Не заполнены компетенции в программе!

Лого Институт РОПКИП
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
300 часов от 50 дней обучения.
Цена 3390pуб.
Первоначальный взнос 339 pуб.
Записаться на курс

600 часов от 100 дней обучения.
Цена 4620pуб.
Первоначальный взнос 462 pуб.
Записаться на курс

900 часов от 150 дней обучения.
Цена 5660pуб.
Первоначальный взнос 566 pуб.
Записаться на курс

1200 часов от 200 дней обучения.
Цена 6600pуб.
Первоначальный взнос 660 pуб.
Записаться на курс

Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки

УТВЕРЖДАЮ:

Печать

Ректор

Д.Н. Сергоманов _____________

«05» декабря 2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«Кинология»

Присваиваемая квалификация: «Кинолог».

Трудоемкость обучения по данной программе – 0 none

Абакан 2025

Содержание

1. Общие положения

2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

4. Планируемые результаты обучения

5. Условия реализации программы

6. Форма аттестации и оценочные материалы

7. Организационно-педагогические условия

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

9. Календарный учебный график

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы современной дрессировки собак»

11. Рабочая программа учебной дисциплины «Ветеринарные аспекты в кинологии»

12. Рабочая программа учебной дисциплины «Поведенческая психология животных»

13. Рабочая программа учебной дисциплины «Использование технических средств в кинологической работе»

14. Рабочая программа учебной дисциплины «Организация и проведение кинологических мероприятий»

1. Общие положения

Настоящая программа профессиональной переподготовки «Кинология» разработана с учетом положений:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"

- Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 36.02.05 Кинология, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2024 № 465 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.05 Кинология" (Зарегистрирован 07.08.2024 № 79046).

Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований):
- Профессиональный стандарт «Специалист кинологической службы» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.04.2024 № 206н

Разработчики:

- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор

2. Цель реализации программы профессиональной переподготовки

Совершенствование профессиональных компетенций в области кинологии, включая методы дрессировки, уход за животными и применение практических навыков для улучшения результатов в служебных и спортивных задачах.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

-Обучающие и воспитательные;

- диагностические и оценочные;

- консультационные и просветительские;

- служебно-прикладные;

- спортивные и выставочные;

- племенные и селекционные;

- реабилитационные и терапевтические;

- организационно-административные;

- научно-исследовательские;

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

1) Обучающие и воспитательные

2) диагностические и оценочные

3) консультационные и просветительские

4) служебно-прикладные

5) спортивные и выставочные

6) племенные и селекционные

7) реабилитационные и терапевтические

8) организационно-административные

9) научно-исследовательские

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ, а также оказание услуг по разведению, выращиванию, содержанию и уходу за собаками, подготовке и применению собак в различных службах, в том числе в хозяйственной деятельности, спорте и промысловой охоте; в службах охраны, при розыскных и спасательных работах.

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

собаки всех пород и типов использования;

технологии содержания, разведения и породообразования собак;

методики и способы подготовки собак по породам и видам служб;

инвентарь и оборудование для разведения, выращивания, содержания и профессиональной подготовки собак;

процессы организации и управления работами в области кинологии;

первичные трудовые коллективы.

12.022 Специалист кинологической службы
Трудовые функции,
реализуемые после обучения
Код Трудовые действия
Обобщенные трудовые функции: Руководство кинологической службой
Планирование и анализ деятельности кинологической службыE/01.6-Сбор информации о реализации деятельности подразделений кинологической службы по направлениям.
- Проведение анализа отчетной информации по деятельности кинологической службы.
- Подготовка информационно-аналитических материалов и предложений для принятия управленческих решений по направлениям деятельности.
- Планирование мероприятий по направлениям деятельности кинологической службы.
- Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность кинологической службы
Организация и контроль деятельности кинологической службыE/02.6-Организация выполнения служебных задач подчиненными кинологическими подразделениями.
- Организация и контроль кадрового обеспечения деятельности кинологической службы.
- Организация и контроль материально-технического обеспечения деятельности кинологической службы.
- Организация и контроль учебно-методического обеспечения деятельности кинологической службы.
- Организация и контроль профессиональной подготовки и внедрения передового опыта специалистов-кинологов.
- Организация и контроль содержания и сбережения служебных собак в подразделениях кинологической службы.
- Организация взаимодействия с ведомствами и организациями по вопросам кинологической деятельности
Организация испытаний (соревнований) кинологических расчетовE/03.6-Организация разработки документации по проведению испытаний (соревнований) кинологических расчетов.
- Проведение испытаний (соревнований) кинологических расчетов
Обобщенные трудовые функции: Воспроизводство служебных собак, выращивание щенков и их содержание
Выполнение мероприятий по воспроизводству служебных собак (племенного и рабочего разведения)D/01.5-Комплексная оценка племенных собак, отбор и подбор племенных пар.
- Подготовка и проведение вязки племенных пар.
- Контроль процесса протекания беременности у суки.
- Подготовка и организация щенения племенных собак
Уход за племенными собаками и щенкамиD/02.5-Транспортировка и перемещение племенных собак и щенков.
- Поддержание в надлежащем состоянии мест содержания племенных собак и щенков.
- Выгул племенных собак и щенков.
- Чистка племенных собак и щенков.
- Осмотр племенных собак и щенков.
- Социализация щенков в период до отъема от матери
Кормление племенных собак и щенковD/03.5-Приготовление корма из натуральных продуктов и скармливание его племенным собакам и щенкам.
- Подготовка полнорационных сухих и/или консервированных кормов и скармливание их племенным собакам и щенкам.
- Поение племенных собак и щенков
Сбережение племенных собак и щенковD/04.5-Выполнение ветеринарных назначений.
- Оказание первой помощи племенным собакам и щенкам
Обобщенные трудовые функции: Руководство кинологическим подразделением
Проведение испытаний (соревнований, проверок) специалистов-кинологов со служебными собаками (далее - кинологических расчетов)C/03.5-Подготовка мест проведения испытаний (соревнований, проверок) кинологических расчетов.
- Принятие нормативов испытаний (соревнований, проверок) кинологических расчетов

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

Уровень Полномочия и
ответственность
Характер умений Характер знаний Основные пути
достижения уровня
квалификации
5 Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе-ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.

Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Типы задач
профессиональной деятельности
Задачи профессиональной
деятельности
Объекты профессиональной
деятельности (или области знания)
Область профессиональной деятельности (по Реестру Минтруда): Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ, а также оказание услуг по разведению, выращиванию, содержанию и уходу за собаками, подготовке и применению собак в различных службах, в том числе в хозяйственной деятельности, спорте и промысловой охоте; в службах охраны, при розыскных и спасательных работах.
Обучающие и воспитательные, диагностические и оценочные, консультационные и просветительские, служебно-прикладные, спортивные и выставочные, племенные и селекционные, реабилитационные и терапевтические, организационно-административные, научно-исследовательскиеСодержание собак и уход за ними. Разведение и селекция собак. Подготовка и применение собак по породам и видам служб. Испытания и соревнования собак. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).-собаки всех пород и типов использования;.
- технологии содержания, разведения и породообразования собак;.
- методики и способы подготовки собак по породам и видам служб;.
- инвентарь и оборудование для разведения, выращивания, содержания и профессиональной подготовки собак;.
- процессы организации и управления работами в области кинологии;.
- первичные трудовые коллективы.

3. Требования к квалификации поступающего на обучение

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее - бакалавриат

3) Высшее - специалитет

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

4. Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

5. Условия реализации программы

5.1 Особенности организации учебного процесса

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени). Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных - ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

5.2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

5.3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

6. Форма аттестации и оценочные материалы

Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, экзаменов, предназначена для объективного подтверждения и оценивания достигнутых результатов обучения после завершения изучения дисциплины.

Оценивание результатов формирования компетенций в рамках дисциплины у слушателей осуществляется по промежуточной аттестации.

Результаты оценки успеваемости заносятся в зачетноэкзаменационную ведомость и доводятся до сведения слушателей.

Итоговая аттестация обучающихся, освоивших программу профессиональной переподготовки, проводится в форме экзамена.

Перечень вопросов, используемых для проведения экзамена, формируется на основе перечней вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся при проведении промежуточных аттестаций по учебным дисциплинам, представленным в данной программе курса профессиональной переподготовки.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию выпускников (квалификационный экзамен).

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Для проведения итоговой аттестации создается аттестационная комиссия, состав которой утверждается руководителем организации.

В целях обеспечения объективного определения теоретической и практической подготовленности обучающихся к выполнению профессиональных задач по результатам обучения в состав аттестационной комиссии могут включаться представители других организаций.

Итоговой формой контроля полученных слушателями знаний является экзамен в соответствии с контрольными вопросами, представленными в рабочей программе.

Перечень вопросов, выносимых на итоговый экзамен:

1. Опишите основные принципы современной дрессировки собак и их применение в служебной деятельности.

2. Объясните, как поведенческая психология животных влияет на управление их поведением.

3. Перечислите и охарактеризуйте технические средства, используемые в кинологической работе.

4. Как организовать и провести кинологическое мероприятие для спортивных целей?

7. Организационно-педагогические условия

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессиональной переподготовки обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе образовательной организации. Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.

По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

Лицам, освоившим программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке с указанием нового вида профессиональной деятельности.

8. Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.1.Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
8.2.Продолжительность обучения: 0 none.
8.3.Режим занятий: 6 часов учебных занятий в день.
8.4.План учебного процесса
Наименование учебных дисциплин Всего
часов
Лекций Семинары Практические Лабор.
Самост.
работа
Промеж.
аттестация
1. Основы современной дрессировки собак 0
2. Ветеринарные аспекты в кинологии 0
3. Поведенческая психология животных 0
4. Использование технических средств в кинологической работе 0
5. Организация и проведение кинологических мероприятий 0
Итого 0 0 0 0 0 0 0
8.5. Формы аттестации
Наименование учебных дисциплин Всего часов Промежуточная
аттестация
Форма аттестаций
1. Основы современной дрессировки собак 0 Зачет
2. Ветеринарные аспекты в кинологии 0 Зачет
3. Поведенческая психология животных 0 Зачет
4. Использование технических средств в кинологической работе 0 Зачет
5. Организация и проведение кинологических мероприятий 0 Зачет
Итого 0 0
8.6. Сводные данные по бюджету времени
Общий объем времени, отводимого на освоение программы (календарных дней/часов) Распределение учебного времени (количество часов)
Всего Из них Всего часов учебных занятий В том числе Время на самост. работу Итоговая аттестация Резерв учебного времени
Выходные, праздничные дни Учебное время Учебные занятия по расписанию Практика
0/0 0 0/0 0 0 0 -

9.Календарный учебный график

Срок обучения – 0.

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Наименование разделов,
модулей, тем
Всего
часов
1. Основы современной дрессировки собак
2. Ветеринарные аспекты в кинологии
3. Поведенческая психология животных
4. Использование технических средств в кинологической работе
5. Организация и проведение кинологических мероприятий
Итого 0

10. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы современной дрессировки собак»

10.1. Цель дисциплины: формирование у обучающихся знаний и практических навыков в области современных методов дрессировки собак, направленных на повышение эффективности работы с животными в служебных и спортивных контекстах.

Основные задачи освоения дисциплины:

- изучение теоретических основ дрессировки;
- освоение практических техник управления поведением;
- развитие умений применения современных инструментов и оборудования;
- формирование навыков адаптации методов к индивидуальным особенностям собак;
-

10.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной переподготовки
Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения высшего образования (среднего профессионального образования)
Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки.
10.3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

10.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость
10.5. Содержание учебной дисциплины

10.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

10.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
10.6. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

10.7. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

10.8. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

10.9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Дуров, В. Л.  Дрессировка животных / В. Л. Дуров. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 489 с. 

-Ю. Каблуков / Общая и специальная подготовка служебных собак / 37 с.

б) дополнительная литература:

- «Общий курс дрессировки собак» / Учебно-методическое пособие / 40 с.

- А. В. Хайновский, А. А. Голдырев / О СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИКАХ ДРЕССИРОВКИ СЛУЖЕБНЫХ СОБАК / 8 с.

- О. А. Тимофеева / Дрессировка собак / Методические рекомендации по изучению дисциплины / 12 с.

- Видеоурок: Кинология

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

10.10. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

10.11. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.

Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.

Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.

Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .

10.12. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Что такое кликер-тренинг?

a) Метод маркировки правильного поведения звуком с последующим подкреплением

б) Использование кликера для отпугивания собаки

в) Тренировка только с помощью голосовых команд

г) Метод, основанный на наказании

2. Какие команды считаются базовыми в дрессировке собак?

a) Сидеть, лежать, ко мне

б) Бегать, прыгать, лаять

в) Спать, есть, играть

г) Атаковать, охранять, преследовать

3. Что такое социализация собаки и почему она важна?

a) Приучение собаки к различным ситуациям, людям и животным для предотвращения страхов и агрессии

б) Обучение собаки только командам послушания

в) Изоляция собаки от других животных

г) Тренировка на скорость и выносливость

4. Какие инструменты могут использоваться в современной дрессировке?

a) Кликер, лакомства, игрушки

б) Электрошоковые ошейники, строгие ошейники

в) Только голосовые команды

г) Физические наказания руками

5. Что такое оперантное обусловливание в дрессировке?

a) Метод обучения, при котором поведение формируется последствиями (подкреплением или наказанием)

б) Метод, основанный только на инстинктах собаки

в) Использование классического обусловливания без подкрепления

г) Тренировка через imitation (подражание)

6. Какова роль терпения в дрессировке собаки?

a) Ключевой фактор для избежания стресса и достижения прогресса

б) Не важна, так как собаки учатся быстро

в) Нужна только для сложных команд

г) Может замедлять процесс обучения

7. Что такое выученная беспомощность в дрессировке?

a) Состояние, когда собака перестает пытаться из-за непредсказуемых наказаний

б) Быстрое обучение новым командам

в) Естественная лень собаки

г) Способность собаки помогать в быту

8. Какие преимущества имеет дрессировка на основе положительного подкрепления?

a) Укрепляет доверие между собакой и хозяином

б) Вызывает страх у собаки

в) Требует меньше времени, чем другие методы

г) Подходит только для щенков

9. Что такое классическое обусловливание в дрессировке?

a) Метод, при котором нейтральный стимул связывается с безусловным стимулом для вызова реакции

б) Обучение через награды за действия

в) Использование только голосовых команд

г) Метод, основанный на инстинктах

10. Как возраст собаки влияет на дрессировку?

a) Щенки учатся быстрее, но взрослые собаки тоже могут обучаться

б) Только щенки поддаются дрессировке

в) Взрослые собаки учатся лучше щенков

г) Возраст не имеет значения

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.

11. Рабочая программа учебной дисциплины «Ветеринарные аспекты в кинологии»

11.1. Цель дисциплины: формирование у обучающихся знаний и практических навыков в области ветеринарного ухода за собаками, направленных на поддержание здоровья животных и применение этих знаний в кинологической практике.

Основные задачи освоения дисциплины:

- изучение основ анатомии и физиологии собак;
- освоение методов профилактики и лечения распространенных заболеваний;
- развитие умений оказания первой ветеринарной помощи;
- формирование навыков использования ветеринарного оборудования и препаратов;
-

11.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной переподготовки
Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения высшего образования (среднего профессионального образования)
Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки.
11.3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

11.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость
11.5. Содержание учебной дисциплины

11.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

11.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
11.6. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

11.7. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

11.8. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

11.9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Антипова, Л. В.  Анатомия и гистология сельскохозяйственных животных : учебник и практикум для вузов / Л. В. Антипова, В. С. Слободяник, С. М. Сулейманов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 388 с. 

-Мальцев, К. Л.  Военно-полевая хирургия животных : учебник для среднего профессионального образования / К. Л. Мальцев, С. В. Тимофеев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 419 с. 

-Диетология: учебное пособие для обучающихся по специальности 36.05.01 Ветеринария ФГБОУ ВО Приморская ГСХА / ФГБОУ ВО Приморская ГСХА; сост. Д.В. Капралов. –2-е изд., перераб. и доп. – Уссурийск: ФГБОУ ВО ПГСХА, Уссурийск, 2019 – 80 с.

-Н. Л. Лопаева, А. К. Нечаева / КВАРТИРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИ / 4 с.

б) дополнительная литература:

- Алексеев, Н. П.  Физиология и этология животных в 3 ч. Часть 1. Регуляция функций, ткани, кровеносная и иммунная системы, пищеварение : учебник и практикум для вузов / Н. П. Алексеев, И. О. Боголюбова, Л. Ю. Карпенко ; под общей редакцией В. Г. Скопичева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 281 с.

- Скопичев, В. Г.  Физиология и этология животных в 3 ч. Часть 2. Кровообращение, дыхание, выделительные процессы, размножение, лактация, обмен веществ : учебник и практикум для вузов / В. Г. Скопичев, Т. А. Эйсымонт, И. О. Боголюбова ; под общей редакцией В. Г. Скопичева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 284 с. 

- Голикова, Е. А.  Основы паразитологии : учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Голикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 71 с. 

- Ветеринарная токсикология : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Л. А. Смирновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 299 с. 

- Медведский, В. А. / Содержание собак, кошек, зоопарковых, экзотических животных и птиц : учеб. - метод. пособие для студентов факультета ветеринарной медицины по специальности 1 - 74 03 02 «Ветеринарная медицина» специализации 1 - 74 03 02 08 «Болезни мелких животных» / В. А. Медведский, Н. В. Мазоло. - Витебск : ВГАВМ, 2017. - 20 с.

- Мария Николаевна Сотская, Наталья Николаевна Московкина / Племенное разведение собак / «Сотская М.Н. Московкина Н.Н. Племенное разведение собак»: Аквариум-Принт; Москва; 2004 / 195 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

11.10. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

11.11. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.

Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.

Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.

Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .

11.12. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Какие симптомы могут указывать на дисплазию тазобедренного сустава у собак?

a) Хромота на задние конечности

б) Повышенная активность

в) Снижение подвижности сустава

г) Учащенное дыхание

2. Что такое пиометра у собак?

a) Воспаление матки с накоплением гноя

б) Заболевание кожи

в) Инфекция мочевыводящих путей

г) Расстройство пищеварения

3. Как часто рекомендуется проводить дегельминтизацию собак?

a) Каждые 3-6 месяцев

б) Раз в год

в) Только при появлении симптомов

г) Ежедневно

4. Какие признаки могут указывать на аллергию у собаки?

a) Зуд и расчесывание кожи

б) Повышенный аппетит

в) Чихание и слезотечение

г) Учащенное мочеиспускание

5. Какие породы собак предрасположены к брахицефалическому синдрому?

a) Мопсы

б) Бульдоги

в) Лабрадоры

г) Овчарки

6. Какова нормальная температура тела у взрослой собаки?

a) 37,5-39,0 градусов Цельсия

б) 35,0-36,0 градусов Цельсия

в) 40,0-41,0 градусов Цельсия

г) 38,5-40,5 градусов Цельсия

7. Какие заболевания могут передаваться от собак к человеку?

a) Бешенство

б) Лептоспироз

в) Дисплазия тазобедренного сустава

г) Аллергия

8. Что такое энтеровирусные инфекции у собак?

a) Инфекции, вызываемые вирусами, поражающими кишечник

б) Заболевания дыхательных путей

в) Кожные инфекции

г) Неврологические расстройства

9. Что такое демодекоз у собак?

a) Кожное заболевание, вызванное клещами

б) Вирусная инфекция

в) Грибковое поражение

г) Паразитарное заболевание кишечника

10. Какие факторы могут способствовать ожирению у собак?

a) Перекармливание

б) Недостаток физической активности

в) Генетическая предрасположенность

г) Частые прогулки

11. Как диагностируется заболевание почек у собак?

a) Анализ крови и мочи

б) Рентгенография

в) Измерение температуры

г) Осмотр шерсти

12. Что такое эпилепсия у собак?

a) Неврологическое расстройство с судорогами

б) Заболевание сердца

в) Инфекция

г) Паразитарное заболевание

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.

12. Рабочая программа учебной дисциплины «Поведенческая психология животных»

12.1. Цель дисциплины: формирование у обучающихся знаний и практических навыков в области поведенческой психологии животных, направленных на эффективное управление поведением собак и применение этих знаний в кинологической деятельности.

Основные задачи освоения дисциплины:

- изучение основ этологии и поведенческих механизмов животных;
- освоение методов анализа и коррекции поведения;
- развитие умений применения психологических принципов в дрессировке;
- формирование навыков адаптации подходов к различным типам темперамента собак;

12.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной переподготовки
Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения высшего образования (среднего профессионального образования)
Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки.
12.3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

12.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость
12.5. Содержание учебной дисциплины

12.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

12.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
12.6. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

12.7. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

12.8. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

12.9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Резникова, Ж. И.  Зоопсихология. Интеллект и язык животных и человека. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Ж. И. Резникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 226 с. 

-Резникова, Ж. И.  Зоопсихология. Интеллект и язык животных и человека. В 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Ж. И. Резникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 212 с. 

б) дополнительная литература:

- Енукашвили, А. И.  Физиология и этология животных в 3 ч. Часть 3. Эндокринная и центральная нервная системы, высшая нервная деятельность, анализаторы, этология : учебник и практикум для вузов / А. И. Енукашвили, А. Б. Андреева, Т. А. Эйсымонт ; под общей редакцией В. Г. Скопичева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 252 с. 

- Сергеев, И. Ю.  Физиология человека и животных. Нервная система : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Сергеев, В. А. Дубынин, А. А. Каменский. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 373 с.

- Дарвин, Ч. Р.  Изменение животных и растений в домашнем состоянии в 2 ч. Часть 2 / Ч. Р. Дарвин ; под редакцией К. А. Тимирязева ; переводчики П. П. Сушкин, Ф. Н. Крашенинников. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 386 с. 

- Сотская, М. Н.  Зоопсихология и сравнительная психология : учебник и практикум для вузов / М. Н. Сотская. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 721 с. 

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

12.10. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

12.11. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.

Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.

Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.

Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .

12.12. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Что такое инстинктивное поведение у животных?

a) Поведение, основанное на врожденных программах, не требующее обучения

б) Поведение, приобретенное в результате опыта и обучения

в) Поведение, связанное исключительно с эмоциональными реакциями

г) Поведение, контролируемое только внешними стимулами

2. Какие методы используются для изучения поведенческой психологии животных?

a) Наблюдение в естественной среде

б) Лабораторные эксперименты

в) Анкетирование животных

г) Генетический анализ без поведенческих тестов

3. Что такое импринтинг в поведении животных?

a) Быстрое обучение в критический период развития, например, следование за первым увиденным объектом

б) Постепенное привыкание к новым условиям

в) Инстинктивная реакция на опасность

г) Поведение, связанное с поиском пищи

4. Какие факторы влияют на социальное поведение животных?

a) Генетическая предрасположенность

б) Окружающая среда и опыт

в) Только врожденные инстинкты

г) Исключительно пищевые ресурсы

5. Что такое классическое обусловливание по Павлову?

a) Форма обучения, при которой нейтральный стимул связывается с безусловным стимулом для вызова реакции

б) Поведение, основанное на наградах и наказаниях

в) Инстинктивная реакция на раздражители

г) Социальное обучение через наблюдение

6. Какие животные часто используются в исследованиях поведенческой психологии?

a) Крысы и голуби

б) Только приматы

в) Исключительно домашние питомцы

г) Рыбы и насекомые

7. Что такое оперантное обусловливание по Скиннеру?

a) Форма обучения, при которой поведение изменяется через последствия (награды или наказания)

б)

в) Врожденные реакции на стимулы

г) Поведение, управляемое только инстинктами

8. Как агрессия проявляется в поведении животных?

a) Как способ установления иерархии в группе

б) Только в ответ на прямую угрозу

в) Всегда негативное и деструктивное поведение

г) Не имеет эволюционных преимуществ

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.

13. Рабочая программа учебной дисциплины «Использование технических средств в кинологической работе»

13.1. Цель дисциплины: формирование у обучающихся знаний и практических навыков в области использования современных технических средств в кинологической работе, направленных на повышение эффективности и безопасности взаимодействия с собаками.

Основные задачи освоения дисциплины:

- изучение видов и характеристик технического оборудования для дрессировки и ухода;
- освоение методов применения электронных устройств и инструментов;
- развитие умений интеграции технологий в повседневную кинологическую практику;
- формирование навыков обслуживания и troubleshooting технических средств;

13.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной переподготовки
Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения высшего образования (среднего профессионального образования)
Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки.
13.3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

13.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость
13.5. Содержание учебной дисциплины

13.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

13.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
13.6. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

13.7. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

13.8. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

13.9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Инвентарь и оборудование

-Гарганчук, А.А. Аппаратура и оборудование в ветеринарии: курс лекций /А.А. Гарганчук – Смоленск: ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА, 2021. - 112 с

б) дополнительная литература:

- В.В.Адамчик / СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС ДРЕССИРОВКИ / 20 с.

- Организация ветеринарного дела: краткий курс лекций для студентов специальности 36.05.01 «Ветеринария» / Сост.: А.В. Красников // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 95 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

13.10. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

13.11. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.

Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.

Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.

Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .

13.12. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Для чего применяются видеокамеры в кинологической работе?

a) Для наблюдения за поведением собак

б) Для записи тренировочных сессий

в) Для приготовления корма

г) Для измерения температуры

2. Какие устройства помогают в обучении собак с использованием положительного подкрепления?

a) Кликеры

б) Электронные ошейники

в) Лазерные указки

г) Термометры

3. Какие технические средства используются для обеспечения безопасности собак во время работы?

a) Защитные жилеты

б) Светоотражающие элементы

в) Музыкальные колонки

г) Принтеры

4. Какую роль играют дроны в кинологической работе?

a) Для аэрофотосъемки местности

б) Для доставки грузов собакам

в) Для измерения пульса

г) Для чистки зубов

5. Какие средства связи используются между кинологом и собакой на расстоянии?

a) Радиоуправляемые ошейники

б) Сотовые телефоны

в) Телевизоры

г) Фотоаппараты

6. Как используются компьютеры в кинологической работе?

a) Для анализа данных о тренировках

б) Для кормления собак

в) Для мытья собак

г) Для прогулок

7. Какие технические средства помогают в обнаружении взрывчатых веществ?

a) Электронные детекторы

б) Микроскопы

в) Весы

г) Часы

8. Для чего применяются тепловизоры в кинологии?

a) Для поиска людей или животных по тепловому излучению

б) Для измерения роста собаки

в) Для игры с собакой

г) Для приготовления еды

9. Какие устройства используются для записи и анализа лая собак?

a) Диктофоны

б) Термометры

в) Лопаты

г) Ножницы

10. Как помогают мобильные приложения в кинологической работе?

a) Для отслеживания активности собаки

б) Для стрижки шерсти

в) Для строительства вольеров

г) Для вождения автомобиля

11. Какие технические средства используются для тренировки собак на послушание?

a) Тренировочные свистки

б) Холодильники

в) Пылесосы

г) Утюги

12. Для чего в кинологии применяются датчики движения?

a) Для мониторинга активности собаки

б) Для приготовления корма

в) Для рисования

г) Для пения

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.

14. Рабочая программа учебной дисциплины «Организация и проведение кинологических мероприятий»

14.1. Цель дисциплины: формирование у обучающихся знаний и практических навыков в области организации и проведения кинологических мероприятий, направленных на эффективное планирование, управление и реализацию событий в служебной и спортивной кинологии.

Основные задачи освоения дисциплины:

- изучение принципов планирования и подготовки мероприятий;
- освоение методов координации участников и ресурсов;
- развитие умений обеспечения безопасности и соблюдения нормативных требований;
- формирование навыков оценки эффективности и проведения пост-мероприятийного анализа;

14.2. Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной переподготовки
Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины Дисциплина базируется на знаниях, полученных в процессе получения высшего образования (среднего профессионального образования)
Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины, используются при изучении последующих учебных дисциплин программы профессиональной переподготовки.
14.3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

14.4.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 0
лекции (Л)
практические занятия (ПЗ)
семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СР, всего),
Промежуточная аттестация 0
Общая трудоемкость
14.5. Содержание учебной дисциплины

14.5.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела

14.5.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий


п/п
№ (наименование) раздела (темы) учебной дисциплины (модуля)) Л ПЗ ЛР С СР Всего
14.6. Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

14.7. Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

14.8. Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

14.9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

-Бойко А.И. / CПОНСОРИНГ: Учебное пособие, руководство по дисциплине, практикум, тесты, учебная программа – М. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 2004. – 60 с.

-Позднякова, Е. А.  Авторское право : учебник и практикум для вузов / Е. А. Позднякова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 256 с. 

-Роуз, Р. / Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса / Роберт Роуз, Джо Пулицци ; пер. с англ. Всеволода Иващенко. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014.

б) дополнительная литература:

- Е. Г. Князева / Страхование / – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 г. – 242 стр.

- Шкор, О. Н. / Маркетинговые коммунтикации : учеб.-метод. пособие / Минск : БГУИР, 2018 – 300 с.

- Колышкина, Т. Б.  Проектирование и оценка рекламного образа : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, Е. В. Маркова, И. В. Шустина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 262 с. 

- Дамир Халилов / Маркетинг в социальных сетях / 2013 / 376 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

14.10. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

14.11. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Теоретическая часть материала учебной дисциплины отрабатывается на лекциях. На лекциях излагаются теоретические положения учебной дисциплины и раскрываются основы нормативного правового обеспечения. В процессе изучения учебной дисциплины упор делается на изучение нормативной правовой базы.

Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, привития навыков поиска и анализа учебной информации, умения участвовать в дискуссииях, а также с целью обсуждения других, наиболее важных вопросов учебной дисциплины и контроля успеваемости обучающихся.

Самостоятельная работа организуется в рамках отведенного времени по заданиям, выдаваемым в конце каждого занятия с указанием отрабатываемых учебных вопросов, методических пособий по их отработке и литературы. Самостоятельная работа проводится в следующих формах: систематическая отработка лекционного материала; подготовка к групповым и семинарским занятиям. В ходе самостоятельной работы обучающиеся получают консультации у преподавателей.

Практическая часть учебной дисциплины отрабатывается на практических занятиях. На практических занятиях развиваются умения работать с действующей нормативной правовой и методической базой; работать с правовыми базами данных, базами данных, а также формируются навыки реализации требований нормативных и методических документов, а также действующего законодательства .

14.12. Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

Перечень тестов:

1. Что включает в себя подготовительный этап организации кинологического мероприятия?

a) Определение целей и задач мероприятия

б) Проведение финальных соревнований

в) Награждение победителей

г) Анализ результатов после мероприятия

2. Какие документы необходимы для проведения кинологического мероприятия?

a) Разрешение местных властей

б) Личный дневник организатора

в) Свидетельства о рождении собак

г) Меню для участников

3. Что такое кинологическое мероприятие?

a) Событие, связанное с собаками и их владельцами

б) Ветеринарный осмотр животных

в) Продажа кормов для собак

г) Тренировка собак в одиночку

4. Какие типы кинологических мероприятий существуют?

a) Выставки собак

б) Соревнования по аджилити

в) Концерты для владельцев

г) Пикники без собак

5. Какова роль судей на кинологическом мероприятии?

a) Оценка собак по стандартам

б) Организация питания

в) Уборка территории

г) Продажа билетов

6. Что важно учесть при выборе места для мероприятия?

a) Доступность и безопасность

б) Близость к дому организатора

в) Наличие кафе

г) Количество деревьев

7. Какие меры безопасности должны быть предусмотрены?

a) Наличие ветеринара на месте

б) Обязательные танцы для всех

в) Раздача бесплатных игрушек

г) Ограничение времени мероприятия

8. Как привлечь участников на мероприятие?

a) Реклама в социальных сетях

б) Принудительная запись

в) Случайный отбор

г) Тайные приглашения

9. Что включает в себя программа мероприятия?

a) Расписание выступлений и соревнований

б) Личные беседы организатора

в) Просмотр фильмов

г) Прогулка по окрестностям

10. Какое оборудование может понадобиться?

a) Ринг для выставок

б) Музыкальные инструменты

в) Книги по кинологии

г) Кухонная плита

11. Как организовать регистрацию участников?

a) Через онлайн-форму

б) Устно по телефону

в) Случайным образом

г) Только в день мероприятия

12. Что такое аджилити в кинологии?

a) Соревнование с препятствиями для собак

б) Вид дрессировки послушания

в) Метод лечения болезней

г) Продажа аксессуаров

Наименование
оценочного средства
Краткая характеристика
оценочного средства
Критерии оценки
выполнения задания
Тестовое задание Тестирование – это форма оперативного, объективного и сплошного измерения знаний обучающихся, выполняющая не только диагностическую функцию, нацеленную на выявлении уровня знаний, умений, навыков студента, но и обучающую и воспитательную функции, что, несомненно, повышает прикладную ценность тестирования. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала, с одной стороны, а с другой стороны, позволяет ему, задействовав резервы памяти, не только вспомнить, но и
закрепить изучаемый материал.Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля, что дисциплинирует и организует работу студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
Тестирование формируют навыки по работе с учебным материалом и извлечению информации.
- оценка «отлично» (86 баллов и выше) выставляется студенту, если 90% теста выполнено верно;
– оценка «хорошо» (66-86 баллов), если 80% теста выполнено верно;
– оценка «удовлетворительно» (51-66 баллов), если не менее 60% теста выполнено верно;
– оценка «неудовлетворительно» (0-51 балла), если 60% теста выполнено не верно.