ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Начальник службы гостиничного фонда
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих гостиничную деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
Организует работу службы гостиничного фонда и осуществляет контроль за подготовкой и организацией работы по обслуживанию гостей, подготовкой номеров, проведением замены номеров, стиркой и чисткой одежды гостей, уборкой помещений общего пользования и административных помещений. Организует работы по дезинсекции номеров. Планирует работу работников службы гостиничного фонда по проведению нестандартных процедур уборки помещений. Организует работу работников по оказанию первой помощи гостям и действию в чрезвычайной ситуации. Рассматривает жалобы и претензии гостей и принимает по ним решения.
Осуществляет контроль за соблюдением работниками службы гостиничного фонда требований охраны труда на рабочих местах, за передачей дел при окончании смены. Проводит производственный инструктаж работников службы гостиничного фонда перед началом смены. Оказывает помощь подчиненным работникам в разрешении возникших в ходе работы проблем.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-нормативные документы, регулирующие гостиничную деятельность;
-правила предоставления гостиничных услуг;
-правила содержания жилых и других помещений гостиницы;
-правила оказания бытовых и иных видов услуг;
-организационную структуру гостиницы;
-структуру службы гостиничного фонда;
-теорию межличностного общения;
-основы психологии;
-основы гостиничного менеджмента и менеджмента персонала;
-методы контроля качества обслуживания;
-методы технологии уборки;
-ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для гостей;
-виды применяемого оборудования, приборов и материалов;
-характеристики химических веществ и инсектицидов;
-характеристики несчастных случаев и правила оказания первой помощи гостям;
-методы работы с жалобами гостей;
-основы научной организации труда;
-трудовое законодательство;
-правила внутреннего распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование (гостиничное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы не менее 1 года или среднее профессиональное образование по специальности "Гостиничный сервис" и стаж работы в гостиничном хозяйстве не менее 3 лет.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н