ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Начальник службы приема и размещения
Раздел: Квалификационные характеристики работников, осуществляющих гостиничную деятельность
Должности руководителей
Должностные обязанности:
Осуществляет контроль за подготовкой и организацией работы службы приема и размещения. Контролирует работу службы приема и размещения по организации встреч, приветствий и обслуживания гостей, по их регистрации и размещению. Организует работу по поддержке и ведению информационной базы данных службы приема и размещения.
Осуществляет организацию и контроль за работой по срочным заказам, обеспечивает необходимый уровень взаимодействия с другими службами и руководством. Контролирует организацию хранения ценностей.
Осуществляет контроль за работой с жалобами гостей. Организует работу по оказанию первой помощи гостям и осуществлению действия в экстремальной ситуации, требующей незамедлительного принятия решений.
Осуществляет контроль за организацией работы по проведению расчетов с гостями и процедурой отъезда гостей. Контролирует соблюдение работниками службы приема и размещения мер по охране труда на рабочем месте, осуществляет контроль за процедурами передачи работниками дел при окончании смены. Планирует потребности в материальных ресурсах и персонале подразделений службы приема и размещения.
Осуществляет анализ сложностей в работе службы приема и размещения, проводит изменения в работе службы. Оказывает помощь работникам службы в разрешении возникающих в ходе работы проблем.
Осуществляет распределение обязанностей работников службы. Проводит производственный инструктаж работников службы. Создает систему мотивации и дисциплинарной ответственности работников службы приема и размещения, осуществляет контроль за функционированием системы стимулирования, анализирует ее эффективность и осуществляет ее совершенствование. Управляет конфликтными ситуациями.
Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
-нормативные документы, регулирующие экономическую и хозяйственную деятельность гостиниц;
-правила предоставления гостиничных услуг;
-организацию деятельности службы приема и размещения и других служб гостиницы;
-порядок процедуры расчета при выезде гостей и технологию организации выезда гостей;
-технологию взаимодействия с другими гостиницами, в том числе передачи брони;
-планировку помещений гостиницы;
-психологию продаж;
-методы продвижения гостиничных услуг;
-теорию межличностного общения;
-правила ведения файловой системы, текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере;
-перечень услуг, предоставляемых гостиницей;
-организацию системы безопасности гостиницы;
-системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
-правила сейфового хранения ценностей гостей;
-основы конфликтологии;
-стандарты работы с жалобами гостей;
-правила оказания первой помощи гостям;
-порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
-основы физиологии и фармакологии;
-правила оплаты гостиничных услуг;
-основы научной организации труда;
-методы планирования труда работников службы приема и размещения;
-иностранный язык;
-трудовое законодательство;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование (гостиничное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в гостиничном хозяйстве не менее 1 года или среднее профессиональное образование по специальности "Гостиничный сервис" и стаж работы в гостиничном хозяйстве не менее 3 лет.
Источник: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н