Курс профессиональной переподготовки Менеджмент качеством медицинской помощи
300 часов от 50 дней обучения.
Цена 2440 pуб.
Первоначальный взнос 244 pуб.
Записаться на курс
600 часов от 100 дней обучения.
Цена 3290 pуб.
Первоначальный взнос 329 pуб.
Записаться на курс
900 часов от 150 дней обучения.
Цена 4970 pуб.
Первоначальный взнос 497 pуб.
Записаться на курс
1200 часов от 200 дней обучения.
Цена 6300 pуб.
Первоначальный взнос 630 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа профессиональной переподготовки)

«Менеджмент качеством медицинской помощи»



Присваеваемая квалификация: «Менеджер по логистике».
Трудоемкость обучения по данной программе – 600 часов.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Менеджмент сестринской деятельностью» в дополнительном профессиональном образовании врачей и медицинских сестер c высшим медицинским образованием.
Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Менеджмент качеством медицинской помощи» обусловлена тем, что в условиях модернизации здравоохранения необходимо дальнейшее неуклонное повышение
качества оказания медицинской помощи.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 38.03.02 Менеджмент.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 02.022 Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья.

1.3. Цель реализации программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области Логистика.

Целю реализации программы являются:
- Обеспечение деятельности организации здравоохранения, направленной на укрепление общественного здоровья и совершенствование управления медицинской организацией;



1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
-процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;
-процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
-организационно-управленческая;
-информационно-аналитическая;
-предпринимательская.

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути достижения уровня квалификации
8 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли. Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов. Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности. Программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.



1.5. Планируемые результаты обучения

Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Менеджмент качеством медицинской помощи».

Профессиональными компетенциями (ПК):
Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:

организационно-управленческая деятельность:
-владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
-владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
-владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
-умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
-способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
-способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
-владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
-владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

информационно-аналитическая деятельность:
-способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);
-владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);
-владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);
-умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);
-умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);
-умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);
-умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);
-владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);

предпринимательская деятельность:
-способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);
-владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);
-владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);
-владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).


Общекультурные компетенции (ОК):
Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
-способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
-способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
-способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
-способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Управление процессами деятельности медицинской организации Менеджмент качества процессов медицинской организации E/03.8 -Руководство созданием документации системы менеджмента качества по процессам основной деятельности.
- Организация и контроль проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
- Разработка, координация и регулирование системы менеджмента качества.
- Планирование и организация внутренних аудитов системы менеджмента качества.
- Построение единой цепочки взаимосвязанных процессов медицинской деятельности для обеспечения эффективной маршрутизации пациента.
- Разработка планов мероприятий по обучению работников в области менеджмента качества
Управление медицинской организацией Управление ресурсами медицинской организации, взаимодействие с другими организациями F/01.8 -Принятие решений в области бюджетного процесса медицинской организации.
- Утверждение отчетных и бухгалтерских документов медицинской организации.
- Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации.
- Обеспечение ресурсами медицинской организации и контроль их использования.
- Принятие решений в области материально-технического обеспечения медицинской организации.
- Руководство работниками медицинской организации.
- Организация внутреннего контроля соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
- Обеспечение повышения квалификации работников медицинской организации.
- Осуществление внутреннего контроля соблюдения требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну.
- Обеспечение выполнения коллективного договора.
- Утверждение штатного расписания медицинской организации.
- Выстраивание деловых связей и координация сотрудничества с организациями различных организационно-правовых форм.
- Представление медицинской организации в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в вышестоящей организации.
- Утверждение планов, программ и отчетов о деятельности медицинской организации.
- Использование в работе информационно-аналитических систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Осуществление контроля размещения информации о деятельности медицинской организации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Организация деятельности медицинской организации F/02.8 -Руководство организацией и осуществление медицинской деятельности.
- Обеспечение контроля качества медицинской помощи в медицинской организации.
- Утверждение регламента работы врачебной комиссии, консилиумов в медицинской организации.
- Планирование деятельности медицинской организации, утверждение перечня и установление значений целевых показателей деятельности медицинской организации.
- Руководство разработкой и утверждение нормативных локальных актов медицинской организации.
- Совершенствование организационно-управленческой структуры медицинской организации.
- Контроль выполнения планов и программ деятельности медицинской организации.
- Взаимодействие с руководством и работниками уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья.
- Взаимодействие со службами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальными органами внутренних дел.
- Принятие управленческих решений по совершенствованию деятельности медицинской организации.
- Организация непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня.
- Организация внедрения инноваций в деятельность медицинской организации.
- Контроль информационно-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
Менеджмент качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации F/03.8 -Разработка политики и стратегических целей в области менеджмента качества деятельности медицинской организации.
- Обеспечение лидирующей роли по внедрению и развитию системы менеджмента качества в медицинской организации.
- Руководство разработкой и организация проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации.
- Руководство созданием системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, а также обеспечение его внедрения и совершенствования.
- Управление внутренними аудитами в рамках системы менеджмента качества медицинской организации.
- Управление системой внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации
Стратегическое планирование, обеспечение развития медицинской организации F/04.8 -Оценка внешней и внутренней среды медицинской организации.
- Определение стратегии развития медицинской организации.
- Формирование стратегических и программных документов деятельности и развития медицинской организации.
- Организация вовлечения работников медицинской организации в реализацию стратегических целей деятельности медицинской организации.
- Предоставление предложений по стратегии развития системы здравоохранения в субъекте Российской Федерации.
- Определение стратегии развития корпоративной культуры медицинской организации


Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются диплом о профессиональной переподготовке.
Диплом предоставляет право на ведение проффесиональной деятельности в сфере Логистика
и подтверждает присвоение квалификации «Менеджер по логистике».


1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.
- Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология» и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или профессиональная переподготовка по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» при наличии подготовки в интернатуре и (или) ординатуре по одной из медицинских специальностей
- Высшее образование - специалитет по специальности «Сестринское дело» и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности «Управление сестринской деятельностью» - для должности «директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа»,
- Стаж работы на руководящих должностях в медицинской организации не менее пяти лет
- Для должности «директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа» - стаж работы в медицинских организациях не менее пяти лет



1.7. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 600 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 15 недель, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.


1.8. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.9. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.10. Выдаваемый документ:

Диплом профессиональной переподготовки.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование дисциплин По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час форма контроля
Общая
трудоемкость, час
Лекции СРС
1. Модуль 1. Нормативно-правовой 85 20 64 Тест
1.1. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения 84 20 63
       Промежуточная аттестация 1 1
2. Модуль 2. Управление качеством медицинской помощи 170 39 130 Тест
2.1. Нормативно-правовая база по КМП 56 13 43
2.2. Стандартизация в управлении качеством 113 26 86
       Промежуточная аттестация 1 1
3. Модуль 2. Управление рисками и безопасность пациента 343 79 263 Тест
3.1. Управление рисками 58 13 45
3.2. Безопасность пациента в ЛПУ 58 13 45
3.3. Стандартные операционные процедуры ИСМП. Основные меры профилактики возникновения и распространения в ЛПО. 51 12 39
3.4. Эпидемиологическая безопасность медицинской помощи. Рискориентированная стратегия профилактики ИСМП. 58 13 45
3.5. Актуальные вопросы профилактической и очаговой профилактики ИСМП 58 13 45
3.6. Составление и внедрение Программы повышения комплаентности гигиены рук в медицинской организации. 59 15 43
       Промежуточная аттестация 1 1
4. Итоговая аттестация 2 Квалификационный экзамен
Итого часов 600



3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 месяц (168 часов, 6 часов в день)2 месяц (168 часов, 6 часов в день)3 месяц (168 часов, 6 часов в день)4 месяц (96 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно-правовой 85 42421ПА
2 Модуль 2. Управление качеством медицинской помощи 170 414242422
+1ПА
3 Модуль 2. Управление рисками и безопасность пациента 343 39424242424242429
+1ПА
4 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 600

ПА- Промежуточная аттестация.


3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 100 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Нормативно-правовой

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Основы иммунореабилитации при новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Пособие для врачей / Под. ред. М.П. Костинова — М.: Группа МДВ, 2020. — 112 стр.

Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения
Изучение понятия, сущности и нормативно-правовых основ государственной политики в сфере здравоохранения. Основные функции Министерства здравоохранения РФ. Реализация государственной политики в сфере здравоохранения в форме государственной программы.


Модуль 2. Управление качеством медицинской помощи

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.—М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2010.—255 стр.
- Видеоурок: Менеджмент как система управления

Нормативно-правовая база по КМП
Элементы и факторы внутренней среды, определяющие качество медицинской помощи. Японская концепция уровней качества, европейские подходы. Документация системы менеджмента качества, стандартизация и сертификация системы. Этика и деонтология в медицине.


Стандартизация в управлении качеством
Установление норм и правил, оформленных в виде нормативного документа и имеющих юридическую силу. Стандартизация как инструмент обеспечения конкурентоспособности и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.


Модуль 2. Управление рисками и безопасность пациента

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / М.: ЭКСПО, 2008. / 193 стр.
- Министерство здравоохранения РФ / Первая помощь / г. Москва 2018, / 98 стр.

Управление рисками
Проблемы выявления сфер повышенного риска в условиях нестабильности уровня спроса и предложения, постоянно ужесточающейся конкуренции. Актуальные инструменты риск-менеджмента, позволяющие прогнозировать основные тенденции развития конъюнктуры рынка.


Безопасность пациента в ЛПУ
Безопасная больничная среда, инфекционный контроль. Личная гигиена пациента. Лечебно-охранительный режим. Организация работы процедурного кабинета. Безопасные условия для оказания помощи. Элементы, отрицательно влияющие на здоровье медицинского персонала.


Стандартные операционные процедуры ИСМП. Основные меры профилактики возникновения и распространения в ЛПО.
Определение и общая характеристика риска инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Источники и проявления эпидемического процесса. Методы профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи пациентам в период госпитализации.


Эпидемиологическая безопасность медицинской помощи. Рискориентированная стратегия профилактики ИСМП.
Вредные и опасные факторы внешней среды (химические, биологические и др.), воздействию которых могут подвергаться пациенты во время оказания медицинских услуг. Комплекс мер для борьбы с различными угрозами и основные подходы к управлению безопасностью.


Актуальные вопросы профилактической и очаговой профилактики ИСМП
В модуле рассмотрены актуальные вопросы профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП) среди пациентов и медицинских работников


Составление и внедрение Программы повышения комплаентности гигиены рук в медицинской организации.
Гигиена рук—это первостепенная мера для снижения инфекций. Это, на первый взгляд, простое действие, но его несоблюдение среди медицинских работников является проблемой по всему миру. Основываясь на данных последних исследований аспектов, влияющих на соблюдение гигиены рук и лучше всего действующих стратегий, было установлено, что новые подходы по внедрению гигиены рук наиболее эффективны.




5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Изучение каждого раздела завершается промежуточным контролем в форме тестирования. Обязательным условием допуска слушателя к итоговой аттестации является наличие аттестации по каждой дисциплины программы, зафиксированной в зачетно - экзаменационной ведомости слушателей. Отметка «зачтено» ставится, если слушатель: посещал лекции, работал на практических занятиях, показал при тестировании знание основных понятий, умение использовать и применять полученные знания при решении задач предметной области,набрав не менее 65%. Отметка «не зачтено» ставится, если слушатель не посещал лекции, не работал на практических занятиях и при прохождении тестирования набрал менее 65%. Перечень вопросов, выносимых на междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде междисциплинарного экзамена в письменной форме на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на экзамен.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (квалификационный экзамен).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости

Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Нормативно-правовой
1. Инфекция – это
a) взаимодействие патогенных микроорганизмов с макроорганизмом в определенных условиях, в результате чего может возникнуть инфекционное заболевание
б) токсины, вырабатываемые патогенными микроорганизмами
в) взаимодействие бактерий с организмом человека и животных
г) влияние микроорганизмов на жизнедеятельность человека

2. Бактерии рода Shigella являются возбудителями
a) сибирской язвы
б) бруцеллеза
в) холеры
г) дизентерии

3. Ботулизм вызывают бактерии рода
a) Fusarium
б) Clostridium botulinum
в) Bacillus cereus
г) Escherichia coli

4. Какие отравления вызывает спорынья?
a) Септическую ангину
б) Эрготизм
в) Токсикоинфекцию
г) Газовую гангрену

5. Основное отличие пищевых отравлений от пищевых инфекций?
a) Пищевые отравления более опасны
б) Пищевые отравления не передаются от одного человека другому
в) Пищевые отравления вызываются вирусами
г) Пищевые отравления передаются от одного человека другому

6. Пищевые токсикоинфекции имеют
a) инкубационный период длится 6-8 суток
б) очень короткий инкубационный период
в) инкубационный период отсутствует
г) очень длинный инкубационный период

7. Бактерии какого рода не вызывают пищевые интоксикации бактериальной природы:
a) рода Shigella
б) рода Salmonella
в) рода Bacillus
г) рода Clostridium

8. Возбудителями какого заболевания являются бактерии рода Salmonella?
a) Брюшной тиф и паратиф
б) Дизентерия
в) Туберкулез
г) Сибирская язва



Перечень тестов. Модуль 2. Управление качеством медицинской помощи
1. Какие отношения регулирует Федеральный закон «О техниче­ском регулировании»?
a) Разработку, принятие, применение и исполнение обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации хранения, перевозки, реализации и утилизации.
б) Разработку, принятие, применение и исполнение на доброволь­ной основе требований к продукции, процессам производства эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.
в) Оценку соответствия.
г) Права и обязанности участников отношений.

2. На какие объекты распространяется сфера применения Феде­рального закона «О техническом регулировании»?
a) На единую сеть связи РФ.
б) На государственные образовательные стандарты.
в) На положения о бухгалтерском учете.
г) Правила аудиторской деятельности.

3. Что представляет собой знак соответствия?
a) Товарный знак.
б) Торговую марку.
в) Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обраще­ние продукции требованиям потребителей.
г) Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

4. Как называется (в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании») официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполняющие работы в определенной области оценки соответствия?
a) Аккредитация.
б) Патентование.
в) Декларирование.
г) Декларация.

5. Как называется (в соответствии с Федеральным законом «О тех­ническом регулировании») форма подтверждения соответствия продук­ции требованиям технических регламентов?
a) Декларирование соответствия.
б) Декларация о соответствии.
в) Стандартизация.
г) Патентование.

6. Как называется (в соответствии с Федеральным законом «О тех­ническом регулировании») документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регла­ментов?
a) Декларирование соответствия.
б) Декларация о соответствии.
в) Стандарт.
г) Патент.

7. Как называется (в соответствии с Федеральным законом «О тех­ническом регулировании») физическое или юридическое лицо, осуще­ствляющее обязательное подтверждение соответствия?
a) Заявитель.
б) Резидент.
в) Эксперт или орган по сертификации.
г) Аудитор или аудиторская организация.

8. Как называется (в соответствии с Федеральным законом «О тех­ническом регулировании») обозначение, служащее для информирова­ния приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продук­ции требованиям технических регламентов?
a) Знак соответствия.
б) Знак качества.
в) Товарная марка.
г) Знак обращения на рынке.



Перечень тестов. Модуль 2. Управление рисками и безопасность пациента
1. Что такое риск?
a) наличие факторов, при которых результаты действий не являются детерминированными, а степень возможного влияния этих факторов на результаты неизвестна
б) следствие действия либо бездействия, в результате которого существует реальная возможность получения неопределенных результатов различного характера
в) разновидность ситуации, объективно содержащая высокую вероятность невозможности осуществления цели


2. Какие потери можно обозначить как трудовые?
a) потери рабочего времен
б) потери сырья
в) выплата штрафа


3. Какие компании называют кэптивными
a) ведомственные страховые
б) специализированные страховые
в) универсальные страховые


4. Какие потери можно считать финансовыми?
a) потери ценных бумаг
б) невыполнение сроков сдачи объекта
в) потери сырья


5. Факторы, которые влияют на уровень финансовых рисков подразделяются на:
a) позитивные, негативные
б) простые, сложные
в) объективные, субъективные


6. Какие потери можно отнести к потерям времени
a) потери ценных бумаг
б) невыполнение сроков сдачи объекта
в) уплата дополнительных налогов


7. Как называется процесс использования механизмов уменьшения рисков?
a) диверсификация
б) хеджирование
в) лимитирование


8. Что является принципом действия механизма диверсификации?
a) избежание рисков
б) снижение рисков
в) разделение рисков




5.2. Итоговая аттестация

Итоговой формой контроля полученных слушателями знаний является экзамен в соответствии с контрольными вопросами, представленными в рабочей программе.

Перечень вопросов, выносимых на итоговый экзамен:

1. Каким нормативным правовым актом установлена обязательность исполнения Порядков оказания медицинской помощи?
2. Что включается в себя Порядок оказания медицинской помощи?
3. Как происходит возмещение вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля?
4. Каким нормативным правовым актом утверждены критерии оценки качества медицинской помощи?
5. Проведение плановых проверок: назовите основания для включения в ежегодный план проведения плановых проверок, формы проведения плановой проверки, уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
6. Каким нормативным правовым актом установлена необходимость исполнения стандартов медицинской помощи?
7. Что включает в себя стандарт медицинской помощи?
8. Назовите порядок представления ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры, порядок его согласования органами прокуратуры.
9. Кем разрабатываются и утверждаются клинические рекомендации по вопросам оказания медицинской помощи?
10. Раскройте понятия: проверка, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.
11. В каких целях проводится экспертиза качества медицинской помощи?
12. Кем проводится экспертиза качества медицинской помощи?
13. Менеджмент в здравоохранении. Назовите методы управления медицинскими организациями.
14. Что такое управленческий цикл?
15. Что такое страховой случай?
16. Что такое обязательное медицинское страхование?
17. Медико-экономический стандарт это?
18. Назовите основную цель осуществления ведомственного контроля качества?
19. В каком виде осуществляется вневедомственный контроль?
20. Кем определяется порядок оказания квалифицированной медицинской помощи?
21. Что не является показанием для проведения целевой экспертизы качества медицинской помощи?
22. Кем утверждаются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи?
23. Какими документами утверждаются стандарты оснащения медицинских организаций?
24. Что входит в экономическое обоснование осуществления страхования страховыми медицинскими организациями?
25. Назовите основные виды медицинской помощи?
26. Что понимают под управлением качеством в здравоохранении?
27. Какие принципы лежат в основе менеджмента качества?
28. Зачем в Российской Федерации принимаются новые стандарты в области управления качеством, не столь принципиально отличающие от старых?
29. Что понимают под качеством медицинской помощи?
30. Что является объектом управления качеством в здравоохранении?
31. Что представляет собой методология менеджмента качества?
32. Какова роль стандартизации в системе управления качеством медицинской помощи?
33. Назовите срок принятия решения лицензирующим органом о предоставлении лицензии или об отказе в её предоставлении.
34. Как осуществляется управление качеством медицинской помощи?
35. Расскажите о системе ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи.
36. Какова роль страховых медицинских организаций в повышении качества медицинской помощи?
37. Назовите общие характеристики и компоненты качества медицинской помощи.


5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.

Оценка качества освоения слушателями образовательных программ профессиональной переподготовки включает промежуточную и итоговую аттестацию слушателей. Итоговая аттестация слушателей является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация включает итоговый экзамен.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Самостоятельная учебная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Для преподавательской деятельности профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к реализации программы, предоставляется необходимое оборудование для проведения лекционной работы, практических (в том числе в виде презентаций, тестирования и т.п.) занятий с использованием дистанционных образовательных технологий.
Информационное обеспечение учебного процесса определяется возможностью свободного доступа обучающихся к сети Интернет, к правовым базам данных «Консультант-плюс», «Гарант».
Библиотечный фонд института укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла, изданными за последние 5-10 лет.
а) материально-технической база, включает в себя аудиторию, оргтехнику, персональные компьютеры, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов практической и дисциплинарной подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой программы.
б) при изучении курса слушатели обеспечиваются учебными пособиями;


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме. По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается диплом о профессиональной переподготовке.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


Е.А. Иванов, старший научный сотрудник, заведующий отделом Красноярского научно-исследовательского института.
Е.В. Клапова, педагог, МБОУ СОШ №12 г. Абакана
Д.Н. Сергоманов, директор, ООО Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки.

9. Рекомендуемая литература

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / М.: ЭКСПО, 2008. / 193 стр.
- Основы иммунореабилитации при новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Пособие для врачей / Под. ред. М.П. Костинова — М.: Группа МДВ, 2020. — 112 стр.
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.—М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2010.—255 стр.
- Министерство здравоохранения РФ / Первая помощь / г. Москва 2018, / 98 стр.
- Видеоурок: Менеджмент как система управления