Курс профессиональной переподготовки Стратегический менеджмент кадрами организации
300 часов от 50 дней обучения.
Цена 2440 pуб.
Первоначальный взнос 244 pуб.
Записаться на курс
600 часов от 100 дней обучения.
Цена 3290 pуб.
Первоначальный взнос 329 pуб.
Записаться на курс
900 часов от 150 дней обучения.
Цена 4970 pуб.
Первоначальный взнос 497 pуб.
Записаться на курс
1200 часов от 200 дней обучения.
Цена 6300 pуб.
Первоначальный взнос 630 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа профессиональной переподготовки)

«Стратегический менеджмент кадрами организации»



Присваеваемая квалификация: «Директор по управлению персоналом».
Трудоемкость обучения по данной программе – 600 часов.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Потребность в специалистах, обладающих современными глубокими знаниями в области управления персоналом, в настоящее время наиболее велика в системе управления отечественной экономикой, и в первую очередь в организациях ее основного звена, где происходят существенные изменения в управлении организацией в целом и системе управления персоналом в особенности. Курсы профессиональной подготовки "Стратегическое и оперативное управление персоналом" позволят эффективно подготовиться к ответственной должности в сфере управления человеческими ресурсами.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.03.03 Управление персоналом.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 03.008 Психолог в социальной сфере.

1.3. Цель реализации программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области управления персоналом.

Целю реализации программы являются:
- Профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц (асоциальное и конфликтное поведение, социальное сиротство и другое), психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения (маргиналы, мигранты, беженцы) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации  (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки; больным, одиноким и престарелым, сиротам, лицам с ограниченными возможностями здоровья; лицам, получившим посттравматические стрессовые расстройства, находящимся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы);



1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, включает:
-разработку философии, концепции, кадровой политики и стратегии управления персоналом;
-кадровое планирование и маркетинг персонала;
-найм, оценку, аудит, контроллинг и учет персонала;
-социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала;
-трудовые отношения;
-управление трудовым потенциалом и интеллектуальным капиталом персонала;
-управление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами;
-управление занятостью;
-организацию, нормирование, регламентацию, безопасность, условия и дисциплину труда;
-развитие персонала: обучение, в том числе повышение квалификации и профессиональная переподготовка, стажировка, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом;
-мотивацию и стимулирование персонала;
-социальное развитие персонала;
-работу с высвобождающимся персоналом;
-организационное проектирование, формирование и развитие системы управления персоналом, в том числе ее организационной структуры;
-кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение системы управления персоналом;
-оценку и бюджетирование затрат на персонал, а также оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом;
-управленческий (в том числе кадровый) консалтинг.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, являются:
-службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций;
-службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;
-службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства;
-организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу:
-организационно-управленческая и экономическая;
-информационно-аналитическая;
-социально-психологическая;
-проектная;
-организационная;
-экономическая;
-информационно-аналитическая.

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути достижения уровня квалификации
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.



1.5. Планируемые результаты обучения

Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Стратегический менеджмент кадрами организации».

Профессиональными компетенциями (ПК):
Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:

организационно-управленческая и экономическая деятельность:
-знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике (ПК-1);
-знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-2);
-знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике (ПК-3);
-знанием основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике (ПК-4);
-знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике (ПК-5);
-знанием основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике (ПК-6);
-знанием целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7);
-знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике (ПК-8);
-знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (ПК-9);
-знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации (ПК-10);
-владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) (ПК-11);
-знанием основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации (ПК-12);
-умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников (ПК-13);
-владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике (ПК-14);

информационно-аналитическая деятельность:
-владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации, умением рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);
-владением навыками анализа и мониторинга конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-16);
-знанием основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных, стандартов в области управления персоналом, умением составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции, положения о подразделениях) (ПК-17);
-владением методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков, методами анализа травматизма и профессиональных заболеваний, знанием основ оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья персонала и умением применять их на практике (ПК-18);
-владением навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, а также навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала (ПК-19);
-умением оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-20);
-знанием основ оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-21);
-умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владением навыками контроля за использованием рабочего времени (ПК-22);
-знанием основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умением использовать их на практике (ПК-23);
-способностью применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации (ПК-24);
-способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-25);
-знанием основ проведения аудита и контроллинга персонала и умением применять их на практике, владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей, методами бюджетирования затрат на персонал (ПК-26);
-владением методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-27);
-знанием корпоративных коммуникационных каналов и средств передачи информации, владением навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-28);

социально-психологическая деятельность:
-владением навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации, способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации (ПК-29);
-знанием основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике (ПК-30);
-способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат), умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива (ПК-31);
-владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике, умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-32);
-владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовностью транслировать их своим коллегам, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-33);

проектная деятельность:
-знанием основ организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально-стоимостного метода), владением методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-34);
-знанием основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом, способностью вносить вклад в планирование, создание и реализацию инновационных проектов в области управления персоналом (ПК-35);
-знанием основ проведения и методов оценки экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов в области управления персоналом при различных схемах и условиях инвестирования и финансирования программ развития персонала (ПК-36);
-способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, знанием технологии преодоления локального сопротивления изменениям и умением использовать их на практике (ПК-37);
-владением навыками организации и ведения взаимодействия по кадровым вопросам с некоммерческим партнерством "ВВК - Национальный союз кадровиков", "Национальным союзом организаций по подготовке кадров в области управления персоналом ("Национальный союз "Управление персоналом")", Ассоциацией организаций управленческого образования, профсоюзами, другими общественными организациями и трудовым коллективом (ПК-38).


Общекультурные компетенции (ОК):
Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
-способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
-способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
-способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
-способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп Организация психологического сопровождения и психологической помощи представителям социально уязвимых слоев населения (клиентам) A/04.7 -Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки.
- Запрос необходимой информации у других специалистов (социальных работников, педагогов, специалистов органов опеки и попечительства).
- Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов .
- Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни.
- Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов.
- Разработка совместно с другими специалистами и клиентами «дорожных карт» с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде.
- Разработка программ психологической помощи клиентам, в том числе с привлечением ресурсов из различных источников.
- Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания .
- Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов.
- Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем.
- Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ.
- Учет выявленных социально уязвимых слоев населения и видов оказанной психологической помощи
Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) A/05.7 -Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам .
- Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам.
- Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т. п.).
- Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов .
- Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом .
- Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы.
- Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации.
- Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам
Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов) A/06.7 -Психологическое обследование (тестирование) кандидатов и подготовка психологического заключения об их возможности стать замещающими родителями .
- Составление программ психологической помощи клиентам с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей замещающих родителей и детей, передаваемых в семьи.
- Разработка программ и проведение групповых и индивидуальных психологических занятий для клиентов (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры и т. д.).
- Консультирование клиентов по психологическим проблемам функционирования замещающих семей.
- Подготовка детей к устройству в замещающую семью.
- Консультирование детей по психологическим проблемам в замещающих семьях.
- Учет данных об оказанной психологической помощи
Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы A/07.7 -Разработка плана психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы.
- Доведение до сведения государственных и муниципальных органов, организаций социальной сферы информации о перечне психологических услуг и возможности их получения .
- Разработка рекомендаций для работников органов и организаций социальной сферы по психологическому просвещению с учетом конкретных задач, решаемых ими.
- Организация волонтерских проектов и программ, ориентированных на повышение мотивации в получении психологической помощи.
- Подготовка для СМИ информации о психологических услугах в социальной сфере (ролики, передачи на теле- и радиоканалах и т. д.).
- Проведение групповых и индивидуальных информационных консультаций о возможности получения психологических услуг.
- Привлечение к психологическому просвещению граждан, успешно завершивших программы психологической помощи.
- Обобщение и оценка результатов работы по психологическому просвещению в целях формирования рекомендаций для ее совершенствования.
- Учет проведенных работ


Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются диплом о профессиональной переподготовке.
Диплом предоставляет право на ведение проффесиональной деятельности в сфере управления персоналом
и подтверждает присвоение квалификации «Директор по управлению персоналом».


1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.
- Высшее образование по профилю профессиональной деятельности
- Рекомендуется обучение по программам повышения квалификации,
- Не менее двух лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности



1.7. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 600 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 15 недель, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.


1.8. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.9. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.10. Выдаваемый документ:

Диплом профессиональной переподготовки.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование дисциплин По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час форма контроля
Общая
трудоемкость, час
Лекции СРС
1. Модуль 1. Нормативно-правовой. 85 20 64 Тест
1.1. Административно-правовые аспекты управления персоналом 28 6 22
1.2. Правовое регулирование трудовых отношений 56 13 42
       Промежуточная аттестация 1 1
2. Модуль 2. Социально-психологический. 170 39 130 Тест
2.1. Социальная психология 56 13 43
2.2. Социология управления 113 26 86
       Промежуточная аттестация 1 1
3. Модуль 3. Предметная деятельность. 343 79 263 Тест
3.1. Менеджмент 45 10 35
3.2. Реализация стратегических решений в менеджменте и управлении персоналом 45 10 35
3.3. Организационные процессы и поведение в современной организации 38 9 29
3.4. Управление проектной деятельностью 38 9 29
3.5. Экономика труда 38 9 29
3.6. Современные технологии в управлении человеческими ресурсами 41 9 32
3.7. Организация и технология документационного обеспечения управления 38 9 29
3.8. Практикум 59 14 44
       Промежуточная аттестация 1 1
4. Итоговая аттестация 2 Квалификационный экзамен
Итого часов 600



3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 месяц (168 часов, 6 часов в день)2 месяц (168 часов, 6 часов в день)3 месяц (168 часов, 6 часов в день)4 месяц (96 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно-правовой. 85 42421ПА
2 Модуль 2. Социально-психологический. 170 414242422
+1ПА
3 Модуль 3. Предметная деятельность. 343 39424242424242429
+1ПА
4 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 600

ПА- Промежуточная аттестация.


3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 100 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Нормативно-правовой.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Филющенко, Л. И. Трудовое право : учеб. пособие / Л. И. Филющенко, И. Н. Плешакова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 204 с.
- Кибанов, Ардальон Яковлевич. К38 Управление персоналом : учебное пособие / А.Я. Кибанов. — 6-е изд., стер. — Москва : КНОРУС, 2018. — 202 с. — (Среднее профессиональное образование).

Административно-правовые аспекты управления персоналом
Сущность, содержание и концепция правовой основы системы управления персоналом, а также нормативно-правовые и методические нормы, регулирующие ее. Анализ системы управления персоналом в исследуемом предприятии и рекомендации по совершенствованию.


Правовое регулирование трудовых отношений
Реформирование трудовых отношений в России. Повышение эффективности механизмов досудебной защиты трудовых и социальных прав работника. Правовое регулирование трудовых отношений на основании трудового договора. Содержание локального нормативного акта.


Модуль 2. Социально-психологический.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Зарецкий А.Д. З-34 Менеджмент : учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М. : КНОРУС, 2016. — 268 с. — (Бакалавриат).
- Социальная психология. Учебное пособие для ВУЗов Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева Издательства: Сибирское соглашение, Инфра-М, 2001 г.
- Полушкина, Т. М. Социология управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. М. Полушкина, Е. Г. Коваленко, О. Ю. Якимова ; под ред. Т. М. Полушкиной. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 264 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).
- Автор: А. Н. ДАНИЛОВ, П. П. УКРАИНЕЦ М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга. 2011. 300 с.

Социальная психология
Методы социальной психологии. Факторы формирования личности челоевка. Психологические процессы в малой группе. Общая методология. Частная методология. Методические приемы. Типология Шевандрина. Методы феноменологизации и концептуализации.


Социология управления
Краткая история науки социологии управления. Предмет, объект и функции социологии управления. Познание, социологическое обоснование и интерпретация управления как важнейшего социального института. Становление социологии управления на современном этапе.


Модуль 3. Предметная деятельность.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Зарецкий А.Д. З-34 Менеджмент : учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М. : КНОРУС, 2016. — 268 с. — (Бакалавриат).
- Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с.
- Емельянова Е. А. Е 601 Стратегический менеджмент : учебное пособие / Е. А. Емельянова. — 2-е изд., доп. — Томск : Эль Контент, 2015. — 114 с
- Управление проектами : учеб. пособие / В. И. Денисенко [и др.] ; под ред. д-ра техн. наук, проф. В. И. Денисенко, д-ра экон. наук, проф. Н. М. Филимоновой ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. – 108 с
- Рофе, Александр Иосифович. Р79 Экономика труда : учебник / А.И. Рофе. — 3-е изд., доп. и перераб. — Москва : КНОРУС, 2017.— 374 с. — (Бакалавриат).
- Управление человеческими ресурсами : учебник для вузов / И. А. Максимцев [и др.] ; под редакцией И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 467 с. —
- Румынина Л. А. Р86 Документационное обеспечение управления : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 224 с. ISBN 978-5-7695-5205-2

Менеджмент
Основные этапы развития мирового менеджмента. Развитие менеджмента в нашей стране. Проблемы налогового пресса и неопределенность механизмов ценообразования. Специфика воздействия на персонал. Концепция развития собственного менеджмента на предприятии.


Реализация стратегических решений в менеджменте и управлении персоналом
Сущность, цели и задачи управления персоналом, его типы, направления. Стратегическое управление персоналом, кадровая политика как основа ее формирования. Критерии выбора и особенности реализация стратегии управления персоналом на современном предприятии.


Организационные процессы и поведение в современной организации
Система организационного поведения и ее структура. Исследование практики организационного поведения в зарубежных странах, в разных национальных культурах. Эффекты групп и групповой динамики, способы разрешения конфликтов и социальная политика организации.


Управление проектной деятельностью
Жизненный цикл проекта. Его структуризация, принципы, окружение и участники. Определение жизнеспособности проекта. Разница между притоками и оттоками в операционной и инвестиционной деятельности. Основные типы проектов по основным сферам деятельности.


Экономика труда
Характеристика механизмов регулирования трудовых отношений в экономике. Экономические ресурсы как компоненты природы, трудового потенциала и средств производства. Анализ социально-экономических отношений, возникающих в обществе при трудовой деятельности.


Современные технологии в управлении человеческими ресурсами
Понятие человеческих ресурсов, современное управление ими и эволюция. Описание подходов к управлению персоналом организации и его нормативно-методическое сопровождение. Порядок разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования.


Организация и технология документационного обеспечения управления
Документы, определяющие организацию делопроизводства в организации. Основные цели, задачи и функции службы документационного обеспечения управления, ее права и ответственность. Анализ порядка организации делопроизводства.


Практикум



5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Изучение каждого раздела завершается промежуточным контролем в форме тестирования. Обязательным условием допуска слушателя к итоговой аттестации является наличие аттестации по каждой дисциплины программы, зафиксированной в зачетно - экзаменационной ведомости слушателей. Отметка «зачтено» ставится, если слушатель: посещал лекции, работал на практических занятиях, показал при тестировании знание основных понятий, умение использовать и применять полученные знания при решении задач предметной области,набрав не менее 65%. Отметка «не зачтено» ставится, если слушатель не посещал лекции, не работал на практических занятиях и при прохождении тестирования набрал менее 65%. Перечень вопросов, выносимых на междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде междисциплинарного экзамена в письменной форме на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на экзамен.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (квалификационный экзамен).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости

Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Нормативно-правовой.
1. Предметом изучения управления персоналом является:
a) Деятельность, направленная на учет кадров;
б) деятельность, направленная на расстановку кадров;
в) все ответы верны


2. Управление персоналом это:
a) Область знаний психологии труда;
б) область знаний кадрового менеджмента;
в) наука об управление кадрами


3. Менеджер по подбору персонала:
a) Должностное лицо, обладающее официальной властью;
б) специалист призванный эффективно использовать кадровый потенциал организации;
в) специалист ответственный за отбор и распределение кадров;


4. Часть менеджмента направленная на повышение эффективности кадровой политики называется:
a) управление кадрами
б) Управление персоналом;
в) управление организацией;


5. Работники, выполняющие производственные или управленческие операции с помощью различных средств труда, являются:
a) трудовыми ресурсами
б) Гражданами страны;
в) персоналом организации


6. Предпринимательская организационная культура отвечает:
a) Доктрине научной организации труда.
б) Доктрине школы человеческих отношений.
в) Доктрине индивидуальной ответственности.


7. Бюрократическая организационная культура предполагает, что:
a) Работники обеспокоены в основном социальными нуждами.
б) Для работников побудительными есть экономический интерес и максимизация личного дохода.
в) Работники интересуются только своими личными целями.


8. Органическая организационная культура предполагает, что:
a) На предприятии наблюдается высокий уровень групповой сплоченности
б) ответственность не приписывается работникам, а принимается ими по желанию.
в) Организационная культура предприятия должна контролировать желания работников и максимально нейтрализовать возможные непредвиденные действия.




Перечень тестов. Модуль 2. Социально-психологический.
1. Что является предметом психологии как науки?
a) сознание
б) душа
в) поведение
г) психика

2. К психическим свойствам личности относятся:
a) темперамент и способности
б) мышление и сознание
в) желания и потребности
г) эмоции и воля

3. Основными функциями психики являются:
a) отражение и защита организма
б) защита организма и представление
в) отражение и регуляция поведения и деятельности
г) регуляция поведения и прогнозирование

4. Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется
a) общая психология
б) практическая психология
в) социальная психология
г) поведенческий подход

5. Интроспекция - это термин для обозначения метода
a) самонаблюдения
б) проективных тестов
в) лабораторного эксперимента
г) тестирования отдельных психических функций

6. К свойствам ощущений не относится:
a) целостность
б) контрастность
в) сенсибилизация
г) адаптация

7. Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это
a) механорецептор
б) синестезия
в) ноцирецептор
г) анализатор

8. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это
a) категориальность восприятия
б) модальность ощущения
в) предметность восприятия
г) константность восприятия



Перечень тестов. Модуль 3. Предметная деятельность.
1. Ключевая задача оперативного плана состоит в том, чтобы …
a) обеспечить наиболее экономичное использование имеющихся ресурсов
б) обеспечить своевременность изменений
в) не допустить простоев оборудования
г) объединить цели разных уровней управления

2. Главная цель осуществления функции планирования
a) получение прибыли
б) определение цели и способа ее достижения
в) документальное оформление общих целей организации
г) определение действий специализированных звеньев

3. Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …
a) Лайкерт
б) Гилбрет
в) Герцберг
г) МакКлеланд

4. Функция контроля реализуется …
a) только линейными руководителями
б) любым руководителем
в) только функциональными руководителями
г) всеми членами организации

5. Контроль является функцией …
a) независимой
б) парной
в) универсальной
г) специфической

6. Психологический аспект необходимо учитывать при выполнении функции …
a) учета
б) контроля
в) планирования
г) организации

7. Предварительный контроль может осуществляться по отношению к ресурсам …
a) человеческим и материальным
б) материальным, финансовым, человеческим
в) инвестиционным и материальным
г) финансовым и человеческим

8. К содержательным относится теория мотивации …
a) ожидания
б) Портера-Лоулера
в) справедливости
г) двух факторов



5.2. Итоговая аттестация

Итоговой формой контроля полученных слушателями знаний является экзамен в соответствии с контрольными вопросами, представленными в рабочей программе.

Перечень вопросов, выносимых на итоговый экзамен:

1. Сформулируйте понятие персонала организации, признаки персонала.
2. Назовите схожесть и различия понятий управление человеческими ресурсам и персоналом.
3. Сформулируйте понятие и сущность принципов управления персоналом.
4. Назовите факторы среды управления персоналом.
5. В чём заключается актуальность проблемы управления персоналом предприятия?
6. Назовите функции управления персоналом.
7. Раскройте суть стратегии управления персоналом.
8. Назовите задачи технического обеспечения системы управления персоналом.
9. Как осуществляется информационное обеспечение управления персоналом?
10. Назовите направления кадровой политики предприятия (организации).
11. Сформулируйте понятие трудовых отношений и назовите участников.
12. Сформулируйте понятие, назовите сущность и функции службы управления персоналом на предприятии.
13. Назовите виды организационных структур службы управления персоналом.
14. Назовите состав службы управления персоналом на предприятии.
15. Назовите типы кадровой политики: пассивная, реактивная, превентивная, активная.
16. Сформулируйте понятие и источники подбора персонала.
17. Назовите этапы отбора претендентов на вакантную должность.
18. Расскажите о технологии подбора персонала.
19. Назовите порядок проведения собеседования при отборе.
20. Назовите сущность и виды адаптации персонала.
21. Как осуществляется планирование и организация работы с кадровым резервом?
22. Организация труда на предприятии: назовите понятие и содержание.
23. Назовите виды и границы разделения труда.
24. Назовите факторы производственной среды, влияющие на работоспособность
25. Назовите виды дополнительной зарплаты: доплаты и надбавки
26. Назовите виды и формы подготовки кадров.
27. Назовите методы обучения персонала.
28. Назовите виды профессионального обучения.
29. Назовите задачи и виды профориентации персонала.
30. Назовите требования к переподготовке сотрудников.
31. Назовите способы выявления потребностей в обучении.
32. Назовите сущность и понятие конфликта.
33. Назовите стили поведения в конфликтных ситуациях.
34. Назовите методы управления конфликтами в коллективе.
35. Назовите основные подходы к оценке эффективности управления персоналом.
36. Назовите сущность и структуру затрат предприятия на персонал.
37. Назовите методы оценки деятельности сотрудников.
38. Назовите принципы и закономерности системы управления персоналом.
39. Сформулируйте понятие, цель и задачи службы управления персоналом.
40. Назовите особенности управленческого труда.
41. Назовите административные методы в системе управления персоналом.
42. Назовите экономические и социально-психологические методы в системе управления персоналом.
43. Назовите подходы к управлению персоналом в современных условиях.
44. Назовите основные характеристики, принципы и методы развития трудового потенциала.
45. Назовите функции подразделений по кадровому планированию организации.
46. Расскажите о японской модели управления персоналом.
47. Расскажите о английской и немецкой модели управления персоналом.
48. Назовите характерные черты управления персоналом на постсоветском пространстве.
49. Сформулируйте понятие, цели, функции, основные элементы корпоративной культуры.
50. Назовите приемы формирования и поддержание корпоративной культуры организации.
51. Назовите функции менеджмента персонала.
52. Назовите теории управления персоналом.
53. Назовите основные профессиональные роли менеджера по персоналу.
54. Назовите типы кадровой политики.
55. Назовите этапы построения кадровой политики.
56. Назовите стадии: формирования организации, интенсивного роста организации; стабилизации; спада.
57. Сформулируйте понятие «мотивация труда». Назовите основные виды мотивов к труду.
58. Назовите типы трудовой мотивации работников (типологическая концепция трудовой мотивации В.И. Герчикова).
59. Стимулирование труда: назовите основные виды и формы стимулирования.
60. Назовите особенности организации работы с различными группами кадрового резерва.


5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.

Оценка качества освоения слушателями образовательных программ профессиональной переподготовки включает промежуточную и итоговую аттестацию слушателей. Итоговая аттестация слушателей является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация включает итоговый экзамен.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Самостоятельная учебная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Для преподавательской деятельности профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к реализации программы, предоставляется необходимое оборудование для проведения лекционной работы, практических (в том числе в виде презентаций, тестирования и т.п.) занятий с использованием дистанционных образовательных технологий.
Информационное обеспечение учебного процесса определяется возможностью свободного доступа обучающихся к сети Интернет, к правовым базам данных «Консультант-плюс», «Гарант».
Библиотечный фонд института укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла, изданными за последние 5-10 лет.
а) материально-технической база, включает в себя аудиторию, оргтехнику, персональные компьютеры, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов практической и дисциплинарной подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой программы.
б) при изучении курса слушатели обеспечиваются учебными пособиями;


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме. По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается диплом о профессиональной переподготовке.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


Е.А. Иванов, старший научный сотрудник, заведующий отделом Красноярского научно-исследовательского института.
Е.В. Клапова, педагог, МБОУ СОШ №12 г. Абакана
Д.Н. Сергоманов, директор, ООО Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки.

9. Рекомендуемая литература

- Зарецкий А.Д. З-34 Менеджмент : учебник /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. — М. : КНОРУС, 2016. — 268 с. — (Бакалавриат).
- Филющенко, Л. И. Трудовое право : учеб. пособие / Л. И. Филющенко, И. Н. Плешакова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 204 с.
- Кибанов, Ардальон Яковлевич. К38 Управление персоналом : учебное пособие / А.Я. Кибанов. — 6-е изд., стер. — Москва : КНОРУС, 2018. — 202 с. — (Среднее профессиональное образование).
- Социальная психология. Учебное пособие для ВУЗов Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева Издательства: Сибирское соглашение, Инфра-М, 2001 г.
- Полушкина, Т. М. Социология управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. М. Полушкина, Е. Г. Коваленко, О. Ю. Якимова ; под ред. Т. М. Полушкиной. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 264 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).
- Автор: А. Н. ДАНИЛОВ, П. П. УКРАИНЕЦ М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга. 2011. 300 с.
- Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с.
- Емельянова Е. А. Е 601 Стратегический менеджмент : учебное пособие / Е. А. Емельянова. — 2-е изд., доп. — Томск : Эль Контент, 2015. — 114 с
- Управление проектами : учеб. пособие / В. И. Денисенко [и др.] ; под ред. д-ра техн. наук, проф. В. И. Денисенко, д-ра экон. наук, проф. Н. М. Филимоновой ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. – 108 с
- Рофе, Александр Иосифович. Р79 Экономика труда : учебник / А.И. Рофе. — 3-е изд., доп. и перераб. — Москва : КНОРУС, 2017.— 374 с. — (Бакалавриат).
- Управление человеческими ресурсами : учебник для вузов / И. А. Максимцев [и др.] ; под редакцией И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 467 с. —
- Румынина Л. А. Р86 Документационное обеспечение управления : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 224 с. ISBN 978-5-7695-5205-2