ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Начальник отдела по связям с инвесторами
Раздел: Общеотраслевые
должности руководителей
Должностные обязанности:
Организует разработку концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с инвесторами. Руководит работой по созданию и реализации перспективных и текущих программ, направленных на осуществление политики организации в области связей с инвесторами. Координирует деятельность по сбору, обработке и анализу экономической, финансовой и других видов информации, касающейся деятельности организации.
Организует подготовку аналитических материалов для корректировки текущих планов деятельности организации в области связей с инвесторами. Обеспечивает постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства организации с инвесторами, организациями, средствами массовой информации. Руководит подготовкой и проведением мероприятий, направленных на формирование и реализацию политики открытости (транспарентности) организации в области связей с инвесторами, годовых собраний акционеров. Обеспечивает функционирование системы раскрытия информации, распространение информационно-рекламных материалов о деятельности организации. Руководит проведением исследований общественного мнения по основным факторам, влияющим на деловую репутацию организации, с целью корректировки существующих программ и концепции политики организации в сфере связей с инвесторами. Утверждает концепцию корпоративного издания, официального интернет-ресурса организации и других документов, разрабатываемых организацией. Разрабатывает смету расходов на осуществление политики организации в области связей с инвесторами и организует проведение необходимого финансового учета. Руководит работой работников отдела и менеджеров по связям с инвесторами. Руководит работой штатных исследователей и координирует деятельность независимых внешних специализированных организаций, предоставляющих соответствующие услуги. Участвует совместно с другими структурными подразделениями организации в разработке и планировании стратегии информационно-рекламной политики организации и проведении отдельных мероприятий, направленных на ее реализацию, в решении задач инвестиционного маркетинга и обеспечения информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации концепции продвижения на рынок инвестиционных продуктов, в работе по защите информации и создании оптимальных информационных связей между структурными подразделениями организации, формировании благоприятного социально-психологического климата внутри организации, реализации планов, направленных на повышение качества корпоративного управления и уровня социальной ответственности компании, деятельности по снижению репутационных и других рисков.
Должен знать:
Начальник отдела по связям с инвесторами должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с инвесторами
- инвестиционное законодательство
- законодательство о средствах массовой информации и рекламе
- кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с инвесторами
- кодекс корпоративного управления
- международные стандарты качества в области связей с инвесторами
- стратегию развития и бизнес-план организации
- научно-методические документы по связям с инвесторами
- перспективы и направления развития технологий в области связей с инвесторами
- состояние инвестиционных возможностей экономики, организаций и регионов
- структуру финансового рынка
- текущее состояние рынка акций
- систему определения финансово-экономических параметров оценки эмитента
- методы анализа, планирования и прогнозирования развития информационных процессов и сферы массовых коммуникаций
- основы политологии, социологии, психологии, инвестиционного маркетинга, инвестиционного менеджмента
- технологию проведения и методы оценки качественных и количественных исследований (социологических и др.)
- методы расчета финансово-экономических параметров информационно-рекламной деятельности организации
- конъюнктуру информационного и инвестиционного рынков
- основы технологии производства полиграфической продукции
- основы делопроизводства
- методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации
- основы трудового законодательства
- правила по охране труда
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное (экономическое или финансовое) образование и/или дополнительная подготовка в области связей с инвесторами, либо дополнительное образование к высшему профессиональному образованию по программе "Магистр делового администрирования" и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Источник: Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (ред. от 12.02.2014, с изменениями и дополнениями на 2018 год)