Курс профессиональной переподготовки Планирование профессиональной деятельности педагога-дефектолога в дошкольных и общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС
300 часов от 50 дней обучения.
Цена 2640 pуб.
Первоначальный взнос 264 pуб.
Записаться на курс
600 часов от 100 дней обучения.
Цена 3290 pуб.
Первоначальный взнос 329 pуб.
Записаться на курс
900 часов от 150 дней обучения.
Цена 4970 pуб.
Первоначальный взнос 497 pуб.
Записаться на курс
1200 часов от 200 дней обучения.
Цена 5790 pуб.
Первоначальный взнос 579 pуб.
Записаться на курс


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа профессиональной переподготовки)

«Планирование профессиональной деятельности педагога-дефектолога в дошкольных и общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС»



Присваеваемая квалификация: «Педагог-дефектолог».
Трудоемкость обучения по данной программе – 300 часов.

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Аннотация
1.2. Нормативные правовые основания разработки программы
1.3. Цель реализации программы
1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации
1.5. Планируемые результаты обучения
1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)
1.7. Срок обучения
1.8. Форма обучения
1.9. Структурное подразделение, реализующее программу
1.10. Выдаваемый документ
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.1. Табличная форма
3.2. Описательная форма
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
5.1 Текущий контроль успеваемости
5.2 Итоговая аттестация
5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1 Кадровое обеспечение программы
7.2 Организационное обеспечение программы
8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
9. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1 Аннотация

Олигофренопедагогика является частью дефектологической дисциплины, охватывает проблемные стороны воспитательной и обучающей деятельности в отношении умственно отсталых лиц, дает варианты коррекции нарушений их развития, а также целый ряд моментов реабилитационной работы в социуме.
Воспитательная и образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних с отклонениями в развитии интеллекта ведется в специализированных организациях коррекции и имеет целью максимальную коррекцию отклонений развития их интеллекта, проведение подготовительной работы к самостоятельному труду, реабилитационные мероприятия в социуме, посредством проведения специализированной работы с детьми через обучение, игры и труд.
Олигофренопедагог обязан быть компетентным в диагностических методиках, воспитании и обучении несовершеннолетних, имеющих психические отклонения, обладать навыками входить в контакт с разновозрастными обучающимися, обладать ответственностью, видеть пути достижения своих целей, быть доброжелательным. Такой педагог обязан обладать педагогическими и психологическими знаниями, владеть специализированными предметами, знать механизмы влияния различных девиаций на процесс общего становления личности, представлять себе возможные пути по их восполнению.



1.2. Нормативные правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.02.01 Дошкольное образование.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 1 Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог,тифлопедагог).

1.3. Цель реализации программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области образования.

Целю реализации программы являются:
- Оказание коррекционно-развивающих и образовательных услуг по адаптированным основным общеобразовательным и индивидуальным программам отдельными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организациями сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющими образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности);



1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
документационное обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути достижения уровня квалификации
6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Образовательные программы высшего. образования - программы бакалавриата. Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена. Дополнительные профессиональные программы. Практический опыт.



1.5. Планируемые результаты обучения

Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Планирование профессиональной деятельности педагога-дефектолога в дошкольных и общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС».

Профессиональными компетенциями (ПК):
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


Общекультурные компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях Общепедагогическая функция. Обучение A/01.6 -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках адаптированных основных общеобразовательных программ .
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Участие в разработке и реализация программы развития образовательной организации в целях создания специальных условий для получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Планирование и проведение учебных занятий с учетом особенностей и возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий.
- Формирование мотивации к обучению.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование жизненных компетенций.
- Формирование навыков, связанных с информационно коммуникационными технологиями (ИКТ-технологиями).
- Организация осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе вариативных методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Воспитательная деятельность A/02.6 -Формирование представлений об объектах окружающей действительности, явлениях, происходящих в общественной жизни, способах взаимодействия людей друг с другом, правилах поведения, принятых в обществе.
- Осуществление духовно-нравственного, общекультурного и личностного развития (патриотическое, правовое, экологическое, экономическое, трудовое, физическое, половое, санитарногигиеническое, антиалкогольное и антинаркотическое,.
- эстетическое) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.
- Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
- Регулирование поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей, характера и.
- степени проявления недостатков в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Определение и принятие правил поведения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка в образовательной организации.
- Проектирование и реализация воспитательных программ .
- Реализация воспитательных возможностей различных видов урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (учебная, игровая, трудовая, спортивная, художественная, общественная и т.д.).
- Проектирование и моделирование воспитывающих ситуаций и событий, развивающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции, ценностные установки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Помощь и поддержка в организации деятельности органов управления обучающихся (совет обучающихся).
- Создание и обеспечение охранительного педагогического режима, поддержание эмоционально положительной атмосферы и традиций образовательной организации.
- Формирование толерантности в меняющейся поликультурной среде.
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования B/01.6 -Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации, через обеспечение безопасности жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, поддержание эмоционального благополучия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания в образовательной организации .
- Планирование и реализация образовательной работы в группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного 10 образования .
- Раннее выявление детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы для организации психологопедагогического сопровождения и возможного изменения образовательного маршрута .
- Организация и проведение мониторинга освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы и анализ образовательной работы в группе с детьми раннего и/или дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Определение образовательных и коррекционных задач с учетом специальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и/или дошкольного возраста Разработка педагогических рекомендаций специалистам для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы.
- Формирование психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению Организация позитивного психологического климата в инклюзивной группе и условий для доброжелательных отношений между детьми и толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья .
- Организация с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ведущих в раннем и дошкольном возрасте видов деятельности: предметная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, создавая специальные условия, соответствующие специальным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья .
- Консультирование родителей в связи с трудностями в освоении ребенком программой дошкольного образования .
- Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста
Педагогическая деятельность по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ B/02.6 -Проектирование образовательного процесса на основе федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом вариативных особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
- Организация и реализация пропедевтического периода на начальных этапах обучения для адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к образовательному процессу в школе .
- Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья социальной позиции обучающихся .
- Определение совместно с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, родителями (законными представителями), другими специалистами зоны его ближайшего развития, разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения адаптированных основных общеобразовательных программ .
- Формирование общекультурных компетенций и понимания места учебного предмета в общей картине мира Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося эффективных способов его обучения и развития, специальных образовательных условий для достижения оптимальных результатов .
- Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом особенностей психического развития лиц разных категорий, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
- Организация образовательного процесса с учетом своеобразия развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
- Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом особенностей развития обучающихся разных категорий Организация предметных олимпиад, конференций, викторин в образовательной организации
Коррекционно-развивающая деятельность по преодолению и профилактике недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях сферы здравоохранения и социального обслуживания Коррекционная деятельность C/01.6 -Анализ медицинской, психологической и педагогической документации для построения комплексной программы обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной работе .
- Разработка программы обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья .
- Выявление в ходе педагогического обследования потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной работе .
- Подготовка педагогического заключения по результатам диагностики недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья .
- Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных коррекционных программ на основе результатов диагностики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья .
- Применение специальных методов и технологий коррекционной работы .
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психологомедико-педагогического консилиума Мониторинг динамики преодоления недостатков развития в результате коррекционной деятельности .
- Изучение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья для выявления потребности в комплексном сопровождении Консультирование родителей и других специалистов с целью профилактики вторичных недостатков в развитии ребенка .
- Разработка совместно с родителями семейно центрированных программ сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста; ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития .
- Просветительская деятельность, направленная на формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, их семьям .
- Сетевое взаимодействие со специалистами организаций здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, правоохранительных органов для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, включения их в образовательное пространство и жизнь общества
Развивающая деятельность C/02.6 -Выявление в ходе педагогического наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, связанных с особенностями их развития .
- Применение методов психолого-педагогической диагностики для оценки особенностей, уровня и динамики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья .
- Оценка параметров и проектирование психологически безопасной, комфортной и доступной образовательной среды, разработка программ профилактики дезадаптации в образовательной организации .
- Оказание адресной психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья .
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психологомедико-педагогического консилиума, психолого-медикопедагогической комиссии .
- Разработка совместно с другими специалистами и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья .
- Формирование системы саморегуляции поведения и деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах Разработка совместно с родителями семейно центрированных программ развития ребенка раннего и дошкольного возраста; ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития


Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются диплом о профессиональной переподготовке.
Диплом предоставляет право на ведение проффесиональной деятельности в сфере образования
и подтверждает присвоение квалификации «Педагог-дефектолог».


1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.



1.7. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 300 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 8 недель, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.


1.8. Форма обучения

Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.


1.9. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение - Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.


1.10. Выдаваемый документ:

Диплом профессиональной переподготовки.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование дисциплин По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час форма контроля
Общая
трудоемкость, час
Лекции СРС
1. Модуль 1. Нормативно-правовой 42 10 31 Тест
1.1. Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 14 3 11
1.2. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности дефектолога 27 6 20
       Промежуточная аттестация 1 1
2. Модуль 2. Психолого-педагогический 84 19 64 Тест
2.1. Общая психология 20 5 15
2.2. Педагогика 17 4 13
2.3. Специальная психология 21 5 16
2.4. Специальная педагогика 25 5 19
       Промежуточная аттестация 1 1
3. Модуль 3. Специальный 172 40 131 Тест
3.1. Психология лиц с дефектологическими нарушениями 29 7 22
3.2. Диагностика лиц с дефектологическими нарушениями 29 7 22
3.3. Методика преподавания и обучения лиц с дефектологическими нарушениями 26 6 20
3.4. Система работы образовательных организаций для лиц с дефектологическими нарушениями 29 7 22
3.5. Роль семейного воспитания для детей с дефектологическими проблемами 29 7 22
3.6. Психологическая диагностика детей 29 6 22
       Промежуточная аттестация 1 1
4. Итоговая аттестация 2 Квалификационный экзамен
Итого часов 300



3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


3.1. Табличная форма:


Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 месяц (168 часов, 6 часов в день)2 месяц (132 часа, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно-правовой 42 41
+1ПА
2 Модуль 2. Психолого-педагогический 84 4241
+1ПА
3 Модуль 3. Специальный 172 424242423
+1ПА
4 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 300

ПА- Промежуточная аттестация.


3.2. Описательная форма:
Учебные занятия проводятся в течение 50 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Модуль 1. Нормативно-правовой

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / - 60 стр. 2021
- Т. Б. Епифанцева / Настольная книга педагога-дефектолога / и др. Ростов / н/Д: Феникс, 2007 г. - 459 стр.
- В.И. Шкатулла / Образовательное право / — Москва 2001 г. — 688 стр.
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- Видеоурок: Профессиональная деятельность педагога-дефектолога. Введение.

Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования
«Закон об образовании в Российской Федерации», его основные положения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ценностно содержательная основа взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации. Национальный воспитательный идеал. Основные положения национальной системы учительского роста. Дорожная карта поэтапного введения национальной системы учительского роста. Аттестация учителей. Правила оформления аттестационных материалов и процедура подаче материалов педагогического работника в аттестационный центр.


Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности дефектолога
«Закон об образовании в Российской Федерации», его основные положения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, ценностно содержательная основа взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации. Национальный воспитательный идеал. Основные положения национальной системы учительского роста. Дорожная карта поэтапного введения национальной системы учительского роста. Аттестация учителей. Правила оформления аттестационных материалов и процедура подаче материалов педагогического работника в аттестационный центр.


Модуль 2. Психолого-педагогический

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- С.Г. Литке / Общая психология / Челябинск, 2013 г. – 188 стр.
- Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / Т. В. Гудкова. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007. - 188 с.
- Л.Д. Столяренко / Педагогическая психология / - Ростов-на-Дону 2003 г. - 548 стр.
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- М. В. Сычёва / Дошкольная педагогика: задания и педагогические ситуации / - Пенза 2014 г. - 128 стр.

Общая психология
Психологические проблемы психосоматических расстройств. Роль психологического фактора в возникновении и течении соматических и нервно-психических заболеваний. Реакция личности на болезнь, «внутренняя картина болезни». Типы отношения к болезни. Характеристики дезадаптивных состояний по соматическому типу. Признаки психосоматических расстройств. Характеристика психосоматических расстройств. Специфический подход в психосоматике. Гипотеза психосоматической специфичности. Школа Ф. Александера.


Педагогика
Общая педагогика. Возрастная педагогика. Специальная педагогика. Частная методика. История педагогики. Педагогика как наука. История возникновения педагогики. Связь педагогики с другими науками. Принципы педагогики и ее функции. Предмет и задачи педагогики. Семейная педагогика.


Специальная психология
Предмет, история возникновения специальной психологии и ее направления. Выявление закономерностей развития психики для нормальных и аномальных детей. Методологические позиции и принципы специальной психологии. Причины возникновения органических дефектов. Научная деятельность Л.С. Выготского в области специальной психологии и специальной педагогики. Публикации ученого по проблемам "детской дефективности". Создание адекватных методик исследования. Способы повышения эффективности коррекционной работы.


Специальная педагогика
Изучение понятия специальной педагогики - теории и практики специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии. Исследование принципа педагогического оптимизма и коррекционно-компенсирующей направленности образования.


Модуль 3. Специальный

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- ФГОС ОВЗ
- Т.А. Куликова / Семейная педагогика и домашнее воспитание / Москва 2000 г. - 118 стр.
- В. И. Лубовской / Специальная психология / Москва 2005 г. - 484 стр.
- И.Ю.Левченко / Психолого-педагогическая диагностика / — Москва, Издательский центр «Академия», 2003 г. - 321 стр.
- Т.С. Горохова / Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования / – Томск: ТОИПКРО, 2020. – 191 стр.
- В.Г. Петрова / Психология умственно отсталых школьников / - 102 стр.

Психология лиц с дефектологическими нарушениями
Сущность дефектологии как науки, изучающей проблемы обучения и воспитания детей с физическими и психическими недостатками. История развития и задачи сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики. Характеристика принципов и методов логопедии.


Диагностика лиц с дефектологическими нарушениями
Актуальные проблемы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии. Методологические подходы к профилактике. Роль речи в психическом развитии ребенка. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов детей с учетом их нарушенного развития.


Методика преподавания и обучения лиц с дефектологическими нарушениями
Рассмотрение истории возникновения специальной психологии как науки; характеристика ее основной цели - изучения индивидуально-типических особенностей при атипичном развитии. Выяснение проблемного поля и практико-ориентированных задач учебной дисциплины.


Система работы образовательных организаций для лиц с дефектологическими нарушениями
Интегрированное обучение, его специфика. Особенности интеграционного процесса в России. Обоснование необходимости перехода на новую модель функционирования специальных детских образовательных учреждений. Приемы педагогики в работе с детьми инвалидами.


Роль семейного воспитания для детей с дефектологическими проблемами
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушениями слуха. Организация "круглых столов", родительских конференций и детских праздников. Влияние семьи на компенсацию нарушений развития слуха у детей младшего школьного возраста.


Психологическая диагностика детей
В модуле рассматривается возможность психологической дифференциации состояний задержки психического развития (ЗПР) у детей младшего школьного возраста с помощью комплекса из четырех психодиагностических методик (психодиагностическая тетрада). Описаны методики и теоретическое обоснование их использования, как взаимосвязанных элементов диагностической батареи. Результаты исследования группы детей с ЗПР сопоставлены с результатами, полученными при исследовании группы детей с нормальным психическим развитием, успешно усваивающих программу обучения.




5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Изучение каждого раздела завершается промежуточным контролем в форме тестирования. Обязательным условием допуска слушателя к итоговой аттестации является наличие аттестации по каждой дисциплины программы, зафиксированной в зачетно - экзаменационной ведомости слушателей. Отметка «зачтено» ставится, если слушатель: посещал лекции, работал на практических занятиях, показал при тестировании знание основных понятий, умение использовать и применять полученные знания при решении задач предметной области,набрав не менее 65%. Отметка «не зачтено» ставится, если слушатель не посещал лекции, не работал на практических занятиях и при прохождении тестирования набрал менее 65%. Перечень вопросов, выносимых на междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде междисциплинарного экзамена в письменной форме на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на экзамен.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
- управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в дополнительных профессиональных программах;
- оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
- предметная направленность;
- структурное единство;
- соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (квалификационный экзамен).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

5.1 Текущий контроль успеваемости

Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Нормативно-правовой
1. Как подразделяются образовательные программы, реализуемые в Российской Федерации?
a) на программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования
б) на программы начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования
в) все перечисленное верно
г) на общеобразовательные и профессиональные программы

2. На каких принципах основывается государственная политика в области образования?
a) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
б) свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений
в) все перечисленное верно


3. На каком уровне Закон РФ «Об образовании» представляет основу правового регулирования отношений в сфере образования?
a) на федеральном уровне
б) на региональном уровне
в) на местном уровне


4. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования и культуры осуществляется
a) на федеральном уровне и региональных уровнях
б) только на федеральном уровне
в) на федеральном, региональном и местном уровнях


5. В какой статье Конституции РФ закрепляется право каждого на образование?
a) статья 42
б) статья 36
в) статья 43


6. Вопросы обучения в аспирантуре и докторантуре регулируются Федеральным законом
a) "О высшем и послевузовском образовании"
б) "Об образовании"
в) "О послевузовском образовании"


7. Допускается ли создание и деятельность в государственных и муниципальных образовательных учреждений организационных структур политических партий?
a) допускается
б) не допускается
в) допускается только с разрешения соответствующих органов государственной власти субъектов РФ


8. Влияет ли наличие судимости на возможность получения гражданами РФ образования?
a) не влияет
б) влияет
в) влияет в зависимости от статьи судимости




Перечень тестов. Модуль 2. Психолого-педагогический
1. Функции педагогической науки:
a) Теоретическая, технологическая
б) Дидактическая; воспитательная
в) Развивающая, социализирующая


2. Предмет педагогики:
a) Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
б) Сущность детской личности, её формирование
в) Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
г) Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта

3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
a) Галилей, Дж. Бруно
б) Коперник, Ньютон
в) Сократ, Платон, Аристотель


4. Воспитание - это
a) Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
б) Управление процессом развития и социализации личности
в) Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта


5. Понятие "Педагогика" означает:
a) Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
б) Учение об искусстве воспитания человека
в) Наука о личности


6. Развитие педагогики как науки определило:
a) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
б) Прогресс науки и техники
в) Забота родителей о счастье детей


7. Науки, входящие в систему педагогических:
a) Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
б) Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
в) История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена


8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
a) Цвет кожи
б) Наследственность, обучение
в) Наследственность, среда, воспитание
г) Среда, обучение



Перечень тестов. Модуль 3. Специальный
1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
a) доктрина
б) закон
в) парадигма
г) концепция

2. К методам формирования познания относятся
a) рассказ
б) соревнование
в) чтение
г) наблюдение

3. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
a) социальная ситуация развития
б) возраст
в) ведущая деятельность
г) сензитивный период

4. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
a) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
в) дошкольная педагогика – это наука о воспитании
г) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

5. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
a) 3 года
б) 5-6 лет
в) 4 года
г) 7-8 лет

6. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?
a) Родители (законные представители) обучающихся
б) Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся
в) Образовательная организация
г) Педагоги

7. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
a) Законе РФ «Об образовании»
б) Конвенции о правах ребенка
в) ФГОС
г) Концепции дошкольного воспитания

8. Метод воспитания – это:
a) путь достижения цели воспитания
б) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
в) совокупность средств воспитательного воздействия
г) вариант организации воспитательного мероприятия



5.2. Итоговая аттестация

Итоговой формой контроля полученных слушателями знаний является экзамен в соответствии с контрольными вопросами, представленными в рабочей программе.

Перечень вопросов, выносимых на итоговый экзамен:

1. Назовите предмет и методы олигофренопедагогики как науки.
2. Раскройте связь олигофренопедагогики с другими смежными науками.
3. Клиника и этиология умственной отсталости - раскройте данные понятия.
4. Охарактеризуйте формы умственной отсталости по МКБ-10.
5. Назовите структуру психики умственно отсталого ребенка.
6. В чем заключается особенности речи умственно отсталых школьников?
7. В чем заключается особенности мышления умственно отсталых школьников?
8. В чём заключаются особенности восприятия и внимания умственно отсталых школьников?
9. В чём заключаются особенности эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей?
10. Назовите характеристику межличностных отношений умственно отсталых детей.
11. Принципы и организация работы психолого-педагогической комиссии (ПМПК).
12. В чём заключается комплексное обследование ребенка в условиях ПМПК?
13. Назовите организацию и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.
14. Охарактеризуйте процесса обучения коррекционной направленности умственно отсталых детей.
15. Охарактеризуйте клинико-психологической классификацию умственной отсталости.
16. Охарактеризуйте педагогическую классификацию умственной отсталости.
17. Охарактеризуйте учащихся по особенностям и возможностям обучения.
18. Раскрыть содержание дидактических принципов обучения детей с умственной отсталостью.
19. Раскройте суть индивидуального и дифференцированного подхода в обучении умственно отсталых детей.
20. Раскройте содержание обучения в коррекционной школе VIII вида.
21. Назовите характеристику учебных предметов в коррекционной школе VIII вида.
22. В чём заключается трудовая подготовка в коррекционной школе VIII вида?
23. Раскройте содержание коррекционной подготовки умственно отсталых школьников в коррекционной школе VIII вида.
24. Назовите классификацию методов обучения.
25. Назовите основные методы программированного обучения умственно отсталых детей.
26. Назовите особенности проблемного обучения умственно отсталых детей.
27. Назовите общую структуру урока в коррекционной школе VIII вида.
28. Назовите типы уроков в коррекционной школе VIII вида.
29. Назовите особенности проверки и оценки знаний, умений, навыков умственно отсталых детей в коррекционной школе VIII вида.
30. Охарактеризуйте учебные экскурсии в коррекционной школе VIII вида.
31. Охарактеризуйте содержание предметных уроков.
32. Назовите особенности выполнения домашней учебной работы.
33. Охарактеризуйте содержание специальных коррекционных занятий.
34. Раскройте суть устного опроса в системе проверки знаний.
35. Раскройте суть письменных работ в системе проверки знаний.
36. Назовите основные задачи трудового обучения.
37. Назовите этапы трудового обучения и их задачи в коррекционной школе VIII вида.
38. Раскройте суть производственного обучения умственно отсталых детей в коррекционной школе VIII вида.
39. Назовите формы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников.
40. Раскройте система трудовой подготовки умственно отсталых лиц на современном этапе.
41. Раскройте суть формирования знаний у умственно отсталых школьников на уроках трудового обучения.
42. Раскройте суть формирования у умственно отсталых школьников профессионально-трудовых навыков.
43. Организация индивидуального и дифференцированного подходов на основе комплексного изучения трудовых возможностей и способностей учащихся.
44. Назовите методы и педагогическая технология обучения труду умственно отсталых школьников.
45. Назовите цели, задачи, принципы воспитания умственно отсталых детей.
46. Назовите основные направления воспитательной работы умственно отсталых школьников.
47. Назовите методы, средства и формы организации воспитательного умственно отсталых детей.
48. В чем заключается суть социальной направленности воспитания умственно отсталых школьников?
49. Назовите содержание, методы и организация занятий по СБО.
50. В чем заключается суть социально-бытовой ориентировки учащихся во внеурочное время?
51. Организация трудового воспитания умственно отсталых школьников во внеурочное время.
52. Назовите суть физического воспитания как средства реабилитации, коррекции и адаптации умственно отсталых школьников.
53. Назовите суть эстетическое воспитание учащихся коррекционной школы VIII вида.
54. Назовите суть взаимодействия коррекционной школы VIII вида и семьи.
55. Назовите основные способы формирования социально-нормативного поведения у умственно отсталых школьников.
56. Раскройте суть воспитания умственно отсталых школьников в коллективе.
57. В чем заключается суть социально-бытовой ориентировки адаптации учащихся с умственной отсталостью в процессе учебно-воспитательной работы?


5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.

Оценка качества освоения слушателями образовательных программ профессиональной переподготовки включает промежуточную и итоговую аттестацию слушателей. Итоговая аттестация слушателей является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация включает итоговый экзамен.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.


7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе "РОПКИП". Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов. Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается диплом о профессиональной переподготовке.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


- Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
- Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.


9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина / Лекции по педагогике / Москва, ЭКСПО, 2008 г. - 193 стр.
- Н.Г. Молодцова / Практикум по педагогической психологии / - 60 стр. 2021
- Т. Б. Епифанцева / Настольная книга педагога-дефектолога / и др. Ростов / н/Д: Феникс, 2007 г. - 459 стр.
- ФГОС ОВЗ
- В.И. Шкатулла / Образовательное право / — Москва 2001 г. — 688 стр.
- С.Г. Литке / Общая психология / Челябинск, 2013 г. – 188 стр.
- Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / Т. В. Гудкова. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007. - 188 с.
- Т.А. Куликова / Семейная педагогика и домашнее воспитание / Москва 2000 г. - 118 стр.
- Л.Д. Столяренко / Педагогическая психология / - Ростов-на-Дону 2003 г. - 548 стр.
- Подласый И.П. П44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание).
- Т.Б. Гребенюк / Общая педагогика / Калининград - 107 стр.
- В. И. Лубовской / Специальная психология / Москва 2005 г. - 484 стр.
- М. В. Сычёва / Дошкольная педагогика: задания и педагогические ситуации / - Пенза 2014 г. - 128 стр.
- Н.М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / - Казань 2006 г. - 96 стр.
- И.Ю.Левченко / Психолого-педагогическая диагностика / — Москва, Издательский центр «Академия», 2003 г. - 321 стр.
- Т.С. Горохова / Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования / – Томск: ТОИПКРО, 2020. – 191 стр.
- В.Г. Петрова / Психология умственно отсталых школьников / - 102 стр.
- Л.В. Доманецкая / Психология семьи и семейного воспитания / - Красноярск 2013 г.- 198 стр.
- Жукова М.В., Запорожец В.Н., Шишкина К.И. / Психология семьи и семейного воспитания / - 194 стр.
- Ж.А. Левшунова / Дефектология / - Лесосибирск 2015 г. - 89 стр.
- Дефектология : современные проблемы и перспективы развития / Е. Н. Горина, Ю. В. Селиванова, Н. А. Удовиченко [и др]. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2014. – 312 с.
- Видеоурок: Профессиональная деятельность педагога-дефектолога. Введение.