ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Начальник отдела по бронированию и продажам туристских продуктов туроператорской организации
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих туроператорскую деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
Изучает конъюнктуру и тенденции развития рынка туристских продуктов. Изучает и анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, потребностей туристов и других заказчиков услуг. Создает базы данных по туристским продуктам.
Определяет и согласовывает цены на туристские продукты. Организует и проводит деловые переговоры.
Обеспечивает заключение договоров о реализации туристских продуктов. Руководит бронированием и продажей билетов на транспорт, бронированием мест в гостиницах. Координирует выполнение обязательств по размещению, проживанию, питанию и страхованию туристов на период туристской поездки, их транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому обслуживанию, оказанию дополнительных услуг (культурного и спортивного характера, гидом-переводчиком).
Осуществляет контроль бронирования услуг, их подтверждения и оформления.
Обеспечивает взаимодействие с турагентствами, туроператорами, экскурсионными бюро, гостиницами и кассами продажи билетов и иными сторонними организациями. Ведет документацию и подготавливает отчетность в установленные сроки.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-основные концепции и организацию туристской индустрии;
-терминологию, принятую в туристской индустрии;
-методики сбора, обработки и анализа информации;
-конъюнктуру рынка туристских продуктов;
-методики составления отчетности;
-теорию и методики маркетинга туристских продуктов;
-менеджмент туристской организации;
-стандарты работы с туристами;
-системы бронирования и оформления туристских продуктов;
-правила работы с базами данных и системами бронирования гостиниц и других туристских услуг;
-правила страхования туристов;
-географию стран мира;
-иностранный язык;
-порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;
-схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
-основы психологии;
-теорию межличностного общения;
-конфликтологию;
-правила формирования бухгалтерской отчетности;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н