестудийному портретированию, ручной и автоматизированной лабораторной обработке и печати, компьютерной и ручной ретуши | ||
Выполнение работ фотографа | выполнение работ по фотосъемке заказчиков на документы, студийному и внестудийному портретированию, ручной и автоматизированной лабораторной обработке и печати, компьютерной и ручной ретуши | -фотографические изображения;. - технология фотосъемки на документы;. - фотографическое оборудование (фотокамеры, осветительные приборы);. - технологии студийного и внестудийного портретирования;. - базовые технологии ручной ретуши, компьютерной ретуши и коррекции фотографических изображений;. - оборудование фотолаборатории (фильм-процессоры, принт-процессоры);. - технологии обработки фотоматериалов, в том числе автоматизированные. |
Выполнение работ фотолаборанта | выполнение работ по фотосъемке заказчиков на документы, студийному и внестудийному портретированию, ручной и автоматизированной лабораторной обработке и печати, компьютерной и ручной ретуши | -фотографические изображения;. - технология фотосъемки на документы;. - фотографическое оборудование (фотокамеры, осветительные приборы);. - технологии студийного и внестудийного портретирования;. - базовые технологии ручной ретуши, компьютерной ретуши и коррекции фотографических изображений;. - оборудование фотолаборатории (фильм-процессоры, принт-процессоры);. - технологии обработки фотоматериалов, в том числе автоматизированные. |
Выполнение работ ретушера | выполнение работ по фотосъемке заказчиков на документы, студийному и внестудийному портретированию, ручной и автоматизированной лабораторной обработке и печати, компьютерной и ручной ретуши | -фотографические изображения;. - технология фотосъемки на документы;. - фотографическое оборудование (фотокамеры, осветительные приборы);. - технологии студийного и внестудийного портретирования;. - базовые технологии ручной ретуши, компьютерной ретуши и коррекции фотографических изображений;. - оборудование фотолаборатории (фильм-процессоры, принт-процессоры);. - технологии обработки фотоматериалов, в том числе автоматизированные. |
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Основное общее образование (5-9 класс)
2) Среднее общее образование (10-11 класс)
3) Среднее профессиональное
4) Высшее - бакалавриат
5) Высшее - специалитет
6) Высшее - магистратура
7) Высшее - аспирантура, ординатура
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения образовательной программы.
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
Передача настоящей программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Внесение изменений в настоящую программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
Итоговая аттестация обучающихся, завершающих обучение по программе, является обязательной.
Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена могут привлекаются представители работодателей, их объединений.
Цель итоговой аттестации – установление уровня подготовки выпускника программы к выполнению профессиональных задач.
Итоговая аттестация позволяет выявить и объективно оценить теоретическую и практическую подготовку обучающегося.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.
Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий).
Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде междисциплинарного экзамена в форме теста на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы. Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на экзамен.
Перечень вопросов, используемых для проведения экзамена, формируется на основе перечней вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся при проведении промежуточных аттестаций по учебным дисциплинам, представленным в данной программе курса профессионального обучения.
Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия, состав которой утверждается директором ООО Институт «РОПКиП».
В целях обеспечения объективного определения теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач по результатам обучения в состав аттестационной комиссии могут включаться представители других организаций.
По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию (квалификационный экзамен). Слушателям, успешно освоившим данную программу профессионального обучения и прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме итогового теста.
Порядок проведения аттестационных испытаний определяется настоящей программой и доводится до сведения обучающихся перед началом ее освоения.
Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения аттестационных испытаний после оформления в установленном порядке экзаменационной ведомости.
Для оценки знаний обучающихся может использоваться традиционная и балльная системы.
Если преподаватель выбирает балльную систему оценки, то обучающиеся должны быть ознакомлены до начала занятий с системой оценки и критериями оценивания.
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися, равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость обучающегося по дисциплине,набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ по определенному модулю.
На основе набранных баллов успеваемость обучающихся может определяться следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестирование | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
– оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |
Обучающимся, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), а также получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно.
Выполнение практической квалификационной работы (ПКР) является одним из видов аттестационных испытаний итоговой аттестации выпускников,завершающих обучение.
Цель выпускной практической квалификационной работы:
- показать уровень сформированности профессиональных и общих компетенций;
- показать уровень умений, знаний и практического опыта в рамках одного или нескольких профессиональных модулей;
Практическая квалификационная работа соответствует требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.
Критерии оценивания практической квалификационной работы (ПКР)
Каждая операция оценивается :
«1» балл, если студент справился с заданием,
«0» баллов, если студент не справился с заданием, после чего рассчитывается коэффициент усвоения (КУ).
КУ= (количество операций)/10
КУ 1-0,9 Оценка 5
КУ 1-0,7 Оценка 4
КУ 1-0,6 Оценка 3
КУ 0,6 и ниже Оценка 2
Контрольная работа № 1 на тему: «Фотосъемка и используемая аппаратура»
- Как применять фотоаппаратуру, осветительное иное оборудование для фотосъемки на документы, индивидуального и группового портретирования, предметной фотосъемки, фотосъемки натюрморта, фотосъемки пейзажа и архитектуры, репортажной фотосъемки?
- Как выполнять фотосъемку на документы в соответствии с рекомендациями и техническими требованиями?
- Как формировать комплекты фотографий на документы различных видов в специализированном программном обеспечение?
Контрольная работа № 2 на тему: «Организация процесса фотосъемки»
- Как выполнять фотосъемку, формирование комплекта фотографий на документы и вывод на печать в соответствии с техническими требованиями и рекомендациями?
- Как выполнять фотосъемку индивидуальных и групповых портретов с классическими схемами светового и композиционного решения в студии?
- Как выполнять фотосъемку индивидуальных и групповых портретов на выезде, в том числе на фоне памятных мест?
Контрольная работа № 3 на тему: «Композиции фотокадра»
- Как строить кадр в соответствии с законами композиции и использовать дневное освещение в сочетании с дополнительным осветительным оборудованием при фотосъемке на выезде?
- Как применять классические схемы и композиции кадра при съемке портретов в студии?
- Как выполнять печать комплектов фотографий на документы в соответствии с техническими требованиями?
Реализация настоящей программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. |
Самост. работа |
Промеж. аттестация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Принципы и нормы общения и профессиональной этики | 0 | ||||||
2. Коммерческая фотография | 0 | ||||||
3. Фотоаппаратура и фотооборудование для осуществления фотосъемки | 0 | ||||||
4. Фотографическая съемка | 0 | ||||||
5. Разбор редактирования и коррекции фотографий в профессиональной деятельности | 0 | ||||||
Итого | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Наименование учебных дисциплин | Всего часов | Промежуточная аттестация |
Форма аттестаций |
---|---|---|---|
1. Принципы и нормы общения и профессиональной этики | 0 | Зачет | |
2. Коммерческая фотография | 0 | Зачет | |
3. Фотоаппаратура и фотооборудование для осуществления фотосъемки | 0 | Зачет | |
4. Фотографическая съемка | 0 | Зачет | |
5. Разбор редактирования и коррекции фотографий в профессиональной деятельности | 0 | Зачет | |
Итого | 0 | 0 |
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самост. работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
/ | 0 | / | 0 | 0 | - |
Срок обучения – .
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
---|---|
1.Принципы и нормы общения и профессиональной этики | |
2.Коммерческая фотография | |
3.Фотоаппаратура и фотооборудование для осуществления фотосъемки | |
4.Фотографическая съемка | |
5.Разбор редактирования и коррекции фотографий в профессиональной деятельности | |
Итого | 0 |
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов и норм общения, включая этикет, правила поведения в обществе, коммуникационные навыки и т.д.
- Изучение профессиональной этики, включая правила поведения на рабочем месте, этические стандарты профессиональной деятельности, ответственность перед клиентами и коллегами и т.д.
- Развитие навыков коммуникации и общения, включая умение слушать, говорить, писать и использовать невербальные средства коммуникации.
- Развитие навыков решения этических дилемм, включая умение принимать этически обоснованные решения в сложных ситуациях.
- Формирование понимания важности профессиональной этики и ее влияния на карьеру и репутацию.
- Развитие навыков работы в коллективе, включая умение уважительно относиться к мнению других, решать конфликты и т.д.
Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины | Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения общего образования |
Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее | Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
лекции (Л) | |
практические занятия (ПЗ) | |
семинары (С) | |
лабораторные работы (ЛР) | |
Самостоятельная работа (СР, всего), | |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость |
10.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
10.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
Семинары программой не предусмотрены.
Практические занятия программой не предусмотрены.
а) основная литература:
-Скворцова В.Н. / Профессиональная этика / - Томск: Изд-во ТПУ, 2006. - 180 стр.
-Этика как наука / - 99 стр.
б) дополнительная литература:
- Профессиональная этика и служебный этикет: учебное пособие / Т.И. Синицына; Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), Фонд развития филиала МГЮА имени О.Е. Кутафина в г. Вологде. – Вологда, 2022. – 162 с.
- Л. Р. Фионова / Этика делового общения / - Пенза, 2020. - 111 стр.
- Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения : учебник и практикум для вузов / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г. В. Бороздиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 392 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.
Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Что подразумевается под предметом этики
a) культура
б) мораль
в) прекрасное
г) социальные отношения
2. Каким этическим нормам уделяется основное внимание в рамках западной европейской культуры
a) польза, выгода, трудолюбие, справедливость, добро, благо, честь, свобода, вера
б) учтивость, этикет, культура, мораль
в) надежда, любовь, благородство, учтивость
3. Какие существуют виды барьеров общения
a) межъязыковые, социальные, психологические
б) мировоззренческие
в) соматические
4. Этическая категория, которая лежит в основе высказывания Все равны перед законом и судом
a) долг
б) достоинство
в) ответственность
г) справедливость
5. Каковы правила представления по канону
a) женщина первая представляется мужчине
б) лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким
в) мужчина женщине, младше по возрасту и по рангу - со старшим
6. Где не используется литературный язык
a) в научной речи
б) в невербальном общении
в) в официально-деловой речи
г) в письменной речи
7. Компоненты, которые включает в себя культура делового общения
a) психологию делового общения
б) служебный этике
в) этику делового общения
г) все ответы верные
8. Как называется моральный принцип, который выражается в желании помочь другим
a) альтруизм
б) толерантность
в) честолюбие
9. На чем из ниже перечисленного основано в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов
a) равенстве
б) свободе
в) справедливост
10. Как называется набор наиболее важных предположений, которые принимаются членами организации, и получают выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий
a) должностные обязанности
б) корпоративная культура
в) правила внутреннего распорядка
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных принципов коммерческой фотографии, включая композицию, свет, цвет и технику съемки.
- Ознакомление со спецификой работы с клиентами и понимание их потребностей и ожиданий.
- Разработка навыков создания фотографий для различных коммерческих целей, таких как реклама, мода, продукты, архитектура и т.д.
- Изучение технологий обработки и ретуширования фотографий для достижения наилучшего качества и эффекта.
- Практическое применение полученных знаний и навыков в создании профессиональных фотографий для реальных клиентов и проектов.
- Развитие креативности и индивидуального стиля в коммерческой фотографии.
Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины | Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения общего образования |
Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее | Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
лекции (Л) | |
практические занятия (ПЗ) | |
семинары (С) | |
лабораторные работы (ЛР) | |
Самостоятельная работа (СР, всего), | |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость |
11.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
11.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
Семинары программой не предусмотрены.
Практические занятия программой не предусмотрены.
а) основная литература:
-Стилизованные съемки. Как подготовиться к коммерческой стилизованной съемке
-Л.П. Дыко А.Д. Головня / Фотокомпозиция / - 125 стр.
б) дополнительная литература:
- А.А. Деникин / Цифровая фотография и современное искусство / Москва 2016 г. - 224 стр.
- Как организовать коммерческую фотосъемку
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.
Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Как сделать вывески на фото позади человека читаемыми?
a) Уменьшить глубину резкости
б) Открыть диафрагму
в) Увеличить чувствительность
г) Закрыть диафрагму
2. Как убрать «зерно» в ореоле прожектора?
a) Увеличить чувствительность, увеличить выдержку
б) Уменьшить чувствительность, уменьшить выдержку
в) Увеличить чувствительсность, уменьшить выдержку
3. Как сделать лицо модели более пропорциональным?
a) Воспользоваться широкоугольным обьективом
б) Поднять точку съемки повыше
в) Отойти подальше и увеличить фокусное расстояние обьектива
4. На чем рекомендуется фокусироваться при съемке портрета?
a) На более ярком обьекте фона
б) На центре лица модели
в) На глазах модели
5. Как сделать детальный снимок в темной шахте с искусственным освещением?
a) Установить максимальную выдержку
б) Максимально увеличить чувствительность
в) Сделать несколько снимков с разной экспозицией и соединить их
6. Как сфотографировать храм, чтобы он не выглядел треугольным?
a) Издалека длиннофокусным объективом
б) Из окна пятого этажа здания напротив
в) Взяв в кадр не только храм, но и площадь перед ним
г) Все варианты верные
7. Как сделать велосипед в кадре резким?
a) Поставить камеру на штатив
б) Уменьшить чувствительность
в) Точно вести камеру за велосипедом
8. Как сделать фото нарисованной фигуры в воздухе?
a) Нарисовали фигуру фотоаппаратом в воздухе с открытым затвором
б) Сделали фигуру из светодиодной трубки
в) Рисовали в воздухе фонариками при открытом затворе
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |
Основные задачи освоения дисциплины:
- Изучение основных типов фотоаппаратов и их устройства.
- Ознакомление с принципами работы объективов и их основными характеристиками.
- Изучение основных параметров экспозиции и их влияния на качество фотографии.
- Ознакомление с различными типами светофильтров и их применением в фотосъемке.
- Изучение основных типов вспышек и их применение в различных условиях освещения.
- Ознакомление с различными типами стативов и их применением в фотосъемке.
- Изучение основных принципов работы цифровых фотоаппаратов и их основных характеристик.
- Ознакомление с программным обеспечением для обработки фотографий.
- Практические занятия по осуществлению фотосъемки в различных условиях.
- Оценка качества фотографий и анализ ошибок при их создании.
Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины | Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения общего образования |
Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее | Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
лекции (Л) | |
практические занятия (ПЗ) | |
семинары (С) | |
лабораторные работы (ЛР) | |
Самостоятельная работа (СР, всего), | |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость |
12.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
12.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
Семинары программой не предусмотрены.
Практические занятия программой не предусмотрены.
а) основная литература:
-Falcon eyes FE / Оборудование для фотостудий
б) дополнительная литература:
- Мириам Лойхтер / Фотография: полный курс мастерства / - 258 стр.
- Д. Бунимович / В помощь фотолюбителю / - Минск 2004 г. - 191 стр.
- Цифровые фотоаппараты / - 35 стр.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.
Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Первооткрывателем обычной фотографии с применением первых светочувствительных фотоматериалов считают
a) Луи Жака Дагера
б) Уильяма Бойля
в) Джорджа Смита
2. Способ получения светописного изображения и его закрепления на серебряной полированной пластинке был изобретен
a) в 1739 году
б) в 1839 году
в) в 1939 году
3. Условная дата рождения цифровой фотографии
a) 1969 год
б) 1996 год
в) 1972 год
4. Что изобрели англичане Уильям Бойль и Джордж Смит
a) фотопленку
б) матрицу
в) чувствительные к свету полупроводниковые приборы с зарядовой связью CCD (Charge Coupled Device)
5. В цифровом фотоаппарате множество сенсоров образует
a) чип
б) процессор
в) светочувствительную матрицу
6. Какой из элементов фотоаппарата анализирует полученную из матрицы информацию и определяет необходимые значения выдержки и диафрагмы, настраивает автофокус и другие характеристики камеры
a) объектив
б) микропроцессор
в) драйвер
7. Какое утверждение является правильным
a) чем больше мегапикселей указано в маркировке камеры, тем более качественную фотографию можно получить
б) чем меньше мегапикселей указано в маркировке камеры, тем более качественную фотографию можно получить
в) число мегапикселей на качество снимков не влияет
8. Каково назначение функции Zoom (Трансфокация)
a) Zoom (Трансфокация) меняет фокусное расстояние объектива
б) Zoom (Трансфокация) реализует удаление фотографа от объекта съемки
в) Zoom (Трансфокация) это микросхема, влючающая фотовспышку
9. Что изменяет функция zoom объектива
a) масштаб изображения
б) угол поля зрения и масштаб
в) масштаб, угол поля зрения и перспективу
10. Для стабилизации камеры часто используют
a) стабилизатор напряжения
б) треногу
в) бленду
11. Найдите верное утверждение
a) белое на черном фоне будет казаться более крупным, чем черное на белом фоне
б) полным женщинам рекомендуется одеваться во все белое
в) худым женщинам рекомендуется носить одежду черного цвета
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |
Основные задачи освоения дисциплины:
- Ознакомление с основами фотографии, ее историей и развитием.
- Изучение технических аспектов фотографии, таких как выбор оборудования, настройка камеры, работа с освещением и т.д.
- Развитие эстетического восприятия и вкуса студентов, формирование у них понимания композиции, цвета, света и тени.
- Обучение созданию качественных фотографий различных жанров, таких как портрет, пейзаж, натюрморт и т.д.
- Развитие навыков обработки фотографий с помощью специальных программ, таких как Adobe Photoshop и Lightroom.
- Подготовка к профессиональной деятельности в области фотографии, в том числе к работе в фотостудиях, издательствах, рекламных агентствах и т.д.
Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины | Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения общего образования |
Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее | Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
лекции (Л) | |
практические занятия (ПЗ) | |
семинары (С) | |
лабораторные работы (ЛР) | |
Самостоятельная работа (СР, всего), | |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость |
13.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
13.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
Семинары программой не предусмотрены.
Практические занятия программой не предусмотрены.
а) основная литература:
-Сопроненко Л. П., Жукова Д.А. Фотография как средство композиции. Учебно-методическое пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2017. — 68 с.
-Иллюстрированный самоучитель «Научись снимать цифровым фотоаппаратом» / - 272 стр.
б) дополнительная литература:
- Скот Келби / Цифровая фотография: Секреты создания профессионально выглядящих снимков, шаг за шагом / - 146 стр.
- Иллюстрированный самоучитель «Научись снимать цифровым фотоаппаратом» / - 272 стр.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.
Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Какой снимок считается первым в истории
a) Ночь
б) Летний день
в) Вид из окна
2. Как была сделана знаменитая фотография А.Эйнштейна с высунутым языком
a) Во время вручения Нобелевской премии
б) На дне рождения знаменитого физика
в) Это фейк
3. Когда было сделано первое селфи в мире
a) В 1926 году
б) В 1920 году
в) В 1839 году
4. Кто изобрел цветную фотографию
a) Шарль и Винсент Шевалье
б) Жак Луи Дагер
в) Джеймс Максвелл
5. Как Эдит Пиаф использовала фотоаппарат в годы ВОВ
a) Фотографировала немецкие позиции и сливала информацию
б) Фотографировалась с военнопленными, потом их фото вклеивали в фальшивые документы
в) Фотографировала пленных и отсылала фото родным
6. Из чего делали первую фотобумагу
a) Из кожи
б) Из асфальта
в) Из тонких листов алюминия
7. на ранних фотоаппаратах движущиеся колеса автомобиля получались
a) Круглыми
б) Смазанными без четкой формы
в) Овальными
8. Как редактировали фотографии до появления фотошопа
a) Разрисовывали их карандашами
б) Никак не редактировали
в) Расскрашивали акварелью вручную
9. Почему на фотографиях иногда получается эффект красных глаз
a) Из за освещения
б) Из за преломления света
в) Из за искривления хрусталика глаза
10. Какова примерная стоимость самой дорогой фотографии в мире
a) 6 миллионов долларов
б) 9 миллионов евро
в) 100 миллионов рублей
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |
Основные задачи освоения дисциплины:
- Ознакомление с основными принципами редактирования и коррекции фотографий.
- Изучение основных инструментов и техник редактирования и коррекции фотографий.
- Освоение методов улучшения качества фотографий, включая цветокоррекцию, устранение шума, улучшение резкости и т.д.
- Изучение методов ретуширования и удаления дефектов на фотографиях.
- Ознакомление с процессом подготовки фотографий для печати и публикации в Интернете.
- Практическое применение полученных знаний и навыков на реальных фотографиях.
- Развитие креативного мышления и способности к анализу и оценке фотографий.
- Ознакомление с этическими и юридическими аспектами редактирования и коррекции фотографий.
Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины | Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения общего образования |
Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее | Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
лекции (Л) | |
практические занятия (ПЗ) | |
семинары (С) | |
лабораторные работы (ЛР) | |
Самостоятельная работа (СР, всего), | |
Промежуточная аттестация | 0 |
Общая трудоемкость |
14.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
14.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
№ п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
Семинары программой не предусмотрены.
Практические занятия программой не предусмотрены.
а) основная литература:
-Кэтрин Айсманн / Ретуширование, обработка изображений / - 470 стр.
б) дополнительная литература:
- Фотопош / PHOTOSHOP. Полное руководство / — СПб.: Наука и Техника, 2017. — 462 стр.
- Георгий Тудоси / Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии / 34 с.
в) программное обеспечение:
не требуется.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.
Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Как можно уменьшить размер графического файла *.jpg с помощью FS, не изменяя разрешение?
a) Сохранить его в формате TIFF
б) Понизить качество файла (image options)
в) Использовать различные режимы смешивания (blending mode)
2. Как можно вырезать часть файла, (выделив его предварительно), так, чтобы вырезанное оказалось только на новом слое?
a) Select/Load Selection/Ok
б) Select/Similar Layers
в) Layer/New/Layer Via Cut
3. Что значит RGB?
a) Red, Green, Black
б) Red, Green, Blue
в) Right, Good, Bad
4. Открыта фотография. На ней изображено озеро. Создается новый слой, ложится поверх слоя с озером, при этом его Opacity устанавливается на 0,2% Что визуально изменится на фотографии?
a) Ничего не изменится
б) С фотографии исчезнут все чёрные поля
в) Разрешение фотографии уменьшится на 0,2%
5. Каким фильтром можно наиболее быстро немного увеличить резкость фотографии?
a) Filter/Render/Fibers
б) Filter/Sharpen/Unsharp Mask
в) Filter/Blur/Blur
6. С помощью какого инструмента PS можно в автоматическом режиме сделать панораму из нескольких фото?
a) File/Save As
б) File/Scripts/Image Processor
в) File/Automate/Photomerge
7. Как можно вдвое уменьшить разрешение фотографии?
a) Image/Image Size/ В окне устанавливаем Width и Height по 200%. Constrain Proportions включено
б) Image/Image Size/ В окне устанавливаем Width и Height по 50%. Constrain Proportions включено
в) Image/Image Size/ В окне устанавливаем Width на 50%, а Height на 200%. Constrain Proportions
8. Каким инструментом чаще всего пользуются для быстрого ретуширования проблемных частей кожи на фотографиях?
a) Eraser Tool
б) Magic Eraser Tool
в) Healing Brush
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |