Курс профессиональной переподготовки Менеджмент над творческими, театральными и концертными организациями
300 часов от 50 дней обучения.
Цена 2640 pуб.
Первоначальный взнос 264 pуб.
Записаться на курс
600 часов от 100 дней обучения.
Цена 3290 pуб.
Первоначальный взнос 329 pуб.
Записаться на курс
900 часов от 150 дней обучения.
Цена 4970 pуб.
Первоначальный взнос 497 pуб.
Записаться на курс
1200 часов от 200 дней обучения.
Цена 5790 pуб.
Первоначальный взнос 579 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа профессиональной переподготовки)

«Менеджмент над творческими, театральными и концертными организациями»



Присваиваемая квалификация: «Директор концертной организации».
Трудоемкость обучения по данной программе – 300 часов.

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации
1.5. Планируемые результаты обучения
1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)
1.7. Срок обучения
1.8. Форма обучения
1.9. Структурное подразделение, реализующее программу
1.10. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

На сегодняшний день руководителю творческими, театральными и концертными организациями в первую очередь необходимо наличие опыта, касающегося решения таких вопросов, как руководство проектами, включающими два или более разноплановых направлений деятельности; вопросы, связанные с профессиональной деятельностью руководителя; вопросы, связанные с участием в кросс-культурных проектах и с публичной деятельностью. Отталкиваясь от требований к руководителю организации в сфере культуры и искусств, а также опираясь на экспертное мнение, получается, что такой руководитель должен обладать высокопрофессиональными качествами, одновременно решая массу междисциплинарных задач и реагируя на запросы разного уровня.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.03.02 Менеджмент.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 07.004 Специалист по управлению документацией организации.

1.3. Цель реализации программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области искусства и культуры.

Целю реализации программы являются:
- Обеспечение эффективного управления документацией в организациях с использованием современных информационных технологий;



1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
-процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;
-процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
-организационно-управленческая;
-информационно-аналитическая;
-предпринимательская.

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути достижения уровня квалификации
8 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли. Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов. Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности. Программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.



1.5. Планируемые результаты обучения

Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Менеджмент над творческими, театральными и концертными организациями».

Профессиональными компетенциями (ПК):
Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:

организационно-управленческая деятельность:
-владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
-владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
-владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
-умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
-способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
-способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
-владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
-владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

информационно-аналитическая деятельность:
-способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);
-владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);
-владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);
-умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);
-умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);
-умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);
-умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);
-владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);

предпринимательская деятельность:
-способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);
-владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);
-владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);
-владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).


Общекультурные компетенции (ОК):
Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
-способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
-способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
-способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
-способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Управление документацией организации Стратегическое планирование и руководство построением единой системы управления документацией организации C/01.8 -Разработка стратегии и политики организации в сфере управления ее документацией.
- Руководство выбором и внедрением современных методов, средств и технологий обработки информации и документации в рамках реализации единой политики управления документацией организации.
- Управление проектом создания единой системы управления документацией организации.
- Управление проектами формирования информационно-справочных систем и баз данных по всем документным системам и информационным ресурсам организации.
- Управление проектами поддержания в актуальном состоянии единой системы управления документацией организации, а также всех ее документных систем.
- Руководство проектами по модернизации и оптимизации системы управления документацией организации и минимизации рисков в этой сфере
Управление разработкой локальных нормативных актов организации по вопросам управления ее документацией C/02.8 -Руководство разработкой и внедрением локальных нормативных актов организации по управлению документацией.
- Руководство разработкой методических документов по внедрению и исполнению локальных нормативных актов организации по управлению документацией.
- Управление согласованием и/или утверждением локальных нормативных актов и методических документов организации, используемых в управлении документацией.
- Руководство разработкой локальных нормативных актов и методических документов организации по вопросам организации хранения, обеспечения сохранности, использования и уничтожения документов ее документального фонда.
- Руководство построением информационно-правовой базы данных организации.
- Руководство своевременной актуализацией локальных нормативных актов организации, используемых в управлении документацией.
- Разработка мер по предотвращению или минимизации рисков, связанных с несовершенством локальных нормативных актов по управлению документацией организации.
- Консультирование руководства организации по вопросам применения локальных нормативных актов организации, используемых в управлении документацией
Управление деятельностью по контролю функционирования всех систем документации организации и ее корпоративного документооборота C/03.8 -Управление деятельностью по контролю соблюдения выбранных технологий работы с документами организации в рамках корпоративной системы управления документами и отдельных систем документации организации.
- Руководство деятельностью по контролю соблюдения требований к составлению и оформлению документов организации как в рамках корпоративной системы управления документацией организации, так и отдельных систем документации организации.
- Управление проектами оптимизации состава документов и корпоративного документооборота организации и контроль их реализации.
- Руководство деятельностью по контролю функционирования систем административного и корпоративного управления организации.
- Управление системой контроля исполнения поручений руководства организации и соблюдения сроков их исполнения.
- Руководство деятельностью по контролю эффективного функционирования корпоративной системы электронного документооборота организации.
- Руководство деятельностью по контролю использования информационно-правовой базы данных организации.
- Руководство деятельностью по контролю процессов разработки и внедрения локальных систем электронного документооборота по всем направлениям деятельности организации, включая выбор этих систем и организации-разработчика.
- Руководство деятельностью по контролю совместимости всех систем электронного документооборота организации.
- Руководство деятельностью по контролю эксплуатации всех систем электронного документооборота организации, включая вопросы обеспечения сохранности документов в этих системах, их аутентичности, достоверности и надежности.
- Руководство деятельностью по контролю функционирования системы хранения документального фонда организации, его сохранности и использования
Управление проектами по внедрению корпоративной системы электронного документооборота организации и разработке стратегии ее развития C/04.8 -Инициирование внедрения корпоративной системы электронного документооборота в организации с учетом потенциальной экономической эффективности и возможных рисков.
- Руководство проведением анализа и оценки документооборота по всем системам документации, подлежащим включению в корпоративную систему электронного документооборота организации.
- Руководство и организация подготовки технического задания на проектирование корпоративной системы электронного документооборота в организации с учетом потенциальных рисков.
- Выбор корпоративной системы электронного документооборота, соответствующей задачам организации, и организации-разработчика.
- Руководство разработкой уровней доступа руководителей структурных подразделений организации к информации в корпоративной системе электронного документооборота с учетом их прав и ответственности.
- Оценка пилотного внедрения корпоративной системы электронного документооборота в организации.
- Руководство приемкой и полномасштабным внедрением корпоративной системы электронного документооборота в организации.
- Руководство организацией обучения руководителей структурных подразделений работе в корпоративной системе электронного документооборота как составной части корпоративной системы управления документацией организации
Стратегическое планирование и руководство построением единой системы хранения документального фонда организации C/05.8 -Разработка стратегии и политики управления хранением, использованием и уничтожением документов документального фонда организации.
- Определение приоритетных направлений развития системы хранения документального фонда организации.
- Руководство проектом построения информационно-справочной системы для хранения и использования документального фонда организации.
- Управление проектами совершенствования системы хранения документного фонда организации, а также ее использования в рамках деятельности организации.
- Управление проектами внедрения информационных технологий в систему хранения документального фонда организации и его использования в рамках деятельности организации.
- Управление деятельностью центральной экспертной комиссии организации


Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются диплом о профессиональной переподготовке.
Диплом предоставляет право на ведение проффесиональной деятельности в сфере искусства и культуры
и подтверждает присвоение квалификации «Директор концертной организации».


1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.



1.7. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 300 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 8 недель, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.


1.8. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.9. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.10. Выдаваемый документ:

Диплом профессиональной переподготовки.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование дисциплин По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час форма контроля
Общая
трудоемкость, час
Лекции СРС
1. Модуль 1. Нормативно-правовой 42 10 31 Тест
1.1. Трудовое право 14 3 11
1.2. Административное право 13 3 10
1.3. Нормативно-правовые аспекты регулирования культурной, театральной и концертной деятельности 14 4 9
       Промежуточная аттестация 1 1
2. Модуль 2. Психолого-педагогический 84 19 64 Тест
2.1. Социология управления 28 6 22
2.2. Социальная психология 55 13 41
       Промежуточная аттестация 1 1
3. Модуль 3. Предметная деятельность 172 40 131 Тест
3.1. Менеджмент в сфере культуры и искусства 19 4 15
3.2. Театральный процесс и его организационные проблемы в современной России 17 4 13
3.3. Фандрайзинг в концертной деятельности 15 3 12
3.4. Профессиональная этика и деловые коммуникации 17 4 13
3.5. Документоведение, основы документооборота, делопроизводство 15 3 12
3.6. Менеджмент 17 4 13
3.7. Основы бухгалтерского учета 17 4 13
3.8. Управление проектной деятельностью 19 4 15
3.9. Экономика труда 15 3 12
3.10. Управление человеческими ресурсами 20 7 12
       Промежуточная аттестация 1 1
4. Итоговая аттестация 2 Квалификационный экзамен
Итого часов 300



3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 месяц (168 часов, 6 часов в день)2 месяц (132 часа, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно-правовой 42 41
+1ПА
2 Модуль 2. Психолого-педагогический 84 4241
+1ПА
3 Модуль 3. Предметная деятельность 172 424242423
+1ПА
4 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 300

ПА- Промежуточная аттестация.


3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 50 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Нормативно-правовой

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Л.И. Филющенко / Трудовое право / Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : - Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. – 208 стр.
- А.Е.Гаврилова / Деятельность административно-хозяйственной службы / — М. : Издательский центр «Академия», 2012 - 15 стр.
- Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Трудовое право
Роль труда в процессе производственных (трудовых) отношений в Российской Федерации. Пять функций трудового права в условиях рынка: социальная, защитная, хозяйственная (производственная), воспитательная и функция развития производственной демократии.


Административное право
Предмет административного права и его основа. Виды административно-правовых норм по особенностям регулируемых ими общественных отношений, назначений и функций. Порядок подготовки, принятия и вступления в законную силу актов органов исполнительной власти.


Нормативно-правовые аспекты регулирования культурной, театральной и концертной деятельности
Система правового регулирования сферы культуры, включающая в себя нормативно-правовые акты различного уровня и направленности. Вопросы управления в сфере культуры, сохранения национального культурного наследия, охраны памятников истории и культуры.


Модуль 2. Психолого-педагогический

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- УФУ / Социальная психология / - Екатеринбург 2016 г. - 230 стр.
- Ерушкина Л.В. / Социология управления / - Нижний Новгород 2011 г. - 73 стр.
- Социальное прогнозирование и маркетинг

Социология управления
Краткая история науки социологии управления. Предмет, объект и функции социологии управления. Познание, социологическое обоснование и интерпретация управления как важнейшего социального института. Становление социологии управления на современном этапе.


Социальная психология
Методы социальной психологии. Факторы формирования личности челоевка. Психологические процессы в малой группе. Общая методология. Частная методология. Методические приемы. Типология Шевандрина. Методы феноменологизации и концептуализации.


Модуль 3. Предметная деятельность

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- М. А. Чехов / О технике актера / Публикуется по книге, изданной в США в 1946 г. - 53 стр.
- А.Д. Зарецкий / Менеджмент (глава 1)/ — Москва, КНОРУС, 2016 г. — 69 стр.
- Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 178 с.
- Н.В. Гончарова / Управление человеческими ресурсами организации в условиях современного рынка труда / - Екатеринбург 2021 г. - 168 стр.
- Куликова А.В. / Маркетинговые исследования / – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2017 г. – 70 стр.
- Видеоурок: Менеджмент как система управления

Менеджмент в сфере культуры и искусства
Понятие социально-культурной сферы как сферы услуг. Общее понятие и сущность менеджмента. Условия и особенности организации менеджмента в социально-культурной сфере. Проблема единства механизмов менеджмента в сфере культуры, способы ее преодоления.


Театральный процесс и его организационные проблемы в современной России
Характеристика программы, ее место и роль в образовательном процессе. Театр как вид искусства. Выбор и анализ пьесы. Организация внимания, воображения и памяти. Техника и культура речи. Формы и методы контроля. Методическое обеспечение учебного процесса.


Фандрайзинг в концертной деятельности
Проблема поиска альтернативных источников финансирования культуры в РФ, фандрайзинг как способ привлечения средств под некоммерческие проекты. Традиции спонсорства культуры со стороны корпораций, объединение усилий государственного и частного капитала.


Профессиональная этика и деловые коммуникации
Основные понятия этики. Общие этические принципы делового общения. Нравственные эталоны и образцы поведения в общении. Формы распоряжений. Принципы этики делового общения между коллегами. Средства и способы повышения уровня этики делового общения.


Документоведение, основы документооборота, делопроизводство
Документированная информация как основа управления. Теоретические основы документирования деятельности учреждения. Основные правила составления и оформления документов. Документирование деятельности государственных учреждений. Формы работы с документами.


Менеджмент
Основные этапы развития мирового менеджмента. Развитие менеджмента в нашей стране. Проблемы налогового пресса и неопределенность механизмов ценообразования. Специфика воздействия на персонал. Концепция развития собственного менеджмента на предприятии.


Основы бухгалтерского учета
Рассмотрение основных задач и классификации объектов бухгалтерского учета по видам и размещению, источникам образования и назначению, хозяйственным процессам. Изучение особенностей ведения синтетических и аналитических счетов хозяйственных средств.


Управление проектной деятельностью
Жизненный цикл проекта. Его структуризация, принципы, окружение и участники. Определение жизнеспособности проекта. Разница между притоками и оттоками в операционной и инвестиционной деятельности. Основные типы проектов по основным сферам деятельности.


Экономика труда
Характеристика механизмов регулирования трудовых отношений в экономике. Экономические ресурсы как компоненты природы, трудового потенциала и средств производства. Анализ социально-экономических отношений, возникающих в обществе при трудовой деятельности.


Управление человеческими ресурсами
Роль и ответственность менеджера за управление персоналом. Миссия специалиста по человеческим ресурсам. Инвестиции в человеческий капитал. Способы стимулирования трудовой деятельности. Безболезненное увольнение работника. Сущность программы аутплейсмента.




5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Изучение каждого раздела завершается промежуточным контролем в форме тестирования. Обязательным условием допуска слушателя к итоговой аттестации является наличие аттестации по каждой дисциплины программы, зафиксированной в зачетно - экзаменационной ведомости слушателей. Отметка «зачтено» ставится, если слушатель: посещал лекции, работал на практических занятиях, показал при тестировании знание основных понятий, умение использовать и применять полученные знания при решении задач предметной области,набрав не менее 65%. Отметка «не зачтено» ставится, если слушатель не посещал лекции, не работал на практических занятиях и при прохождении тестирования набрал менее 65%. Перечень вопросов, выносимых на междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде междисциплинарного экзамена в письменной форме на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на экзамен.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (квалификационный экзамен).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости

Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Нормативно-правовой
1. Нормальная продолжительность рабочего времени относительно законодательства не может превышать …
a) 8 часов в день
б) 8 часов в смену
в) 40 часов в неделю


2. В случае регистрации брака, рождения ребёнка или смерти близких родственников работник имеет право на отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до …
a) 3 календарных дней
б) 5 календарных дней
в) 1 недели


3. В стаж работы, дающей право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается время …
a) вынужденного прогула при незаконном увольнении и последующем восстановлении на работе
б) болезни работника
в) отпуска по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста


4. Ночное время продолжается с … часов
a) 23.00 до 7
б) 22.00 до 5
в) 22.00 до 6


5. В рабочее время не включается …
a) перерыв для кормления женщиной ребенка до полутора лет
б) перерыв для отдыха и питания
в) междусменный перерыв


6. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней …
a) работникам предоставляется дополнительный день отдыха по усмотрению работодателя
б) выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день
в) работник использует нерабочий праздничный день, а выходной день добавляется к отпуску


7. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее … часов
a) 42
б) 36
в) 24


8. В обеденный перерыв (перерыв для отдыха и питания) работник вправе покидать территорию работодателя
a) да
б) нет
в) да, но с разрешения работодателя (его представителя)




Перечень тестов. Модуль 2. Психолого-педагогический
1. Механизмы познания и понимания людьми друг друга
a) рефлексия
б) каузальная атрибуция
в) идентификация
г) эмпатия

2. Рефлексия — это …….
a) механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению
б) механизм интерпретации поступков и чувств другого человека
в) стремление к выяснению причин поведения субъекта
г) форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему

3. Три типа межличностного общения, выделяемые в социальной психологии
a) прагматическое
б) межличностное
в) формирующее
г) императивное

4. Социальную перцепцию определяют как …
a) процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
б) восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков
в) речь, которая дополняется не только экспрессивными реакциями поведения, но и его семантикой, т.е. смыслом поступков


5. Люди с личностной атрибуцией склонны …
a) видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
б) находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
в) винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника


6. При обстоятельственной атрибуции люди склонны …
a) видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
б) находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку
в) винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника


7. Коммуникативный барьер — это …
a) психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению
б) сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми
в) процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека


8. Найдите правильный ответ в соответствии с трансактным анализом:
a) Родитель — воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения обдуманно и без эмоций, проверяя их реалистичность
б) Взрослый – это наши убеждения, верования и предрассудки, ценности и установки, наш внутренний комментатор, редактор и оценщик
в) Ребёнок — следует жизненному принципу чувств, эмоций. На поведение в настоящем влияют скрытые чувства из детства




Перечень тестов. Модуль 3. Предметная деятельность
1. Ключевая задача оперативного плана состоит в том, чтобы …
a) обеспечить наиболее экономичное использование имеющихся ресурсов
б) обеспечить своевременность изменений
в) не допустить простоев оборудования
г) объединить цели разных уровней управления

2. Главная цель осуществления функции планирования
a) получение прибыли
б) определение цели и способа ее достижения
в) документальное оформление общих целей организации
г) определение действий специализированных звеньев

3. Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …
a) Лайкерт
б) Гилбрет
в) Герцберг
г) МакКлеланд

4. Функция контроля реализуется …
a) только линейными руководителями
б) любым руководителем
в) только функциональными руководителями
г) всеми членами организации

5. Контроль является функцией …
a) независимой
б) парной
в) универсальной
г) специфической

6. Психологический аспект необходимо учитывать при выполнении функции …
a) учета
б) контроля
в) планирования
г) организации

7. Предварительный контроль может осуществляться по отношению к ресурсам …
a) человеческим и материальным
б) материальным, финансовым, человеческим
в) инвестиционным и материальным
г) финансовым и человеческим

8. К содержательным относится теория мотивации …
a) ожидания
б) Портера-Лоулера
в) справедливости
г) двух факторов



5.2. Итоговая аттестация

Итоговой формой контроля полученных слушателями знаний является экзамен в соответствии с контрольными вопросами, представленными в рабочей программе.

Перечень вопросов, выносимых на итоговый экзамен:

1. Назовите социально-культурные общности и формирования
2. Назовите сущность и особенности социально-культурной деятельности.
3. Назовите формы социально-культурной деятельности, их характеристика.
4. Дайте характеристику социально-культурных процессов.
5. Назовите функции социально-культурной деятельности.
6. Назовите специфические принципы социально-культурной деятельности и их характеристика.
7. Назовите общие принципы социально-культурной деятельности и их характеристика.
8. Назовите технологические основы социально-культурной деятельности.
9. Назовите сущность и классификацию социально-культурных технологий.
10. Технология социально-культурной деятельности: назовите понятие, её сущность, структура.
11. Сформулируйте понятие ресурсной базы предприятий социально-культурной деятельности.
12. Как осуществляется организация досуга и досуговой деятельности в социально- культурной сфере?
13. Назовите особенности социально-культурной деятельности на современном этапе развития общества.
14. Назовите особенности менеджмента социально-культурной деятельности.
15. Назовите сущность и особенности менеджмента в социально-культурной деятельности.
16. Дайте характеристику функций управления в социально-культурной деятельности.
17. Дайте характеристику принципов управления в социально-культурной деятельности.
18. Назовите систему основных управленческих процедур.
19. Назовите основные этапы управления.
20. Назовите методы менеджмента социально-культурной деятельности.
21. Назовите технологии менеджмента социально-культурной деятельности.
22. Назовите виды социокультурного менеджмента и функции менеджера.
23. Назовите методы оценки эффективности социально-культурной деятельности.
24. Назовите программно-проектные технологии управления.
25. Назовите специфику и технологии менеджмента в учреждениях культуры.
26. Какова роль решения в управлении? Назовите субъекты и объекты управленческого решения.
27. Назовите сущность процесса принятия решений.
28. Назовите классификацию управленческих решений.
29. Сформулируйте понятие рациональности принятия решения. Алгоритм выработки и реализации управленческих решений.
30. Назовите модели и методы принятия управленческих решений.
31. Назовите цели и критерии оценки управленческих решения: качество решения, подходы к формированию критериев, показатели эффективности решения.
32. Контроль управленческих решений. Назовите требования к системе контроля.
33. Назовите основные организационные формы инновационной деятельности.
34. Назовите инновационные стратегии.
35. Назовите факторы и условия осуществления инновационной деятельности.
36. Назовите показатели результативности и эффективности инновационной деятельности.
37. Назовите объекты интеллектуальной собственности (ОИС). Особенности использования и оценки в бизнесе.
38. Раскройте систему и дайте характеристику источников финансирования инновационной деятельности.
39. Назовите основные элементы работы по управлению персоналом на предприятии.
40. Назовите источники и методы формирования персонала организации.
41. Назовите цель и основные мероприятия по адаптации персонала.
42. Назовите цель и методы развития персонала организации.
43. Назовите цель и основные направления кадровой деятельности.
44. Кадровая политика организации. Назовите этапы проектирования кадровой политики: нормирование, программирование и мониторинг.
45. Сформулируйте понятие стратегического менеджмента, общая концепция.


5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.

Оценка качества освоения слушателями образовательных программ профессиональной переподготовки включает промежуточную и итоговую аттестацию слушателей. Итоговая аттестация слушателей является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация включает итоговый экзамен.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается диплом о профессиональной переподготовке.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- М. А. Чехов / О технике актера / Публикуется по книге, изданной в США в 1946 г. - 53 стр.
- А.Д. Зарецкий / Менеджмент (глава 1)/ — Москва, КНОРУС, 2016 г. — 69 стр.
- Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 178 с.
- Л.И. Филющенко / Трудовое право / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. – 208 стр.
- УФУ / Социальная психология / - Екатеринбург 2016 г. - 230 стр.
- Ерушкина Л.В. / Социология управления / - Нижний Новгород 2011 г. - 73 стр.
- Социальное прогнозирование и маркетинг
- В. И. Денисенко / Управление проектами / Изд-во ВлГУ, 2015 г. – 108 стр.
- Б.М. Генкин / Экономика и социология труда / Москва 2007 г. - 448 стр.
- Н.В. Гончарова / Управление человеческими ресурсами организации в условиях современного рынка труда / - Екатеринбург 2021 г. - 168 стр.
- Л.И. Филющенко / Трудовое право / Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : - Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. – 208 стр.
- Н.Н. Илышева / Бухгалтерский учет / — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016 г.— 156 стр.
- Куликова А.В. / Маркетинговые исследования / – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2017 г. – 70 стр.
- Гартвич А. В. / Бухгалтерский учет с нуля / Санкт-Петербург 2015 г. - 400 стр.
- А.Е.Гаврилова / Деятельность административно-хозяйственной службы / — М. : Издательский центр «Академия», 2012 - 15 стр.
- Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- Богаченко В.М. / Бухгалтерский учет / - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 337 стр.
- Скворцова В.Н. / Профессиональная этика / - Томск: Изд-во ТПУ, 2006. - 180 стр.
- Видеоурок: Менеджмент как система управления
- А.А. Власова / Технологии фандрайзинга в социальной работе / - Ярославль 2018 г. - 36 стр.
- Федотова, Н. Г. / Менеджмент в сфере культуры / – Великий Новгород, 2015 г. – 282 стр.