Курс профессиональной переподготовки Профессиональная деятельность педагога-музыканта при обучении игре на баяне, аккордеоне в рамках дополнительного образования
300 часов от 50 дней обучения.
Цена 2640 pуб.
Первоначальный взнос 264 pуб.
Записаться на курс
600 часов от 100 дней обучения.
Цена 3290 pуб.
Первоначальный взнос 329 pуб.
Записаться на курс
900 часов от 150 дней обучения.
Цена 4970 pуб.
Первоначальный взнос 497 pуб.
Записаться на курс
1200 часов от 200 дней обучения.
Цена 5790 pуб.
Первоначальный взнос 579 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа профессиональной переподготовки)

«Профессиональная деятельность педагога-музыканта при обучении игре на баяне, аккордеоне в рамках дополнительного образования»



Присваиваемая квалификация: «Преподаватель игры на баяне, аккордеоне».
Трудоемкость обучения по данной программе – 600 часов.

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации
1.5. Планируемые результаты обучения
1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)
1.7. Срок обучения
1.8. Форма обучения
1.9. Структурное подразделение, реализующее программу
1.10. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Профессиональная, музыкально-педагогическая деятельность – сложная и многогранная, она предъявляет большие требования к педагогу игры на баяне, аккордеоне. Постоянное совершенствование различных ее сторон требует от современного специалиста овладения специальными знаниями, навыками и умениями. Программа профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на баяне, аккордеоне» направлена на изучение музыкально-педагогических основ в преподавании игры на баяне, аккордеоне в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на освоение и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей в системе музыкального образования. Специалисты, которые владеют знаниями по данному курсу, очень востребованы, а потому курс будет актуален еще долгое время.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 53.02.01 Музыкальное образование.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 01.005 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

1.3. Цель реализации программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области музыкального образования.

Целю реализации программы являются:
- Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями организациями, осуществляющими обучение;



1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

Область профессиональной деятельности выпускников: музыкальное образование детей в организациях дошкольного и общего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;
-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (образовательными организациями, организациями культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам музыкального образования детей;
-документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.

Учитель музыки, музыкальный руководитель (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
-Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных организациях.
-Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях.
-Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
-Методическое обеспечение процесса музыкального образования.

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути достижения уровня квалификации
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.



1.5. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
-основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления;
-педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
-современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
-основы трудового законодательства;
-теорию и методы управления образовательными системами;
-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-основы экологии, экономики, социологии;
-трудовое законодательство;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.

слушатель должен уметь:
Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Профессиональная деятельность педагога-музыканта при обучении игре на баяне, аккордеоне в рамках дополнительного образования».

Профессиональными компетенциями (ПК):
Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных организациях.
ПК 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях, планировать их.
ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях.
ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.
ПК 1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.

Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях.
ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их.
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.
ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации.
ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.
ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.
ПК 2.6. Анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия.
ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации.

Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.
ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.
ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.
ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

Методическое обеспечение процесса музыкального образования.
ПК 4.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.


Общекультурные компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ).
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Воспитательная деятельность A/02.6 -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
- Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Развивающая деятельность A/03.6 -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе.
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
- Оказание адресной помощи обучающимся.
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся


Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются диплом о профессиональной переподготовке.
Диплом предоставляет право на ведение проффесиональной деятельности в сфере музыкального образования
и подтверждает присвоение квалификации «Преподаватель игры на баяне, аккордеоне».


1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.



1.7. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 600 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 15 недель, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.


1.8. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.9. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.10. Выдаваемый документ:

Диплом профессиональной переподготовки.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование дисциплин По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час форма контроля
Общая
трудоемкость, час
Лекции СРС
1. Модуль 1. Нормативно-правовой 85 20 64 Тест
1.1. Образовательное право 84 20 63
       Промежуточная аттестация 1 1
2. Модуль 2. Психолого-педагогический 170 39 130 Тест
2.1. Педагогика 56 13 43
2.2. Социальная психология 51 12 39
2.3. Психология музыкальной деятельности 62 14 47
       Промежуточная аттестация 1 1
3. Модуль 3. Предметная деятельность 343 79 263 Тест
3.1. Теория и методика преподавания игре на аккордеоне 38 9 29
3.2. Теория и методика преподавания игре на баяне 34 8 26
3.3. Теория музыки 31 7 24
3.4. История музыки 34 8 26
3.5. Гармония 31 7 24
3.6. Мировая культура и искусство 34 8 26
3.7. Общий курс фортепиано 34 8 26
3.8. Основы музыкальной формы 38 9 29
3.9. Полифония 31 7 24
3.10. Личностные качества, которыми должен обладать педагог-музыкант 37 8 28
       Промежуточная аттестация 1 1
4. Итоговая аттестация 2 Квалификационный экзамен
Итого часов 600



3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 месяц (168 часов, 6 часов в день)2 месяц (168 часов, 6 часов в день)3 месяц (168 часов, 6 часов в день)4 месяц (96 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно-правовой 85 42421ПА
2 Модуль 2. Психолого-педагогический 170 414242422
+1ПА
3 Модуль 3. Предметная деятельность 343 39424242424242429
+1ПА
4 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 600

ПА- Промежуточная аттестация.


3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 100 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Нормативно-правовой

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Л.С. Волкова /Учебник логопедия для вузов. / Владос ., 365 стр.
-
- С.Г. Литке / Общая психология / Челябинск, 2013 г. – 188 стр.
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- Видеоурок: Дополнительное образование

Образовательное право
Система правовых норм, взаимодействующих в целях наиболее полного и эффективного регулирования образовательных отношений. Правовое положение участников образовательного процесса. Создание условий для развития личности, основанное на обучении и воспитании.


Модуль 2. Психолого-педагогический

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / - 60 стр. 2021
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- Ф.В. Шарипов / Педагогика и психология высшей школы / – Москва, Логос, 2012. – 446 стр.
- С.Н. Захарова / Гендерное воспитание детей и учащейся молодёжи / — Минск 2009 г. - 119 стр.
- М. В. Сычёва / Дошкольная педагогика: задания и педагогические ситуации / - Пенза 2014 г. - 128 стр.
- Н.В. Клюева / Педагогическая психология / Москва, Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 209 стр.

Педагогика
Общая педагогика. Возрастная педагогика. Специальная педагогика. Частная методика. История педагогики. Педагогика как наука. История возникновения педагогики. Связь педагогики с другими науками. Принципы педагогики и ее функции. Предмет и задачи педагогики. Семейная педагогика.


Социальная психология
Методы социальной психологии. Факторы формирования личности челоевка. Психологические процессы в малой группе. Общая методология. Частная методология. Методические приемы. Типология Шевандрина. Методы феноменологизации и концептуализации.


Психология музыкальной деятельности
История развития музыкальной психологии с позиции комплексного подхода. Психологические особенности музыкальной деятельности. Музыкально-слуховая и музыкально-исполнительская деятельность. Композиторское творчество и психология музыкального обучения.


Модуль 3. Предметная деятельность

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Золотарева А.В. Современные проблемы дополнительного образования детей: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 410 с.
- Попов, Е. А. / Мировая культура и искусство / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 160 стр.
- Попов, Е. А. / Мировая культура и искусство: От первобытности до Возрождения / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 156 стр.
- С. Григорьев / Учебник полифонии / Москва 1969 г. - 328 стр.

Теория и методика преподавания игре на аккордеоне
Определение особенностей музыкального развития детей-дошкольников. Характеристика дидактической игры как основной формы обучения первоначальным навыкам игры на музыкальном инструменте дошкольников. Изучение структуры проведения занятий на аккордеоне.


Теория и методика преподавания игре на баяне
Методика обучения игре на различных музыкальных инструментах является составной частью музыкальной педагогической науки, рассматривающей общие закономерности процесса обучения на различных музыкальных инструментах и в других областях педагогики.


Теория музыки
Развитие теории музыки, ее связь с философией и математикой. Формулировка акустических законов. Обертоновые системы и равномерно-темперированный строй. Понятие и обозначение темпа, его влияние на человека. Специфика современных темпов электронной музыки.


История музыки
Фольклорные течения в музыке первой половины XX века и творчество Белы Бартока. Балетные партитуры Равеля. Театральные опусы Д.Д. Шостаковича. Фортепианные произведения Дебюсси. Симфонические поэмы Рихарда Штрауса. Творчество композиторов группы "Шести".


Гармония
Изучение античных представлений о мере и гармонии. Внешнее проявление внутренней упорядоченности и меры бытия. Универсальная форма гармонизации отношений человека с миром. Возникновение исламского движения. Поклонение беспорядку, превознесение хаоса.


Мировая культура и искусство
Понятие культуры. Виды искусства в системе культуры. Художественная культура первобытного общества. Искусство Древней Руси, раннего Возрождения в Италии, Высокий Ренессанс, Позднее Возрождение. Художественная культура капиталистического общества.


Общий курс фортепиано
Обоснование основных проблем обучения в общем курсе фортепиано, причины их проявления. Современные требования к методике преподавания, направления и закономерности ее усовершенствования. Типы и формы работы пианиста над музыкальным произведением.


Основы музыкальной формы
Роль вокальных форм в развитии европейской музыкальной культуры. Содержательное и композиционное взаимодействие. Отражение стихотворных форм в музыке. Претворение классических инструментальных форм в вокальном жанре. Связь музыкальных форм с жанрами.


Полифония
Полифонический репертуар как основа слухового воспитания учащихся пианистов в младших и средних классах ДМШ. Классификация полифонии: подголосочная, контрастная и имитационная. Понятие имитации, одноголосные мелодии и пьесы подголосочного склада.


Личностные качества, которыми должен обладать педагог-музыкант
В данном модуле рассматриваются актуальные вопросы личностных и нравствен качеств педагога-музыканта. Раскрываются роль педагога в жизнедеятельности учащегося. А также обуславливается грамотное и правильное построение процесса обучения игры на баяне, аккордеоне на основе личностных характеристик ученика.




5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Изучение каждого раздела завершается промежуточным контролем в форме тестирования. Обязательным условием допуска слушателя к итоговой аттестации является наличие аттестации по каждой дисциплины программы, зафиксированной в зачетно - экзаменационной ведомости слушателей. Отметка «зачтено» ставится, если слушатель: посещал лекции, работал на практических занятиях, показал при тестировании знание основных понятий, умение использовать и применять полученные знания при решении задач предметной области,набрав не менее 65%. Отметка «не зачтено» ставится, если слушатель не посещал лекции, не работал на практических занятиях и при прохождении тестирования набрал менее 65%. Перечень вопросов, выносимых на междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде междисциплинарного экзамена в письменной форме на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на экзамен.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (квалификационный экзамен).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости

Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Нормативно-правовой
1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
a) «Вестник образования»
б) «Бюллетень Министерства образования и науки РФ»
в) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».


2. Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:
a) адвокатурой
б) милицией
в) прокуратурой


3. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
a) Всеобщей декларации прав человека.
б) Конвенции о правах ребенка
в) Международном пакте о гражданских правах.


4. Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:
a) только в форме учреждения
б) в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством.
в) в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.


5. На уровне субъектов РФ типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику:
a) могут издаваться.
б) могут издаваться, но только путем принятия закона субъекта РФ.
в) не могут издаваться.


6. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
a) рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
б) любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
в) предложенные издателем учебной литературы.


7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:
a) трудовым договором.
б) трудовым соглашением.
в) коллективным договором.


8. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:
a) эмансипацией
б) освидетельствованием
в) экспедицией




Перечень тестов. Модуль 2. Психолого-педагогический
1. К эмпирическим методам исследования не относится:
a) анализ
б) изучение передового опыта
в) наблюдение
г) эксперимент

2. Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…
a) появлением человеческого общества
б) эволюцией человеческого разума
в) объективным характером приспособления детей к жизни
г) инстинктивной заботой родителей о своем потомстве

3. Научно-педагогическое исследование выполняет такие функции, как…
a) развивающую
б) коммуникативную
в) обобщающую
г) социальную

4. Общие принципы познания и категориальный срой науки в целом составляют содержание такого уровня методологии, как…
a) конкретно-научный
б) философский
в) общенаучный
г) теоретический

5. Главными особенностями метода наблюдения являются…
a) соответствие данных об объекте изучения критериям качества
б) эмоциональная окрашенность полученных результатов
в) зависимость результатов наблюдений от условий
г) инструментальное сопровождение метода

6. Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» - сущность педагогики…
a) экзистенциализма
б) неотомизма
в) прагматизма
г) неопозитивизма

7. Научно-педагогические исследования не подразделяются на…
a) прикладные
б) разработки
в) фундаментальные
г) методические

8. К группе диагностических методов не относится…
a) наблюдение
б) анкетирование
в) педагогический эксперимент
г) тестирование



Перечень тестов. Модуль 3. Предметная деятельность
1. Как называют человека, который сочиняет музыку?
a) композитор
б) слушатель
в) исполнитель
г) писатель

2. Что такое опера?
a) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют и поют в сопровождении оркестра
б) музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра
в) музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют под музыку
г) музыкальный спектакль, в котором все герои поют под музыку

3. Кто руководит оркестром?
a) исполнитель
б) композитор
в) дирижер
г) никто

4. Какое произведение не является русской народной песней?
a) Калинка
б) Во поле береза стояла
в) Разноцветная игра
г) нет верного ответа

5. Что такое мажор?
a) лад музыки грустный, печальный
б) название песни
в) лад музыки веселый, яркий
г) название мелодии

6. Что такое набат?
a) название музыкального произведения
б) лад музыки
в) название колокольного звона
г) нет верного ответа

7. Какого героя нет в симфонической сказке С. С. Прокофьева « Петя и волк»?
a) собака
б) утка
в) дедушка
г) нет правильного ответа

8. Какой инструмент озвучивает волка в симфонической сказке С. С. Прокофьева « Петя и волк»?
a) скрипка
б) валторна
в) туба
г) рояль



5.2. Итоговая аттестация

Итоговой формой контроля полученных слушателями знаний является экзамен в соответствии с контрольными вопросами, представленными в рабочей программе.

Перечень вопросов, выносимых на итоговый экзамен:

1. Назовите предмет «Музыка» и ее роль в общем процессе эстетического и художественного воспитания учащихся.
2. Назовите общую характеристику содержания музыкального обучения и воспитания.
3. Музыкальный материал- составляющая часть содержания предмета «Музыка» (дать определение).
4. Музыкальные знания- элемент содержания музыкального обучения и воспитания (дать определение).
5. Музыкальные умения и навыки – теоретическая основа предмета «Музыка» (дать определение).
6. Назовите цели и задачи музыкального обучения и воспитания.
7. В чём состоит сверхзадача музыкального воспитания?
8. Назовите общую характеристику характеристика принципов музыкального обучения.
9. Дайте определение понятиям метр, размер. Ритм. Группировка.
10. Каких композиторов и почему мы называем «венскими классиками»?
11. Назовите основные жанры русских народных песен. Кто из композиторов обращался к народному песенному творчеству?
12. Какие виды оркестров вы знаете, в чем их различие?
13. В чем сходство и различие экспозиции и репризы сонатной формы?
14. Какие музыкальные произведения возникли как отклик на современные исторические события (автор, жанр, название)?
15. Какие темы в сонатной форме звучат в основной тональности?
16. Что такое партитура, в каком порядке записываются в партитуре музыкальные инструменты?
17. Когда и где существовала «Могучая кучка», кто входил в ее состав, кому принадлежит это название?
18. Какие произведения мы называем программными?
19. Какие признаки указывают на то, что это программное произведение? Приведите несколько примеров (автор, жанр, название).
20. В чем сходство и в чем различие сонаты и симфонии? Опишите особенности сонатносимфонического цикла. Какие части менялись в процессе эволюции?
21. Назовите группы инструментов симфонического оркестра. Какие инструменты используются в оркестре, но не входят ни в одну из этих групп?
22. По каким признакам можно найти начало репризы в произведении?
23. Объясните термины: лейттема, каденция, речитатив, органный пункт.
24. Объясните значение слов «сюита», «миниатюра». Приведите примеры.
25. Назовите основные сольные вокальные номера опер. Кратко изложите их особенности и различия.
26. Опишите особенности музыкального языка С. Прокофьева. Аргументируйте примерами.
27. Опишите принцип научности в музыкальном обучении и воспитании.
28. Опишите принцип связи музыкального обучения с жизнью.
29. Опишите принцип научности в музыкальном обучении и воспитании.
30. Опишите принцип интереса, увлеченности в музыкальном обучении и воспитании.
31. Опишите принцип оптимизации процесса обучения.
32. Опишите методы музыкального обучения как способы организации усвоения содержания предмета «Музыка».
33. Опишите методы музыкального обобщения.
34. Опишите методы «Забегания» в перед и «возвращение» к пройденному.
35. Опишите методы эмоциональной драматургии- ведущий метод учителя музыки.
36. Перечислите профессиональные качества учителя музыки.
37. Что такое музыкальные способности детей?
38. Перечислите специфические особенности уроков музыки.
39. Перечислите основные виды музыкальной деятельности на уроках музыки.
40. Дать определение понятию «музыкальная речь» и назвать ее элементы (общая характеристика).
41. Дать определение понятию «кварто-квинтовый круг тональностей».
42. Что такое составные интервалы?
43. Что такое альтерированниая и хроматическая гамма?
44. Что такое тритоны в натуральных и гармонических ладах?
45. Что такое родственные тональности?
46. Что такое характерные интервалы?
47. Назовите три вида мажора. Дважды гармонический мажор.
48. Перечислите классификацию аккордов. 4 вида трезвучий. Обращение трезвучий.
49. Назовите три вида минора. Дважды гармонический минор.
50. Назовите главные и побочные ступени и трезвучия лада, их обращения. Что такое кадансовый квартсекстаккорд?
51. Раскройте суть определения старинные семиступенные лады. Пентатоника.
52. Раскройте суть определения септаккорд. Доминантовый септаккорд и его обращения.
53. Раскройте суть определения тональность. Параллельные и одноименные тональности.
54. Раскройте суть определения септаккорд. Септаккорд второй ступени. Его обращения.
55. Раскройте суть определений отклонение, модуляция, сопоставление.
56. Раскройте суть определения септаккорд. Вводные септаккорды.


5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.

Оценка качества освоения слушателями образовательных программ профессиональной переподготовки включает промежуточную и итоговую аттестацию слушателей. Итоговая аттестация слушателей является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация включает итоговый экзамен.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается диплом о профессиональной переподготовке.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / - 60 стр. 2021
- Л.С. Волкова /Учебник логопедия для вузов. / Владос ., 365 стр.
- Золотарева А.В. Современные проблемы дополнительного образования детей: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – 410 с.
-
- И.В. Способин / Элементарная теория музыки: Учебник для музыкальных школ и училищ, Москва "Кифара", 1996 г. - 208 стр.
- УФУ / Социальная психология / - Екатеринбург 2016 г. - 230 стр.
- С.Г. Литке / Общая психология / Челябинск, 2013 г. – 188 стр.
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- Т.Б. Гребенюк / Общая педагогика / Калининград - 107 стр.
- О.Н.Никитина / История музыки / - Ижевск: Изд-во «Удм.ун-т», 2011. 108 стр.
- Попов, Е. А. / Мировая культура и искусство / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 160 стр.
- Попов, Е. А. / Мировая культура и искусство: От первобытности до Возрождения / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 156 стр.
- С. Григорьев / Учебник полифонии / Москва 1969 г. - 328 стр.
- Ф.В. Шарипов / Педагогика и психология высшей школы / – Москва, Логос, 2012. – 446 стр.
- С.Н. Захарова / Гендерное воспитание детей и учащейся молодёжи / — Минск 2009 г. - 119 стр.
- М. В. Сычёва / Дошкольная педагогика: задания и педагогические ситуации / - Пенза 2014 г. - 128 стр.
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- Н.В. Клюева / Педагогическая психология / Москва, Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 209 стр.
- А. Басурманов / Самоучитель игры на баяне / Москва 1989 г. - 119 стр.
- М. Двилянский / Самоучитель игры на аккордеоне / Москва 1992 г. - 117 стр.
- Видеоурок: Дополнительное образование