|
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки |
|
300 часов от 50 дней обучения.
Цена 3390pуб.
Первоначальный взнос 339 pуб.
|
Записаться на курс |
|
600 часов от 100 дней обучения.
Цена 4620pуб.
Первоначальный взнос 462 pуб.
|
Записаться на курс |
|
900 часов от 150 дней обучения.
Цена 5660pуб.
Первоначальный взнос 566 pуб.
|
Записаться на курс |
|
1200 часов от 200 дней обучения.
Цена 6600pуб.
Первоначальный взнос 660 pуб.
|
Записаться на курс |
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
Д.Н. Сергоманов _____________
«05» декабря 2025 г.
Присваиваемая квалификация: «Педагог-дефектолог».
Трудоемкость обучения по данной программе – 0 none
Абакан 2025
2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки
3. Требования к квалификации поступающего на обучение
4. Планируемые результаты обучения
5. Условия реализации программы
6. Форма аттестации и оценочные материалы
7. Организационно-педагогические условия
8. Учебный план программы профессиональной переподготовки
12. Рабочая программа учебной дисциплины «Дошкольная педагогика»
13. Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика начального образования»
Настоящая программа профессиональной переподготовки «Совершенствование мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста» разработана с учетом положений:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 998.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований):
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Утвержден приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 сентября 2021 г. N 652н
Разработчики:
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель
Повышение профессиональных компетенций педагогов в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
-Методическое обеспечение образовательного процесса;
-Организация досуговых мероприятий;
- конкурсов;
- олимпиад;
- соревнований;
- выставок;
-Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности);
Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:
1) Методическое обеспечение образовательного процесса
дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ
2) Организация досуговых мероприятий
3) конкурсов
4) олимпиад
5) соревнований
6) выставок
7) Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)
дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ
Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;
задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;
документационное обеспечение образовательного процесса.
| 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых | ||
| Трудовые функции, реализуемые после обучения |
Код | Трудовые действия |
|---|---|---|
| Обобщенные трудовые функции: Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам | ||
| Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы | A/05.6 | -Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации. - Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования). - Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий. - Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. - Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)) |
| Обобщенные трудовые функции: Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||
| Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности | C/03.6 | -Анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность. - Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации. - Координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность. - Планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. - Анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность |
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.
| Уровень | Полномочия и ответственность |
Характер умений | Характер знаний | Основные пути достижения уровня квалификации |
|---|---|---|---|---|
| 6 | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. | Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт. |
| Типы задач профессиональной деятельности |
Задачи профессиональной деятельности |
Объекты профессиональной деятельности (или области знания) |
|---|---|---|
| Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ | ||
| Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности) | дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ | -задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;. - задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;. - документационное обеспечение образовательного процесса. |
| Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок | дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ | -задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;. - задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;. - документационное обеспечение образовательного процесса. |
| Методическое обеспечение образовательного процесса | дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ | -задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;. - задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;. - документационное обеспечение образовательного процесса. |
Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:
1) Среднее профессиональное
2) Высшее - бакалавриат
3) Высшее - специалитет
4) Высшее - магистратура
При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.
Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.
При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.
При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.
Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.
Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.
Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.
Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.
Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.
Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, экзаменов, предназначена для объективного подтверждения и оценивания достигнутых результатов обучения после завершения изучения дисциплины.
Оценивание результатов формирования компетенций в рамках дисциплины у слушателей осуществляется по промежуточной аттестации.
Результаты оценки успеваемости заносятся в зачетноэкзаменационную ведомость и доводятся до сведения слушателей.
Итоговая аттестация обучающихся, освоивших программу профессиональной переподготовки, проводится в форме экзамена.
Перечень вопросов, используемых для проведения экзамена, формируется на основе перечней вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся при проведении промежуточных аттестаций по учебным дисциплинам, представленным в данной программе курса профессиональной переподготовки.
Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию выпускников (квалификационный экзамен).
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.
Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия, состав которой утверждается руководителем организации.
В целях обеспечения объективного определения теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач по результатам обучения в состав аттестационной комиссии могут включаться представители других организаций.
Итоговой формой контроля полученных слушателями знаний является экзамен в соответствии с контрольными вопросами, представленными в рабочей программе.
Перечень вопросов, выносимых на итоговый экзамен:
1. Какова роль мелкой моторики в развитии ребёнка?
2. Какие этапы развития мелкой моторики проходят дети дошкольного и младшего школьного возраста?
3. Какие методы и приёмы используются для развития мелкой моторики у детей?
4. Какова роль родителей и педагогов в процессе развития мелкой моторики у детей?
Реализация программы профессиональной переподготовки обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.
Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Лицам, освоившим программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке с указанием нового вида профессиональной деятельности.
| Наименование учебных дисциплин | Всего часов |
Лекций | Семинары | Практические | Лабор. |
Самост. работа |
Промеж. аттестация |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1. Нормативные правовые и приоритетные направления образования в РФ | 0 | ||||||
| 2. Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста | 0 | ||||||
| 3. Дошкольная педагогика | 0 | ||||||
| 4. Педагогика начального образования | 0 | ||||||
| 5. Основы теории развития мелкой моторики и функций рук у детей дошкольного и младшего школьного возраста | 0 | ||||||
| 6. Методические принципы развития мелкой моторики и функциональных возможностей рук у детей дошкольного и младшего школьного возраста | 0 | ||||||
| Итого | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Наименование учебных дисциплин | Всего часов | Промежуточная аттестация |
Форма аттестаций |
|---|---|---|---|
| 1. Нормативные правовые и приоритетные направления образования в РФ | 0 | Зачет | |
| 2. Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста | 0 | Зачет | |
| 3. Дошкольная педагогика | 0 | Зачет | |
| 4. Педагогика начального образования | 0 | Зачет | |
| 5. Основы теории развития мелкой моторики и функций рук у детей дошкольного и младшего школьного возраста | 0 | Зачет | |
| 6. Методические принципы развития мелкой моторики и функциональных возможностей рук у детей дошкольного и младшего школьного возраста | 0 | Зачет | |
| Итого | 0 | 0 |
| Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) | Распределение учебного времени (количество часов) | |||||||
| Всего | Из них | Всего часов учебных занятий | В том числе | Время на самост. работу | Итоговая аттестация | Резерв учебного времени | ||
| Выходные, праздничные дни | Учебное время | Учебные занятия по расписанию | Практика | |||||
| 0/0 | 0 | 0/0 | 0 | 0 | 0 | - | ||
Срок обучения – 0.
Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).
| Наименование разделов, модулей, тем |
Всего часов |
|---|---|
| 1. Нормативные правовые и приоритетные направления образования в РФ | |
| 2. Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста | |
| 3. Дошкольная педагогика | |
| 4. Педагогика начального образования | |
| 5. Основы теории развития мелкой моторики и функций рук у детей дошкольного и младшего школьного возраста | |
| 6. Методические принципы развития мелкой моторики и функциональных возможностей рук у детей дошкольного и младшего школьного возраста | |
| Итого | 0 |
Основные задачи освоения дисциплины:
- ознакомление студентов с основными законодательными и нормативными документами, регулирующими систему образования в России;
- изучение структуры и принципов функционирования системы образования в Российской Федерации;
- анализ ключевых приоритетных направлений и стратегий развития образования на современном этапе;
- формирование навыков применения полученных знаний в практической деятельности, связанной с организацией и развитием образовательного процесса;
- развитие критического мышления и способности к анализу актуальных проблем и перспектив развития образования в России.
| Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины | Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения высшего образования (среднего профессионального образования) |
| Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее | Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
| Вид учебной работы | Всего часов |
| Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
| лекции (Л) | |
| практические занятия (ПЗ) | |
| семинары (С) | |
| лабораторные работы (ЛР) | |
| Самостоятельная работа (СР, всего), | |
| Промежуточная аттестация | 0 |
| Общая трудоемкость |
10.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
| № п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
10.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
| № п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
Семинары программой не предусмотрены.
Практические занятия программой не предусмотрены.
а) основная литература:
-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. Правовые основы деятельности педагога : учеб. пособие / Н. И. Смаковская ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. – 179 с.
-Правовые основы профессиональной деятельности работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность : учеб. пособие / М. А. Винокурова. — Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2020. — 108 с.
-Николюкин, С. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для вузов / С. В. Николюкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 248 с.
б) дополнительная литература:
- М.В. Ожиганов / Образовательное право / - Екатеринбург 2020 г. - 146 стр.
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / - 162 стр.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Агапов, С. В. Семейное право : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Агапов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 208 с.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.
Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. К эмпирическим методам исследования не относится:
a) анализ
б) изучение передового опыта
в) наблюдение
г) эксперимент
2. Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…
a) появлением человеческого общества
б) эволюцией человеческого разума
в) объективным характером приспособления детей к жизни
г) инстинктивной заботой родителей о своем потомстве
3. Научно-педагогическое исследование выполняет такие функции, как…
a) развивающую
б) коммуникативную
в) обобщающую
г) социальную
4. Общие принципы познания и категориальный срой науки в целом составляют содержание такого уровня методологии, как…
a) конкретно-научный
б) философский
в) общенаучный
г) теоретический
5. Главными особенностями метода наблюдения являются…
a) соответствие данных об объекте изучения критериям качества
б) эмоциональная окрашенность полученных результатов
в) зависимость результатов наблюдений от условий
г) инструментальное сопровождение метода
6. Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» - сущность педагогики…
a) экзистенциализма
б) неотомизма
в) прагматизма
г) неопозитивизма
7. Научно-педагогические исследования не подразделяются на…
a) прикладные
б) разработки
в) фундаментальные
г) методические
8. К группе диагностических методов не относится…
a) наблюдение
б) анкетирование
в) педагогический эксперимент
г) тестирование
| Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
| Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |
Основные задачи освоения дисциплины:
- изучение физиологических и психологических особенностей детей раннего и дошкольного возраста, чтобы понимать их потребности и способы коммуникации;
- овладение теоретическими знаниями о различных методиках и подходах к организации общения с детьми, включая методы игровой деятельности, коллективной работы и индивидуального обучения;
- получение навыков анализа поведенческих реакций детей на различные виды общения, что позволяет предсказывать и управлять их поведением;
- развитие умения создавать эффективные стратегии коммуникации с детьми и их родителями, которые способствуют формированию доверительных и взаимопонимающих отношений;
- разработка и практика применения методов оценки результатов своей педагогической работы с детьми и корректировки ее в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка;
- изучение технологий, которые используются для создания благоприятной образовательной среды и эффективного взаимодействия с семьями детей.
| Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины | Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения высшего образования (среднего профессионального образования) |
| Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее | Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
| Вид учебной работы | Всего часов |
| Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
| лекции (Л) | |
| практические занятия (ПЗ) | |
| семинары (С) | |
| лабораторные работы (ЛР) | |
| Самостоятельная работа (СР, всего), | |
| Промежуточная аттестация | 0 |
| Общая трудоемкость |
11.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
| № п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
11.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
| № п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
Семинары программой не предусмотрены.
Практические занятия программой не предусмотрены.
а) основная литература:
-Леонов, Н. И. Психология общения : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Леонов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 193 с.
б) дополнительная литература:
- Панфилова, А. П. Культура речи и деловое общение : учебник и практикум для вузов / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 488 с.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
- Научная электронная библиотека https://www.elibrary.ru (https://elibrary.ru)
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.
Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Что является основной формой общения детей раннего возраста?
a) Ситуативно-деловое общение.
б) Ситуативно-личностное общение.
в) Внеситуативно-познавательное общение.
2. В каком возрасте у детей формируется внеситуативно-познавательное общение?
a) От 2 до 4 лет.
б) От 3 до 5 лет.
в) От 4 до 6 лет.
3. Что является основной целью общения детей раннего и дошкольного возраста?
a) Развитие речи и мышления.
б) Установление эмоционального контакта с окружающими.
в) Познание окружающего мира и развитие интеллекта.
4. Какие средства общения наиболее важны для детей раннего и дошкольного возраста?
a) Речь и мимика.
б) Речь, мимика и жесты.
в) Речь, мимика, жесты и действия.
5. Как можно стимулировать развитие общения у детей раннего и дошкольного возраста?
a) Организовывать игры и занятия, направленные на развитие речи и мышления.
б) Создавать благоприятную атмосферу общения и поддержки со стороны взрослых.
в) Использовать различные методы и приёмы, направленные на развитие всех сторон общения.
6. Какие особенности общения следует учитывать при работе с детьми раннего и дошкольного возраста?
a) Индивидуальные особенности каждого ребёнка.
б) Возрастные особенности развития общения.
в) Особенности семейного воспитания и окружения ребёнка.
7. Какие навыки и умения развиваются у детей раннего и дошкольного возраста в процессе общения?
a) Речевые навыки, мышление, память.
б) Эмоциональная регуляция, эмпатия, коммуникативные навыки.
в) Все вышеперечисленные навыки и умения.
8. В каком возрасте у детей формируется внеситуативно-личностное общение?
a) От 2 до 4 лет.
б) От 3 до 5 лет.
в) От 4 до 6 лет.
| Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
| Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |
Основные задачи освоения дисциплины:
- ознакомление студентов с основными концепциями и подходами к дошкольному образованию, такими как монтессори-педагогика, реформированная дошкольная педагогика и др;
- изучение педагогических технологий, методик и приемов, специально разработанных для работы с детьми дошкольного возраста;
- развитие у студентов необходимых навыков работы в коллективе дошкольного учреждения, подготовка к организации и проведению занятий со здоровыми и больными детьми, а также работе с родителями;
- обучение студентов осознанному и эффективному использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании;
- углубление знаний студентов в области психологии развития детей дошкольного возраста и формирование у них понимания особенностей развития детского мышления и поведения;
- анализирование нормативной базы российской системы дошкольного образования и ее актуализация в контексте современных социальных и экономических условий.
| Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины | Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения высшего образования (среднего профессионального образования) |
| Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее | Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
| Вид учебной работы | Всего часов |
| Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
| лекции (Л) | |
| практические занятия (ПЗ) | |
| семинары (С) | |
| лабораторные работы (ЛР) | |
| Самостоятельная работа (СР, всего), | |
| Промежуточная аттестация | 0 |
| Общая трудоемкость |
12.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
| № п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
12.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
| № п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
Семинары программой не предусмотрены.
Практические занятия программой не предусмотрены.
а) основная литература:
-Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 183 с.
-Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 711 с.
б) дополнительная литература:
- Таратухина, Ю. В. Педагогика высшей школы в современном мире : учебник и практикум для вузов / Ю. В. Таратухина, З. К. Авдеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 217 с.
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 22.01.2024) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) / 46 с.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
- Научная электронная библиотека https://www.elibrary.ru (https://elibrary.ru)
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.
Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Что такое дошкольная педагогика?
a) Наука о воспитании детей дошкольного возраста.
б) Наука о развитии детей школьного возраста.
в) Наука о развитии детей всех возрастов.
2. Какие виды деятельности характерны для детей дошкольного возраста?
a) Игра, рисование, лепка.
б) Чтение, письмо, счёт.
в) Спортивные соревнования, танцы.
3. Что такое сюжетно-ролевая игра?
a) Игра, в которой ребёнок выполняет определённые действия.
б) Игра, в которой ребёнок воспроизводит реальные ситуации из жизни.
в) Игра, в которой ребёнок создаёт свой собственный мир и правила.
4. В каком возрасте дети обычно начинают посещать дошкольные учреждения?
a) С 2 до 3 лет.
б) С 3 до 4 лет.
в) С 4 до 5 лет.
5. Что является основной целью дошкольного образования?
a) Подготовка к школе.
б) Развитие личности ребёнка.
в) Всестороннее развитие дошкольника.
6. Какие основные направления включает в себя дошкольное образование?
a) Физическое развитие, интеллектуальное развитие, эстетическое развитие.
б) Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
в) Интеллектуальное развитие, физическое развитие, социально-эмоциональное развитие.
7. Какова основная форма организации образовательной деятельности в детском саду?
a) Занятия.
б) Игровая деятельность.
в) Проектная деятельность.
8. Что является главной задачей воспитателя в дошкольном учреждении?
a) Обучение детей.
б) Создание благоприятных условий для развития детей.
в) Контроль за поведением детей.
| Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
| Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |
Основные задачи освоения дисциплины:
- изучение теоретических основ и методологии педагогики начального образования;
- разработка инновационных подходов к организации образовательного процесса с учетом потребностей и возможностей учащихся данного возраста;
- освоение методов планирования и организации уроков, занятий и воспитательных мероприятий для создания благоприятной образовательной среды;
- изучение психологических особенностей детей 6-10 лет и применение этого знания для успешного обучения и воспитания;
- формирование у преподавателей умения работать с различными учебно-методическими материалами и ресурсами для разнообразия учебного процесса;
- повышение профессиональных навыков по анализу и оценке успеваемости учащихся, разработке диагностических заданий и индивидуализации подхода к каждому ученику;
- формирование педагогической культуры и этических принципов, необходимых для ответственной и качественной работы с детьми;
- подготовка преподавателей к сотрудничеству с родителями и коллегами для создания положительной образовательной среды в школе.
| Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины | Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения высшего образования (среднего профессионального образования) |
| Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее | Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
| Вид учебной работы | Всего часов |
| Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
| лекции (Л) | |
| практические занятия (ПЗ) | |
| семинары (С) | |
| лабораторные работы (ЛР) | |
| Самостоятельная работа (СР, всего), | |
| Промежуточная аттестация | 0 |
| Общая трудоемкость |
13.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
| № п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
13.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
| № п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
Семинары программой не предусмотрены.
Практические занятия программой не предусмотрены.
а) основная литература:
-ФГОС ООО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" / - 89 стр.
-Использование ИКТ для достижения метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО / - 10 стр.
-Современные технологии начального образования: учебное пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2019. – 86 с.
б) дополнительная литература:
- Коджаспирова, Г. М. Общие основы педагогики : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 151 с.
- ФГОС НОО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) / - 29 стр.
- Л.В. Серых / Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе / −Белгород, 2020. – 440 стр.
- ФГОС ООО / Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" / - 89 стр.
- Приказ "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" / - 59 стр.
- Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.
- Видеоурок: Обучение по обновлённым ФГОС 2022 года
- Видеоурок: Преподавание начальных классов в условиях реализации ФГОС
- Создание развивающей образовательной среды начальной школы как интегративный результат выполнения требований ФГОС начального общего образования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования / авт. – сост. А. Г. Пачина ; автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск : Институт развития образования, 2018. – 71 с.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.
Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. В чем заключается особенность педагогического взаимодействия с учащимися начальной школы?
a) Основное внимание уделяется формированию профессиональных навыков
б) Основное внимание уделяется формированию коммуникативных и социальных навыков
в) Основное внимание уделяется формированию высокой успеваемости учащихся
2. Какие особенности характерны для возрастной группы учащихся начальной школы?
a) Учащиеся проявляют устойчивые интересы и желания
б) Учащиеся характеризуются развитой самостоятельностью и критичностью мышления
в) Учащиеся испытывают трудности в освоении образовательных программ
3. Какой подход является основным в педагогике начального образования?
a) Подход, основанный на регламентации образовательного процесса
б) Дифференцированный подход к обучению каждого учащегося
в) Традиционный подход, в котором учащиеся рассматриваются как однородная группа
4. Какие принципы образования считаются основополагающими в педагогике начального образования?
a) Принципы гуманизации, демократизации и социализации
б) Принципы селекции и отбора наиболее одаренных учащихся
в) Принципы конкуренции и сравнительного анализа успеваемости
5. Какую роль играет игра в образовательном процессе начальной школы?
a) Игра не имеет особого значения и внимания в образовании
б) Игра играет роль только в развлекательных моментах
в) Игра является важным средством обучения и развития детей
6. Какие задачи ставятся перед педагогами начальной школы в области развития коммуникативных навыков учащихся?
a) Развитие креативности и инновационного мышления
б) Формирование теоретических знаний о коммуникации
в) Развитие умения слушать и выразительно выражаться, установление доверительных отношений
7. Какая роль придается индивидуальному подходу к учащимся в начальной школе?
a) Индивидуальный подход не рассматривается в образовании
б) Индивидуальный подход применяется только к учащимся с особыми образовательными потребностями
в) Индивидуальный подход является ключевым для успешного обучения каждого учащегося
8. Какие практические методы и приемы рекомендуется использовать для привлечения интереса учащихся к учебному процессу?
a) Применение строгой дисциплины и штрафных санкций
б) Осуществление учебного процесса только в классной комнате
в) Использование интерактивных методов, игр, проектной деятельности и творческих заданий
| Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
| Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |
Основные задачи освоения дисциплины:
- Формирование представлений об особенностях развития мелкой моторики у детей в разных видах деятельности.
- Усвоение различных схем построения элементов образовательного пространства для развития мелкой моторики у детей.
- Создание условий для активизации познавательной деятельности обучающихся и формирования умений и опыта проектирования и оценки процесса развития мелкой моторики у детей.
- Стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
| Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины | Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения высшего образования (среднего профессионального образования) |
| Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее | Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
| Вид учебной работы | Всего часов |
| Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
| лекции (Л) | |
| практические занятия (ПЗ) | |
| семинары (С) | |
| лабораторные работы (ЛР) | |
| Самостоятельная работа (СР, всего), | |
| Промежуточная аттестация | 0 |
| Общая трудоемкость |
14.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
| № п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
14.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
| № п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
Семинары программой не предусмотрены.
Практические занятия программой не предусмотрены.
а) основная литература:
-Роль мелкой моторики пальцев рук в развитии речи ребенка / 13 с.
-Сильчева, Н. А. / Мелкая моторика как средство развития речи детей раннего возраста Н. А. Сильчева, Я. А. Ерофеева. – Армавир : РИО АГПУ, 2023 – 36 с.
-Папина М.В. / Современные технологии коррекции мелкой моторики ведущей руки у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: методическое пособие /Под общ. ред. И. Ю. Лебеденко. - Армавир: «ARMStаling», 2022.- 65 с.
-Диагностика уровня развития мелкой моторики рук старших дошкольников / 7 с.
-Дмитрук Ю.С. / Как определить уровень развития мелкой моторики рук у детей: диагностика. три простых теста / 2 с.
б) дополнительная литература:
- Сильчева, Н. А. / Мелкая моторика как средство развития речи детей раннего возраста: учебно-методическое пособие / Н. А. Сильчева, Я. А. Ерофеева. – Армавир : РИО АГПУ, 2023 – 36 с.
- Артемьева А.В. / Развитие мелкой моторики у детей 3—5 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2017 — 64 с.
- Опыт работы на тему: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии" / 22 с.
- Артемьева Любовь Борисовна / Значение и роль развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста / 6 с.
- Развитие мелкой моторики рук у младших школьников посредством лепки / 4 с.
- Консультация для педагогов / Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков как способ подготовки детей старшего возраста к письму / 9 с.
- Останина Г.И., Полыгалова И.А., Иванцова Н.С., Быкова Т.Н. / Оригами как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников / 5 с.
- Антонова Л.В., Емельянчик Н.А., Литвинова, Ю.А. / Ранняя диагностика и психолого-педагогическая помощь через создание условий для коррекции и развития мелкой моторики у детей с ОВЗ / 47 с.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.
Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Что такое мелкая моторика?
a) Скоординированные движения ладоней, запястий и пальцев.
б) Движения ступней, лодыжек и пальцев ног.
в) Все вышеперечисленное.
2. В каком возрасте дети начинают развивать мелкую моторику?
a) С рождения.
б) С 6 месяцев.
в) С 1 года.
3. Какое влияние оказывает развитие мелкой моторики на когнитивные способности ребёнка?
a) Улучшает память и внимание.
б) Способствует развитию мышления.
в) Оба варианта верны.
4. Как мелкая моторика влияет на речевое развитие ребёнка?
a) Улучшает произношение слов.
б) Способствует освоению новых слов.
в) Оба варианта верны.
5. Какие навыки развиваются у ребёнка благодаря развитию мелкой моторики?
a) Умение одеваться и раздеваться самостоятельно.
б) Координация движений.
в) Оба варианта верны.
6. Что такое щипковый захват?
a) Способность брать предметы большим и указательным пальцами.
б) Умение держать карандаш тремя пальцами.
в) Оба варианта верны.
7. Какие виды творчества способствуют развитию мелкой моторики у детей?
a) Рисование.
б) Лепка из пластилина.
в) Оба варианта верны.
8. Какой процент от общей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук?
a) 10 %
б) 20 %
в) 30 %
| Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
| Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |
Основные задачи освоения дисциплины:
- Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук и ритмичности.
- Улучшение мелкой моторики пальцев и кистей рук.
- Нормализация речевой функции и развитие воображения, логического мышления, внимания и творческой активности.
- Создание комфортной обстановки для общения со сверстниками и взрослыми.
- Регулярное проведение совместной, индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
- Использование разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики.
| Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины | Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения высшего образования (среднего профессионального образования) |
| Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее | Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.
Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).
| Вид учебной работы | Всего часов |
| Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 0 |
| лекции (Л) | |
| практические занятия (ПЗ) | |
| семинары (С) | |
| лабораторные работы (ЛР) | |
| Самостоятельная работа (СР, всего), | |
| Промежуточная аттестация | 0 |
| Общая трудоемкость |
15.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
| № п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Содержание раздела |
15.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий
| № п/п |
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) | Л | ПЗ | ЛР | С | СР | Всего |
Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.
Семинары программой не предусмотрены.
Практические занятия программой не предусмотрены.
а) основная литература:
-Физкультминутки для рук и кистей рук / 7 с.
-Савоста Марина Владимировна / Пальчиковые игры и упражнения как средство развития мелкой моторики у дошкольников / 25 с.
-Методическое пособие / Сборник упражнений и игр для развития мелкой моторики для детей младшего возраста / 30 с.
-Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для вузов / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 145 с.
б) дополнительная литература:
- Пальчиковая гимнастика с математическим содержанием / - 6 стр.
- ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ОНР / 4 с.
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. 2-е изд. — СПб.: КОРОНА-Век, 2007. — 32 с.
- Большакова С.Е. / Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 43 с.
- Рекомендации к проектированию развивающей предметно – пространственной среды / 16 с.
- Современные требования к организации предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом детей.Консультация для педагогов / 20 с.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.
Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.
Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:
а) Каналы связи.
б) Компьютерное оборудование.
в) Периферийное оборудование.
г) Программное обеспечение.
д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.
Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.
Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.
Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.
Перечень тестов:
1. Что такое физкультминутки?
a) Комплекс упражнений для расслабления мышц.
б) Короткие перерывы для отдыха и восстановления сил.
в) Всё вышеперечисленное.
2. Зачем нужны физкультминутки для рук?
a) Для снятия усталости и напряжения.
б) Для улучшения кровообращения и питания тканей.
в) Для укрепления мышц и суставов.
3. Как часто нужно делать массаж рук?
a) Ежедневно.
б) Несколько раз в неделю.
в) По мере необходимости.
4. Можно ли делать физкультминутки для рук самостоятельно?
a) Да.
б) Только под наблюдением врача или физиотерапевта.
в) Лучше обратиться к специалисту.
5. Кому особенно полезны физкультминутки для рук?
a) Рабочим, чья деятельность связана с ручным трудом.
б) Людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
в) Всем людям, желающим улучшить функциональное состояние рук.
6. Что развивают волшебные палочки?
a) Ориентирование на плоскости.
б) Мышление и воображение.
в) Точность движений.
7. Что развивает рисование по манке?
a) Точность движений.
б) Воображение и ориентировку на плоскости.
в) Оба варианта верны.
8. Что развивает конструктор?
a) Межполушарное взаимодействие.
б) Мышцы рук и подвижность пальцев.
в) Координированность движений пальцев рук.
| Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Критерии оценки выполнения задания |
| Тестовое задание | Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации. |
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно; – оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно; – оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно; – оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно. |