ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Начальник отдела маркетинга и продаж туристского агентства
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих турагентскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
Организует продажу туристского продукта и отдельных туристских услуг. Организует проведение маркетинговых исследований, работу по ведению, анализу и систематизации клиентской базы. Ведет переговоры с туроператорами, согласовывает основные условия договоров на предоставление туристских продуктов, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение. Разрабатывает предложения по освоению нового туристского продукта; участвует в ознакомлении с новыми туристскими продуктами.
Определяет по согласованию с туроператором цену туристского продукта. Проводит инструктаж работников отдела с целью обеспечения качества продаваемых туристских продуктов и предоставляемых услуг. Поддерживает личный контакт с клиентами категории VIP. Ведет статистику туристских продуктов и отдельных туристских услуг, ведет установленную отчетность.
Обеспечивает создание базы данных по туристским продуктам и услугам.
Обеспечивает по согласованию с туроператораторами страхование и визовое обслуживание туристов. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристских продуктов, направляет туроператорам требования об объяснении причин нарушения заключенных договоров. Готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-концепции и принципы организации туристской индустрии;
-схемы работы с гостиницами, компаниями - перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями;
-технику и методики продаж туристских продуктов, методы формирования, принципы и порядок определения себестоимости туристских продуктов и услуг;
-порядок оформления договоров;
-технику проведения переговоров;
-географию стран мира;
-теорию межличностного общения;
-иностранный язык;
-основы маркетинга и менеджмента;
-стандарты делопроизводства;
-требования к оформлению туристской документации;
-методы обработки информации с использованием современных технических средств;
-основы трудового законодательства;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет или высшее профессиональное образование (экономическое) и дополнительное профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы на руководящих должностях в сфере туризма не менее 3 лет.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н