7 ПП - 600 часов. Организация профессиональной деятельности тренера по физической культуре и спорту
Курс профессиональной переподготовки Организация профессиональной деятельности тренера по физической культуре и спорту
300 часов от 50 дней обучения.
Цена 2640 pуб.
Первоначальный взнос 264 pуб.
Записаться на курс
600 часов от 100 дней обучения.
Цена 3290 pуб.
Первоначальный взнос 329 pуб.
Записаться на курс
900 часов от 150 дней обучения.
Цена 4970 pуб.
Первоначальный взнос 497 pуб.
Записаться на курс
1200 часов от 200 дней обучения.
Цена 5790 pуб.
Первоначальный взнос 579 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа профессиональной переподготовки)

«Организация профессиональной деятельности тренера по физической культуре и спорту»



Присваеваемая квалификация: «Тренер-преподаватель».
Трудоемкость обучения по данной программе – 600 часов.

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации
1.5. Планируемые результаты обучения
1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)
1.7. Срок обучения
1.8. Форма обучения
1.9. Структурное подразделение, реализующее программу
1.10. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

В рамках реализации общегосударственного стандарта 2-го поколения возникли запросы к теории и практике в области педагогики для подготовки современных школьников к будущей качественной жизни и карьере. Результатом полученного образования может служить успешность закончивших школу. Поэтому очень важно в наше время выявлять трудности с формированием мотивации к учебному процессу (в т. ч. к урокам физкультуры и внеклассным урокам). Внедрение в учебный процесс технологий формирования и совершенствования заинтересованности к урокам физкультуры и внеклассным занятиям повышает уровень физподготовки и улучшает здоровье школьников на текущем этапе модернизации среднего образования. По этой причине те, кто занимается исследованием и созданием техники мотивации к урокам физкультуры и внеклассным занятиям, должны сформировать стимулирующее пространство, созданное как объединение характеристик физического развития и теории в сфере физической культуры, здоровом образе жизни учащихся.
Улучшение профессиональных навыков преподавателя младших классов общеобразовательного учреждения по вопросам развития вовлеченности на уроках физкультуры для учащихся в соответствии с реализацией общегосударственного стандарта.
1. Определение сути термина учебной деятельности учащегося.
2. Выполнение анализа структуры и главных элементов мотивации в учебе для школьника общеобразовательной организации.
3. Изучение вопросов мотивационного влияния на результативность учебы.
4. Освоение главных инструментов обучения по изучению мотивации к учебе.
5. Определение уровня развития и стремления к учебе школьников в общеобразовательной организации.
6. Акцентирование на передовых технологиях мотивации для уроков физической культуры.
7. Выявление потенциала заинтересованности на уроках физкультуры.
8. Выявление процесса коммуникации с родителями учеников младших классов, касающегося вопросов увлечения школьников физическими упражнениями.

По окончании удаленного курса преподаватели приобретут следующее:
Знания:
- главных понятий: передовые технологии, учебный процесс, мотивация, педагогические и психологические условия и т.д;
- в педагогической и психологической сферах по совершенствованию потенциала заинтересованности для обретения школьниками более прочных образовательных навыков.
Навыки:
- формулировка целей применения разных методов на уроках физкультуры;
- создание собственного рабочего плана с учетом персональных особенностей и возраста школьников;
- возможность своими силами создавать игровые материалы с учетом потребностей школьника младшего возраста;
- вовлечение в мотивационную деятельность всех лиц, задействованных в образовательном процессе;
- умение организовать педагогические и психологические условия повышения мотивации к учебе на литературе у школьников с учетом требований реализации общегосударственного стандарта.
Профессиональные компетенции:
- после прохождения данной программы слушатель обретет компетенцию в области организации качественного учебного процесса на уроках по физкультуре;
- возможность применения передовых технологий определения мотивации к учебе и оценки качества процесса образования;
- способность качественно взаимодействовать с учениками, поддержка инициатив и активности учащихся младших классов образовательного учреждения с учетом требований реализации общегосударственного стандарта.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 49.02.01 Физическая культура.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 05.012 Тренер-преподаватель.

1.3. Цель реализации программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.

Целю реализации программы являются:
- Организация и проведение со спортсменами тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов; преподавание предметной области физической культуры по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам; физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей и взрослых;



1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

Область профессиональной деятельности выпускников: физическое воспитание детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных общеобразовательных программ и организации физкультурно-спортивной деятельности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс физического воспитания детей, подростков и молодежи;
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам физического воспитания детей, подростков и молодежи;
документационное обеспечение процесса физического воспитания детей, подростков и молодежи в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.

Учитель физической культуры готовится к следующим видам деятельности:
-Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
-Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры.
-Методическое обеспечение процесса физического воспитания.

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути достижения уровня квалификации
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.



1.5. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-возрастную и специальную педагогику и психологию;
-физиологию, гигиену;
-методику преподавания;
-особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
-методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления, методы формирования компетентностей (коммуникативной, информационной, правовой);
-современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами;
-мультимедийным оборудованием;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, из заменяющими), коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.

слушатель должен уметь:
Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Организация профессиональной деятельности тренера по физической культуре и спорту».

Профессиональными компетенциями (ПК):
- Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
- Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
- Методическое обеспечение процесса физического воспитания.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.


Общекультурные компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Подготовка спортсменов и совершенствование навыков соревновательной деятельности в спортивных сборных командах муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине) Осуществление отбора спортсменов в резерв спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине) B/08.7 -Анализ спортивных результатов, достигнутых спортсменами, проходящими подготовку по программам этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства.
- Организация или посещение региональных тренировочных сборов, посещение спортивных соревнований, отдельных физкультурно-спортивных и образовательных организаций с целью выявления перспективных спортсменов для зачисления в резерв спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине).
- Контроль отсутствия медицинских противопоказаний перспективных спортсменов для зачисления в резерв спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине).
- Организация контрольных мероприятий для подтверждения кандидатами на зачисление в резерв спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине) контрольных нормативов по видам подготовки.
- Принятие решения о зачислении спортсмена в резерв спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине).
- Учет и составление отчетности по составу и наполнению резерва спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине).
- Анализ информации о спортсменах, включенных в резерв спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине), для принятия решения о переводе в основной состав спортивной сборной команды
Отбор перспективных спортсменов, комплектование спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине) B/09.7 -Анализ спортивных результатов, достигнутых спортсменами, проходящими подготовку по программам этапа высшего спортивного мастерства и составляющими резерв спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине).
- Организация или посещение региональных тренировочных сборов, посещение спортивных соревнований, отдельных физкультурно-спортивных или образовательных организаций с целью оценки выступления спортсменов, входящих в резерв спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине).
- Контроль отсутствия медицинских противопоказаний у спортсменов, входящих в резерв спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине).
- Организация контрольных мероприятий для подтверждения кандидатами на зачисление в состав спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине) контрольных нормативов по видам подготовки.
- Принятие решения о зачислении спортсмена в состав спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине)
Организация материально-технического обеспечения спортивных сборных команд муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине) B/10.7 -Разработка и представление на утверждение в установленном порядке планов обеспечения спортивных сборных команд муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине) инвентарем, оборудованием, спортивной базой.
- Разработка рекомендаций по внедрению новых образцов материального оснащения в подготовку спортивных сборных команд муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине)
Организация воспитательной работы в спортивных сборных командах муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине) B/11.7 -Обеспечение участия представителей спортивной сборной команды муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине) в национальных и патриотических мероприятиях, шествиях, демонстрациях.
- Организация проведения в спортивных сборных командах муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине) работы по соблюдению спортивной этики, эффективного взаимодействия членов команды.
- Контроль проведения в спортивных сборных командах муниципального уровня, субъекта Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине) работы по профилактике и предотвращению нарушений антидопинговых правил


Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются диплом о профессиональной переподготовке.
Диплом предоставляет право на ведение проффесиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта
и подтверждает присвоение квалификации «Тренер-преподаватель».


1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.



1.7. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 600 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 15 недель, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.


1.8. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.9. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.10. Выдаваемый документ:

Диплом профессиональной переподготовки.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование дисциплин По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час форма контроля
Общая
трудоемкость, час
Лекции СРС
1. Модуль 1. Нормативно-правовой. 85 20 64 Тест
1.1. Правовые основы деятельности в сфере физической культуры и спорта 84 20 63
       Промежуточная аттестация 1 1
2. Модуль 2. Психолого-педагогический. 170 39 130 Тест
2.1. Основы педагогики 56 13 43
2.2. Основы возрастной психологии 51 12 39
2.3. Педагогика физической культуры и спорта 62 14 47
       Промежуточная аттестация 1 1
3. Модуль 3. Предметный. 343 79 263 Тест
3.1. Анатомия 38 9 29
3.2. Физиология 34 8 26
3.3. Гигиенические основы физической культуры и спорта 31 7 24
3.4. Основы валеологии 34 8 26
3.5. Спортивная психология 31 7 24
3.6. Основы биомеханики 34 8 26
3.7. Планирование и организация учебно-тренировочного процесса 34 8 26
3.8. Теория и методика обучения основным видам физкультурно-оздоровительной деятельности: футбол, легкая атлетика, гандбол, плавание, баскетбол, волейбол, хоккей 38 9 29
3.9. Осуществление учебно-тренировочного процесса и спортивная подготовка спортсмена 31 7 24
3.10. Роль тренера в жизни спортсмена. Личностные качества, которыми должен обладать тренер. 37 8 28
       Промежуточная аттестация 1 1
4. Итоговая аттестация 2 Квалификационный экзамен
Итого часов 600



3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 месяц (168 часов, 6 часов в день)2 месяц (168 часов, 6 часов в день)3 месяц (168 часов, 6 часов в день)4 месяц (96 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно-правовой. 85 42421ПА
2 Модуль 2. Психолого-педагогический. 170 414242422
+1ПА
3 Модуль 3. Предметный. 343 39424242424242429
+1ПА
4 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 600

ПА- Промежуточная аттестация.


3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 100 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Нормативно-правовой.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Л.С. Волкова /Учебник логопедия для вузов. / Владос ., 365 стр.
- В.И. Шкатулла / Образовательное право / — Москва 2001 г. — 688 стр.
- С.Г. Литке / Общая психология / Челябинск, 2013 г. – 188 стр.
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.

Правовые основы деятельности в сфере физической культуры и спорта
Исследование особенностей олимпийского движения в России. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Основы противодействия использованию допинговых средств. Характеристика федеральных государственных образовательных стандартов.


Модуль 2. Психолого-педагогический.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / - 60 стр. 2021
- Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- Ф.В. Шарипов / Педагогика и психология высшей школы / – Москва, Логос, 2012. – 446 стр.
- Н.В. Клюева / Педагогическая психология / Москва, Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 209 стр.
- Г.А. Ямалетдинова / Педагогика физической культуры и спорта / - Екатеринбург 2014 г. - 247 стр.

Основы педагогики
Понятие педагогики как науки, основные задачи педагогической науки. Анализ свойств педагогического преподавания. Рассмотрение ключевых функций образования. Характеристика основных видов учебных планов. Метод обучения как совместная деятельность педагога. Технологическая характеристика основных стилей педагогического общения. Рассмотрение стадий профессионального общения преподавателя с учащимися на уроке или вне его. Изучение специфики деятельности, направленной на реализацию целей развития личности.


Основы возрастной психологии
Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Общие закономерности индивидуального развития. Проблемы, принципы и теории психического развития. Периодизация основных циклов развития личности. Психологические особенности младенца. Развитие психики в раннем детстве. Развитие психики в дошкольном возрасте. Психологические основы готовности ребенка к школе. Младший школьный возраст. Психологические особенности подростка. Психология юношеского возраста. Психология зрелого возраста. Период старения и старости.


Педагогика физической культуры и спорта
Сущность образования как педагогической категории. Профессиональная деятельность спортивного педагога. Педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта. Методы и средства воспитательной деятельности спортивного педагога в учебном заведении.


Модуль 3. Предметный.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- А.М. Якимов / Основы тренерского мастерства / — «Спорт», 2015 г. - 35 стр.
- М.В. Улитко / Анатомия человека / Изд-во Урал. ун-та, 2018 г. — 88 стр.
- Р. Ф. Шмидт / Физиология человека с основами патофизиологии / — М. : Лаборатория знаний, 2019 г. — 537 стр.
- А.М. Басыйров / Валеология / - Казань 2010 г. - 104 стр.
- В.Г. Лебедев / Валеология / - Ярославль 2008 г. - 70 стр.
- Матвеев Л.П. Общая теория спорта. Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. - М.: 4-й филиал Воениздата. 1997 г. 304 с.
- С. Е. Банников / Организация и планирование учебно-тренировочной работы в подготовительном периоде мини-футбольных команд высокой квалификации — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016 г. — 56 стр.
- Видеоурок: Методы преподавания и основы Физической Культуры
- Т.В. Огородова / Психология спорта / - Ярославль 2013 г. - 120 стр.
- В.И. Дубровский / Биомеханика / Москва 2003 г. - 550 стр.

Анатомия
Анатомия как одна из древнейших естественных наук. Предмет, цели и задачи этой науки. Основные методы и разновидности анатомического исследования. Терминология, принятая в анатомии. Основные анатомические понятия. Международная анатомическая номенклатура.


Физиология
Предмет и задачи физиологии как науки. Основные разделы курса "Нормальной физиологии". Сущность, структура и свойства функциональных систем организма. Виды и принципы регуляции физиологических функций. Вопросы к экзамену по нормальной физиологии.


Гигиенические основы физической культуры и спорта
Характеристика гигиены и ее основных задач. Гигиенические правила организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом. Профилактика заболеваний средствами физической культуры. Изучение гигиенических основ закаливания.


Основы валеологии
Валеология как наука. Валеология - представляет собой совокупность знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Человек как целостная система.Человек, как живая система, является составной частью биосферы. Воздействие человека на биосферу связано не столько с его биологической, сколько с трудовой деятельностью. Активная трудовая деятельность на протяжении многих тысяч лет развила и усложнила взаимосвязи человека и природы. Только путем приспособления к окружающей среде человек остается жить на Земле. Сегодня природную среду, в которой действует человек, меняется быстрее по сравнению с адаптивностью человека, негативно отражается на ее здоровье. Принципы системного подхода в оздоровлении. Принципы, на которые необходимо ориентироваться при разработке любых оздоровительных методик и программ. Степень упорядочения биосистемы определяется как значениями показателей гомеостаза, так и возможностью их восстановления при действии внешних и внутренних факторов чрезмерной силы. Рассматривая человека как высшую форму реализации феномена жизни следует помнить о ее способности познавать мир, чувствовать свое место в коллективе, семье, проявляться через социальную активность. Влияние природы на человека.


Спортивная психология
Анализ основных направлений научных исследований в области физической культуры и спорта. Изучение закономерности формирования и проявления различных психологических механизмов в спортивной деятельности. Характеристика видов помощи психологической службы.


Основы биомеханики
Строение, функции аппарата движения. Виды, формы, функции костей и скелетных мышц. Кость и мышца как органы. Вспомогательный аппарат мышц. Отделы скелета. Развитие и рост костей в длину и толщину. Виды соединений костей. Классификацию суставов. Морфофункциональную характеристику опорно-двигательного аппарата по отделам скелета. Различать отдельные кости, их соединения, мышцы; называть и показывать детали их строения. Пальпировать мышечные группы, называть составляющие их мышцы и движения, которые они совершают в суставах. Использовать анатомические (латинские) термины.


Планирование и организация учебно-тренировочного процесса
Тренировка как одна из форм подготовки спортсмена, ее структура и направления. Характеристика элементов тренировочного процесса, его принципы и методы. Закономерности формирования двигательных умений и навыков как предмет теории спортивной тренировки.


Теория и методика обучения основным видам физкультурно-оздоровительной деятельности: футбол, легкая атлетика, гандбол, плавание, баскетбол, волейбол, хоккей
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4 ´100 м, 4´ 400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши)


Осуществление учебно-тренировочного процесса и спортивная подготовка спортсмена
Тренировка как одна из форм подготовки спортсмена, ее структура и направления. Характеристика элементов тренировочного процесса, его принципы и методы. Закономерности формирования двигательных умений и навыков как предмет теории спортивной тренировки.


Роль тренера в жизни спортсмена. Личностные качества, которыми должен обладать тренер.
В данном модуле рассматриваются актуальные вопросы личностных и нравствен качеств тренера. Раскрываются роль тренера в жизнедеятельности спортсмена. А также обуславливается грамотное и правильное построение тренировочного процесса на основе личностных характеристик спортсмена.




5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Изучение каждого раздела завершается промежуточным контролем в форме тестирования. Обязательным условием допуска слушателя к итоговой аттестации является наличие аттестации по каждой дисциплины программы, зафиксированной в зачетно - экзаменационной ведомости слушателей. Отметка «зачтено» ставится, если слушатель: посещал лекции, работал на практических занятиях, показал при тестировании знание основных понятий, умение использовать и применять полученные знания при решении задач предметной области,набрав не менее 65%. Отметка «не зачтено» ставится, если слушатель не посещал лекции, не работал на практических занятиях и при прохождении тестирования набрал менее 65%. Перечень вопросов, выносимых на междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде междисциплинарного экзамена в письменной форме на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на экзамен.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (квалификационный экзамен).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости

Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Нормативно-правовой.
1. Технический надзор за спортивными судами возложен на
a) Олимпийский комитет России
б) Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму
в) Государственную инспекцию по маломерным судам Российской Федерации Министерства природных ресурсов Российской Федерации
г) Российский морской регистр судоходства Министерства транспорта Российской Федерации

2. Главный нормативный правовой акт в системе источников спортивного права на сегодняшний день - это
a) Гражданский кодекс РФ
б) Трудовой кодекс РФ
в) Закон РФ «О защите прав потребителей»
г) Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ»

3. Если в правовой норме, регулирующей тот или иной вопрос физической культуры и спорта, закреплен исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых она применяется, то недопустим такой вид толкования, как
a) Ограничительное
б) Буквальное
в) Расширительное
г) Легальное

4. Основными подходами к развитию профессионального спорта являются
a) коммерческо-константный
б) коммерческо-константный и коммерческо-ротационный
в) коммерческо-ротационный
г) Коммерческий

5. Нормативные акты, регулирующие спортивные отношения на уровне физкультурно-спортивных организаций, - это ___ акты
a) Подзаконные
б) Корпоративные
в) Некодифицированные
г) Организационные

6. Перечень общероссийских физкультурно-спортивных объединений определяется
a) федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта совместно с Олимпийским комитетом России
б) только Правительством РФ
в) только Олимпийским комитетом России
г) федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта совместно Правительством РФ

7. Сбыт физкультурно-оздоровительных и спортивных товаров (услуг) субъектами спортивного предпринимательства ___ правоотношениям
a) относится к вертикальным спортивным
б) относится к горизонтальным спортивным
в) относится как к горизонтальным, так и к вертикальным


8. Спортивные правоотношения, при которых управомоченному лицу противостоят как обязанные строго определенные лица, называются
a) Абсолютными
б) Межсубъектные
в) Договорные
г) Относительными



Перечень тестов. Модуль 2. Психолого-педагогический.
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
a) 1988 г.
б) 1989 г.
в) 1991 г.
г) 1990 г

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
a) 16-летнего возраста
б) 14-летнего возраста
в) 18-летнего возраста
г) 12-летнего возраста

3. Кто из древнегреческих философов считал движение «целительной частью медицины»?
a) Аристотель
б) Пифагор
в) Архимед
г) Платон

4. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
a) Древняя Греция
б) Китай
в) Италия
г) Рим

5. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
a) В 906 году до нашей эры
б) В 776 году до нашей эры
в) В 1201 году до нашей эры
г) В 792 году до нашей эры

6. В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?
a) В 1896 году в Лондоне
б) В 1905 году в Греции
в) В 1908 году в Лондоне
г) В 1894 году в Париже

7. Что такое «Олимпийская хартия»?
a) Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном
б) Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр
в) Свод законов, по которым осуществляется олимпийское движение
г) Клятва спортсмена

8. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?
a) «Дальше, быстрее, больше»
б) «Быстрее, выше, сильнее»
в) «Сильнее, красивее, точнее»
г) «Быстрее, сильнее, дальше»



Перечень тестов. Модуль 3. Предметный.
1. Доминирующим фактором, оказывающим влияние на школьную физическую культуру, выступает современный...?
a) Доминирующим фактором, оказывающим влияние на школьную физическую культуру, выступает современный
б) результаты олимпийских игр
в) здоровый образ жизни
г) подготовка к службе в армии

2. В блок видов деятельности входит?
a) Гимнастика
б) физкультурные минутки и паузы во время самоподготовки, утренняя гимнастика
в) занятия в спортивной школе
г) гигиенические мероприятия

3. При воспитании физических качеств рекомендуется следующая последовательность на уроке
a) скоростные способности, скоростно-силовые, гибкость
б) скоростные способности, скоростно-силовые, гибкость
в) скоростно-силовые, гибкость, скоростные способности
г) общая выносливость, специальная выносливость, гибкость

4. К каким факторам, которые влияют на динамику спортивных достижений принадлежит прогрессивная методика тренировок?
a) индивидуальные факторы
б) научно-технические факторы
в) научно-технические факторы


5. Метод обучения двигательным действиям это …
a) способ действий учителя (тренера) и учеников, направленный на решение отдельных дидактических задач
б) выбор принципиального способа (пути) решения учителем (тренером) той или иной педагогической задачи в целом
в) действие учителя (тренера) и учеников


6. Что из представленного является методической особенностью игрового метода?
a) непрерывные нагрузки одинаковой интенсивности
б) вариативность ситуаций, что способствует комплексному проявлению физических качеств и двигательных умений
в) выделение частей движения, что изучается, и отдельное их усвоения


7. Какие «волны» (согласно принципу волнообразности динамики нагрузок) характеризуют динамику нагрузок в микроцикла?
a) средние «волны»
б) большие «волны»
в) малые «волны»


8. Какой перенос двигательного навыка чаще наблюдается при сходимости в подготовительных фазах движений и существенных различиях в основных фазах?
a) положительное обобщенное
б) положительное ограниченное
в) негативное
г) положительное двустороннее



5.2. Итоговая аттестация

Итоговой формой контроля полученных слушателями знаний является экзамен в соответствии с контрольными вопросами, представленными в рабочей программе.

Перечень вопросов, выносимых на итоговый экзамен:

1. Назовите цели и задачи физической культуры. Основы физической культуры в ВУЗе.
2. Назовите методы физического воспитания.
3. Что является основным документом самоконтроля? Раскройте его содержание.
4. В чем заключается методика определения пульса? Нормы пульса в покое.
5. Назовите формы физического воспитания.
6. Осанка, дать определение. Назовите причины нарушения осанки.
7. Назовите особенности интеллектуальной деятельности студентов.
8. В чем заключается методика определения динамометрии?
9. Дать определение общей выносливости. Привести примеры из контрольных нормативов и тестов.
10. Что такое оздоровительное закаливание?
11. Быстрота как физическое качество. Рассказать о воспитании быстроты.
12. Перечислите основные закаливающие процедуры. Закаливание солнцем.
13. Понятие «физическое развитие» человека, от чего оно зависит, как его определяют.
14. В чем суть методики проведения теста Купера. Его нормы для М и Ж.
15. Сила как физическое качество. Рассказать о воспитании силы.
16. Формы производственной гимнастики. Раскрыть содержание и задачи каждой из этих форм.
17. Здоровье и двигательная активность человека это?
18. Дать определение личная гигиена и закаливание. Средства закаливания
19. В чем заключается значение олимпийского движения в установлении дружбы и мира между народами, его приверженность идеями справедливости и гуманизма (принципы, девиз, эмблема)?
20. Перечислите функции дыхания.
21. Раскройте понятие ППФП. Значение ее, средства ППФП.
22. Процесс восстановления, формы восстановления.
23. Самоконтроль за физическим развитием и функциональным состоянием организма. Перечислите основные методы контроля за состоянием организма во время занятия физическими упражнениями.
24. Перечислите задачи массажа, виды массажа, схема проведения массажа
25. Перечислите задачи, сущность и принцип аутогенной тренировки.
26. Перечислите основные методы контроля за состоянием организма во время самостоятельных занятий по физической культуре.
27. Дать определение ритм и аритмия. Пульсовые характеристики.
28. Назовите методические требования к составлению комплексов производственной гимнастики.
29. Перечислите основные правила при самомассаже. Противопоказания
30. Назовите основные мероприятия по профилактике травматизма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями (выбор места занятий, подбор инвентаря и оборудования, контроль за физической нагрузкой, гигиена тела и одежды).
31. Динамика общей работоспособности человека в режиме дня. Назовите особенности ее регулирования средствами физической культуры (физкультпаузы, физкультминутки)
32. В чем суть методики проведения и перечислите функции исследования функциональной пробы процентного увеличения пульса.
33. Гибкость как физическое качество. Какими упражнениями его можно развивать?
34. Что такое массаж? Перечислите необходимые условия при самомассаже?
35. Что понимается под физической культурой личности? Её связь с общей культурой человека.
36. Перечислите принципы физического воспитания и тренировки.
37. В чем заключается суть методики определения пробы Руфье?
38. Как определить экскурсию грудной клетки?
39. Основы обучения движениям (техническая подготовка). Перечислите этапы обучения движения.
40. Раскройте значение мышечной релаксации.
41. Что такое витамины и раскройте их роль в обмене веществ.
42. Раскройте значение общей и специальной физической подготовки в занятиях физическими упражнениями.
43. Как происходит формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического воспитания?
44. В чем заключается необходимость регулярности занятий по профилактике осанки?
45. Назовите внешние признаки утомления и переутомления в процессе занятий физическими упражнениями.
46. Как происходит развитие ловкости и координации движения?
47. Раскройте структуру учебно-тренировочных занятий.
48. Перечислите задачи утренней гигиенической гимнастики. Дать физиологическое обоснование. Перечислите последовательность выполнения упражнений.
49. Что такое физическая подготовленность? Дать краткую характеристику основным физическим качествам.
50. Перечислите причины возникновения миопии. Специальные упражнения для мышц глаз.
51. Что такое оздоровительное закаливание?
52. В чем суть методики определения и перечислите функции исследования пробы Яроцкого?
53. Как оказывается первая медицинская помощь при утоплении?
54. «Брадикардия» и «тахикардия», дать их пульсовые характеристики.
55. Перечислите основные закаливающие процедуры. Закаливание воздухом.
56. Что такое деформации позвоночника?
57. В чем суть методики проведения и функция исследования пробы Ромберга?
58. Перечислите основные закаливающие процедуры. Закаливание водой.
59. В чем суть методики проведения и функция исследования пробы Штанге (на задержку дыхания)?
60. Стойкость как волевое качество. Назовите упражнение на стойкость.
61. Перечислите специальные упражнения для мышц глаз.
62. Нетрадиционный вид спорта армрестлинг. Назовите понятия и правила.


5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.

Оценка качества освоения слушателями образовательных программ профессиональной переподготовки включает промежуточную и итоговую аттестацию слушателей. Итоговая аттестация слушателей является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация включает итоговый экзамен.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается диплом о профессиональной переподготовке.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / - 60 стр. 2021
- А.М. Якимов / Основы тренерского мастерства / — «Спорт», 2015 г. - 35 стр.
- Л.С. Волкова /Учебник логопедия для вузов. / Владос ., 365 стр.
- В.И. Шкатулла / Образовательное право / — Москва 2001 г. — 688 стр.
- С.Г. Литке / Общая психология / Челябинск, 2013 г. – 188 стр.
- М.В. Улитко / Анатомия человека / Изд-во Урал. ун-та, 2018 г. — 88 стр.
- Р. Ф. Шмидт / Физиология человека с основами патофизиологии / — М. : Лаборатория знаний, 2019 г. — 537 стр.
- А.М. Басыйров / Валеология / - Казань 2010 г. - 104 стр.
- Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
- В.Г. Лебедев / Валеология / - Ярославль 2008 г. - 70 стр.
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- Матвеев Л.П. Общая теория спорта. Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. - М.: 4-й филиал Воениздата. 1997 г. 304 с.
- Ф.В. Шарипов / Педагогика и психология высшей школы / – Москва, Логос, 2012. – 446 стр.
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- Н.В. Клюева / Педагогическая психология / Москва, Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 209 стр.
- С. Е. Банников / Организация и планирование учебно-тренировочной работы в подготовительном периоде мини-футбольных команд высокой квалификации — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016 г. — 56 стр.
- Видеоурок: Методы преподавания и основы Физической Культуры
- Г.А. Ямалетдинова / Педагогика физической культуры и спорта / - Екатеринбург 2014 г. - 247 стр.
- Т.В. Огородова / Психология спорта / - Ярославль 2013 г. - 120 стр.
- В.И. Дубровский / Биомеханика / Москва 2003 г. - 550 стр.