• Курсы
  • Публикации
  • Охрана труда
  • Контакты
  • Справочники
  • Факультеты
  • Новости
  • Вход
  • +7 (980) 590-80-83
  • 8 800 300-80-83 (бесплатно)
  • info@ropkip.ru
  • Подать обращение
  • Сведения об образовательной организации
  • Сведения о СМИ (16+)
Лого Институт РОПКИП
Институт "РОПКиП"
Институт развития образования, повышения
квалификации и переподготовки
  • +7 (980) 590-80-83
  • 8 800 300-80-83 (бесплатно)
  • info@ropkip.ru
  • Подать обращение
  • Сведения об образовательной организации
  • Сведения о СМИ (16+)
Курсы Публикации Охрана труда Контакты Справочники Факультеты Новости
Вход
Справочники
  • Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение
  • ЕТКС Единый тарифно-квалификационный справочник
  • ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады
  • ОКЗ ОК 010-2014 — Общероссийский классификатор занятий
  • ОКЗ ОК 010-93 — Общероссийский классификатор занятий (устарел)
  • Перечень профессиональных стандартов

ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Начальник отдела маркетинга

Раздел: Общеотраслевые
должности руководителей

Должностные обязанности:
Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре). Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции. Руководит работниками отдела.

Должен знать:
Начальник отдела маркетинга должен знать:
-законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка
- методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции
- основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки
- методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции
- экономику производства
- организацию рекламного дела
- методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции
- условия поставки, хранения и транспортировки продукции
- способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации
- организацию ремонтного обслуживания
- порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей
- правила оформления сбытовой и рекламной документации
- стандарты и технические условия на продукцию предприятия
- основы технологии, организации производства, труда и управления
- организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции
- основы трудового законодательства
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

Требования к квалификации:
Высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.

Источник: Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (ред. от 12.02.2014, с изменениями и дополнениями на 2018 год)

Герб РФ
16+ Регистрационный номер СМИ: СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76928.
Герб РФ
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
№Л035-01237-19/00257259 от 01.02.2021 г.
Свидетельство о регистрации в Национальном центре ISSN
Свидетельство о регистрации в Национальном центре ISSN (присвоен Международный стандартный номер сериального издания: № 2686-9985 от 7.11.2019)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта по электронной почте. Проводим обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки,участие в конкурсах и олимпиадах. Пишите на info@ropkip.ru.

Институт "РОПКиП" ©
Официальный интернет-ресурс
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76928. 16+
  • +7 (980) 590-80-83
  • info@ropkip.ru
vk ok youtube
  • Инструкция «Регистрация и обучение»
  • Вопрос-ответ
  • Оплата и доставка
  • Политика конфиденциальности
  • Положения к мероприятиям
  • Оплата квитанцией
  • Доплата по карте
  • Запрос коммерческого предложения
Материалы
  • Использование материалов
  • О персональной информации пользователей
  • Карта сайта

16+
Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
Цвет сайта
  • А
  • А
  • А
ИзображенияВкл
Интервал между буквами
  • Нормальный
  • Увеличенный
  • Большой
Шрифт
  • Без засечек
  • С засечками

Мы используем Cookies для улучшения работоспособности сайта, анализа использования данных. Наш сайт также использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый ООО «ЯНДЕКС», с использованием файлов cookie для анализа пользовательской активности.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой сайта в отношении персональных данных. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.

-