Курс профессиональной переподготовки Менеджмент корпоративной экономической безопасностью: Текущий надзор за выполнением требований экономической безопасности в организации
300 часов от 50 дней обучения.
Цена 2640 pуб.
Первоначальный взнос 264 pуб.
Записаться на курс
600 часов от 100 дней обучения.
Цена 3290 pуб.
Первоначальный взнос 329 pуб.
Записаться на курс
900 часов от 150 дней обучения.
Цена 4970 pуб.
Первоначальный взнос 497 pуб.
Записаться на курс
1200 часов от 200 дней обучения.
Цена 5790 pуб.
Первоначальный взнос 579 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа профессиональной переподготовки)

«Менеджмент корпоративной экономической безопасностью: Текущий надзор за выполнением требований экономической безопасности в организации»



Присваеваемая квалификация: «Специалист по экономической безопасности».
Трудоемкость обучения по данной программе – 300 часов.

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации
1.5. Планируемые результаты обучения
1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)
1.7. Срок обучения
1.8. Форма обучения
1.9. Структурное подразделение, реализующее программу
1.10. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Программа является уникальной, так как ее содержание полностью соответствует требованиям профстандарта «Специалист по экономической безопасности». Уже в ближайшем будущем этот стандарт станет обязательным для государственных, а затем и для всех коммерческих и других организаций.
Таким образом, выпускник нашей программы будет обладать всеми необходимыми компетенциями, подтвержденными дипломом о профессиональной подготовке, что обеспечит ему возможность успешного трудоустройства в организациях в качестве администратора безопасности операционных систем и систем управления базами данных, инженера по защите информации в компьютерных системах, специалиста по экономической безопасности, специалисты в сфере бизнеса и администрирования. Выпускник данной программы также сможет использовать полученные знания и опыт для создания собственного бизнеса, построенного на использовании современных знаний. Задача программы сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере организации контроля за соблюдением экономической безопасности для приобретения квалификации "Специалист по экономической безопасности". Программа направлена на развитие у слушателей как управленческих, так и экономических компетенций в области экономической безопасности. Выбор этой программы является наиболее выгодным и быстрым путем получения дополнительных знаний в области экономической безопасности.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.05.01 Экономическая безопасность.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 40.209 Специалист в сфере промышленной безопасности.

1.3. Цель реализации программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области экономической безопасности.

Целю реализации программы являются:
- Оценка технического состояния в соответствии с нормами промышленной безопасности технических устройств, зданий, сооружений на опасных производственных объектах, соблюдение требований и норм промышленной безопасности на опасном производственном объекте при ведении производственного контроля;



1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, включает:
-обеспечение экономической безопасности общества, государства и личности, субъектов экономической деятельности;
-обеспечение законности и правопорядка в сфере экономики;
-судебно-экспертную деятельность по обеспечению судопроизводства, предупреждения, раскрытия и расследования правонарушений в сфере экономики;
-экономическую, социально-экономическую деятельности хозяйствующих субъектов, экономических, финансовых, производственно-экономических и аналитических служб организаций, государственных и муниципальных органов власти, конкурентную разведку;
-экономическое образование.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, являются:
-общественные отношения в сфере обеспечения законности и правопорядка, экономической безопасности;
-события и действия, создающие угрозы экономической безопасности;
-свойства и признаки материальных носителей разыскной и доказательственной информации;
-поведение хозяйствующих субъектов, их затраты, риски и результаты экономической деятельности, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу:
-расчетно-экономическая и проектно-экономическая;
-правоохранительная;
-контрольно-ревизионная;
-информационно-аналитическая;
-экспертно-консультационная;
-организационно-управленческая;
-научно-исследовательская;
-педагогическая.

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути достижения уровня квалификации
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.



1.5. Планируемые результаты обучения

Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Менеджмент корпоративной экономической безопасностью: Текущий надзор за выполнением требований экономической безопасности в организации».

Профессиональными компетенциями (ПК):
Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа:

расчетно-экономическая и проектно-экономическая деятельность:
-способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
-способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2);
-способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);
-способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами (ПК-4);
-способностью осуществлять планово-отчетную работу организации, разработку проектных решений, разделов текущих и перспективных планов экономического развития организации, бизнес-планов, смет, учетно-отчетной документации, нормативов затрат и соответствующих предложений по реализации разработанных проектов, планов, программ (ПК-5);
-способностью осуществлять бухгалтерский, финансовый, оперативный, управленческий и статистические учеты хозяйствующих субъектов и применять методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности (ПК-6);

правоохранительная деятельность:
-способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, охране общественного порядка (ПК-7);
способностью соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-8);
-способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, создающие угрозы экономической безопасности, применять познания в области материального и процессуального права, в том числе уголовного права и уголовного процесса (ПК-9);
-способностью осуществлять мероприятия, направленные на профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений, на основе использования закономерностей экономической преступности и методов ее предупреждения; выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению преступлений, в том числе коррупционных проявлений (ПК-10);
-способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать и использовать в интересах выявления рисков и угроз экономической безопасности, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере экономики (ПК-11);
-способностью выявлять, документировать, пресекать и раскрывать преступления и иные правонарушения в сфере экономики (ПК-12);
-способностью осуществлять расследование экономических преступлений в форме дознания (ПК-13);
-способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (ПК-14);
-способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-15);
-способностью использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-16);
-способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-17);
-способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, использовать для решения профессиональных задач специальную технику, оружие, специальные средства, применяемые в деятельности правоохранительных органов, по линии которых осуществляется подготовка специалистов (ПК-18);
-способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-19);
-способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования, установленные нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-20);
-способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-21);

контрольно-ревизионная деятельность:
-способностью организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-22);
-способностью применять методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-23);
-способностью оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов (ПК-24);
-способностью оценивать эффективность систем внутреннего контроля и аудита (ПК-25);
-способностью анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности (ПК-26);
-способностью анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение (ПК-27);

информационно-аналитическая деятельность:
-способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-28);
-способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор (ПК-29);
-способностью строить стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения профессиональных задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты (ПК-30);
-способностью на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности (ПК-31);
-способностью проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-32);
-способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности (ПК-33);
-способностью проводить комплексный анализ угроз экономической безопасности при планировании и осуществлении инновационных проектов (ПК-34);
-способностью анализировать состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей и их влияние на экономическую безопасность (ПК-35);
-способностью составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-36);

экспертно-консультационная деятельность:
-способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы при производстве судебных экономических экспертиз и исследований (ПК-37);
-способностью применять методики судебных экономических экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-38);
-способностью осуществлять экономическую экспертизу нормативных правовых актов в целях обнаружения потенциальных угроз экономической безопасности (ПК-39);
-способностью осуществлять экспертную оценку факторов риска, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера, оценивать возможные экономические потери в случае нарушения экономической и финансовой безопасности, определять необходимые компенсационные резервы (ПК-40);

организационно-управленческая деятельность:
-способностью принимать участие в разработке стратегии обеспечения экономической безопасности организаций, подготовке программ по ее реализации (ПК-41);
-способностью планировать и организовывать служебную деятельность подчиненных, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-42);
-способностью принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-43);
-способностью осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности (ПК-44);

научно-исследовательская деятельность:
-способностью анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности (ПК-45);
-способностью исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность (ПК-46);
-способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования (ПК-47);
-способностью проводить специальные исследования в целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации (ПК-48);
-способностью готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований (ПК-49);

педагогическая деятельность:
-способностью проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты образовательного процесса по экономическим дисциплинам (модулям) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-50).


Общекультурные компетенции (ОК):
Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

-способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-1);
-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма (ОК-2);
-способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах (ОК-3);
-способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-5);
-способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-6);
-способностью к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7);
-способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения (ОК-8);
-способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-9);
-способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке (ОК-10);
-способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-11);
-способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте в соответствующей сфере (области) Подготовка к проведению экспертизы зданий и сооружений E/01.7 -Идентификация зданий и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности.
- Разработка проекта договора о проведении экспертизы.
- Установление полноты и достоверности относящихся к экспертизе зданий и сооружений документов.
- Оценка результатов диагностирования (освидетельствования) здания (сооружения).
- Определение методов расчетов и аналитических процедур для проведения экспертизы здания (сооружения).
- Исследование проектных значений параметров зданий и сооружений, характеристик, применяемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации
Проведение экспертизы зданий и сооружений E/02.7 -Осмотр здания и сооружения в рамках экспертизы зданий и сооружений, оценка результатов осмотра.
- Установление (выбор) критериев предельного состояния здания и сооружения и их элементов для проведения экспертизы зданий и сооружений.
- Исследование напряженно-деформированного состояния элементов здания и сооружения для проведения экспертизы зданий и сооружений.
- Оценка и прогнозирование технического состояния элементов здания и сооружения с учетом выявленных дефектов (отклонений, несоответствий, повреждений) для проведения экспертизы зданий и сооружений.
- Оценка остаточной несущей способности здания и сооружения (его конструктивных элементов) для проведения экспертизы зданий и сооружений.
- Применение расчетных моделей (в том числе расчетных схем) для строительных конструкций.
- Применение расчетных моделей (в том числе расчетных схем) для материалов и грунтов.
- Определение соответствия строительных конструкций зданий и сооружений проектной документации и требованиям нормативных технических документов, выявление дефектов и повреждений элементов и узлов конструкций зданий и сооружений с составлением ведомостей дефектов и повреждений.
- Определение пространственного положения строительных конструкций зданий и сооружений, их фактических сечений и состояния соединений для проведения экспертизы зданий и сооружений.
- Определение степени влияния гидрологических, аэрологических и атмосферных воздействий (при наличии) для проведения экспертизы зданий и сооружений.
- Определение фактической прочности материалов и строительных конструкций зданий и сооружений в сравнении с проектными параметрами.
- Проведение оценки соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций зданий и сооружений требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта (при наличии).
- Изучение химической агрессивности производственной среды в отношении материалов строительных конструкций зданий и сооружений для проведения экспертизы зданий и сооружений.
- Определение степени коррозии арматуры и металлических элементов строительных конструкций для проведения экспертизы зданий и сооружений.
- Проведение поверочного расчета строительных конструкций зданий и сооружений с учетом выявленных при обследовании отклонений, дефектов и повреждений, фактических (или прогнозируемых) нагрузок и свойств материалов этих конструкций.
- Проведение оценки остаточной несущей способности и пригодности зданий и сооружений к дальнейшей эксплуатации для проведения экспертизы зданий и сооружений.
- Проведение анализа мероприятий, направленных на обеспечение промышленной безопасности при остановке объекта и исключение аварий и инцидентов при осуществлении работ по консервации, ликвидации опасного производственного объекта (при экспертизе документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта).
- Осуществление координации деятельности лиц, привлеченных к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений.
- Составление заключения экспертизы и акта о результатах проведения неразрушающего контроля, разрушающего контроля, экспертизы зданий и сооружений.
- Оформление заключений экспертизы зданий и сооружений, содержащих сведения о возможности или невозможности их дальнейшей эксплуатации
Организация производственного контроля на опасном производственном объекте Организация производственного контроля F/01.7 -Диагностирование состояния промышленной безопасности в организации.
- Организация проведения экспертизы промышленной безопасности.
- Организация проведения контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности.
- Организация проведения внутреннего расследования причин инцидентов и несчастных случаев.
- Организация деятельности комиссии по расследованию причин инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах, проведение анализа причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществление хранения документации по их учету.
- Организация подготовки, обучения и аттестации работников опасных производственных объектов.
- Организация работ по осуществлению производственного контроля в подразделениях организации, включая обеспечение подготовки отчетности о результатах производственного контроля в государственные органы (органы контроля и надзора).
- Формирование и согласование потребности в материалах и оборудовании, услугах по направлению промышленной безопасности.
- Обеспечение проведения оценки состояния промышленной безопасности организации.
- Обеспечение регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.
- Контроль за устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев.
- Организация работ по разработке деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов.
- Разработка плана текущего надзора за осуществлением производственного контроля в организации.
- Организация заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.
- Организация создания собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников (в установленных законодательством Российской Федерации случаях).
- Обеспечение ежегодной подготовки сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности
Организация работ по повышению эффективности системы производственного контроля на опасном производственном объекте F/02.7 -Обеспечение функционирования системы управления промышленной безопасностью.
- Обеспечение единой технической и финансовой политики в области контроля технического состояния.
- Разработка положений о производственном контроле организации с учетом внедрения новых технологий и оборудования, произошедших инцидентах на производственном объекте и о системе управления промышленной безопасностью.
- Разработка заявления о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности, документов по планированию мероприятий для снижения риска аварий на опасных производственных объектах.
- Разработка плана работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях организации.
- Изучение, апробация и внедрение новых эффективных методов диагностирования, новых технологий и нового оборудования, включая дистанционные методы мониторинга в области промышленной безопасности.
- Разработка и контроль выполнения ежегодного плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда.
- Организация разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах соответствующих классов опасности и контроль за их выполнением.
- Контроль выполнения структурными подразделениями мероприятий по исполнению предписаний надзорных органов.
- Контроль соблюдения работниками структурного подразделения трудовой и производственной дисциплины.
- Анализ и оценка соответствия деятельности по обеспечению промышленной безопасности.
- Обеспечение функционирования в организации системы управления промышленной безопасностью, противоаварийной защиты и автоматики.
- Подготовка предложений о совершенствовании состояния промышленной безопасности, в том числе предложений о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; об устранении нарушений требований промышленной безопасности; о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде; об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности; о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности.
- Организация подготовки ежегодного документального оформления результатов анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью


Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются диплом о профессиональной переподготовке.
Диплом предоставляет право на ведение проффесиональной деятельности в сфере экономической безопасности
и подтверждает присвоение квалификации «Специалист по экономической безопасности».


1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.



1.7. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 300 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 8 недель, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.


1.8. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.9. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.10. Выдаваемый документ:

Диплом профессиональной переподготовки.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование дисциплин По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час форма контроля
Общая
трудоемкость, час
Лекции СРС
1. Модуль 1. Нормативно – правовой 42 10 31 Тест
1.1. Руководящие документы в области экономической и информационной безопасности 14 3 11
1.2. Организационное и правовое обеспечение экономической и информационной безопасности 27 6 20
       Промежуточная аттестация 1 1
2. Модуль 2. Управление корпоративной экономической безопасностью на основе текущего контроля 84 19 64 Тест
2.1. Контрольная и ревизионная работа и служебные проверки в составе комиссий и рабочих групп по выявлению нарушений экономической деятельности 28 6 22
2.2. Мониторинг административно-хозяйственной деятельности по соблюдению требований экономической безопасности 25 6 19
2.3. Планирование и проведение контрольных мероприятий по выявлению нарушений требований экономической безопасности 30 7 22
       Промежуточная аттестация 1 1
3. Модуль 3. Управление корпоративной экономической безопасностью. Отраслевые особенности 172 40 131 Тест
3.1. Основы информационной безопасности 26 6 20
3.2. Экономическая безопасность 22 5 17
3.3. Финансовая безопасность 24 6 18
3.4. Корпоративное управление 21 5 16
3.5. Корпоративные финансы 22 5 17
3.6. Оценка и управление экономическими рисками. 22 5 17
3.7. Практикум 34 8 25
       Промежуточная аттестация 1 1
4. Итоговая аттестация 2 Квалификационный экзамен
Итого часов 300



3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 месяц (168 часов, 6 часов в день)2 месяц (132 часа, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно – правовой 42 41
+1ПА
2 Модуль 2. Управление корпоративной экономической безопасностью на основе текущего контроля 84 4241
+1ПА
3 Модуль 3. Управление корпоративной экономической безопасностью. Отраслевые особенности 172 424242423
+1ПА
4 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 300

ПА- Промежуточная аттестация.


3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 50 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Нормативно – правовой

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Е.В. Вострецова / Основы информационной безопасности / — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. — 204 стр.
- Кунцман, М.В. / Экономическая безопасность: учебное пособие / – М.: МАДИ, 2016. – 153 стр.

Руководящие документы в области экономической и информационной безопасности
Информационная безопасность государства — состояние сохранности информационных ресурсов государства и защищённости законных прав личности и общества в информационной сфере. Структура и задачи органов (подразделений), обеспечивающих безопасность ИТ.


Организационное и правовое обеспечение экономической и информационной безопасности
Методы и средства организационно-правового обеспечения информационной безопасности в России. Статистический анализ преступлений против информационной безопасности. Ответственность за киберпреступность и преступления в сфере информационной безопасности.


Модуль 2. Управление корпоративной экономической безопасностью на основе текущего контроля

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- А.О. Хоменко / Промышленная безопасность / - Екатеринбург 2018 г. - 284 стр.
- С.И. Макаренко / Информационная безопасность / – Ставрополь: СФ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. – 372 стр.
- А.Е.Гаврилова / Деятельность административно-хозяйственной службы / — М. : Издательский центр «Академия», 2012 - 15 стр.
- Бурлуцкий В.С. / Производственная безопасность / - 177 стр.

Контрольная и ревизионная работа и служебные проверки в составе комиссий и рабочих групп по выявлению нарушений экономической деятельности
Внешний и внутренний контроль, их взаимосвязь и отличия. Ключевые цели и задачи контрольных мероприятий. Планирование и этапы проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации. Порядок взыскания материального ущерба с виновного лица.


Мониторинг административно-хозяйственной деятельности по соблюдению требований экономической безопасности
Понятие экономической безопасности организации. Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. Оценка современного уровня экономической безопасности.


Планирование и проведение контрольных мероприятий по выявлению нарушений требований экономической безопасности
Понятие и принципы оперативно-розыскной деятельности. Компетенции оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции. Прокурорский контроль за оперативно-розыскной деятельностью.


Модуль 3. Управление корпоративной экономической безопасностью. Отраслевые особенности

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Л.И. Юзвович / Финансы и кредит /— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г.— 280 стр.
- А.Д. Зарецкий / Менеджмент (глава 1)/ — Москва, КНОРУС, 2016 г. — 69 стр.
- Ю. Ю. Громов / Информационные технологии / – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 г. – 260 стр.
- С.И. Маторин / Информационные системы / - Белгород 2012 г. - 231 стр.
- Е. В. Кулешова / Управление рисками проектов / - Томск 2015 г. - 188 стр.
- Вяткин, В. Н. Риск-менеджмент : учебник / — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 36 стр.
- Видеоурок: Менеджмент как система управления

Основы информационной безопасности
Понятие и основные составляющие информационной безопасности. Наиболее распространенные угрозы. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Криптографические основы безопасности. Создание системы защиты конфиденциальной информации.


Экономическая безопасность
Содержание и структура экономической безопасности, её внешние и внутренние угрозы. Механизм обеспечения экономической безопасности. Экономические отношения разного уровня как объекты экономической безопасности. Регулирование внутренних потоков миграции.


Финансовая безопасность
Роль финансовой системы в обеспечении экономической и национальной безопасности. Угрозы безопасности институтам финансово-кредитной системы. Безопасность системы государственных финансов. Система органов, контролирующих финансовую безопасность России.


Корпоративное управление
Особенности корпоративного управления, которое определяет механизмы, с помощью которых формулируются цели компании, определяются средства их достижения и контроля над ее деятельностью. Концепция стоимости компании и ее связь с корпоративным управлением.


Корпоративные финансы
Сущность корпоративных финансов, их экономическое содержание. Основные принципы и особенности управления корпоративными финансами. Обособление собственности и управления. Разделение источников формирования оборотных средств на собственные и заемные.


Оценка и управление экономическими рисками.
Сущность риска как вероятности возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом. Характеристика внешних и внутренних причин их возникновения, основные функции: стимулирующая и защитная. Механизм управления рисками.


Практикум
Составьте план обеспечения защиты имущественной и финансовой собственности предприятия. Оформите необходимые задачи для обеспечения защиты и безопасности персонала. Опишите каким образом обеспечивается защита коммерческой тайны. Составьте план обеспечения безопасности коммерческой деятельности предприятия.




5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Изучение каждого раздела завершается промежуточным контролем в форме тестирования. Обязательным условием допуска слушателя к итоговой аттестации является наличие аттестации по каждой дисциплины программы, зафиксированной в зачетно - экзаменационной ведомости слушателей. Отметка «зачтено» ставится, если слушатель: посещал лекции, работал на практических занятиях, показал при тестировании знание основных понятий, умение использовать и применять полученные знания при решении задач предметной области,набрав не менее 65%. Отметка «не зачтено» ставится, если слушатель не посещал лекции, не работал на практических занятиях и при прохождении тестирования набрал менее 65%. Перечень вопросов, выносимых на междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде междисциплинарного экзамена в письменной форме на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на экзамен.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (квалификационный экзамен).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости

Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Нормативно – правовой
1. Информация как предмет отношений субъектов является объектом …
a) отраслей публичного права
б) отраслей частного права
в) норм международного права
г) норм различных отраслей права

2. Суть конституционных гарантий права на информацию
a) Перечень видов информации ограниченного доступа
б) Исчерпывающий перечень ограничений на получение информации
в) Право свободно осуществлять информационную деятельность любым законным способом


3. Обеспечение допуска граждан к подлежащей официальному опубликованию правовой информации является …
a) правом
б) обязанностью государственных органов и соответствующих должностных лиц
в) ПРАВОМ соответствующих должностных лиц


4. Основание поставить информацию в ряд самостоятельных объект правовых отношений дает …
a) отмена государственной цензуры
б) появление Интернета и электронных СМИ
в) превращение информации в особый предмет деятельности и социальных отношений вследствие информатизации общества


5. Цели, которым служит Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене»
a) созданию условий использования информационных технологий, разработанных за пределами РФ
б) созданию условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства
в) защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при международном информационном обмене
г) защите информации в информационных системах различного назначения

6. Закон, предусматривающий создание федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования
a) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2007 № 149-ФЗ
б) Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
в) Федеральный закон от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
г) Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

7. Нормативно-правовой акт, установивший требование о размещении в сети Интернет информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
a) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2007 № 149-ФЗ
б) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
в) Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
г) Федеральный закон от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»

8. Суды общей юрисдикции в РФ должны иметь свой сайт, доступ к которому может иметь любой пользователь сети Интернет.
a) Да
б) Должны, но только Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов
в) Нет




Перечень тестов. Модуль 2. Управление корпоративной экономической безопасностью на основе текущего контроля
1. Класс задач оптимизации, для которого характерны детерминированные исходные данные, целочисленные искомые переменные, линейные зависимости между переменными
a) Задачи линейного программирования
б) Задачи целочисленного программирования
в) Задачи нелинейного программирования
г) Задачи стохастического программирования

2. Классы задач, с точки зрения содержательной постановки
a) Транспортные
б) Линейного программирования
в) О назначениях
г) Планирования штатного расписания

3. Правила, которые следует соблюдать при разработке математической модели задачи оптимизации
a) Отделять главные свойства моделируемой задачи (объект от второстепенных
б) Абстрагироваться от содержательной постановки задачи
в) Учитывать главные свойства моделируемого объекта (элементы, характеристики, связи, параметр
г) Минимизировать время, затрачиваемое на разработку модели

4. Функция SUMPRODUCT позволяет вычислить …
a) значение целевой функции
б) значение суммы произведений элементов двух и более матриц
в) сумму значений элементов двух и более матриц
г) произведение значений элементов двух и более матриц

5. Математическое выражение, оптимального значения которого требуется достичь в результате решения задачи оптимизации
a) Целевая функция
б) Ограничение
в) Граничное условие
г) Искомое значение

6. Функцию SUMPRODUCT обязательно использовать при описании целевой функции в Calc
a) да
б) нет



7. OpenOffice.org Calc является единственным программным средством, в котором реализована поддержка решения задач оптимизации.
a) да
б) нет



8. Математическое выражение типа 3×1 + 4×2 -> max является …
a) целевой функцией
б) искомым значением
в) ограничением
г) граничным условием



Перечень тестов. Модуль 3. Управление корпоративной экономической безопасностью. Отраслевые особенности
1. Что не относится к финансовой работе на предприятии:
a) Финансовое планирование
б) Оформление договоров с контрагентами
в) Организация расчетов фирмы


2. К принципам организации финансов не относится:
a) Принцип хозяйственной самостоятельности
б) Принцип заинтересованности в результатах хозяйственной деятельности
в) Принцип непрерывности


3. Что из перечисленного ниже относится к собственным финансовым ресурсам хозяйствующего субъекта:
a) Страховое возмещение, полученное от страховщика
б) Прибыль от основной деятельности
в) Денежные ресурсы, поступающие от финансово-промышленной группы


4. В условиях отсутствия у организации гарантированного объема заказов большее аналитическое значение имеет показатель:
a) Фондоемкости
б) Фондовооруженности
в) Фондоотдачи


5. Финансовые риски минимальны у тех предприятий, чья деятельность обеспечивается преимущественно:
a) Собственными источниками финансирования
б) Заемными источниками финансирования
в) Заемными и собственными источниками финансирования


6. Что является материальной основой корпоративных финансов?
a) Фонд материального поощрения предприятия
б) Основной и оборотный капитал
в) Ценные бумаги предприятий


7. Фондоотдача основных средств рассчитывается как:
a) Объем продукции / среднегодовая величина активов
б) Объем продукции / среднегодовая величина основных средств
в) Чистая прибыль / среднегодовая величина основных средств


8. Какими признаками характеризуются рыночные финансовые отношения предприятий:
a) Централизованным планированием цен на материальные ресурсы
б) Многообразием форм собственности на финансовые ресурсы
в) Регулированием финансовых отношений предприятий директивными методами




5.2. Итоговая аттестация

Итоговой формой контроля полученных слушателями знаний является экзамен в соответствии с контрольными вопросами, представленными в рабочей программе.

Перечень вопросов, выносимых на итоговый экзамен:

1. Что такое «опасность» и «угроза»?
2. В чем отличие угрозы от опасности?
3. Назовите виды источников угроз по природе их происхождения.
4. Что такое национальный образ жизни?
5. Что такое жизненно важные интересы?
6. Назовите ключевые понятия, определения в области теории безопасности.
7. Что такое источники опасности естественно - природного происхождения?
8. Охарактеризуйте источники опасности техногенного происхождения.
9. Перечислите источники опасности социального происхождения.
10. Назовите объекты и субъекты безопасности.
11. Назовите уровни построения системы безопасности.
12. Какие существуют виды безопасности?
13. Какие интересы РФ защищает Закон о безопасности?
14. Назовите основные положения Закона о безопасности.
15. Что такое концепция национальной безопасности?
16. Что такое стратегия национальной безопасности?
17. Назовите основные элементы Стратегии национальной безопасности России дот 2020 года.
18. В чем заключаются национальные интересы РФ?
19. Назовите национальные интересы РФ на современном этапе развития.
20. В чем заключаются национальные приоритеты РФ?
21. Дайте определение понятия «риск».
22. Какие методы оценки экономической безопасности Вы знаете?
23. Каково основное содержание Государственной стратегии экономической безопасности РФ?
24. Каковы функции и задачи Совета Безопасности РФ?
25. Перечислите основные показатели экономической безопасности государства.
26. Дайте определение понятия «пороговое значение».
27. Какие существуют подходы к определению пороговых значений показателей экономической безопасности государства?
28. Назовите основные направления повышения эффективности управления системой экономической безопасности РФ?
29. Расскажите о методике оценке рисков фирмы «Юниверс».
30. В чем суть методики количественной оценки странового риска фирмы BERI?
31. Как используются методы анализа и обработки сценариев?
32. Расскажите об общих положениях методов теории нечетких систем.
33. Что представляет собой структура системного исследования экономической безопасности?
34. Дайте определение понятия «научно – техническая безопасность» и назовите ее основные показатели.
35. В чем заключаются угрозы научно – технической безопасности государства?
36. Каков механизм обеспечения научно – технической безопасности государства?
37. Назовите основные стратегические документы в сфере научно – технической безопасности.
38. Назовите приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ?
39. Дайте определение энергетической безопасности государства.
40. Перечислите основные проблемы обеспечения экономической безопасности интеллектуальной собственности.
41. Перечислите основные показатели финансовой безопасности государства.
42. Назовите основные угрозы финансовой безопасности.
43. Перечислите меры по ликвидации угроз финансовой безопасности государства.
44. Охарактеризуйте основные составляющие финансовой безопасности государства.
45. Что представляют собой денежные агрегаты М0 и М2?
46. Что представляют собой биржевые индексы РТС и ММВБ?
47. Дайте определение понятия «информационная безопасность» с позиции экономической безопасности государства.
48. Назовите основные угрозы информационной безопасности и меры по их ликвидации.
49. Какие нормативно – правовые акты регулируют вопросы обеспечения информационной безопасности государства?
50. Дайте определение понятия «продовольственная безопасность».
51. Перечислите основные показатели продовольственной безопасности.
52. Какие нормативно – правовые акты регулируют вопросы обеспечения продовольственной безопасности?
53. Перечислите особенности государственного регулирования региональной безопасности.
54. Какие государственные региональные программы экономического развития Вы знает?
55. Назовите основные составляющие механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне.
56. Какие органы государственной власти призваны обеспечивать стабильное экономическое развитие регионов?
57. Дайте определение инвестиционной привлекательности региона.
58. Какие Вы знаете подходы и методы оценки инвестиционной привлекательности региона?
59. Назовите экономико – правовые механизмы регулирования региональной экономической безопасности.
60. Из чего состоит интегральный уровень инвестиционной привлекательности региона?


5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.

Оценка качества освоения слушателями образовательных программ профессиональной переподготовки включает промежуточную и итоговую аттестацию слушателей. Итоговая аттестация слушателей является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация включает итоговый экзамен.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается диплом о профессиональной переподготовке.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- Л.И. Юзвович / Финансы и кредит /— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г.— 280 стр.
- А.Д. Зарецкий / Менеджмент (глава 1)/ — Москва, КНОРУС, 2016 г. — 69 стр.
- А.О. Хоменко / Промышленная безопасность / - Екатеринбург 2018 г. - 284 стр.
- С.И. Макаренко / Информационная безопасность / – Ставрополь: СФ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. – 372 стр.
- А.Е.Гаврилова / Деятельность административно-хозяйственной службы / — М. : Издательский центр «Академия», 2012 - 15 стр.
- Бурлуцкий В.С. / Производственная безопасность / - 177 стр.
- Ю. Ю. Громов / Информационные технологии / – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 г. – 260 стр.
- С.И. Маторин / Информационные системы / - Белгород 2012 г. - 231 стр.
- Е.В. Вострецова / Основы информационной безопасности / — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. — 204 стр.
- Е. В. Кулешова / Управление рисками проектов / - Томск 2015 г. - 188 стр.
- Вяткин, В. Н. Риск-менеджмент : учебник / — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 36 стр.
- Кунцман, М.В. / Экономическая безопасность: учебное пособие / – М.: МАДИ, 2016. – 153 стр.
- Видеоурок: Менеджмент как система управления